Ужас на кладбище |
Сен-Женевьев де Буа. Российские паблики гонят волну кошмара: русское кладбище, мол, на грани уничтожения.
На самом деле речь идет о том, что в этом году должна быть продлена оплата 22 могил.
Местная мэрия не желает брать деньги от российского правительства (не хотят быть «иноагентами», неженки какие!. Но есть ведь масса разных «фондов соотечественников».
Впрочем, мэрия заявила, что возьмет на себя содержание кладбища русских эмигрантов.
Русофобия она такая... Люди умеют отличить Бунина от Путина.
|
Будущая цензура |
В 19 веке цензуре в России ликвидировала газеты не только за то, что в них было, но и за то, чего в них не было: «Прекращаю ничтожную по достинству газету "Народную летопись" по случаю ее молчания о смерти цесаревича и появления 13 числа без черной каймы» (Валуев П. А Дневник.. М., 1961, т. 2, с.36. Запись от 17 апреля 1865).
Речь в дневнике министра внутренних дел идет о кончине наследника престола Николая Александровича в Ницце.
Вот и у нас присуществующих тенденциях скоро начнут закрывать блоги и шить дела за неправильное молчание. Не присоединился к восторгу Мардана или не огорчился вметс с Соловьевым — и бан-штраф-арест!
|
Зеленский убит. Конец СВО? |
|
Лобби своих не бросает |
Преосвященному епископу Гурию (Шалимову), настоятелю храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы
Ваше Преосвященство!
Поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 30-летием архиерейской хиротонии.
В юном возрасте Вы приняли решение посвятить свою жизнь Богу. Видя усердие, с которым Вы несли многие ответственные послушания в разных частях света, Господь сопричислил Вас к преемникам апостолов. Вот уже три десятилетия Вы со тщанием совершаете свои епископские труды на пользу Матери-Церкви, неустанно заботясь о духовном возрастании пасомых.
Молитвенно желаю Вам неоскудевающих сил, бодрости духа и помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении и стяжании монашеских добродетелей.
С любовью во Христе
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
http://www.patriarchia.ru/db/text/5995825.html
***
"Комсомольская Правда", 21.05.99
СТРАШНЫЙ СУД-2
А поворотись-ка, сын мой!
Примерно так обращался к подчиненным епископ Гурий.
Пострадавший от его сексуальных домогательств
Александр Сологуб подает на владыку в суд.
СРАЗУ скажу: я человек верующий. И больше всего не хочу оскорбить чувства православных россиян. Но история, рассказанная мне сотрудником Московской патриархии, показалась столь вопиющей, что я не имею права молчать.
Когда был опубликован мой материал о епископе-гомосексуалисте Никоне, верующие благодарили газету за слова правды. Я была уверена, что случай с Никоном - исключение. И что Патриарх накажет грешника, опозорившего свой сан. Но патриархия молчала. А через несколько дней в редакцию пришел человек, который подвергся домогательствам еще одного архиерея - епископа Корсунского Гурия. Священный Синод косвенным образом признал его вину, отстранив Гурия от должности…
…САША - настоящий мужик. Широкоплечий и бородатый. При виде его наши журналистки оживились и стали весело щебетать. Беда Александра в том, что, по его рассказу, престарелые мужики в рясах реагируют на него точно так же.
Пятнадцать лет назад 20-летний юноша вошел в кабинет первого секретаря райкома комсомола города Барановичи и бросил на стол членский билет. “Я хочу посвятить себя Богу”, - заявил Саша Сологуб. Для проработки отщепенца созывали пленум горкома. Сашу выгнали отовсюду; он работал сторожем и мечтал бороться с режимом. Александр учился одиннадцать лет: окончил Московскую семинарию, Духовную академию и аспирантуру. Став кандидатом богословия, Сологуб остался мирянином. В 94-м году он начал работать в Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии.
ИЗ ДОСЬЕ “КП”
Церковь - государство в государстве. Отдел внешних сношений патриархии - вроде как церковное министерство иностранных дел. Наша церковь имеет приходы чуть не по всему миру - они духовно окормляют русских эмигрантов.
АЛЕКСАНДР занимался связями с Ватиканом. Карьера его шла блестяще: в 95-м году Папа Римский отказал в аудиенции Юрию Лужкову, но Сашу принял дважды. “Ну что, опять притащился? - на второй раз спросил у “дипломата” старец. - Я же говорил - свидимся!”
Единственное, что смущало молодого специалиста, - нездоровая обстановка в отделе.
- О наличии в патриархии “голубых” я слышал еще во время учебы. Но, только начав работать, понял масштабы бедствия.
По Сашиным словам, заведующий его сектором был “голубь”, ведущий сотрудник тоже. Из всего сектора натуралом был только Сологуб.
Здесь следовала часть текста, изъятая редакцией. Мы готовы представить руководству патриархии конкретные свидетельства, приведенные Сологубом, но предъявлять их общественности без детальной проверки не считаем возможным (Ред.).
Напоминаем, содомия для православных - тягчайший грех. “Не ложись с мужчиною, как с женщиною, - гласит Ветхий Завет, - это мерзость. А кто ляжет - оба да будут преданы смерти: кровь на них”. Вопрос, почему он терпел эту мерзость столько лет, заставил Сашу опустить глаза:
- Я очень люблю свою работу. А выступить - означало вылететь на улицу. Потратить на учебу одиннадцать лет, чтоб оказаться под забором?
Саша решил терпеть. В койку его не тащили - разве что мягко убеждали в преимуществах своей ориентации.
В 95-м Александр получил назначение в Дамаск на должность секретаря нашего тамошнего церковного представительства. Его начальником был архимандрит Иосиф (Пустоутов). В патриархии известно героическое прошлое святого отца: в 80-е, в Марокко, он изнасиловал сына сотрудника советского посольства. Иосифа в двадцать четыре часа выслали из страны, но из церкви не выгнали. Батюшка к Саше не приставал. Но ему так хотелось, чтобы все завидовали его личной жизни...
- Он звонил в Москву и говорил: “Саша - моя радость, я купил ему шортики”. Может быть, он хотел оказать мне услугу?
Услуга оказалась медвежьей. Однажды “радость в шортиках” перевели в Париж - секретарем к епископу Корсунскому Гурию. И у того не было и тени сомнения, что Сологуб - гомосексуалист.
ИЗ ДОСЬЕ “КП”
Преосвященнейший Гурий - в миру Юрий Шалимов, 55 лет. Служил в Марокко, Швейцарии. С 93-го года - епископ Корсунский. Епархия охватывает Францию, Италию и Швейцарию. Епископ Гурий - друг епископа Екатеринбургского Никона. К одному из студентов епархиального училища, о котором мы писали 07.05.99, владыки, по его свидетельству, приставали вместе.
- ГУРИЙ - пассивный гомосексуалист. Его сожителем в Париже был архимандрит Елисов.
По словам Александра, о наклонностях епископа знает вся эмиграция. В 96-м родственница Станиславского Ольга Игоревна Алексеева и дочь белого генерала Гурко написали в патриархию письмо об этом. Вскоре епископ вышел к пастве, потрясая тем самым документом. “Ольга Игоревна, - сказал он, - дуры пишут, а умные читают”. Очевидно, бумагу переслало ему “голубое лобби”.
- Ни одна прихожанка, - рассказывает Саша, - не хочет отдавать детей прислуживать епископу. Вообще для православного человека это огромная честь. Но Гурий сделал из службы суррогат полового акта. По правилам во время богослужения мальчики должны в алтаре то одевать, то раздевать епископа. И целовать ему руку десятки раз. Удовлетворение просто написано на лице Гурия.
Сашу владыка ждал с нетерпением. Елисов его бросил, а найти партнера было непросто. Слишком мало народа: в Швейцарии, например, священник всего один. Искать же на стороне страшно. Жить с новым секретарем Гурий намеревался в доме Бердяева, который потомки великого философа продали патриархии.
- Гурий повез меня на Лазурный берег. Марсель, Ницца, Канн... Выехав из Парижа, владыка переоделся в шорты. В номерах он надирался, раздевался догола и ждал, что я приступлю к своим “прямым обязанностям”.
- А в морду ему дать не хотелось? - не выдержала я.
- Что ж я на женщину руку подниму? Косил под дурачка.
Выяснение отношений состоялось в городе Ангулеме. “Ты что, - спросил владыка, - первый день в церкви? Молись и думай, как нам жить дальше”. “Юрий Николаевич, - ответил Саша, - молиться надо вам”.
Народ ухохатывался. Гурий был в шоке. Уволить Сашу и ждать другого он не мог - документы оформляются долго, целый год. “Я ничего не понимаю! - звонил он в Москву своему другу - епископу Красногорскому Савве. - Я его на презентациях устрицами кормил, и он святителя обидел. А какой-то бабе отдастся за кусок колбасы!”
Начался прессинг. Саша отказывался сожительствовать с епископом. Тот грозил: “Уничтожу”. 15 декабря загнанный в угол Сологуб написал рапорт в патриархию. “Ты святой! - говорили ему знакомые, - тебе орден надо дать!” Через несколько дней Сашу вызвали в Москву. В ответ на обвинения Сологуба Гурий ответствовал, что тот - “враг русской церкви и тайный католик”.
Три Синода не сказали о Гурии ни слова. И Сологуб заявил: если решения не будет, он подаст в суд. - Домогательство к подчиненному - уголовное преступление. Суд я выиграю, и патриархия выплатит мне два миллиона долларов.
31 МАРТА Священный Синод отстранил Гурия от должности. Русский Париж молится на своего избавителя. В России от него шарахаются, как от зачумленного. Саша знает: в любой момент его может “переехать трамвай”. Но отступать не намерен:
- Гурий снят “по состоянию здоровья”. Каноническая оценка его действиям не дана. А значит, в любой момент он может быть назначен в какую-нибудь русскую епархию.
Сологуб добивается, чтобы Гурия лишили всех степеней священства. Он подает в суд. И вместе с отцами из Нижнего Тагила будет требовать полного очищения церкви от скверны.
То, что рассказал Сологуб, - страшно. Служить Богу должны люди праведные, а не те, кто отвращает людей от церкви. Чтобы не задавалась паства вопросом, который возник у меня. 22 года назад в храме украинского города Житомира бородатый священник, окуная в купель, меня окрестил. Был ли он настоящим христианином или тоже погряз в грехе?
Ульяна СКОЙБЕДА.
Метки: Геепископы |
УПЦ не просила себя защищать в ООН |
|
Миролюбие и трезвомыслие |
Один генерал, желавший служить в Манчжурии, получил при представлении Государю ответ: "Вы мне нужнее в Туркестане, пора с оружием в руках положить конец английским козням"
Половцов А. А. Дневник. Спб., 2005, с 434. Запись от 1 февр 1904
Представлялся Государю таврический губернатор Трепов. Государь выражал удовольствие о том, какие чувства выражались во всех частях России по поводу возникшей войны. Трепов сказал, что с такими же чувствами Россия встретит и поход в Индию.
с. 440. Запись от 17 февр 1904
Государь горячо хвалит качества русского народа и в доказательство указывает на то спокойствие и твердость, с которой принята народом японская война
Запись от 10 марта 1904
|
Желтая кухня |
|
Итоги дневного поиска |
Весь день я читал дневник Половцева в поисках вот такой фразы:
В 1865 году будущий госсекретарь Российской империи А.А. Половцев в своем дневнике написал: «Сегодня пришло сообщение, что генерал Черняев взял Ташкент. Никто не знает, почему и зачем. Есть все-таки что-то эротическое в происходящем на границах нашей империи».
В таком виде и с таким утверждаемым авторством ее цитирует широкий круг блогеров — от А. Венедиктова до М. Захаровой. И всегда без ссылок.
У Половцева я нашел много интересного. Но не эту цитату.
Потому что это не он, а министр внутренних дел Петр Валуев: «Сегодня пришло сообщение, что генерал Черняев взял Ташкент. Никто не знает, почему и зачем. Есть всё-таки что-то эротическое во всем,что у нас делается на отдаленной периферии империи»
(Валуев П. А. Дневник. М., Издательство Академии наук СССР, 1961. — Т. 2. — сс. 60—61). https://runivers.ru/lib/book8156/
20 июля 1865
О, как он угадал!
15 июня 1865 года Черняев и в самом деле обратился к своему отряду именно с эротической речью .
"Внушив своим сподвижникам, что отступления не будет, что надо либо лечь костьми, либо победить, Черняев заключил свое напутствие известным народным присловием, где встречаются слова «пополам» и «в дребезги»» (Терентьев М. А. История завоевания Средней Азии. М., 2018, т. 1. с. 336).
Получилось блестяще - «вдребезги».
Ну, а что именно в той народной поговорке «или *** пополам или ***** в дребезги», цензура уточнять не позволяла ни в 19 веке, ни сейчас.
|
А для себя такого не хотите? |
|
В самой нравственной и самовосхваляющей стране мира |
|
Кремация в каноне |
Вековую борьбу церкви с кремацией завершили в Нижнем Новгороде.
«Нижегородская епархия заключила контракт с крематорием на отпевание усопших. Об этом NewsNN рассказал директор крематория в Нижнем Новгороде Владимир Ворошуха!».
|
Эйфелева башня на русской земле |
Тут нужны уточнения:
— эта башня лежала, а не стояла
— на земле, которую Россия в тот момент считала русской
— советская авиация снесла его в 1944 году.
И служила она делу войну, причем агрессивной.
В 1876 после весеннего паводка реки Прут железнодорожный мост, связывающий Бессарабию и Румынию был почти уничтожен. Управление железных дорог пригласило Гостава Эйфеля в Россию, чтобы перепроектировать и перестроить мост.
Мост был открыт 9 (21) апреля 1877 года. А через три дня по нему войска России вошли в Румынию через Унгены
12 апреля 1877 года именно Россия объявила войну Турции.
Способ объявления войны был несколько странным: после парада войск в Кишинёве на торжественном молебне епископ Кишинёвский и Хотинский Павел (Лебедев) прочёл Манифест Александра II об объявлении войны Турции:
«Всем Нашим любезным верноподданным известно то живое участие, которое Мы всегда принимали в судьбах угнетенного христианского населения Турции. Желание улучшить и обеспечить положение его разделяет с Нами и весь Русский народ, ныне выражающий готовность свою на новые жертвы для облегчения участи христиан Балканского полуострова. Порта осталась непреклонною в своем решительном отказе от всякого действительного обеспечения безопасности своих христианских подданных и отвергла постановления Константинопольской конференции. Исчерпав до конца миролюбие Наше, мы вынуждены высокомерным упорством Порты приступить к действиям более решительным. Того требует и чувство справедливости и чувство собственного Нашего достоинства. Турция своим отказом поставляет Нас в необходимость обратиться к силе оружия. Глубоко проникнутые убеждением в правоте нашего дела, Мы в смиренном уповании на помощь и милосердие Всевышнего объявляем всем Нашим верноподанным, что наступило время предусмотренное в тех словах Наших, на которые единодушно отозвалась вся Россия. Мы выразили намерение действовать самостоятельно, когда Мы сочтем это нужным и честь России того потребует. Ныне, призывая благословение на доблестные войска Наши, Мы повелели им вступить в пределы Турции» (Полное собрание Законов Российской Империи. Собрание второе, том LII. Отделение 1. СПб. 1879. - С.371).
А мост , построенный для этого случая, был таким:
|
РПЦ - расстрельно православная церковь |
|
Приказ о канонизации |
13 июля Поб(едоносцев) завтракал у их величеств. После завтрака императрица заявила ему, что она прочитала житие отшельника Серафима Саровского, что чтение это внушило ей убеждение, что Серафим заслуживает быть провозглашенным святым, и что так как 19 июля (чрез 6 дней) празднуется день его смерти, то она желает, чтобы Победоносцев распорядился так, чтобы в этот день Серафим объявлен был святым. Тщетно Поб(едоносцев) стал объяснять, каким порядком производится такое объявление; императрица настаивала на том, что это должно быть сделано и трижды повторила свое требование. Вслед за тем Поб(едоносцев) получил от государя записку, в которой говорилось, что, конечно, в шесть дней нельзя исполнить требование императрицы, но что провозглашение Серафима святым, должно последовать не позже 19 июля 1903 г. (!?) Вмешательство в дела духовные, повидимому, почитается правом высшей правительственной власти. >
Дневник А А. Половцева, госсекретаря Росс. империи. Запись от 30 авг 1902 // Красный архив. 1923 . т. 3. с. 157
Кстати, это те же дни, когда императрица целиком погружена в оккультизм вместе с мсье Филиппом.
несколько позже:
«На-днях Милица сказала в. к. Сергею Алек(сандровичу), что на всю свою деятельность Филипп имеет благословение отца Иоанна Кронштадтского, к которому он и ездил в Кронштадт. Сергей Ал(ександрович) вызвал к себе этого Иоанна, который категорически заявил, что Филипп у него никогда не был, а что он видел его один раз в Знаменском у Милицы, при чем они разговаривать не могли, так как Филипп не говорит по-русски, а Иоанн не говорит по-французски, так что свидание это прекратилось весьма скоро предложением йтти всем в церковь молиться. » 6 сент 1902
«Крещенский выход в Зимнем дворце. Повинуюсь объявленному повесткой приказанию туда ехать, думая отделаться одним поклоном проходящему высоч(айшему) шествию, но членов государственного совета оказывается так мало, что поневоле отстаиваю обедню. Мне удается напасть на в(еликого) к(нязя) Алексея Ал(ександровича) и напомнить ему о необходимости созвать совещание о Соляном Городке. Во все время обедни он не находится в церкви, а уходит курить куда-то. То же самое с половины обедни делает Николай Николаевич. Подобное публичное нарушение элементарных великокняжеских обязанностей я вижу в первый раз.
Заезжаю к Победоносцеву, который непрерывно вздыхает о всем происходящем. В особенности негодует на приказание возвести в святые Серафима. Такое святопроизводство к празднику, выдуманное этими вредоносными черногорками и подкрепленное дармштадской принцессой, может наделать много хлопот. На первый раз уже отпущено 150 т. рублей на празднование этого торжества» 6 янв 1903 с.170.
Метки: Жития |
Правило Барбары Стрейзанд было ясно и до нее |
«в воскресенье 13 января в газете «Россия» появился фельетон, где под видом провинциального рассказа изображались характеры императоров Николая Павловича, Александра Николаевича, Александра Александровича и ныне царствующего Николая Александровича. Злее пасквиля я не видал. Статья была написана некиим Амфитеатровым. Приглашаемый к завтраку после обедни, им отслуженной, Янышев рассказал об этом государю, побуждаемый к тому, как слышно, враждой к Амфитеатрову— отцу журналиста—священнику Архангельского собора в Москве. Государь тотчас же послал за Сипягиным (министр МВД), который ничего не подозревал. Решено было выслать Амфитеатрова в Нерчинск, а редактора газеты Сазонова— во Псков. Издание газеты пристановилось, статья сделалась известной всем, не обратившим на нее никакого внимания. В народе стали говорить о том, как газетчик царя обругал. Словом, Сипягин распорядился вполне соответственно ограниченности своих умственных способностей.«
Дневник А А. Половцева, госсекретаря Росс. империи. Запись от 15 янв 1902 // Красный архив. 1923 . т. 3. с. 111.
|
РПЦ ну никогда никого не преследовала |
«Продолжительное заседание в гос(ударственном) совете. Рассматривают новый проект уголовного уложения. В этот день обсуждается глава о преступлениях против веры. Вместо Победоносцева является его товарищ Саблер, который в пространной речи настаивает на беспристрастии синода и отвращении его к насильственным полицейским мерам в сфере религиозных верований; но затем при обсуждении каждой статьи утверждает, что синод не может допустить вторжения враждебных ему элементов в сферу его деятельности и требует каторги, исправительного) дома и т. п. за всякое проявление в какой бы то ни было форме твердого религиозного убеждения, не патентованного СИНОДОМ»
Дневник А А. Половцева, госсекретаря Росс. империи. Запись от 7 янв 1902 // Красный архив. 1923 . т. 3. с.109
|
Милостивый Государь |
В общем собрании государственного совета читается выс(очайшая) резолюция по такому делу: забайкальский генерал-губернатор представил о том, что по существующему для бурятов порядку они не могут быть подвергаемы своим начальством телесному наказанию, тогда как находящиеся в той же местности русские переселенцы подвергаются телесному наказанию по приговорам своих волостных судов. Такая аномалия вызвала при прениях в совете заявление о том, что желательно видеть и в России уничтожение телесного для крестьян наказания. Заявление это было помещено в соображениях высказанного советом мнения, а не в резолютивной его части. Мнение возвращено, от государя с его отметкою против такого платонического взгляда: «это будет тогда, когда я этого захочу».
Дневник А А. Половцева, госсекретаря Росс. империи. Запись от 30 апр 1901 // Красный архив. 1923 . т. 3. с.90
«Один из ближайших к государю адъютантов, спрошенный своим приятелем о том, может ли он рассчитывать на высочайшую приязнь в случае, если бы его постигло какое-либо большое несчастье, отвечал: «нисколько. Я знаю, что для меня ничего бы сделано не было, и я исчез бы в забвении». В доказательство своего мнения он привел то, что пройсходит при дворе в настоящую минуту. Адъютант граф Гейден (служащий, кажется, в походной канцелярии), женатый и имеющий четырех детей, влюбился в фрейлину Оленину. Это забавляет их величеств, и во всю прошлую осень в Крыму, играя в теннис, оказывалось покровительство и поощрение этому роману. При отъезде теперь в Данию и Францию в небольшое число лиц, составлявших походную свиту, включены и влюбленные. Гейден написал жене, что просит развода, желая жениться на Олениной; а если развод и женитьба состоятся, то Гейдена удалят со службы за произведенный при дворе скандал, и после сыгранного на увеселение величеств водевиля, занавес опустится.«
14 сент 1901, с. 105
«Гуляя в этот день по царскосельскому парку, проезжаю мимо Орловских ворот, на коих Екатериной начертано: «И Россия таких сынов имеет». Имеет она сынов таких и ныне, но не имеет державной руки, их выводить умеющей«
19 авг с. 104
|
Характеристика Победоносцева |
«Победоносцев все также хнычет, всем недоволен, на все жалуется и никакого пособия, улучшения, исхода не видит и предложить не имеет, политически бездарная, многотомная и многотомительная библиотека».
(Дневник А А. Половцева, госсекретаря Росс. империи. Запись от 20 фев 1901 // Красный архив. 1923 . т. 3. с.78
«... а кто же в молодости не был либералом? Ведь сам Победоносцев писал статьи Герцену в «Колокол»« (с.79)
»Победоносцев рассказывает, что в числе разных комиссий, коих он состоит членом, ему приходится измышлять средства обезвредить полусумасшедшего в. к. Николая Константиновича—- старшего сына Константина Николаевича. Он наделал бесчисленные пошлости и преступления в Ташкенте, где даже, из назначенных к надзору за ним лиц некоторые просто были по его распоряжению убиты. В последнее время, несмотря на существование законной жены и взрослых детей, он взял четырнадцатилетнюю девочку, с которой его яко бы обвенчал пьяный поп, обведя венчавшихся три раза около обеденного стола. Теперь Н(иколай) К(онстантинович) приехал в Тверь и продолжает там бесчинствовать. В Петербурге рассуждают о том, что с ним делать, и никак ничего придумать,не могут.« (с.89)
|
Братан, этот ящик не работает ! |
«Министр путей сообщения Кривошеин уволен от должности. По слухам, дело было так: государственный контролер Филиппов представил государю доклад о произведенном по его распоряжению следствии относительно злоупотреблений, допущенных Кривошеиным при поставке из своего собственного имения шпал на Либаво-Роменскую дорогу. Результатом поручение от государя объявить Кривошеину, чтобы он подал в отставку, что и было исполнено. Кривошеин в этот самый день производил освящение вновь отстроенной им в доме министра церкви и давал присутствовавшим (до 60 чел.) лицам обильный завтрак, после коего и получил сам угощение».
(Дневник А А. Половцева, госсекретаря Росс. империи. Запись от 15 дек 1894 // Красный архив. 1934 . т. 6. с.182).
|