Мой комментарий к записи «Мы готовы показать вам, что значит для украины настоящая декоммунизация.… |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Откуда праздник Маланки на Старый Новый год |
Жена Бога Грома (Неба, Перуна) Божена (Перуниця, Перхта) в образе «козы Коляды» сбежала по Мировому Древу с Неба на Землю после ссоры с мужем (Перуном) по подозрению в её отношениях с богом Земных Сил (Велесом / Волосом).
На Земле у неё рождается сын Божич. Его укрывают среди женщин: он имеет женское имя (Щедра Вода, Мылица), одет в женское платье, приучается к женскому труду. Правда, он выделяется крупным и толстым телосложением.
Когда его подругу Зарю-Зареницу хотят выдать замуж за «поганого царя» Деда-Змея (Дидуха), Божич решает помочь её избраннику Князю-Василю-Месяцу и во время сватовства проявляет свою мужскую натуру – нарушает разные табу и весело озорничает (т. е. нарушает определенные общественные нормы и моральные принципы целомудрия, установленные Богом Грома / Неба).
Действия происходят в сопровождении козы и свиты из косматых животных и их предводителя журавля (ритуально – «ряженные» во главе с «урядником / вожаком»), иногда тянущих за собой плуг или его часть (чепигы).
В конце концов, Деда-Змея (Дидуха) преследуют, убывают, а останки сжигают и развеивают над водой.
За это обнаруженного юношу Бог Грома поражает молнией (отсюда его имя – «Маланья», «Маланка», этимологически имя связанное со словом «молния») и он превращается в опиумное растение (мак – у балкано-балто-славянских народов, медоносное растение – у греков, сома – у индоариев), действие которого теперь распространяется на всех людей и богов (смех и нарушения табу) [Судник Т.М., Цивьян Т.В. К реконструкции одного мифологического текста в балто-балканской перспективе // Структура текста. – М. : Наука, 1980. – С. 242, 283].
Но затем Божич воскресает в обновленной ипостаси («Сын Могилы / Пещеры / Горы / Камня»), с факелом в руке, проходит обряд испытания (инициации) в виде выполнения заданий (в том числе и Змееборчество), из-за чего происходит его опознание и признание как сына Бога Грома (а не Бога Земных Сил).
Юноша («юнак») становится Богом-Героем-Шаманом (Ярило), предводителем консорции юных воинов ("дружины"), а его тотемом – рогатое животное (олень, бык, тур) и получает власть над сезонными изменениями в природе – поэтому только его ритуалы истинны и действенны.
В греческой мифологии реликты этого праиндоевропейского (палеоевразийского) сюжета сохранились как эпический миф о герое Ахиллесе («с губами, обожженными огнем»), который первоначально воспитывался как девочка и среди женщин, но был опознан как герой. Также герой Геракл женским именем, в женской одежде и выполняя женскую работу, находится в свите царицы Омфалы, но затем проявляет своё мужское буйство... У японцев герой Сусаноо тоже из-за дебоширства выгоняется из женского царства богини Солнца…
------------------
В греческом историзированном варианте этот сын Бога Неба – считающийся сыном Зевса Эллин («Факел» < «зажженный кусок шерсти»; ср.: др.-греч. ;;;;;, Hellen < арх.-греч. *F;;;;;, *Fellen; ср. с латин. vellus «руно; шерсть») (Еврипид. Мудрая Меланиппа, фр.481 Наук; Гигин. Мифы 155), родоначальник греков (эллинов) как «внуков божьих (Зевса)»: от Эллина и наяды Орсеиды (Орсейи), дочери Океана, родились дети Дор, Ксуф и Эол. От Дора произошли дорийцы, а от Эола – эолийцы. Сыновья Ксуфа, Ион и Ахей, стали родоначальниками греческих племен ионийцев и ахейцев. Эллин назвал по своему имени народ эллинами и разделил между детьми землю.
После женитьбы Эллин обосновался в Фессалии, где стал первым царем после Великого Потопа. Его наставниками были Посейдон, Прометей и Эпиметей и их жёны (Антиопа, Климена и Пандора), поэтому есть версии, что они, а не Зевс, были его родителями. Все три титана-воспитателя представляют именно три стихии – вода, огонь и воздух (а их жёны четвертую стихию – землю), аналогично тому, как на более раннем этапе развития в мифологии славяно-балто-германо-кельто-италикской группы индоевропейцев была трехчленная «змеиная» (т.е. «женатая на Земле») группа – Змей Огненный, Змей Глубин, Змей Вод, с дальнейшей трансформацией, например, в славянской традиции в Иван Водович, Федор Водович, Михаил Водович и Вечорка, Зорька и Полуночка, а затем в сказочных Горыню, Дубыню и Усыню).
Через 8 лет после потопа Эллин первым провёл состязательные игры. После его смерти власть унаследовал от него старший сын Эол. Гробница царя Эллина находилась на рыночной площади города Мелитеи («Мёд») во Фтиотиде, по северному склону Офрия, отстоявший от Лариссы («Чайки») к югу на значительный ночной переход.
Город Мелитей был назван в честь сына Зевса и нимфы Офрейиды, который был оставлен матерью в лесу и Зевс позаботился о том, чтобы он был воспитан пчелами. Мальчик вырос и был найден своим сводным братом пастухом Фагром, сыном Аполлона и нимфы Офреиды, котрый и дал ему имя. Всех поражал большой рост Мелитея и быстрое возмужание (Никандр, «Превращения», кн. ІІ).
Собственно, затем Мелитий как признанный сын Зевса, получил имя Эллин. Но, очевидно, что в народной памяти он оставил, все же, нехорошую память:
«… В этой самой Мелите жил тиран, надменный насильник, которого местные жители не называют даже по имени, а чужеземцы прозвали Тартаром. Если до него доходил слух о красоте какой-нибудь девушки из местных, он приводил ее к себе и насильно совокуплялся с ней еще до замужества. Итак, однажды он велел слугам, привести Аспалиду, дочь Аргея, человека из числа весьма заметных. Но девушка, когда ей стало известно это приказание, повесилась еще до прихода тех, кто должен был ее увести. Пока слух о ее смерти еще не распространился, брат Аспалиды Астигит поклялся отомстить тирану раньше, чем вынет из петли тело сестры. Поспешно надев на себя платье Аспалиды и спрятав вдоль левого бока меч, он скрылся с глаз, будучи похож на девушку. Войдя же в дом тирана и застав его безоружным и без охраны, убивает его. Жители Мелиты увенчали Астигита венком и проводили домой, исполняя пеан, тело же тирана утопили, бросив в реку, которую с тех пор еще и теперь зовут Тартаром. Но тело Аспалиды, которое разыскивали всеми силами, чтобы торжественно похоронить, найти не смогли: оно исчезло по воле бога, а вместо него появилась деревянная статуя рядом с изображением Артемиды. Местные жители называют эту статую Аспалиды Амелита Гекаэрга-«Дальновержица», и в честь ее каждый год девушки вешали козочку, не знавшую случки, потому что и Аспалида повесилась, будучи девушкой» (Никандр, «Превращения», кн. ІІ).
Метки: украинцы язычество мифология славяне |
Мой комментарий к записи «Кто создал Украину» от alexandr_rogers |
Областью, где «рождается новое», есть «пустыня», «граница», «крайность» (да и М. Бахтин говорил, что культура рождается у границы, особенно тех или иных смыслов, мобилизируя их взаимные напряжения и притяжения).
Быть у черты – судьба воина-рыцаря, берсеркра-варяга, вольного казака.
Именно так начинается любая Традиция. Оттуда, «из Ниоткуда», приходит Царевич-Пророк и получает власть, и получает Всё.
И приходит он всегда из какой-нибудь Галилеи или Эфиопии.
Из «крайней» для всех иудеев Галилеи пришел Сын Божий («Disciti moniti!» – «Помните, предупрежденные!»).
От Александрии Эсхаты-«Крайней» (нынешнего Самарканда) начал свой победоносный поход Железный Эмир.
Из «окраины земли Македонии» (по-араб. «Джасулийа Макадунийя», по Аль-Идриси), и начал свой имперский поход Зу-л-Карнайн-«Двурогий» Александр, сын Амона и Филиппа.
Из крайней для Византийской и Иранской империй Аравийской пустыни явилась в VII в. конница Пророка Мухаммада (ДАБР).
Так и Украина – это крайняя (греч. eshata) земля, У КРАЯ БЫТИЯ. И из неё приходит Вольница – Свобода и Правда.
Если в одно и то же время на крайнем западе Европы Дон Кихот воплощал независимое существование на «окраине» общества и освобождал каторжников, то на крайнем востоке Европы украинский казак осуществлял то же самое – жил на «окраине», освобождал каторжников с галер... Но если Алонсо Кихано – герой-меланхолик, атаковавший ветряные мельницы, то Сагайдачный – герой-холерик, овладевший и стенами Хотына и Москвы, и променявший свою Дульсинею на табак и трубку...
Если представитель Запада, «фаустовской культуры», продает свою душу нечистой силе, если на плечах московита гарцует чёрт, то представитель украинской культуры играет с ней, соперничает и оставляет «с носом»… Так и Гоголь играл с Россией (1), и только «неистовый Виссарион» подсознательно это почувствовал [Переписка Н.В. Гоголя. В 2-х тт. / Сост. и коммент. А. Карпова, М. Виролайнен. — М.: Худож.лит., 1988. — Т.2. — С.490-498]…
Как для иудея галилеянин, так для русского украинец, турок или якут – это «лишь некоторая странность мира» (М. Иверовский); «Сегодняшняя Украина и украинцы – это нечто «странное»…» [Ильинов А. Re: Создают ли искусственно нации? // Именно оценка их как «странных», «не таких, как мы (великороссы)» делает из русского шовиниста фарисея (2). Они, фарисеи, как-то не приняли Христа.
Но галилеянина признала Фотина-«Светлана» – женщина-символ этой земли, самаритянка-«стражница» (schomrim «стражи») земли Израильской (3), хозяйка её Водных Ключей, испытав его вопросами (загадками) и получив метафизические ответы. Иисус в обмен на воду земную благословляет её Водой Жизни Вечной (Иоанна 4: 1-42), эсхатологической водой, водой Будущего Века, которая изольется из Храма, как об этом предсказали Пророки (Ис. 55:1; Зах. 14:8; Иез. 47:1-12), и ознаменует наступление Эры Спасения. Иисус – полноводный источник, из которого только и будут хотеть пить, который только и может напоить жаждущего Правды и Истины.
Его первыми признали Царем-Богом в крайнем для всех других царстве – Армении, хранящей гору Арарат, из которой снизошли потоки нового человечества из Ноева ковчега…
Царем-Спасом Его признали и на периферии, крае византийской ойкумены – «Холодной Скифии», в Древней Руси…
В отличие от Чудско-Московской Закраины, Русь всегда была для наших предков "Украиной", "внутренней страной", "нашим краем (периметром пространства), "особым местом» (locus amoenus, Heimat). Собственно, Русь как Украина – аналог «заветной Аркадии», обозначающей в европейской культуре некое идиллическое пространство, жители которого ведут простую гармоничную жизнь на фоне величественной природы. В этом «Нашем Периметре» («Украине», букв. «В стране», «In land») чувствуется в своей приватности единство целого (например, межэтническое «мы – казаки»), а в целом – своя приватность (неповторные «я»). Человек в Украине реализует себя не просто как «Человек Пространства», а как человек «сакрального пространства», «священного круга», «центра мира», «царства Солнца», где встречаются Небо и Земля (Геракл и Ехидна, прародители скифов; Семаргл и Ягидна, прародители славян), где в человеке осуществляется эта встреча («Царь Христос на небесах и в нас, упование славы»), через него проходит касание всех миров и всех связей – прошлого, нынешнего и будущего.
Украина – это именно то Пространство, где мистический человек реализует свое желание «жить во священном».
Украина - это обозначение "внутреннего пространства", Закраина - "внешнего пространства".
Такое же деление пространства на "внутреннее" и "внешнее" есть и в геокультуре японцев. Они разделяют пространство на «внутреннее» (uchi) и «внешнее» (soto). Иероглиф понятия «внутреннего» пространства буквально означает «дом», а иероглиф на обозначение «внешнего» пространства взят из китайского письма, где он означает «чужой человек» (gaijin).
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
|
Без заголовка |
|
Мой комментарий к записи «Очередной модный фильм» от topbloger |
|
Про отруєння Ющенка |
Якщо отруєння не було, то хто підсунув рака (форель) з діоксином?
Тут Матіос заявив, що отруєння Ющенка не було: https://gordonua.com/news/politics/otravleniya-yushchenko-ne-bylo-matios-1153980.html
По официальной версии, Ющенко был отравлен в ходе президентской кампании в сентябре 2004 года во время ужина на даче бывшего заместителя главы Службы безопасности Украины Владимира Сацюк. Международная группа врачей, которая обследовала Ющенко, пришла к выводу, что он был отравлен диоксином.
Трам-тарарам! Я давно пам'ятав, що є така стаття у науково-популярному (!) журналі ще за радянських часів: Фокин А.В., Коломиец А.Ф. Диоксин - проблема научная или социальная? // Природа. 1985. - № 3. - С. 3-15. - http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/NATURE/DX/DIOXIN.HTM
Так от, на стор. 12 присутні опис і схема переносу діоксину по ланцюгу харчування: діоксин часто виноситься водяними потоками в акваторії, де поглинається зоопланктоном, раками (!) й рибою (!) і так потрапляє на стіл до людей.
Також інше джерело: "Более 90% случаев воздействия диоксинов на людей происходит через пищевые продукты, главным образом, через мясные и молочные продукты, рыбу и моллюсков. Следовательно, защита пищевых продуктов имеет решающее значение", - https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/dioxins-and-their-effects-on-human-health
Питання, отже: звідки були риба (раки) на столі у Сацюка і Ющенка.
На фото і у розповіді самого Сацюка: "Ми приступили до споживання страв", - сказав Сацюк. На питання, що це було, він повідомив: "Раки з пивом, страви української кухні й, природно, трішки пили горілку". - https://www.pravda.com.ua/news/2004/12/19/3005492/).
Так, за словами Сацюка, "всі вчотирьох ми їли одне й те ж, наливали з одних пляшок". Але просто міг бути вражений (заражений) діоксином саме один рак, який і попався Ющенку. До речі, схоже трапилося і в моєму житті із зараженням бутулізмом: одну копчену рибину їли троє, а заражена її частинка потрапила одному!
Сацюк сказав, що "продукти закуповувалися кухарем або помічником з кухарем години за три до вечері". На питання про підготовку вечері він сказав: "У мене є жінка-кухар, що працює кілька років й, коли потрібно, вона готує їсти".
І якщо не раками, то форелью: "Игорь Смешко: «Почему не рассматривается версия отравления Виктора Ющенко форелью, которую он ел в доме одного из руководителей фирмы «фокстрот» за два часа до нашей с ним встречи на даче Сацюка?», - https://fakty.ua/34399-igor-smeshko-quot-pochemu-ne-rassmatrivaetsya-versiya-otravleniya-viktora-yucshenko-forelyu-kotoruyu-on-el-v-dome-odnogo-iz-rukovoditelej-firmy-quot-fokstrot-quot-za-dva-chasa-do-nashej-s-nim-vstrechi-na-dache-sacyuka-quot
|
Мой комментарий к записи «Герцог, граф, барон: в чем заключается разница между титулами помимо… |
|
Мой комментарий к записи «Орфический Эрикепей и каббалистический Арих анпин» от aquilaaquilonis |
|
Без заголовка |
|
Мой комментарий к записи «Роберт Хайнлайн и фашизм» от dmtrial |
|
Мой комментарий к записи «Куда ушёл лесной народ» от dmtrial |
|
Без заголовка |
|
Мой комментарий к записи «Почему дело восстания Пугачева до сих пор засекречено» от matveychev_oleg |
|
Мой комментарий к записи «Согласно Гумилёву русский народ должен исчезнуть в двадцать пятом… |
|
Мой комментарий к записи «Согласно Гумилёву русский народ должен исчезнуть в двадцать пятом… |
|
Мой комментарий к записи «Мнение. Почему я не люблю наших оппозиционеров» от l_boris |
|
Без заголовка |
|