-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Чукотские лисы

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 12:22 + в цитатник


Иван Кислов работает на Чукотке горным инженером, а в качестве хобби занимается фотографией, запечатлевая в кадрах местных зверей и окружающую природу. Несмотря на то что он никогда не обучался фотографии, он не раз становился призером конкурсов "National Geographic Россия", "Золотая черепаха" (стал финалистом) и многих других.

"Больше всего мне нравится снимать лис. Они получаются на фотографиях настоящими", — говорит Иван.

foxesbyKislov02 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

2.

foxesbyKislov03 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

3.

foxesbyKislov04 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

4.

foxesbyKislov05 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

5.

foxesbyKislov06 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

6.

foxesbyKislov07 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

7.

foxesbyKislov08 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

8.

foxesbyKislov09 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

9.

foxesbyKislov10 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

10.

foxesbyKislov11 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

11.

foxesbyKislov12 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

12.

foxesbyKislov13 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

13.

foxesbyKislov14 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

14.

foxesbyKislov15 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

15.

foxesbyKislov16 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

16.

foxesbyKislov17 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

17.

foxesbyKislov18 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

18.

foxesbyKislov19 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

19.

foxesbyKislov20 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

20.

foxesbyKislov21 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

21.

foxesbyKislov22 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

22.

foxesbyKislov23 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

23.

foxesbyKislov24 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

24.

foxesbyKislov25 Горный инженер с Чукотки фотографирует лис

25.



Отсюда: http://bigpicture.ru/?p=577747#more-577747

http://nandzed.livejournal.com/4513540.html


Метки:  

Самое длинное и самое трудное паломничество в мире

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 11:33 + в цитатник
Nanda Devi Raj Yatra — это самое длинное и самое трудное паломничество в мире, которое проводится в Гималаях каждые 12 лет. Путь, который проходят пилигримы к Святой земле, сложный и долгий — в течение трех недель они должны преодолеть 290 километров, из которых 230 — босиком. На этот раз паломников сопровождала фотограф Martushka Fromeast (Марта Котлярска), которая задокументировала их трудный путь в Гималаях. Ее фотографии были удостоены престижной индийской награды Abhivyakti Gaurav Samman.



Участница паломничества в состоянии транса. (Фото: Martushka Fromeast)



Пилигримы несут четырехрогого барана. Согласно верованиям паломников, выпущенный на Святой горе баран отправится на Кайлас — священную гору для верующих четырех религий — индуистов, буддистов, джайнов и приверженцев бон — для которых эта гора является «сердцем мира и осью земли». (Фото: Martushka Fromeast)



Это, пожалуй, самый длинный путь к месту паломничества, который должны пройти к месту поклонения и молитвы богомольцы. И самый тяжелый — три недели по горам босиком. (Фото: Martushka Fromeast)



Марта Котлярска является инициатором проекта «Истории из Гималаев», первая часть которого — о шаманах в Непале — была показана в Индии, Грузии, Китае, Непале, Польше, Австрии и Великобритании. (Фото: Martushka Fromeast)



http://bigpicture.ru/?p=576649#more-576649

http://nandzed.livejournal.com/4513449.html


Это было ещё в СССР...

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 11:07 + в цитатник
К исполнению Жанной Бичевской песен Окуджавы - особое отношение. Когда-то у меня была добрая знакомая дворничиха. Жила она, как водится, в полуподвальной дворницкой, где приютила и меня. На время. Это был конец 80-х. Я перебивался полуголодным нелегальным житьём в студенческой филфаковской общаге. После очередной попытки администрации отловить меня там я и попал в дворницкую. Как раз когда девушка писала диплом по Шекспиру. Сейчас там, на месте её хатки, кстати, буддийский центр)). Каждое утро я просыпался, весь усиженный огромными жуткими сверчками. Говорят, к счастью. Тогда же я начал всерьёз писать стихи. Как я понимаю теперь, они были очень странные)). При этом вокруг так и сновали вполне нормальные пииты, для которых я был слишком сумасшедшим. И вот, просыпаясь среди сверчков, первое, что я делал, это ставил пластинку Жанны Бичевской, исполняющей песни Окуджавы. Чтобы понять меня, скажу, что второй пластинкой были песни 16-летней тогда Уитни Хьюстон, теперь уже покойной. Исполнение самого Окуджавы мне никогда особо не нравилось, но Бичевская вынимала из меня душу. А филологическая девушка потом погибла - всерьёз полагая, что может летать, разбилась, прыгнув, по-видимому, с края обрыва. Меня там рядом не было. Я уже и не жил у неё. А вот пение Бичевской осталось со мной навсегда. Пусть покойной будет благо во всех мирах!

http://nandzed.livejournal.com/4513039.html


Чумовые горы. Татры...

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 10:26 + в цитатник

Танец Махакалы

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 10:21 + в цитатник
Сказать, что Махакала Ламаюры - великолепен, этими словами - не передать ощущение от того действа и пространства: которое Махакала создает своим Танцем. Это не человек, это танцует невероятной красоты Дух, Сущность, Энергия.
Ладно, слов можно написать много, вот просто скажу: когда в конце дня Махакала выводит на большой круг все Маски Ламаюру Гонпы - вот сколько я не смотрю на это, а слезы невольно наворачивались на глаза - прекрасен, ох, как прекрасен Махакала, так танцуют только Боги).
Я, безусловно, много времени провожу и на первом этаже в помещении, где ламы переодеваются перед Танцем, и много раз хоть глазком хотелось взглянуть на Махакалу-ламу, но приблизится как-то очень стеснялась - он всегда в самой гуще - другими ламами закрывается, а подойти - ну, вот неловко, стеснялась и все, он такой вот - великий для меня, как я пойду?) В этом году точно так же простеснялась и ушла снимать на площадку, ладно подумалось, когда-нибудь потом...

Cham_Dance_Lamayru_2013_30


Полностью здесь: Прошел и завершился фототур Невероятные Гималаи, 07.11.-16.11.2014г.

http://nandzed.livejournal.com/4512726.html


Интересный ямайский гитарист

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 10:02 + в цитатник


Напомнил тысячу лет не слышанный "Блэк ухуру". Cамое странное, что именно они открыли мне реггей, а вовсе не иконообразный Боб Марли.

http://nandzed.livejournal.com/4512451.html


Очень интересная беседа

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 20:32 + в цитатник

Захар, я, может, и не поклонник твоей прозы, но взгляды твои мне близки...

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 19:34 + в цитатник

Он чётко понимал смысл элементов

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 01:40 + в цитатник

Моя Родина - русский язык

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 01:33 + в цитатник

Да!

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 01:30 + в цитатник

Очень правильная речь - о разнице войн в Чечне и на Донбассе

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 00:43 + в цитатник


Война - дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная-красная кровь,
Через час она просто земля...

http://nandzed.livejournal.com/4508064.html


Из Киева. Нормальное

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 23:24 + в цитатник
Если я в чём ошибся — поправьте и идите дальше меня.
Мой город называется Киев. Не надо его переименовывать: поступая так, вы невольно идёте на поводу у врага. Это их любимый трюк — переименовывать. Один из элементов технологии дегуманизации. Способ протолкнуть исподтишка неприемлемое. Например, Киев отдать врагу трудно, а вот Куев или Кукуев не в пример легче. А если назвать Одессу бандеровской — то вроде бы ВСЕ жители её становятся бандеровцами, и бороться за неё уже не стоит, погибель одесситов в огне превращается в рубеж, за которым вообще все несдавшиеся одесситы как бы перестают существовать. Точно так же, как перестали существовать после путча несдавшиеся киевляне. Это путь к поражению — видеть вместо подлинной реальности ту, что услужливо подсовывает враг.
Читать дальше... )

http://nandzed.livejournal.com/4507773.html


Тупые

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 01:20 + в цитатник
Вы вобще представляете русскому подсознанию - каркнуть в лицо "шлагбаум!". Вы что - ебанулись?! Вы либо на любите свою родину, либо вдвойне глухи...

http://nandzed.livejournal.com/4507434.html


Просто и прямо

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 01:07 + в цитатник

Вы все просто сволочи

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 00:32 + в цитатник
Близкие по телефону вдрг плохо слышат. Неблизкие вообще далеко. Я видел знаки смерти. Нет печали. Просто мама останется одна.

О тонкой структуре мира и каждого человека как о некоем бОльшем свидетельстве в пользу или нет. Вдруг ясно увидел, что люди совершенно не видят, что стоит за структурой высказывания. Они автоматично полагают единство тела, речи и ума, кторого нет уже много тысяч лет.

Томас Сас писал, что ясное мышление требует мужества, а не интеллекта.

Винить благополучие в качестве причины депрессии - это инертная точка зрения, оставляющая развитие человека в стороне как нечто размыто-равномерное. Никакое.

И рядом же социологи с холодным носом:

1) «центральное место», географическое или сугубо символическое; (2) ценности / святыни («боги» локального сообщества); (3) ритуалы поддержания и укрепления идентичности / солидарности участников; (4) вклад участников в сообщество – материальный или символический.

О некоторых особенностях «холодной гражданской войны» в постсоветской России.
Рациональной базой того, что сейчас принято называть «нетерпимостью», является ожидание вреда от конкурирующих групп / социальных структур, за которым наряду с накопленным опытом прошлых взаимодействий может также стоять и обычное недоверие со свойственным ему вменением обязательности «предельной враждебности» своему «противнику»
...В постсоветской РФ нация не сложилась [4], поэтому «разгоны» вражды социальных агентов могут быть ограничены лишь автократором. Более того, в массовом сознании была произведена практически полная делегитимация открытых (bridging) типов коллективных идентичностей, так что социальность образуется в основном закрытыми (bonding) типами последних (семьи, кланы, корпорации). В дискурсах «производства неограниченной вражды» закрытыми сообществами друг к другу можно отследить структуры «культа предков» – иногда вплоть до четкой фиксации в текстах / высказываниях и «главного предка – родоначальника племени», и его – племени – «золотого века», и «перехвата даров от предков» – врагами.
http://modernity-centre.org/tag/basis/


В дальнейшем я буду исходить из того, что неолиберальное государство, то есть государство, решившееся в более значительной мере, чем это было привычно для социального государства благосостояния, отпустить и предоставить собственной логике экономические процессы капитализма, не может не быть полицейским.

другой пример:


Вот в 70-х был реальный контркультурный движ, Окуджава съел на завтрак пирожок с мятой, увидел всю вселенную, и написал "возьмемся за руки друзья". А Евтушенко-Вознесенский были замаскированными битниками, организаторами панических вакханалий, советскими кроулианцами, поэтому с ними Гинсберг и подружился, когда они свалили в сша.
http://baaltii1.livejournal.com/549878.html

Вы все просто сволочи.

http://nandzed.livejournal.com/4507027.html


Симптоматическое. Анекдот из недавней истории буддизма в нашей стране))

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 09:44 + в цитатник
Из беседы с Александром Пубанцем, в частности, о буддизме во времена СССР и КГБ:

"Когда я поехал в Бурятию, чтобы найти себе учителя, я специально получил второе образование по культурно-массовой работе. Это могло оправдывать мои интересы и давало возможность работать. Я нашел себе учителя, но ГБ было на страже – и через неделю после того, как я у него поселился, на черной "Волге" приехал уполномоченный по религии и имел серьезную беседу с моим учителем, а затем со мной. После того, как я ему рассказал о своем интересе к народным традициям, и о том, как важно изучать наследие народа, он прямо в лоб спросил меня: " А религия это хорошо или плохо? Так вот, религия должна развиваться во времени или все-таки должна отмереть?"Тут случилось совпадение, потому что как раз перед отъездом я читал перевод Калачакра-тантры, где говорится о том, что придет время, когда установится истинная духовность, а все религии прекратят свое существование. И поэтому я с чистым сердцем ответил: "Религия должна отмереть", на чем мы и сошлись, и он остался очень доволен. Через месяц мне сказали, что где-то в Москве он скончался от инфаркта, и это был последний уполномоченный по религии в Бурятии".

http://nandzed.livejournal.com/4506726.html


Метки:  

Печальная песнь Денма. Метафора жизни

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 08:08 + в цитатник
Песнь воина была изначально пропета Денма как призывание драла, когда он находился на поле брани.



Это было время, когда министр Гесара Денма оказался в плену нерешительности, по капле высасывающей из него жизненную силу. Чем глубже была эта нерешительность, тем сильнее он тосковал по царю Гесару. В это время Гесар отправился в другое царство и длительное время отсутствовал в Линге. В жизни министра Денма это была пора тоски и печали, сопряжённых с упадком духа и чувством опустошённости.

В отсутствие своего царя Денма лишился сна. Ему трудно было пробудиться поутру. Он едва мог исполнять свои обязанности. Вся его жизнь была посвящена служению царю Гесару, поэтому отсутствие того в царстве явилось подлинной проверкой его индивидуальной практики на пути воина. Он чувствовал себя абсолютно изолированным и покинутым. Его объял внутренний холод, терзали сомнения и нерешительность. Чем сильнее были его сомнения, тем хуже он справлялся со своими обязанностями. На проверку были поставлены его лояльность, решительность и мудрость.

Чувствуя глубокую печаль, потерянность и смятение духа, Денма вскочил в седло и поскакал прочь, в никуда, не имея в уме никакого плана. Он был полностью облачён в воинские доспехи. Восседающий верхом на своём коне, он выглядел прекрасно и величественно, но продолжал бесцельно блуждать по окрестностям, скакать через горы и долины, пересекая реки и объезжая озёра. Так он скакал, сам не зная куда, пытаясь избавиться от терзавших его сомнений и вновь обрести былую решимость.

Продолжая свой путь одинокого воина, он увидел ястреба, парящего в небе. Внезапно он вспомнил царя Гесара и поник духом. Он вновь собрался с силами и продолжил своё путешествие без цели. Затем он увидел в небе орла, и это также напомнило ему о царе Гесаре. Продолжив путь, он въехал в глубокое ущелье. Вскоре из-за скал появилась стая волков. Они, не отрываясь, смотрели на Денма, просто пристально смотрели на него, без какой-либо агрессии, угрозы или намерения атаковать, так, словно волки тоже были его попутчиками в этом нелёгком путешествии. Денма, скиталец, не имеющий цели, обернулся и посмотрел на волков, беззвучно общаясь с ними. Он вновь тронулся в путь, оставив волков позади и снова вспомнив о своём царе.

Продолжая скакать вперёд, он постепенно обретал силу духа, а смятение покидало его ум. Он понял, что волки, орёл и ястреб напомнили ему о мудрости, остроте и силе, непоколебимой решимости, стойкости и преданности. Одинокий воин Денма продолжил свой путь по девственным равнинам Тибета, диким и пустынным, где воздух ясен и чист. Продвигаясь всё дальше и дальше, он вновь оживал, обретая утраченную связь с самим собой.

Наконец он забрался на вершину горы и совершил обширное подношение лхасанга из можжевельника и веток ароматных деревьев. Трижды он объехал лхасанг на своём коне. Он говорил со своим конём, и тот слушался его. Конь скакал и скакал галопом вокруг лхасанга, так, словно и он внезапно воспрял духом, наполнился энергией и свежими силами. Затем Денма сошёл с коня, взял в руки победный стяг Линга и запел песнь воина. Текст её был изначально написан самим Денма, и теперь он пел её на вершине горы, позволяя ей литься во всех направлениях, окружённой клубами белого дыма, плывущего к небесам. Эти густые клубы дыма, уходящие в небо, сопровождались его призываниями к драла, верма и царю Гесару: "Придите, спуститесь с небес и благословите этого воина!"

Завершив ритуал лхасанг, Денма вновь обрёл своё прежнее сияние. Его абсолютная преданность, непоколебимая стойкость, мудрость, вера и решимость вновь заполнили всё его существо. От былого смятения не осталось и следа. Затем, прежде чем спуститься с горы, он трижды прокричал: "Свершилось, свершилось, свершилось!" и издал победный клич воина "Ки-ки Со-со!". Казалось, словно громогласный рык льва прокатился по долинам. Денма испустил бесстрашный клич воина: "Я прибыл!" Он потрепал по гриве своего коня, сказав ему: "Нет ничего невозможного".

Джамгон Мипхам Ринпоче почитается в Тибете как один из наиболее мудрых учёных, мастеров медитации, тертонов и писателей XIX века. Поскольку он мог ясно помнить свои прошлые жизни — в особенности своё рождение министром Денма при царе Гесаре, эта песня отчётливо отобразилась в его уме, в точности как Денма пропел её когда-то. Лишь только она возникла в потоке его сознания, Джамгон Мипхам тотчас записал её. Вполне очевидно, что Джамгон Мипхам Ринпоче, признанный философ, учёный, мастер медитации и поэт, также обладал особой кармической связью с царём Гесаром и его линией в силу своего прошлого рождения министром Денма.

Может быть, вам будет интересно узнать, что причина, по которой два наших рода, семейства Рипа и Мукпо, так тесно связаны сегодня, сокрыта в глубине веков. Во времена царя Гесара существовала связь между Чогьямом Трунгпой, моим отцом, а также нынешним воплощением Джамгона Мипхама Ринпоче - Сакьонгом Мипхамом.

У царя Гесара был старший брат, которого звали Гьяца. Поскольку у самого Гесара не было сыновей, престол наследовался по кровной линии его брата. Сын Гьяца, которого звали Драла, стал вторым царём Линга, сменив на троне царя Гесара. Мой отец во времена Гесара был его старшим братом Гьяца, а Трунгпа Ринпоче был его сыном Драла. Джамгон Мипхам Ринпоче родился в то время министром Денма. Так, в X веке в эту мандалу воинов было брошено зерно, созревшее теперь, в нашем столетии. Вот почему, когда мой отец и Чогьям Трунгпа встретились в Тибете, когда им было шестнадцать и семнадцать лет соответственно, они тотчас узнали друг друга и вспомнили ту связь, что существовала между ними в эпоху царя Гесара. Помимо этого оба они переживали прямое видение царя Гесара. Оба они получили учения пути воина, переданные в виде текста-терма одним из верма. Верма в данном контексте означает ещё одно проявление царя Гесара. Физическое проявление царя Гесара — конкретная материальная форма, проявляющаяся в определённое время и в определённых обстоятельствах, уже являлась в мир и выполнила свою миссию. Последующие проявления Гесара являлись конкретным избранным и высокоразвитым существам в форме верма.

Существовал верма, явившийся моему отцу, и верма, явившийся Чогьяму Трунгпе. В обоих случаях было им даровано учение терма пути воина. Удивительно, что, когда они встретились и заговорили о пути воина, они оба знали, что полученное ими терма, описывающее этот путь, даровано одним и тем же верма, хотя они и обращались к нему, используя разные имена. Чогьям Трунгпа именовал его Шива Окар, тогда как мой отец обращался к нему как к Ака Верма. На самом деле это был один и тот же верма. Оба они долго смеялись, понимая, что имели дело с одним и тем же верма, дав ему при этом разные имена!

Это был лишь небольшой экскурс в историю драла и верма.

Гьетрул Джигме Ринпоче


http://nandzed.livejournal.com/4506613.html


Метки:  

По-видимому, у людей сейчас формируется "цифровой мозг"

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 06:07 + в цитатник
Речь про новые цепи нейронов, отвечающие за чтение информации "по диагонали" в интернете, повествует The Washington Post. Этот альтернативный способ конкурирует с традиционными механизмами вдумчивого прочтения, сложившимися за несколько тысячелетий, поясняет журналист Майкл С.Розенуолд.

"Боюсь, что наша манера поверхностного чтения в течение рабочего дня влияет на нас, когда нам нужно более глубоко обрабатывать прочитанное", - говорит Марианн Вулф, когнитивный нейролог из Университета Тафтса, один из ведущих специалистов по механизмам чтения в мире.

Важно разобраться, чем именно различаются чтение в сети и на бумаге. По некоторым сведениям, текст на бумаге легче усваивается. Звучат опасения, что у маленьких детей, которые легко управляются с электронными гаджетами, может забуксовать развитие навыков вдумчивого чтения.

"Головной мозг пластичен на всем протяжении своей жизни, - говорит Вулф. - Мозг постоянно адаптируется".

В прошлом году Вулф обнаружила, что ее мозг адаптировался не так, как бы ей хотелось. Просидев весь день в интернете и просмотрев сотни электронных писем, она раскрыла "Игру в бисер" Германа Гессе - и обнаружила, что читать не может. "Пробраться через первую страницу - это была просто пытка. Я не могла заставить себя читать помедленнее - перепрыгивала через строчки, высматривала ключевые слова, организовывала движения моих глаз так, чтобы собрать максимум информации в максимальном темпе. Я возненавидела себя", - рассказывает Вулф.

Головной мозг изначально не был предназначен для чтения, но с появлением письменности адаптировался к этой задаче, поясняет автор. Пока не появился интернет, чтение было преимущественно линейным - страница за страницей.

В интернете все иначе. "Поскольку там повсюду масса информации, гиперссылок, видеозаписей рядом с текстом и интерактивных элементов, наш мозг ищет "короткие пути" - просматривает страницы по диагонали, вычленяет ключевые слова, быстро прокручивает текст вверх и вниз. Это нелинейное чтение", - говорится в статье.

Ученые полагают, что у некоторых людей нелинейный способ чтения вторгается и в другие сферы. Когда садишься почитать роман, оказывается, что в тебя уже глубоко въелись "привычки перепрыгивать, кликать, ходить по ссылкам", поясняет журналист Эндрю Диллон (Техасский университет). "Мы вступили в новую эру информационного поведения и начинаем наблюдать ее последствия", - добавляет он.

31-летний финансовый аналитик Брэндон Эмброз упустил из виду несколько ключевых сюжетных узлов прочитанного романа. Оказывается, он просеивал текст в поисках конкретных моментов, совсем как выискивает ключевые факты на работе. "Такое ощущение, что мы больше не созданы для чтения романов", - жалуется Эмброз.

47-летний Рамеш Куруп обнаружил, что ему вообще трудно читать длинные сложноподчиненные предложения в книгах Джордж Элиот, Пруста и т.п. В интернете фразы обычно короче, а дополнительная информация содержится в гиперссылках, говорится в статье.

Вулф подтверждает: многие современные студенты в США не способны читать классику XIX-XX века - "то ли не хотят, то ли не могут иметь дело со сложным синтаксисом и построением фраз".

Вулф сетует, что современные люди утрачивают сложный синтаксис, а ведь это "отражение наших запутанных мыслей". "Боюсь, мы утратим способность выражать сложные мысли или читать сложную прозу".

В 2012 году в Израиле был проведен эксперимент: студенты инженерного факультета должны были за ограниченное время прочесть один и тот же текст на мониторе и на бумаге. Студенты полагали, что лучше усваивают информацию с экрана, но оказалось, что с бумажным текстом понимание и изучение идет легче, сообщает корреспондент.

Ученые отмечают, что оба способа чтения имеют свои плюсы, и мозг в потенциале может освоить оба.

Вулф советует одновременно учить детей "медленному чтению" бумажных книг и погружать их в мир цифровой информации. Свой мозг она тоже тренирует: заставила себя все-таки прочесть "Игру в бисер". "Я потратила две недели, но к концу второй недели более-менее выздоровела и смогла получить удовольствие от чтения".

http://nandzed.livejournal.com/4506180.html


Метки:  

Примеры передачи

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 05:49 + в цитатник


Однажды Тендзин Вангьял поместил огромную стопу книг на голову мальчика и, совершив долгую молитву, сказал: “Ты станешь хозяином этой доктрины”. В этот момент Шардза ощутил нечто необыкновенное - и с этого времени ему стали являться знаменательные знаки. Это было началом ментальной инициации и благословения, которые Шардза должен был получить от Тензин Вангьяла. Ум мальчика стал тонким и проницательным, сам он исполнился великой устремленности и отбросил все желания мирской жизни, углубилось его сострадание, а также преданность наставникам и духовным доктринам, в особенности Тензин ' Вангьялу, от которого он получил ментальное благословение.

Однажды весной, когда была сильная засуха, местные жители обратились к Тендзин Вангьялу с просьбой вызвать дождь. Мастер взял мальчика с собой в качестве помощника и, дав ему в руки меч, попросил “держать его по ветру”. Шардза ухватился за меч. Через некоторое время мастер внезапно вернулся, отобрал меч у мальчика, и на лице его отразился великий гнев. Мечом он нанес Шардзе удар, и тот упал без сознания. Когда через некоторое время Шардза пришел в себя - он получил прямую -передачу от своего мастера и реализовал естественное состояние ясности - на том же уровне, что и его наставник. С тех пор, чему бы он ни обучался, все давалось ему так легко, как будто он уже знал все это раньше, и он медитировал день и ночь, осознавая свое естественное состояние. И никогда больше не было у него ни сомнений, ни страха неведения естественного состояния.

Из намтара Шардза Таши Гьялцена

http://nandzed.livejournal.com/4505882.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 123 122 [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь