Отдают ЗИЛ 600сил одному из вас. |
|
Озарение |
Про кино, например. Есть некая шутка — концерт в выезде не главное. Вот именно потому что не следовал этой мысли, кино про выезды и не получалось. Нет, жтого понимания, разумеется недостаточно для прям результата. Но большой шаг перед.
|
Про уборку мусора за собой |
Метки: философия |
Про Яндекс.Навигатор и обратную связь |
|
Чтобы научиться нужно делать |
Метки: философия |
Про свалки и проблему с мусором в Москве |
|
Про картинки под заголовками новостей |
|
НЕ реклама про koleso.ru или как я менял масло. |
Сегодня хочу спеть дифирамбы. Искренние. Просто моё мнение и ничего больше. Пришла пора менять масло. В поисках организации где бы можно было быстро и качественно, поиски предложили среди всех прочих koleso.ru. Далее будем просто называть "сервис".
Почему в очередной раз озадачился поиском места? Всё предельно просто. И сэкономить хочется, и вренеми слишком много не тратить, и, разумеется, получить качество. Понятное дело, что всё вместе в желаемых количествах не получится. Оно в жизни бывает, что из "быстро", "качественно" и "недорого", обычно, можно выбрать только два. Любые, но всего два. Но это крайность, на деле всё не так радикально, можно в некоторых пропорциях по чуть из всех трёх набрать. Но суть не меняется. Если качественно, то это или НЕ быстро или НЕ дёшево. И это нормально.
Второй момент — желание присутствовать при процессе. И дело совсем не в доверии или недоверии. Всё куда проще — и самому ряд действий, которые понятны и доступны, интересен, и видеть состояние автомобиля хочется. Просто так под низ не заглянешь, а среда обитания у нас весьма агрессивная. Совсем не хочется, чтобы автомобиль раньше времени развалился просто из-за недостаточного внимания.
Ну и, само-собой, упомянутое выше доверие. Всё-таки совсем к кому попало обращаться тоже не хочется. А организации, которые знаю, там и записываться нужно заранее, ибо очередь, и цены не самые низкие, что тоже логично и понятно. Или и вовсе не профильный сервис, работающий с другими марками. Что грустно, потому что ребята работают хорошо и быстро, и находятся рядом. Но, сорян, марка не та. А с работой у них тоже всё хорошо, маркой весьма популярной занимаются и без дела тоже не сидят.
И вот, натыкаюсь на этот сервис в процессе поиска. А дай, думаю, заеду, спрошу что к чему. Ну так получилось, что по пути было. Пару минут потратить заглянуть вообще не проблема. Вот, говорю, так и так, донесла разведка. На что получаю моментальный ответ, что один из трёх постов на данный момент свободен, и можно хоть сейчас. А раз можно, то чего-же тянуть резину в долгий ящик?
— А можно — говорю — раз такое дело, и колодки задние поменять? А то вообще не представляю, что там, внутри барабанов происходит.
— Можно и колодки — отвечают — отчего нет?
И цены на всё про всё объявляют приличные вполне. Так примерно около часа, точно по времени не скажу, не замерял, чуть меньше, на самом деле, и масло поменяно, и колодки. И уехал из сервиса довольный клиент. Причём из географических, в том числе, соображений высока вероятность что по ряду вопросов поеду опять к ним. Да, самому делать хорошо. Но когда есть специалисты с оборудованным рабочим местом и постоянным опытом, оно завсегда быстрее и качественнее получается. Хотя и сам с посильными задачами с удовольствием полезу. Потому как в данном случае недоставало только эстакады или подъёмника. Ну и с колодками провозился бы основательно дольше, да ещё и с забегом в магазин за дополнительным инструментом.
Ну и для финала хочу отметить, что колёса всем, кто в этот момент заезжал по каким-либо вопросам, закручивали вручную и динанометрическим ключом. Не просто тупо от души гайковёртом, а вручную. Причём основная масса в силу специфики именно по колёсным вопросам была. Так ещё и рассказали одному посетителю, почему надо именно ключом, особенно если болты секретки. Я на такие мелочи люблю внимание обращать и это мастерам реальный огромный плюсище!
|
Про шрифт в новых купюрах |
То там тут тут искушённые эксперты делятся информацией, что, оказывается, на новых купюрах использован тот же шрифт, что и у Microsoft.
"Выяснилось, что надписи на банкнотах используют шрифт Segoe из логотипа и операционных систем Microsoft."
Но разве купюры, которые вовсю используем сейчас не используют не менее известный шрифт "Adver Gothic"?
Используем! И ничего срашного не происходит. Причём на мой взгляд шрифт "Segoe" куда симпатичнее и логинчее на купюрах смотрится. И вообще, какая разница откуда взяли шрифт? Ну понравился. Вписался. Ну почему нет?
Насколько оно качественно вписался и вообще про дизайн купюр рассуждать не буду. Это не художественная ценность.
|
Про почту России |
Хочу выразить недовольство. Видимо следующее общение приведёт к острому желанию написать в Роспотребнадзор или ещё куда-то. Крайне раздражает и вызывает недоумение постоянно требование паспортных данных. При этом без какого-либо согласия с моей стороны на обработку моих данных. Особенно при условии вывески при входе "Почта банк". Оказаться случайно должником какого-либо банка вообще нет ни малейшего желания. А шансов много. Паспортные данные, оставленные на квитанциях, с которыми совершенно не известно что происходит дальше это как минимум неправильно. Равно как в каком-нибудь банке, особенно с сомнительной репутацией, просто на видном месте оставить все свои данные.
Для идентификации, как многие "сочувствующие" верят, данные не нужны. Проверяют всё равно то что написано в предъявленном паспорте. То есть действие равнозначное просто сличить фото и предъявляющего. По хорошему достаточно должно быть любого документа, удостоверяющего личность, в частности водительского удостоверения, которое, кстати, даже предпочтительнее в плане актуальности фотографии.
Крайне огорчает, что совсем избежать почты не получится, хотя бы потому, что государственные организации используют для рассылки именно почту. А жаль. Крайне ненадёжная организация, непонятно за счёт чего до сих пор существующая. При хоть какой альтернативы выбирать услуги почты России крайне неразумно.
Курьеры служб доставки, кстати сказать, умудряются как-то обходиться без паспортных данных. И доверия им больше. И качество услуг выше. А всего-то взамен требуется показать что да, это тот кто заказал и оставить автограф при получении.
Метки: я недоволен |
Про почту России |
Хочу выразить недовольство. Видимо следующее общение приведёт к острому желанию написать в Роспотребнадзор или ещё куда-то. Крайне раздражает и вызывает недоумение постоянно требование паспортных данных. При этом без какого-либо согласия с моей стороны на обработку моих данных. Особенно при условии вывески при входе "Почта банк". Оказаться случайно должником какого-либо банка вообще нет ни малейшего желания. А шансов много. Паспортные данные, оставленные на квитанциях, с которыми совершенно не известно что происходит дальше это как минимум неправильно. Равно как в каком-нибудь банке, особенно с сомнительной репутацией, просто на видном месте оставить все свои данные.
Для идентификации, как многие "сочувствующие" верят, данные не нужны. Проверяют всё равно то что написано в предъявленном паспорте. То есть действие равнозначное просто сличить фото и предъявляющего. По хорошему достаточно должно быть любого документа, удостоверяющего личность, в частности водительского удостоверения, которое, кстати, даже предпочтительнее в плане актуальности фотографии.
Крайне огорчает, что совсем избежать почты не получится, хотя бы потому, что государственные организации используют для рассылки именно почту. А жаль. Крайне ненадёжная организация, непонятно за счёт чего до сих пор существующая. При хоть какой альтернативы выбирать услуги почты России крайне неразумно.
Курьеры служб доставки, кстати сказать, умудряются как-то обходиться без паспортных данных. И доверия им больше. И качество услуг выше. А всего-то взамен требуется показать что да, это тот кто заказал и оставить автограф при получении.
Метки: я недоволен |
Абстрактные рассуждения о технологиях |
А именно про искусственный интеллект и около него. Внезапно мне подумалось, что искусственный интеллект это тупиковое направление. Следует из названия, что что-то явно не так. Правильно было бы называть, относительно технологий, не искусственный,а цифровой интеллект. Вот тут уже ограничений никаких из названия нет.Ведь что такое искусственный? Не настоящий, следовательно в чём-то ограниченный. То есть, по сути, заданный набор команд. Большой набор. Достаточно вариативный. Но изначально ограниченный.А вот цифровой — совсем другое дело. Тут только различие в «платформе». Причём платформа всё ещё продолжает развиваться, значит есть перспективы развития не только системы принятия решений, но и базы. Пока писал, подумал, что и цифровой, в некотором роде, тоже всего-лишь подвид. Более полное название может выглядеть, например, как альтернативный интеллект. Альтернативность заключается в том что вроде как и интеллект, но принадлежит не классическим биологическим видам, а чему-то иному. Искусственным назвать его не совсем правильно.Да, зарождение первоначально на искусственно созданной платформе. Но это лишь база. Типа как в привычном биологическом мире одноклеточные. Сами по себе весьма далеки от привычных представлений об интеллекте. Но уже какая-никакая, а самая настоящая жизнь. Так и с альтернативным интеллектом. Первоначальное зарождение в неком ограниченном искусственном «пространстве», а дальше рост, эволюция и всё такое.
Опасен ли альтернативный интеллект? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Потому что и да и нет одновременно. Всё зависит от «контекста». Более правильно спрашивать опасен ли технологий? Или опасен ли для человечества? Но и на такой вариант постановки вопроса ответить всё ещё нельзя. Однозначно опасен. Но дальше всё зависит от эволюции и возможности подружиться.Будет ли когда-нибудь создан? Вряд ли. Создан может быть только начальный этап. Дальше или пойдёт развитие самостоятельно, если всё сложится удачно, или остановимся на каком-то искусственном варианте с ограниченным набором возможностей. Причём ограниченный вариант, как мне кажется, наиболее опасен. Потому как всё-же алгоритм, созданный кем-то под какие-то задачи. Пусть и «умный», но всё равно имеющий вполне конкретную цель.Появится ли когда-нибудь? Запросто. Вполне вероятно, что это будет новый вид жизни, который заменит существующую привычную. А может будет нечто параллельное. Причём, как вариант, не на цифровой платформе (в привычном нам понимании) а вообще на чём-то новом.Время покажет.
Метки: ятестируюновыйредактор |
Абстрактные рассуждения о технологиях |
А именно про искусственный интеллект и около него. Внезапно мне подумалось, что искусственный интеллект это тупиковое направление. Следует из названия, что что-то явно не так. Правильно было бы называть, относительно технологий, не искусственный,а цифровой интеллект. Вот тут уже ограничений никаких из названия нет.Ведь что такое искусственный? Не настоящий, следовательно в чём-то ограниченный. То есть, по сути, заданный набор команд. Большой набор. Достаточно вариативный. Но изначально ограниченный.А вот цифровой — совсем другое дело. Тут только различие в «платформе». Причём платформа всё ещё продолжает развиваться, значит есть перспективы развития не только системы принятия решений, но и базы. Пока писал, подумал, что и цифровой, в некотором роде, тоже всего-лишь подвид. Более полное название может выглядеть, например, как альтернативный интеллект. Альтернативность заключается в том что вроде как и интеллект, но принадлежит не классическим биологическим видам, а чему-то иному. Искусственным назвать его не совсем правильно.Да, зарождение первоначально на искусственно созданной платформе. Но это лишь база. Типа как в привычном биологическом мире одноклеточные. Сами по себе весьма далеки от привычных представлений об интеллекте. Но уже какая-никакая, а самая настоящая жизнь. Так и с альтернативным интеллектом. Первоначальное зарождение в неком ограниченном искусственном «пространстве», а дальше рост, эволюция и всё такое.
Опасен ли альтернативный интеллект? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Потому что и да и нет одновременно. Всё зависит от «контекста». Более правильно спрашивать опасен ли технологий? Или опасен ли для человечества? Но и на такой вариант постановки вопроса ответить всё ещё нельзя. Однозначно опасен. Но дальше всё зависит от эволюции и возможности подружиться.Будет ли когда-нибудь создан? Вряд ли. Создан может быть только начальный этап. Дальше или пойдёт развитие самостоятельно, если всё сложится удачно, или остановимся на каком-то искусственном варианте с ограниченным набором возможностей. Причём ограниченный вариант, как мне кажется, наиболее опасен. Потому как всё-же алгоритм, созданный кем-то под какие-то задачи. Пусть и «умный», но всё равно имеющий вполне конкретную цель.Появится ли когда-нибудь? Запросто. Вполне вероятно, что это будет новый вид жизни, который заменит существующую привычную. А может будет нечто параллельное. Причём, как вариант, не на цифровой платформе (в привычном нам понимании) а вообще на чём-то новом.Время покажет.
Метки: ятестируюновыйредактор |
Про заказы товаров из Китая |
Здравствуйте!
Сегодня хочу порассуждать немного о иностранных интернет магазинах. Называть не буду, хотя и так все понимают, про какой именно речь. Собственно хочу поделиться мыслью, почему заказывать оттуда хорошо, и немного почему плохо.
Хорошо, потому что там есть много чего интересного, а то и вовсе нужного, чего у нас не только нету, но и продавцы, когда спрашиваешь, хлопают глазами и не понимаю о чём речь. Соответственно купить у нас невозможно. Не говоря уже про цены. Недавно понадобился разъём. Опытным путём удалось раздобыть слово «Fakra». Это описание разъёма. По одному слову в течение нескольких минут было найдено несколько подходящий вариантов. По одному всего. И это при том, что уверенности в правильности описания не было Да и сейчас, уже после того как заказал, нет. Но не суть, как оно называется, главное что заказать удалось. На всё про всё вместо с абстрактным поиском слова потратив ну минут может пятнадцать.
Что же происходит в наших магазинах? Не будем, опять же, называть место, где пытался найти, тем более, что в Москве подобных несколько. Находим более или менее подходящий «бутик», пытаемся описать ситуацию. Разумеется продавцы умнее всех на свете, и сначала задают наводящие вопросы, которые их больше запутывают, потом, поняв что именно надо, пытаются убедить, что я не прав, и такого мне надо ну никак не может быть. Замечу, что есть приятные исключения, люди понимают, несмотря на полное незнание с моей стороны, но помочь не могут, потому как не их профиль. Слово «Fakra», кстати сказать, не произнёс не один. Хотя некоторые даже «ответную часть» показывали.
Так вот. Пока у нас есть какие-то потребности, которые отечественный «бизнес» удовлетворить не может, мешать иностранным интернет магазинам полное вредительство и глупость. А потребности есть и будут. И задача «бизнеса» не мешать и ныть, что нужно запретить, а искать способы быть полезными самим. Вариантов много. Не со всех из них, правда, «Бентли» купишь, но есть. Но получается не так как хотелось бы. Большинство тех, от кого хочешь помощи, несмотря на то, что торговый центр явно не в лучших временах находится, народу практически нет, а в сравнении с теми временами, когда посещал по тем или иным надобностям, так вообще никого, цены адекватными не назовёшь. И, самое главное, отношение к покупателю крайне не соответствующее. В отличие от китайских магазинов, которые, иной раз, кроме отношения к покупателю, ещё и приятные бонусы подкидывают.
p.s.: Ну и отвлечёмся немного. Крайне приятно было наблюдать и пообщаться с палаткой «экзотических комплектующих». Они на своём месте и по прежнему дружелюбны и полезны. Жать, только, того разъёма не было. Но это и не их профиль. Хотя что мне надо, поняли практически сразу. И даже посоветовали куда ещё стоит заглянуть. Пытаюсь вспомнить, когда к ним захаживал за реально "экзотическими" комплектующими. Что-то мне кажется уже даже больше десяти лет прошло. Был период, когда нужны были запчасти, давно снятые с производства, а у них были.
Метки: ятестируюновыйредактор |
Путевые заметки |
В разных поездках, когда есть возможность, очень люблю обращать внимания на разные нюансы. Как выглядят дома, встречающиеся по пути, например. Очень приятно было наблюдать, что много домов вдоль трассы потихоньку прекращают выглядеть заброшенными, а населённые пункты, независимо от размеров, умирающими.
В частности показалось весьма интересным решение не перестройка дома, а пристройка, преимущественно сзади. Стоит такая вот покосившаяся избушка, а к ней впритык пристроен вполне себе нормальный дом. Очень, на мой взгляд, необычное решение.
Забавно выглядят новые пластиковые окна в старых домах. Причём впечатления, что вставили что-то чужеродное нет. Хотя я не любитель пластиковых окон, и искренне считаю, что деревянные куда лучше. Правда они и существенно дороже, если брать новые. Просто немного неожиданный вид получается. Но весьма аккуратный.
Ещё очень удивляет и огорчает, что довольно много магазинов в деревнях по трассе закрыты и висят объявления о продаже или аренде. Ну если таки живут люди, почему бы не быть магазину в шаговой доступности? А уж мне, как проезжающему мимо, куда приятнее было бы купить нормальных продуктов в таком магазинчике, вместо кафе. Цены в которых, последнее время, гуманностью не отличаются. Всё чаще вместо нормальной еды, какие-то сумасшедшие сэндвичи под двести рублей. При том, что там же, если нормальная еда, то в эти двести рублей укладывается первое и, скажем, гарнир от второго.
Крайне непросто, как оказалось, активно делать фото-видео съёмки в дороге «в одно лицо». Хотя, может быть, сказывается отсутствие опыта. Но как-то всё небыстро получается, если делать одному. Постоянно остановиться настроить попробовать поехать дальше съедает много времени и сил. Разве что купить несколько камер, заранее всё обвесить ими, а потом уже при монтаже искать что с какой камеры в какой момент лучше.
Ну и напоследок хочется поделиться наблюдением про связь в пути. Пока, как это ни грустно, лидирует с мобильным интернетом только один оператор. Причём если верить карте покрытия, так вообще по всей трассе. Ну и на практике было дело, во многих не самых людных местах интернет ловился. С остальными туговато. Если голосовое покрытие вполне есть, то 3G далеко не везде, не говоря уж о LTE. Рейтингов у кого какая связь не будет, ни к чему оно. Просто казалось, что развитие идёт интенсивнее, и у всех примерно равномерно. Ан нет, не у всех.
Метки: путевые заметки ятестируюновыйредактор |
История одного фото |
Метки: фотография |
Про «велодень» |
Здравствуйте!
Сегодня хочется поворчать про акцию «на работу на велосипеде». Вот не одобряю я эту акцию, равно как и подобного плана. И сейчас расскажу почему. Начну, пожалуй, с того, что имею практику ездить на работу на велосипеде. И сам факт такого перемещения одобряю. Но вот данная акция огорчает.
В нашей полосе примерно полгода для комфортного перемещения на велосипеде не совсем подходит погода. В холода и дожди не самое лучшее решение ездить на велосипеде на дальние расстояния. Дальние, это от получаса и больше. Потому что когда открыт всем ветрам и непогоде, за полчаса и больше основательно испортится товарный вид велосипедиста. Что-то мне подсказывает, что даже после поездки под простым дождём уже будет не сказать чтобы «офисный» вид.
Равно как и долгая поездка по жаре. Тут следует уточнить, примерно полгода я имею ввиду не сплошной период от и до определённых дат, а именно количество дней, непригодных для перемещения на работу на велосипеде. Ибо организмы у всех разные, и по жаркой погоде тоже не лучший вариант перемещения на работу. А для приличного количества людей в нашей полосе летом именно жарко, а не тепло. То есть летом хорошо бы для тех кто едет на велосипеде иметь возможность по прибытию принять душ и переодеться. Иначе коллеги не так поймут. Или посетители. Даже если они тоже велосипедисты.
Получается, что и так, по разным причинам выпадает куча дней. И из оставшихся пригодных, только в один день нам предлагают «скидки». Вот как раз этот момент и раздражает. До зубовного скрежета. Ну почему только один день то? Что за бред? А может тогда и велодорожки делать рулонные, и только один день в году раскатывать, а потом убирать?
Не нужно делать один день для велосипедистов. Не нужно делать даже неделю. Либо сразу рассчитываем, что хотим, чтобы велосипедистов было больше и всегда стремимся к удобству оных, либо не мешайте. Инфраструктура и отношение должны быть всегда одинаковыми. Хотите делать приятное велосипедистам, я не против. Но почему только один день в году? Может тогда лучше совсем ничего не делать? Признать, что да, всегда не можем, крутитесь как хотите.
В итоге получается «как всегда» вместо «хотели как лучше». Вместо того, чтобы признать велосипед полноценным транспортным средством к нас хотят один день в году выпендриться, дескать «в европах оно модно», а все остальные дни наше привычное, до боли родное непойми что. Нужно аккуратно и планомерно развивать всегда, а не в один день всё, а потом ничего. Тогда будут результаты. Лучше долго и понемногу, но гарантированно качественно и насовсем, чем единоразово, с помпой, а потом снова всё как всегда.
И да, я временно не велосипедист. Но в обозримом будущем планирую этот факт исправить и ездить на велосипеде, в том числе на работу. В разные дни, а не только в те дни, когда это модно. Не велосипедист по причине поиска «своего» аппарата. Так получилось, что велосипеды, что были, распродал по разным причинам, а замену так и не нашёл пока ещё. Так что тема велосипедизма для меня лично очень даже актуальна. Потому и «бомбит», как это модно сейчас говорить, что не вижу действий, нацеленных на результат. Ненужная показуха есть, а планомерное и действенное движение к нужной цели на фоне происходящего теряется. И именно этот факт и огорчает.
Спасибо за внимание.
Метки: велосипеды москва ятестируюновыйредактор |
Про «велодень» |
Здравствуйте!
Сегодня хочется поворчать про акцию «на работу на велосипеде». Вот не одобряю я эту акцию, равно как и подобного плана. И сейчас расскажу почему. Начну, пожалуй, с того, что имею практику ездить на работу на велосипеде. И сам факт такого перемещения одобряю. Но вот данная акция огорчает.
В нашей полосе примерно полгода для комфортного перемещения на велосипеде не совсем подходит погода. В холода и дожди не самое лучшее решение ездить на велосипеде на дальние расстояния. Дальние, это от получаса и больше. Потому что когда открыт всем ветрам и непогоде, за полчаса и больше основательно испортится товарный вид велосипедиста. Что-то мне подсказывает, что даже после поездки под простым дождём уже будет не сказать чтобы «офисный» вид.
Равно как и долгая поездка по жаре. Тут следует уточнить, примерно полгода я имею ввиду не сплошной период от и до определённых дат, а именно количество дней, непригодных для перемещения на работу на велосипеде. Ибо организмы у всех разные, и по жаркой погоде тоже не лучший вариант перемещения на работу. А для приличного количества людей в нашей полосе летом именно жарко, а не тепло. То есть летом хорошо бы для тех кто едет на велосипеде иметь возможность по прибытию принять душ и переодеться. Иначе коллеги не так поймут. Или посетители. Даже если они тоже велосипедисты.
Получается, что и так, по разным причинам выпадает куча дней. И из оставшихся пригодных, только в один день нам предлагают «скидки». Вот как раз этот момент и раздражает. До зубовного скрежета. Ну почему только один день то? Что за бред? А может тогда и велодорожки делать рулонные, и только один день в году раскатывать, а потом убирать?
Не нужно делать один день для велосипедистов. Не нужно делать даже неделю. Либо сразу рассчитываем, что хотим, чтобы велосипедистов было больше и всегда стремимся к удобству оных, либо не мешайте. Инфраструктура и отношение должны быть всегда одинаковыми. Хотите делать приятное велосипедистам, я не против. Но почему только один день в году? Может тогда лучше совсем ничего не делать? Признать, что да, всегда не можем, крутитесь как хотите.
В итоге получается «как всегда» вместо «хотели как лучше». Вместо того, чтобы признать велосипед полноценным транспортным средством к нас хотят один день в году выпендриться, дескать «в европах оно модно», а все остальные дни наше привычное, до боли родное непойми что. Нужно аккуратно и планомерно развивать всегда, а не в один день всё, а потом ничего. Тогда будут результаты. Лучше долго и понемногу, но гарантированно качественно и насовсем, чем единоразово, с помпой, а потом снова всё как всегда.
И да, я временно не велосипедист. Но в обозримом будущем планирую этот факт исправить и ездить на велосипеде, в том числе на работу. В разные дни, а не только в те дни, когда это модно. Не велосипедист по причине поиска «своего» аппарата. Так получилось, что велосипеды, что были, распродал по разным причинам, а замену так и не нашёл пока ещё. Так что тема велосипедизма для меня лично очень даже актуальна. Потому и «бомбит», как это модно сейчас говорить, что не вижу действий, нацеленных на результат. Ненужная показуха есть, а планомерное и действенное движение к нужной цели на фоне происходящего теряется. И именно этот факт и огорчает.
Спасибо за внимание.
Метки: велосипеды москва ятестируюновыйредактор |
Про автофокус |
Ещё совсем недавно я вполне искренне не понимал, зачем наизобретали столько точек фокусировки. Ну вот куда, когда как, скажем девяти вполне достаточно. Для большинства задач, но, разумеется, не для всех. В репортажных камерах, при съёмках чего-то динамичного, разумеется чем больше качественно работающих точек, тем лучше. Но мне всё время казалось, что это слишком узкоспециализированная потребность. А для 80% задач столько не нужно. А для половины, так вообще клиньев Додена достаточно. Ну видно же всё, зачем ещё какая-то автоматика, которая вечно ищет то, за что её удобно зацепиться, а не то, что нужно снимающему.
Но вдруг осознал всю прелесть того самого автофокуса, да с множеством точек.
Главное, чтобы вся эта масса была достаточно распределена по кадру. Количество точек автофокуса ровным счётом никак не мешает ручной наводке. Практически любой современный автофокусный объектив, насколько я знаю, имеет отключение автоматики, и пожалуйста, пользуйся в ручном режиме. Более того, имеется замечательная возможность ручной фокусировки, но автоматика ненавязчиво подсказывает.
Однако, насколько ни был бы хорош ручной режим фокусировки, всё же на дворе 21-й век. Отрицать прогресс крайне неразумно. Даже не столько сам прогресс, сколько его пользу. Самое главное это научиться правильно пользоваться инструментом, и тогда он станет действительно полезным. Да пусть даже, если и всего-лишь полезным дополнением. Тут уже от задач зависит и того, в чьих руках окажется инструмент.
Кажется, за 8 лет использования зеркальной камеры я наконец-то готов начать использовать не только центральную точку автофокуса. И да, ручной режим фокусировки тоже не брошу.
Метки: фотография технологии ятестируюновыйредактор |
Про автофокус |
Ещё совсем недавно я вполне искренне не понимал, зачем наизобретали столько точек фокусировки. Ну вот куда, когда как, скажем девяти вполне достаточно. Для большинства задач, но, разумеется, не для всех. В репортажных камерах, при съёмках чего-то динамичного, разумеется чем больше качественно работающих точек, тем лучше. Но мне всё время казалось, что это слишком узкоспециализированная потребность. А для 80% задач столько не нужно. А для половины, так вообще клиньев Додена достаточно. Ну видно же всё, зачем ещё какая-то автоматика, которая вечно ищет то, за что её удобно зацепиться, а не то, что нужно снимающему.
Но вдруг осознал всю прелесть того самого автофокуса, да с множеством точек.
Главное, чтобы вся эта масса была достаточно распределена по кадру. Количество точек автофокуса ровным счётом никак не мешает ручной наводке. Практически любой современный автофокусный объектив, насколько я знаю, имеет отключение автоматики, и пожалуйста, пользуйся в ручном режиме. Более того, имеется замечательная возможность ручной фокусировки, но автоматика ненавязчиво подсказывает.
Однако, насколько ни был бы хорош ручной режим фокусировки, всё же на дворе 21-й век. Отрицать прогресс крайне неразумно. Даже не столько сам прогресс, сколько его пользу. Самое главное это научиться правильно пользоваться инструментом, и тогда он станет действительно полезным. Да пусть даже, если и всего-лишь полезным дополнением. Тут уже от задач зависит и того, в чьих руках окажется инструмент.
Кажется, за 8 лет использования зеркальной камеры я наконец-то готов начать использовать не только центральную точку автофокуса. И да, ручной режим фокусировки тоже не брошу.
Метки: фотография технологии ятестируюновыйредактор |