-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Развитие и морфогенетические поля

Пятница, 07 Августа 2015 г. 11:40 + в цитатник


Почему человек чувствует чужой взгляд спиной, голуби возвращаются в голубятню, а лучший способ обучения - это пребывание в поле мастера?

В начале прошлого века в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли возле домов заказчиков бутылки с молоком, что было удобно не только для людей, но и для птиц. Синицы из английского города Саутгемптон проклёвывали крышки бутылок и завтракали молоком. Через определённое время то же самое стали делать птицы за сотни километров от Саутгемптона, а к 40-м годам уже все европейские синицы освоили этот метод. Однако, война заставила и людей, и птиц на время забыть о доставке молока на дом. Молочники возобновили её лишь через восемь лет, и синицы вновь принялись проклёвывать крышки.

Но это было новое поколение птиц, так как синицы живут три года. Им удалось прямо сейчас освоить “науку” предков. Всё это свойства Первоисточника сверхэнергии, сверхсилы, внутреннего ритмополя, в котором есть вся информация Вселенной. Руперт Шелдрейк создал теорию информационного поля, которое материализует мысли людей, и если они омрачены, то жизнь превращается в кошмар, а если светлы, то в радость. Люди сами, своими мыслями творят мир, в котором живут. Коллеги считали теорию Шелдрейка сумасшедшей, невзирая на авторитет учёного. Например, Шелдрейк заметил, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно. Он предложил английским студентам разучить три японских четверостишия. Одно было просто набором иероглифов, второе — сочинением незначительного современного автора, а третье - известным классическим образцом японской поэзии. Именно классическое четверостишие студенты запоминали лучше всего. Никто не знал японского языка и понятия не имел, какое стихотворение — классика, новосочинение или бессмыслица. После этого эксперимента, повторённого многократно, Шелдрейк предположил, что существует некое поле образов, общее для всех людей. В этом поле, наряду со множеством прочих, содержится и образ старинного японского четверостишия. Оно известно многим, а потому его образ прочно «впечатан» в поле и более доступен, чем образ только что сочинённого стиха. Образами такого поля могут стать информация, чувство или модель поведения.
Подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже у кристаллов. Кстати, тот или иной кристалл принимает строго определённую, а не произвольную форму. Шелдрейк назвал поля образов морфогенными, такими, которые влияют на структуру, или форму вещей. Этим полям посвящен бестселлер Шелдрейка “Семь экспериментов, которые могут изменить мир”. Помимо эксперимента со студентами, учившими японские стихи, в книге рассказано и о других опытах. Биолог из Гарварда Вильям Макдугалл пятнадцать лет заставлял подопытных крыс искать выход из лабиринта. Полученные в эксперименте данные были ошеломляющими: если первое поколение крыс, прежде чем найти выход, совершало в среднем 200 ошибок, то последнее ошибалось всего 20 раз. К ещё более сенсационным результатам привел повтор опыта в Австралии. Там крысы сразу же находили выход из лабиринта. Они не были ни родственниками, ни потомками крыс-“первопроходцев”, а значит, не могли усвоить знание о лабиринте на генетическом уровне, как предполагал в своё время Макдугалл. Известно, что у термитов есть навыки отменных архитекторов. Устраивая новое жилище, эти насекомые делятся на две “бригады” и возводят абсолютно симметричные половинки термитника. Все термитники похожи один на другой, как при типовом строительстве. Ничто не может помешать согласованным действиям термитов, даже если в начале строительства перегородить их будущее жилище стальным листом, термитник всё равно получится симметричным. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней “бригады”, поскольку термиты слепы от рождения.

РЕЗОНАНСНОЕ СЧИТЫВАНИЕ МЫСЛИ

Всё это означает, что мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний, но всё это в избытке есть в морфогенных полях. И мозг в случае необходимости настраивается на определённое морфогенное поле так же, как радиоприемник на радиоволну. “Поймать” в морфогенном эфире собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей. Но теоретически при умелой “настройке” становится доступной память любого человека или социума.

Лучше всего мозг “настраивается” на общеизвестные образы. Английский учится легче суахили или хинди, потому что им владеет куда больше людей. Сам Шелдрейк поясняет этот феномен на примере с крысами: “Если научить чему-нибудь крыс в Манчестере, то крысы этой породы по всему миру будут гораздо быстрее усваивать тот же трюк, даже если между ними не будет никакой известной науке физической связи или общения. Чем больше крыс обучатся чему-то, тем легче то же самое усвоят их последователи”. Морфогенные поля могут видоизменяться под действием новых знаний. Если ещё вчера никому неизвестное знание завтра распространится повсеместно, его поле также распространится и станет доступным большему числу людей, животных, растений. Впечатанные в морфогенное поле и доступные буквально всем образы Шелдрейк называет “привычками”. Их учёный противопоставляет законам Природы, полагая, что Вселенная не подчиняется раз и навсегда установленным законам, а живёт, согласуясь с образами, заключёнными в общей памяти Природы. Образы-привычки, отвечающие за гравитационные и электромагнитные поля, атомы водорода, атмосферу, мировой океан достаточно стабильны, но это не значит, что они не могут меняться. Ведь, наряду с другими привычками, у Природы существует и привычка к изменению. Эволюция жизни, культуры, человека — это стремление к развитию, присущее Природе вещей, глубоко впечатанное в её морфогенное поле. Если есть морфогенные поля, общие для всех людей и животных, то получается, что всё в Мире взаимосвязано. Когда мы узнаём что-то новое, это узнаём не только мы, но и все люди, вся Вселенная, наше знание становится общим.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЯ УЧЁНОГО

Феноменом программирования пользуются и учёные, которые осознанно применяют программирующие способности полей в полном объёме. Остроумно подмечено, что физики-ядерщики не столько открыли субатомные частицы, сколько придумали их: сначала предсказали их существование теоретически и лишь затем начали практические опыты по их выявлению. Даже лабораторные животные попадают под влияние учёных. Если экспериментатор считает данную мышь особо талантливой, она ведёт себя смышлёнее сородичей, независимо от объективных данных. Животные перенимают национальные черты исследователей. Мыши, с которыми работают американцы, суетливо носятся по клеткам, отвлекаются на пустяки и лишь в последний момент выдают требуемый результат. Животные “немцы” долго размышляют, а затем неторопливо и точно выполняют задание.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФАНТОМЫ

Морфогенные поля есть не только у человечества в целом, но и у каждого человека. Эти поля образуют наши мысли, чувства, эмоции, поведение и тело. При этом всё, что когда-либо было в поле зрения морфогенного поля, не исчезает бесследно, а остаётся в нём навсегда. Мы можем вспомнить формулу, которую учили в институте, вновь воспылать любовью к человеку, в которого были влюблены тридцать лет назад, а можем почувствовать часть тела, которой лишились. Речь идёт о фантомном синдроме в ампутированных конечностях. Люди, потерявшие руку или ногу, продолжают чувствовать её так, как будто она остаётся живой частью их тела. Один ветеран вьетнамской войны долгие годы чувствовал, будто пальцы его оторванной взрывом ноги скрючены и их сводит судорогой. Ветеран вернулся во Вьетнам, нашёл место, где некогда захоронил ногу, раскопал её, обнаружил пальцы, которые действительно были скрючены и разогнул их. С тех пор фантомные судорожные боли не возобновлялись. Другой человек хранил ампутированный большой палец руки в сосуде со спиртом, который стоял в кладовой. После ампутации палец никогда не беспокоил его, но сейчас он начал ощущать холод в фантоме. Выяснилось, что в кладовой разбилось окно, и сосуд с пальцем оказался как раз на сквозняке. После того как сосуд перенесли в тепло, ощущение холода в утерянном пальце исчезло. Ещё один пациент необдуманно сжёг ампутированную руку, после чего возникло явление резкого жжения в фантомной конечности. Если любой человек может настроиться на морфогенное поле другого, это значит, что фантомы могут чувствовать не только люди, перенесшие ампутацию, но и все вокруг. Шелдрейк провёл эксперименты, в ходе которых выяснилось, что посторонние люди могут чувствовать фантомные конечности. Главным участником одного из опытов был американец Казимир Бернард, потерявший правую голень во время войны. Казимир дотрагивался своей фантомной ногой до других людей, и те ощущали прикосновение. Во время другого эксперимента медсестра, работавшая в ампутационном отделении, настолько достоверно описывала фантомы своих пациентов, что создавалось ощущение, будто она их видит. Реагируют на фантомные конечности и животные.

(Публикую с некоторыми сокращениями) http://deepsensitiv.com.ua/statji/169-morfogennoe-pole.html

http://nandzed.livejournal.com/5111895.html


Гонг-гьюд

Пятница, 07 Августа 2015 г. 10:15 + в цитатник


Там, где мы лишь визуализируем, он живёт и чувствует всякую дрожь и колыханье и в состоянии понять - открытым сердцем.

Там, где мы читаем мантры, он слышит звук за пределами букв. Все чувства изначально - осязанье. И зрение, и слух, и вкус, и различенье ароматов. Он осязает звук.

Он никогда не будет глиняным горшком, пусть даже идеально чистым. Он никогда не будет гробом для себя.

Гуру посылает благословение - важна его суть, сок, а не облик. Если не чувствуешь прямо, любой облик мёртв и держится, по сути, лишь верой. Чувствознание - вот прямая нить. Без облика. Гонг-гьюд.

http://nandzed.livejournal.com/5111798.html


Почти дзогчен))

Пятница, 07 Августа 2015 г. 09:33 + в цитатник

Однажды молодой буддист по дороге домой вышел к реке и увидел, что мост смыло водой. В отчаянии глядя на непреодолимое препятствие перед собой, он всё думал и думал о том, как пересечь такую широкую реку. Когда он уже собрался бросить всё и пойти назад, он увидел учителя на другом берегу реки. Молодой буддист крикнул учителю: "Досточтимый, вы не подскажете, как мне перебраться на другой берег этой реки?" Учитель задумывается на мгновение, смотрит вверх и вниз по реке и кричит
в ответ: "Сынок, ты уже на другом берегу!"

http://nandzed.livejournal.com/5111535.html


Про демократию и малиновые штаны))

Пятница, 07 Августа 2015 г. 07:09 + в цитатник
http://zogin.livejournal.com/79292.html

Геноссен. Вот вы думаете цветовая дифференциация штанов это такая шутка от создателей известного фильма.Вот чего я вам расскажу. Я щас работаю на аутстаффинговую фирму и через неё на "проктер унд гемб". Одеколоны разные делаю на конвеере. Для тех кто меня не знает - я живу в Германии. Сейчас наш цех Проктер... продал фирме "Коти". Но всё это не важно. Ну так вот аутстаффинговые работники (на птичьих правах) обязаны носить синие штаны. Я их ношу. Раз в месяц стираю. А работники, непосредственно трудоустроенные на фирму, носят малиновые штаны. Блин, это не шутка, это суровая реальность, с которой я столкнулся.

http://kamarado-anton.livejournal.com/

Есть интервью Криса Касперски, который дико любит свободу и США, но сам же рассказывает, как в одной програмистской конторе ТАМ все сотрудники, не имеющие гражданства, обязаны носить таблички с надписью: "NO CITIZEN". Это тоже нормально. (мысленно представил, как на работе всех молдаван и узбеков обяжут носить такое и что по этому поводу скажут "Радио Свобода" и Леша Навальный))

http://nandzed.livejournal.com/5111294.html


Почему я должен прощать этот "культурный народ"?

Пятница, 07 Августа 2015 г. 05:28 + в цитатник
Я не сразу догадалась записывать рассказы детей, не сразу поняла, что передо мною – живая подлинность, которую грех, не запечатлев, упустить. Белорусы, евреи, украинцы, русские. Дети из Киева, из Курска, из Нежина, из Минска, из Ленинграда. Впервые, помнится, пришло мне на ум взяться за карандаш, когда одиннадцатилетняя девочка из-под Курска рассказала мне, как они жили при немцах. У них в избе стоял немецкий офицер. "Он был не злой, кормил нас консервами", а один раз ночью взял на руки сестренку – грудную – да и бросил в колодец. Четыре месяца, пятый. "Он ее взял из люльки, покачал – умелый был, наверное, у него дома свои маленькие – она и плакать перестала, а он вышел во двор, да и бросил ее в колодец". "Зачем же?" – крикнула я. – "А вы что – немцев не видели? – с презрением ответила девочка. – Мешала ему дрыхнуть, вот и кинул. У нас что ни двор – во всех колодцах грудняшки валялись".

Лидия Чуковская

И не надо мне дуть в уши про фашистов - это немцы, они повально были такими. Этот народ впервые в истории не просто хотел победить мой народ, он хотел уничтожить мой народ. А это уже другой оборот. А их потомки сейчас городят нам что-то про европейские ценности)). Потомки это такое дело... Тут один внук чинов НКВД твердил мне, что мучения ГУЛАГа - сплошь басни и что он гордится работой своих предков. А сам отвалил, однако, жить в Голландию. Всегда был уверен, что на потомках сказываются занятия предков. Сходная карма внутри семьи - это закон. Так что потомки тех немцев наверняка обладают сходной кармой. И я не хочу их прощать. Бог простит, а там посмотрим. ...Или Япония - до сих пор под оккупацией америкосов. Где хвалёная гордость народа? А сами американцы до сих пор не понимают, судя по интервью в день Хиросимы, что их страна - военный преступник. Думаю, они просто горя не видели. Увидят.

http://nandzed.livejournal.com/5110839.html


Метки:  

"Царствуй, лёжа на боку!" (с)

Пятница, 07 Августа 2015 г. 03:32 + в цитатник


При сне в латеральной позиции, то есть на боку, более эффективно выводятся отходы из мозга, по сравнению со сном на спине или на животе. В результате, это уменьшает риск развития болезней Альцгеймера, Паркинсона и других неврологических заболеваний. Такие выводы содержатся в работе ученых из университета штата Нью-Йорк в Стони-Брук (пресс-релиз университета).

Открытие стало результатом ряда экспериментов на мышах с использованием динамической контрастной магнитно-резонансной томографии (MRI) для съемки лимфатических проводящих путей — сложной системы, которая отвечает за вывод из мозга отходов жизнедеятельности и других опасных химических растворов.

Ученые также использовали кинетическое моделирование для вычисления соотношения спинномозговой жидкости и межклеточной жидкости в мозге мыши под наркозом, когда она находилась на боку, на спине и на животе.

Коллеги из университета Рочестера использовали флуоресцентную микроскопию и радиоактивные маркеры, чтобы проверить полученные данные и изучить влияние позы во время сна на вывод амилоидов. Результаты подтвердились.

«Интересно, что латеральная поза во сне и так самая популярная у людей и большинства животных — похоже, что мы адаптировали позу во сне к наиболее эффективному способу очистки мозга от отходов обмена веществ, которые накапливаются во время бодрствования», — говорит Мейкен Недергаард (Maiken Nedergaard) из университета Рочестера, соавтор научной работы.

Вывод отходов из мозга наиболее активно идет во время сна. В это время спинномозговая жидкость меняется местами с межклеточной жидкостью, чтобы вывести отходы с лимфатических проводящих путей аналогично тому, как лимфатическая система выводит шлаки из других органов тела. Среди отходов в мозге — бета-амилоиды и тау-протеины.

«Исследование дает дополнительные доказательства в поддержку концепции, что отдельной биологической функцией сна является «прочистка мозгов». Многие типы слабоумия связаны с нарушениями сна, в том числе с трудностью заснуть. Всё более ясным становится факт, что нарушения сна могут ускорить потерю памяти во время болезни Альцгеймера», — добавила Мейкен Недергаард.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Neuroscience.

http://nandzed.livejournal.com/5110529.html


Легко...

Пятница, 07 Августа 2015 г. 03:28 + в цитатник

Легкомысленно. Бумага, акварель. 39 *45сm 2015 Автор - yulia_luchkina
http://luchkina9.wix.com/yulialuchkina http://www.yulia-luchkina.ru/

http://nandzed.livejournal.com/5110299.html


Всё зависит от того, что вас притягивает. Доброе утро!))

Пятница, 07 Августа 2015 г. 02:33 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(0) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо читать наставления по учению, поклонение богам жертвоприношениями, исполнять обряд для умножения достатка, кроить одежду, изготавливать лекарство, рыть колодец. Воспрещается проведение молебствий и собраний, привод невестки в дом, перекочевка.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.
Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.
Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день

Двадцать третий

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.
Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.
Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5110202.html


Ветер

Четверг, 06 Августа 2015 г. 17:31 + в цитатник

В глубине происходящего

Четверг, 06 Августа 2015 г. 16:38 + в цитатник


Когда мы вовлекаем в какое-то единственное восприятие всю силу и глубину необъятного, мы тем самым открываем и призываем магию. Магией мы называем не сверхъестественную власть над миром явлений; это скорее открытие глубочайшей изначальной мудрости в том мире явлений, какой есть. Мы открываем мудрость, у которой нет начала; открываем нечто мудрое по природе, мудрость космического зеркала. На тибетском языке это магическое свойство сущего, или природная, естественная мудрость, называется драла. Дра означает "враг" или "противник", а ла - "над", "поверх". Таким образом, драла буквально означает "над врагом", "выше врага", т.е. может быть истолковано как необусловленная мудрость и сила этого мира, превосходящая всякую двойственность; поэтому драла превыше любой вражды или конфликта. Эта мудрость лежит вне пределов агрессивности. Это самосущая мудрость и сила космического зеркала, отраженная и в нас, и в мире нашего восприятия.

Одним из ключевых пунктов в раскрытии принципа драла является постижение того факта, что наша собственная, человеческая мудрость неотделима от мудрости вещей как они есть. И то и другое суть отражения необусловленной мудрости и космического зеркала. Поэтому между вами и вашим миром не существует фундаментального разделения, двойственности. Если вы можете переживать обе стороны как единую, значит, вы имеете доступ к огромному видению и силе в этом мире; и вы обнаруживаете, что они неразрывно, внутренне связаны с вашим личным видением, с вашим существом. Это и есть открытие магии. Мы говорим здесь не о каком-то интеллектуальном откровении; мы говорим о действительном переживании, о том, как мы воспринимаем реальность на самом деле. Открытие драла может прийти к вам в виде невероятного запаха, какого-то фантастического звука, живого цвета, необычайного вкуса. Любое восприятие может правильно и прочно связать нас с реальностью. То, что мы видим, не обязано обладать какой-то особенной прелестью; мы можем принять все, что существует. Во всем есть что-то магическое, какое-то особое живое качество. Нечто живое, нечто реальное присутствует во всем.

Когда мы видим вещи такими, каковы они есть, они приобретают для нас особый смысл - и то, как шевелятся листья под дуновением ветерка и как становятся влажными скалы, когда на них садятся снежинки. Вы видите, как вещи в одно и то же время показывают свою гармонию и свой хаос. Таким образом, мы никогда не ограничиваемся одной лишь красотой; мы приветствуем все стороны реальности.

Чогьям Трунгпа

http://nandzed.livejournal.com/5109586.html


Очевидное

Четверг, 06 Августа 2015 г. 15:59 + в цитатник

ДХУМАВАТИ - ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА ДУХА

Четверг, 06 Августа 2015 г. 15:13 + в цитатник
Очень многими из божеств тибетского пантеона я заинтересовался по естественой для меня склонности. То есть спонтанно)). А некоторыми - в результате изучения рекомендаций и анализа специалиста по джьотиш. Это касается и Защитницы Дудсолмы, одной из форм Шри Дэви. Но меня всегда интересуют все сведения о божестве, даже если они приходят не из сферы тибетского буддизма. Так что я использую их...



Имя этой гневной Охранительницы из класса Лхамо - Дудсолма, "Богиня, окутанная дымом". Она темно-синего цвета, одноликая, четырехрукая, восседает в свободной позе на мчащемся черном муле. Вместо седла и попоны с крупа мула свешиваются человеческая кожа и голова врага Дхармы. В правой верхней руке она держит меч, а в нижней у сердца габалу с кровью. В верхней левой она держит тришулу, а в нижней килу с бунчуком из павлиньих перьев. Вся фигура объята языками пламени, на заднем фоне высокие горы. Все остальные иконографические детали совпадают с описанием Шри Дэви. Основная форма Защитницы Дудсолмы (или Dudmo Remati), которая является главной в традиции Сакья и спутницей их главного Защитника - Махакалы Панджарнатха. Дхумавати в этой традиции считается гневным проявлением Шри Лакшми. Также она входит в свиту Палден Лхамо в её ритуале и в свиту 4-рукого Махакалы, Защитника тантры Чакрасамвара.

Ты - пустота,
Ты — сознание, растворенное в Брахмане,
Ты проглотила всю Вселенную со всем Творением,
Провидцы и поэты Тебя называют древнейшей Дхумавати.
Ты живешь в наших снах и в беспамятстве,
в наших оболъщеньях и тупости,
Великие йогины почитают Тебя как могучую энергию,
Испепеляющую не только мысли, но даже самадхи...


Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38.13-14

«Дхума» означает «курить», а «Дхумавати» - это «тот, кто соткан из дыма». Природа Дхумавати - не просветление, а помрачение. Однако, просветляя одно, мы омрачаем другое. Укрывая то, что известно, Дхумавати открывает глубину неизвестного и неоткрытого, словно приглашая нас к новым открытиям.
Дхумавати изображают вдовой, олицетворяющей женский принцип. Она - Шакти без Шивы, чистая потенциальная энергия без побуждений. Она Сама в Себе содержит дремлющие силы, которые пребывают в нас. Чтобы разбудить эти силы, мы должны сначала распознать их. Но для этого необходимо уделить внимание Дхумавати как персонифицированной сущности дремлющих сил и научиться почитать Ее.


Дхумавати Шри Дэви (Дудсолма), начало 15-го века.

Дхумавати называют Духом отрицания. Во внешнем мире этот аспект проявляется в виде бедности, нищеты, страдания и всего того, чего мы боимся. Страждущие называют Ее ведьмой, старой каргой и продолжают страдать, опутанные узами несчастья. Однако во внутреннем мире этот же Дух отрицания приводит нас к поиску лучшей доли, чем та, которую можно достичь в царстве ограниченности и невежества. Испытания и неудачи внешнего мира вынуждают нас невольно искать выход из тяжелой ситуации, и мы погружаемся во внутренний мир. Так Дхумавати отнимает у нас иллюзорные внешние радости, чтобы одарить внутренними. И тогда мы называем Ее Фортуной, неожиданной Удачей...

ПЕРВОБЫТНАЯ НОЧЬ, ИЛИ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ХАОС

Дхумавати символизирует первоначальный Хаос, лежащий в начале Творения (Мулавидья). Из Хаоса возникла вся Вселенная Иллюзий, и эту иллюзию нам следует превзойти. Простая истина состоит в том, что мы изначально рождаемся в неведении, и этот факт не является плодом вымысла или открытием какой-то философии. Мы действительно не знаем, кто мы и куда движемся в жизни. Наша жизнь - это ограниченный свет между тьмой прошлого и тьмой будущего. До рождения и после смерти мрак Дхумавати окутывает нас. Мрак неведения скрывает от нас свет сознания. Если Майя олицетворяет магическую силу Божественной Иллюзии, которая расщепляет Единую Реальность на множество объектов и явлений, то неведение - сила мрака, который затемняет от нас свет видения, лежащего в основе этой Реальности. Однако в неведении есть и положительный смысл: лишь тогда, когда мы действительно осознаем свое неведение, возникают предпосылки к познанию. И тогда происходит действительная переоценка всего того, что мы раньше называли знанием и что оказалось, по существу, незнанием.

Для йогинов фактором высшего непонимания является то, что человек игнорирует или забывает подлинную природу своего «я», которое всегда стремится к устранению страхов, симпатий-антипатий, ложных мнений и верований. По мере того, как ум продвигается к пониманию, что нет никакой реальности вне сознания, человек приближается к бессмертию.

Дхумавати поэтому и является тем изначальным Сном Вселенной, в котором растворены все творения в Реальности Парабрахмана. Точно так же Дхумавати означает и йога-нидру, или йогический сон, в котором пребывает йогин в состоянии глубокой медитации, отсекающей его от внешнего мира. Дхумавати, таким образом, символизирует состояние блаженства, предшествующее творению, когда все пребывало в одном Безличном Брахмане. Дхумавати предлагает нам пробудиться от снов самсары и вернуться в умиротворенное состояние нирваны.

ПУСТОТА

Дхумавати - это пустотность, в которой растворены все формы, и дифференцировать их уже невозможно. Но пустотность Дхумавати не следует понимать как мрак. Скорее это самоосвещенная реальность, свободная от материальной ограниченности и обычного разделения на субъект и объект. Таким образом, пустота - это безмолвное самосознание, наполненное самим собой.

СИЛА СТРАДАНИЯ

Дхумавати олицетворяет такие отрицательные энергии, как разочарование, крушение всех надежд, унижение, нужду, утрату, одиночество и т.д. Если заурядный ум остается в сетях страдания, йогический ум высвобождается из этих пут и открывает врата, ведущие к Реальности, которая превосходит все возможные желания. Тот, кому удается распознать в негативном жизненном опыте суровые уроки Дхумавати, достигает великой победы над собой. Для таких сильных духом созданий Дхумавати приготовила особые подарки: терпимость, упорство, находчивость, незлопамятность и многое другое. Тот, кто предан Ей, она направляет к великим духовным учителям.

Так Дхумавати вскрывает несовершенство эгоистического существования, чтобы мы смогли превзойти его и не обольщаться радостями, которые лежат лишь на поверхности бытия. Следовательно, под верхним слоем мнимой чистоты и привлекающего «идеала» лежит подлинно золотая жила настоящей Радости Бытия.

ДХУМАВАТИ И КАЛИ

Дхумавати - наидревнейшая форма Кали, всегда вне времени, вне пространства, вне объектных проявлений, вечный фон, помогающий нам заглянуть по ту сторону проявленных форм. Кто желает освободиться от негативных влияний, должен почитать Дхумавати.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Дхумавати связана с сердцем, но Ее обнаружить непросто, потому что Она смутно присутствует везде и нигде конкретно.

МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА



Дхумавати обычно изображают высокой и худой старухой с растрепанными волосами. Морщинистое лицо, красное тело, неприветливый взгляд, большие зубы, многих из них отсутствуют, длинный нос, обвисшие груди - все это мало привлекательно. Она скачет в колеснице с изображением вороны. В одной руке у Нее сито (символ различения между иллюзорной реальностью внешних форм и внутренней сущностью), другой рукой Она показывает мудру Знания. Она всегда голодна и испытывает жажду, провоцируя ссоры и непонимание. Уродливая форма Богини означает возможность распознать за внешней привлекательностью внутреннюю опасность, а за иллюзорным проявлением - непроявленную красоту и истину. И хотя эту Богиню называют ведьмой, в йогических кругах Ее почитают как Наставницу, которая учит на отрицательных примерах, освобождая нас от привязанности к ним и разворачивая внутреннюю Реальность.

МАНТРА

ДХУМ ДХУМ ДХУМАВАТИ СВАХА!

Семенной слог - ДХУМ, означающий «дым или сокрытие», с помощью которого Дхумавати укрывает нас от Бога смерти так, что Он не может нас легко обнаружить. Провидец мантры Пиппалада, знаменитый мудрец из Ат-харваведы и Прашна Упанишад, прославлен как великий знаток пранической энергии. Хотя у Дхумавати нет своего Шивы, с которым можно было бы отождествить провидца, Ей можно поклоняться с помощью Ее янтры:



МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ

Сущность поклонения Дхумавати состоит в том, чтобы растворить ментальные вибрации ума в океане Великого Неизвестного Безмолвия. Мы начинаем сознавать присутствие Богини тогда, когда наш ум, сконцентрированный на внешних объектах, выделяет фон, на котором они проявляются. Это подобно тому, как если бы мы, просматривая фильм, отвлеклись бы от демонстрации и подумали о том, что без экрана нечего было бы смотреть. При таком состоянии ума зритель обращает внимание не столько на объекты, сколько на пространство, которое позволяет увидеть эти объекты. Созерцание пространства, или пустоты, блокирует наши чувства, и мы не испытываем симпатий антипатий и прочих переживаний.

Медитация на Пустоту как Высшую Реальность или на не-Сущее как Высший Источник начала и конца представляет собой приближение к Дхумавати. Медитация на изменчивую природу всего преходящего - ещё один метод, приближающий нас к Дхумавати. Наконец, когда мы отвлекаемся от всего, что известно и знакомо нам, учимся отдыхать в нашей вечной и нерожденной природе, мы опять-таки приближаемся к Дхумавати.

Из книги Дэвида Фроули о 10 Махавидьях

http://nandzed.livejournal.com/5109075.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы

Четверг, 06 Августа 2015 г. 14:04 + в цитатник

Скальный храмовый комплекс Сюанькун Сы находится примерно в 70 км к юго-востоку от города Датун в провинции Шаньси.

Он входит в группу храмов, которые относят к сооружениям горы Хэньшань (Heng Shan) – одной из пяти священных гор даосизма.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Сюанькун Сы находится всего в нескольких сотнях метров от того места, где река Хунь (Hun He) вырывается из узкого и короткого ущелья Цзиньлун (Jinlong, Золотой дракон), ныне перегороженного плотиной гидроэлектростанции.



«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Сам Сюанькун Сы расположен на высоком утесе на левом (западном) берегу реки ниже ущелья, а священная гора Хэньшань – на правом берегу, примерно в трех километрах к северо-востоку от ущелья.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Сюанькун Сы был основан в 491 г. при династии Северная Вэй на пути паломников из столицы империи Пинчена (Pingcheng, нынешний Датон) к священной горе Хэньшань. Вероятно он служил перевалочным пунктом на последнем участке пути близ переправы через реку.

От него к верхней части ущелья (где сейчас гребень плотины) по почти вертикальной скале шли мостки (на еще недавних фотографиях Сюанькун Сы они присутствуют, но сейчас можно увидеть только строчку от отверстий, в которые были вставлены балки). Где-то наверху или за ущельем видимо находился мост или переправа на правый берег к горе Хэньшань.

Расположить монастырь максимально близко к горловине ущелья и одновременно защитить его и тропу паломников от разливов славившейся своим бурным нравом реки Хунь можно было только одним способом: разместить все на вертикальной скале подальше от уровня земли.

Ниже Цзиньлун река Хунь течет по узкой скалистой долине и только через несколько километров вырывается на равнину (см. карту).

Мне не попалось описания, как попадали паломники в Сюанькун Сы, возможно была какая-то система горных троп и мостков на этом участке пути.

О том, что еще в недавние времена река Хунь имела буйный нрав, свидетельствуют выстроенные на равнине на небольшом удалении параллельно руслу реки и тянущиеся на многие километры сплошные стены из камней и глины, которые защищали от наводнений окрестные поля и населенные пункты.

Во время нашего посещения Сюанькун Сы и горы Хэньшань реки просто не было: выше водохранилища – немного мутной воды на дне, ниже – цепочка луж по руслу. Куда китайцы дели реку – непонятно.

«Висячий монастырь»

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Как уже говорилось, Сюанькун Сы был основан в 491 г. (пишут «построен», но это не совсем удачное выражение: от сооружения тех лет остались наверно только гнезда для балок, вырубленные в скале).

Вероятно монастырь находился в запустении с момента потери этой территории китайцами в 10-ом веке (чередовались киданьская династия Ляо, чжурчженьская Цзинь и монгольская Юань) и до восстановления контроля над ней при ханьской династии Мин в 14 веке.

В последующем монастырь периодически восстанавливался и ремонтировался вплоть до начала 20 века.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Сюанькун Сы состоит из трех соединенных лестничными переходами секций расположенных последовательно одна выше другой.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Он имеет общую длину около 150 м, самая нижняя отметка – 26 м от уровня земли, самая верхняя – около 50 м.

Главные сооружения первой секции расположены на высокой кирпичной платформе, вторая и третья секция – «висячие».

Основу несущей конструкции «висячих» сооружения составляют консольные балки, вставленные в вырубленные в скале глубокие гнезда, которые соединены между собой горизонтальными прогонами и опираются на вертикальные стойки.

Перед первой секцией находятся входные ворота с двумя традиционными колокольными/барабанными башнями.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)»)

shus

Расположение, предназначение и названия самых секций Сюанькун Сы с точки зрения нумерологии имеют определенный сакральный смысл.

Первая (нижняя) секция – даосская и соответственно здесь расположены образы, относящиеся к пантеону даосизма.

Она носит название «Сань гуань» (San guan), что переводится примерно как «три повелителя». Сань гуань – это триада божеств даосского пантеона, являющихся повелителями трех главных стихий: неба, земли и воды.

Средняя секция является буддистской и называется «Сань шен»(San sheng), что означает «три времени», соответственно на санскрите – «трикала».

«Трикала» – это буддистский термин, обозначающий прошлую, настоящую и будущую кальпы («эпохи»). В буддистской скульптуре Китая (особенно в ранней, см. «Юньган») была очень популярна  композиция «Трикала будда»: скульптурная триада в составе Будды прошлого Прабхутаратны, Будды настоящего Шакьямуни и будды будущего бодхисатвы Майтреи.

Верхняя секция называется «Сань цзяо» (San Jiao) – «три учения» (т.е. даосизм, буддизм и конфуцианство) и соответственно содержит скульптурные изображения Лао Цзы, Конфуция и Будды Шакьямуни.

Нумерология же во всем этом проста: сумма всех троек дает число «9», которое является суммой цифр высшего сакрального числа многих религий «108».

В отличии от Майцзишань, где были проведены грандиозные работы по замене старых переходов новыми инженерными конструкциями (забуривались в гору на шесть метров и устанавливали стальные балки), в Сюанькун Сы все воссоздано в первозданном виде: деревянные балки, узенькие мостки и лестницы, невысокие перила и пр. (правда, к слову сказать, здесь и масштабы несопоставимы с Майцзишань).

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Прогулка по Сюанькун Сы строго регламентирована: круговое движения только по указателям и просьба не скапливаться и не задерживаться.

По другому здесь и нельзя: мостки и лесенки настолько узкие, что очень трудно, а иногда и просто невозможно разойтись с человеком или обойти его.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Перила вдоль храмов-павильонов не очень высокие и маневры по обгону зависших или пропусканию торопящихся выполняются с некоторой опаской. Вообще есть чувство, что все – мостки, лесенки, перила, сами павильоны – сделаны для каких-то совсем маленьких людей (худых и не выше 1.50 м).

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

***

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Скульптуры внутри храмов-павильонов почему-то не произвели на меня особого впечатления, кроме собственно Трикала Будды. Мнение на эту тему высказывать не хочется, но фотографии решил не выкладывать, кроме Будды Гаутамы.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Удивительное лицо, не правда ли? Так же обращает на себя внимание орнамент на касае.  Возможно это одна из самых старых скульптур комплекса (или копия со нее).



http://webshus.ru

http://nandzed.livejournal.com/5108991.html


ПРАВО. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. СМЫСЛ

Четверг, 06 Августа 2015 г. 13:30 + в цитатник
Либерализм ставит во главу угла право и правила, а не человека. Поэтому либералы боятся слишком яркого проявления человека, чего не бывает без нарушения правил, ибо правила мертвы и не могут всегда и во всём отвечать непрерывно движущейся в своём непостоянстве жизни.

А нынче и вовсе положение таково, что никто не борется за развитие самой личности. Таким образом, свободолюбивый якобы либерализм борется против личности за её права, которые мыслятся как объективные, в отрыве от самой личности.

Итог работы всякого догматика - обезличивание, это диалектика. Либералы никогда не выдвигают из своей среды выдающихся людей по этой самой причине - они защищают и поддерживают людей хорошего среднего уровня, желающих просто гарантий продолжения самих себя.

Они хотят спокойно и сытно жить по правилам, которые никто не должен нарушать, иначе смерть ему за нарушение покоя. То есть в целом либералы стремятся к стагнации. Потому что все эти движения ограничения жизни в пользу тех или иных правил основаны на требованиях эго. Таким людям невдомёк, что нельзя уже, не обращая внимания на глобальную проблему человеческого эгоизма, сделать так, чтобы "жить лучше".

Наступивший кризис таков, что никакие правила не создаются в пользу всех.

Общественный идол улучшения правил жизни стал виден на исходе истории Нового времени как нельзя лучше. "Развитие" жизни посредством улучшения её правил - это движение в сторону углубления недоверия к человеку как таковому, к его природе. Ещё две тысячи лет назад Христос разрешил эту "загадку" фарисеев - "Не человек для субботы, а суббота - для человека!".

А что происходит в стране процветающего римского права, мы знаем из истории.

Чобы изменить жизнь людей, нужно изменить самих людей. То есть начать с себя, чего не делает ни один из реформаторов - все они хотят изменить жизнь людей, не касаясь самих людей. Идиоты... И притом опасные идиоты.

Меж тем проблема со стороны человека нынче ещё и в том, что массово увеличилась чувствительность людей.

Каждый из них говорит: "Я сопротивляюсь, потому что на меня давят...". Но в этом нет своего содержания, одни лишь обстоятельства.

В этом вся драма общения со слишком чувствительными людьми - очень многое ими воспринимается как давление, вне зависимости от содержания... Поэтому содержание в нашем мире становится вторичным - потому что очень чувствительных людей стало несравнимо больше. Значение этого не понимают ни критики, ни литераторы, но лишь продолжают восклицать - в чём же проблема потери содержания? Да больно всем! Давно и сильно. На фоне этой непрерывной боли людям уже не до искусства, хотя сами они ещё не осознали своего положения. Всё изменится, когда они начнут понимать, что это боль эгоистов, бессознательно ищущих избавления в смешении с себе подобными, но это безуспешно...

А если взять шире - повышение сенситивности может станет на время причиной потери смысла. Вообще.

http://nandzed.livejournal.com/5108519.html


"Народ - это то, что о нём думает Бог" (с)

Четверг, 06 Августа 2015 г. 13:07 + в цитатник


Жизнь народа, его учреждения, его верования и искусства суть только видимые продукты его невидимой души.

Для того, чтобы какой-нибудь народ преобразовал свои учреждения, свои верования и свое искусство, он должен сначала переделать свою душу; для того, чтобы он мог передать другому свою цивилизацию, нужно, чтобы он в состоянии был передать ему также свою душу.

Мне пришлось однажды изложить пред большим конгрессом некоторые из развиваемых в настоящем труде идей. Собрание состояло из всякого рода выдающихся людей: министров, губернаторов колоний, адмиралов, профессоров, ученых, принадлежавших к цвету различных наций.

Я рассчитывал встретить в подобном собрании некоторое единомыслие относительно основных вопросов. Но его вовсе не было. Высказанные мнения оказались совершенно не зависящими от степени культурности тех, кто их высказывал.

Передавали эти мнения главным образом то, что составляло наследственные чувства различных рас, к которым принадлежали члены названного конгресса. Никогда мне не было так ясно, что люди каждой расы обладают, несмотря на различие их социального положения, неразрушимым запасом идей, традиций, чувств, способов мышления, составляющих бессознательное наследство от их предков, против которого всякие аргументы совершенно бессильны.

В действительности мысль людей преобразуется не влиянием разума. Идеи начинают оказывать свое действие только тогда, когда они после очень медленной переработки преобразовались в чувства и проникли, следовательно, в темную область бессознательного, где вырабатываются наши мысли.

Для внушения идей книги имеют не большую силу, чем слово. Точно также не с целью убеждать, но чаще всего с целью развлечься, тратят философы свое время на писание.

Лишь только человек выходит из обычного круга идей среды, в которой ему приходится жить, он должен заранее отказаться от всякого влияния и довольствоваться узким кругом читателей, самостоятельно пришедших к идеям, аналогичным с теми, которые он защищает.

Гюстав Лебон

http://nandzed.livejournal.com/5108430.html


Рассекреченный доклад посла СССР о состоянии Хиросимы и Нагасаки

Четверг, 06 Августа 2015 г. 12:25 + в цитатник
Сайт общества:

http://rushistory.org/putevoditel/archives/doklad-posla-sssr-v-yaponii-o-sostoyanii-khirosimy-i-nagasaki-posle-atomnykh-bombardirovok.html

Прямые ссылки:

Доклад посла СССР в Японии: http://rushistory.org/images/documents/doklad-posolstva.pdf

Пояснительная записка к докладу посла СССР в Японии: http://rushistory.org/images/documents/zapiska-k-dokladu.pdf

http://nandzed.livejournal.com/5108113.html


К вершинам))

Четверг, 06 Августа 2015 г. 11:13 + в цитатник

Много ли изменились люди с тех пор?))

Четверг, 06 Августа 2015 г. 10:37 + в цитатник


Монфокон де Виллар в "Беседах о тайных науках" сообщал о курьёзной истории:

Знаменитому каббалисту Седекии в царствование вашего Пекина пришла в голову мысль убедить мир, что Стихии населены. С этой целью он обратился к сильфам с просьбой предстать в небе перед всеми. И они сделали это великолепно. Приняв человеческий облик, эти существа были видны в небе: вот они, облаченные в боевые одеяния, маршируют с оружием в руках, делают короткую остановку или разбивают лагерь и отдыхают в великолепных шатрах; или вот они на прекрасных воздушных кораблях эскадрами плывут по течению эфира.

Что же произошло дальше? Народ сразу решил, будто это колдуны завладели небесами и собираются устроить бурю и обрушить град на их урожай. Вскоре к мнению масс присоединились ученые богословы и законоведы. Поверил также и император; дошло до того, что Карл Великий, а за ним и Людовик Благочестивый наложили огромные штрафы на всех этих вымышленных небесных "тиранов".

Видя, что простолюдины, ученые и даже коронованные особы напуганы ими, сильфы решили рассеять дурное мнение народа об их безобидном флоте таким образом: они брали с собой людей из каждой местности и показывали им своих прекрасных женщин, своё царство и методы управления государством, а затем возвращали их обратно на землю в различные части света. Однако те, кто видел таких людей, спускавшихся с неба, сбегались со всех сторон, заранее уверенные в том, что это колдуны, которые отделились от своих спутников с целью отравить урожай садов и полей. Люди, охваченные бешенством под влиянием навязчивой идеи, спешили растерзать этих невинных. Число тех, кто был обречен умереть от огня и воды, во всем франкском королевстве оказалось невероятно большим. Был случай в Лионе, когда несчастных спас тогдашний епископ Агобар. Он, пользуясь своим авторитетом, заявил, что неправы все - люди не могут спускаться с небес и что никакие они не колдуны и не посланцы Гримальди, герцога Беневетского, врага Карла Великого. Народ охотно поверил словам доброго отца Агобарда, нежели своим собственным глазам)), и освободил посланников сильфов. Позднее в своей книге Агобард подтвердил сказанное им перед толпой.

В сентябре 1768 года шестнадцатилетний молодой человек ехал в Лейпцигский университет с двумя спутниками, уроженцами Франкфурта. Почти всю дорогу лил дождь, и иногда экипаж с трудом преодолевал подъемы. Когда путешественники в очередной раз оставили свои места и пошли позади лошадей, юноша заметил на уровне земли что-то странное и светящееся. "Неожиданно я увидел в овраге по правую сторону от дороге что-то вроде амфитеатра, удивительным образом освещенного. В колоколообразном пространстве находились бесчисленные мерцающие огоньки, расположенные ступеньками одни над другими; их яркий свет слепил глаза. Но особенно мешала смотреть их подвижность: они скакали туда-сюда, сверху вниз и обратно, во всех направлениях. Большая часть этих сияющих огней, однако, оставалась неподвижной. Когда меня окликнули, я с величайшим сожалением заставил себя оторваться от этого зрелища, которое я хотел бы рассмотреть поближе... Осталось неясным, было ли это обиталище гномов или скопление светящихся тварей; я так никогда и не узнаю этого". Имя молодого человека - Гёте. Приведенный рассказ можно найти в шестой книге его автобиографии.

http://nandzed.livejournal.com/5107670.html


Дети - это не наше будущее, а их собственное))

Четверг, 06 Августа 2015 г. 09:10 + в цитатник
О бескрайних возможностях детей развиваться и познавать известно давно. Чего стоит известный научный эксперимент, в котором в глухой эфиопской деревне детям раздали несколько запечатанных коробок с планшетами на солнечных батареях и оставили без объяснений. Исследователи считали, что дети буду играться коробками. Через две недели дети научились не только в полном объеме пользоваться планшетом, но и подучили английский, которого раньше в глаза не видели.



Российский восьмиклассник поверг в шок ученый мир

http://nandzed.livejournal.com/5107366.html


Калу Ринпоче: блудный сын

Четверг, 06 Августа 2015 г. 06:45 + в цитатник
Одна из ярчайших звёзд тибетского буддизма и его величайших надежд — это 22-летний Калу Ринпоче, глава глобального тибето-буддийского объединения, состоящего из 44 монастырей и учебных центров, в том числе шестнадцати в Соединённых Штатах, которые объединяют тысячи учеников. Многие из этих последователей перешли к нему в наследство в результате опознания в нём, в возрасте двух лет, перерождения Калу Ринпоче, который умер в 1989 году и был одним из влиятельнейших лам на Западе, помимо Далай-ламы.

Юный Калу колесит по миру, в основном в одиночку, навещая свои медитационные центры и монастыри, или просто весело проводя время в странах со свободным визовым режимом. Его настоящий монастырь находится в сети — сам Калу называет себя «первым ринпоче Фейсбука», управляя целым рядом персональных страниц и пабликов с тысячами «френдов» и «лайков». Большая часть его аудитории — его ровесники, обнаружившие для себя, что это очень прикольно — получить личное сообщение от настоящего ламы.

Калу — изящный, приятный на вид молодой человек с уже проступившими залысинами, длинными баками и в бейсболке, — этакая хипстерская версия помощника для игры в гольф. Он источает вибрации поп-звезды, — вполне уместные, если принять во внимание его образ жизни. Первая вещь, которую мы выяснили в ходе серии разговоров по «Скайпу» — что он сейчас находится в гонг-конгском отеле, а не в Индии, во что должны были, исходя из его постов в «Фейсбуке», верить его «френды». Любит он играть и со своей идентичностью. Этой весной его личная страничка в «Фейсбуке» носила имена Калу Андре (он любит Париж и уехал оттуда только потому, что кончилась виза), Калу Скриллес (он фанат Скриллекса) и Жорж Калуни (потому что потому).


Родившийся в тибетской семье с хорошими связями, успевший пожить и в Индии, и в Бутане, Калу в отрочестве жадно впитывал западную культуру в своём доме близ Дарджилинга. «У нас на двести человек был один маленький телевизор. Мы смотрели Ван Дамма и Арнольда Шварценеггера». Он усваивал английский сленг из американских фильмов и музыки (тогда были на подъёме «Бэкстрит-бойз»). «Ещё с детства, — говорит он, — я не думаю: «это Запад». Я думаю: «это — настоящее. Это то, что я хочу». Когда два года назад он покинул монастырь, чтобы начать карьеру глобального эмиссара, он проглотил десятилетнюю порцию поп-культуры в один гигантский присест. Из музыки он любит «Фостер-зе-Пипл» и «Дэдмаус», по телевидению — «Сплетницу» («сплошная драма») и «Мальчишник в Вегасе». «Я фанат первого „Мальчишника“, второй уже не тот», — говорит он. «Мне нравится Брэдли Купер. Он очень привлекательный».

Во всех этих удовольствиях жизни в соцсетях Калу одинок, — буддийский маленький принц верхом на кибер-астероиде. «На самом деле, у меня никогда не было настоящих друзей», — признаётся он. «Никогда не чувствовал, что кто-то — мой лучший друг. Отношения — там дело другое». Около года назад он едва не женился на одной девушке-тибетке из зажиточной семьи, а сейчас «взял паузу» в отношениях с аргентинской подружкой. Впрочем, в последующем разговоре он извинился за жалобы об отсутствии друзей, — «Я был немного поддатый, и ещё у меня был депресняк». Потом он почти дословно повторил всё сказанное раньше, но добавил об одиночестве: «Я с этим справляюсь».

Чтобы дать верную оценку Калу, нужно смотреть на него одновременно с двух сторон. Он проблемный ребёнок — и он же духовный практик, чьи дарования выдержали проверку в ходе традиционного трёхлетнего затвора, который он прошёл подростком, причём последний год — в почти беспрерывных медитациях и йогической практике. Калу признаёт, что это время, которое должно было быть посвящено установлению более полного контроля над собственной жизнью, было отмечено у него эмоциональным хаосом. Он отложил намерения изучать компаративное религиоведение в Американском университете, чтобы поддерживать хоть какой-то контроль в своей собственной организации. И тем не менее старшие ламы из ордена Калу вынуждены были предпринять шаги, чтобы заполнить вакуум власти, созданный его взбалмошным образом жизни и невозможностью предугадать, что ещё взбредёт ему на ум.

В прошлом сентябре, после окончания занятий в Ванкувере, кто-то спросил Калу о сексуальном насилии в монастырях. Он сказал, что имеет об этом представление, так как его тоже домогались. Казалось, что это был прорыв сквозь стену, что наглухо закрывала его личные травмы от улыбчивой публичной личины, обладающей аурой продвинутого, модного Далай-ламы. Двумя месяцами позже Калу вернулся в своё временное пристанище в Париже и записал видео, которое потом выложил в «Фейсбук». Этот ролик, который называется «Признания Калу Ринпоче», позднее перекочевал в «Ютьюб» и превратил его в изгоя в традиционном тибето-буддийском мире, а для кое-кого на Западе сделал его героем. 

В этом видео Калу сидит в куртке с капюшоном и говорит на камеру, что, когда он был подростком, его «сексуально домогались старшие монахи», а в восемнадцать лет его монастырский наставник угрожал ему ножом. «Всё это — про деньги, власть, контроль... А потом я подсел на наркотики из-за всей этой неразберихи, и совсем сошёл с ума». Ближе к концу ролика он срывается на почти пред-суицидальный шёпот: «Что бы ни было, я люблю тебя. Пожалуйста, заботься о себе, а я своей жизнью доволен...».



НЕ МАЛЬЧИК, НО МУЖ: Слева: в два года Калу Ринпоче был возведён на трон в тибетском монастыре близ Дарджилинга в Индии, где, по его словам, на него напал с ножом его наставник. Справа: Калу после публичной лекции прошлым августом на Маури, в ходе его первого тура по Америке.


Для тех, кто знаком лишь с пышными голливудскими картинками из «Маленького Будды» и «Кундуна», да с блаженной улыбкой Далай-ламы, почти невозможно поверить в то, что у тибетского буддизма есть своя проблема «в католическом стиле». Но Калу говорит, что когда ему было немногим больше десяти, над ним совершали насилие несколько старших монахов, которые приходили к нему в комнату раз в неделю. Когда я коснулся темы «непристойных прикосновений», он болезненно рассмеялся. Нет, это был жёсткий секс, как он рассказывает, который включал и проникновение. «Чаще всего они приходили, когда никого рядом не было», — говорит он. «Они просто громко стучали в дверь, и я должен был открывать. Я знал, что должно будет случиться, ну и, в конце концов, ты более-менее привыкаешь». До тех пор, пока Калу не вернулся в монастырь после своего трёхлетнего затвора, он не осознавал всей порочности этой практики. Тогда, по его словам, цикл начался заново, с новым поколением жертв. Заявления Калу о сексуальном насилии как две капли воды похожи на признания Лодоя Сенге, экс-монаха и 23-летнего тулку, который сейчас проживает в нью-йоркском Квинсе. «Когда я посмотрел это видео», — говорит Сенге о признаниях Калу, — «я подумал: «Чёрт, у этого парня есть яйца, раз он об этом рассказал, а я не мог признаться даже своей девушке». Сенге, по его словам, подвергся насилию в возрасте пяти лет в одном индийском монастыре; насильником оказался его собственный наставник, молодой человек под тридцать.
Разрыв Калу с его монастырским наставником был каким угодно, только не типичным. 

По его словам, когда он вернулся из своего затвора, они начали обсуждать решение Калу о замене наставника. Тут этот старший монах пришёл в ярость и вышел из комнаты, а затем вернулся со здоровенным ножом. Калу забаррикадировался в комнате своего нового учителя, но, как он говорит, разъярённый монах выломал эту дверь с криком «Срать я хотел на тебя и на твоё перерождение! Я могу убить тебя прямо сейчас, и мы опознаем другого мальчишку, другого Калу Ринпоче!» Калу укрылся в ванной, но наставник выбил и эту дверь. Калу вспоминает свои мысли в этот момент: «Ну что ж, вот и всё, это конец». По счастью, другие монахи услышали шум и прибежали приструнить разбушевавшегося наставника. После этого нападения, по словам Калу, его мать и некоторые из его сестёр (отец Калу умер, когда он был ещё ребёнком) встали на сторону учителя, и это ввергло его в такой душевный раздрай, что он сбежал из монастыря и шесть месяцев пропадал в Бангкоке в алкогольном и наркотическом угаре — экстремальной тибетской версии амишевской румспринги [румспринга — обычай в американской секте амишей, согласно которому подросток может на какое-то время частично отказаться от жёстких правил, принятых в общине, и познакомиться со внешним миром, перед тем как стать полноправным членом сообщества — С. К.]. В конце концов некий почтенный гуру убедил его остаться ламой вне монастырских стен и монашеского целибата — вариант не такой уж необычный. Калу не сказал этому гуру ни слова о том, что предшествовало его побегу, — такой декорум может показаться странным по западным стандартам, но Калу говорит, что в тибетском буддизме господствует своеобразная круговая порука.

Буддистские СМИ на Западе лишь мельком коснулись истории Калу, что может быть сочтено местной формой укрывательства, чем бы оно не было мотивировано: нежеланием деморализовать американских неофитов или же неохотой гнать волну на влиятельных буддистов-тибетцев. Но некоторые молодые западные буддисты, вроде Ашоки и его сводного брата Гесара Мукпо, режиссёра документального фильма «Тулку» (2009), говорят, что для них признания Калу оказались поистине вдохновляющими. Рубен Дерксен, 26-летний датский тулку, фигурирующий в фильме Гесара, говорит, что это всё случилось в то время, когда тибето-буддийские институты были «демистифицированы, и пелена с них сорвана ». Дерксен, ребёнком проведший три года в монастыре в Индии, хочет привлечь внимание к проблеме избиений, которые там — регулярная практика. «Я виделся с Ричардом Гиром и Стивеном Сигалом, и они не встречали ничего такого», — говорит он. «Когда рядом знаменитости или посторонние, ты детей не колотишь».

Откровения Калу произвели глухой взрыв под тибето-буддийским истеблишментом, кое-кто из наиболее выдающихся его деятелей был крайне смущён. Роберт Турман, профессор Колумбийского университета и доверенное лицо Далай-ламы в Америке (и да, отец Умы) так сказал о видео Калу: «Я думаю, это одна из самых реальных вещей из всех, что я видел». Что же до инцидента с размахиванием ножом, который многие находят маловероятным, Турман в последующем электронном письме сказал: «Увы, мне всё это кажется весьма вероятным... Вся эта ситуация просто вопиет». Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, лама, снявший «Кубок» — сравнительно лишённый сантиментов художественный фильм о тибетских детях, растущих в монашестве — обеспокоен проблемой сексуального насилия в монастырях. «Я думаю, это то, на что нам следует обращать внимание», — говорит он. «Очень важно, чтобы люди не забывали: буддизм и буддисты — это две разные вещи. Буддизм совершенен». Буддисты, как он полагает — нет.

Калу — это реформатор, который старается преодолеть в себе жертву, винящую саму себя. Он планирует открыть в Бутане собственную школу, и запретить принимать в свои монастыри детей. Он думает о человеческих потерях монастырской системы, которая поглощает тысячи детей — и работающих дни напролёт монахов, и почитаемых тулку, не давая им практического образования или запасного варианта, — и всё это ради того, чтобы произвести горстку коммерчески успешных духовных мастеров. По его словам, «система тулку напоминает роботов. Ты изготавливаешь сто роботов, и из них процентов двадцать будут рабочими, а остальные восемьдесят идут в утиль».

Оригинал: Leaving Om: Buddhism's Lost Lamas 

http://oros-oros.blogspot.ru/2015/07/blog-post.html

http://nandzed.livejournal.com/5107072.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 229 228 [227] 226 225 ..
.. 1 Календарь