-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ivanov_petrov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 48




Иванов-Петров - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ivanov-petrov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Про оптимистов

Суббота, 09 Мая 2020 г. 07:55 + в цитатник
Когда разговариваем - очень заметна проблема... как это... несопоставимости говорящих. Объяснить трудно. Я пример приведу - хотя, может быть, он всё запутает.

По поводу происходящего, чем забито все - коронавируса. Есть одна из позиций - не самая заметная, но вполне различимая у разных людей. Они не сговаривались, это у них "само". Они не "купленные", у них такие личности, такой разум, что они совершенно независимо приходят к вот такому пониманию происходящего.
Происходящее - победа гуманизма. Никогда не было в истории человечества. Весь мир, самые разные страны, независимо друг от друга, решили пожертвовать огромными суммами национального дохода, принесли значительные материальные жертвы, пошли на преодоление больших трудностей - чтобы спасти стариков. Это удивительно наглядное свидетельство нравственного прогресса человечества.

Понимаете, я почти не могу поверить, что умный человек может честно такое думать. Но - факт. В самом деле умные. Действительно честно такое думают.
Что же удивляет меня? Нет, не то, что люди разные.
Что они настолько безумно разные. Примеряя на себя. У меня в голове не укладывается, что можно так мыслить. Это ведь насколько другая нужна картина мира (чем у меня). Мы живем практически в разных мирах. Но если сравнивать - ведь я могу их спросить о любой реалии, и они будут с ней знакомы. Они живут в одном мире со мной - и могут вот так думать...
Пытался представить, как же это может случиться. Пытался навести на себя состояние, когда бы я мог так думать. Несколько тронулся головой, но краем почувствовал. Из моего внутреннего опыта... я напомню - сам я так не думаю; я пытался как-то ввести себя в состояние, чтобы мне такая мысль была естественной. И вот почувствовал - это некоторое психологическое повреждение. То есть между моим состоянием сознания и тем, что способно породить такую мысль и быть в ней уверенным - сдвиг, туда проникнуть - повредиться. Там была какая-то травма. Так это мне чувствуется. Какая-то очень сильная ушибленность несправедливостью, ужасом мира. И человек компенсировал. Чтобы жить. Для него жизненно важно так думать, тут не факты играют. Это разумный, рациональный человек. Просто его разум от его же психики отделен как пленкой - опыт фильтруется. Он не смог бы оставаться нормальным в бытовом смысле, если б не принял эту компенсацию. Как-то там произошло, что он именно этой вот верой в прогресс - можно так это обозначить - скомпенсировал то непереносимое ему, что было в его опыте.

И теперь любой спор бесполезен. Внутренне для него всё ценное - жизнь, нормальность, что угодно - в том, чтобы держаться за компенсацию и верить в такой вот образ мыслей.

А как я из такого образа мыслей виден? Смешно, но так же. Как чем-то ударенный и пораженный, так что не вижу, не способен увидеть (бедняга я) явное добро, побеждающее добро в отношениях людей. Весь мир вместе собрался, отбросил эгоизм и явно проявил волю: мы пожертвуем благосостоянием и удобствами ради жизни относительно немногих пожилых людей! И даже это явное явление добра заставляет меня отбрасывать такой вариант и не верить в это добро. Ударенный.

Так что мы симметричны. Одна точка зрения в другую переходит через разрыв.

Мне такая оптимистическая позиция столь же чужда и до неприязни странна, как, например, злопыхательство. Понятно, есть такой род людей - по любому поводу говорят гадости, решительно всё опускают. И все эти прогрессы нравственности они тоже опускают, и аргументы едки и занозисты. Но они опускают вообще всё - так что говорить с ними это как в грязи купаться. Противно. - То и странно, что неприязнь к этой всеобщей злобности и низости - получается, дает такую же дистанцию, как и от того, упомянутого выше, "доброго" взгляда.

Наверное, надо сказать хоть два слова, почему мне оптимистическая картина не кажется вменяемой. Я не к тому, чтобы убедить, а только чтобы дать понять, откуда смотрю. Мне это видится как запихивание реального опыта под риторически созданные, искусственные рамки понятий. Знаете, как в марксизме было - когда реальную жизнь разбивали в клочья стадий, выдуманных понятий с выдуманными критериями и на словах всё получалось как бы прогрессивно. Это у нас идёт в "отдельные недостатки", а это - в "недостаточную сознательность", а в целом, прекрасная маркиза, всё хорошо.

То есть, если говорить о тех умных и честных, кто так говорит, то я бы в качестве диагноза назвал разрушение связи между опытом и разумом: неумение организовывать понятия, соответствующие опыту. Такая болезнь.

Про "злобных" - там совсем другая штука. Я бы это назвал "мёртвым мышлением". Оно выглядит, анатомически если посмотреть, совсем как живое - только не живёт. Может только разлагать, независимо от того, надо или не надо. Ну, это скучно.

Разумеется, на коронавирусе это просто проявляется четче. Так-то - по любым вопросам и всегда было. (Мне приходит ассоциация с гегелевским "всё действительное разумно" и его же принятием прусского государства как венца исторического развития. Это какое-то такое же повреждение разума. Но это мои ассоциации, вполне возможно, другим в голову не придет).
Что это за люди? Что за такие типы людей? Или не типы? Что за силы действуют, чтобы образовать злобных - и таких вот "добрых"?

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2250619.html


~

Пятница, 08 Мая 2020 г. 08:40 + в цитатник
Невозможное начинается и заканчивается в один и тот же момент времени

zh3l

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2250304.html


* * *

Среда, 06 Мая 2020 г. 10:35 + в цитатник

Место для вопроса

Вторник, 05 Мая 2020 г. 08:31 + в цитатник
Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2249919.html


Садистские стишки

Понедельник, 04 Мая 2020 г. 08:46 + в цитатник
Кто родоначальник жанра? Говорят: Мальцев... Ха!
https://ucrazy.ru/anekdot/1325527518-sadistskie-stishki-bolshaya-podborka.html
Видимо, Данте.

Полагаю, неплохо было б сделать выборку из "Ада" в соответствующей стилистике

Посередине мертвого потока
Мне встретился один; весь в грязь одет,
Он молвил: «Кто ты, что пришел до срока?»
И я: «Пришел, но мой исчезнет след.
А сам ты кто, так гнусно безобразный?»
«Я тот, кто плачет», — был его ответ.
И я: «Плачь, сетуй в топи невылазной,
Проклятый дух, пей вечную волну!
Ты мне — знаком, такой вот даже грязный».
Тогда он руки протянул к челну;
Но вождь толкнул вцепившегося в злобе,
Сказав: «Иди к таким же псам, ко дну!»

И переделать:
...

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2249559.html


Непроверяемое и авторитетное

Суббота, 02 Мая 2020 г. 08:00 + в цитатник
- Есть такое суеверие современности - насчет технологий. Одно суеверие - что история человечества определяется техникой. Так что достаточно умной конструкторской мыслью посмотреть - и всё ясно. А другое, связанное с этим суеверие - что всё, что может быть сделано, обязательно будет сделано.
- Это суеверие сильно своей непроверяемостью. Если что-то возможное не было осуществлено, то никто о нем ничего не знает и чтобы привести его в пример, надо самому его изобрести. Если что-то осуществлено, но сильно позже того, как оно стало возможным (даже почти на две тысячи лет, как с паровым двигателем), то сторонник суеверия с полным основанием скажет вам "вот видите, осуществили же в конце концов!". То же самое - если что-то осуществили, некоторое время поигрались, а потом забросили и забыли, как оно делалось. Наконец, на самый крайний случай есть универсальная отмазка "а кто вам сказал, что это не осуществят в будущем?!".

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2248027.html?thread=146559579#t146559579
- Да, непроверяемостью... Таких положений очень много. Они кажутся здравыми, совпадают с господствующим мировоззрением. Используются как "все знают, что". И вроде аргументов за такими вещами нет - чтобы опровергнуть, а в то же время используются как основания для многих сомнительных теорий.
- Вот-вот. "Все знают, что..." и "ну понятно же, что...".
Не хотите предложить читателям Вашего ЖЖ подобрать коллекцию таких положений? Я бы и сам сделал, но у Вас и аудитория шире, и сформулируете Вы лучше.

------------

Я совсем не уверен, что могу хорошо сформулировать. Кажется, говорится как-то так:
существуют очень влиятельные и кажущиеся "безусловно-верными" теории и рассуждения, которые основаны ни на чем. В прежние времена, в прошлом веке, когда об этом еще говорили, такого было много в эволюционных построениях, и это критиковали - сейчас, кажется, это забытые умения. Но такого полно везде - и в попытках объяснения истории, в психологии и представлениях о разумности, в лингвистике и представлениях о языке, да и где угодно.

Суждения очень общие, очень понятные, как бы даже и проверять их незачем - всё же ясно. На деле подкреплены они всего лишь нынешним (десятки лет) устройством цивилизации. Когда про разум кто-то говорит "он как компьютер", - пользуется утверждением по аналогии с прибором, который был очень недавно сделан, который имеет достаточно специфическое устройство... Это примерно вот как: дикарям завезли лук и стрелы, которых они не знали. Дикари попробовали. Стали использовать. Через пару десятков лет мудрецы объясняют молодежи: разум - это как стрела, пущенная из лука. Ты нацеливаешься на задачу - и попадаешь в цель! Надо тренироваться. У них всё объясняется - просто потому, что в руках модный девайс, которым они любят пользоваться. На деле существенного сходства разума и лука столько же, сколько разума и компьютера. И таких объяснений - просто тьма. Если б только многострадальная и низведенная в пыль психология. И биология, и лингвистика, и геология с географией, и что угодно.

Разумеется, по каждому пункту есть верующие, которые даже и не поймут: о чем речь-то? Это ж она, наука, и есть, ну да, мы уже со вчерашнего дня не дикари, и знаем правильные научные объяснения. - Так что вопрос не к верующим.

Можете ли вы привести примеры? С некоторыми объяснениями. Чтобы собрать коллекцию таких примеров, таких теорий и объяснений. Которые в самом деле распространены сейчас, пользуются признанием, авторитетны - во многих сочинениях используют такие рассуждения, это ходовые объяснения об устройстве мира и разных областей знания. Вдруг удастся собрать некую коллекцию и будет удобнее обозревать эти пользующиеся признанием рассуждения?

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2249299.html


Советская демонология

Пятница, 01 Мая 2020 г. 08:02 + в цитатник
Возьмем какое-нибудь обозначение нечистой силы. Бес, скажем. Слово и слово, его всегда использовали:

Без имени-1
Это в https://books.google.com/ngrams/graph?content=&year_start=1800&year_end=2016&corpus=25&smoothing=3&share=&direct_url=
Теперь продолжим.

Вот – Леший. Он вдруг отчего-то привязан к послереволюционному периоду. Это наш, советский леший.

Без имени-2

Хорошо. Возьмем – чёрт:

Без имени-3

Что за штука! Да это ж наш советский черт. Прежде его, конечно, употребляли, но не в пример…

Ладно. Сейчас мы эту нечистую силу… Возьмем: демон. Слово благородное, старинное, сейчас оно нам покажет:

Без имени-4

Совершенно уже ни на что не надеясь: дьявол

Без имени-5

Ну вот скажите, что это такое?

Хорошо же. Найдем на это управу. Вот призовем ангела:

Без имени-6

То же с архангелом

Без имени-7

Вот херувим:

Без имени-8

Думаете, всё понятно? В советский период говорили о силах божественных и нечистых, всё ясно… А вот же: Бог

Без имени-9

О Боге, прошу прощения, стали больше говорить только после нашего совапокалипсиса. После 1987 года вверх поперло. Типа, с именем Господним – вышли из советского периода.
При этом что б вы думали? О Сатане говорили больше всего в 1820-х

Без имени-10

С пиком в 1823 году. В этом году закончил извергаться Эйяфьядлайёкюдль. Это не год декабристов – те, как вы помните, вышли в 1825. А в 1823 они собирались еще тайно, собирались захватить царя на смотру в Бобруйске.
Есть в русской истории что-то издевательское.

В общем, загадочно наше словоупотребление.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2249187.html


* * *

Четверг, 30 Апреля 2020 г. 08:37 + в цитатник

Неприятные чувства

Среда, 29 Апреля 2020 г. 08:45 + в цитатник
Я тут подумал про революцию нашу 1917 года. Многие к известной дате вновь написали про белых и красных. И о том, что противостояние никуда не делось и пепел по-прежнему стучит в сердце. И о том, что вокруг полно мразей, которые всё ещё поддерживают во-он ту сторону.

Под это дело я подумал, как же я сам теперь отношусь к этому. Отношение менялось - страшно подумать сколько лет назад я был, без сомнения, красный - по факту рождения. Знаете, как православные по факту рождения или как родиной называют - тут нет выбора, просто ясно, кто свои. Потом много чего было.

А сейчас... Оттенки, кажется, такие. Когда я встречаю убежденного сторонника красных, у меня фоном чувство брезгливого недоумения. Оно может исправиться - можно увидеть, что человек умный, или что честный - и тогда складывается личное отношение, при этом с памятью о убожестве - ну да, у кого недержание, у кого еще какая неприятная болезнь, а он - да, умный, но красный. Или без извинения прочими качествами - красный, и этим сказано.

Про белых не так. Там, скорее фоном - сочувственное сожаление. То есть понятна боль этих людей, их желания и стремления понятны, очень жаль, но время повернуть и исправить прошло. Мы уже в том времени, для которого прошлое закрылось - оно готовое, можно делать что-то лишь с наличным положением вещей. А они всё еще там, в прошлом. Которого нет. Я согласен, это ужасно - что существует истинное небытие и прошлогодний снег не существует нигде (люди, которые думают, что прошлогодний снег - в море или в весеннем дожде, не думают). Но это так - небытие есть, и нет больше той жизни, не за что болеть - болеющие этим болеют за смерть. Это, так сказать, душевно не полезно.

И каждый раз у меня ощущение нехватки. Это же огрызок, а не полный разворот чувств. Недоумение и сожаление - а еще, еще? Где же другие силы и идеалы, к которым эти должны быть - самыми краями, главное-то не в них. И где?

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2248467.html


Электронные пропуска

Понедельник, 27 Апреля 2020 г. 17:29 + в цитатник
Насчет этих пропусков аргументация, сколько понимаю, примерно такая. Их уже давно хотят, есть мощное интеллектуальное лобби за введение таких пропусков. Тут все прогрессивные силы современности и с ними их прогрессивные аргументы. Это безопасность, прозрачность. Тут и сторонники отмены наличных денег (опять же прозрачность и подконтрольность), и силовики, и айтишники - там несколько групп влияния. Начали их делать задолго до эпидемии и пытались это протолкнуть, не получалось - мешал финансовый спад, это на подъеме удобнее делать (или в кризисе на обрушении), а на долгом спаде неудобно. И вот сейчас кризис, очень удобно - ввели.

Против - регрессивные силы без аргументов: это непривычно, это сложно и обязательно сломается, это изменит структуру властных групп влияния и неизвестно что будет, в общем, прежние группы влияния, которым и так хорошо, не хотят этих ваших новомодных способов доить лохов, дорогих и ненадежных.

Вопрос у меня о прогнозе. Как думаете, что с этим делом будет?

Вроде бы эпидемия с ее пиком и ой-всё должна когда-нибудь закончиться и придется выходить из пике. И будут отменять эти пропуска, возвращаясь к нормальному режиму. С другой стороны, явно не для того загодя старались и вот опробовали, чтобы всё это только на пару месяцев - это явно будет иметь продолжение и с этими пропусками ничего не закончится.

И как думаете - что будет? Совсем не отменят так и оставят? Отменят совсем и больше и не вспомним об этом? Временно отменят потом введут опять? Оставят для следующих чрезвычайных ситуаций? Введут с более мягкими ограничениями? введут функционально, лишь для некоторых групп населения или там групп профессий? Сделают аналог прописки - чтоб москва-для-москвичей? Уберут все эти заявки на пропуска и оставят все следящие функции от смартфонов и проездных (как и было)? Какие есть гипотезы?

Опять же, поскольку подсчет мнений ни за чем не нужен, интересно не просто высказать мнение, а хоть с какими-то аргументами, которые тут могут быть. Ну, я не знаю... Может, кто-то по сю пору верит в то, что раз незаконно, то и не будет. Или кто-то может прикинуть экономический эффект и понимает, что дорого нам в нашей бедности. Мало ли какие могут быть аргументы.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2248392.html


Несделанное

Воскресенье, 26 Апреля 2020 г. 08:13 + в цитатник
Есть такое суеверие современности - насчет технологий. Одно суеверие - что история человечества определяется техникой. Так что достаточно умной конструкторской мыслью посмотреть - и всё ясно. А другое, связанное с этим суеверие - что всё, что может быть сделано, обязательно будет сделано.

Когда об этом говорят, обычно вспоминают несколько примеров, которые должны иллюстрировать эту мысль. Например, что арбалет считался проклятым и нечестным оружием, его запрещали, и где те запреты. Потом указывают на атомную бомбу и биологическое оружие - мол, запрещали, и сами понимаете. В общем, этого достаточно, далее можно играть бровями, улыбаться и считать себя победителем.

Мне же представляется, что осуществляется не так много из того, что можно сделать. Запреты против экономически выгодного в самом деле работают плохо, тем более запреты в виде морального осуждения. Так что на эту скучную тему сказать нечего, а вот насчет того, что всё возможное пробуется...

Интересно, можно ли привести примеры, что из прошлого развития техники, что из современности. Когда нечто сделать, в общем, было можно или сейчас можно. Но не делается. Конечно, в каждом случае можно придумать объяснения - то невыгодно, это было забыто-пропущено, а потом история с техникой двинулись иным путем. Однако объяснения вообще можно придумать для всего, это не фокус. Важен тезис: в самом ли деле всё технически возможное осуществляется, пробуется?

(c) zh3l

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2248027.html


* * *

Пятница, 24 Апреля 2020 г. 15:37 + в цитатник

Стадии раздетости

Четверг, 23 Апреля 2020 г. 09:15 + в цитатник
в верхней одежде
в бикини
без бикини
без фотошопа

А прежде-то так не раздевались. Возможностей технических не было. Теперь же природа наделена новой стадией обнаженности.

Поскольку у меня пост без фотографий, позволю себе фантазии. Как изменилась правда в новом мире, где возможны более полные степени обнажения?

(C) zh3l

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2247477.html


Яд

Среда, 22 Апреля 2020 г. 07:43 + в цитатник
Сейчас, как я понимаю, стало очень сильно проявляться действие медиа.

Читал не две и не десять историй - пишут мужья: жена тронулась кукухой. Мол, так-то она хорошая, но сейчас - просто кошмар что происходит. Подвинулась от страха перед коронавирусом - всё моет, каждый час, каждые 15 минут, нервность, истерики, идиотские секты, средства, амулеты, заговоры...

Обычная жизнь на то и обычная, что в ней трудно различить. Если б кто-то мог попасть в нашу обыденность из, например, XIX века, он бы ощутил безумие, разлитое в нашей повседневности. А мы нормально живём - на это не обращаем внимание, от того привычно морщимся, в общем - всё путём.

Но это в обычных условиях, а иногда происходит кризис. Последний раз я такое видел в 90-е - когда медиа переменили тон, привычная связь событий распалась, обыденность стала иной и проявилось, сколькие же люди вокруг в простом и ясном смысле сумасшедшие. Их делали нормальными сила медиа - она привычно убаюкивала, успокаивала... ну да, ну да, вот так... ну что что война? Зато надои растут... Ну что что взятки? Так всегда было... Партия наш рулевой... При СССР этот яд был иного характера (https://ejhle.livejournal.com/216661.html) - была всеобщая идеологическая обработка и отсутствие новостей. Это совсем другая ситуация.

И вдруг вся эта гипнотизирующая мелодия взвизгнула и переменилась. И люди сошли с ума. На это не влияли ни занятия наукой, ни докторские степени. А потом постепенно век ввихнулся обратно в суставы. И люди опять понормальнели. Как говорится, со своими тараканами - но тут же добавляется: а кто сейчас без тараканов? Это демократично. Считать, что сумасшествие как-то так даже и не опасно, поскольку решительно все рёхнутые.

И вот сейчас - опять. В условиях изоляции и происходящей из масс-медиа истерии по поводу болезни - люди показывают, насколько их "нормальность" есть эпифеномен медийного воздействия. Обычно на власть медиа возражают так: а вы попробуйте продать что-нибудь. Если вы думаете, что медиа с рекламой так уж влиятельны - впихните некий произвольный товар. Что, нет? ну вот, они не работают. - Но это о другом речь. Одно дело - управление конкретными действиями. Другое дело - вот это... Там разница примерно такая: как если б некто сказал, что топором можно повредить человеку, а ему ответили: вот у женщины желудок болит. Ты можешь ее топором вылечить? нет? ну вот, твой топор не действует.

Он действует, но не лечит. Просто в этих условиях виднее, что именно делает медиа. Те же мужики, смущенно повествующие о безумствах спятивших жен, говорят: она каждый день, каждый час смотрит новости, запоминает числа погибших-зараженных, она все время в курсе ошибок, отказов скорой, катастрофы в больницах... И они там обмениваются какими-то рецептами, а потом она то требует какую-то чушь купить, то заставляет амулет носить... Коротко говоря, женщины сходят с ума от страха, у них рушится нормальное поведение. Отсюда видно, что делает медиа - как работает. Это в самом деле действует как психический яд - эта тяга раз за разом травиться, приникая к новостям, и бояться все сильнее. Понятно, что дело не в женщинах - они просто слабее-чувствительнее. На мужчин оказывает то же действие, просто оно менее заметно.

Отравляющее воздействие. И кажущаяся в обыденности нейтральность - ну ты просто не смотри... ты просто телевизор не включай... Что? Нет телевизора? Из сети? ну и интернет тоже не включай... - Все эти советы ничтожны. (Собственно, в СССР так и было - хоть включай, хоть нет, новостей нету). Разумеется, это характеристика современного образа жизни, который пронизан медийными импульсами. Можно не смотреть новости - тебе позвонит знакомый и всё расскажет. Это доберется до тебя, потому что этим пронизано всё насквозь.

Сейчас это видно. Но пройдет несколько месяцев, так или иначе истерия уляжется и поверхность медиа станет спокойнее. И опять будет казаться, что всё нормально, и этот яд - ну ничего особенного... а чего ж вы хотели... ну да, яд, но это ничего... в малых дозах.... А надо фильтровать информацию, я всегда это говорил...

Удивительно всё же, что такая концентрированно-ядовитая штука работает в обществе, помешанном на здоровье. Я бы даже спросил, могут ли медиа не быть ядовитыми, не оказываться поражающим фактором для человеческой нормальности. И что для этого следовало бы предпринять.

(C) zh3l

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2247259.html


* * *

Понедельник, 20 Апреля 2020 г. 13:10 + в цитатник

Почему нет киберпространства?

Воскресенье, 19 Апреля 2020 г. 08:24 + в цитатник
В начале 80-х Уильям Гибсон придумал очень успешную метафору: киберпространство. И потом ее в сотнях книг и фильмов размножили. Помните, этакое черное, а в нём зеленые такие узлы, слабосветящиеся. Впрочем, представляли по-разному - как блоки наподобие домов, к которым подбирается кибернафт, как всякие там здания с ловушками. В общем, насочиняли множество чего, причем сочиняли так, что как бы ясно - это просто пока нету, а вот-вот будет. Оно уже есть, киберпространство, но... Чего-то не хватает. Кажется, средств визуализации.

Поэтому у меня вопрос к тем, кто может ответить: почему до сих пор нет киберпространства? Почему это всё еще реальность фантастических рассказов, но никак не наша виртуальная реальность?

(C) zh3l

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2246779.html


Место для вопроса

Пятница, 17 Апреля 2020 г. 10:06 + в цитатник
Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2246563.html


* * *

Четверг, 16 Апреля 2020 г. 07:30 + в цитатник

Поскольку мои дети учатся онлайн, прошу администрацию школы сдать деньги на новые шторы и ремонт мебели. (с)
https://nomen-nescio.livejournal.com/2219316.html


И печень парадоксов друг.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2245193.html?thread=146018121#t146018121


«Мама, посиди со мной, я боюсь чудовища, которое живёт под кроватью!» - попросила девочка. Её мать присела рядом, а когда дочка уснула, погасила свет и привычно полезла под кровать.
https://zh-an.livejournal.com/518368.html


Есть родовая черта западной философии: это философия тождественности. Чтобы упорядочить душевный опыт, нужно в океан души закидывать якоря. Нужно находить, какие переживания будут ценными. А также: какие переживания будут воспроизводить то, как они описываются на языке философии; как получить эти переживания, как сравнить их с найденным образцом. Так вот, на западе так получилось, что эти якоря опирались на понятие тождественности. Если переживание пришло сегодня ввиду того же, что вчера, то это означает, что переживание ценное. Оформляется такое придание ценности следующей похвалой: человек "знает, о чём говорит", он "держит предмет разговора", он "помнит, какую сущность он описывает" (сущность, стало быть — это собрание тех "главных", под чьим надзором взволновывается то или иное переживание, и этот-то надзор и сохраняется у добродетельно-памятливых). Аристотель выразил эту добродетель западной философии в законе исключённого третьего — и надо обратить внимание, что потребовалось его выражение, то есть он отнюдь не очевиден и может быть оспорен. Итак, якоря тождественности задали область порядка, и западные мыслители назвали эту область умом. Всё же, что не смогло так быть упорядочено, подверглось, во-первых, гонениям — ещё Аристотель жаловался на выдумщиков-поэтов, а художественная речь и поныне многими считается "иносказанием", "метафорой"; — во-вторых, исчезло из выделенной области порядка и поневоле отправилось в особо назначенную ей область хаоса — "чувство". "Чувство" в западной философии — отстойник для всего, что не может себя удержать и показать как единое целое. Не всегда, но как правило это вновь выделенное чувство пользуется очень малым авторитетом — вспомним, как Гегель прошёлся по своим противникам во вступлении к "Философии права", — и его принимают не в теоретической, а разве что в практической жизни (из-за этого, может быть, и отделившейся от теоретической), да и то не всегда. В практической жизни главное чувство — это любовь, по ней взвешиваются все поступки. Далее (чужая мысль, но кстати): нуждаясь в точке отсчёта для соизмерения противоположностей, но не умея её найти предметно, западное мышление должно было выделить некое средство, чтобы только на эту точку отсчёта указывать, но её не давать. Порядок тождества и переменчивости сочетается с хаосом превращения, то есть отсутствия тождества, благодаря деятельности — то есть воле. Деятельность всегда даёт необходимую меру. Итак, своеобразие западной философии состоит также в том, что для неё размышление и порядок оказываются близкими вещами. Потеря ума сравнивается с потерей порядка, наступающей или к добру, или к худу. Я полагаю, что развитие должно сочетаться с преодолением этой черты.
https://ivanov-p.livejournal.com/229871.html?thread=1004527#t1004527


Но в ходе проверки ученые обнаружили значительные расхождения с тем, что предсказывала теория. Некоторые скопления оказались ярче предсказанных значений, другие тусклее. В среднем, разница составила около 30%. По словам исследователей, это не случайное отклонение, им удалось выявить четкую тенденцию.
...Если Вселенная действительно анизотропна, это окажет огромное влияние на всю современную космологию. Например, практически все расчеты расстояний до наиболее далеких наблюдаемых нами объектов основаны на том, что свойства пространства одинаковы в любой точке. Если выяснится что это не так, астрономам придется произвести коренную переоценку.
https://kiri2ll.livejournal.com/1453592.html



https://amigofriend.livejournal.com/3554819.html


Русская православная церковь возводит по три храма в сутки, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье после освящения построенного в Страсбурге русского храма.
https://ria.ru/20190526/1554925784.html https://nezrim.livejournal.com/160260.html


В конце 2018 года был описан уникальный случай смешанного наследования митохондрий от отца и от матери. В новой статье в Nature Communications предлагается альтернативное объяснение этому феномену. По мнению авторов, отцовская ДНК найденная предыдущими исследователями могла быть расположена не в самих митохондриях, а в ядерном геноме. Гигантская вставка митохондриальной ДНК (мтДНК) создает иллюзию присутствия отцовских митохондрий, тогда как на самом деле их нет.
https://nplus1.ru/news/2020/04/13/mega-NUMTs
Регулярная проблема филогенетических исследований в зоологии - NUMT, когда кусок митохондриальной ДНК оказывается встроен в ядерную. После этого он начинает жить своей жизнью (отбор на него не действует, наследуется он не только по матрилинии). Когда пытаются построить генеалогию по мтДНК, получается чушь, потому что в зависимости от погоды на луне мы получаем последовательность настоящей мтДНК или NUMT.
Периодически находятся граждане, которые делают таким образом "большое открытие" - мтДНК передаётся от обоих родителей и рекомбинирует! Понятно, что статей в приличных журналах (нет Mitochondrial DNA B очень неприличный) у них нет (там рецензенты не совсем идиоты), зато приехать на русскоязычную конференцию и гордо доложиться - милое дело.
Когда начинаешь спрашивать "а как вы доказали, что это не NUMT" - гордо говорят "а мы отсеквенировали длинный кусок, таких NUMTов не бывает" (притом, что куски в пол-митохондриона в геномах бывают регулярно). Ну вот, теперь есть куда носом тыкать.
https://tyx.livejournal.com/482793.html


За годы борьбы мы разработали и успешно внедрили беспрецедентные комплексные меры для полноценной жизни в условиях самоизоляции.
Обратимся к цифрам: 47% трудоспособных граждан работает на удалёнке, таким образом, мы приблизились к показателям мировых лидеров и вышли на четвёртое место. Уровень безработицы в прошлом году сократился до рекордных 36%. Напомню, что наше государство ответственно выполняет свои обязательства перед безработными гражданами, выплачивая ежемесячный безусловный доход в размере МРОТ, а также предоставляя льготные кредиты на оплату ЖКХ.
Эффективно работает и программа переселения семей из крупных городов в современные таёжные и дальневосточные посёлки. Для многих людей это хорошая возможность снижения кредитной нагрузки, что немаловажно.
Благодаря самоизоляции сократилось количество транспорта. По сравнению с началом 2020 года - на 98%. В прошлом году было зарегистрировано всего 12 случаев ДТП, большинство из них с участием шлагбаумов и диких животных. Улучшилась экология, в ряде регионов камеры видеонаблюдения зафиксировали мамонтов и птиц додо.
Забота о детях и пожилых людях - по-прежнему наша главная задача. Сотни тысяч пенсионеров положительно оценили проживание в капсульных отелях, с предоставлением услуг телемедицины и горячего питания по низким ценам.
Всё больше семей доверяют воспитание своих детей специализированным центрам. Благодаря современным технологиям родители имеют возможность дистанционно наблюдать за ростом и развитием ребёнка, гордиться его успехами.
...Мы всегда внимательно относимся к общественным дискуссиям. Было немало споров относительно увеличения максимального времени пребывания за пределами дома. Сейчас эта тема существенно утихла, хотя периодически намеренно подогревается. Мы знаем, что за этим стоят силы, желающие разрушить наш карантин, увеличить заболеваемость и смертность наших граждан, ухудшить нашу экологию. В новом году мы сохраняем квоты на внешнее пребывание в размере 42 минут в месяц. Каждый может распорядиться этим временем по своему усмотрению, разбить по частям или использовать разово, прогуляться во дворе или прокатиться на велосипеде за его пределы - на этот счёт нет никаких ограничений. Достаточно заранее зарегистрировать предполагаемые даты, время и маршрут на своих электронных устройствах.
https://e-hova.livejournal.com/60569.html



True Evil
https://helga.livejournal.com/2132490.html


И ничего ужасного в изоляции я не вижу. Никаких невероятных лишений, если не считать недоступность медицины, никто не испытывает, а ноют как будто оказались в окопах первой мировой. Разумность запретов стали ставить под сомнение - это какой прогресс! "Профессор, он встал на ноги!" Тут же просто невиданный всплеск мышления случился, причем практически в каждой голове и на очень многие действительно важные темы!
https://maksudov.livejournal.com/201409.html


Эволюция Фрэзера – не развитие, а возвращение. Он был настроен категорически против религии. Для него религия – искажение естественного ума, великое заблуждение. Она смогла однажды победить магию, но затем магия вернулась снова, чтобы дать начало науке.
Впрочем, он предсказывал и иное возвращение магии. Образованное, воспитанное общество Европы – писал Фрэзер – ходит по тонкой корке, под которой бушует адское пламя. Лишь изредка рокот из глубин или вырывающиеся на поверхность огоньки подсказывают нам, что происходит внизу. Однажды эта твёрдая почва может уйти из-под ног, и тогда человечество вернётся в дикие времена колдовства.
https://anairos.livejournal.com/135491.html


Христианство учит не тому, что проблема имеет решение, а тому, что зов имеет ответ.
https://gomez-davila.livejournal.com/177087.html


В сети обычной формой приветствия стало: "Я здоров, и у меня пока есть работа." Джеку Лондону понравилось бы.
https://ikadell.livejournal.com/534302.html



Реконструкция умеренного дождевого леса, который рос 88–83 млн лет назад в Антарктиде на 82° южной широты. Видны высокие хвойные деревья из семейств подокарповых и араукариевых, древовидные и обычные папоротники, цветущие кусты из семейства протейных, мхи на древесном стволе. Рисунок из обсуждаемой статьи в Nature
Изучение образцов, полученных в ходе подводного бурения в море Амундсена, показало, что в середине позднемеловой эпохи всего в 900 км от Южного полюса росли буйные леса из хвойных деревьев и древовидных папоротников. Всего в пробах обнаружено 62 вида ископаемых растений, в том числе цветковые и мохообразные. Видовой состав флоры соответствует южному умеренному дождевому лесу и указывает на среднегодовую температуру около 13°C. Климатическое моделирование показало, что ключевую роль в поддержании столь теплого климата в приполярных районах Южного полушария играла высокая концентрация CO2 в атмосфере и низкое альбедо, обеспечиваемое густой растительностью.
Меловой период был одним из самых теплых периодов фанерозоя. Считается, что это было во много связано с высокой концентрацией углекислого газа в атмосфере — около 1000 частей на миллион (ppm). Для сравнения, в доиндустриальную эпоху в атмосфере было 280 ppm CO2, а в наши дни — 415 ppm.
...Известно, что в Арктике тогда царил приятный умеренный климат. Динозавры чувствовали себя комфортно на 82°–85° палеошироты, то есть почти у самого Северного полюса (P. P. Flaig et al., 2017. A Paleopolar Dinosaur Track Site in the Cretaceous (Maastrichtian) Prince Creek Formation of Arctic Alaska: Track Characteristics and Probable Trackmakers). Считается, что в Антарктике ситуация была примерно такая же.
...Еще один вывод, сделанный авторами на основе моделирования, состоит в том, что высокое альбедо нынешней обледенелой Антарктики будет способствовать сохранению холодного климата в регионе, даже если уровень CO2 в атмосфере вырастет в два-три раза
https://elementy.ru/novosti_nauki/433636/V_pozdnemelovuyu_epokhu_v_Antarktide_rosli_pyshnye_dozhdevye_lesa


Если брать различные объективные рейтинги стран и обращать внимание на место России, то среди рейтингов с важными стратегическими метриками выделяется продолжительность жизни. На 2016-й год Россия делила 103-е место с Ливией и КНДР, пропустив вперёд даже Узбекистан с Бангладешом. С учётом куда более высокого рейтинга по практически всем остальным важным метрикам, этот феномен нельзя объяснить интегральным уровнем развития страны. С очевидностью, смертность в России не соответствует уровню развития экономики, науки и, конкретно, медицины.
Если настроить социальный микроскоп ещё детальнее, то можно увидеть такие метрики социального поведения как: уровень ДТП (Россия стабильно в лидерах), уровень бытового и уличного насилия (высокий), самоубийств (лидерство), отравление алкоголем (высокий). Если взяться исследовать отношение к здоровью и долгосрочные стратегии, то можно обнаружить очень низкий уровень добровольного страхования и уровень сбережений, хоть в сравнении со странами Запада, хоть в сравнении с Китаем.
...Фактически, человечество уже одной ногой находится в ситуации подчинённости мировому правительству, так как существуют влиятельные международные организации, очень сильно ограничивающие национальный суверенитет: МВФ (именно он был застрельщиком российской пенсионной реформы), ВОЗ (регулярно невротизирует население страшилками про болезни), ВАДА и тому подобные организации не стесняются критиковать правительства и даже применять к ним санкции. Бесполезно воевать с этими мельницами на уничтожение, настолько фундаментален процесс объединения человечества, можно лишь вести игру за влияние. Такие неформальные общепланетарные институты как Голливуд, Силиконовая долина или Китайская мастерская ещё больше усиливают всеобщую интегрированность.
...Более скромная правда, нивелирующая достижения России и прощающая многие её грехи, состоит в том, что суверенитет российской власти крайне ограничен по культурным в первую очередь причинам, но и по экономическим, и всё российское правительство вместе взятое от Путина до последнего мэра являются в лучшем случае мажоритарными владельцами России, если мажоритарными. Когда половина планеты начинает сходить с ума по модной болезни Россия тем или иным образом также обязана отыграть эту роль.
...Нынешнее беспрецедентные в постсоветской истории России усилия по мобилизации государства являются по сути учениями. Не военными по задействованным силам, но очень близкие к военным по последствиям. Власть учится взаимодействовать: между регионами, между министерствами, между подразделениями одного ведомства; учится контролировать перемещение и местонахождение граждан; подготавливается психологически, технически, юридически; дорабатывает технические средства: аппаратные и программные. По результату этих мобилизационных учений государство в России усилится значительно, обретёт уверенность в своих силах.
https://burov-dmitri.livejournal.com/156878.html



https://twitter.com/premia69/status/1248331059286151170 https://helga.livejournal.com/2127811.html


понятно, что основные пути распространения сейчас - через медицинские учреждения.
https://16122005.livejournal.com/94008.html


В статье врач рассуждает о том, что это было. Это единственный известный ему случай, когда галлюцинации дают точный диагноз в отсутствие каких-либо внешних проявлений болезни и вдобавок сообщают, какая именно процедура необходима и где лучше всего ее провести.
Врач сделал доклад на конференции, даже привез туда пациентку, и мнения присутствующих разделились. Одни увидели в этом подтверждение телепатии, другие сознательное мошенничество со стороны женщины. Третьи же предположили, что опухоль пусть и не успела вызвать неврологические дефициты, но ее присутствие уже ощущалось организмом. Где-то глубоко в психике возник страх опухоли, и он вербализовался вот таким нетривиальным образом.
Хотя, если вдуматься, это наиболее простой путь сообщить новость сознанию -- напрямую, как есть, без знаков, символов и намеков.
BMJ | A difficult case: Diagnosis made by hallucinatory voices | doi: 10.1136/bmj.315.7123.1685
https://nature-wonder.livejournal.com/235293.html


- С другой стороны, тот же Лем оказывается в грустном положении затёртого классика: когда какие-то из его рассуждений давно стали общим местом, банализированы, пересказаны иначе, в т.ч. - более ёмко, - становится совершенно непонятно, зачем вчитываться в долгое пошаговое объяснение того, что всем давно известно. Сложность создаёт именно эта объясняюще- размыслительная манера применительно к общеизвестному, и некоторая устарелость лексики на этом фоне - просто то, за что цепляется глаз.
И, наконец, система ценностей сильно меняется, отсюда и 1989 - прежде всего, тех ценностей, которые культурой официально приняты и достойны романизации. Получается - скучный тяжёлый язык, на котором говорят о банальных или малозначимых вещах, и оправдывающихся ожиданий, которые поддерживали бы интерес, либо нет, либо они банальны.
- да. банализация.
гений может показывать ту дорогу, по которой не пошла культура. Тогда он остается непонятным навсегда.
Он может обгонять время. На 10, 30, сто лет. И когда время его догонит - он станет банален.
Обычно второй тип - в науке. Ведь по той дороге, по которой наука не пошла - она и не пошла, и там не гении, а дурачки, со своими суевериями. опровергнутыми всем ходом развития достоверного знания. А на второй дороге как раз научные гении, которые банализированы.
Лем выбрал именно интеллектуальный профиль, не художественный. Он много работал, чтобы стать банальным - он этого хотел.
И мне жаль... Пожалуй, то в Леме, что стало банальным и что ему в себе нравилось - мне скучно, и было скучно почти всегда Он обогнал время, но я бы вспомнил "не надо быть первым учеником". Увы, Лем был именно первым учеником. А то. что мне в нем ценно - не относится к тому, что он бы оценил.
Интересно, кем бы он мог стать, если б так не изуродовал себя.
- мне очень интересно - а что именно у него не относится к тому, что он бы сам оценил. Т.е., как я понимаю, что от него осталось бы, если убрать это воспалённое просвещенчество, пропущенное через ядерный реактор и два тоталитаризма, - и в стилистике, и в общей логике суждения.
- Любовь к сложности. Не понимание, не еще что, а любовь. В отличие от малоумных, махающих бритвой Оккама, он любил сложность и старался затащить ее в мейнстрим науки. Мейнстрим был иной, и со временем это прояснилось окончательно, но он был рыцарем сложности, и дама эта спасала его не раз, когда он оказывался в чересчур простоватом положении.
- Да, в такой перспективе он гораздо интереснее оказывается. Хотя, может быть имеет смысл говорить скорее о некоторой непрерывности познания - в том смысле, что как только мы что-то убедительно и внятно для себя проясняем, оказывается нужным взгляд на это как на суеверие, чтобы двигаться дальше.
- Лем не ценил художественность, сюжетность. Он убежденный материалист и атеист. Ему нравилась наука, которую он понимал во многом позитивистски, как простые доказательные объяснения вместо туманных и малодоказательных. То есть сложность саму по себе он скорее не любил, ему нравилось обратное - аналитика, разложение сложного на простые элементы. Это те направления, куда он двигался охотно и сознательно. Поэтому любовь к сложности у него проявляется помимо и вне того, что он в себе ценил - строгость мысли, научность, аналитичность
- почему вы связываете художественность с сюжетностью? Художественность - в образе и в подборе средств (в литературе - слов), поддерживающих внешний образ. Лем - мастер образа, в отличие от многих так называемых фантастов. В том числе и его современников, которых он как раз ругал, если я правильно помню, за бездушность (история с исключением из американской творческой ассоциации фантастов, если нужно, я могу снова посмотреть детали). Всё это словотворчество, все эти фантоматики и проч. и проч. и проч. - имеют обращение к образу, он образен даже в философских эссе. И уж отдельный разговор - его рассказы, где образы очень яркие и точные. Он не мог об образе не заботиться, это не само собой получалось.
Нет сомнения, что Лем был очень поглощён размышлениями о судьбах человечества - о судьбах знания и дела людей.
Но размышлял он и двигался вперёд - как художник.
Слова, внешняя оболочка, форма мысли - это было не внутреннее, это был лишь ветер времён.
В том, что касается форм мышления, - он мог себе позволить идти по ветру, не быть самостоятельным.
Он был абсолютно самостоятелен как художник, как автор образов, рождённых именно в той интеллектуальной атмосфере, которая была. Интеллектуальности - он не автор. Образности - автор, и образ имеет великую животворящую силу противоречия и заблуждения. Дороги, по которым может идти человек, чрезвычайно переплетены, чуть ли не спаяны; человек, привыкший к интеллектуальной деятельности, обладает необходимыми навыками и желанием, чтобы не сходить с дороги - дорогу он ценит больше всего и не верит, что может быть иной путь к истине; а человек образа - блуждает, и если он умеет ценить образы, то он блуждает - между дорогами - по направлению к лучшему. Господствующая дорога тогда - лишь ориентир, а не личная деятельность.
Раньше были такие люди - художники, как Лем. Сейчас они тоже есть, но их очень мало, они поскромнели и незаметны.
https://ivanov-p.livejournal.com/229871.html?thread=1002223#t1002223
У искусства (вынуть его романы из контекста искусства — невозможно) есть черта: оно опирается на реальность внутри человека. Искусство — нахождение частного, имеющего значение для всеобщего. Однако всеобщее, к которому может быть приложимо каждое отдельное частное, в мире предметности, то есть в мире тождественности, неуклонно теряет размер. Это необходимое изменение: оно обусловлено тем, что художник ищет всё лучшие, всё более точные средства выразительности, чтобы отобразить всеобщее, однако на самом деле никакая вещь, сохраняющая тождество с самой собой, не может быть приложима ни к чему, кроме себя самой. Поэтому чем выразительнее художник, тем более узко должно быть выражаемое таким образом всеобщее. Теперь обратимся к нашим двум словам. "Фантоматика", то есть "автоматика фантомов" — это целое явление; "мем" — это маленький случай в ткани жизни. "Мем" — это намного меньшее всеобщее. Впрочем, на таком уровне всеобщего об искусстве говорить уже не приходится. Искусство будущего — это не искусство предмета, а искусство человека (пр. => Пиранделло: *как* надо извлекать ценность, что бы ни случалось).
Есть родовая черта западной философии: это философия тождественности. Чтобы упорядочить душевный опыт, нужно в океан души закидывать якоря. Нужно находить, какие переживания будут ценными. А также: какие переживания будут воспроизводить то, как они описываются на языке философии; как получить эти переживания, как сравнить их с найденным образцом. Так вот, на западе так получилось, что эти якоря опирались на понятие тождественности. Если переживание пришло сегодня ввиду того же, что вчера, то это означает, что переживание ценное. Оформляется такое придание ценности следующей похвалой: человек "знает, о чём говорит", он "держит предмет разговора", он "помнит, какую сущность он описывает" (сущность, стало быть — это собрание тех "главных", под чьим надзором взволновывается то или иное переживание, и этот-то надзор и сохраняется у добродетельно-памятливых). Аристотель выразил эту добродетель западной философии в законе исключённого третьего — и надо обратить внимание, что потребовалось его выражение, то есть он отнюдь не очевиден и может быть оспорен. Итак, якоря тождественности задали область порядка, и западные мыслители назвали эту область умом. Всё же, что не смогло так быть упорядочено, подверглось, во-первых, гонениям — ещё Аристотель жаловался на выдумщиков-поэтов, а художественная речь и поныне многими считается "иносказанием", "метафорой"; — во-вторых, исчезло из выделенной области порядка и поневоле отправилось в особо назначенную ей область хаоса — "чувство". "Чувство" в западной философии — отстойник для всего, что не может себя удержать и показать как единое целое. Не всегда, но как правило это вновь выделенное чувство пользуется очень малым авторитетом — вспомним, как Гегель прошёлся по своим противникам во вступлении к "Философии права", — и его принимают не в теоретической, а разве что в практической жизни (из-за этого, может быть, и отделившейся от теоретической), да и то не всегда. В практической жизни главное чувство — это любовь, по ней взвешиваются все поступки. Далее (чужая мысль, но кстати): нуждаясь в точке отсчёта для соизмерения противоположностей, но не умея её найти предметно, западное мышление должно было выделить некое средство, чтобы только на эту точку отсчёта указывать, но её не давать. Порядок тождества и переменчивости сочетается с хаосом превращения, то есть отсутствия тождества, благодаря деятельности — то есть воле. Деятельность всегда даёт необходимую меру. Итак, своеобразие западной философии состоит также в том, что для неё размышление и порядок оказываются близкими вещами. Потеря ума сравнивается с потерей порядка, наступающей или к добру, или к худу. Я полагаю, что развитие должно сочетаться с преодолением этой черты.
Само собой, это означает, что, во-первых, само чувство должно видеться иначе — не как область хаоса и произвола. Скорее, как область оценки переживаний, может быть. Как собрание выдающихся мест в океане души, подчиняющих себе прочие места. Собрание "главных". По-английски: the landmarks. Эти "ключевые высоты" могут быть как упорядочены, так и не упорядочены. Если чувства не воспитаны, если в "ключевых высотах" нет порядка, нет красоты, то это всего лишь значит, что их надо воспитать, — и это возможно сделать, потому что красота внеличностна, она не зависит от вкуса отдельного человека. Во-вторых, это означает, что нужен некий метод выделения достойного и недостойного, главного и неглавного, зависимого и независимого. Метод, разумеется, неполный, но дающий некое указание, сопровождение.
https://ivanov-p.livejournal.com/229871.html?thread=1004527#t1004527


Чешская полиция оштрафовала нудистов, которые загорали на пляже без масок.
https://antimeridiem.livejournal.com/1148854.html





https://treasure2011.livejournal.com/432680.html


На кафедре основ автоматической коммутации у меня преподавала древняя старушка Иванова - первая в СССР женщина-специалист по телефонии. Она рассказывала байку, что в ранних системах телефонной сигнализации управляющие сигналы по частотам примыкали к речевой, так что человек с высоким голосом, дав петуха, мог послать на станцию сигнал "положить трубку", таким образом непосредственно управляя машиной. В общем, человечество ещё поборется!!
https://burov-dmitri.livejournal.com/156546.html?thread=355970#t355970


сюжетъ съ нефтью потрясъ меня, поскольку обнаружилъ такой уровень хитрости, что жить подъ властью этихъ людей становится просто страшно
https://philtrius.livejournal.com/1426696.html


Общее падение в уровне жизни, само собой, будет продолжаться, потому что "пределы роста" никто не отменял. Хорошее образование, недвижимость и акции предприятий базовых отраслей будут становиться всё дороже относительно свободного дохода среднего человека, поэтому "старые деньги" будут "стареть", а входной билет в них всё дорожать. Большинство людей будет всё глубже закапываться в кредиты, с каждым новым кризисом "фрустрированные эчиверы" будут всё многочисленнее и глупее, и они будут использованы как таран для сноса остатков демократий. Соответственно, установление тоталитарных режимов --- только вопрос времени.
Выход? "Affordable, Rapid Bootstrapping of the Space Industry and Solar System Civilization", причём или готовить его сейчас, или будет поздно --- ни один тоталитаризм такую технически сложную программу не осилит.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2245982.html?thread=146085726#t146085726


- Ну если кровавый тоталитарный двадцатый век не убил тенденцию к глобализации, то где уж там гриппку скромному!
- убил. Столько свобод для верхнего среднего класса, сколько было в 1899, в Европе пожалуй уже не будет. Сколько надо было виз и разрешений на оружие лорду Гленарван со товарищи при их путешествии по 37 параллели. Получал ли Холмс или Уотсон разрешение на револьвер при поездке на континент? Сколько валют они везли с собой?
- Эка, вы еще вспомните неолит, тогда вообще никаких границ не было ;)
Так и сейчас европеец едет из Мадрида в Берлин, не замечая границ и постов. И валюта единая..
Вдобавок глобализация все-таки нечто большее, чем свобода передвижения...
- ну и да, конечно, с неолита люди разменивают свободу на безопасность;
Те кто разменял правильно, оставили потомство.
- в целом, для верхнего среднего класса Европы расцвет личной свободы - до 1914 года. Дальше только на спад, под радостные "спасите от большевизма", "от Гитлера", "от террористов"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2245982.html?thread=146098270#t146098270


RIP John Conway

https://xkcd.com/2293/ https://xaxam.livejournal.com/1287143.html


Вынужден был посетить отделение полиции. Видел, как обычно, много прекрасного: женщину, которая целыми днями шьёт дела, парня, который самоизолировался в ментуре, так как его выгнала жена, и т.п.
Но я не об этом. Довольно культурная девушка, специалист по интернет преступлениям, записывала мои показания. Из составленной ей бумаги я узнал свою должность - процент НИУ ВШЭ.
https://ampelios.livejournal.com/222373.html


Ну и все – до двух тысяч погибших по всему миру. Дальше китайцы вырыли огромный котлован, туда бульдозерами свалили всю эту ферму, залили керосином, сожгли, залили бетоном и закатали. А госпиталь, где находились больные, закрыли полиэтиленовой пленкой и дождались, чтобы все, так сказать, закончили свою болезнь. Большинство выздоровели, кто то помер. Все кончилось. Но это показывает что? Это показывает высочайшую степень организации китайского общественного здравоохранения.
https://antimeridiem.livejournal.com/1149510.html


Ночью весенней, в тиши, как ни странно,
Я повстречал на пути хулигана.
Пер он вперёд без разбора дороги.
Сам бы его я, конечно, не трогал.
Пыхнул в меня он презрительно дымом,
Боком пихнул и проследовал мимо.
Вслед я ему с укоризной взглянул:
Зад он задрал и, гудя, затонул.
https://zh-an.livejournal.com/518417.html



https://d-catulus.livejournal.com/54296.html


С нами снова Питер Лисон, и на этот раз он расскажет нам про испытания водой и огнем https://www.peterleeson.com/Ordeals.pdf Словно в подтверждение профессорского варианта закона Мерфи, «если что-то можно понять неправильно, это поймут неправильно», в сознании наших современников эти испытания почему-то сплелись с охотой на ведьм, во время которой связанных женщин бросали в воду и снимали обвинения только с тех, которые тонули. На самом деле, все было не так, а совсем наоборот: испытания водой и огнем, в том числе и упомянутое бросание в воду, употреблялись строго до возникновения инквизиции и уж тем более до Реформации, в которую только ведьм и жгли, а бросали в воду не женщин, а мужчин, потому что поджарый мужчина-труженик имеет меньше жирка, скорее пойдет на дно, откуда его тут же достанут в живом виде и оправдают по всем пунктам обвинения. Но обо всем по порядку.
Идея испытаний водой и огнем, на самом деле, очень проста: крепко верующий народ 9-13 веков искренне верил, что невинный сможет достать камень из кипящего котла, или пронести в руке раскаленный кусок железа, или пройти по углям, и не потерпеть никакого вреда по милости Божией, а вот виноватого огонь обязательно обожжет. В такой ситуации установить, кто врет о своей невиновности, а кто нет, очень просто: виновный от испытания откажется и будет наказан, но хотя бы не обожжется, и за покаяние ему наказание немного скостят; а невиновный на испытание пойдет, после чего испытание можно и не проводить, потому что на него соглашаются только невиновные.
Испытание, конечно, проводили, чтобы было чем пугать виновных: священник и уже гарантированно невиновный обвиняемый (раз уж он согласился) заходили в пустой храм, священник грел брусок железа на камнях, долго читал молитвы, в храм тихонько входили солидные граждане и стояли у стеночки. Потом священник брал щипцами уже остывший железный брусок, клал его в руку обвиняемого, и о чудо! В общем, довольно прозрачное надувательство, но, однако, откуда взяться подозрениям – результаты ведь полностью совпадали с тем, чего все и ожидали: тот-то разбойник в прошлом году, он как услышал об испытании огнем, так весь затрясся и во всем повинился, а наша Агнета, за которую половина города держала кулаки, - она вот она, стоит сияющая и невредимая. Есть Бог на небе! Какие уж тут могут быть сомнения или подозрения.
Разумеется, и в Божьем стаде найдется паршивая овца, которая дерзнет пройти испытание, даже будучи обличаема совестью. Поэтому совсем уж всех проводить через испытание невредимыми священник не мог, надо было и подтвердить поговорку «Бог шельму метит». Во-первых, на роль «помеченных шельм» шли рецидивисты: если кого-то привели с обвинением в конокрадстве уже в третий раз, то, вероятно, он и первые два раза о своей невиновности врал, а на третий раз уж и совсем страх Божий потерял. Вот с ним священник не читал бесконечные молитвы над очагом, и рецидивисту попадал в руку по-настоящему раскаленный брусок железа.
Во-вторых, с отправлением правосудия не торопились: священник долгое время проводил с обвиняемым, рассказывал ему о том, как Бог спасает тех, кого оговорили, и как Он карает нераскаянных грешников, лгущих о своей невиновности и клянущихся в ней даже и в храме. Обвиняемому предлагалось и исповедоваться, и помолиться как следует – и частенько даже в случае с ушедшим в глухую несознанку опытный священник начинал чуять, что дело тут нечисто, что виноват этот обвиняемый – к делу это, конечно, не пришьешь, суду чуйку не предъявишь, а вот нагреть брусочек получше всегда можно.
...Для тех же, кому подобные испытания (прекращенные в 13ом веке католиками по богословским соображениям, но хотя бы замененные потом ученой инквизицией и судами присяжных), кажутся делом давно минувших дней, у Лисона есть и вторая статья, https://www.peterleeson.com/Sassywood.pdf, про современную Либерию, в которой испытания проводит шаман и испытывает вверенных ему негров ядовитым напитком примерно по той же схеме. В этой статье все заканчивается не столь хорошо, потому что в Либерию лет 12 назад прибыла комиссия ООН и, решив научить аборигенов мочиться стоя, провозгласила, что главное – правильные институты, верховенство закона и вообще чтобы все было как в Америке, а испытание ядом суть варварство и пережиток. Куда как лучше судиться в судах, а что их по одному на огромную область и сидят там неграмотные и коррумпированные судьи – ну страдайте пока.
Поэтому либерийцам теперь не очень весело, после того как их правительство в обмен на международную помощь запретило шаманов с их испытаниями – от этого в их и без того не особо благополучной стране увеличились преступность, бардак и страдания честных обывателей. Но шаманы по-прежнему работают, только теперь подпольно, и проводят свои испытания ядом. Так что держатся пока либерийцы супротив навязываемого им вредного и дурного «прогресса», пожелаем же либерийцам и их шаманам удачи.
https://hroniki-paisano.livejournal.com/117943.html



https://sergius-v-k.livejournal.com/449256.html

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2246171.html


Оно или не оно?

Вторник, 14 Апреля 2020 г. 07:47 + в цитатник
В истории дела идут не быстро. Зубчатая линия... с тенденцией.

Я, собственно, хотел спросить - как думаете, изменится ли существенно "обычная жизнь", когда нынешние безобразия закончатся?

Поясню. Есть мнение, что всё, глобализации конец, всякие там мобильности и открытые границы закончились. Закончилась и эпоха изобилия, когда ели сыто и много летали. Жизнь будет бедная, в изоляции, с закрытыми границами и сильным контролем. Электронные пропуска, слежка и проч.

А другое мнение - что это просто временная трудность, глобализация - это необходимый тренд, это навсегда. Могут быть какие-то временные отступления на шаг-другой под влиянием обстоятельств непреодолимой силы, но вот-вот всё закончиться и будет как раньше - с быстрым ростом, ощутимым прогрессом техники, значительной и дешевой мобильностью, с достаточно прозрачным обществом без контроля личных передвижений.

Я бы добавил ещё промежуточный вариант. Для одних так, для других будет эдак. Вполне мыслимо общество из нескольких слоёв, верхние страты - богаты, мобильны, бесконтрольны, а низшие - прикованы к месту работой и слежкой.

Любой подсчет мнений в условиях блога есть злостное безумие, поэтому меня не столь волнует, многие ли выскажутся за тот или иной вариант. Мне интересней - почему. Конечно, каждая позиция многоэтажна и там множество аргументов, возражений и выводов, это изложить крайне трудно в компактной форме. Но, может быть, есть ключевые аргументы. Типа - оно бы всё вот так, но "ххх" - и поэтому осуществится вот такой вариант. Это помогло бы представить карту дорог, по которым разливается общественное мнение на этот предмет.

Или, может быть, кто-то сможет аргументировать, что вообще игра в глобализм закончилась (что то же самое, игра в изоляционизм) и идут совсем другие игры.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2245982.html


* * *

Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 09:15 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_ivanov_petrov
Страницы: 115 ... 82 81 [80] 79 78 ..
.. 1 Календарь