Пригоршня вопросов |
Наконец, дошли руки посмотреть эфир с Vakhtang Kipshidze, заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Поскольку это беседа не с частным лицом, а с человеком, который говорит от лица институциональной Церкви, то она заслуживает внимания.
Картина вырисовывается следующая.
По мнению Вахтанга Владимировича, антивоенная позиция политизирована, является знаком солидарности с антироссийскими враждебными силами и используется для разделения общества (11.55). Альтернативное мнение в среде Русской Православной церкви должно остаться вне пределов церковной ограды, потому что оно есть форма политической деятельности (12.35). Вопросов и претензий к провоенным политическим декларациям иерархов и духовенства при этом не возникает. Разномыслие провоцирует разделение, а “внутри Церкви не должно быть разделений” (55.05). Фактически, Z-Православие объявляется единственно допустимым в публичном дискурсе. Причудливым образом эта политическая позиция сочетается с утверждением, что “Церковь находится вне политики” (10.38).
Вахтанг Владимирович несколько раз повторяет мысль о том, что Церковь всегда благословляла воинское служение, рассматривая его как служение защиты отечества и ближних. Если исходить из того, что РПЦ не является Церковью Российского государства, а является Церковью для граждан многих стран, более того, если прямым текстом в интервью говорится том, что и русский, и украинский народы принадлежат к единому каноническом пространству Русской Православной Церкви (20.05), то возникают вопросы.
Благословляет ли наша Церковь на защиту своей страны граждан только одного государства, или всех стран, включая Украину? Если да, то где можно об это узнать? Если нет, то как украинцы могут считать Русскую Православную Церковь своей?
Является ли жертвенная смерть солдата залогом прощения его грехов (50.55) для воюющих с одной стороны фронта, или с обеих? Если да, то входят ли солдаты с обеих сторон фронта в рай через взаимное убийство? Если нет, и эти слова обращены лишь к одной из сторон, то какие слова напутствия обращены к тем, кто воюет с другой?
Если Церковь не солидаризируется с силами, которые хотят уничтожить отечество членов Церкви (22.30), в том числе отечество украинцев, то как она выражает свое отношение к позиции спикеров, которые открыто призывают к уничтожению “ублюдочного государства” (Дугину была предоставлена трибуна на XXIV съезде Всемирного Русского Народного Собора), и других общественных и политических деятелей, которые солидарны с его видением, к примеру, к позиции Охлобыстина, заявившему, что “Украина должна исчезнуть” (ему была дана возможность обратиться к россиянам с Красной площади)? Есть ли опасения, что подобные высказывания вносят в Церковь и общество разделение, как в случае с авторами “антивоенного обращения”, или, напротив, это и есть новый мейнстрим, с которым следует быть солидарным во избежание пресловутого разделения? Если, как говорит Вахтанг Владимирович, раскол провоцируется внесением в церковное пространство политических разделений (54.25), то на ком лежит ответственность за отделение УПЦ - на тех, кто выражает солидарность с подобной риторикой, или же снова на неких “внешних силах”? И как следует нашим украинским братьям и сестрам, в том числе в заграничных приходах, реагировать на подобную риторику московских мыслителей?
***
Видео злого опоссума, замещающего Легойду:
https://www.youtube.com/watch?v=TqFIIBqjWoc
Слова патриарха про рай для солдат правильной армии:
"Церковь осознает, что если кто-то, движимый чувством долга, необходимостью исполнить присягу, остается верным своему призванию и погибает при исполнении воинского долга, то он, несомненно, совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил".
http://www.patriarchia.ru/db/text/5962628.html
То есть свят мотивированный солдат. В идеале — доброволец. Наемник. ЧВКшник. Тот, кто видел свое ПРИЗВАНИЕ в убийстве других людей.
А призывникам, если они не пропитались телесоловьевством, рай все же мало когда светит . .
|
Согласовано или нет? |
профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин о решении Синода УПЦ о возобновлении мироварения :
"Так сложилось в течение последних веков, что только автокефальные церкви, и то не все, делают для себя миро. Когда-то Киевская митрополия варила миро. Войдя в состав единой Русской церкви, некоторое время, одно или два десятилетия, она для себя варила миро, это было оговорено. Но, разумеется, сейчас это шаг к автокефалии, и он не должен был предприниматься без согласования с патриархией".
А, может, патриарх Кирилл просто не поставил в известность прот. Владислава о своих договоренностях с киевским митрополитом?
Повторюсь: у настоящей автокефалии есть два признака: 1. Уведомления о своей равночестности, разосланные предстоятелям других поместных церквей. 2. Анафемы со стороны бывшей «матери-церви».
|
Отзывы об РПЦ надлежит согласовывать с РПЦ |
Минкультуры РФ отказало в выдаче прокатного удостоверения сериалу "Монастырь", сценарий сериала дает искаженное представление о монашеской жизни и формирует неверное представление о русском православии, сообщили в ведомстве.
"Министерство культуры РФ приняло решение об отказе ООО "Кинокомпания ЛУНАПАРК" в выдаче прокатного удостоверения на сериал "Монастырь". Решение принято на основании подпункта "ж" пункта 18 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм. Речь идет об оскорблении религиозных чувств верующих", - сообщили в пресс-службе ведомства.
Кроме того, министерство передало материалы по сериалу "Монастырь" на экспертную оценку в Русскую православную церковь.
"В РПЦ отметили, что сценарий дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ, соответственно, формирует неверное представление о русском православии", - уточнили в министерстве.
|
Канон что дышло |
Два митрополита УПЦ покинули свои епархии и переехали в Россию.
Синод УПЦ (МП?) вчера принял по ним решение:
«Митрополит Ізюмський і Куп’янський Єлисей звільнений від керування Ізюмською єпархією та почислений на спокій.
Митрополита Роменського і Буринського Іосифа звільнено від управління Роменською єпархією та почислено на спокій».
Почему об одинаковом деянии в соседних строках сообщается в разных залогах — пусть объяснят знатоки украинского языка.
Но вот интересно: рядовых священников за «самовольное оставление прихода» наказывают гораздо более строго. Я знаю случай запрета за то, что сельский священник на один день без уведомления благочинного выехал в соседний район, чтобы навестить свою больную мать...
А тут даже выговора нет и просто внятной оценки поступка митрополитов.
|
Антироссийское заявление синода УПЦ МП |
|
СБУ в Лавре |
Полагаю, что обыск, целью которого объявлено нахождение схронов с оружием и диверсантов, это спектакль.
Цель спектакля — имитировать реакцию органов и их озабоченность, но при этом на деле лавру не трогать. Мол, проверили и ничего не нашли.
|
ЖЕНЕВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ И КИНО О ВОЙНЕ |
Статья 37 Запрещение вероломства
1. Запрещается убивать, наносить ранения или брать в плен противника, прибегая к вероломству. Вероломством считаются действия, направленные на то, чтобы вызвать доверие противника и заставить его поверить, что он имеет право на защиту или обязан предоставить такую защиту согласно нормам международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов, с целью обмана такого доверия. Примерами вероломства являются следующие действия:
a) симулирование намерения вести переговоры под флагом перемирия или симулирование капитуляции;
b) симулирование выхода из строя вследствие ранения или болезни;
c) симулирование обладания статусом гражданского лица или некомбатанта; и
d) симулирование обладания статусом, предоставляющим защиту, путем использования знаков, эмблем или форменной одежды Организации Объединенных Наций, нейтральных государств или других государств, не являющихся сторонами, находящимися в конфликте.
(Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) Принят 8 июня 1977 года Дипломатической конференцией по вопросу о подтверждении и развитии международного гуманитарного права, применяемого в период вооруженных конфликтов Ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 годА
***
А в советском и российском кино идет постоянное воспевание воинов, которые притворяются ранеными и убитыми, но затем внезапно начинают стрелять по врагу.
Не знаю, было ли так в реальной истории. Я про кинопропаганду.
|
Умножающая сирот |
|
Цикличность, однако |
|
Немецкие земли, завоеванные американцами и отданные Советскому Союзу |
Красным цветом показаны земли (нынешней) Германии, занятыя Красной Армией. Фиолетовым — территории, занятие американцами и переданные под контроль советской администрации и, соответственно, вошедшие в состав ГДР. Поэтому, хотя и была «встреча на Эльбе», Эльба не стала границей между ФРГ и ГДР.
Также союзники отдали под советский контроль судетские земли с Пльзенью. Тут линия, с которой амертканцы отошли назад, была такой:
СССР, в свою очередь, отказался от контроля над Австрией и Грецией (где вот-вот власть должны были взять партизаны-коммунисты)
|
Признак доброго пастыря |
Сформулировал сегодня Святейший Патриарх, поучая стадо верных ему архипастырей, скучавших перед ним навытяжку.
Патриарх пояснил: « Тот, кто на архиерейском посту жалеет свою жизнь, чаще всего зарабатывает диабет, ожирение и умирает раньше времени».
|
Жертвы аншлюса |
|
Мукден и иконы |
Последний русский эшелон, прошедший в Мукден в 1905 году до того, как русская армия оставила этот город, состоял из вагонов с присланными иконами. Эти вагоны стали трофеем японской армии.
В битве под Мукденом русская армия превосходила японскую и по численности штыков и сабель, и по численности артиллерии. И по количеству икон.
Но победили японцы.
|
И об одеждах |
«Моя мама однажды посетила Андреевский собор на Большом проспекте Васильевского острова, который был тогда кафедрой обновленческого митрополита Платона, и рассказала , как она была поражена тем, что на архиерейскую кафедру посреди храма для облачения в архиерейские одежды перед началом Литургии взошел некий господин в синем костюме и в галстуке, как иподиаконы совлекали с него костюм и развязывали галстук, а потом налагали на него священные ризы. Можете себе представить, как одна эта картинка была противна традициям и в каком-то смысле вере нашего народа!
http://www.patriarchia.ru/db/text/5977754.html
А что ужасного в этой сцене?
Смысл этого литургического эпизода именно в этом и состоял: епископ пришел издалека. Никакой особой внебогослужебной одежды у духовенства многие века не было. Ни покроем, ни цветом домашние и уличные одежды клира не выделялись.
Обычный дорожный запыленной плащ (нынешняя «мантия») епископ снимал в притворе. После этого поверх своей обычной светской одежды он налагал литургические облачения (поначалу крайне немногочисленные).
Противна здравому смыслу и истории нынешняя практика, когда на уже вошедшего епископа натягивается дорожный плащ («мантия») чтобы он в нем прошествовал по ковру несколько метров от притвора до центра храма. Причем сам епископ не может сам влезть в эту некогда простую одежду, а ему нужна помощь парочки иподиаконов. Поражают не галстук и пиджак митрополита, а патриарший иподиакон, который задирает подол патриаршего платья, чтобы Святейший смог поднять ноженьку и ступить на ступеньку амвона.
|
Стратегия Черчилля и Чемберлена |
Вполне советский аргумент. И в обоих случаях не замечается, что эти годы Германия использовала гораздо более эффективно.
Но все это — часть дискуссии о стратегии двух Ч.: замирения агрессора (Чемберлен) или противостояния ему на ранних этапах его агрессии (Черчилль).
И тут вот попалась мне мысль Хасингса из его книги «Вторая Мировая»: провал англичан в Норвегии привел к отставке Чемберлена. А если бы он остался у власти еще на пару месяцев, ход истории мог бы быть совсем иным.
|
Сколько раз Ротмистров сжигал свою армию в обыдень? |
к началу мая 1944 года в Румынии 5-я гв. ТА имела 280 танков и 61 САУ
В ходе боев 2-6 мая эта армия потеряла 215 машин.
https://warspot.ru/21700-mantoyfel-protiv-koneva-zharkiy-may-44-go
В Прохоровском бою Ротмистров за один день потерял 359 боевых машин.
В июле 1944 го потери за два дня боёв, которые по вине Ротмистрова понесла 5-я гвардейская танковая армия (потери армии к 6 июля составили 318 танков и самоходных установок*), стали причиной того, что по требованию командующего фронтом И. Д. Черняховского маршал был снят с должности командующего армией.
* см https://warspot.ru/14844-tankisty-rotmistrova-na-podstupah-k-minsku
|
НАТО опять на войну не явилось |
Сегодня они решили пропустить два casus belli.
Они не сочли ракеты, упавшие в Польше, российскими.
А суд в Гааге, вынеся приговор о гибели голландского самолета, ограничился стрелочниками уровня Стрелкова.
Пользуюсь случаем, чтобы обратить внимание на две очевидные огромные прорехи в бетоне роспропаганды:
— Украина, якобы готовясь к нападению на Россию, построила в глубине своей территории столь мощные оборонительные руьежи, что до сих пор ВС РФ не могут их преодолеть
— НАТО только и мечтало, как бы это напасть на Россию, но вот уже 9 месяцев делает все возможное, чтобы остаться в стороне.
|
Педагогические сложности |
Сасовским межрайонным следственным отделом следственного управления СК России по Рязанской области в отношении местной жительницы, 1992 года рождения, возбуждено уголовное дело об убийстве (ч. 1 ст.105 УК РФ).
По данным следствия, 12 ноября 2022 года при распитии спиртных напитков между сожителями произошел бытовой конфликт, в ходе которого женщина нанесла мужчине ножевой удар в шею. От полученного ранения потерпевший скончался.
Подозреваемая в совершении указанного преступления задержана, решается вопрос об избрании в отношении нее меры пресечения.
Мне пишут подробности, которые я проверить не могу: якобы дело происходило в доме благочинного Сасовского округа Касимовской епархии ( Рязанская митрополия) митрофорного протоиерея Николая Бабачука. Обвинение в убийстве предъявлено его 30-летней дочери Вере. Жертве пьяной разборки Андрею было 29 лет
|