Без заголовка |
|
Прифронтовой патриарх |
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью заместителя главы администрации Херсонской области К.С. Стремоусова.
Родным и близким К.С. Стремоусова
Дорогие братья и сестры!
Со скорбью воспринял известие о трагической гибели заместителя главы администрации Херсонской области Кирилла Сергеевича Стремоусова.
Активная общественно-политическая деятельность, верность призванию, любовь к своему народу и глубокое переживание его исторических судеб заслужили почившему уважение тысяч людей. Несколько последних месяцев Кирилл Сергеевич самоотверженно трудился в тяжелейших условиях прифронтовой зоны, с честью и достоинством выполнял возложенные на него непростые обязанности.
Возношу молитвы ко Милостивому Господу, дабы Он упокоил душу новопреставленного раба Божия Кирилла в селениях небесных и сотворил ему вечную память, а всех скорбящих о его кончине укрепил и утешил.
С искренними соболезнованиями
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
http://www.patriarchia.ru/db/text/5975588.html
При этом за весь этот свошный год украинская паства п. Кирилла не услышала от него ни слова сострадания и соучастия. А так, конечно, РПЦ «вне политики».
|
Без заголовка |
|
Как СССР признал свою беззащитность в ядерной войне |
Такими словами во время переговоров с В.В. Путиным в декабре 2021 года президент США Д. Байден охарактеризовал ядерную войну. Похоже, руководство стран Варшавского договора убедилось в этом ещё в 60-70-х годах. Именно этим объясняется их невысокий интерес к мероприятиям гражданской обороны, хотя на словах всячески подчёркивалось её высокое значение. Фактически ГО существовала больше в теории (в схемах, расчётах, документах, циркулярах), чем на практике.
Из имевшихся защитных сооружений не все были исправными и с полными запасами, зато все были секретными, и о них не знало собственное население. Как правило, они предназначались для укрытия максимальной по численности рабочей смены предприятия, которое содержало данное сооружение. Например, на московском производственном объединении «Завод имени Лихачёва» имелись убежища на 3000 человек с подземным пунктом управления предприятием и узлом связи. Остальные рабочие и служащие (а в лучшие годы этого автомобильного завода здесь трудилось до 70 000 человек) вместе с членами своих семей должны были эвакуироваться в Рязанскую область.
Размещение населения в укрытиях позволило бы снизить заражение и не получить доз радиации, приводящих к потере трудоспособности. Но укрытий не было, поэтому всесоюзный штаб ГО рекомендовал сооружать простейшие укрытия из соломы (!), саманных блоков, фашин, дерева и прочих подручных материалов — на крайний случай хотя бы простые траншеи.
Похожей была ситуация у союзников. Так, Польша в 80-е годы располагала укрытиями лишь для 1,5% населения. В Чехословакии укрытиями обеспечивалось 20% населения, а самым высоким в Варшавском договоре этот процент был в ГДР — 40%. Выводы из учений стран-союзниц были столь же неутешительными, как и из советского «Решающего удара».
В начале 60-х годов в Венгрии по советской инициативе было проведено несколько совместных командно-штабных учений и игр с массированным «применением» ядерного оружия. В их ходе участники пытались смоделировать последствия начала большой войны в полосе Юго-Западного фронта. Последствия оказались колоссальными
По предварительным подсчётам, общие потери венгерского населения составили бы 625 000 убитыми и умершими от лучевой болезни, 1,1 млн с радиационными поражениями; разрушение 85-90% производственных мощностей машиностроения, 70% металлургии и 30% электроэнергетики.
При обсуждении результатов учений венгерское руководство размышляло о том, что можно сделать в ситуации, когда две трети территории страны станут непригодными для жизни, а половина населения погибла или умирает от последствий первого ядерного удара. Склонялись к выводу, что уцелевшей половине населения придётся покинуть Венгрию и перебраться на украинские территории СССР.
Проблема состояла в том, что ситуация на советских территориях была ещё хуже, чем в Венгрии. Мощь вражеских ядерных ударов, ожидавшихся там, превосходила мощь ударов по Венгрии, и на протяжении Холодной войны только увеличивалась. «Исходя из опыта проведённых военных игр и учений, — говорил командующий войсками Одесского военного округа генерал-полковник А.Г. Шурупов в 1972 году, — мы считаем, что противник в первом массированном ударе может применить до двухсот ядерных боеприпасов общей мощностью около 50 Мт». Граничившему с Венгрией Прикарпатскому военному округу должно было достаться ещё больше, чем фланговому Одесскому. Венгерская эвакуация из огня да в полымя теряла всяческий смысл.
В итоге идею эвакуации в СССР «похоронил» руководитель Венгрии Я. Кадар: «Говорить, что мы хотим спасти только половину населения, несерьёзно».
К похожим выводам о непригодности территории страны для проживания после ядерных ударов НАТО пришли в Польше по итогам учения «Родина» (1973 год).
Заместитель министра обороны Польши генерал брони Т. Тучапский просил средства на строительство укрытий, но неизменно получал отказ из-за нехватки финансирования. Когда Тучапский узнал, что часть денег военного бюджета сэкономлена и будет возвращена правительству, он не выбирал слов в своём обращении к Ярузельскому:
«Генерал, нужно дать больше Гражданской обороне, чтобы можно было построить хороший, крепкий бункер, запереть в этом бункере сотню поляков, таких настоящих здоровых жеребцов (в оригинале — «jebak'ow» — прим. автора) и двести баб (в оригинале — «kobiet» — прим. автора), чтобы мы могли восстановить польскую нацию».
Конечно, Ярузельский обиделся и ответил: «О чём Вы?» Вспоминая этот эпизод спустя много лет, Тучапский так объяснял свою позицию:
«Мы реально смотрели на вещи. Мы знали, что происходит, что угрожает. Мы понимали, чем грозила ядерная война Польше. В конце концов, нас бы просто не стало. Ни американцы, ни русские не колебались бы. Мы могли бы как-то подготовиться. Действительно, следовало построить один хороший бункер, чтобы мы могли когда-нибудь возродить польскую нацию».
подробнее тут:
https://warspot.ru/21482-utselevshee-naselenie-vengrii-evakuirovat-na-territoriyu-sssr
Стоит ли напоминать, что сегодня в России ГрОб много хуже, чем в СССР?
|
Польша — боевое копье Запада |
Любимый тезис лично патриаршей и в целом росгоспропаганды — «мы воюем против Запада, то есть — против извращенцев-сатанистов».
Тезис этот с любого боку дурацкий.
Хотя бы потому, что «воины света» ну вот ни разу не примеры добрых христианских семьянинов.
Или потому, что заповедь «не ложись с мужчиной» лишь один из 613 библейских запретов. Много чаще в Писании обличается неправедный и корыстный судья, а также немилосердный ростовщик или работодатель.
Или потому, что однополая любовь все же «менее хуже», чем однополое убийство (война).
Или потому, что компас статистики упорно не желает показывать именно на Россию как на страну самых устойчивых браков и изжитых абортов.
Но есть и еще одно волшебное слово, которое превращет эту риторику в вонючий пшик. Это слово «пшек». Простите — «Польша». Главный и самый яростный западный союзник Украины.
И при этом — самый упертый (на своем государственном уровне) противник все тех новых «моделей поведеения», которые обличает русский патриарх. Не случайно ведь в мирные «медведевские» годы патриарх Кирилл и председатель Польской епископской конференции митрополит Юзеф Михалик подписали «Совместное послание народам России и Польши».
Там главы русскоправославной и польскокатолической церквей демонстрировали общие скрепы:
«Сегодня наши народы оказались перед новыми вызовами. Под предлогом соблюдения принципа светскости или защиты свободы выбора подвергаются сомнению моральные принципы, основанные на заповедях Божиих. Пропагандируются аборты, эвтаназия, однополые союзы. Ради будущего наших народов мы выступаем за то, чтобы уважать и защищать жизнь каждого человеческого существа от зачатия до естественной смерти. Мы считаем, что тяжким грехом против жизни и позором современной цивилизации являются не только терроризм и вооруженные конфликты, но также аборты и эвтаназия. Прочной основой любого общества является семья как постоянный союз мужчины и женщины.
С искренней заботой, надеждой и любовью мы смотрим на молодежь, которую хотим защитить от деморализации и воспитывать в духе Евангелия. Мы хотим научить молодежь любви к Богу, человеку и земному отечеству и приобщить ее к духу христианской культуры».
http://www.patriarchia.ru/db/text/2411498.html
И позиция польской церкви и польского правящего класса с той поры в этих вопросах не изменилась
Вот и попробуйте, хоть чуточку зная реалии польской политической жизни, всякий раз, когда патриарх говорит «Запад», заменять это словом «Польша». И сразу высокопарность патриаршего слова будет пшикать...
|
Телевидениеведение |
|
Треугольник |
Мирный договор без переговоров невозможен. А с сатаной переговоры вести нельзя. Даже слушание грешного помысла и его спокойное рассмотрение без гневного отторжения в аскетике считается грехом.
Итак, три спикера озвучили две малосовместимые позиции.
Что творится в голове блогера Д. А Медведева, судить совсем не берусь (я столько не пью).
Зачем патриарху Кириллу нужна безудержная возгонка конфликта через его сакрализацию, вполне понимаю. Он слишком вложился в эту воблу и внезапный мир с «темной стороной» обнуляет его патетическую риторику.
А вот то, что очень нерядовой митрополит Тихон вдруг произнес слово «мир», означает, что в нерядовом кругу его общения оно стало звучать все чаще и все безальтернативнее.
|
Богословский хаймерс для Чистого переулка |
Ученый совет Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже в связи с «русско-украинской войной» принял коммюнике о самообороне и гражданской защите с христианской точки зрения:
«Человек создан не для того, чтобы убивать человек. Война, которая не только убивает людей, но и приводит к зверствам, убивая не только солдат, но и невинных гражданских лиц, взятых в заложники, является одним из самых страшных бедствий, которые только может знать человечество. Как таковое, оно никогда не бывает ни справедливым, ни святым. Если некое государстсво страна вторгается в другую страну, оно становится агрессором. А страна, на которую напали, имеет полное право обороняться, и это является долгом каждого гражданина.
В этом контексте моральная и духовная власть легитимна, когда она побуждает граждан выполнять свой долг по защите своей страны. Оно перестает быть таковым, когда начинают объяснять, что защита своей страны — это жертва, и отдавший свою жизнь ради защиты своей страны узрит свои грехи отпущенными посредством этой жертвы. Православие так и не приняло средневековое учение о полных или частичных «индульгенциях», дарованных латинской церковью христианам, согласившимся отправиться сражаться в крестовых походах.
Солдат не Христос и защита земного отечества не то же самое, что спасение мира.
Как и война, идолопоклонство нации — это бич, который ослепляет, сводя религию к нации, одновременно время превращая нацию в религию. Христос пришел, чтобы напомнить нам, что человек происходит не от народа, а от Бога.
Каждый год народы мира чтят память тех, кто отдал свою жизнь, защищая свою страну. Но и будучи героическим, этот дар не является святым, и нет оснований говорить, что принесшие его получат отпущение своих грехов. Именно Бог прощает грехи, а не героический поступок, каким бы выдающимся он ни был.
Богословски неприемлемо считать, что человек, из верностий своим патриотическим убеждениям погибший на поле боя при исполнении своих воинских обязанностей, совершит поступок, равноценный жертве, которая смоет все его грехи, в том числе возможное убийство его врагов. Отпущение грехов не зависит от механической компенсации между грехами и «достойными поступками»; это тайна, которая принадлежит только милости Бога Творца.
Совет напоминает, что в X веке патриарх святитель Полиевкт, духовник святой равноапостольной Ольги, отклонил просьбу императора Никифора Фоки, желавшего объявить павших на поле брани воинов-христиан мучениками. Ведь даже в состоянии самообороны или на войне всякое убийство остается грехом, о чем свидетельствует 13-е правило святителя Василия (у убивших на войне «не чисты руки»). Вот почему в XI веке два страстотерца Борис и Глеб предпочли умереть по примеру Христа, нежели проливать кровь для защиты своего государства от ненасытности их двоюродного брата Святополка.
***
император Никифор Фока (963-969) решил уравновесить боевой дух имперских солдат с фанатизмом мусульманских воинов, и для этого "задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия" (Лев Диакон. Недостатки правления Никифора // Лев Диакон. История. М., 1988, сс. 118-119). см. также https://diak-kuraev.livejournal.com/461796.html
|
Латвийская автокефалия |
|
Как нас превратили в "тыл" |
|
Просто странец |
|
Иностранец |
|
О власти рептилоидов |
|
Ну вот опять - нам нужен мир. И желательно - весь. |
Метки: Сталин Путин Херсон Стремоусов |
Кто стрелял? И почему |
|
Новый способ пересечения границы Шенгена |
|
Витте о России и ее обращении с ее ресурсами |
|
Без заголовка |
|
Скрепное |
|