-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ivanov_petrov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 48




Иванов-Петров - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ivanov-petrov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Место для вопроса

Воскресенье, 01 Ноября 2020 г. 08:05 + в цитатник
Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2281233.html


Метки:  

* * *

Суббота, 31 Октября 2020 г. 08:23 + в цитатник

Метки:  

Верный признак

Пятница, 30 Октября 2020 г. 07:53 + в цитатник
Когда пытаются понять соотношение людей, сталкиваются с очень затрудняющей дело штукой: при усложнении системы число степеней свободы растет. На практике это проявляется в том, что, скажем, кому-то может совсем не нравиться Лев Толстой, а другому - чрезвычайно не нравиться Достоевский. И такие ненравления ничего не говорят о том, каков этот читатель - возможно, он очень умен, сложен, талантлив, у него прихотливый и развитый вкус, и один, а то и оба гения литературы ему совершенно не нравятся. Речь не о том, что все вкусы одинаково полезны, нет. Вверх у человека направлен широчайший веер возможностей, именно поэтому даже самые-самые гении могут оказаться данному человеку не по пути. Может оказаться, что самые авторитетные и признанные имена для него лично - неумелые болтушки, ему лично они не говорят ничего важного. И, если смотреть отзывы великих друг о друге, это можно легко наблюдать: как тот или иной великий говорит, что, скажем, Шекспир - неумелое ничтожество, а вот... И в качестве идеала называют имена теперь уже забытые, да и среди современников неизвестные. Это - от устройства сложности. Пути вверх у людей настолько разнообразны, что нельзя назвать "для всех пригодных" гениев: может быть, кому-то они и непригодны.

Это вот еще как можно сказать. Гений отстоит от нормальности, от обыденности. Он живет в мире, отличающемся от "обычного". Это понятно; но дело в том, что любые два гения между собой удалены сильнее, чем каждый от обыденности. Они всегда с разных сторон мирового шара - каждый от него удален, так что друг от друга еще дальше, чем от обычного человека. И это - любые гении, пусть дружные между собой, пусть близкие по направлению. Они всегда различны сильнее, чем это можно представить. Люди, развиваясь и усложняясь, становятся много различнее, чем были прежде. Когда-то давно правдой была история Иова - ну в самом деле, эти умерли - будут другие жены, другие дети, это же все равно твои дети и твои жены. А потом правдой стало совсем иное - что люди незаменимы для людей, и история Иова больше невозможна: теперь Бог не сможет так сказать. Люди разнствуют, гении и развивающиеся люди становятся все различнее. Чтобы объяснить какой-нибудь пустяк, небольшую шутку в мире гения, надо долго и занудно рассказывать длиннейшую историю рождения этого личностного мира, как постепенно он формировался и складывался, претерпевал и восстанавливался, и вот стал таким, бесчисленными деталями отличаясь от привычного - и только тогда станет отдаленно понятно, в чем дело.

Мне эту историю про различие рассказали вот с каким образом. Говорят: представь, стоят три врача, хирурги, евреи, здоровенные волосатые мужики, и вот они - ржут, смеются до соплей, до слюней, заливаются, не могут остановиться, до колик, до икоты. Они вспомнили историю. Историю эту пересказать совсем не трудно, только вот что значит ее понять... Допустим, к ним подходит русский, ему пересказывают: слушай, еврей поехал с женой в отпуск, идет вечером по городу, с женой, гуляют, это суббота, и тут мимо них - гей-парад, лесбиянки всякие, и вот проходя мимо них проходя, ему в руку суют - он смотрит: презерватив! В этом месте, где развязка истории и надо хохотать, русский разве что скривит рот и приподнимет бровь. А, да, неловкость... А эти - зрелые мужики, хирурги, повидавшие... - они трясутся, не могут остановиться. Чтобы понять, надо длинно рассказывать - где-то с Авраама. Историю евреев за нсколько тысяч лет. Это скучно и хлопотно, и даже если выслушать - боюсь, рассмеяться как они - не получится. Уже заряд психики истрачен на прослушивание скучной истории. А им - безумно смешно.

Ну вот, и чуждость мира гениев такого же порядка - мельчайшая, незначительная деталь, шуточка, характерный признак, отмеченная особенность - всё из нашего обычного мира непонятно, всё требует длиннейших разъяснений, с самого начала расхождения наших миров. И потому гении друг друга понимают едва не хуже, чем обычные люди - гениев. И потому всегда может случиться, что самое замечательное произведение - кому-то не зашло, совершенно не понятно. Это нормально. Досадно, но нормально. Действительно, нормально не понимать совершенно тебе чуждое.

Но речь не о том, что любой автор может быть "идеалом" и что вкусы "разные". Как мне кажется, есть абсолютные величины - только они не сверху находятся. Как бы это сформулировать... Есть авторы, которые, если избраны читателем, однозначно свидетельствуют о сравнительно низком его, читателя, развитии. Это маркеры пошлости, так сказать. Звучит это так: если некто говорит, что величайшим автором, говорящим важнейшие вещи о человеке и культуре, прекрасно показывающем устройство человеческой психики и т.п. - если таким автором для кого-то оказывается N или NN, - всё. Это однозначный маркер. Человек действительно находится на довольно низком уровне, раз он так считает. То, что он не любит Толстого или не восхищается Пушкиным, еще ни о чем не говорит. Может быть, вот такой оригинал, для его личного развития важно, чтобы он не понимал Толстого. Но если при этом ему Веллер (Быков) ориентир - значит, развития там нет. Маркеры метят не вершины, они отмечают низкие вкусы.

Такое устройство помогает ориентироваться в многообразии вкусов и пристрастий. Но, конечно, устройство это неудобно: пытаясь уловить дорогу вверх, люди расходятся, между ними нарастают разноречия. И, глядя сверху, видят под собой узкий колодец, из которого они поднимаются - вот там сходство растет.

(c) zh3l

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280744.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

* * *

Среда, 28 Октября 2020 г. 08:26 + в цитатник

Метки:  

Проблема подкастов

Вторник, 27 Октября 2020 г. 08:55 + в цитатник
Самым разным образом в век онлайна приходится решать вопрос: что делать с текстом?

Онлайн-обучение и образование: лекции, учебники. Размещение книг. Журналы и прочие интернет-медиа. Библиотеки. Просто блоги.
Какая там проблема? Ну сравните ЖЖ и Дзен. Сразу видно.
То есть имеется некоторое движение в ответ на вопрос "что делать с текстом", и вот это движение, его направление и вызывает вопросы.

Чтобы было понятно, пусть будет выдуманный пример. Допустим - для ознакомления интересующихся, и даже особенно - молодых людей, надежды нашей, будущего и пр., захотелось выложить в сеть ряд текстов. Ну там - не просто скачивание, а сетевая верстка, разбить на кусочки-главки, все в онлайне... Это лекции, или статьи, или не важно что - это тексты. Вот, допустим, Арзамас или https://magisteria.ru/ На Магистерии - лектор начитывает, и тут же простыни текста. В чем проблема? Говорят: скучно. А что надо?

Что делают все онлайн-издания, сетевые медиа, что сейчас правильно?

Иллюстрации, конечно. Ну разве можно голый текст читать? В наше-то время? Вот прямо так - десятки, сотни страниц текста? Да это ж... В общем, обязательно иллюстрации.

Далее - лиды. Лиды нужны? А как без них. Это что - вот прям так плитами текст? Да это ж никто воспринять не сможет. Это ж убийство дела в самом его, извините, зародыше. Надо лиды.

Хорошо. Видео надо? Ну а как без него. Кто ж сейчас будет, так сказать, книгу читать? Это ж... В общем, надо видео. Можно оригинальное - ну там, знаете, сценарий небольшой, набросать сценку-другую, артисты то-сё, видеообработка, конечно, эффекты - оригинальное видео. А как иначе? Ну ведь нельзя прямо текст, в самом деле. Люди ж не смогут. Это даже и неприлично - прямо будто подозревается, что читатели будут уметь читать. Так что видео, обязательно видео, коротенько так, небольшие сюжетцы, незачем перегружать. Дороговато, конечно, а что делать?

Мультик неплохо сбацать. Коротенький, конечно, но - лучше оригинальный. А что вы хотите? Тут же дело-то какое - текст... Он же - того. Сложный. В общем, надо видео, надо мультик.

Это всё понятно и, конечно, необходимо. Кто ж будет спорить. Иначе это останется недоступным. Читателю, ради которого... И молодежи. Нашей надежды, нашего будущего, если не сказать как-то иначе.

И вот тут возник вопрос. Еще бы несколько подкастиков бы. Аудио надо? Залудить робота читать текст - это не спортивно, это низкий уровень. Нанять чтеца? Или пусть автор своим неудобным авторским голосом? Опять же - неплохо бы видео с интервью. Пусть автор там не то чтобы прямо всё на камеру зачитает, там текста-то гора, а пусть он эдак слегка просто поговорит об этом. Разомнет тему.

И, собственно, у меня вопрос - робкий, но настоятельный. Как считаете, это необходимо? Насколько можно видеть, наша молодежь (титулы я на этот раз опущу) не может читать чудовищные объемы вроде 5 или даже 7 страниц. То есть теоретически она может, а практически не будет. Ее надо как-то увлечь, дать ей вместе с текстом аудиоформат, завлечь ее видосиком.

И чо-то меня как-то сомнение взяло. Даже не знаю, почему так случилось.

Вопрос у меня - в самом деле в сети текст без аудио-формата - как лапоть без ноги? Лежать-то он лежать будет, а читать его не будут? Правда не читают большие тексты (более полутора страниц?) Там в самом деле трудности? Глаз соскальзывает... Внимание убегает... Память замыливается и не помнит, с чего началась эта мука и зачем вообще я здесь оказался, среди безбрежной четвертой страницы...

Может, имеющиеся сайтоделы, преподаватели и люди, по долгу судьбы знающие молодежь, титулы же ее ты и сам знаешь, - ну там дома у себя ее видели, молодежь, бывает иногда - у некоторых она заводится... Как она, читает текст? Или не может, просто не может?

Я могу даже количественно поставить вопрос. По вашей оценке, какой процент молодых людей всех полов может без затруднений прочесть текст произвольной длины? 10 страниц, 50, 100, а то и 300? Разумеется, если эти люди сочли, что им интересна тема и решили текст прочесть. Они решили - и сколько процентов не сможет, если это "стена текста", без подвываний автора, мультиков, видосиков и прочих развлекух?

Видите ли, на это дело можно посмотреть так: это создание культурного текста. В сетевую эпоху "голый" текст некультурен. Да, можно голый текст. Как можно отрицать авто и всюду ходить пешком. В современном городе, из спального района - на другую сторону города. Допустим, часов пять пешего хода в один конец, или, допустим, три с половиной. Да, можно. Но город не рассчитан на пешее движение, жизнь не рассчитана на такие потери времени, это сейчас "не культурно", это дико - ходить только пешком. И готовить из сырых продуктов все самому - этим можно развлекаться, но "культурно" сейчас - доставка, полуфабрикаты, готовая еда "только разогреть" и пр. Можно питаться одной картошкой, но не на это сейчас ориентирована жизнь.

И текст - да, можно прочесть 600 страниц голого текста. Но это дико и почти никто сейчас этого делать не будет. Это некультурно. Сетевая культура ведет туда, где текст долее трех минут не читают, глаза скользят, выхватывают - и прыгают вслед за кликом дальше. Чтобы сейчас текст прочли, чтобы он был культурным в сетевую эпоху, надо к нему прикрутить дуделки-свистелки, подкасты. привлекающие внимание, удерживающие внимание, позволяющите довести внимание до конца текста, плотно придерживая за локоть. Внимание сейчас в дефиците, это дикари читали вопреки запретам голые стены текста, а культурные люди сейчас норовят избежать этого дурного дела, их надо плотно сопровождать в путешествии их внимания по сети. И потому эволюция направлена именно так.


https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=153988459#t153988459

Это у меня такой вопрос. Доля тех, кто мог бы прочесть? Согласны ли с тем, как движется культура в связи с текстом? Куда пойдет дальше? - такие какие-то вопросы.

Собственное мое отношение к делу легко выразить так:

Запасы у нас совсем истощились, консервы надоели, и нужно было подумать не об определении места судна, а об определении на жаркое наших петушков.
Но тут новая неприятность: встал вопрос о том, с которого начинать. Уж очень, знаете, дружные были петушки. Черного зажарить - белый скучать будет, белого зажарить - черный заскучает...
Я размышлял над решением этой проблемы, серьезно размышлял, но так и не пришел к должным выводам. Ну, думаю: "Ум хорошо, а два лучше". Создал комиссию: я и Фукс.
Снова со всех сторон обсудили этот вопрос, но тоже, знаете, безрезультатно. Так и не смогли найти конструктивного решения. Пришлось расширить комиссию. Кооптировали Лома. Назначили заседание. Я изложил сущность дела, познакомил собрание с историей вопроса, поднял, так сказать, материал... И не зря. Лом неожиданно такую трезвость взглядов и находчивость проявил в этом деле, что сразу все, как говорится, встало на свои места.
Он и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:
- Режьте черного.
- Позвольте, - говорим мы, - ведь белый скучать будет!
- А черт с ним, пусть скучает! - возражает Лом. - Нам-то какое дело?

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html


Метки:  

Карта XXI века

Понедельник, 26 Октября 2020 г. 08:59 + в цитатник
Именно по зонам 5G пройдет разделение между будущими высшими классами и всеми остальными.
https://tari-bird.livejournal.com/1212150.html



Это карта распространения интернета в России или карта покрытия сотовой связи. Сколько помню, конкретно эта карта - МТС, карты других трех крупных провайдеров примерно такие же, иногда чуть беднее.

Как я понимаю, это в то же время и карта распространения XXI века.

Мы как раз живем во времена, когда можно добраться из XXI века в ХХ. И посмотреть, как там. Я давно не был в ХХ веке, как там сейчас? Кто ездил и имеет наблюдения... Расскажите, можно ли уловить отличия людей и их обстоятельств? Или всё этоу меня выдумка и XXI век царствует всюду? Или, напротив, выдумка и всюду ХХ век, никаких особенных отличий нет и люди совершенно те же.

Интересно же. Вот построили первые столбы с верстами в России - и по первой дороге с верстами появилась "коломенская верста", дорога была из Москвы в с. Коломенское. Вот стали строить железные дороги, и люди изумлялись - ба, в Москву можно от нас за сутки добраться, небывалая штука. И стала в России сеть железных дорог, и появились углы, в которые по чугунке доехать невозможно - и, напротив, те, где как раз жизнь на самой оси прогресса. Это совсем недавно было, век назад. И теперь та же история - в Москве совсем Европа, во многом европейский город, и образ жизни в нем во многом европейский, или даже и американский, современный - и недалеко те места, где совсем должен быть иной образ жизни. Там еще покупают в магазинах, да? Без доставки? И смотрят телевизор, да? Наверное, даже на работу ходят. А такси там есть? На стоянках, раз без сотового? А телефонные будки?

Если верно, что места покрытые сетью - это XXI век (в отличие от ХХ, а кое-где и XIX), то значит 5G метит самые развитые места ХХI века.
https://coronavirus-monitor.ru/karta-vyshek-5g/

и

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280071.html


Метки:  

Про тормоз

Воскресенье, 25 Октября 2020 г. 10:36 + в цитатник
Как-то получилось, что в нескольких предшествующих записях пришлось дать пояснения - что сказать-то хотел. Толку с этого, разумеется, ровно столько же, как и от отсутствия пояснений, но почему нет. Правда, жанр пояснений по природе своей скучен. Ладно. пусть будет пояснение к записи "Тормоз" https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276364.html

Когда вы смотрите в мир и видите вокруг демократию, коррупцию, солнечную систему, мемы, гены, схемы, атомы или няшность, сохранение энергии, прогресс, планы на следующий год и картины прошедшего, или ужас, депрессию и кризис - вы не находитесь в состоянии бодрствования.

К сожалению, это в самом деле понимают немногие. Прочие говорят: но ведь на самом деле именно это и есть, как же, видя это, - не бодрствуют? Ну, вот так.

Там была другая половина, очевидная настолько, что разъяснять уже решительно нечего. Я, по крайней мере, не понимаю, что тут можно пояснять. А именно: когда ваши действия происходят под влиянием того, что обычно называется "интуицией" - вы не находитесь в бодрствующем состоянии.

То и другое - не бодрствующее состояние сознания. Но, конечно, в обыденном смысле это "бодрствование" - раз человек встал с кровати, поехал куда-то и что-то делает. В обыденном. Но несущественном. Когда вы смотрите в мир и видите то, чего там нет, когда вы действуете на основании того, что не находится в сознании - это не бодрствование.

(Я уже пытался пояснять то, что остается непонятным: https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278948.html?thread=153657892#t153657892 к посту про творчество.
То есть даешь текст, полагая, что там понятно подразумеваемое - а оно непонятно. Приходится добавлять отдельно: вот как оно мыслится).

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2279886.html


Метки:  

* * *

Суббота, 24 Октября 2020 г. 08:31 + в цитатник

Метки:  

Взаимовывернутые

Четверг, 22 Октября 2020 г. 10:21 + в цитатник
Читая очередную женскую прозу (Аше Гарридо, например), обратил внимание на соотношение женского и мужского миров. Еще, наверное, повлияло, как мне в недавнем разговоре мужчина сказал: пытался читать женскую прозу, но просто не смог, ну не смог я, и - так и не смог.

Из-за экзотического псевдонима я читал Аше и не знал, кто автор - мужчина, женщина или кто. Просто читал - и на первых страницах ("Док") был изумлен. Ого, подумал я. Там герой оживляет мертвого; мертвый на протяжении девяти лет солдат был выведен из смерти. А в следующей главке... Там одному человеку... оказалось, что у него пропала любимая жена, с которой он жил много лет. Он утром встал - нет жены. Только вот никто - все, друзья, коллеги, мама его - все ему говорили: ты никогда не был женат. Он проверял - документы, то-сё - он де всё помнил, данные жены - а не было такой женщины. Ее никогда не было. А он отказывался смириться. И герой книги - тот же, кто мертвого солдата вернул - отправился туда же, в тот мир, вытаскивать в реальность женщину, которой никогда не было. Чтобы была, раз ее тут любят.

И вот я это читал и думал - ух ты. А потом стал читать дальше - смотрю, а нету ничего. Там дальше то же самое. Так же хорошо. Так же ничего. Только вот это - немыслимые ситуации, цель которых - составить некоторое чувство, дать читателю переживание, состоящее из невозможных элементов. Черная ночь, слабый свет луны, и прозрачная шаль, неизвестно откуда летящая и едва касающаяся щеки - а больше ничего нет и никого не будет. Не надо ждать сюжета, характера, личности - не будет ничего. Только переживание, только чувство. Другого смысла нет, только находящееся в ничто безмерное чувство, только переживание.

Ну и понятно. Если же читать неисчислимое множество "мужской прозы", то там ясный сюжет, с отчетливыми движениями, описание сражений, ловушек, угроз, превозмоганий и побед с поражениями. И ничего больше там нет. Ясный мир сил и средств, продуманных планов, случайностей, отмщений и новых авантюр. То есть совершенно ничего - только пустой и совершенно не нужный огромный мир, в котором тычутся герои, зарабатывая раны и ордена.

Бессмысленный мир выдуманных переживаний, у которых нет ни движения, ни цели. И пустой мир приключений, у которого нет ни развития, ни смысла.

Даже удивительно. Миры эти друг другу, разумеется, совершенно непонятны - каждый за гранью вменяемости для другого.

А где ж там, к примеру, мог бы быть человек?

Насколько я могу понять, между ними есть граница, и вот только в этой немыслимо тонкой грани между внешним и внутренним и может быть человек. Едва свались в любую сторону - и всё, нет человека. Там в оба конца - бездна, падать можно всегда.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2279187.html


Метки:  

Чего не хватает творчеству

Вторник, 20 Октября 2020 г. 07:48 + в цитатник
Появилась мысль - чего бы, может быть, критически не хватает современной культуре. Но это не общая теория всего, не философские разыскания среди основ мироздания. Я подошел иначе. Стал вспоминать виденные мной за жизнь... ну, я скажу прямо, хоть и звучит не очень - "акты творчества". То есть вот я вижу людей, которые что-то придумывают и пытаются воплотить в жизнь. Это может быть научная идея, социальная практика, некое культурное действие - мало ли. Появилась идея, желание - и человек решает что-то сделать.

И дальше? Вот об этом я и сказал - чего не хватает. Если окажется, что самым разным начинаниям - в социальной, культурной сфере, в науке, искусстве и пр. - не хватает примерно одного и того же, то это может быть стрелочкой, которая и показывает на "главный недостаток". Не знаю уж, всемирный ли он, мои наблюдения касаются только России - о деталях творческой деятельности в иных странах не осведомлен.

Там в самом деле есть общее место, где ножка подвихивается. Чтобы оценивать эти инициативы, надо сразу отказаться от мысли делить идеи на правильные и неправильные, хорошие и плохие. Потому что если ты сам считаешь идею хорошей, то она почти твоя, а коли плохой - ты скорее ей будешь противиться, а это всё не наблюдение. Так что - все инициативы, плохие и хорошие, все замыслы, от ерунды (по моему мнению) до самых лучших (по моему мнению).

Что там сначала? Сначала я вижу замысел, идею. Идеи бывают не у всех, но, наблюдая долго, можно видеть - иногда появляются. Несправедливо - то есть существуют люди, у которых идеи раз за разом, и те, у кого - никаких. Богатые идеями и бедные. Идей не так чтобы крайне много, но в целом они появляются не редко. Ходит человек, живёт, работает, и вдруг - а он придумал. В общем, появляется идея.

Идея появилась. Дальше надо какие-то мысли по поводу реализации. Их могло бы и не быть - и тогда б я сказал, что самая трудная стадия в нашей культуре - реализация. Но - нет. Не все идеи реализуются, но, в целом, с этим неплохо обстоит дело. Для реализации надо некий план и надо трудоспособность. Оказывается, больших проблем тут нет. Люди, которые придумывают идеи, оказываются обычно способны придумать хоть какой-то план (качество его - опять же, не смотрим. Потому что у меня могут быть самые разные мнения о том, как бы я нечто делал, если б делал - но это другая песня). Какой-то план появляется. Хотя - да. Этап планирования затруднен, часто план в явном виде даже не проговаривается, обсуждения плана обычно нет никакого, понимания, что делать с планом - тоже обычно нет. Но, в целом, на уровне "сначала мы... а потом..." - бывает.

Важно понимать: я не об организациях. Бюрократическое оформление креативности в современных фирмах и корпорациях - это совсем другая история. Я говорю о частных людях и их инициативах, которые практически всегда бесплатны и для них - обременительны. В организациях - совершенно другие игры, их я не касаюсь и потому, что они совсем другие, и потому, что они касаются обычаев современной корпоративной культуры и ничего не сообщают о культуре общей, не относящейся к делопроизводству корпораций.

Для реализации нужны большие трудозатраты. Прежде всего они - а не деньги. Было б естественно, если тут и была зарыта собака. Бесплатная работа с неясным результатом. Ни для кого. Без всяких санкций за отказ. Было б естественно, если б тут всё и рушилось. Вера в экономику даже и подсказывает, что вот здесь и должны гибнуть прекрасные планы. Но - нет. Разумеется, трудности есть. И - да, некоторые люди отпадают, потому что не могут собраться, другие откровенно ленивы, это всё есть. Но в целом, если взять большинство вспомненных случаев - этот этап идеи проходят. Находятся энтузиасты, готовые работать бесплатно, они меж собой как-то соорганизуются. Не без трений, но у них получается сделать работу согласно плану, изменившемуся, конечно, но не до неузнаваемости. То есть вот - была идея, а теперь она реализована. Ну, как реализована... выполнена работа, которую надо было выполнить для осуществления идеи. Теперь можно судить, верна ли была идея, получилось ли что-то.

И всё? М-да. Так вот, именно вот на следующей стадии и гибнут идеи, жизнь которых мне удавалось видеть. Это стадия оформления результата. Мало придумать идею, мало составить план. Мало выполнить работу, которая требуется. Надо еще оформить результат. Буквальным образом - вот ты придумал, вот ты представил, как бы это сделать, вот ты сделал - осталось просто это выявить. Идея оказалась правильной, прошла проверку - надо написать, как именно прошла, почему это проверка, почему следует считать, что идея верна. Надо оформить текст. Написать и оформить. Надо явным образом рассказать всё с с самого начала - потому что теперь работа представляется тем, кто вообще ничего о ней не знает и об идее впервые слышит. Значит, надо вменяемо высказать саму идею. Видимо, сказать, не было ли чего-то похожего, а коли было - сказать, кто это еще придумывал и чем там дело кончилось. Объяснить, почему реализация была именно такой, что именно было сделано, при этом так, чтобы возможные скептики увидели, что уж по крайней мере первые возражения сняты. Подать материал, весь огромный материал как-то оформить, вытащить из рабочей его среды - и подать читателю. И сделать выводы. Материал уже есть. Внутренняя уверенность, что там получилось вот это вот - тоже есть. Осталось это написать - мол, вот что всё же получилось, из этого следует, что А. (Это для "идеи познания". Для искусства или социальной практики иначе, там часто не текст, но тоже стадия оформления).

На этой стадии всё и дохнет обычно. Инициатор идеи уже "понял", что там получилось (моя точка зрения: ни хрена он обычно не понял, одна мякина в голове на этой стадии, но он думает, что понял). Ему становится скучно. Оформлять - это тоже очень большая работа. Огромные трудозатраты. Но как-то так устроено, что они считаются будто бы не входящими в работу. Вот их принимать на себя не находится желающих. Удивительным образом, когда речь шла о рутинной и очень большой работе "добыть материал" - были помощники или были силы у инициатора работы, а как дошло до окончательного оформления - никого нету, сил нету, интереса нету, всё, закончилось, ушло в песок. И - как я вижу - можно считать, что этой работы, этой идеи не было. Без оформленного и представленного результата идея не существует даже в голове инициатора. Через годы он и сам едва лепечет что-то о том, что он было как бы придумал и что вроде сделал - невнятно и неточно. А уж вокруг него люди и вовсе никогда об этом всём не слышали.

Может быть, неверно звучит выбранное слово - оформление работы. Это тот самый смысл, в котором статуя - это оформленный камень. Камень есть материал работы - его надо отыскать, выбрать, доставить, расположить. Но собственно работа начинается, когда с камнем материала начинает работать скульптор. До того у скульптора - туманные идеи и планы. А результат - когда будет сама статуя. Вот в этом самом смысле и не могут сделать. Набрать исходный материал - трудно, нет спора. Но самый центр работы начинается не до того, как собран материал, а после. Из необработанной кучи материала, разрозненных мыслей, частичных догадок и всего прочего следует создать результат - собственно, то, что будет представлять реализованную идею. Этого нет, это дается тяжелее всего.

То есть идеи дохнут - окончательно дохнут, всерьез и на самом деле - на стадии оформления результатов. Поскольку это так не раз и не три, а много раз... Я думаю, что это не случайно и не особенности выборки. Так функционирует творческая детельность в современной российской культуре - за последние несколько десятков лет. (Это уже мой размашистый вывод, чтоб не было скучно. Наблюдал я, конечно, не по всей России и едва несколько десятков попыток реализовать идею).

Экономическими вещами типа бесплатной работы и "никому не надо" это не объяснить (если б дохло на стадии включения бесплатных трудозатрат или на стадии неудачной продажи - тогда б да). Юридические препоны? Сами видите, что нет. До них дело просто не доходит, а когда доходит - находятся и пути решения. Глупость начальников, препятствия от чиновников? Нет. Не потому, что начальники умны, а чиновники компетентны - а потому, что речь не о фирмах и корпорациях, речь о частных инициативах, и до начальноков эти неудачные проекты просто не доходят. Может быть, злые начальники и рады бы зарубить свеженькую живую мысль, но не судьба - она дохнет раньше, чем они ее увидят. Может, плохо дело с работой команды, люди ссорятся и пр.? Да нет, в тех случаях, когда есть команды, все возможные проблемы в наличии - и безалаберность, и невыполнение обязательств, и тупость - всё есть, но это удается преодолеть. Как всегда, находится тот, кто подставляет плечо под просевшую часть работы и выволакивает проект, хотя кто-то сбежал или халтурил.

Среди множества возможных причин сдохнуть русские идеи предпочитают подыхать от невозможности оформить результат. Таков их естественный выбор.

И это интересно. Тут бы посмотреть, отчего дохнут проекты и идеи в иных культурах. Тут бы подумать, что такое специфическое в русской культуре (или это так и в европейской культуре в целом? или еще где?), что ситуация именно такая. Тут бы проверить, а в самом ли деле она такая. Тут бы возвыситься до выводов, как в общем виде звучит причина и характерное свойство, которое не желает оформляться и делать работу по представлению результатов - причем не только для "других", понятно, что тупых и не понимающих, но даже для себя и для своих.

Конечно, это не все стадии, которые нужны для воплощения идеи. Дальше идет "продажа" идеи, передача из рук разработчиков в руки других людей. Потом идет стадия поддержки функционирующего проекта. Потом - оценка работы через, скажем, несколько лет. Но это уже другие стадии. Мой опыт ограничен и у меня в отношении таких стадий лишь единичные наблюдения. Возможно, там есть и другие критические точки.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278948.html


Метки:  

* * *

Воскресенье, 18 Октября 2020 г. 10:16 + в цитатник

вы знаете, был вчера в мебельном, видел трёхметровую итальянскую кровать big-size, позволяет сохранять дистанцию.
https://burov-dmitri.livejournal.com/159892.html


По количеству заболевших( 3/4 в лёгкой форме) и умерших, ковид 19 не тянет на эпидемию ни в одной стране мира.
Не будь тест систем, мир бы не заметил его.
https://monetam.livejournal.com/1415791.html


‘Почему наука лучше теологии? Потому что числа существуют, а ангелы не существуют.’
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/239977.html


в Великобритании пока что в одной школе желтые пятиконечные звезды должны будут носить школьники, отказывающиеся носить маски. в Париже пробрасывали идею о красных треугольниках. бывшие узники потребовали, чтобы строго концом вниз, а то неправильно.
https://www.facebook.com/kuzmishin/posts/10220674112895100 https://sergius-v-k.livejournal.com/500632.html


Комитеты Совета Федерации работают над поправками, которые закрепят в законодательстве термины, вошедшие в обиход с пандемией, в том числе «самоизоляция», «режим ограничительных мер», «масочный режим», «социальная дистанция», рассказала председатель Совфеда Валентина Матвиенко.
«Сейчас несколько комитетов Совета Федерации работают над тем, чтобы таким новым мерам и ограничениям, появившимся в нашей жизни, были даны юридические определения и рамки их возможного использования», — сказала Матвиенко в интервью ТАСС.
https://news.mail.ru/politics/43760023/


лето 2021. В мире бушует очередная невиданная эпидемия... кишечного вируса.
Сидит группа сограждан на социальной дистанции, все - в памперсах. Один так задумчиво тянет:
- Господа, а вам не кажется, что в масках-то - оно как-то лучше было?
https://sapojnik.livejournal.com/3327451.html


Немного знаком с торговлей. У всех магазинов, где есть алкогольный отдел, главный доход с него. У всех.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153180737#t153180737


- Корейские режиссеры, которые определили лицо кинематографа 21-го века:
Пак Чхан Ук (Олдбой, Сочувствие госпоже Месть, Объединённая зона безопасности).
Пон Джун Хо (Воспоминания об убийстве, Мать, Вторжение динозавра, Паразиты)
Ким Чжи Ун (История двух сестер, Я видел дьявола)
Канг Чже Гю (38-ая параллель, Мой путь)
Квак Чэ Ён (Дрянная девчонка)
Ли Джон-бом (Человек из ниоткуда)
Есть ещё много режиссеров, которые постоянно мелькают на фестивалях (тот же Ким Ки Дук), есть режиссеры, которые больше работают на массового зрителя.
Любой человек, который всерьёз интересуется кино, мимо корейцев вряд ли пройдёт. Это не коммерческая жвачка и унылые политкорректны драмы, куда свалился Голливуд.
- Корейцы и китайцы попросту изобретают велосипед. То, что они делают, сделано в европейском кино 50, а то и 100 лет назад. Кстати, когда они догонят европейцев по развитию - может и получится что-то интересное. А может, начнут про Человека-паука снимать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153218881#t153218881















https://lucas-v-leyden.livejournal.com/299022.html


Нашлась замечательная игрушка: глобус Земли былых эпох – с учётом изменения уровня морей и движения континентов – на который можно сажать современные города и смотреть, где бы они тогда оказались. >> https://dinosaurpictures.org/ancient-earth#120
https://prokhozhyj.livejournal.com/2921163.html


Когда у меня самого случились некоторые события, от которых внутри стало бо-бо, я начал опрашивать всяческих френдов- кто ходил к психотерапевтам, какие результаты, помогало ли? Ответы меня слегка обескуражили.
-ходит шесть лет, результатов не видит но ходить очень привык, нравится.
-ходит шесть лет, в итоге пришёл к таблеткам, которые помогают.
-проходил два года, кончились деньги, но ходить понравилось, ходил бы ещё, но дорого.
-ходит около 2-х лет, проблемы никуда не исчезли, но "я к ним привык".
Т.е. я как простой потребитель, не знаю, что надо поправить, я лишь явно вижу, что то, что есть, работает очень странно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153342064#t153342064
- "современная психология разделилась на две ветви.
на выходе первой ветви — уверенные в себе пациенты.
на выходе второй — уверенные в себе психологи."
- Мне это напомнило войну (здесь в Германии) между поведенческими психологами и глубинными психологами (tiefenpsychologie und verhaltensterapie). У них совершенно разное восприятие проблем клиентов и соответственно лечение. В крупных проф. учреждениях постоянная борьба между ними.
Интересно, что глубинных психологов стоновится все меньше и меньше. На них дольше учиться, их лечение - все это копание с детских воспоминаний и тщательной анализ - гораздо дольше по времени и наверное не выгодно больничный кассам.. Плюс их способ мышления, предполагающий тщательно раскладывание фактов, чувств, эмоций (включая свои как отражение) для самих специалистов более энергозатратный, по сравнению с поведенческими психотерапевтами.
- У нас в тусовке есть женщина-коуч (это такой недо-психолог, помогающий находить эффективные решения и менять установки) и женщина, решившая поменять профессию на психолога и сейчас учащаяся на магистратуре. Обе очень сильно погружены в тему, в том числе в плане того, что представляют собой терапевтические отношения. Обе сказали, что в последние годы наблюдают, в том числе в образовании, кардинальную смену парадигмы. Клиента теперь не ведут годами, копаясь в его прошлом. Клиента считают проектом, который можно завершить с удовлетворяющим обе стороны результатом за 5-20 сессий в зависимости от сложности проблемы. Учитывая довольно высокую стоимость приёма, снижение срока терапевтических отношений делает данных специалистов более доступными и привлекает больше клиентов.
- Найти хорошего врача любой специальности так же сложно, как хорошего психотерапевта. Проблема еще в том, что в России психологом или психотерапевтом может стать любой хрен с горы, медицинское образование не нужно и нет никакой внятной системы сертификации, поэтому терапируют люди, у которых у самих полно проблем. Отсюда рождается образ психотерапевта в коллективном бессознательном - варварский доминатрикс, который с помощью злого слова и такой-то матери унижает клиентов, у которых от унижений внезапно наступает просветление и они исцеляются. Но пейн - но гейм. Но нет, у нормальных психотерапевтов оно так не работает. Просто нормальных мало. Так и стоматолога нормального пойди найди, про гинеколога вообще молчу.
- Ха-ха, вот это вы классно попали!
Именно это я и слышал в единственном в жизни разговоре с психотерапевтом.
Дескать, надо разыскать в человеке точку, при нажатии на которую больнее всего, и потом решительно жать на эту точку изо всех сил. Если клиент начал ругаться матом- значит, верный путь! И в конце концов надо расковырять эту болевую точку до полного катарсиса.
Любопытная мысль среди всего этого в том, что самая больная точка- НЕ ТА, на которую вслух жалуется клиент на первом визите. То, на что жалуются вслух- лишь прикрытие, отвлекающее от самого больного. Поэтому тыкать надо неожиданно в разные стороны. Жалуется человек на непонимание близких- нажми на то, что у него маленькая зарплата, например.
- Очень многие верят в исцеление через боль, увы :(
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153355888#t153355888


Добрый любящий родитель - это главный враг взросления. Он нужен только на время жизненного кризиса, потом от него надо избавляться.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153383792#t153383792


- Выше была интересная ремарка относительно того, что само понятие "гениальности" существенно изменилось, птч изменился сам фон, на котором та гениальность отсвечивала
Сколько было грамотных современников Пушкина, умеющих читать по отношению к численности всего населения империи? Это не значит, что мы принижаем талант и гениальность АСП, это значит, что появись он сейчас - я не думаю, что эффект был столь же блистательный...
- Неграмотных просто не надо учитывать, как при рассуждениях о ценности картин не следует учитывать мнение слепых. Пушкин был членом общества образованных людей. Образованные люди того времени это не сверхлюди какие-то, это мы. Мы ведем похожий образ жизни, трудимся на аналогичной работе, похожим образом общаемся. Современное общество на два или три порядка больше численно. О качестве можно дискутировать, но достаточно понимать, что Пушкину было бы интересно в ЖЖ.
Но современное общество не производит пушкиных - не то, что на два-три порядка больше, а вообще ни одного. Можно предъявлять претензии к советскому и постсоветскому образованию, но, вот, в США и Европе достаточно людей с классическим образованием.
Аргумент с восприятием гениальности невозможно принять, это несерьезно. На определенном уровне гениальность придает произведению искусства абсолютные качества. Особенно это заметно там, где для восприятия не нужно учиться - в скульптуре и в музыке. Бах и Моцарт - абсолютны. Их гениальность была ясна современникам, и она ясна и нам, при том, что наш уровень культуры в среднем выше, чем у современников Баха и Моцарта.
- "Их гениальность была ясна современникам" С чего вы это взяли?
Бах был известен как гений исключительно очень и очень узкому кругу лиц, и то исключительно среди коллег по цеху, Моцарт был популярен как современный режиссер популярных мюзиклов, мода на которого прошла стремительно сразу же после его смерти , после которой он был забыт, Вивальди остаток жизни провел в нищете и забытый даже на своей родине . Это к вопросу о том, что считать "гениальностью" и её восприятием. Все, кого сейчас считают Великими при жизни имели весьма скудный паек признания
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153331312#t153331312


- Угу, и еще есть разделение внутри России. Москва -- это примерно уровень Чехии, а вот областной городок это в диапазоне Ливан -- Конго.
- Москва - это вообще особый случай. С Чехией сравнение слишком слабое.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153358448#t153358448


1. Привычка искать готовое
Студентам дается задание прочесть текст. Затем на основе этого текста преподаватель задает вопросы, инициируя дискуссию. Вопросы формулируются таким образом, что на них нельзя ответить, просто повторив какой-то фрагмент текста, скорее, следует сформулировать аргумент, отсылающий к проблемам более общего порядка.
С этим россиянам справиться было очень тяжело. Они привыкли, что ответ содержится в самом тексте, и по привычке искали его там. Не найдя такого ответа, просто молчали.
2. Неумение рассуждать
Как выяснилось, студенты вообще неправильно понимают, что такое аргумент и из каких частей состоит. ...российские студенты неверно понимают сам термин. Они полагали, что "аргумент" = "мнение", то есть, собственное ценностное суждение. На самом же деле аргумент - это сложная, определенным образом упорядоченная ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая МОЖЕТ выражать суждение (а может и не выражать).
В результате студенты, когда получали задание исследовать материал, просто делились субъективными впечатлениями о прочитанном, о собственных чувствах и мыслях...
Когда же они писали рецензию, то либо просто писали изложение, либо отдавались творческому самовыражению в духе потока сознания, игнорируя любые формальные правила.
3. Страх ошибиться
Российские студенты поднимают руку лишь в том случае, если они уверены в том, что их ответ будет соответствовать ожиданиям профессора. При этом весь процесс похож на социальную игру: студент поднимает руку и дает ответ. Другие студенты пристально смотрят на преподавателя, пытаясь понять, одобряет он этот ответ или нет, и, в зависимости от результата, корректируют свое поведение.
4. Поиск правильного ответа
Россиян никто не учил задавать вопросы, которые могут развивать дискуссию и указывать на противоречия и неясные моменты темы. Интересно, что они и сами, кажется, не считают, что такая дискуссия будет полезна. Подспудно они полагают, что на любой вопрос есть один-единственный правильный ответ, и их задача - найти его.
5. Критика = смерть
Для российских студентов изменить свою точку зрения означает признать свое поражение в кровавом бою. Поэтому они будут защищать свою исходную позицию до конца, любыми возможными способами отстаивая свою правоту.
Им крайне тяжело пересматривать собственные предпосылки. Они выстраивают свои рассуждения на зачастую шатких, заранее необъективных суждениях - лишь потому, что эти суждения им знакомы, или же эти суждения были услышаны ими в первую очередь и чем-то пришлись по душе.
Им свойственно идентифицировать собственную личность с той идеей, которую они приняли. Соответственно, когда эту идею критикуют, студенты воспринимают это как критику их самих - и пытаются защититься любыми способами.
8. Информация неоспорима
Студенты не могут отличить суждение автора текста от суждений, которые он цитирует. По их мнению, если автор цитирует какой-то материал, это означает, что он с ним согласен. Мало того, что это не всегда так, но ведь есть же процесс создания материала: открытие, верификация, развитие идеи, вывод, обсуждения - и в каждой части авторская мысль может претерпевать изменения. Когда студентам объяснили про это, это взорвало им мозг. Они привыкли к одной, "хрестоматийной" подаче материала - когда есть одна-единственная единица информации, она неоспорима и ее следует заучить.
11. Нет своей темы
Фундаментальной проблемой, с которой столкнулись все студенты, оказалась разработка собственной темы. К этому они определенно не привыкли. Преподаватели были открыты для самых различных предложений, но предупреждали студентов, что идеи должны были быть связаны хотя бы с двумя текстами, обсуждавшимися в течение курса. Таким образом предполагалось, что темой будет собственное рассуждение, связанное с прочитанными текстами. Это оказалось одним из труднейших вызовов.
12. Неумение работать с черновиками
Студенты также не привыкли работать над своим эссе, двигаясь от черновика к черновику. И сколько бы преподаватель не предлагал перерабатывать первые черновики, им все равно не удавалось значительно их перестроить. Стоит им достигнуть обозначенного количества слов или страниц, они считают, что работа выполнена. Практически все студенты стремятся написать эссе за один раз (по Людмиле Прима)
https://monetam.livejournal.com/1416747.html



Р.Магритт. Это не остановка.
https://maxnicol.livejournal.com/2626048.html


Я говорил недавно: наука XXI века устроена почти как в средневековье. Финансируется в основном этакая нео-теология с догматикой (для промывания мозгов широким слоям публики). А полезные научные исследования проводятся, как побочный продукт.
Наука, между тем, становится все более догматической, все более схоластичной, и начинает (как было свойственно средневековой схоластике) производить идеологизированную ложь по заказу политиканов и сверхбогатых спонсоров, целенаправленно портить массовое образование, и распространять невежество в обществе...*
https://alex-rozoff.livejournal.com/292180.html


Я категорически несогласна с постом. Во-первых и в главных, я несогласна с использованием слова "наука". В посте явно идет речь о социальных науках, в то время как у обычного человека при слове "наука" в первую очередь возникают ассоциации с физикой, математикой и химией. Поэтому пост СТРАШНО неправильный.
Да! Может быть там где-то в тех гуманитарных областях, о которых идет речь, что-то подобное и наблюдается, но в ТОЧНЫХ НАУКАХ нет ничего даже приблизительно подобного! А обычный человек прочитает такой пост - и впадет в уныние, совершенно безосновательное.
Точные науки НЕ ПРОИЗВОДЯТ ЛОЖЬ. Точные науки НЕ РАБОТАЮТ ПО ЗАКАЗУ ПОЛИТИКАНОВ (это невозможно, политиканы просто тупо никогда не смогут ничего заказать физикам, потому что не смогут прочитать и одной страницы их работ). Точные науки НЕ ПЫТАЮТСЯ "ПРОМЫТЬ МОЗГИ" широкой публике, потому что невозможно "промыть мозги" правдой. Ну или наоборот, может как раз "промыть" и возможно)))
Ну и уж да, "наука портит образование" и "наука распространяет невежество в обществе" это просто перлы.
Не поддавайтесь на подобные посты! Наука на земле развивается, и во многих (наиболее значимых, точных) областях очень успешно!
...НАУКА никогда не станет политизированной. НЕВОЗМОЖНО политизировать закон всемирного тяготения или факт, что вирус САРС-КоВ-2 привязывается к рецептору ACE-2. Да будь на престоле хоть царь иудейский, вирус САРС-КоВ-2 ВСЕ РАВНО будет привязываеться к рецептору ACE-2, хоть убейся.
https://aridmoors.livejournal.com/698348.html


- Предположим есть кнопка, нажатие на которую мгновенно "стирает" - удаляет из жизни - любого случайного не знакомого тебе человека. Как свет выключить выключателем - щёлк и всё. Ты никогда ничего о нём не узнаешь и, разумеется, всякая ответственность за такое "выключение" полностью исключена (это самый трудный момент для воображения, придётся сильно постараться). При этом за каждое нажатие ты получаешь некоторую сумму. Какова минимальная сумма необходимая для нажатия? Сколько всего нажатий ты произведёшь?
- Тут я знаю ответ. Я ни за что не стал бы нажимать. Ни секунды не сомневаюсь.
- Был очень удивлён, когда жена ответила так же. Что вообще такой ответ возможен. И у меня нет причин не верить ей или Вам. Так любит людей? Странно, она с ними не слишком церемонится, в отличии от меня. Но при этом для меня хватило бы ста рублей. Такая цифра почему-то сразу пришла в голову, когда я придумал эту задачку. И нажимал бы до бесконечности. Вот так утром бы просыпался и нажимал, пока рука не устанет или не надоест - потом можно отдыхать. Не самая худшая в общем работа и довольно прибыльная даже при такой таксе. Но бесплатно бы нажимать не стал, это точно - я не злой.
- Тут люди не при чем. Не взял бы даже даром.
- Интересный поворот:) А что же тогда?
- Эта ситуация - чудесная. И раз такие чудеса возможны, то можно предположить, кто их организовал. Тут даже не риски. Это уверенность.
https://antimeridiem.livejournal.com/1262195.html?thread=2161011#t2161011


Интересно: а так можно было? В смысле, убить одного младенца, и чтобы по всему миру империализм пал? противоречия новых и старых колониальных держав? растущие аппетиты промышленников и банкиров? Если да, я бы целый детский сад уложил, не моргая
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html?thread=153457247#t153457247



https://vkup.livejournal.com/1797455.html


Вангую новый митушник: Плач младенцев по слезинке. Исполняется хором.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html?thread=153477983#t153477983


Знаешь, что я думаю, Рубен? Если копнуть совсем глубоко, глубже, чем сможем понять мы с тобой, то все люди на свете добрые. Там, внутри, все добрые: и ты, и я, и нянечки, и врачи, и психохроники. Но нам от этого никакого проку нет.
Я молчу. Миша и не ждет от меня слов. Он знает, что он прав. Мы все – добрые люди, но проку от этого на самом деле никакого. (Рубен Гальего)
https://helga.livejournal.com/2347817.html


Продолжительность здоровой жизни в России составляет 63,7 года – по этому показателю страна занимает последнее место среди государств Европы. Такие данные содержатся в исследовании "Глобальное бремя болезней", опубликованном в медицинском журнале The Lancet.
...Российские ученые, которые участвовали в исследовании, такой результат страны связывают с высокими рисками неинфекционных болезней, которые вызывают курение, употребление спиртного, низкая физическая активность и неправильное питание.
..."Почему население сокращается? По объективным причинам. Это совпадение двух демографических ям: яма Великой Отечественной войны и яма кончины Советского Союза, начала 90-х годов"
...В начале октября президент Владимир Путин отметил, что средняя продолжительность жизни в России за десять лет выросла на 4,5 года.
https://ria.ru/20201018/zhizn-1580324081.html


На одной чаше весов - свобода, на другой - всё остальное. Всё меньше тех, кто знает ответ на вопрос: "А зачем тебе свобода?" ...
Все ждут прихода социализма, потому что у человечества внезапно стало хватать ресурсов на этот самый социализм. И даже немножко на коммунизм, при разумных потребностях, конечно. Кто не хочет социализма, запасается патронами. Кто немножко переел социализма - взбрыкивает и подаёт в суд на государство за карантин и прочую заботу, неблагодарный дурачок. Кто привык к социализму - потирает руки и ревниво следит, чтобы всем поровну, а некоторым - чуть с горкой, за прошлое рабство на галерах.
Короче, вот на эту Свободу с факелом, настоящую, из большого мира, всем наплевать. Хватает проблем с мелкими, но очень насущными и конкретными свободами, которые размножаются делением, конфликтуют, перескакивают с чаши на чашу, меряются аббревиатурами и примкнувшими звёздами голодающего Голливуда.
Я как все - я хочу поплакать про маленькую конкретную свободу, которую хоронят сегодня.
Комитет Госдумы по законодательству рекомендовал к принятию поправку, которая запретит судьям Конституционного суда (КС) обнародовать свои особые мнения или публично на них ссылаться.
https://tdm11.livejournal.com/105888.html


Из всех искусств для меня интереснее всего изобразительное. Что совершенно неудивительно, учитывая присутствующие свойства личности: явно переразвитую зрительную память в ущерб слуховой, врожденную способность к копированию изображений, общую склонность думать индуктивно (попросту говоря, искать паттерны в картине событий, как поступал Шерлок Холмс, который ошибочно называл этот метод дедуктивным), и выраженную парейдолию (предрасположенность к сенсорной иллюзии, при которой случайные линии и формы распознаются как узнаваемые фигуры - всякого рода лица из потертостей стены, крокодилы из облаков и т.д.).
...Зная все это, и дурак угадает, какие именно стили мне более всего интересны. Конечно же те, в которых склонность зрителя к парейдолии играет наибольшую роль: в восточном искусстве это крайние экспрессивные формы суми-ё ("минималистичное" и "быстрое" рисование тушью), в западном - короткий период от середины 19 до менее чем середины 20 века, ну и некоторая "доисторическая" графика. Те формы изобразительного искусства, в котором зритель определенного склада самостоятельно приходит приблизительно к тому впечатлению, от которого отталкивался автор. Приблизительность тут принципиальна, иначе не возникает восторга узнавания, он индивидуален. Если картинку не нужно достраивать (фигуративная "классика"), или нужно достраивать вербально (символизм, особенно религиозный, ну и современный перфоманс), мой интерес к ней предсказуемо падает до нуля.
...Мне представляется, что другие личные особенности могут приводить к формированию других вкусовых особенностей. Доводилось встречать людей с великолепным абстрактным мышлением, относительно моих зрительных стандартов "ничего вокруг себя не замечающих", которым нравились именно яркие символисты, например, Босх. Предположу, что с некоторыми синестетиками могут срезонировать некоторые абстракционисты. Ну и многим из тех, кто сам неспособен нарисовать домик с трубой, нравится классика вплоть до ее китчевых форм, по тому же примерно принципу, что и мое восхищение колористами - "как он это делает, а?".
...То есть, что получается?
Зрителю интересно идейное и неслучайное (фигуративное), зрителю интересно безыдейное случайное (acrylic pouring), но ему неинтересно идейное случайное (абстрактное).
https://catta.livejournal.com/176221.html



https://prophotos-ru.livejournal.com/3278416.html


В последнее время стали часто попадаться отсылки к Стругацким. Цитаты из их книг, которые подаются как некие важные суждения о нашем мире. И хотя к Стругацким я отношусь спокойно, эти отсылки злят. И сегодня кажется сообразил почему. Раньше было не уловить, но сегодня вспомнил о Шекли и в противопоставлении этих текстов сразу сообразил причину. У Шекли фантастичен физический мир, а ментальный мир наш родной. У Стругацких же ровно наоборот физический мир наш родной а ментальный фантастичен и невозможен. И вот именно это злит, так как физический мир дан явно и его фантастичность видна также явно, а с ментальным намного сложнее и чтоб увидеть его искажение надо очень внимательно и терпеливо присматриваться к родному. А где этому учат? Нигде. А запутывают теперь почти везде. Наверно этим, кстати, и объясняется современная популярность фэнтези где уже оба мира фантастичны и нереальны но наверно в какой то мере совпадают с путаницей в современных головах.
https://sh-e-k.livejournal.com/20708.html


С точки зрения социологии следовало бы указать, что успех Стругацких был связан с появлением в 1960-е годы, свободного времени и порожденных им потребностей советских граждан в «культурном досуге» и «качественной беллетристике». С точки зрения антропологии нужно было бы отметить, что Стругацкие оказались идеальным воплощением «советской либеральной интеллигенции» — страты, живущей всецело за счет государства, но при этом пытающейся выгородить себе (посредством тайных эскапистских мечтаний или парадоксальной, ведущейся на «эзоповом языке», парресии) некое «вненаходимое», более-менее независимое пространство.
С точки же зрения литературы представляется, что главная цель Стругацких заключалась в повторном преподавании (для тех, кто не усвоил с первого раза) знаменитого урока Виктора Шкловского: «писатель должен иметь вторую профессию» (не для того, чтобы не умирать с голода, а для того, чтобы писать литературные вещи).
...Согласно широко распространенной трактовке, Аркадий и Борис Стругацкие, будучи романтиками-шестидесятниками, искренне мечтали о построении коммунизма; а поскольку в хрущевском и брежневском СССР до коммунизма было очень далеко, то авторы создали коммунизм в пространстве своих собственных книг (посвященных Миру Полудня).
И это утверждение следует воспринимать как можно более буквально.
Персонажи Мира Полудня — Максим Каммерер, Рудольф Сикорски, Лев Абалкин, Леонид Горбовский и все остальные — действительно живут в книге; книге, понятой как конкретный материальный объект. Более того, они иногда догадываются об этом, они пытаются описывать эту книгу, пробуют очерчивать ее границы и исследовать ее глубины.
...Перед нами — не что иное, как мир существ, живущих на листе открытой книги: резкий обрыв на западе — обрез массивного книжного блока, желтая стена на востоке — поднятая вверх соседняя страница (пожелтевшая страница дешевого советского издания из простой советской типографии). Переостраненная до неузнаваемости, книга кажется целым миром, а домашняя лампочка — солнцем над ним.
...Но к чему же мы приходим в итоге?
Вот обнаружен в основании произведений братьев Стругацких про двадцать второй век конкретный материальный объект века двадцатого, переостраненный до неузнаваемости — книга. Вот показано, что главным сюжетом произведений является сама процедура чтения. Вот редуцирована и изгнана из этих произведений вся «фантастика». Что это нам дает?
Апелляция к материальности возвращает в тексты Стругацких — Историю.
...Принадлежавший к другому социальному классу Вальтер Беньямин в свое время высокомерно сравнивал книги из публичных библиотек с женщинами из публичных домов.
Высокомерие (или беспамятство?) современных интеллектуалов в известном смысле еще хуже: они воспринимают чтение и книжную культуру как нечто само собой разумеющееся, почти естественное; они практически натурализуют книжную полку и шкаф с книгами.
https://gorky.media/context/pereostranennye-veshhi-veka/ https://ru-strygackie.livejournal.com/1018658.html


Закончив писать цикл из семи книг Роулинг из “божьей дудки” превратилась в обычного человека. Со своими слабостями, недостатками, тараканами и заскоками. И этого “просто человека” возненавидели.
...В “Проклятом Дитя” Гарри Поттер и повторяет и предвосхищает именно то что произошло и произойдёт с самой Роулинг, когда её отпустил гений. Гарри перестал быть фигурой судьбы и вынужден учиться быть обычным человеком. Гарри ненавидит собственный сын, как ненавидят Роулинг её дети взращенные ею же фанаты. Это восхитительный и страшный уроборос и то что книга написана без божьей искры делает её лишь лучше и правдивее.
Мне довелось быть рядом с человеком - фигурой судьбы. Это травматичный опыт и для самого человека и для тех кто рядом. Человек, которым движет судьба - не совсем человек. Он наполнен совсем не тем, чем наполнен обычный человек, т.е. не вполне человеческим. Он не управляет собственной жизнью ни в малейшей мере. В нём нет настоящей радости жизни, потому что он не живёт по-настоящему. Это не он живёт, это им живут. Гарри же не повезло вдвойне. Он был и крестражем Волдеморта и марионеткой судьбы магического мира. Если убрать внешние силы, то Гарри Поттер останется обломком человека. Он, собственно, и остался.
...Ко всему прочему тут отдельная боль, которая мне как отцу очень-очень близка. Альбус-Северус не похож на Гарри вообще совсем. Попал на слизерин, с метлы падает, Хогвартс ненавидит и даже в Хогсмид ходить не хочет. Как это тяжело, понятно и мне и всем чьи дети “другие”. Я бы дал что ему нужно, но что ему надо-то? Как понять? Вообще, глубоко понимать детей не так уж и обязательно, достаточно любить и принимать. Но Гарри Поттер, напомню, обломок человека. Выручить, спасти, достать каштан из огня он может, этому его судьба научила. Любить он не научился, это навык тех кто жил, а не тех, кем жили. Когда я это прочувствовал меня просто разорвало, ведь и я абсолютно такой же. Хоть и по другим, куда менее героическим, причинам.
https://mozgosteb.livejournal.com/117182.html


Если в странах капитализма успех шоумэнов зависит от голосования долларом, то на нашем небосводе звезд все пребывает в архаике времен медового кваса. Возможно, брать самые высокие ноты или скакать в рейтузах с девочкой на сцене 'большого' это труднодостижимые высоты, но насколько это хочется смотреть и слушать тут я в замешательстве. Структура попкультуры бывшей страны советов по прежнему оплачивается по принципу придворных шутов средневековья, поэтому голосование рублем граждан их никак в общем не беспокоит. Точно так же как не беспокоит власть никакое другое голосование по причине отсутствия у населения голоса. Население будет поглощать то что дают. Политическое безрыбье не так бросается в глаза, как компаунд радио и телеэфиров. За тридцать лет на сцене так и не случилось прогресса, хотя границы открыты и ноты доступны. Кино и телевидения лучше не касаться вовсе, там над всем нависает дух старого политбюро в новых костюмах от 'армани'. Но музыка. Где она? Почему кроме бита 90-х и его олигофренических интерпретаций ничего нового не появляется? Неужели так бестолково население? Конечно нет. В недрах что-то бурлит и булькает, но если в стране советов была информационная блокада, то сейчас это блокада экономическая, которая не позволяет 'неправильным' выходить в топы.
https://maksudov.livejournal.com/248094.html


Мой опыт ухода от реальности в сообщество улыбающихся людей не самый показательный, но некоторые ключевые факторы, которые меня туда втянули практически те же самые какие толкают в религию и мистицизм других людей. Во-первых на моих глазах развалилась самая большая и самая самая страна на свете. ...На блошином рынке произошла встреча, которая драматически изменила траекторию моей жизни. Семья инженеров со светлыми лицами рассказала мне о третьем пришествии Христа и о чудо, он говорит по русски. Меня и любовь моей жизни из-за которой я оказался в контрах со своими родителями пригласили посмотреть видео. В тесной панельной двушке нас угостили какими-то лепешками, напоили чаем и на видеомагнитофоне показали запись человека в красном хитоне, с длинными волосами, бородкой, выпирающими скулами, который с вселенской грустью сообщал о конце света и о том, что он пришел как спасение. О конце света тогда писали и говорили даже в вестнике мелиоратора, поэтому спастись волей неволей хотелось. ...Спасение заключалось в молитвах, в изгнании из души мыслей агрессивных, в отказе от мяса, как источнике агрессии и привычки к убийству, практически насаждалось жесткое веганство, и естественно в восславлении бога. Как максималист я выполнил все требования разом, и даже пожалел заблудшего гитлера, не смог только бросить курить, вполне возможно к счастью т.к. это была последняя ниточка к себе прежнему.
Результатом диеты стала худоба и конфликт с родителями достиг апогея, ну а духовное очищение спровоцировало прилив желания нести благое в массы. Длились мои проповеди недолго. После инсценировки измены моей благоверной и поджопника от отца я оказался в ситуации, когда у меня начался персональный конец света, а так как агрессия и прочие негативные мысли были тупо запрещены я оказался на поезде в сторону страны 'депрессия' и скорость уже не позволяла спрыгнуть. В состоянии полной дезориентированности я успел сделать одного сына в россии, потом другого в словакии, и на втором я понял что наверное что-то делаю не так. Исследование этого 'не так' заняло лет десять. К концу расследования я обнаружил что ем мясо, пьянствую, одинок, и вообще созрел для психиатрии, но самое большое открытие, которое перевесило все плохое было то, что мне открылась многовариантность бытия. Я преодолел антропоцентризм и посмотрел на все сверху и изнутри, как это делают боги и увидел, что совершенно неважно чем занимаются потомки обезьян, во что они верят, каковы их моральные устои, придет ли армагедон и сколько их будет. За все время поисков я не раз завидовал мертвым, армагедон перестал для меня быть чем-то устрашающим.
Для выживания вида сапиенсов правила оказались ничуть не сложнее тех, которым следуют другие млекопитающие. Надстройка в виде разума и саморефлексии оказалась тем, что делает жизнь людей интересной и одновременно угрожает их погубить. Один к одному древо познания и плоды его. Древние понимали, что многие знания умножают печали, но вряд ли представляли себе что невежество намного опасней при всех выгодах бытия счастливого дебила. Кроме монографии Меня "От многобожия к монотеизму" я прошелся по психоанализу, антропологии, открыл заново физику, сделал попытку вникнуть в архитектуру 386 и прочитал о том, что ответ на главный вопрос жизни вселенной и все такого найден. Стоило ли столько жизни положить на поиски для меня не вопрос. Зато теперь я со спокойной совестью могу посылать в направлении выхода наиавторитетнейших и рад тому, что у меня есть свое выстраданное мнение, что внутри себя я вышел из стада, что мне не нужны ни религии ни идеологии, что внутри меня отражается вселенная, а я отражаюсь в ней. Одиночество не самый лучший бонус, но по другому свобода не работает, да и не так страшно одиночество, как стадность ради выживания. Всем секса, любви, рокнрола и здравого разума.
https://maksudov.livejournal.com/247921.html

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278756.html


Метки:  

маленький Гитлер

Суббота, 17 Октября 2020 г. 08:18 + в цитатник
Я еще помню времена, когда в книгах охотно предлагался этический вопрос. Там героя типа забрасывали в прошлое - машина времени, все дела, всё включено - и он стоял с пистолетом над колыбелькой, а в ней - младенец Адольф. Убить или не убить? Так вот, я помню еще времена, когда этот вопрос всячески давил на человека. И он страниц на пять решал - вроде бы и нет, младенец всё же, а вроде бы и да - всё же Гитлер. А потом я помню времена, когда этот вопрос уже полагался избитым приемом, его все знали. И книжные герои в соответствующих ситуациях легко вспоминали это дело и тут же делились своим простым и сердитым решением: убить, конечно. Чпок - головенка в брызги - и всё хорошо. Герой быстро убивал младенца и дальше один-два абзаца было посвящено тому, что он не мучился совестью - типа, положено, а он совсем нет. Потому что правильно. И без нытья.

Доверчивость героев меня всегда поражает. Им сказано: Гитлер, они и рады стараться. А что не похож совсем - ну так младенец же. А во что он вырастет - где гарантии, что с появлением героя из машины времени - мир тот же? А где уверенность, что все мерзости были делом рук одного младенца и уверенность, что без него не начнут? А где уверенность, что не может быть хуже? Поскольку я оптимист, - думаю, что хуже может быть всегда. Эти простые соображения могли бы приходить в голову героям вместо их рассуждений об "устаревших догмах". Но не приходили - потому что авторам тех книг тоже не приходили.

Мне отчего-то кажется, что именно такими соображениями определяется настроение людей, поддерживающих многие сомнительные моменты современной политики. Они заранее знают, что из чего разовьется и считают, что надо - без нытья - просто разбить головы скольким-то там... И не будет плохого. Которого они с уверенностью ждут, если эти головы не разбить.

И я даже согласен с ними. Того плохого, что могли принести те головы - если их разбить, не случится. Но случится всё то плохое, что случится, если их головы всё же разбить.

Рассуждение это, - совершенно излишнее, тут я согласен - вызвано попытками понять многих людей, которые выговаривают, в общем, страшные вещи - и при этом убеждены, что они - люди хорошие и даже очень хорошие, это только вокруг одна сволота и надо, не боясь грязи, разобраться. Это - реальная политика, детка. Сама грязь меня не удивляет, но на что я смотрю с изумлением - так это на самооценку этих людей, продолжающих полагать себя изрядно хорошими.

(C) zh3l

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html


Метки:  

Похожие лица

Пятница, 16 Октября 2020 г. 08:37 + в цитатник
Интересно, когда "одно лицо". Проходят века, а вот же он...

Эдмунд Шклярский




Победоносцев






Шклярский, конечно, католик... Но это даже в тему. Если б меня спросили, кем мог бы перевоплотиться Константин Победоносцев (если б перевоплощение имело место), я б сказал, что католиком и евреем, это как е2-е4.

Другое дело - я экспериментальным путем убедился, что люди видят лица очень по-разному. Буквально - очень похожие люди, практически на одно лицо могут восприниматься кем-то как совсем не похожие, и напротив - весьма разные лица могут для кого-то быть очень похожими. Похожесть - это категория вроде "красоты", она в глазах смотрящего.

Как-то я познакомился с девушкой, и она сразу, едва через минуту знакомства, сообщила мне, что я чрезвычайно, до дрожи и чуть не пугающе похож на одного из группы Red Hot Chili Peppers. Я потом отыскал ту группу... Ну что сказать... Некое сходство есть. Но не пугает.



Но всё же, когда через век или три - одно лицо - становится интересно. Встречались такие случаи? Интересно, что бы это значило.

Мне кажется, там важно даже не сходство застывших черт, а некой - улавливаемой - динамики. Определенные черты лица позволяют почувствовать, как это лицо живет и тем самым - мимику и характер человека. И вот тогда, когда за внешним сходством - долей сходства - выступает сходство мимической фигуры и характера подвижности, некоторое чувственное и умственное наполнение - характерологическое сходство - вот тогда можно даже о чем-то задумываться - может, там и эээ... психика была сходной?

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278199.html


Метки:  

* * *

Четверг, 15 Октября 2020 г. 07:11 + в цитатник

Метки:  

Место для вопроса

Среда, 14 Октября 2020 г. 08:21 + в цитатник
Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277658.html


Метки:  

* * *

Вторник, 13 Октября 2020 г. 08:08 + в цитатник

Метки:  

Есть идея

Понедельник, 12 Октября 2020 г. 07:59 + в цитатник
а можно попросить попробовать новую рубрику ввести? типа "есть идея" - предлагается, спрашивается совета, ищутся единомышленники? vadperez
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276289.html?thread=152967873#t152967873

К Вадперецу просьба - нельзя ли в одном из первых комментариев подробнее разъяснить, что здесь ожидается. Ну, например, чтобы не путали с "отдамдаром" и журналами по поиску попутчиков для совместных турпоездок.

К прочим пользующимся: как считаете, нужна такая рубрика в журнале? Она имеет шанс заполняться чем-то вменяемым, а не шелухой?

Ну и наконец: пожалуйста, если в самом деле у кого-нибудь есть идеи, хотелось бы их обсудить, нужны единомышленники и ожидается помощь при воплощении новой идеи - скажите. Вдруг отыщется помощь и найдутся единомышленники.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277368.html


Метки:  

* * *

Воскресенье, 11 Октября 2020 г. 09:18 + в цитатник

Метки:  

О видах

Суббота, 10 Октября 2020 г. 08:41 + в цитатник
мне рассказали дивную историю. Она длинная и переполнена совершенно ненужными подробностями, которые я все опускаю. Там фраза одна... Вместо "у меня болит голова" было использовано "мы разные виды".
Далеко простирает биология руки свои...

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276729.html


Метки:  

Тормоз

Пятница, 09 Октября 2020 г. 06:30 + в цитатник
Мне представляется, что можно отметить характерную деталь поведения, которой еще сравнительно недавно не было (как массовой, обычной).

Ее удобнее показать не на наблюдениях за живым поведением людей, а на поведении литературных героев. Они же, герои, подчеркнуто указывают на значимые черты поведения. Так вот, этой черты недавно не было, она изредка проявлялась у особенных каких-то героев и в отдельных случаях, а сейчас - гораздо, гораздо чаще и у очень многих героев, у положительных героев, альтер эго автора. Это - тормознутость, "зависание".

Эта черта подчеркнута указанием на особенную быстроту мышления героя. Иногда - в фантастике - это какие-то там "нейроускорители", иногда - "обмен мыслями", мол, в "ментальном мире" всё быстрее происходит и там можно целый внутренний диалог прокрутить, пока в реальном мире мало что сдвинется. Это - объяснения, а при взгляде со стороны, от других персонажей очень часто говорится: он как выпал из реальности, затормозился, замер в неподвижности, ушел в мысли. И герой себя часто ругает: ох, опять застыл, опять задумался.

Герой строит планы, рассчитывает варианты поведения, вспоминает разные подробности и детали, что-то там мысленно конструирует. Внешне в его поведении это видно как сильная тормознутость.

Так вот, прежде это была - в литературе, к примеру, девятнадцатого века - минутная рассеянность, изредка нападающая на героя. Некая мечтательность. А сейчас это - положительная черта, ею наделяются как раз главные герои и положительные персонажи. Злодеи не думают, реагируют быстро, а герой вечно тормозит. Автор, конечно, наделяет героя способностями, превосходящими это торможение - у него убыстренная реакция, построенные планы ему потом помогают действовать правильнее и быстрее, но это - волей автора, который сочиняет сюжет. А в каждой отдельной ситуации герой всё время замирает, уйдя в себя - забывает сказать, что же хотел, забывает, зачем привлек внимание собеседника.

Важно, что эта черта рассматривается теперь не как недостаток, а как положительная черта. Важно, что она отмечается довольно часто. И видно, откуда эта черта психики берется. Вокруг люди со смартфонами, замирающие посреди дороги или в узком проходе, мешающие другим - и не обращающие ни на кого внимания. Привычно замирать, уйдя внутрь сматфонного интерфейса, отвлекаясь на переговоры по мессенджеру. И это общение с внешней интеллектуальной системой авторами литературных произведений интериоризируется, встраивается как необходимая черта в психику каждого "обычного" героя, становится чертой характера "современного обычного человека".

Насколько можно понять, окружающие - не обладающие тормознутостью - воспринимаются автором как недостаточно интеллектуально продвинутые, недостаточно контролирующие и планирующие ситуацию, не умеющие выстраивать свое поведение - то есть недостаточно сознательные. От "другого" видна в таких героях черта - тормознутость, а "из себя" эта же черта читается как особая сознательность, погруженность в ментальный мир, на что не способны окружающие.

И тут важная дополнительная черта. Эти герои при решении конкретной задачи очень часто как раз не думают, а действуют "интуитивно". То есть положительный герой, образ автора в романе, часто наделяется противоречивым набором психических качеств: он всё время тормозит, продумывает и просчитывает разные варианты, много вспоминает и грузится массой посторонних данных - а когда приходится действовать, часто оказывается не готов и тут вдруг самым счастливым образом находит "интуитивно" замечательное решение. Замечательное оно, конечно, волей автора. Но указывает на то состояние психики, которое многие, очень многие авторы считают нормальным и желательным. Сочетание тормознутости и вечной "загруженности" мыслительным процессом с мгновенным интуитивным решением проблем.

То есть герой (то есть автор, то есть с точки зрения автора правильный современный человек) характеризуется выпадением из реальности в то время, когда он "просто" общается или отдыхает - в это время он всё время о чем-то там своем думает, всё время не полностью присутствует в реальности - среди тех, с кем он говорит и т.п., и в то же время пониженной степенью осознанности во время действий. Современный человек предпочитает не находиться в реальности - он то в своем внутреннем мире (в смартфоне, то есть в мозге), то - во время действия - полагается на приходящие "изнутри" неосознаваемые импульсы.

Положительный современный герой не является бодрствующим, то есть авторы рисуют его как человека, который сознанием не находится в реальности. Он разорван на этого вот тормоза, живущего во внутреннем мире, и бессознательно-волевого деятеля, полагающегося на импульсы "внутренней природы".

Если это впечатление от героев, нарисованных современной литературой, верно, то это интересно характеризует современную культуру - то, как в ней обстоит дело с научностью, разумностью и пр. Эти качества не мыслятся приложимыми к реальности - они существуют лишь во внутреннем мире. Занятная получается штука. Можно отследить, куда направляется изменение антропологии...

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276364.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ivanov_petrov
Страницы: 115 ... 88 87 [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь