-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_leninka_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Хроники книжной голконды - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://leninka-ru.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://leninka-ru.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Из новых поступлений РГБ. Выпуск 65

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 12:10 + в цитатник
Вас ждут 60 необычных книг: о замене Марса на Титан, о нижних конечностях экзоскелетов и о "Звёздных войнах", о костюме военном и костюме спортивном, о палеоэкологии и оружии нелетального действия.

Эти обзоры — труд многих людей. Если считаете их полезными, обязательно отметьте в комментариях те книги, которые взяли для себя на заметку!

Общественные науки:

Оглавление, предисловие и начало книги на alpinabook.ru (pdf)


По издательской аннотации: "Сицилия — вот ключ ко всему", — говорил Гёте. Это крупнейший остров в Средиземном море. Это посредник между Европой и Африкой. Это ворота между Востоком и Западом, связующее звено между латинским и греческим мирами. Финикийцы и греки, карфагеняне и римляне, готы и византийцы, арабы и норманны, немцы, испанцы и французы — все оставили свой след на Сицилии. Почему именно Сицилия стала таким перекрёстком культур? Какие из многочисленных легенд о ней правдивы, а какие — нет? И почему история острова оказалась столь трагичной? Об этом рассказывает в своей увлекательной книге сэр Джон Джулиус Норвич — один из известнейших британских историков, специалист по итальянскому Средневековью и Возрождению.


Первая страница оглавления:


Таблица из текста:



Философия. Психология. Религия:


Фрагмент страницы:

Филология. Искусствознание. Специализированные фонды:

По издательской аннотации: Джон Рёскин (1819-1900) — английский художник, писатель и искусствовед.
"Прогулки по Флоренции" — путеводитель по интереснейшему городу итальянского Возрождения с подробным объяснением, на что стоит обратить внимание и почему.
"Сезам и лилии" — цикл лекций об искусстве. Сам Рёскин считал эти лекции важнейшей вехой в деле своей жизни — искусствоведении. Вы прочтёте о золотых правилах чтения, о периодах в искусстве и истории, о всё увеличивающейся роли женщины в общественной жизни в целом и в искусстве в частности (и это в 1865-м!).
Издание снабжено репродукциями картин Джона Рёскина.


Естественные науки:

Оглавление:






Оглавление и ознакомительные страницы из главы "Противодействие обязательным прививкам в Европе" на piter.com


Технические науки. Физико-математические науки. Экономика. Право:



Содержание и введение на kolohouse.ru (pdf)


Содержание, введение и начало книги на paulsen.ru (pdf) | Иллюстрации и отрывки на moya-planeta.ru


Аннотация и начало книги: Однажды люди научатся жить на Титане, самом крупном спутнике Сатурна. Они будут черпать энергию из безграничных запасов ископаемого топлива, а кислород — из замёрзшей воды, составляющей большую часть массы Титана. Азотная атмосфера, которая плотнее земной, защитит человека от космического излучения и позволит ему жить в негерметичных строениях и передвигаться не в скафандрах, а в очень тёплой одежде и респираторах. Люди будут кататься на лодках по озёрам жидкого метана и летать, подобно птицам, в холодной плотной атмосфере при помощи крыльев за спиной.
Произойдёт это потому, что в определённый момент в этом возникнет необходимость. Сегодня холодные мрачные небеса Титана непривлекательны и невероятно далеки. У нас пока нет технологий, позволяющих отправить людей на Титан. Но технологии развиваются, а перспективы Земли ухудшаются. В прежние времена человеческие существа уже отправлялись в неведомые и опасные дали, когда жизнь в привычном месте становилась невыносимой. Если жители Земли не начнут вести себя иначе, то новый мир на Титане, свободный от войн и климатических катаклизмов, может стать привлекательным для колонистов.
Однажды люди научатся жить на Титане — этими словами начинается книга "За пределами Земли", написанная планетологом Амандой Хендрикс и научным журналистом Чарльзом Уолфортом. Не на Марсе, как считалось долгие годы, а именно на Титане, с его плотной атмосферой, щадящим климатом и неисчерпаемыми запасами топлива и воды, возможно создание автономной колонии. Аргументируя свою точку зрения, учёный и журналист показывают не только неизбежность и заманчивые перспективы освоения планет и спутников Солнечной системы, но и болевые точки государственного и коммерческого освоения космоса, политические, бюрократические и научные проблемы, которые препятствуют покорению иных миров. И все же это реальная перспектива, а не фантастический сценарий, убеждены авторы и заражают своей верой читателя.


Содержание и глава "Международная экономика: как могла обанкротиться такая чудная страна, как Исландия?" на mann-ivanov-ferber.ru


Издательская аннотация: Сокрытие доходов, богатства и прибылей в налоговых убежищах вывело тему офшоров на уровень публичного обсуждения, но, как показывает Джон Урри в своей новой книге, офшоризация — явление, пронизывающее все современные общества. Офшорные виды деятельности, зачастую секретные, охватывают такие области, как трудовые отношения, удовольствия, удаление отходов, энергетика и обеспечение безопасности. Появление могущественных и вездесущих офшорных миров стало серьёзнейшим вызовом и для государства, и для граждан.
Эта книга рассказывает о разнообразии форм офшоров в экономике, общественной жизни, политике и в отношениях с окружающей средой. В каждом случае офшоры производят новые формы власти, снимают ответственность с могущественного "офшорного класса" и ограничивают возможности для демократического управления. В офшоре — "за морем", за пределами видимости, за горизонтом — протекает ряд вызывающих обеспокоенность процессов; офшор — это метафора, обозначающая растущую непрозрачность жизни, попавшей в зависимость от тайн и лжи. Урри исследует эти формы и процессы, проливая свет на скрытые миры офшоров и разоблачая тёмные стороны глобализации.
В заключении книги рассматривается вопрос о возможности остановить расширение офшоров, начать систематическую "деофшоризацию" отношений, необходимую для демократии и движения к миру будущего с низким уровнем выбросов углекислого газа. Урри рисует образ будущего как колеблющийся между ещё более экстремальными формами офшоризации и разнообразными стратегиями по возвращению "домой" всего того, что в настоящее время скрылось "за горизонтом".



Содержание:

Книги на иностранных языках:

Описание (составлено в отделе комплектования РГБ): Тема монографии — "Звёздные войны" Джорджа Лукаса как социокультурное явление. Автор ведёт речь не только о поп-культуре и киноиндустрии в историческом контексте, но и о взаимоотношениях полов, расовых проблемах, религиозных вопросах, взглядах на экономику, политику и культуру и даже проблемах восприятия холодной войны. Серьёзность исследования подчёркивает солидный справочный аппарат и обширная библиография.
Источник поступления — международный книгообмен с библиотекой Конгресса. | Ознакомительные страницы на amazon.com


Описание (составлено в отделе комплектования РГБ): Автор книги, австралийский учёный Ванесса МакДермотт, поднимает важную и непростую для современного спорта тему допинга. Основанное на большом количестве практического материала исследование предлагает комплексный взгляд на проблему, рассматривая её с точки зрения спортсменов, тренеров, спортивных руководителей, Олимпийского движения, средств массовой информации и общества в целом. Особенно ценно то, что автор уделяет внимание не только юридической, но и моральной стороне допингового вопроса. Издание, снабжённое библиографией и предметным указателем, будет полезным и интересным широкой читательской аудитории.
Источник поступления — международный книгообмен с Библиотекой Конгресса США. | Ознакомительные страницы на amazon.com



https://leninka-ru.livejournal.com/250101.html


Метки:  

Диктатор Ирина Муравьёва

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 15:53 + в цитатник
Ирина Муравьёва снова появилась в "научном зале Ленинки", самом-самом, научнее не бывает, — в Румянцевском читальном зале отдела рукописей.

Фотографии со вчерашнего Тотального диктанта, текст которого она зачитывала участникам:


Почти как в фильме ("Москва слезам не верит", 1979 год, стоп-кадр, третий читальный зал):


В отличие от фильма, на этот раз пишут другие, Ирина Вадимовна диктует:


В зале 90 человек:


"Тотальный диктант" проходит в РГБ в третий раз, а всего в России — в 15-й.


Дом Пашкова — одна из самых уютных и красивых площадок акции.


Ведь исторические интерьеры здания были созданы специально для чтения и письма.


Полный репортаж — 37 фотографий на Фликре


https://leninka-ru.livejournal.com/249748.html


Метки:  

Чернокрылый воробей из фондов Изнакурножа

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 09:02 + в цитатник
Сегодняшняя книга приурочена ко дню рождения Бориса Стругацкого (15 апреля 1933 года).

В кругу облаков высоко
Чернокрылый воробей
Трепеща и одиноко
Парит быстро над землёй.
Он летит ночной порой,
Лунным светом освещённый,
И, ничем не удручённый,
Всё он видит под собой.
Гордый, хищный, разъярённый
И летая, словно тень,
Глаза светятся как день.

Строки про чернокрылого воробья из романа "Понедельник начинается в субботу" похожи на шлягер, назойливо крутящийся в голове. Братья Стругацкие поневоле обессмертили анонимного автора. И название книги, откуда они взяли стих: "Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники" — оказалось пророческим, кто поспорит с тем, что "Понедельник" повлиял на всё перечисленное?

Книга 1926 года лежит в электронной библиотеке РГБ в открытом доступе.


Титульный лист:


С цветными вклейками, которые во сне или не во сне просматривал Александр Привалов, постукивая зубами от озноба.









Во второй части "стиха № 2" вслед за воробьём появляется ястреб жадный, а сам стих написавший его больной противопоставляет стиху № 1 "о коборде". Вот тут люди гадали и не догадались, что за коборда, между тем разгадка проста — в пояснительном тексте к стихотворению, довольно бессвязном, упоминается "битва русских с кабардинцами", из чего понятно, что загадочная "коборда" — Кабарда, название территории, государства или народа. Существовал ещё "стих № 7" и, возможно, стихи с 3-го по 6-й, но автор исследования их не приводит.

Душевнобольные творят по тем же законам, как и здоровые люди, а потому наблюдение творческого процесса у постели больного, наблюдение самого творца и изучение его самого и творчества ему присущего может способствовать освещению темных недр творческого процесса вообще. Творчество душевнобольных, как было сказано выше, дает возможность лечащему врачу наблюдать больного в эти моменты и входить с ним в более интимную духовную связь, способствующую глубокому проникновению в недра психического механизма творческого процесса (с. 6).
Написавший эту книгу российский психиатр Павел Иванович Карпов собирал и изучал творчество душевнобольных и заключённых. Среди пациентов, которых он наблюдал, был и гениальный Михаил Врубель. В коллекции Карпова насчитывалось несколько тысяч рисунков, рукописей, ручных поделок, созданных обитателями психиатрических лечебниц. Коллекция исчезла, и владелец её исчез, следы его потерялись в 1930-е годы. А стихотворение безумца бедного надолго или, может быть, навсегда осталось в русской культуре.

https://leninka-ru.livejournal.com/249599.html


Метки:  

Раз сегодня пятница и 13-е...

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 22:43 + в цитатник
...показываю ужасы. Вы видите ужас?



Комментарии раскрыты. временно скрыты, чтобы новоприбывшие в них не подсматривали.

https://leninka-ru.livejournal.com/249213.html


Метки:  

Наша Библионочь-2018

Четверг, 12 Апреля 2018 г. 14:27 + в цитатник
21 апреля, с 18:00 до 23:00.

18:00—23:00 — Экскурсии в книгохранилище РГБ, группы формируются в порядке живой очереди
Вход: свободный
Место сбора: подъезд № 2 главного здания РГБ



18:00—20:00 — Встреча с писателем Алексеем Ивановым
Вход: свободный
Место проведения: конференц-зал РГБ, главное здание (3-й подъезд, 3-й этаж)

20:00—21:00 — Встреча с публицистом и телеведущим Александром Архангельским
Вход: свободный
Место проведения: конференц-зал РГБ, главное здание (3-й подъезд, 3-й этаж)

20:30—23:00 — Иммерсивный спектакль "Дело о библиотеке"
Вход: по предварительной записи, регистрация закрыта
Место проведения: Дом Пашкова РГБ

20:30—21:30 — Встреча с режиссёром и сценаристом Алексеем Германом-младшим
Вход: свободный
Место проведения: Мраморная лестница, главное здание РГБ (1-й подъезд)

20:30—21:30 — Встреча с писателем и блогером Ириной Огановой
Вход: свободный
Место проведения: читальный зал новых поступлений, главное здание РГБ (1-й подъезд, 1-й этаж)

21:00—23:00 — "БеспринцЫпные чтения"
Вход: (!) по регистрации
Место проведения: конференц-зал РГБ, главное здание (3-й подъезд, 3-й этаж)

21:30—23:00 — Показ кинокартины "Довлатов"
Вход: свободный
Место проведения: Мраморная лестница, главное здание РГБ (1-й подъезд)

Совет для тех, кто хочет попасть на экскурсии: приходите буквально к самому началу, до 18:00.

https://leninka-ru.livejournal.com/248733.html


Метки:  

Сиюминутное

Среда, 11 Апреля 2018 г. 19:58 + в цитатник
Две сегодняшние фотографии с разных концов библиотеки.


Фрагмент инсталляции "Инстинкт сохранения" Ильи Федотова-Фёдорова, одного из номинантов на государственную премию в области современного искусства "Инновация", кулуары РГБ. Фотограф Валерий Незымаев



Портрет сотрудницы Центра восточной литературы РГБ с факсимиле философского трактата Чжуан-Цзи с прошивной брошюровкой, Центр восточной литературы РГБ, выставка "Традиционная форма восточной книги: Дальний и Ближний Восток". Автор фото Ольга Ижбулатова

Приходите к нам — обниматься с необъятным!

https://leninka-ru.livejournal.com/248395.html


Метки:  

Это на 21 апреля

Среда, 11 Апреля 2018 г. 13:00 + в цитатник
Места закончились. Приходите на Библионочь, вход свободный, а программу сейчас напишу. Как говорится, нет времени объяснять, мест опять мало, регистрируйтесь быстро-быстро. Есть 7 сеансов, начало в промежутке между 20:10 и 22:40.

Именно в эту минуту раздался телефонный звонок. Пуаро поднялся, посмотрел на часы. Было почти половина двенадцатого. Странно, кто же звонит в такой час. Хотя вполне вероятно, просто ошиблись номером.

– Но может быть, – пошутил сам с собой Пуаро, – известный владелец крупной газеты убит у себя в загородном доме и найден в библиотеке, с пятнистой орхидеей в руке и с приколотым к груди рецептом, вырванным из кулинарной книги.

Довольный созданной им картиной, Пуаро поднял трубку...
(Агата Кристи. Жёлтые ирисы)
Иммерсивный спектакль (от англ. to immerse — "погружать") — это театрализованное представление, зрители которого одновременно являются его участниками и разыгрывают действие бок о бок с профессиональными артистами. Посетители Библионочи станут участниками театрализованного расследования. Спектакль будет разыгран несколько раз в трёх читальных залах Дома Пашкова, его участниками смогут стать несколько десятков человек. Начало серии спектаклей в 20:30, вход по предварительной записи.

Кто хочет расследовать убийство в библиотеке? Все подробности и регистрация здесь: Иммерсивный театр. Библионочь в Ленинке

https://leninka-ru.livejournal.com/248283.html


Метки:  

Все ответы на субботнюю угадайку

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 19:35 + в цитатник


Почему для активно читающего человека эта картинка — откровенный "фотошоп"?

Больше всего мне нравятся библиографические причины. Роман Анны Коростелёвой "Цветы корицы, аромат сливы" никогда не появлялся в печати отдельной книгой (автор вообще не издаётся), такого томика не существует, и эту причину называли чаще всего: origan, megumi_ikeda, galenel, rijka, gobis, right_to_cry, Вера Овчинникова из ВК. Никогда не выходил и сборник Агаты Кристи, озаглавленный по одному из рассказов "Жёлтые ирисы", — alenenok72.

"Сентябрьские розы" — роман совсем небольшого объёма (sagittario, vbili, Николай Шулаев из ВК). "Аленький цветочек" — не такая уж длинная сказка — galenel, spaniel90100, rijka, Николай Шулаев. На фотографии они превратились в два увесистых тома.

Нестыковки, связанные с книжным дизайном: у части книг может быть плоский корешок, но невозможно, чтобы он оказался у всех подряд книг в подборке, а все надписи на фото — идеально ровные, не деформированные, без объёма. На русских книгах никогда не ставят имя автора после названия — m_u_s_t_a_f_a . Практически никогда не разделяют их точкой — leninka_ru. Ирисы, фиалки и астра набраны служебным шрифтом Fixedsys, который не используют в книжном деле, — vbili. На двух корешках подряд (Пришвин и Овчинников) одинаково оформлены надписи, а издания явно не относятся к одной серии — снова vbili. "Лавр" Водолазкина выходил только в одном оформлении, у него чёрно-белый корешок — тоже vbili, спасибо, Вы сделали больше всего основательных замечаний!

И фотошоп не фотошоп, но если бы девушка не позировала обдуманно, а по-настоящему переносила куда-то книги, все названия оказались бы перевёрнуты, ведь когда мы складываем книги в стопку, мы кладём их названием вверх, а у большинства русских книг надписи на корешке идут снизу вверх, в отличие от английских: jd_ganna, iosipboroda, mamlas. Сюда же можно отнести не лишённое остроумия замечание, что цветы не полевые и девушка не смогла бы их собрать там, где фотографировалась (Катрин Арно-Насонова из ВК).

А те, кто не верил, что девушка не может поднять и удержать на пальчиках столько книг, и считали, что часть книг добавлена в Фотошопе, видели мало библиотекарей ошибаются. Вот оригинал. Как непостижимым образом догадались некоторые особо проницательные люди, в оригинале книги были английскими. По замечанию одного из читателей, в самой верхней книге отражается одежда девушки, а значит, фоторедактор тут ни при чём.




Комментарии к угадайке раскрыты. Спасибо всем, кто участвовал, я и представить не могла, что у игры будет столько поворотов!

https://leninka-ru.livejournal.com/247878.html


Метки:  

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 00:09 + в цитатник

Метки:  

Либроанатомия от РГБ. С — серебряное тиснение

Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 18:01 + в цитатник


Примеров всё больше, смотрим и вспоминаем: тиснение золотое, красочное, блинтовое, конгревное.

https://leninka-ru.livejournal.com/247506.html


Метки:  

Угадайка

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 11:06 + в цитатник
Почему этот букет — фотошоп? Я вижу самое меньшее одну причину. Может быть, вы найдёте больше? Комментарии скрываю (хотя и с некоторым запозданием).



https://leninka-ru.livejournal.com/247131.html


Метки:  

Реставрация Третьего зала

Пятница, 06 Апреля 2018 г. 14:52 + в цитатник

Метки:  

Выпить-грызть, Кухулин на белой простыне, Бикфордов-Шнур и нестатичная полка

Четверг, 05 Апреля 2018 г. 22:24 + в цитатник
:) Cервис для перевода дореволюционной орфографии в современную:
http://web-corpora.net/wsgi/tolstoi_translit.wsgi/

:) Диафильм "Бой Кухулина с Фердиадом", 1973 год:

http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/36635#page/0/mode/2up

:) Институт лингвистических исследований выложил "Словарь русского языка XVIII века" — 19 выпусков, "Словарь русских народных говоров" — 49 выпусков и ежегодник "Лексический атлас русских народных говоров" до 2015 года.
http://iling.spb.ru/nextgen/dictionaries.html

:) Скачивая Словарь русского языка XVIII века, заметил, что там имеется том "выпить-грызть". Раньше знал только про том словаря XI–XVII века "от перста до подмышки".
Ой! Там ещё есть "непочатый-обломаться".

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1601837016600097&id=100003214424611&

:) Выставка РГБ "Москва, 1917. Взгляд с Ваганьковского холма" перетекла в сеть, ни экспоната при этом не потеряв и даже наоборот: к ней прибавились документы, которых не было на витринах. Живые голоса и лица 1917-го:
http://moscow1917.rsl.ru/

:) К 145-летию со дня рождения русского несоветского композитора Рахманинова в недрах НЭБ уловили относящиеся к нему материалы — получилась очень представительная подборка нот, портретов, книг, и почти всё в открытом доступе.
нэб.рф/collections/364_sergey_vasilevich_rakhmaninov_k_145_letiyu_so_dnya_rozhdeniya/

:) Два списка: художественное и нехудожественное музыкальное чтение
https://geektimes.ru/company/audiomania/blog/298461/
https://geektimes.ru/company/audiomania/blog/298677/

:) Бронзовые и терракотовые страницы Паолы Гризи

http://www.paolagrizi.com/sculture/

:) Как бы он себя ни чувствовал, в каком бы состоянии ни находился, он всегда был способен в считанные секунды провести морфологический разбор сложносоставного слова любой длины.
http://jewish.ru/ru/people/science/185703/

:) Г.П.Ухов, Галка Галкина, Иезикиил Петрович Бикфордов-Шнур и другие знаменитости
https://www.kommersant.ru/doc/3577166

:) Лучшая несуществующая обложка месяца


:( Безусловно, монахи Кирилло-Белозерского монастыря не смогли бы оценить значение "Слова о полку Игореве" и подготовить его издание. Мусин-Пушкин полагал, что спасает рукопись от возможной гибели, улучшает условия её хранения и доступность для изучения. Но ирония судьбы заключается в том, что сгорела Москва, а в дальней обители на Русском Севере библиотека сохранилась почти полностью.
https://arzamas.academy/materials/153

:) Особенно полюбив в детстве "Рассказы о Шерлоке Холмсе", "Остров сокровищ" и "Князь Серебряный", я должна была сделаться морским сыщиком-опричником :) Ещё и с пропеллером.
https://leninka-ru.livejournal.com/245667.html?thread=3670435#t3670435

:) В Рунете появилась Полка. Я пока не поняла, чем она полезна и как с нею обращаться. Разве что так: в разделе "Эксперты" много известных людей, и можно посмотреть, какую классику они рекомендуют и рецензируют. И ещё восторженные адепты Полки говорят: "не статично". Примеривайтесь к ней: нужна? не нужна?
https://polka.academy/experts

Приключения одуванчиковой пушинки


Дополняйте, пожалуйста — пишите в комментариях хорошие ссылки на книжное и читательское!

https://leninka-ru.livejournal.com/246678.html


Метки:  

Если получится и вы успеете...

Среда, 04 Апреля 2018 г. 04:59 + в цитатник


10:42 ВСЁ, МЕСТА ЗАКОНЧИЛИСЬ. Кто хочет писать Тотальный диктант в Пашковом доме, как можно быстрее идите регистрироваться, там всего 90 мест, регистрация будет открыта (обещали открыть) с 5:00 по московскому времени: https://totaldict.ru/msk/#

14 апреля в 14:00 в Румянцевском читальном зале РГБ актёр театра и кино Александр Петров будет диктовать тексты, написанные Гузелью Яхиной. Тотальный диктант 2018 года — 14-й по счёту. Акцию придумали студенты Новосибирского государственного университета, затем она стала общероссийской, и в этом году организаторы предсказывают уже 250 000 участников. Ежегодный общеобразовательный Тотальный диктант делает нас грамотнее и повышает интерес к русскому языку.

В РГБ диктант будут писать уже в 3-й раз. Румянцевский читальный зал Пашкова дома — одна из самых уютных его площадок, такая, где "стены помогают" сосредоточиться и вспомнить все правила. Но если вам не удалось зарегистрироваться в Доме Пашкова, не огорчайтесь: выберите по ссылке самое удобное или необычное из десятков других мест, где пройдёт Тотальный диктант.

https://leninka-ru.livejournal.com/246380.html


Метки:  

Беспардонная макулатура

Вторник, 03 Апреля 2018 г. 18:06 + в цитатник

"Вся эта книга — пример беспардонной макулатуры: переливания из пустого в порожнее банальных мыслей и общеизвестных цитат. Скулы сводит от таких книг".

Нашла и сфотографировала у нас Вера Гусейнова | А вот ещё один читатель-обличитель

https://leninka-ru.livejournal.com/246118.html


Метки:  

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

Вторник, 03 Апреля 2018 г. 12:24 + в цитатник

Метки:  

С Днём детской книги!

Понедельник, 02 Апреля 2018 г. 22:02 + в цитатник
И как раз сегодня мне показали замечательную идею Яны Вагнер. Дальше — текст-тест-пост коллективного авторства, Яны и её комментаторов, цитирую:

Любопытная идея — классифицировать взрослых по книжкам, которые они сильнее всего любили в детстве. Кто-то ведь тонул в Льюисе Кэролле, сличая сумасшедшие переводы, и из них выросли сложно устроенные любители абсурда. А вот Милн и Линдгрен, например — идеальные авторы для рефлексирующих интровертов с хорошим чувством юмора.

Муми-троллей любят одиночки. Созерцатели. Путешественники. Скитальцы с сильной тоской по дому — дом ужасно им нужен, но это идеальный должен быть дом, поэтому недостижимый.

На Детях капитана Гранта выросли люди по-хорошему наивные. Такой есть вид беззащитной наивности, когда человек уверен, что всякого злодея природа непременно обозначила хмурыми бровями и грубым голосом. А всех, у кого не так, — бояться не надо, потому что они хорошие. Пожалуй, касается вообще всех любителей Жюля Верна.
Отдельно для любителей Таинственного острова дополнение: это книжка, в которой на пяти страницах описывают способ изготовления селитры. F потом ещё на пяти — как и из чего получаются кирпичи.
Читатель Жюля Верна — очень терпеливый человек. ОЧЕНЬ ТЕРПЕЛИВЫЙ. Думаю, он любит составлять списки. У него фотографии отсортированы, книги в библиотеке не абы как, а по принципу. Инструменты в коробочках и гвозди по размеру. На пикник он приезжает с дождевиком, компасом и миллиметровой картой местности.

Тимур и его команда — книжка про секс. Мальчики к Тимуру равнодушны, а девичьи сердца трепещут. Тимур и его команда — такие пионерские Сумерки. В общем, чувственная история. Сюда же предлагаю добавить и "Дикую собаку Динго" и, судя по некоторым комментам, "Динку" Осеевой.

Мэри Поппинс. Во-первых, она снова нравится девочкам, а не мальчикам. Потрясающая ролевая модель — женщина, которая сумела превратить свои странности в доблесть.
Во-вторых, это про умение наслаждаться абсурдом, сохраняя при этом строгое лицо.

Уленшпигель — страшная книга, взрослая. Ребёнок, назначивший её любимой, пожалуй, вырос реалистом. С детства живет с открытыми глазами, без иллюзий. И у него чертовски здоровая нервная система.

Карлсон для упрямцев и эгоцентриков. Для тех, кто уверен, что если на самом деле, всерьёз включить харизму, никакого возмездия не будет. Любители Карлсона до седых волос любят придуриваться и делают это талантливо. Им доступны детские радости. Но без нарциссизма не обошлось, конечно. А вот любители Малыша — люди нервные, печальные и ехидные.

Питер Пэн — про страх смерти. На каждой странице можно было просто написать "нехочуумирать, нехочуумирать, нехочуумирать". ...Или Питер Пэн — про страх жизни.

Пеппи Длинныйчулок — история про то, что папа и мама, пожалуй, дураки и всё делают неправильно, но я-то поднажму сейчас и они полюбят меня как миленькие. Пеппи любят те, чьи родители не справились. Пеппи также любят те, кто считает, что можно и вовсе без них.

Король Матиуш I — книжка, на которой вырастают сентиментальные интроверты, одержимые идеями гуманизма и всеобщего спасения, которые до старости носятся с затеей "Счастье для всех, даром".

Белый Бим Черное Ухо и Бемби — истории для людей душевных, но выносливых. Умеющих отгораживаться. Человеку с тонкой кожей внутри книжки про Бима не выжить, он задыхается и рыдает. Пожалуй, те, кто способен перечитывать истории про убитую олениху и умирающую собаку, рано поняли, в чём смысл сочувствия. Важно не убегать, зажмурившись, не хлопаться в обморок и не пугаться чужого страдания. А трезво прикинуть, как и что. Чем помочь.
Думаю, из них вырастают сильные активисты благотоворительных фондов. Зоозащитники. Или просто добрые, но не сентиментальные люди.

Типичные поклонники Муфты, Полботинка и Моховой Бороды — люди ироничные и самокритичные. И ещё они не умеют припечатать, зато долго потом отвечают перед зеркалом. Они любят вязаные шарфы, смешные варежки и патефоны. Опция взросления у них отключена от природы, поэтому они никогда не взрослеют.

Белый Клык: вы в курсе про всё плохое, но всё равно ждёте хорошего. Рассчитываете на справедливость. Если ты сильный, честный и тебе больно (думаете вы) — значит, ты прав и победишь. Чем кровавее страдаешь, тем круче будешь вознагражден, ну и так далее.
Собственно, весь Джек Лондон про это — делай что можешь и не будь дешёвкой. В жизни так, конечно, никогда не бывает. Но Лондон, как и Киплинг, обещают нам утопию, за это мы их и любим.

Ну и Том Сойер. У Марка Твена основной мотив — ирония. Человек, любящий Твена, очень правильно устроен. у него принципы, но он ироничен и поэтому свободен. Ну то есть все киплинговые простые ценности на месте. Мужество, независимость, честность, свобода. Все дела. Но без этой ветхозаветной серьёзности.
Господи, как бы я хотела стать читателем Твена. Но я читатель Киплинга, мне от этого гораздо сложнее живется.

Любитель Бориса Житкова одновременно желчен и наивен.

Из любивших Доктора Айболита выросли те, кто вечно едет среди ночи на другой конец города и везёт кому-нибудь банку супа, пускает к себе пожить попавших в беду проходимцев и терпеливо слушает вас часами, когда вы пьяный плачете у него на кухне. Предлагаем назвать это "синдром Айболита"

Дорога уходит в даль — эту книжку любят юные гуманисты, и вырастают из них сторонники традиционных гуманистических ценностей, искатели и строители будничной справедливости. Склонные, впрочем, к самоиронии, и нисколько не склонные ни к патетике, ни к пафосу.

Два капитана. Тут, собственно, никаких дополнительных слов и не нужно. Два капитана — и есть диагноз. Могу предположить, что любителю "Двух капитанов" нужно жениться на любительнице "Дорога уходит в даль".

Ветер в ивах. Вам нравятся хорошие компании, из которых тем не менее в любой момент можно уйти по-английски. Книга для людей дружелюбных, но с большим интимным пространством.

Джералда Даррелла в детстве любили люди, живущие по принципу — дом там, где я.

Машина времени Герберта Уэллса горячо любима теми, в ком любопытство вечно побеждает инстинкт самосохранения.

Читатель Незнайки — сангвиник, душа компании, при этом глубоко скрытый интроверт, по ночам разговаривающий со своей совестью. Сериал про Незнайку ещё и учебник по обществознанию: первобытно-общинный строй (Цветочный город), коммунизм (Солнечный город), поселение феминисток (Зелёный город) и капиталистическая Луна.

Из любивших в детстве О.Генри вырастают люди ироничные. Циники, но с добрым сердцем, хотя им даже самим непросто в это поверить, всегда готовые начать всё сначала.

Робинзон Крузо любим, похоже, теми детьми, кто рос в поисках свободы и независимости, мечтал об одиночестве, сбежать от этих странных неумных взрослых и быть самим собой.

Детство Тёмы — книга для тревожных эмоциональных одиночек с мягким сердцем. Советуем читать "Детство", завернувшись в штору, — так уютнее.

Серебряные коньки — книга аккуратных детей, вырастающих в практичных взрослых, для которых лучше синица в руках. Живут с установкой: чтобы чего-то добиться, надо хорошо потрудиться, Емелю на печи и Тома Сойера с его способом покраски забора — осуждают.

Волшебная шапка — сказка для очень одиноких и странных детей с синдромом самозванца, у которых на/в голове есть воображаемый друг.

Нарния, Волшебник изумрудного города, Бесконечная история, Щелкунчик, Чёрная курица, Алиса и вообще все уходы детей в волшебный мир — это истории про побег. Иногда потому, что дома плохо, но совсем не обязательно, иногда это просто нетерпение. Желание скорее повзрослеть, например, и сделать что-то важное. Или просто выйти, наконец, из маленького мира в большой и увидеть — что там. Словом, много причин. Но в любом случае эти книги — про побег из этой жизни в другую. Через дверь в шкафу, дырку в полу, кроличью нору или книжку. В каком-то смысле, про детское чтение вообще.

А вы из всего перечисленного — что и кто?

https://leninka-ru.livejournal.com/245667.html


Метки:  

Либроанатомия от РГБ. С — свиток

Понедельник, 02 Апреля 2018 г. 20:30 + в цитатник

В каждой уважающей себя библиотеке должен быть хотя бы один свиток.



Если говорить об античности классической эпохи, средняя длина папирусного свитка — около 6 метров, высота — от 5 до 40 см. Читали его обычно сидя, держа двумя руками: правой разворачивали, левой — сворачивали. Папирусный свиток обёртывали пергаменом, окрашенным в пурпурный или шафранный цвет, — он играл роль современного переплёта. Торцы свитка (Овидий назвал их в "Печальных элегиях" "лбами") шлифовали пемзой, которая срезала торчащие волокна папируса. Крайний лист или, реже, оба крайних листа прикреплялись к продолговатым стержням, их округлые концы (умбилики) окрашивали в чёрный цвет, а в особо роскошных экземплярах покрывали позолотой. Иногда концы были изогнуты, как рожки, поэтому о книге, прочитанной до самого конца, говорили, что она "перекручена до самых рожков".

Первая страница античной книги-свитка называлась "протокол", т.е. "первая подклейка" (!), последняя страница — соответственно "последняя подклейка", "эсхатокол". Титул книги помещался на эсхатоколе ради сохранности "выходных данных": ведь последняя страница всегда оказывалась внутри свитка и была наиболее защищена от повреждений. Там же писали количество строк, по которому определялась стоимость книги. Иногда, впрочем, объём считали не по строкам, а по склейкам, на одном из найденных папирусов обнаружено указание "Склеек 73 страницы". Мы можем представить себе, как античный покупатель, придя в книжную лавку, брал поданный ему свиток и перематывал его, стремясь добраться до самых важных сведений о ней. А поскольку это было неудобно, у свитка появился ещё один элемент: полоска пергамена, на которой было обозначено имя автора и название произведения. Она называлась "силлиб", или "ситтиб", и благодаря ей читатель мог, не разворачивая свиток, выбрать нужную книгу на полке или в коробке.

Писцы заполняли текстом обычно только внутреннюю сторону свитка, при нехватке места — обе стороны. Схолии — примечания — писали на полях и в промежутке между колонками текста. Ни один иллюстрированный свиток не сохранился до нашего времени, но по найденным фрагментам понятно, что текст могли сопровождать цветные иллюстрации и чертежи.

У китайцев свиток был устроен примерно так же, длина варьировалась от 1 до 10 метров, высота составляла примерно 30 см. Конец книги прикрепляли к лакированной деревянной палочке, длина которой превышала ширину свитка. Палочку могли изготавливать и из другого материала — кости, стекла, нефрита, золота, черепахового панциря, коралла. Книги сворачивали таким образом, чтобы левый край оказывался в центре, а правый вверху. Такой обычай сворачивания сохранился до наших дней у художников традиционной живописи и каллиграфов. Когда китайцы устали перематывать свитки, они перешли к книге-гармонике.

Японских рукописных книги-свитков сохранилось очень мало. Они проникали в страну из Индии и Китая на рубеже V–VI веков, содержали буддийские тексты, были прекрасно оформлены, нередко снабжены красочными иллюстрациями. Листы с текстом соединялись между собой, затем наклеивались на другой, более широкий и более длинный, служивший обложкой. Один край прикреплялся к стержню, к другому приклеивался шнурок, которым свиток завязывали. На обложку наклеивали этикетки с указанием названия сочинения.

По сайту orientalbook.org и книге: Борухович, Владимир Григорьевич. В мире античных свитков. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1976. — 223 с. : ил.; 20 см.

https://leninka-ru.livejournal.com/245331.html


Метки:  

"Ленинка" изменит правила пользования

Воскресенье, 01 Апреля 2018 г. 13:39 + в цитатник
Новый регламентирующий документ, уже опубликованный на сайте Российской государственной библиотеки, уменьшит количество книг, выдаваемых на руки (ранее ограничения отсутствовали). Система каталогов РГБ подвергнется максимальной диверсификации. Реформа затронет все стороны фукнционирования РГБ: изменится время ожидания книг, порядок ксерокопирования изданий, график работы национальной библиотеки. Наконец, в крупнейшей библиотеке России будет запущен процесс, который библиотековеды называют "ретроконверсией шифрования" — библиотекари пересмотрят систему шифров и подвергнут перешифровке все 47 млн единиц хранения. Эта огромная работа затянется на десятилетия, однако результат оправдает усилия: внедрение инновационных методов библиотечной статистики (периодические издания будут подсчитываться по номерам, а некоторые виды печатных изданий — даже по страницам) позволит главному книгохранилищу России занять первое место в мире по объёму фондов.

Официальный пресс-релиз сообщает, что разработка и согласование новых правил, инициированные Министерством культуры в результате многочисленных обращений читателей, длились несколько лет. В процессе принял участие приглашённый специалист, известнейший итальянский теоретик культуры, признанный авторитет, имя которого весь мир ассоциирует с самим понятием "библиотека". Иностранный консультант представил руководству Министерства и библиотеки рекомендации, основанные на многолетнем опыте работы в библиотечных учреждениях. По таким правилам уже работает большинство библиотек Италии, многие американские, рассматривается возможность внедрить их в Британской библиотеке.



Публикуя ниже эти рекомендации, мы благодарим всех наших посетителей за конструктивную критику и выражаем готовность принять к сведению любые замечания. Вы по-прежнему можете присылать официальные обращения, жалобы и предложения на nbros@rsl.ru, мы обязательно их рассмотрим, направим вам официальный ответ и улучшим работу библиотеки, сверяясь с ними.

1. Каталоги должны быть максимально диверсифицированы: один для книг, другой для газет, третий — тематический; и отдельно — каталог новых поступлений. По возможности орфография в каталоге основных фондов должна быть более архаичной по сравнению с каталогом новых поступлений: это проявляется, в частности, в написании первых букв иностранных фамилий.

2. Решения о распределении книг по разделам каталога библиотекари принимают сами; в выходных данных книг не должно содержаться никаких указаний на темы разделов, в которых они будут находиться.

3. Шифр должен быть очень сложным, со множеством буквенных и цифровых символов, так, чтобы читателю, заполняющему требование, не хватило места вписать последние, по его мнению, не самые важные несколько знаков, что даст сотруднику возможность вернуть требование с просьбой переписать его, указав весь шифр полностью.

4. С подачи требования до выдачи книги должно пройти как можно больше времени.

5. Не надо выдавать читателю больше одной книги за одно посещение.

6. Книги, полученные согласно читательскому требованию, нельзя выносить в справочный зал; таким образом, читатель должен разделить свою жизнь на два параллельных потока: в одном он будет читать заказанные книги, в другом — просматривать нужные ему статьи в словарях и энциклопедиях. Библиотека заботится о его здоровье: если заглядывать в две книги одновременно, от этого может развиться косоглазие.

7. В библиотеке не должно быть ксероксов; если всё же придется завести один, для доступа к нему читатель должен будет потратить много времени и усилий, заплатить дороже, чем это обошлось бы в книжном магазине, а в итоге иметь право скопировать не более двух-трёх страниц.

8. Сотрудник библиотеки должен видеть в читателе личного врага, отъявленного лодыря (а иначе почему он не на работе?) и потенциального книжного вора.

9. Штатный консультант библиотеки должен быть недоступен.

10. Надо принять меры, чтобы у читателя пропало желание брать книги на дом по абонементу.

11. Выдача книг по межбиблиотечному абонементу должна быть неосуществимой или, по крайней мере, превратиться в процесс, затягивающийся на несколько месяцев. Но лучше заранее принять меры, чтобы никто не смог узнать, какие книги хранятся в фондах других библиотек.

12. Исполнение предыдущей рекомендации должно сильно облегчить жизнь книжным ворам.

13. График работы библиотеки должен полностью соответствовать графику работы большинства учреждений, согласованному с профсоюзами: суббота-воскресенье выходные, раннее окончание рабочего дня, фиксированный перерыв на обед. Злейший враг библиотеки — совмещающий работу с учёбой; её лучший друг — человек, у которого все нужные книги — дома, который поэтому никогда не докучает библиотеке, а после смерти оставляет ей в наследство все свои книжные сокровища.

14. Надо полностью лишить читателя возможности подкрепиться в стенах библиотеки; если же он захочет перекусить хотя бы за её стенами, при выходе он должен оставить на хранение все выданные ему книги, а потом, успев выпить кофе, просить вернуть их обратно.

15. Придя в библиотеку, читатель не должен находить на прежнем месте книгу, которую оставил накануне.

16. Выяснить, у кого сейчас на руках исчезнувшая книга, должно быть невозможно.

17. В библиотеке по возможности не должно быть туалетов.

18. В идеале читателю надо бы закрыть доступ в библиотеку; но если он всё же войдёт, злоупотребив правом, которое получил согласно Декларации прав человека и гражданина (и которое, однако, ещё не получило всеобщей поддержки и одобрения), то его ни в коем случае, никогда (кроме кратких визитов в справочный зал) нельзя впускать в святая святых — помещение, где на полках стоят книги.

19. Весь персонал библиотеки должен иметь те или иные физические недостатки, так как по закону государственные учреждения обязаны нанимать на работу людей с ограниченными возможностями (а в настоящий момент обсуждается законопроект о распространении этой нормы на корпус пожарных). Идеальный библиотекарь должен, во-первых, прихрамывать, чтобы после получения требования спуск в подвал и возвращение с книгами занимали как можно больше времени. Если книги надо будет доставать с полок, до которых можно добраться только по приставной лестнице высотой более восьми метров, это задание следует поручить сотруднику, у которого вместо руки протез в виде крюка — ради его безопасности. Сотрудники, у которых полностью отсутствуют верхние конечности, должны выдавать книги, держа их в зубах (это удобный предлог для того, чтобы не выдавать книги форматом больше чем в восьмую долю листа).




https://leninka-ru.livejournal.com/245085.html


Метки:  

Из новых поступ... хотя нет, это ещё не они

Воскресенье, 01 Апреля 2018 г. 09:01 + в цитатник
Может быть, мы таких ещё дождёмся. Если "10 негритят" заменили на "10 маленьких индейцев" (а теперь, по непроверенным слухам, уже нельзя писать "индейцы", надо писать "коренные североамериканцы"), если пушкинскую "Сказку о попе..." переиздают в наши дни в виде "Сказки о купце Остолопе и работнике его Балде", то кто знает, не начнут к ли нам скоро приходить такие книги?






Кстати, большой пополняемый сборник таких обложек лежит у нас здесь.

https://leninka-ru.livejournal.com/244795.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_leninka_ru
Страницы: 53 ... 40 39 [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь