Сплотились вокруг святого отца своего Феликса |
https://mosbalepar.ru/news/2023/01/27/171863/
|
Новый президент Чехии |
|
Митрополит Ростислав |
С радостью увидел и услышал своего одноклассника. Интонации голоса не изменились :)
|
Годовщина о. Всеволода Чаплина |
Два года назад патриарх Кирилл не смог выдавить из себя ни одного доброго слова в память о своем многолетнем сотруднике и спичрайтере:
«Выражаю соболезнования всем вам в связи со скоропостижной кончиной настоятеля храма преподобного Феодора Студита у Никитских ворот г. Москвы протоиерея Всеволода Чаплина. Господь да простит почившему прегрешения вольные и невольные и сотворит ему вечную память». http://www.patriarchia.ru/db/text/5582025.html
***
Та самая скамеечка:
Мама — Нина Витальевна — пережила его на два года и скончалась в мае 22-го.
Интересно, у кого сейчас его архив?
|
Будни де(?)нацификации |
Вот некоторые выдающиеся комментарии русских фашистов в комментах к предыдущей моей записи:
xpynkue_kocmu (от 107.189.2.111)
"обжигают ли земные беды вседовольство Вевышнего"
А какие беды? Когда евреев собирают в одном месте и травят газом? А вы уверены, что это плохо?
Давайте посмотрим на страну, где этого не происходило. В которой, более того, евреи сначала пришли к власти и устроили кровавую баню, а затем плотно сидели на всех должностях.
Там еврей в течение нескольких лет через рупоры всех СМИ сотнями ежедневных статей науськивал солдат на немецких женщин и детей. И результатом стало самое масштабное массовое изнасилование и убийство в истории.
Кто погубил больше душ? Тот, кто собрал небольшую команду с газовыми баллонами, или тот, кто убедил целую армию насиловать детей?
"они — люди"
Это спорный вопрос. Люди способны воспринимать категорический императив, а евреи не способны. То есть они не могут быть христианами (за вычетом того самого 1%). А если не могут быть христианами, они по ценности мало отличаются от стаи крыс.
"покосить супостата"
Так супостата и покосили. В газовых камерах.
Алекс Брежнев (от 37.29.88.135)
Кто бы жаловался на "холокост", но только не иудеи, которые в древности уничтожали целые народы, занимались человеческими жертвоприношениями и практиковали каннибализм...
Бог не Тимошка, видит немножко.©
tsargorohtretii (от 109.163.219.85)
чтобы прекратить все споры,нужно провести следственный эксперимент
расжигаем печи,и засовываем туда 6.000.000 жыдов
Кирилл ГАЛАБУРДА (от 213.135.234.110)
Пусть будет проклято потомство
всех ветеранов В.О.В.,
из-за которых Бог отомстит
всем нам, поскольку они-ведь
иль были сами атеисты,
иль защищали ту страну,
что церкви до Войны обчистив,
их все разрушила. Клянут
«героев» ангелы на небе
за то, что руки их в крови
несчастных гитлеровцев. Где бы
нацистам быть, если не в
извечной славе Иисуса,
что был распят из-за жидов,—
значит, эсэсовцев допустит
и себе прям в рай. Уже готов
Исусов приговор кладущим
цветы под идолы Совка—
им к карам Египетских хуже
с детьми придется привыкать.
© Галабурда, 2020–2023
|
Богословие Освенцима |
|
Без заголовка |
Семь лет колонии Сергию Романову. Помоги ему, Господи.
Его взгляды далеки от моих. И дел дурных наделал он немало. Но выдвинутые судом обвинения и приговор стопроцентно лживы.
|
Два взгляда на эмиграцию |
1. «Люди, принадлежавшие к Иерусалимской Церкви, повинуясь откровению, данному перед войной почтенным тамошним мужам, покинули Иерусалим и поселились в Персе, в городе Пелле; уверовавшие в Христа выселились из Иерусалима; вообще все святые оставили столицу Иудеи и всю Иудейскую землю» (Евсевий. Церковная история кн. 3; 5,3).
2. А что им вослед кричали оставшиеся? Наверно, вот это:
3. После прослушанного надо промыть уши и глотнуть чистого воздуха.
Это можно сделать с помощью Иосифа Бродского
|
Ну и как тут без мата? |
|
Новая святость |
Проповедь архимандрита Симеона (Томачинского) 25 января 2023 года в храме святой мученицы Татианы при МГУ.
«Идеи правят миром. [мученичество св. Татианы]
Это происходит и сегодня. Жила-была студентка МГУ, такая же, как и многие из здесь стоящих. Училась на философском факультете МГУ, потом в аспирантуре. Молодая девушка, она трудилась без устали, читала книги: Платона, Дерриду, Кьеркегора, самых модных постмодернистов, Дионисия Ареопагита, русскую литературу.
Училась без устали. Работала над словом; была косноязычной – но стала прекрасным оратором. Свободно говорила на нескольких языках. Сочиняла музыку, писала стихи. Молилась Богу, ходила в храм. Публиковала свои статьи, выступала на конференциях, на радио, в Интернете, причем на разных языках. Она понимала, что идеи правят миром, идеи движут историю…
Но этим летом, в августе, ее взорвали в машине, совершили теракт. Ее звали Дарья Дугина.
Но мы знаем, что и Христос Спаситель был убит, распят на кресте, но «смертию смерть попрал и сущим во гробех живот даровал». Животворящая смерть Спасителя стала победой христианской идеи, торжеством Града Божьего.
Также и кровь мучеников – это семя христианства. Римская девушка Татиана была убита в III веке, но прошло 18 столетий, а мы торжественно отмечаем ее память, учимся у нее подлинному христианству. У нее учатся и такие девушки, как Дарья Дугина».
(тг Семинариум)
***
Ждем икону и житие. Предыдущий настоятель Татьянинского храма (Максим Козлов) отказался от сотрудничества с телеканалом Спас, когда в его руководство пригласили Дугина*. От сего господина слишком отчетливо воняет оккультизмом и каббалистикой. Вряд ли его дочка не разделяла взглядов своего папы. Но политика выше какого-то там богословия.
*
8 ноября 2005 г. состоялась встреча ведущего программы "ИТД" протоиерея Максима Козлова с руководителем православного общественного телеканала "Спас" Иваном Демидовым и редактором программы Ольгой Любимовой.
Стороны диалога вынуждены были констатировать, что их подходы в значительной мере отличаются и при том как раз по принципиальным вопросам. В этой связи было принято решение о прекращении выхода на телеканале "Спас" программы "ИТД".
Отдельно протоиерей Максим Козлов коснулся участия в качестве ведущего одной из программ телеканала Александра Дугина.
Настоятель Татианинского храма охарактеризовал взгляды теоретика т.н. "неоевразийства" и апологета старообрядческого раскола как неприемлемые с точки зрения православной экклезиологии и сомнительные в плане соответствия "Основам социальной концепции Русской Православной Церкви" с точки зрения общественно-политической. Протоиерей Максим выразил убеждение, что ассоциирование фигуры Александра Дугина с православным телеканалом является соблазном для многих потенциальных зрителей последнего.
http://pravoslavie.ru/15078.html
|
Третий сын |
|
Мы слишком европоцентричны |
А вот турецкое влияние на русскую жизнь:
«Стрелецкий корпус был создан по образцу корпуса янычар; османское влияние можно заметить и в общей направленности реформ на установление самодержавия. В частности, институт опричнины, по-видимому, был аналогом османского института «хассе», включавшего дворцовые земли, султанскую казну и гвардию. «Слово “опричнина”, и есть, в сущности, хороший русский перевод слова “хассе”», – писал известный востоковед И. П. Петрушевски.
Процесс диффузии османских государственных институтов начался задолго до реформ Ивана Грозного, еще при Иване III, и его первым проявлением было заимствование османского института тимаров – той самой поместной системы, которая составила основу российского государства. В контексте диффузионных процессов находит объяснение и становление российского самодержавия, которое, несомненно, имело восточные черты.
Другим примером заимствования османских политических методов является лишение вотчин большого числа княжеских и боярских родов и переселение («вывод») их на окраины.
Нефедов С. А. Демографически-структурный анализ социально- экономической истории России. Конец XV – начало XX века. Екатеринбург, 2005, с. 65
Впрочем, надо заметить, что ориентация на турецкие порядки совершенно естественна для 16 века: это время, когда именно Турция находится на подъеме и теснит Европу.
|
Не смешно |
когда власть, ейная пропаганда и еёйные суды не могут отличить плач от смеха.
Колыбельная
Ой, да то не волки воют за околицей
Это вьюга затянула песню свою.
Ты не плачь, сыночек, ты успокойся,
Баю-баю, баю, баюшки-баю,
Баю-баю-баю, баюшки-баю.
Злобной вьюги зря боишься ты, сыночка,
Просто слишком мал ещё ты и душою чист.
Есть у нас страшнее враг, моя кровиночка,
Этот враг, сыночек, — укронацист!
От него, проклятого, все наши невзгоды,
Если бы не он, — могли бы жить-не тужить.
Очень жаль, Ванюша, что тебе лишь три года,
И не можешь ты пойти укропов крошить.
Баюшки-баю, баюшки-баю,
Ничего нет лучше смерти в бою,
Ничего нет лучше смерти в бою,
Баю-баюшки-баю!
А твой средний брат стал, Ванюша, предателем,
Боже, его грешного спаси и прости!
Не послушал, Вань, ни отца он, ни матери
И специалистом стал каких-то айти.
Его не отмолишь никакими молитвами,
Он теперь в Европе у сатрапа в плену.
Коротает ночи там, небось, с содомитами
И не в Бога верует, а в сатану.
Баю-бай, баю-бай,
Все враги подохнут, а мы прямо в рай.
Все враги подохнут, а мы прямо в рай,
Баю-бай, баю-бай.
А братик твой старший ушёл по контракту,
Родину не продал за латте и чизкейк,
Постоял за други своя и за правду,
А что плохое пишут про него – это фейк.
А теперь героем воротился обратно,
Целых девять месяцев страну защищал.
Скоро мы ему установим оградку
И красивый памятник – мэр обещал.
Я про брата, Ваня, так скажу тебе, милый,
Светлую о нём память в сердце храня,
Для того, сыночек, я вам жизнь подарила,
Чтобы отдавали вы её за меня.
Быть должна я, Ванечка, сильна и упряма,
У победы, Ванечка, такая цена
Может быть, не очень я хорошая мама,
Но зато великая, сынок, я страна,
Но зато великая я, Ваня, страна.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай,
А не то придёт бабай,
Баю-бай, баю-бай...
И понеслось — «Слепаков цинично высмеял»
«Юморист Семен Слепаков вновь оказался в центре внимания из-за своей злополучной песни о погибшем солдате ВС РФ. В этот раз ведущий Владимир Соловьев высказался о комике в эфире канала «Россия 1».
— Жалкая, мерзкая гнида. Не человек. Вот просто кусок дерьма. И смотришь на них и думаешь, ведь сколько лет прямо вот с причмокиванием брали деньги у всей власти, у кого угодно, — поделился он.
Также телеведущий назвал Слепакова «жалкой мерзкой скотиной».
В своем микроблоге комик опубликовал песню от лица матери, сын которой погиб в ходе боевых действий. После этого российский сенатор Константин Долгов призвал лишить шоумена российского паспорта за дискредитацию Вооруженных сил России.
Музыкант Юрий Лоза в беседе с «Вечерней Москвой» заявил, что песня Слепакова «Колыбельная», в которой есть сатира на гибель российских солдат, должна быть проверена на предмет «идеологической диверсии». По его словам, в нынешние времена деятели культуры должны соотносить свое творчество с государственной идеологией«.
https://vm.ru/news/1027882-merzkaya-gnida-solovev-osudil-slepakova-posle-pesni-o-pogibshem-soldate
«Юмориста Семена Слепакова нужно лишить российского гражданства и признать иноагентом, заявил РИА Новости член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев ("Единая Россия"), комментируя содержание новой песни артиста о спецоперации.
Как пояснил депутат, ранее "эмигрировавший в Израиль актер Семен Слепаков записал новую оскорбительную сатирическую песню, посвященную СВО". Произведение имитирует колыбельную, которую поет мать своему сыну, рассказывая про его братьев, старший из которых уехал участвовать в спецоперации, в ходе которой погиб, а среднего "мать считает предателем, поскольку он стал IT-специалистом в Европе", рассказал Хамзаев.
"Считаю, что Слепакова надо лишить российского гражданства и признать иноагентом. Этой песней Слепаков оскорбил большое количество наших сограждан, но в первую очередь – чувства матерей наших воинов, которые защищают нашу родину на фронте. За это он должен ответить по закону", - считает парламентарий.
По мнению политика, комик своим творчеством "старается разобщить людей".
https://ria.ru/20230125/slepakov-1847316365.html
Если поставить видео человеку, не знающему русский язык — он в исполнение не увидит ничего намекающего на шутку или смех.
По буквальному содержанию — это плач матери, которой не до шуток и смеха.
А в небуквальном прочтении это тоже плач, но уже по самой матери-лирической героине стихотворения.
И реакция хамзаевых тоже несмеховая. Очень несмешно, но плача достойно, когда им принадлежит власть в стране.
|
Их вкусы |
Костромская попадья deltaplann поделилась мемуаром:
«На Пасхальном Крестном ходу полиглот отец Иоанн возглашает "Christus ist auferstanden!", что по-немецки означает "Христос Воскресе!"
Народ ничего не понимает, и тут мой батюшка задорно кричит: "Гитлер капут!"
Паства какое-то время не может оправиться от хохота».
https://deltaplann.livejournal.com/580150.html
А если откуда-то из другой страны или из другого времени придет похожее сообщение —
«На Пасхальном Крестном ходу полиглот отец Иоанн возглашает "Христос воскресе!", и тут мой батюшка задорно кричит: «Путин х**0!" Паства какое-то время не может оправиться от хохота».
Тоже будет сочтено забавным и уместным?
|
И пораженья от победы уж не дано нам отличить |
Имело как-то место некое генеральное сражении с французами, «в продолжение котораго Российские войска… показали новые опыты мужества и неустрашимости».
Заканчивалось информационное сообщение «Санкт-Петербургских ведомостей» так: «Почти до самой полночи стояли они в виду неприятеля, которой не дерзал уже более возобновлять своих нападений».
Это о какой битве?
Подсказка: газета вышла 16 февраля 1806 года.
Аустерлиц.
Вернувшегося прежде войск в Петербург Александра I разве что на руках не носили. «Все пали на колени и целовали ему ноги и руки. Радость напоминала иступленный восторг», – описывает очевидец сцену у Казанского собора.
Дальше больше: дума георгиевских кавалеров всеподданнейше попросила Александра о возложении им «на Себя I степени ордена Св. Георгия». Правда, Александр согласился только на 4-ю..
***
Думаю, если в будущем удастся остановить «наступление объединенных сил НАТО» на некоей «линии Шойгу», далее которой «неприятель не дерзнет уже более возобновлять своих нападений», это будет объявлено большой победой.
***
Александр дал распоряжение М. И. Кутузову «прислать две реляции: одну, в
коей по чистой совести и совершенной справедливости были бы изложены действия <...>, а другую — для публикования»
(Богданович М.И. История царствования императора Александра. СПб., 1869, т.2 .см. 105).
Реляция «для публикования» появилась в газетах 6 февраля 1806 г. Из нее довольно трудно было понять, кто вышел победителем в сражении. Читателю внушалась мысль если не о победе русских, то во всяком случае о ничейном исходе сражения, с некоторым преимуществом на стороне российских войск. «Почти до самой полночи стояли они в виду неприятеля, который не дерзал уже более возобновлять своих нападений». При этом потери русских назывались в полтора раза меньше, чем французов: «По самым вернейшим изчислениям весь урон наш, как в убитых, так и в плен попавших, не доходит до двенадцати тысяч, напротив того по всем имеющимся сведениям урон неприятеля в убитых и раненных простирается до восемнадцати тысяч»
(Санкт-Петербургские ведомости. 1806, 6 февраля, пятница).
контекст: В.С. Парсамов. В.А. Жуковский и официальная пропаганда в 1806 г
file:///D:/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B8/v-a-zhukovskiy-i-ofitsialnaya-propaganda-v-1806-g-pesn-barda-nad-grobom-slavyan-pobediteley-1.pdf
|
Старцы очень молятся, чтоб была война |
"А вот пронзительные слова старца схиархимандрита Христофора (Никольского, +1996): «Старцы очень молятся, чтоб была война, а после войны будет голод уже. А если не будет войны, то плохо будет, все погибнут. Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся»."
(это цитирует Вс. Чаплин https://www.facebook.com/prot.v.chaplin/posts/564817450561431?pnref=story)прорвало канализацию источник тут:
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1725/
Записано мной, Священником Сергием Полищук, со слов Рабы Божьей Татьяны
ПРОРОЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ СХИАРХИМАНДРИТА ХРИСТОФОРА СТАРЦА ТУЛЬСКОГО (1905-1996)
***
С официального сайта:
Старец Христофор был известен множеству людей как мудрый советчик. Он обладал высоким духовным знанием, глубоким, верным рассуждением и истинной премудростью. Поэтому к нему ездили отовсюду за помощью и советом.
Самым главным подвигом старца Христофора является его деятельность по прославлению двух великих святых – святого блаженного Иоанна Тульского и святой Ефросинии Колюпановской.
Старец Христофор вывел из забвения эти великие святыни – именно его стараниями произошло обретение мощей блаженного Иоанна Тульского, Христа ради юродивого, Тульского Чудотворца и восстановление Колюпановской святыни, создание на этом святом месте обители.
http://tulaeparhia.ru/eparxialnyie-svyatyini/dostoprimechatelnosti/svyato-nikolskij-venev-monastyir.html
В 1992 году митрополитом Тульским и Белевским Серапионом (Фадеевым) архимандрит Евлогий был пострижен в великую схиму с именем Христофор. В восьмидесятые – девяностые годы прошлого века в Туле известны были два духовных лица – протоиерей Ростислав Лозинский и схиархимандрит Христофор. Но если к отцу Ростиславу стремилась ищущая дорогу к храму интеллигенция, то в скромный домик отца Христофора шли в основном люди уже церковные. Как духовник епархии он окормлял и будущих владык, и юных семинаристов, и молодых священников.
http://btula.ru/fullbrend_210.html
Вот тут подробнее и с упоминанием знакомого имени - чукотского епископа Диомида:
https://www.proza.ru/2016/11/10/611
***
это воспроизведение моей записи от марта 2018 года.
https://diak-kuraev.livejournal.com/1983705.html
СТАРЦЫ ТАКИ НАМОЛИЛИ то, что хотели, причем между православными
|
Цап царапнули! |
|
Неважно, что сказано перед "но" |
Тезис патриарха:
«Церковь по своей природе не должна вмешиваться в государственные дела. У каждого члена Церкви есть право высказываться по любым вопросам, в том числе политическим, участвовать в избрании различных должностных лиц, а Церковь как институт, единственный в нашей стране, объединяет всех. В Церкви могут найти место люди разных политических убеждений, и правые, и левые».
http://www.patriarchia.ru/db/text/5998173.html
Аминь.
А вот дальше следует то самое «но», которое аннулирует преждесказанное:
« при одном только условии: эти взгляды не должны приносить зла другим, не должны нарушать мир, покой и благоденствие Отечества и не должны нести смуту внутрицерковную».
Понятно, что с точки зрения власть имущего патриарха любое мнение, не согласное с его, есть «смута церковная».
Понятно, что с точки зрения власть имущего царя, генсека, президента любое мнение, не согласное с его, есть «нарушение мира, покоя и благоденствия Отечества».
Понятно, что с точки зрения того, кто мнит себя «рыцарем Добра» и наместником Бога на земле, любое мнение, не согласное с его, «приносит зло другим».
Отмечу также, что патриарх говорит о недопустимости даже не действий, а «взглядов».
А еще он любит говорить об «откровении помыслов» своему духлвному начальству. Да, для тотальности картины не хватает только контроля нал снами. Хотя православное душепопечение это как раз предполагает.
|