-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_mysea

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Мысль изреченная есть ложь.. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://mysea.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??6cef2400, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Суббота, 11 Марта 2017 г. 12:05 + в цитатник
Оригинал взят у vsegda_tvoj в Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви
Попыток оправдать и узаконить полигамные отношения в истории было немало, но этот случай можно назвать беспрецедентным, так как коммуне «Онеида» удалось сочетать несочетаемое: коммунистические идеи, основанные на религиозных догматах и воплощенные в групповой форме брака! Эта община появилась в США в 1848 г., просуществовала 30 лет и разрослась до 300 жителей. Общими для них были жены, мужья, дети, имущество и одежда, а основатель коммуны Джон Хамфри Нойес считал ее раем на земле.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

В 20 лет Джон Хамфри Нойес поступил в духовную семинарию, а затем – на отделение теологии в Йельском университете, откуда вскоре был отчислен за еретические проповеди: в 23 года юноша заявил, что достиг «полной святости», более не подвержен греху, и закон ему не указ. Его лишили права проповедовать, но уже тогда он умел производить впечатление на неокрепшие умы своими разглагольствованиями о «свободном общении вселенской Божьей семьи».

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Основатель общины *Онеида* Джон Хамфри Нойес, 1850 и 1867 гг.

Первой, кого Нойесу удалось убедить в необходимости полигамных отношений, была его жена. Позже к ним присоединились и другие приверженцы идеи группового брака. В 1843 г. в общине уже насчитывалось 35 человек, каждый из которых подписывал документ об отказе от претензий на супруга или супругу, а также на личные вещи. Своей главной задачей Нойес называл воплощение идеи «библейского коммунизма».

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

В 1848 г. коммуна осела в Онеиде – бывшем поселении одноименного индейского племени. Все члены общины жили в одном особняке и подчинялись общим правилам. Привязанность к людям и вещам считалась греховной, моногамия и ревность рассматривались как формы духовной тирании, длительные связи между мужчинами и женщинами не приветствовались, дети считались общими. Нойес полагал, что традиционная парная семья противоречит божественной идее бескорыстной любви, что секс – это священное выражение любви, которое приближает людей к Богу и позволяет построить рай на земле.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

У членов коммуны было 4 основных принципа: сложный брак, восходящее братство, мужское воздержание и взаимная критика. Сложный брак представлял собой групповую форму семьи с отсутствием личных обязательств перед кем бы то ни было. Каждая женщина считалась состоящей в браке с каждым мужчиной. Но при этом каждая новая связь должна была быть одобрена специальным комитетом, так же, как и решение родить ребенка. Если мужчина и женщина привязывалась друг к другу и не хотели делить партнера еще с кем-то, их на время изолировали от коммуны, пока они не одумаются, или пока их желание единоличного владения не угаснет само собой.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Особняк коммуны *Онеида*

Принцип восходящего братства был направлен на то, чтобы предотвратить желание молодежи группироваться и обосабливаться. Поэтому в общине всячески поощрялись связи молодых людей со зрелыми женщинами – считалось, что таким образом молодому поколению передается жизненный опыт и прививается набожность. Если в коммуне находились люди, недовольные существующим положением вещей, к ним применялся принцип «взаимной критики»: их подвергали общественному порицанию и публичному унижению. Так Нойес расправлялся со всеми инакомыслящими.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

«Мужское воздержание» означало задержку семяизвержения при половом акте в тех случаях, когда не преследовалась цель продолжения рода. Этому «искусству» молодых людей обучали с юности, хотя метод оказался нерезультативным: за 30 лет коммуна разрослась до 300 жителей. Женщины имели право отказаться иметь детей, кроме того, им разрешалось учиться, заниматься спортом, работать наравне с мужчинами, делать короткие стрижки и не носить корсеты.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Особняк коммуны *Онеида*, 1907

Община существовала на деньги, вырученные от собственного производства: в коммуне занимались изготовлением столового серебра, шелковых ниток, сумок, капканов и ловушек для животных. Взрослые работали по 4-6 часов в день. Товары экспортировали в Канаду, Австралию и даже в Россию. Коммуна быстро достигла финансового благополучия, и даже после распада общины «Oneida Ltd» оставалась крупнейшим производителем столовых приборов из нержавеющей стали и серебра.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Столовое серебро *Oneida Ltd* и его реклама начала ХХ в.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Конечно, «рай на земле» Джона Нойеса не выдержал испытания временем: в общине появлялось все больше недовольных, молодое поколение изъявляло желание жить в парных семьях. К тому же проповедника обвинили в сексуальных домогательствах и изнасилованиях. Когда в 1879 г. Нойес узнал о том, что уже готов ордер на его арест, он бежал из США. В том же году коммуна была реорганизована в акционерное общество, существующее и по сей день.

Коммуна «Онеида» – община, воплотившая в жизнь идеи группового брака и свободной любви

Особняк коммуны *Онеида* сегодня – исторический памятник.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



http://mysea.livejournal.com/3739756.html


Не фошизды

Суббота, 11 Марта 2017 г. 12:00 + в цитатник
Студенты Горного института



Как и незабвенный Николай I Павлович, Сталин хотел одеть максимальное число госслужащих в форму. Большой стиль есть большой стиль.

http://mysea.livejournal.com/3739547.html


Метки:  

Преступление и наказание

Суббота, 11 Марта 2017 г. 11:52 + в цитатник

Метки:  

Не надо печалиться

Суббота, 11 Марта 2017 г. 11:50 + в цитатник
Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом... Плачьте перед Богом, а не подружка перед подружкой на перекуре. Плачьте перед Богом – перед людьми не плачьте.

Нельзя хандрить! У нас всё есть. У нас есть больше, чем мы заслуживаем. У нас есть больше, чем мы того достойны. Благодарите Бога, ничего у Него не просите. Слава Тебе, Господи, я живу. Слава Тебе, Господи, у меня есть друзья. Слава Тебе, Господи, я – на своих ногах при ясной памяти. Слава Тебе, Господи, у меня есть работа, какие-никакие деньги есть, я сам себе хлеб покупаю, не протягиваю руку. Слава Тебе, Господи, я крещенный. Слава Тебе, Господи, я много знаю и умею читать, я могу постичь любую науку.

Слава Тебе, Господи, у меня еще вся жизнь впереди. Слава Тебе, Господи, я в рай войду, когда умру, потому что Ты за меня умер, – я верую в это, я в раю хочу жить. Вечно жить. Что хандрить?! Эй, вы, люди, возьмитесь за ум, перестаньте унывать, тосковать, печалиться! Пусть печалятся, тоскуют и унывают безбожники. Мы с вами имеем миллион причин для того, чтобы улыбнуться и сказать: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»
Протоиерей Андрей Ткачев

http://mysea.livejournal.com/3738988.html


Метки:  

Персонал Лувра испугался посетителей. Слабаки

Суббота, 11 Марта 2017 г. 11:33 + в цитатник
Оригинал взят у mysea в Персонал Лувра не выдержал испытания очередью. Слабаки
Персонал Лувра объявил забастовку из-за «очереди на Вермеера»

Выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая должна была стать триумфом Лувра, обернулась скандалом. 9 марта обслуживающий персонал музея объявил забастовку в знак протеста против неэффективного управления толпами посетителей, желающих увидеть шедевры «Сфинкса из Дельфта». Сегодня утром сотрудники будут решать, стоит ли продолжать акцию.



Профсоюз сотрудников службы безопасности музея недоволен «непрофессиональными действиями», которые привели к «частому словесному и физическому насилию над персоналом».

Показ привлёк рекордное количество посетителей — около 9,5 тыс. человек в первый день и около 40 тыс. в первую неделю. Спрос на билеты был столь высок, что система онлайн-бронирования рухнула, и возникла необходимость запускать новый сайт. Людям пришлось подолгу стоять в очередях, чтобы попасть в зал Наполеона, вмещающий порядка 250 — 300 человек.

Лувр потребовал от посетителей резервировать определённое время для входа на выставку, но сделать это можно было только после покупки билета. И даже после оплаты и нескольких часов ожидания не все смогли попасть в зал.

«Масла в огонь» подлило и массовое появление членов группы «Друзья Лувра», насчитывающей 60 тыс. человек. По словам пресс-секретаря музея, позже в этом месяце для них были запланированы специальные показы в вечерние часы и выходные, когда музей закрыт. Однако «друзья» пожелали оказаться в числе первых и воспользоваться своей привилегией на проход вне очереди.
https://artchive.ru/news/2520~Personal_Luvra_objavil_zabastovku_izza_ocheredi_na_Vermeera

Как говорится, чёта ржу. Неужели не могли приехать в Россию, обменяться опытом с нашими закаленными в боях с толпами музейщиками, порасспросить, как надо правильно организовывать очередь и сохранять нервы себе и посетителям. А ведь еще недавно за трое суток до закрытия ретроспективы Валентина Серова сотни, если не тысячи людей так хотели попасть на выставку, что чуть не снесли входные двери в Третьяковскую галерею на Крымском Валу. На следующий день — попытка выломать двери, снова километровые очереди.





Наши справились, и не стонали, хотя выставку Серова посетили более полумиллиона человек. Лувру такое, думаю, и в страшных снах не снилось



А сейчас как всё хорошо и удобно. Покупаешь в сети билет, приходишь вовремя - и наслаждаешься. Да, французам надо срочно приезжать с Россию учиться работать в музее



http://mysea.livejournal.com/3738804.html


Метки:  

Феноменальная память доступна каждому: секрет раскрыт

Суббота, 11 Марта 2017 г. 11:30 + в цитатник


Наверняка каждый из нас хочет иметь такую память, чтобы запоминать учебники, курсы, языки и прочую важную для нас информацию быстро и максимально надолго. Но многие думают, что таким «особенным» гением нужно быть от рождения. А вот и нет! Что и доказали учёные из Университета Радбоуда, опубликовав результаты работы в журнале Neuron (IF=13.974).

Учёные выяснили, что после 40 дней ежедневных 30-минутных тренировок с использованием стратегического метода улучшения памяти, люди, способности которых не выделялись и ранее не тренировались, более чем удвоили объём запоминаемой информации, называя вместо начальных 26 слов в списке из 72 целых 62. Интересно, что спустя четыре месяца без продолжения тренировок, показатели запоминания остались высокими.

Сканирование мозга до и после тренировки показало, что стратегический подход записи информации в мозг изменил его функциональные связи, сделав их более похожими на те, которые имеют чемпионы мира по запоминанию.

В общем, секрет прост: регулярные занятия.

Для стратегического запоминания ученые выбрали так называемую локусную тренировку памяти, которую использует большинство спортсменов. Согласно ей, элементы списка связываются с каким-то местом, и люди ориентируются именно на него для того, чтобы правильно воспроизвести последовательность, в общем, чертоги разума Шерлока Холмса, где все разложено по полочкам.


http://mysea.livejournal.com/3738393.html


Метки:  

Правнучка Гумилева

Суббота, 11 Марта 2017 г. 00:00 + в цитатник
Внучка Ореста Николаевича Марина Бондаренко


http://mysea.livejournal.com/3738276.html


Метки:  

Эталон романтизма

Пятница, 10 Марта 2017 г. 19:54 + в цитатник
Оригинал взят у tanjand в Эталон романтизма


Любовь к гробам с 16-ти, одержимость смертью. А потом ею стал одержимым Париж… В подростковом возрасте она упросила мать купить гроб и снималась в нем, как в рамке, изощренной и мрачной. А потом она выросла и стала женщиной… "Это женщина, настоящая женщина со всеми ее метаниями и контрастами!.. Со всеми ее крыльями и когтями! И льстивая, и нежная, и ласковая, и вероломная! И ловкость… и изворотливость ужа! Коварство и самоотверженность!" — драматург Викторьен Сарду.
Да. Сара Бернар была скульптором. Она была эталоном романтизма, моделью для многих художников, знаменитой актрисой, и это знают все. Но мало кто сегодня знает, что она добилась успеха еще в одной творческой профессии, редкой для женщины XIX века — она была скульптором. Впрочем, такие личности как Сара Бернар и такое творчество, не забываются никогда.





Но вернусь к "Автопортрету" Сары Бернар в образе Сфинкса. Скульптор обратилась к мифическому персонажу, чтобы с помощью метафоры передать главную особенность своей профессии — умение перевоплощаться как на сцене, так и в жизни.

Сара Бернар. Автопортрет в образе Сфинкса. Фантастическая чернильница
Как-то очень быстро современники стали называть ее божественной…. Причем даже женщины. Да, соперницы признавали исключительность ее мощного актерского таланта и красоты. "Божественной Сара" … Сара Бернар. Однако звезда "Комеди Франсэз" добилась успеха еще в одной творческой профессии, редкой для женщины XIX века — она была скульптором.



Сара Бернар "Офелия", мраморный рельеф, 1880 год, фрагмент


Мраморный рельеф "Офелия", представленный среди топ-лотов аукциона эротического искусства Sotheby’s в феврале 2017 года, возвращает интерес к французской диве как мастеру пластического искусства.

Работа "Офелия" Сары Бернар, выставленная на продажу аукционным домом Sotheby’s с оценочной стоимостью в 50 — 70 тысяч фунтов стерлингов, была продана за рекордную для наследия Сары Бернар сумму — 308 тысяч фунтов стерлингов.

В 1874—1886 годы Сара Бернар представляла свои работы в Парижском Салоне, принимала участие в выставках в Лондоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго (1893) и на Всемирной выставке в Париже в (1900). Сохранились сведения о 50-ти произведениях Сары Бернар.





Альфонс Муха. Сара Бернар в роли Мелисинды
Сара Бернар в роли Мелисинды




Перед спектаклем




Сара Бернар в своем кабинете


27-2703-9XDND00Z.jpg

Сара Бернар, фото: Поль Надар
Актриса, блестяще игравшая на сцене драматические роли, часто выбирала для своих работ сильные темы. Любовь и Смерть — главные герои ее произведений. Она создавала бюсты любимых ею людей и сложные скульптурные композиции, раскрывающие трагические сюжеты.


Новое призвание Сары Бернар помог узнать случай. В конце 1860-х скульптор Ролан Матье-Менье предложил уже известной актрисе Саре Бернар вылепить ее бюст. Она дала согласие и во время сеансов давала настолько точные и ценные советы мастеру, что пораженный скульптор посоветовал модели самой попробовать себя в ваянии.

Так у двадцатипятилетней актрисы появилось новое увлечение и она начала брать уроки у Ролана Матьё-Менье и Эмилио Франчески.


La Fille de Roland (Self-portrait)

Сара Бернар. Дочь Роланда. Автопортрет
В 1873 году недовольная работой в "Комеди Франсэз" она снимает мастерскую и занимается скульптурой.
"Поскольку я не могу использовать свой интеллект и мою энергию в создании ролей в театре, как мне хотелось, я посвятила себя другому искусству и начала заниматься скульптурой с неистовым энтузиазмом" — Сара Бернар


ddee5df71301.jpg


Мастерская на площади Клиши станет "тихой гаванью" Сары, позволявшей ей укрыться от враждебной атмосферы "Комеди Франсэз". Здесь она работает и принимает своих друзей. Современники актрисы усматривали в ее занятии провокацию, нарушение принятых норм. Новая профессия Сары, железная воля и упорство, - качества присущие мужскому характеру, — нарушали общепринятые условности и приписывались тщеславию актрисы, ее желанию заставить публику еще больше восхищаться собой.
В этом предположении есть доля истины. Сара специально пригласила в свою мастерскую профессионального фотографа, который запечатлел актрису в ее новом амплуа -скульптора и художницы.
410374.jpg
Сара Бернар за работой над скульптурой "Медея"


"За пределами мастерской — это женщина, очаровательная женщина Сара Бернар. Но стоит ей переступить порог святилища, где она месит гончарную глину, это уже мужчина с резцом скульптора в руках. В самом деле, только мужчина может так пренебрегать своим внешним видом, только мужчина может обладать такой энергией и волей, не зная устали. Взгляните на нее… простите мне мою ошибку, взгляните на него за работой", — писал литератор Пьер Верон.

image_6670038260782132341 (1).jpg


Во второй половине XIX века многие художники и скульпторы обращались к шекспировским произведениям и интерпретировали тему смерти в романтическом свете. К тому времени, как Бернар принялась за свою Офелию, уже были написаны вызвавшая сенсацию "Офелия" Джона Эверетта Милле, работа Эжена Делакруа, скульптура Огюста Прео. Произведение Сары Бернар рассматривают как интересное продолжение разработки трагического образа Офелии, усматривая в нем одержимость смертью, безмятежный переход в другой мир, и в то же время — волнующую чувственность.


Сара Бернар была одержима идеей смерти и обращалась к этой теме с большой изобретательностью

410535.jpg
Гравюра Леона Гошреля "Девушка и Смерть" по одноименной картине Сары Бернар


С рождения, не обладая крепким здоровьем, Сара страдала от постоянных болезней, страшной худобы и постоянного кашля, грозившего перейти в туберкулез. Врачи не оставляли ей надежды и из года в год предрекали неминуемую смерть. Сара настолько свыклась с этой мыслью, что убедила свою мать купить ей гроб. Она никогда не расстанется с этим зловещим напоминанием о неизбежном.

tumblr_kywhhiW4E01qzhl9eo1_1280.jpg


Позже маниакальные мысли о смерти заставят Сару обратиться к Меландри сфотографировать ее лежащей в гробу во всем белом, с закрытыми глазами и большим букетом цветов. Этот снимок продавался в виде почтовых открыток во всем мире. Сара продолжала заклинать предсказанную ей судьбу.



Сара Бернар. После бури
После бури
В возрасте 18-ти лет от туберкулеза умерла сводная сестра Сары — Реджина. Ухаживания за больной девушкой и мучительная агония сестры подорвали слабое здоровье актрисы и отразилось на ее психическом состоянии. Сара отправилась на лечение в Бретань и услышала там трагическую историю об утонувшем в море мальчике. Вернувшись домой, Сара Бернар создала скульптурную композицию "После бури", вызывающую аллюзию на известное произведение "Пьета".




Шут и Смерть
Сара Бернар
1877

Позже Сара потеряла вторую сводную сестру Жанну и ее болезненный интерес к теме перехода в мир иной продолжился с новой силой. Она посещала Парижскую школу анатомии и морг, а в 1894 году присутствовала на казни анархиста Вайяна. В своем доме актриса хранила скелет и череп — подарок Виктора Гюго, знавшего о предпочтениях актрисы.
Драма Виктора Гюго "Король забавляется" вдохновила Сару Бернар на создание скульптуры "Шут и Смерть". Главный герой произведения Трибуле — придворный шут французского короля Франциска I. Он стал невольной причиной смерти своей дочери, в скульптурном воплощении герой держит в руках ее череп. Его лик, его маска — смеется. Его сердце — рыдает…





Сара Бернар. Бюст Бюст Эмиля де Жирардена, 1878 год


1576-6

Фото: Сара Бернар рядом с бюстом Эдмона Ростана, который актриса создала в 1900 году.




Сара Бернар "Погребальный портрет Жака Дамала", 1889 год
…Во время путешествия в Санкт-Петербург Сара познакомилась с дипломатом Жаком Дамалом и влюбилась. Он был младше актрисы на девять лет, хорош собой и умел произвести впечатление на женщин. Современники в нем видели Нового Казанову. Сара и Жак поженились. Супруг оказался зависимым от морфия картежником и неверным мужем. Через несколько месяцев пара развелась, но Сара опекала его до самой смерти в 1889 году.


Sarah Bernhardt in her studio






Портрет Луизы Аббема
Сара Бернар




Сара Бернар "Муза, венчающая лавровыми венками бюсты Мольера и Шекспира"



Луиза Аббема "Портрет Сары Бернар", 1875 год, бронза, Музей искусств, Бостон





Сара Бернар, невзирая на стойкие прогнозы преждевременной смерти и собственные страхи, прожила 79 лет. Возможно, актриса по-настоящему была одержима жизнью, если каждый день умирала на сцене и затем вновь воскресала для новой роли и новой смерти.
В публикации использованы материалы сайтов nmwa.org, borrowers.uga.edu, и книги С.-О. Пикон "Сара Бернар" из серии "Жизнь замечательных людей", В. Вульф "Восхитительные женщины. Неподвластные времени", статья Ирины Олих

http://arcadiasystems.org/academia/cassatt4.html

http://mysea.livejournal.com/3737218.html


Метки:  

Недимон во фраке - это нечто неообразимое.

Пятница, 10 Марта 2017 г. 19:10 + в цитатник
Невольно вспоминаешь поговорку " сидит, как на корове седло"

http://mysea.livejournal.com/3737050.html


Метки:  

Ельцин и Путин : смена эпох

Пятница, 10 Марта 2017 г. 19:03 + в цитатник

Метки:  

Бриллиант Бартона-Тейлор

Пятница, 10 Марта 2017 г. 18:48 + в цитатник
Блистательная Элизабет Тейлор собирала украшения всю жизнь. Что-то покупала сама, чаще – получала в подарок от любимых мужчин и щедрых поклонников красоты и таланта актрисы. Ювелирная коллекция Элизабет, оставшаяся после ее смерти, насчитывала 269 предметов.



В 1969-ом году, Бартон подарил Элизабет алмаз в 69 каратов! Актер выкупил его у фирмы «Картье» за сумму, которая, по слухам, составила миллион сто тысяч долларов, и назвал «Тейлор-Бартон». Надин Ротшильд писала, что её муж тоже хотел купить алмаз, но счел, что за него запросили слишком много. А вот для Бартона цена оказалась вполне приемлемой



Интересно, что при покупке страховая компания настояла, чтобы бриллиант большую часть времени находился в сейфе. Элизабет могла носить его на публике лишь 30 дней в году, в сопровождении вооруженной охраны.

Бриллиант «Тейлор-Бартон» не дожил с хозяйкой до ее последних дней. В 1978-ом году, после развода с Бартоном, Тейлор продала его за 2,8 миллиона долларов, а вырученные деньги отправила на строительство больницы в ЮАР.

http://mysea.livejournal.com/3736359.html


Метки:  

Военкоры через 100 лет

Пятница, 10 Марта 2017 г. 13:05 + в цитатник



Честно утащила у Зеленина :)

http://mysea.livejournal.com/3736215.html


Метки:  

Самоубийства юных - российская традиция?

Пятница, 10 Марта 2017 г. 11:53 + в цитатник
Сейчас много говорят и пишут о группах смерти, в которых молодые люди приводятся к самоубийству. Могу сказать, что эти самоубийства юношей и девушек - история очень не новая. Россия уже видела это

В начале XX века Петербург охватила настоящая «эпидемия самоубийств». Почти каждый день на страницах газет сообщались ужасающие подробности самоубийств столичных обывателей.
С жизнью сводили счеты чиновники, студенты, воспитанники ремесленных училищ и представители других слоев общества то есть, просто все подряд. Большинство самоубийц прибегало к утоплению — зачастую кидались в Неву, Мойку и Фонтанку, благо, рек много, и способ, в целом, незатратный, а также к отравлению. «Самоубийство двух девушек в ресторане» — кричал заголовок «Петербургского листка» в начале 1909 года. Две прилично одетые молодые девушки принесли с собой в ресторан уксусную эссенцию и выпили ее с медом. Вот ведь гадость, полагаю, редкая! Бедные барышни!

Один сельский учитель, впервые оказавшийся в Петербурге, не смог смириться с мыслью о возвращении домой и во время товарищеской экскурсии на водопад Иматра в Финляндии кинулся в воду В кармане его тужурки, которую он скинул перед тем как броситься в пучину бурлящего водопада, нашли письмо: «Я не в силах после счастливых дней жизни в центре культуры снова вернуться для жалкого прозябания в убогой провинции. Нет, лучше счастливая смерть, чем беспросветная жизнь». А вы говорите, понаехали… И Петербург был не резиновый. Казалось, что петербуржцы только и делают, что травятся уксусной эссенцией, кидаются в реки и каналы, бросаются под колеса поездов, трамваев и автомобилей, стреляются из пистолетов. Как страшно жить!

В студенческом общежитии Политехнического института покончил с собой 22-летний студент Анатолий Монастырсв. Он специально приехал в общежитие, чтобы привести в исполнение свой замысел. Около двух часов ночи Монастырев прошел в шахматный угол и сел писать записку, в которой прощался с родными и просил в своей смерти никого не винить.

Спустя несколько минут раздались выстрел и крик, на которые сбежались все обитатели. Монастырев лежал на полу в луже крови и бился в судорогах. «Дострелите меня, дострелите, ради бога!» умолял он. Раненого отправили в клинический военный госпиталь, где положение его признали очень серьезным.

Едва ли не на следующий день в студенческом общежитии Политехнического института произошло новое покушение на самоубийство. Всего за полчаса до происшествия студент химического подотдела металлургического отделения Иван Марков совершенно спокойно разговаривал со своими коллегами, а чуть позже они нашли его висевшим на трубе парового отопления.

В те же дни расстался с жизнью воспитанник Коммерческого училища в Чернышевом переулке 19-летний Вольдемар Мейнгард. Он вошел во двор училища, дошел до лестницы флигеля, занятого квартирой воспитателя, и здесь же, на площадке лестницы, выстрелил в себя из револьвера. В училище он был на хорошем счету. Администрация заведения оказалась повергнутой в панику: это был пятый воспитанник училища, покончивший с собой за последнее время.

Счеты с жизнью сводили не только студенты прочие «представители интеллигентного общества». Страшно жить стало абсолютно всем. 4 апреля дворник университета Николай Дмитриев уединившись в отхожем месте, нанес себе ножом рану в шею. На следующий день извозчик Александр Найденов, вернувшись с работы, повесился на петле от вожжей. «Причина самоубийства кроется в угнетенном состоянии духа молодого извозчика под влиянием полученного из деревни письма о горестях и нужде в родной семье, — говорилось в полицейском отчете. - Найденов несколько дней ходил сильно озабоченный и жаловался на собственное бессилие». « На песке слеза лежала, пока дворник не подмёл…»- невольно вспомнила песню про печаль извозчика. Грустную…

5 апреля сразу три человека в Петербурге травили себя уксусной эссенцией -- сын лакея высочайшего двора, мещанин и молодая девушка, служившая на бумагопрядильной фабрике. Девушку спасти не удалось: она скончалась в страшных мучениях, так и не объяснив причины своего поступка.
В «эпидемии самоубийств» особняком стоят двойные, так называемые «романические самоубийства» Весна 1907 года не обошлась без подобного случая. Поздним вечером 4 апреля у Поцелуева моста на Мойке раздались один за другим четыре выстрела. Случайные прохожие бросились к месту происшествия, куда уже спешил постовой городовой. На мостовой лежала молодая женщина и слабо стонала. Тут же лежал труп мужчины, а рядом валялся дымившийся револьвер.

Женщина, оказавшаяся кассиршей кухмистерской на Вознесенском проспекте, смогла объяснить, что гуляла со своим знакомым, служащим железной дороги. Тот стал упрекать ее в «легкомыслии и охлаждении чувств», после чего выхватил револьвер и три раза выстрелил в свою возлюбленную, затем четвертым выстрелом убил себя наповал.

А весной 1912 года сын чиновника Сперанский и дочь купца Достильская покончили с собой у ограды храма Знамения на нынешней площади Восстания.
Перед этим, причастившись в церкви, они в последний раз отправились на Елагинскую стрелку - место их первого свидания. Затем пришли в Знаменскую часовню и долго там молились, после чего Сперанский достал нашатырный спирт.
Участников «романического самоубийства» срочно доставили в Мариинскую больницу, но врачам не удалось их спасти.

Самоубийства на почве трагической любви или попытки самоубийств особенно часто происходили в дачных местностях близ Петербурга. « В Шувалове на днях отравилась уксусной эссенцией 16-летняя гимназистка, воспитанница Петровской гимназии. Состояние здоровья отравившейся безнадежное. Причиой покушения послужила неудачная любовь», — сообщалось в прессе летом 1909 года.
В конце июля того же года в Озерках случилась еще одна трагедия: «Желая покончить жизнь самоубийством, бросилась в озеро 14 лет ученица чулочной мастерской Панковой, Мария Никитина». Утопленницу случайным образом спас удивший поблизости на берегу сторож. Как выяснилось, ребенок-самоубийца оставила дома записку на имя хозяйки: «Не ищите — найдете меня на дне озера». Или другая история: «Неизвестный молодой человек найден повесившимся в уборной вагона 3 класса Балтийской железной дороги. В кармане найдены письма на разные женские имена и паспорт на имя почетного гражданина Д. И. Студелецкого».

«Эпидемия самоубийств» серьезно тревожила городские власти. Только за первые три месяца 1907 года в Петербурге и его окрестностях зарегистрировали 241 случай самоубийства, из них 153 привели к смерти. Как удалось выяснить полиции, на первом месте стояла «безвыходная материальная нужда», на втором — «неудовлетворенность жизнью и обманутая любовь». Затем следовали «тоска по умершим и исчезнувшим родственникам», «растрата и припадок психической ненормальности». При этом большинство самоубийц принадлежало к интеллигенции.
По данным статистического отделения городской управы, в каждый из летних месяцев 1908—1910 годов происходило по 125—130 самоубийств и попыток к ним, в остальные месяцы — 80—120. Потом их число стало снижаться: в июне 1911 года зафиксировали «всего» 62 попытки суицида — 44 мужчины и 18 женщин. Большинство попыток было вызвано семейными неприятностями, разочарованием в жизни и безысходной нуждой.

По словам известного психиатра А. Л. Мендельсона, «эпидемия самоубийств» «заставляет думать о неотложной необходимости планомерной организации борьбы с этим непрекращающимся явлением». В 1912 году особая комиссия по борьбе со школьными самоубийствами при Русском обществе охранения народного здравия провела социологический опрос среди всех вузов Петербурга. На анкету ответили 30% учащихся, их ответы дали богатый материал для выводов относительно причин самоубийств и путей их предотвращения.

http://mysea.livejournal.com/3735922.html


Метки:  

Постановление об аресте Николая II и манифест Михаила Александровича

Четверг, 09 Марта 2017 г. 19:17 + в цитатник
Пост будет без комментариев. Просто смотрите, как это было



Постановление об аресте Николая II
"Известия", 8 марта 1917 года



"Огонёк". - 1917. -№ 10









http://mysea.livejournal.com/3735559.html


Метки:  

Постановление об аресте Николая II и манифест Михаила Александровича

Четверг, 09 Марта 2017 г. 19:17 + в цитатник
Пост будет без комментариев. Просто смотрите, как это было



Постановление об аресте Николая II
"Известия", 8 марта 1917 года



"Огонёк". - 1917. -№ 10









http://mysea.livejournal.com/3735559.html


Метки:  

Русская Снегурочка-зима убаюкивает фашиста

Четверг, 09 Марта 2017 г. 16:49 + в цитатник


Невольно вспоминаются старые стихи Головина

Глаза темны от русского мороза,
Гудит колоколами русский лес,
В последний путь по Via Dolorosa
Уходит вдаль дивизия СС.

И все географические карты
Потеряны в стране большевиков,
И наши обгорелые штандарты
Из похоронных светятся венков.


И так всегда, " есть место вам в полях России среди нечуждых вам гробов" .

http://mysea.livejournal.com/3735352.html


Метки:  

Средневековые французские сокровища на новой выставке в Кремле

Четверг, 09 Марта 2017 г. 16:05 + в цитатник
Оригинал взят у shakko_kitsune в Средневековые французские сокровища на новой выставке в Кремле
В Музеях Московского Кремля открылась выставка "Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель". Золото, драгоценные камни, лиможские эмали, полированный хрусталь – узнайте про самые красивые экспонаты выставки, а также секреты истории, которые надо знать, чтобы как следует насладиться этими сокровищами.



Кто такой Людовик Святой

Французский король-крестоносец Людовик IX, который жил в XIII веке — единственный из французских королей, ставший святым. Это идеальный рыцарь, законодатель, благочестивый правитель и один из главных спонсоров готического искусства своей эпохи. По отцовской линии он был внуком французского короля-крестоносца Филиппа II Августа, по материнской — правнуком легендарной Алиеноры Аквитанской (то есть его мать была племянницей Ричарда Львиное Сердце). Сам он, в свою очередь, стал дедом Филиппа IV Красивого — отца "проклятых королей" и Изабеллы Французской Волчицы.

Скульптурный портрет Людовика Святого, ок. 1300 г.


Именно в правление внука, Филиппа IV Красивого, Людовик был канонизирован — всего 27 лет спустя после своей смерти. С той поры образцовый государь Людовик Святой стал покровителем французских монархов — недаром большинство из них брали тронное имя в его честь.

Людовик дважды ходил в крестовые походы — во время Седьмого попал в плен к неверным, а во время Восьмого — скончался. Поэтому Католическая церковь могла бы его канонизировать в лике "мучеников", как умершего во время подвига за веру. Однако он удостоился более почетного лика — "исповедник", который означает, что святой отличался безгрешным образом жизни и сделал чрезвычайно много для распространения христианской веры. Именно этому религиозному подвигу Людовика Святого и посвящена выставка в Кремле – а также расцвету готического искусства в период его правления.

Нижняя крышка переплета Евангелия с изображением Распятия


Реликварий с изображением Франциска Ассизского - одно из самых первых изображений стигматизации святого
Стигматизация св. Франциска, реликварий (фрагмент). 13 век. Лувр. Фото С. Багдасаровой.JPG

Покупки короля

Одно из главных достижений Людовика Святого — строительство готической капеллы Сент-Шапель и превращение ее в гигантский реликварий для величайших христианских святынь, которые почитались как католиками, так и православными. Точнее, в первую очередь эти реликвии были именно православными. Веками они хранились в дворцовой часовне византийских императоров в Константинополе — пока не попали в руки западных рыцарей и не поступили в открытую продажу.


Простое перечисление реликвий и мощей, купленных Людовиком,
вызовет у истинно верующего человека трепет.
Орудия Страстей Христовых – Терновый венец, два фрагмента Креста, цепи, которыми он был прикован к столбу, плат Вероники с Нерукотворным Ликом, Камень Гроба Господня, Копье сотника Лонгина, Баргряница, трость, губка, часть Плащаницы, полотенце с Тайной вечери, две частицы Святой Крови.
И это еще не все – назовем детские пелены Христа, Молоко Богоматери, верхняя часть главы Иоанна Крестителя, главы святых Власия, Климента и Симеона, часть Мафория Богородицы и посох Моисея.

Как такое оказалось "на рынке"? Дело в том, что до окончательного падения Константинополя в 1453 году, город уже бывал разграблен — своими же, братьями-христианами. В 1203 году рыцари Четвертого крестового похода свернули с маршрута, приплыли в Константинополь и, понаблюдав некоторое время за дворцовыми интригами и коррупцией, захватили город. Так возникла Латинская империя, которая существовала 57 лет, пока византийцы не отбили столицу. К тому времени, как Людовик начал собирать свои сокровища, Латинская империя уже была на последнем издыхании, денег отчаянно не хватало, и латинский император Балдуин II де Куртене принялся распродавать самое святое. За 13 тыс. золотых империалов он заложил венецианскому патрицию Терновый венец, выкупить обратно его, разумеется, не смог — и в 1239 году Венеция продала это Орудие Страстей Людовику. Встреча реликвии превратилась в большой христианский и политический праздник — благодаря этому перемещению Париж стал новым "небесным Иерусалимом", Франция — "Землей Обетованной", а Людовик — преемником ромейских императоров.

Людовик помещает Терновый венец в Сент-Шапель. Миниатюра 15 века из манускрипта, представленного на выставке


Далее король стал охотиться за другими закладами разорившегося императора — его послы отправились в Сирию и выкупили несколько предметов, в том числе Крест Распятия, у ростовщиков, местных тамплиеров. Третья партия была приобретена непосредственно в Константинополе. Итак, в 1239—1247 годах Людовик купил практически все священные реликвии, остававшиеся в руках латинян — 22 предмета. По прибытию в Париж они были переложены в новые реликварии и мощевики – шедевры готического декоративно-прикладного искусства и ювелирного дела.

Экспонаты выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». Фото С. Багдасаровой.JPGЭкспонаты выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». Фото С. Багдасаровой (2).JPG

Сент-Шапель

Реликвиям требовался достойный дом. В 1248 году в Париже построили "святую капеллу" — Сент-Шапель, один из главных шедевров готической архитектуры. Помимо византийских реликвий в ней хранились и другие святыни, например, "ребро Марии Магдалины".

Интерьер Сент-Шапель


Главное, что поражает в Сент-Шапель – витражи. Это самый полный ансамбль узорчатых окон XIII века. Конечно, за восемьсот лет витражи пострадали – виной тому пожары, революции и войны. После реставрации XIX века остались небольшие фрагменты, которые было невозможно использовать, поэтому их передали в музей. Эти сияющие сапфировым светом стекла сегодня можно увидеть на московской выставке.

Витражи в экспозиции выставки в Кремле


Остатки готической роскоши

Поздняя история сокровищ Сент-Шапель грустна. Уже короли начали использовать капеллу, когда не хватало денег – например, Екатерина Медичи забирала оттуда драгоценности на продажу. Во время Французской революции все драгоценности были национализированы и отправлены на переплавку или аукционы. А сами христианские реликвии, этот "опиум для народа", уничтожались. Из всего списка покупок Людовика сохранились только Венец и фрагменты Креста (ныне в Нотр-Даме).

Экспонаты выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». Фото С. Багдасаровой (3).JPG

Злоключения, которые претерпевали церковные сокровища Франции, оказывается, не уступают трагедии русского церковного искусства после Октябрьской революции. По этой причине большинство шедевров на выставке в Кремле – "сироты". Да, они были созданы в эпоху Людовика Святого. А что было с ними дальше – остается угадывать. В музеи большинство из них попало от частных лиц, вероятно, выкупавших их у революционеров – грабителей церквей. Помимо французских музеев – Лувра, Клюни, Национальной библиотеки, а также весьма любопытных провинциальных музеев, в выставке принял участие Эрмитаж. И предоставленные им лиможские эмали и резная слоновая кость по уровню не уступают приезжим экспонатам. Многие из них годами скупал в послереволюционном Париже дипломат Александр Базилевский.

Ковчег-реликварий с изображением Христа во славе, Распятия и святых


Блеск витрин

Из всех экспонатов выставки достоверное отношение к Орудиям Страстей имеют лишь несколько вещей. Наиболее эффектный – хрустальный "бублик", стеклянный реликварий, внутри которого когда-то помещался Терновый венец. Увы, это не средневековое сокровище – его изготовили лишь в 1806 году, когда спасенную реликвию поместили в Нотр-Дам.

Реликварий св. Тернового венца. 1806

А это меня сфоткали с "бубликом" и продают теперь за деньги / Агентство "Москва", фото Александр Авилов
17193906_1887939714772930_637033502_o.jpg

Зато XIII веком датируется корона-реликварий, где помещался шип от Венца и щепка от Креста. Правда, она не парижская, а из доминиканского монастыря в Льеже – но монастырю фрагменты реликвий прислал сам Людовик.

Корона-реликварий. Ок. 1260-1280


Кроме произведений ювелирного искусства и витражей на выставке представлены скульптуры, иллюминированные рукописи, монеты и подлинные документы времен Людовика Святого.

Богоматерь с младенцем
Навершие посоха. 1-я пол. 13 века
Богоматерь с младенцем. Сер. 13 века. Эрмитаж. Фото С. Багдасаровой.JPG
Навершие посоха. 1-я пол. 13 века. Музей Эвре. Фото С. Багдасаровой.JPG

Информация про билеты -
500 рублей стоит единый билет на посещение выставки и архитектурного ансамбля Соборной площади (для основной категории граждан)
доступен Онлайн и в кассах
выставка работает до 4 июня 2017 года http://saintlouis.kreml.ru



Софья Багдасарова
(с) для культура.рф

http://mysea.livejournal.com/3735211.html


Метки:  

Средневековые французские сокровища на новой выставке в Кремле

Четверг, 09 Марта 2017 г. 16:05 + в цитатник
Оригинал взят у shakko_kitsune в Средневековые французские сокровища на новой выставке в Кремле
В Музеях Московского Кремля открылась выставка "Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель". Золото, драгоценные камни, лиможские эмали, полированный хрусталь – узнайте про самые красивые экспонаты выставки, а также секреты истории, которые надо знать, чтобы как следует насладиться этими сокровищами.



Кто такой Людовик Святой

Французский король-крестоносец Людовик IX, который жил в XIII веке — единственный из французских королей, ставший святым. Это идеальный рыцарь, законодатель, благочестивый правитель и один из главных спонсоров готического искусства своей эпохи. По отцовской линии он был внуком французского короля-крестоносца Филиппа II Августа, по материнской — правнуком легендарной Алиеноры Аквитанской (то есть его мать была племянницей Ричарда Львиное Сердце). Сам он, в свою очередь, стал дедом Филиппа IV Красивого — отца "проклятых королей" и Изабеллы Французской Волчицы.

Скульптурный портрет Людовика Святого, ок. 1300 г.


Именно в правление внука, Филиппа IV Красивого, Людовик был канонизирован — всего 27 лет спустя после своей смерти. С той поры образцовый государь Людовик Святой стал покровителем французских монархов — недаром большинство из них брали тронное имя в его честь.

Людовик дважды ходил в крестовые походы — во время Седьмого попал в плен к неверным, а во время Восьмого — скончался. Поэтому Католическая церковь могла бы его канонизировать в лике "мучеников", как умершего во время подвига за веру. Однако он удостоился более почетного лика — "исповедник", который означает, что святой отличался безгрешным образом жизни и сделал чрезвычайно много для распространения христианской веры. Именно этому религиозному подвигу Людовика Святого и посвящена выставка в Кремле – а также расцвету готического искусства в период его правления.

Нижняя крышка переплета Евангелия с изображением Распятия


Реликварий с изображением Франциска Ассизского - одно из самых первых изображений стигматизации святого
Стигматизация св. Франциска, реликварий (фрагмент). 13 век. Лувр. Фото С. Багдасаровой.JPG

Покупки короля

Одно из главных достижений Людовика Святого — строительство готической капеллы Сент-Шапель и превращение ее в гигантский реликварий для величайших христианских святынь, которые почитались как католиками, так и православными. Точнее, в первую очередь эти реликвии были именно православными. Веками они хранились в дворцовой часовне византийских императоров в Константинополе — пока не попали в руки западных рыцарей и не поступили в открытую продажу.


Простое перечисление реликвий и мощей, купленных Людовиком,
вызовет у истинно верующего человека трепет.
Орудия Страстей Христовых – Терновый венец, два фрагмента Креста, цепи, которыми он был прикован к столбу, плат Вероники с Нерукотворным Ликом, Камень Гроба Господня, Копье сотника Лонгина, Баргряница, трость, губка, часть Плащаницы, полотенце с Тайной вечери, две частицы Святой Крови.
И это еще не все – назовем детские пелены Христа, Молоко Богоматери, верхняя часть главы Иоанна Крестителя, главы святых Власия, Климента и Симеона, часть Мафория Богородицы и посох Моисея.

Как такое оказалось "на рынке"? Дело в том, что до окончательного падения Константинополя в 1453 году, город уже бывал разграблен — своими же, братьями-христианами. В 1203 году рыцари Четвертого крестового похода свернули с маршрута, приплыли в Константинополь и, понаблюдав некоторое время за дворцовыми интригами и коррупцией, захватили город. Так возникла Латинская империя, которая существовала 57 лет, пока византийцы не отбили столицу. К тому времени, как Людовик начал собирать свои сокровища, Латинская империя уже была на последнем издыхании, денег отчаянно не хватало, и латинский император Балдуин II де Куртене принялся распродавать самое святое. За 13 тыс. золотых империалов он заложил венецианскому патрицию Терновый венец, выкупить обратно его, разумеется, не смог — и в 1239 году Венеция продала это Орудие Страстей Людовику. Встреча реликвии превратилась в большой христианский и политический праздник — благодаря этому перемещению Париж стал новым "небесным Иерусалимом", Франция — "Землей Обетованной", а Людовик — преемником ромейских императоров.

Людовик помещает Терновый венец в Сент-Шапель. Миниатюра 15 века из манускрипта, представленного на выставке


Далее король стал охотиться за другими закладами разорившегося императора — его послы отправились в Сирию и выкупили несколько предметов, в том числе Крест Распятия, у ростовщиков, местных тамплиеров. Третья партия была приобретена непосредственно в Константинополе. Итак, в 1239—1247 годах Людовик купил практически все священные реликвии, остававшиеся в руках латинян — 22 предмета. По прибытию в Париж они были переложены в новые реликварии и мощевики – шедевры готического декоративно-прикладного искусства и ювелирного дела.

Экспонаты выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». Фото С. Багдасаровой.JPGЭкспонаты выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». Фото С. Багдасаровой (2).JPG

Сент-Шапель

Реликвиям требовался достойный дом. В 1248 году в Париже построили "святую капеллу" — Сент-Шапель, один из главных шедевров готической архитектуры. Помимо византийских реликвий в ней хранились и другие святыни, например, "ребро Марии Магдалины".

Интерьер Сент-Шапель


Главное, что поражает в Сент-Шапель – витражи. Это самый полный ансамбль узорчатых окон XIII века. Конечно, за восемьсот лет витражи пострадали – виной тому пожары, революции и войны. После реставрации XIX века остались небольшие фрагменты, которые было невозможно использовать, поэтому их передали в музей. Эти сияющие сапфировым светом стекла сегодня можно увидеть на московской выставке.

Витражи в экспозиции выставки в Кремле


Остатки готической роскоши

Поздняя история сокровищ Сент-Шапель грустна. Уже короли начали использовать капеллу, когда не хватало денег – например, Екатерина Медичи забирала оттуда драгоценности на продажу. Во время Французской революции все драгоценности были национализированы и отправлены на переплавку или аукционы. А сами христианские реликвии, этот "опиум для народа", уничтожались. Из всего списка покупок Людовика сохранились только Венец и фрагменты Креста (ныне в Нотр-Даме).

Экспонаты выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». Фото С. Багдасаровой (3).JPG

Злоключения, которые претерпевали церковные сокровища Франции, оказывается, не уступают трагедии русского церковного искусства после Октябрьской революции. По этой причине большинство шедевров на выставке в Кремле – "сироты". Да, они были созданы в эпоху Людовика Святого. А что было с ними дальше – остается угадывать. В музеи большинство из них попало от частных лиц, вероятно, выкупавших их у революционеров – грабителей церквей. Помимо французских музеев – Лувра, Клюни, Национальной библиотеки, а также весьма любопытных провинциальных музеев, в выставке принял участие Эрмитаж. И предоставленные им лиможские эмали и резная слоновая кость по уровню не уступают приезжим экспонатам. Многие из них годами скупал в послереволюционном Париже дипломат Александр Базилевский.

Ковчег-реликварий с изображением Христа во славе, Распятия и святых


Блеск витрин

Из всех экспонатов выставки достоверное отношение к Орудиям Страстей имеют лишь несколько вещей. Наиболее эффектный – хрустальный "бублик", стеклянный реликварий, внутри которого когда-то помещался Терновый венец. Увы, это не средневековое сокровище – его изготовили лишь в 1806 году, когда спасенную реликвию поместили в Нотр-Дам.

Реликварий св. Тернового венца. 1806

А это меня сфоткали с "бубликом" и продают теперь за деньги / Агентство "Москва", фото Александр Авилов
17193906_1887939714772930_637033502_o.jpg

Зато XIII веком датируется корона-реликварий, где помещался шип от Венца и щепка от Креста. Правда, она не парижская, а из доминиканского монастыря в Льеже – но монастырю фрагменты реликвий прислал сам Людовик.

Корона-реликварий. Ок. 1260-1280


Кроме произведений ювелирного искусства и витражей на выставке представлены скульптуры, иллюминированные рукописи, монеты и подлинные документы времен Людовика Святого.

Богоматерь с младенцем
Навершие посоха. 1-я пол. 13 века
Богоматерь с младенцем. Сер. 13 века. Эрмитаж. Фото С. Багдасаровой.JPG
Навершие посоха. 1-я пол. 13 века. Музей Эвре. Фото С. Багдасаровой.JPG

Информация про билеты -
500 рублей стоит единый билет на посещение выставки и архитектурного ансамбля Соборной площади (для основной категории граждан)
доступен Онлайн и в кассах
выставка работает до 4 июня 2017 года http://saintlouis.kreml.ru



Софья Багдасарова
(с) для культура.рф

http://mysea.livejournal.com/3735211.html


Метки:  

"Трамвай "Желание" - фильм о женщине-дьяволе

Четверг, 09 Марта 2017 г. 13:17 + в цитатник
Пересмотрела « Трамвай Желание» с Вивьен Ли и Марлоном Брандо.
Как же меняется восприятие со временем!


Во-первых, молодой Брандо хорош и сексуален до невероятности. После него – какие там бредпитты в роли секс-символов! Все нервно курят в углу.
Во-вторых, Вивьен Ли – превосходная актриса, которая, действительно, могла играть всё и играть исключительно тонко и глубоко.
А теперь о пьесе, собственно, и её персонажах.
И с чего это Бланш Дюбуа принято считать нимфой, доведенной до безумия жестоким миром?



По-моему, это она делала мир вокруг себя жестоким, принося в него свои капризы, жеманное позерство, пошлые фантазии. Приехав к сестре, она сделала жизнь её семьи невыносимой, заставив всех подстраиваться под себя. Бланш угодно принимать ванну? Все должны часами ждать своей очереди ( пардон за грубость, похоже, санузел там был совмещенный, вот и поставьте себя на место стучащего кулаком в дверь ванной Стенли: он виноват уж тем, что хочется…). Бланш угодно слушать музыку? Её не волнует, что хозяину приютившего её дома это не нравится ( опять же, я звуки не люблю, иногда они просто физически невыносимы, поэтому понимаю, почему Стэнли выкинул приемник из окна).



Мадам премерзко жеманничает, изображая девочку – цветочек, лжет и вполне умнО заманивает жениха, так, что невольно вспоминается Райкин : «Если меня поставить в темном месте к теплой стенке, то я еще очень ого-го!» А уж как он выстраивает отношения с мужем сестры! Едва появившись в доме, Бланш просит его, почти незнакомого мужчину, застегнуть ей платье, откровенно флиртует, а увидев, что её кокетство ничуть не увлекает Стэнли, хамит, оскорбляет его, старается разрушить брак Стеллы. Кстати, в этом она, все-таки, преуспевает. Ибо мадам хочется, чтобы все вокруг были так же несчастны, как она сама.



Забавно, что в предпоследней сцене она может уйти из дома, путь свободен, но не уходит, а дожидается, когда появится Стэнли, и разыгрывает перед ним образ плененной девы. А он, у которого и в мыслях не было ничего дурного, ведётся на её игру и исполняет роль, к которой подводит его трепетная Бланш: роль насильника.
А уж бедный Митч! Представляю, что бы он почувствовал, увидев свою «прелестную» невесту утром после свадьбы! И, полагаю, ни один смазливый коммивояжер не ушел бы из их дома, не осчастливленный сексуально озабоченной пьяненькой хозяйкой.
Сколько зла эта « несчастная» принесла с собой. Она начала убивать давно, и первой жертвой стал её мальчик-муж, мальчик, писавший стихи, чью тонкую душу мадам Дюбуа легко было сломать двумя-тремя словами.
После первого убийства она, похоже, стала маньяком.
Бланш постоянно моется и боится дневного света, эта своеобразная леди Макбет, убивающая всю живую жизнь вокруг себя.



И даже её финальная реплика, обращенная к врачу, лжива: «Я всегда зависела от доброты незнакомцев», - это она-то, словно смерч, прошедшаяся по жизням людей, имевших несчастье оказаться рядом.

Кстати, я поняла, что мне напомнила сцена ухода Бланш Дюбуа. Финал фильма ужасов, продолжение которого ожидается, ибо главный злодей избежал смерти, и список жертв будет продолжен.
Следующим будет несчастный доктор,галантно предложивший Бланш руку и услышавший , на свое горе, сказанное робким голосом : "Я всегда зависела от доброты незнакомцев".
Уже понятно, что его ждет.
Бланш как существо инфернальное не успокоится и будет продолжать сеять вокруг себя разрушение и страдание.
Прям так и тянет написать длинный разбор пьесы в исполнении этих великих актеров. Созданной великим писателем и великим режиссером.

http://mysea.livejournal.com/3734958.html


Метки:  

"Трамвай "Желание" - фильм о женщине-дьяволе

Четверг, 09 Марта 2017 г. 13:17 + в цитатник
Пересмотрела « Трамвай Желание» с Вивьен Ли и Марлоном Брандо.
Как же меняется восприятие со временем!


Во-первых, молодой Брандо хорош и сексуален до невероятности. После него – какие там бредпитты в роли секс-символов! Все нервно курят в углу.
Во-вторых, Вивьен Ли – превосходная актриса, которая, действительно, могла играть всё и играть исключительно тонко и глубоко.
А теперь о пьесе, собственно, и её персонажах.
И с чего это Бланш Дюбуа принято считать нимфой, доведенной до безумия жестоким миром?



По-моему, это она делала мир вокруг себя жестоким, принося в него свои капризы, жеманное позерство, пошлые фантазии. Приехав к сестре, она сделала жизнь её семьи невыносимой, заставив всех подстраиваться под себя. Бланш угодно принимать ванну? Все должны часами ждать своей очереди ( пардон за грубость, похоже, санузел там был совмещенный, вот и поставьте себя на место стучащего кулаком в дверь ванной Стенли: он виноват уж тем, что хочется…). Бланш угодно слушать музыку? Её не волнует, что хозяину приютившего её дома это не нравится ( опять же, я звуки не люблю, иногда они просто физически невыносимы, поэтому понимаю, почему Стэнли выкинул приемник из окна).



Мадам премерзко жеманничает, изображая девочку – цветочек, лжет и вполне умнО заманивает жениха, так, что невольно вспоминается Райкин : «Если меня поставить в темном месте к теплой стенке, то я еще очень ого-го!» А уж как он выстраивает отношения с мужем сестры! Едва появившись в доме, Бланш просит его, почти незнакомого мужчину, застегнуть ей платье, откровенно флиртует, а увидев, что её кокетство ничуть не увлекает Стэнли, хамит, оскорбляет его, старается разрушить брак Стеллы. Кстати, в этом она, все-таки, преуспевает. Ибо мадам хочется, чтобы все вокруг были так же несчастны, как она сама.



Забавно, что в предпоследней сцене она может уйти из дома, путь свободен, но не уходит, а дожидается, когда появится Стэнли, и разыгрывает перед ним образ плененной девы. А он, у которого и в мыслях не было ничего дурного, ведётся на её игру и исполняет роль, к которой подводит его трепетная Бланш: роль насильника.
А уж бедный Митч! Представляю, что бы он почувствовал, увидев свою «прелестную» невесту утром после свадьбы! И, полагаю, ни один смазливый коммивояжер не ушел бы из их дома, не осчастливленный сексуально озабоченной пьяненькой хозяйкой.
Сколько зла эта « несчастная» принесла с собой. Она начала убивать давно, и первой жертвой стал её мальчик-муж, мальчик, писавший стихи, чью тонкую душу мадам Дюбуа легко было сломать двумя-тремя словами.
После первого убийства она, похоже, стала маньяком.
Бланш постоянно моется и боится дневного света, эта своеобразная леди Макбет, убивающая всю живую жизнь вокруг себя.



И даже её финальная реплика, обращенная к врачу, лжива: «Я всегда зависела от доброты незнакомцев», - это она-то, словно смерч, прошедшаяся по жизням людей, имевших несчастье оказаться рядом.

Кстати, я поняла, что мне напомнила сцена ухода Бланш Дюбуа. Финал фильма ужасов, продолжение которого ожидается, ибо главный злодей избежал смерти, и список жертв будет продолжен.
Следующим будет несчастный доктор,галантно предложивший Бланш руку и услышавший , на свое горе, сказанное робким голосом : "Я всегда зависела от доброты незнакомцев".
Уже понятно, что его ждет.
Бланш как существо инфернальное не успокоится и будет продолжать сеять вокруг себя разрушение и страдание.
Прям так и тянет написать длинный разбор пьесы в исполнении этих великих актеров. Созданной великим писателем и великим режиссером.

http://mysea.livejournal.com/3734958.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_mysea
Страницы: 786 ... 385 384 [383] 382 381 ..
.. 1 Календарь