Ниткография - небольшие тонкости. |
Техника рисования нитками называется ниткографией. Рисовать нитками также, как и рисовать фламастером, только линию нужно приклеивать к основе. Я уже публиковала пошаговую простую инструкцию этой техники, а теперь пишу мастер-класс, заостряя внимание на наиболее часто задаваемых мне вопросах. Показывать буду на примере вот такой киски. Все "кошечки", "птички" и "собачки" выполняются мною по такой же технологии, Вы можете выбрать для своей работы любую понравившуюся Вам зверушку.
или, даже лучше, лист ДВП и наносим на него рисунок нашей будущей кошечки. Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины. У меня есть ниточная палитра:
Много? - нет, для меня мало, я хочу чтобы было больше и уже скупила все цвета на нашем рынке и собираю остатки от вязания у подруг, в общем, новым ниточкам мы всегда рады :-)
Для начинающих не стоит использовать нитки с негладкой структурой. Слишком мохнатые или кудрявые нити могут дать замечательные эффекты, но с ними сложнее работать.
Когда нитки выбраны, берем клей, ножницы и зубочистку – это будет наш нехитрый инструмент. Клей я использую строительный для наклейки пенопластовых плинтусов.
Можно использовать любой полимерный водостойкий клей, их множество видов, и я советую выбирать менее пахучие. Если будете делать киску вместе с маленькими детьми, следует внимательно читать инструкции про проветривание помещения на выбранном Вами флаконе клея. Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток. На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.
Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру. Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда Ваша работа будет качественной и красивой.
Когда мы клеим деталь кошечки, мы точно уверенны, что она будет именно такого цвета, как мы решили. Но если после наклейки мы точно решили, что она должна быть другого цвета, а этот цвет вовсе ей не подходит, то тут мы благодарим создателей многослойного толстого картона или ДВП, которые мы взяли за основу.
Посмотрим, как я красный язычок сделала в середине оранжевым. С помощью ножа для бумаги я перерезаю по желаемому контуру ту поверхность, цвет которой желаю поменять, и отрываю ее от работы вместе с верхним слоем бумаги. А на это место клею нитки другого желаемого цвета. На этой работе, таким образом, я поменяла не только цвет языка, но и цвет мордочки киске. Такую операцию можно повторять несколько раз, пока слой картона не станет совсем тонким.
Клей у нас клеит крепко, держит хорошо, без верхнего слоя бумаги не оторвется. Зато и при дальнейшей эксплуатации работы ее можно будет пылесосить, мыть влажной губкой с мылом, и не бояться, что нитки отлетят.
Когда делаем край работы, не стоит подрезать каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом подрезать сразу целой линией. Эти мохнатые края нашей работы легко прячутся в рамку под багет.
И, напоследок, маленькая тайна: если готовую работу отпарить утюгом через мокрую тряпку, марлю, то нитки прижмутся друг к другу и будут выглядеть ровнее.
Удачи в творчестве!
Метки: разное живопись и рисунок |
Обзор по пуговицам из текстиля и МК пуговки-гвоздики |
Добрый день, друзья :)
В этот раз мастер-класс включает небольшой обзор по использованию пуговок из текстиля в разных видах рукоделия (для вдохновения).
И снова мода возвращается. В этот раз на первый план выходят пуговки, с обтяжкой из ткани. Они уже прочно завоевали позиции в текстильных работах и становятся акцентами в скрап-работах. Мы очень полюбили пуговки из дерева, кокосовой коры, а пуговки из ткани расширяют горизонты в творчестве.
У пуговиц из ткани ряд преимуществ перед пуговицами из других материалов: они не блестят предательски дешевизной (как пластиковые пуговки), приятны на ощупь, по-домашнему уютные, а самое главное - у них огромное количество разнообразных рисунков (ведь сейчас для потребителей предложено на рынке огромное количество тканей), которые позволяют находить расцветки, так гармонично подходящие к основной тканечке.
Итак, всё по-порядку. Небольшой обзор:
Пуговицы из ткани в текстиле интерьера: шторах, подушках, скрап-поделках для интерьера.
Пуговки - обтяжка из ткани - в одежде, аксессуарах.
Пуговицы из ткани в украшениях хочу сделать отдельным обзором:
Пуговички (в ныне так популярных) игрушках, такие домашние и уютные:
И, конечно, отдельной темой о пуговичках в скрапбукинге.
В этот раз я объединила многие виды рукоделия потому, что элементы с пуговицами из текстиля могут иметь место везде. Например, такая простая деталь, как тканевая пуговица с кружевом, может являться украшением и на сарафанчике у девочки, и на заколке, и конечно, в скрап-работах (например, на обложке блокнота или альбома).
Пуговица - это уникальная деталь для нашего вдохновения. Кроме украшения, её можно использовать по прямому назначению - не забывайте, что это, отличная застежка.
И отдельно хочется поговорить о пуговицах-гвоздиках. Эти пуговички тоже используются как оформление (например, их используют в декорировании сходящихся швов на кепках в шитье). А в скрапе такие пуговицы крепко держат большое количество слоев бумаги и ткани. Простую пуговку иногда сложно пришить и на обороте будет шов, который придется отдельно прятать. А такая пуговица-гвоздик смотрится аккуратно, очень крепко держится и не нужно прятать оборот дополнительно. Вот, например, как я закрепила ту же застежку с обратной стороны блокнота:
Вот такой блокнотик на пружине у меня получился, где основным украшением получилась застежка с пуговкой.
Еще немного о пуговичках для декорирования в скрапе. Если нужно, что бы пуговка не возвышалась над уровнем, я аккуратно ножом отрезаю ножку (поэтому я использую всегда нижние основы для пуговицы из пластика), а саму пуговку сажаю на клей. Кстати, пуговки-гвоздики идут плоскими сразу, и их можно при желании просто приклеить.
Очень надеюсь, что я Вас вдохновила на новые элементы в работах и Вы добавите в свои виды творчества такие прекрасные элементы, как пуговки из тканей. И специально для Вас я подготовила большую коллекцию таких пуговиц (которая будет со временем пополняться). Более того, подобрала пуговки готовыми коллекциями, которые стоят дешевле.
Добро пожаловать, Ваша Скрап-Аника :)
Мастер-класс сделан специально для магазина scrap-anika.ru
Если считаете, что этот материал будет кому-то полезен, то поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
Метки: аксессуары скрапбукинг текстиль дизайнерские штуки декорирование одежда и головные уборы игрушки интерьер |
Белая маркерная доска своими руками |
Метки: разное мужчины – женщинам интерьер |
Шары из ниток, детально на своем опыте 32 штук |
Я-дизайнер декоратор и иногда у меня случаются интересные заказы. В этот раз при оформлении свадьбы невеста захотела украсить потолок зала нитяными шарами.
Для таких , как я, любителей сервиса Pinterest - есть специальная статья про Pinterest fails - типа бывает красиво в интернете на картинках и как потом пользователь сталкивается с реальностью:
В нашем случае это было так.
Первая фото - пинтерест, вторая - реальность :)
И еще немного реальности:
То есть, до первого идеального шара у нас было 4 попытки выбрать клей, метод нанесения, тип мотания.
Так что предлагаю отработанную систему:
1) Шары удобнее всего брать круглой формы с резинкой на конце. Они продаются в любых магазинах для детей или в разделах супермаркетов про праздник. Все шары используются многократно. Это вопрос экономии. Если вы делаете только один шар, то можете использовать просто голый шар и пото его сдувать или лопать.
В нашем случае надо было сделать 30 шаров, поэтому я купила 7 основ и цикл у меня был из 7 штук.
2) Каждый шар заматывается пищевой пленкой, чтобы не ссыхалась резина от клея и тд.
Кончик, которая надувается мы завязываем на нитку и тоже заматываем пленкой наглухо, чтобы не кушать клей потом, оставляем открытой только тыльную пипку, за которую будем держать.
Пленку поверх шара смазываем подсолнечным маслом или джонсонс бейби маслом. Зачем это делать?
По сути, даже если не мазать, шар все равно отстанет от пленки, но когда вы мотаете нити, они оставляют на целофане полоски клея. Если оставить как есть, то клей высыхает пленкой между нитками и его надо вырезать (см. фото синего шара вначале поста). Если есть масло, то он как бы скатывается и остается на пленке просто шариками.
3) Клей!!!
Клей надо использовать ПВА марки М (мебельный). То есть обычный канцелярский клей не подходит (ПВА-К), он не держит абсолютно. Клей надо покупать с расчетом 1 литр на 7-10 шаров, диаметром 30 см. У меня ушло около 3 литра на 32 шара.
Клей ПВА надо брать не эмульсию, она хоть и дороже, но высыхает как эпоксидка окружая каждую нитку прозрачным коконом, а просто строительный пва-м для дерева и тд.
Удачный клей на фото с розовой этикеткой, он покупался в Леруа-Мерлен за 23 грн - 1 литр.
Клей мы готовим порциями, добавляя воды и крахмала, чтобы шар был твердее. Я готовила в судочке примерно по 300 мл - пару столовых ложек крахмала и водички 20-30 мл, чтобы храхмал замесился. Делайте раствор на глаз - клей не должен быть в итоге сильно более жидкий, чем до разбавления.
НИТКИ!!
Как оказалось, вопрос не принципиальный. Я брала крупную акриловую пряжу по 300 метров на 100 грамм, синяя - это натуральная хлопок-бамбук. Как натуральная, так и искусственная нить клеилась хорошо при условии хорошей пропитки.
4) В мастер-классах обычно участвуют двое - один человек промакивает нитки в судочке (забивает в нитки клей), а второй мотает.
Мы делали не так, а сделали систему из бутылки. В поллитровой бутылке мы делали два отверствия - внизу и в пробке. В сухую бутылку нить продевалась иголкой снизу вверх. Дырку делали по размеру нити, чтобы входила туго, тогда клей не выливается назад. В пробке можно сделать дырку немножечко шире, чтобы клей не отжимался весь, а ниточка выходила мокренькая.
Так, когда каждая нить проходила через всю длину бутылки снизу вверх и смакиваясь, немного отжималась на выходе, помощник не понадобился. Если нитка кончалась, то я заранее делала узелок до входа в бутылку и соединяла их.
5) Работа это грязная, я делала все на балконе. На пол стелила клеенку, на себя одевала плащ от дождя, но задом наперед. Бутылку замимала ногами и мотала.
Сначала вы делаете круг вокруг шара и завязываете на узел, далее мотаете произвольно.
Мотать удобно, если вытягивать из бутылки длинный отрезок (полтора-два метра) с клеем и его крутить вокруг шара, распределяя нити. Потом вытягивать следующий. Мелкими кусочкками менее аккуратно.
6) Шарики сушились на балконе. Было жарко, поэтому высыхали они примерно за поллдня. Я мотала рано утром и вечером - на ночь.
7) Когда они полностью высыхали я отыскивала пипку для надувания, развязывала ее и спускала воздух. Пленку и шар вынимала из большого сектора рядом.
8) Постепенно вырастала вот такая горка.
Шары мы использовали для украшения потолка на свадьбе, фото отчет тут:
http://shafrandecor.com.ua/wedding/NataSasha/
Успехов вам!
Добавляйтесь в нашу группу на фейсбуке - там красивые декоры и мастер-классы:
Метки: праздник дизайнерские штуки интерьер |
Мастер-класс "Чайный шкафчик" |
Метки: обновление декорирование интерьер |
Рамки в соавторстве с Лао Цзы. |
Нет большего несчастья, как неумение довольствоваться тем, что имеешь. Лишь голые стены в детской смогли-таки вывести меня из равновесия. И постившись три дня и три ночи, я втиснулся в ботинки дизайнера столяра. Но уподобившись мудрецу, познающему мир, не выходя со двора, я увидел естественное Дао даже не выглядывая из окна. Так из глины делают сосуды, а употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, а пользование домом зависит от пустоты в нем. Вот что значит полезность бытия и пригодность небытия.
Тем более что мне не требовалось глины, мой зуд удовлетворили с десяток метров пенопластовых бордюров и самое дешевое стусло. Не потребовалось даже линейки – первые два отреза (длину и ширину будущей рамки) отрезаем на глаз.
Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три - все существа. Используя первые два отреза как шаблоны, нарезаем столько частей рамок, сколько необходимо. Либо пока не кончится материал или не настанет время отобедать.
Тридцать спиц соединяются в одной ступице, образуя колесо, а четыре склеенных угла образуют целое, заключая в себе пустоту детский рисунок, например. Клей будет сохнуть несколько часов, будет полезно временно закрепить места склейки булавками.
Пять вкусовых ощущений притупляют вкус. Пять звуков притупляют слух. Пять цветов притупляют зрение. И я выбрал самый красивый красный. Покрасив рамки вечером, с утра обнаружил, что придется выкрашивать их второй раз. Совет: мажьте кистью при хорошем освещении.
Дао бестелесно. Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи. К моим рамкам рисунки будут крепиться обычными кнопками, и для основы дна я приобрел несколько самых дешевых потолочных плиток из пенопласта.
Отмеряй микрометром – отрубай топором. Хотя… такой материал легко режется ножом. Кстати, крупные обрезки нам еще пригодятся.
Вот два родственных в происхождении, но различных в определении, однородных значений мистических, сокровенных, и даже таинственных. Они вроде двух створок ворот – ко всему непостижимому вход. Дно буду декорировать оставшимися от оклейки комнаты обоями. Нарезаю их по размеру и приклеиваю к пенопластовой основе клеем ПВА.
О! Как хаотичен мир, где все еще не высох клей установлен порядок. Во избежание разочарований сохнуть отправляю под пресс (приблизительно на сутки):
Высшее совершенство похоже на несовершенное, но его действие не может быть нарушено; великая полнота похожа на пустоту, но ее действие неисчерпаемо. Великая прямота похожа на кривизну; великое остроумие похоже на глупость; великий оратор похож на заику. В общем, приклеиваю рамку к основанию дна:
Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О, беззвучная! О, лишенная формы! Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао. Произвольно давая ей имя, назову ее - великое. Короче, вот что получается:
Тяжелое является основой легкого. Покой есть главное в движении. Поэтому совершенномудрый, шагая весь день, не отходит от телеги с тяжелым грузом. Нужно придумать, как крепить полученное к стене. Вес изделия вместе с кнопками и рисунком получится не более 150 грамм и испытания показали, что оно будет прекрасно держаться на двухстороннем скотче. И еще, оказалось, что творение смотрится лучше, если немного отступает от стены. Из обрезков потолочной плитки нарезаю "подушки" шириной чуть больше двойной ширины скотча. С обратной стороны рамки клею друг на друга пару "подушек" на которых закрепляю скотч. Похоже, что теперь все готово.
Неполное становится полным; кривое становится прямым; пустое становится наполненным; ветхое сменяется новым; то, что мало становится многим. Итак, представляю плоды глубокой двухнедельной медитации:
PS: Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Мудрый человек ничего не накапливает. Он все делает для людей и все отдает другим.
Метки: аксессуары |
Летняя бумага |
Метки: бумага детям |