-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 188




диакон Андрей Кураев - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diak-kuraev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??7ebb6cc0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Хотите увидеть человека, у которого всё есть?

Пятница, 05 Августа 2022 г. 14:56 + в цитатник
и которому из-за этого просто нечего дарить.

Это монах.

слушайте завершение литургии в честь 50 летия возведения Ювеналия в сан митрополита. Как упоенно врут митрополиты в лицу друг другу и в камеру о своим счастье видеть друг друга...


https://www.youtube.com/watch?v=bIlGmE83OlU

с 2 часа 10 мин.
в митрополичьих проповедях не нашлось места для официального праздника - Почаевской иконы

https://diak-kuraev.livejournal.com/3819458.html


Что-то случилось с Мариуполем

Пятница, 05 Августа 2022 г. 10:31 + в цитатник


Религиозно-благочестиво и политкорректно, наверно, будет сказать, что на град святой Марии с неба обрушился огненный град за выдающиеся грехи его жителей.

И при этом вздохнуть: братья и сестры, видя сие, усилим наши постные труды в приближаюшемся Мариинском *успенском" посту и больше будем жертвовать на наш святой храм.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3819012.html


Ходит песенка по кругу

Четверг, 04 Августа 2022 г. 22:45 + в цитатник
Среди хитов СССР, которые прозвучат в ХХС, будет ли вот этот шедевр Пахмутовой-Добронравова?


https://m.youtube.com/watch?v=ZaOK0-_K4XI&feature=share

Всего через 7 лет речевку этой песни "Ленин! Партия! Комсомол!"будет скандировать сьезд народных депутатов, разьяренный выступлением академика Сахарова.
И только три депутата промолчат и не встанут - в их числе Собчак и митр. Алексий Ридигер.

А творцам этой песенки, конечно, не стыдно.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3818564.html


Геронтократы и майдан

Четверг, 04 Августа 2022 г. 22:18 + в цитатник
"У любого переворота есть свой неоспоримый плюс: он толкает, выдвигает вперед молодых. Нацизм вызывает у меня отвращение. Но как и французская революция, с которой его даже стыдно сравнивать, нацистская революция поставила во главу государства людей в расцвете сил, обладающих быстротой и гибкостью ума, оригинальным мышлением, которые не действовали по уставу, а жадно впитывали все новое и полезное для них. Мы же могли им противопоставить лишь лысеющих стариков и молодых людей, которые в душе давно уже состарились".
Марк Блок. Странное поражение. М. 1999 с.175

https://diak-kuraev.livejournal.com/3818415.html


Хорошее и плохое в Москве

Четверг, 04 Августа 2022 г. 09:20 + в цитатник
Прошли 10 лет со дня получения водительских прав. Вчера всё сделал за один день (и медкомиссия, и оформление заявки в МФЦ). "Электронная Москва" работает - и это хорошо.

Плохо - пожар на складе Ozon. Один человек погиб, 11 сотрудников пострадали, 2 пропали...


На фото виден размер склада (синяя полоска над деревьями)

https://diak-kuraev.livejournal.com/3818178.html


Тссс! Военная тайна!

Четверг, 04 Августа 2022 г. 00:41 + в цитатник

https://tank-biathlon.com/

Танков и танкистов у России преизбыток. Поэтому лучшие машины и экипажи не едут на фронт, а играют на арене Колизея для услады патрициев.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3817972.html


Они воюют за русский язык

Среда, 03 Августа 2022 г. 18:00 + в цитатник
Но сколько же ошибок они делают даже в коротком тексте!

https://diak-kuraev.livejournal.com/3817502.html


Наш маккартизм

Среда, 03 Августа 2022 г. 16:24 + в цитатник
Заседание Группы по расследованию антироссийской деятельности (ГРАД) в сфере культуры

Список участников:

Председатель Партии Справедливая Россия – За Правду, руководитель партийной фракции в ГД Сергей Миронов, Сопредседатель партии Захар Прилепин, Сопредседатель партии, председатель Комитета ГД по делам национальностей Геннадий Семигин, депутат партийной фракции, руководитель федерального Штаба Захара Прилепина Дмитрий Кузнецов, сенатор, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Сергей Безденежных.

В рамках мероприятия состоится презентация целей и задач группы, механизмов работы, также будут представлены первые результаты расследований и выявленные примеры антигосударственной деятельности в сфере культуры. Сложившаяся ситуация в сфере культуры, а точнее прозападная направленность культурной политики, так ярко проявившаяся с началом СВО, требует незамедлительных изменений и реформы культурной сферы в целом. Деятельность ГРАД направлена на противодействие прозападному влиянию в сфере культуры, на создание барьеров для агентов иностранного вмешательства и развитие патриотической культурной элиты, в том числе молодых талантов, на замещение "пятой колонны" в культуре. ГРАД будет выявлять факты поддержки чиновниками и компаниями с государственным участием деятелей культуры, разделяющих позицию враждебных и недружественных государств по отношению к деятельности России (в первую очередь СВО), и привлекать внимание надзорных органов к данным фактам. Кроме того, будет создан информационный ресурс с открытым реестром деятелей культуры, которым не рекомендуется занимать управляющие государственные должности из-за их антигосударственной позиции.

http://www.forsmi.ru/announce/393974/

Это, конечно, копия. Не менее позорный оригинал называется маккартизм по имени сенатора МакКарти, главы комиссии:

House on Un-American Activities Commit­tee), ко­мис­сия Па­ла­ты пред­ста­ви­телей Кон­грес­са США в 1930–70-х гг. Об­ра­зо­ва­на в 1934 в це­лях борь­бы с «рас­про­стра­не­ни­ем в США под­рыв­ной и анти­аме­ри­кан­ской про­па­ган­ды, ис­точ­ни­ком ко­то­рой яв­ля­ют­ся ли­бо ино­стран­ные го­су­дар­ст­ва, ли­бо ме­ст­ные кру­ги, вы­сту­паю­щие про­тив га­ран­ти­ро­ван­ных Кон­сти­ту­ци­ей прин­ци­пов го­су­дар­ст­вен­но­го строя США».

В 1947 Ко­мис­сия по рас­сле­до­ва­нию ан­ти­аме­ри­кан­ской дея­тель­но­сти под­го­то­ви­ла спи­сок лиц, по­доз­ре­вае­мых в ком­му­ни­стич. взгля­дах. Ука­зом пре­зи­ден­та Г. Тру­мэ­на от 21.3.1947 этим ли­цам бы­ло за­пре­ще­но по­сту­пать на гос. служ­бу.

Офи­ци­аль­но комиссия ли­к­ви­ди­ро­ва­на в 1975.

Советская пропаганда очень, очень осуждала маккартизм. При том, что в самом СССР была масса запретов на профессии.

Но теперь вот эти запреты по политическим мотивам становятся официальными.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3817384.html


Наш ХХС

Вторник, 02 Августа 2022 г. 09:55 + в цитатник


https://fxxc-tickets.ru/events/105693

Для полноты ощущений надо было бы наполнить зал водой с хлоркой.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3816746.html


Время постить котиков

Понедельник, 01 Августа 2022 г. 23:47 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 01 Августа 2022 г. 00:54 + в цитатник
"За восемь лет украинцы подготовились к нападению на Россию". Вл. Соловьев только что в телебрехунке.

Бывает ложь. Бывает наглая ложь. А нашу страну погрузили в соловьиный помет.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3816320.html


От Василия Болгаробойцы к Андрею Кастратору. Исторический путь православия.

Воскресенье, 31 Июля 2022 г. 10:19 + в цитатник
Протоиерей Андрей Ткачев:

«У нас в плену до 7 тысяч укро-вояк. А что если поотрезать им все причандалы в ноль, и отправить эту армию кастратов домой? Для этого только нужно осветить эту тему максимально...

А этот «святой» Онуфрий хоть раз заикнулся о запредельных делах фашистской перхоти? Нет. Молчит. «Исихастствует». Такой он и «святой», если что.

Вам нет пощады, падлы нацистские! Идейные и стихийные, вам нет пощады. За одного мальчишку кастрированного вас нужно обнулять тысячами. Вы сами себе это наколядовали. Ваше личное человеко-ненавистничество, принятое в виде идеи, сотрет вас, гнид, с лица земли. Моисей Угрин, кастрированный полькой, поможет нам. Все святые Печерские помогут нам, ибо вы – нация христопродавцев.

Я вам лично, суки, кастрированных пацанов не прощу. И вспомню об этом сто раз еще. Я вам, гады, и на Страшном Суде о кастрированных парнях напомню.

И когда вас вешать будут, падлы, я вам тоже кастрированных пацанов вспомню. Готовьтесь, падлы. У Бога у же все решено»



https://spzh.news/ua/amp-news/89277-ob-o-andreje-tkacheve-i-plennyh-ukraincah

https://politnavigator.net/svyashhennik-andrejj-tkachev-ne-sderzhalsya-vam-net-poshhady-padly-nacistskie.html/amp?imnu=5d04b6cf4180ec0a0f8e2009fa9138d4

***
В 1014 году в сражении при Беласице (Стримоне) император Василий разбил болгарскую армию и, взяв в плен 15 000 болгар, приказал всех их ослепить и затем отпустил на свободу, оставив в каждой сотне по одному поводырю с одним глазом.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3815169.html


Без заголовка

Пятница, 29 Июля 2022 г. 20:28 + в цитатник

Метки:  

Одна извилина. Архиерейская

Пятница, 29 Июля 2022 г. 20:03 + в цитатник
Епископы РПЦЗ в Европе издали Послание.

"Кровопролитие войны пропитывает почву земель наших отцов"...

И?
А ничего. Главное, к чему они призывают - к хранению "церковного единства". То есть не уходить из под их власти. Из монополии епископской власти века отшлифовали главного идола хрстианского мира. Вот и сегодня от этих свободных епископов "свободного мира" не исшел призыв к борьбе с войной и с ее идеологическими прикрытиями. Нет призыва к историческому покаянию перед лицом поистине исторической катастрофы, разразившейся на "землях наших отцов".
Лишь одна забота: не уносите от нас ваши кошельки...


См.
https://www.derbote.online/ru/post/%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC-%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8-%D0%B2-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5


Отцам, монашествующим и верным Русской Зарубежной Церкви в Европе
Послание совещания епископов Русской Зарубежной Церкви в Европе

Всечестным и преподобным отцам, благочестивым монашествующим и богобоязненным верным Зарубежной Церкви в Европе:

Мы, архипастыри Русской Православной Церкви Заграницей, которым вверено попечение двух ее епархий в Европе, приветствуем вас, нашу верную паству, благословением Всемогущего Бога и сонма святых этих земель и островов, на которых мы служим. Мы благодарны Богу за возможность собраться в обители преп. Иова в Мюнхене 25-26 июля 2022 года на первое заседание Европейской епископской конференции нашей Зарубежной Церкви, учрежденной в прошлом году Священным Синодом и продолжающей традицию, восходящую к эпохе святого Иоанна Чудотворца.[1]

Памятуя слова святого апостола, что "ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали", и поэтому "наступил уже час пробудиться нам от сна" (Рим 13:11), мы стоим вместе с вами как свидетели Господа, Который привел всех нас к спасительной вере в истинную веру Своей Церкви, и Который дарует нам средства восстать из тьмы мiра в жизнь новую. Кровопролитие войны пропитывает почву земель наших отцов, и мы сопереживаем муки наших братьев и сестер, чьи страдания должны быть нашими страданиями, а помощь им и спасение их - нашим глубочайшим желанием. За отклик нашего духовенства и верующих на наши призывы помочь беженцам из Украины и оказывать всяческую помощь и поддержку, мы глубоко благодарны. Однако нам приходится видеть и далее, какой ужасной ценой оборачивается война; со скорбью ощущаем перерождение культур, при котором ненависть становится все более обыденной, когда подозрительность и страх вытесняют любовь и сострадание; мы видим такие правительства, которые преследуют политические интересы более, чем мир и благо для своих народов; мы отмечаем, как повсеместно вокруг нас растет моральное и нравственное разложение.

Поэтому мы призываем всех вас, наша верная паства, прислушаться к наставлению святого апостола: "Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света" (Рим 13:12). Только отвергая грех, мы обретаем покой во Христе, и как бы ни были велики потрясения в окружающем нас мiре, мы призваны отвечать на них как христиане: зная, что источник всякой тьмы - грех, живущий в нас, и что поэтому исцеление мiра - включая даже самые его ужасные конфликты – может прийти только от жизни, посвященной подлинным покаянию и подвигу святости.

В эти трудные времена мы горячо молимся о том, чтобы всякий православный, порученный нашему архипастырскому попечению, христианин откликнулся на призыв Божий уподоблять жизнь свою все более жизни Его святых. Церковь - наш непоколебимый оплот в этом мире: ее истина никогда не меняется, ее сердце никогда не ослабевает, и ее жизнь никогда не приспосабливается прихотям мiра. Те пятнадцать и более европейских народов, которые входят в состав наших епархий, знают по собственной истории множество конфликтов, но превыше любых конфликтов единство Церкви, и во времена испытаний нам также не следует, ни в коем случае, отступать от этого единства. Невзирая на наше недостоинство, мы никогда не уклонимся от этой задачи, будем хранить полноту сего дара единства в пределах автономии Зарубежной Церкви. Мы призываем верных во всех наших землях беречь и хранить это единство и укреплять его в своих сердцах. Стойте твердо в истине! Крепко и навечно утверждайтесь на скале Церкви! И да принесет Господь этим исцеление мiру и спасение душам нашим.

Заверяя вас в наших молитвах, мы преподаем вам Божие благословение,

+ Марк, митрополит Берлинский и Германский

+ Ириней, епископ Лондонский и Западно-Европейский

+ Александр, епископ Вевейский, викарий Западно-Европейской епархии

+ Иов, епископ Штутгартский

https://diak-kuraev.livejournal.com/3814202.html


Ну и шуточки у вас..

Пятница, 29 Июля 2022 г. 09:33 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=OqNv6jRb1lY

А всерьез и с болью про это - у Галича в "Русских плачах":

Уродилась, проказница, –
Всё б громить да крушить,
Согрешивши – покаяться
И опять согрешить!

https://diak-kuraev.livejournal.com/3813704.html


О ереси "русского мира"

Четверг, 28 Июля 2022 г. 18:47 + в цитатник
Архиерейский собор ПЦУ обратился к Вселенскому патриарху Варфоломею с призывом осудить доктрину «русского мира» и признать еретической "доктрину «русского міра» — націоналістичної етнофілетичної теорії про особливу роль російської нації та держави у світі та в Церкві".

https://www.pomisna.info/uk/vsi-novyny/lyst-shhodo-prytyagnennya-rosijskogo-patriarha-kyryla-do-kanonichnoyi-vidpovidalnosti-i-pozbavlennya-jogo-patriarshogo-prestolu/?fbclid=IwAR3Q-EglA-PjUanp1A3Cb78Kp_bEsJjB8wLYNVMHUe0rl6GGQlqWVlj3UJE

Неумно и нечестно.

Прежде всего, любой христианский народ имеет право говорить про свою "Особливу роль у світі та в Церкві". Для Бога все Его дети - "особливы".

Неумно квалифицировать как ересь идею "русского мира" в обращении к тому, кто несомненно предан идее "византийского мира".

Был и есть Рax Romana. Есть наследие Древнего Рима, которое намного пережило Римскую империю и до сих многое определяет в странах своего культурного влияния. Оттого, что Муссолини крайне неудачно решил наполнить эту культурную реалию новым политическим имперским содержанием, Рах Romana не умер и не стал стал преступной или еретической идеей.

Есть Bуzance apres Bуzance. Эта формула румынского историка Николая Йорги совершенно справедлива. Византийский мир на века пережил падение Царьграда. Многие черты в культуре и истории Балкан и Карпат, Киевщины и Московщины, Сицилии и Южной Италии можно рассматривать как византийские. А еще говорят, что греки до сих пор не в курсе, что Константинополь уже пал...

Неумно квалифицировать как ересь идею "русского мира" и просто потому, что никаким догматам никакая историософская или культурологическая идея противоречить не может. Догматы - они не про не про очередной тур чемпионата империй. Где - учение о Троице, и где - доктрины "русского мира", "третьего Рима", "американской мечты", "тысячелетнего рейха", "развитого социализма" и т.п. ???

Неумно квалифицировать идею "русского мира" как национализм по той причине, что в своей политической (вовсе необязательной) проекции это идея империи, а не национализма.

Неумно спорить с очевидностью: государственные границы почти никогда не совпадают с границами культурными. В поле притяжения одной культуры могут жить люди разных стран (Австрия и Германия, например), а в одной стране могут жить люди разных культур. Поэтому термины "турецкий мир" или "русский мир" вполне имеют право на существование. А вот наполняться они могут очень разным содержанием. И, стоит отметить, патриарх Кирилл все же в это понятие вкладывал далеко не худшие смыслы. Он никогда не говорил, что символом русского мира является Т-34 или царь-бомба.

Неумно полагать, будто сама по себе идея "русского мира" (как и римского или германского) лишает народы права на самоопределение. Напротив, обычно концепции "культурных миров" и близостей рождаются уже после того, ранее "окраины" встали на путь самостоятельной государственности. Это "мягкая сила", пришедшая на место атрофированной обычной.

Неумно квалифицировать идею "русского мира", не приведя ни одной "установочной" цитаты этой концепции. Что именно еретического сказал патриарх Кирилл в связи с "русским миром"? Когда?

НИ письмо собора ПЦУ, ни письмо трехсот мировых или украинских теологов ничего ужасного в речах п. Кирила как ни старались, не нашли.

Да, их возмутило что "У 2021 р. патріарх Кирил казав: «Для меня как для Патриарха всея Руси нет разделения на народы и на государства, а есть паства Русской Православной Церкви» (https://www.ethos.org.ua/vidkryte-zvernennya-svyashhennykiv-upcz-mp-do-predstoyateliv-pomisnyh-pravoslavnyh-czerkov/).
Так и для апостола Павла были неважны различения на эллинов и иудеев. Полагаю, что ровно так же могли бы сказать о себе и патриарх Варфоломей, и римский папа Франциск.

Обвинителей возмущают слова патриарха про "наш единый народ, который сегодня живет в разных странах". Но где здесь ересь и где тут национализм? В источниках последних десяти веков в каждом из них (веков) можно найти множество свидетельств того, что люди считали себя единым народом (конечно, можно найти и другие тексты). Если бы патриарх избрал другую линию и стал бы постоянно подчеркивать, что украинцы это не русские - точно ли это не ускорило сползания к войне?

Кстати, последнее время патриарх вместо термина "русский мир" говорит "народы исторической Руси"http://www.patriarchia.ru/db/text/5946938.html

Так можно уважаемые украинские критики?

Их возмущают слова п. Кирилла про то, что «Русский мир – это … особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами – и русские, и украинцы, и белорусы».

Подозреваю, что замена всего лишь одной буквы сделала бы этот текст предметом восторженных декларация критиков патриарха. Достаточно заменить букву с на ь: "Руський мир – это … особая цивилизация...".

В украинских блогах масса нечистоплотнейших спекуляций вокруг слов "русский", "руский", "руський", "Русь", "рос", "Росiя", "Россия". Позиции меняются от "Украина не Россия" до "Россия не Россия". Этим полемистам очень помогает их незнакомство с киевско-львовской литературой 16-17 веков. Но никого из этих полемистов при всей странности их аргументов и выводов я бы не смог назвать еретиком.

Тут стоит вспомнить и непубличную дискуссию 1930х годов, когда решалось, как назвать легализуемую Сталиным церковную структуру. Бывший глава Совета по делам религий Константин Харчев пояснял: "Как можно было назвать Церковь? Православная Церковь СССР? Но тогда получается, что это государственная Церковь, а в советском, коммунистическом государстве это невозможно. Дать название государства в наименовании нельзя было. «Российская»? Нет такой страны, РСФСР – только часть СССР. Получается возвращение к царским временам. Так что «Русская» – это тоже своеобразный компромисс".

Удивительно и почти чудесно то, что в советские годы Церковь не стала официально именоваться «Советской Православной Церковью». Обновленцы одно время так себя и титуловали – «Православная Церковь СССР». Так что слово «Русская» в имени церкви был антоним слову «советская».

В 30-х годах в именовании нашей Церкви были оба варианта. Листаю сборник документов и вижу: «Указ митрополита Сергия о созыве Второго Поместного Собора Российской Православной Церкви» (январь 1928). «Послание... Российской Православной Церкви» (1931). Но в «Письме митрополита Сергия сербскому Патриарху Варнаве» (23 марта 1933): «в сознании своего архипастырского долга перед Русской Православной Церковью». «Указ МП... о порядке поминовения высшей церковной власти Российской Церкви», но в нем – «от лица митрополитов, архиепископов и епископов Русской Православной Церкви...» (апрель 1934).

Значит, именование нашей Церкви «Русской» это вовсе не инициатива Сталина, который обратился к церковной тематике лишь в 1943 году, а решение самой церковной власти.

Думаю, что причин три. Первая – в мире было еще много людей с паспортами именно России. А одна из главных забот митрополита Сергия – отмежеваться от белой эмиграции. Слово «российская» для политически заостренного слуха в те годы звучало приблизительно так, как сейчас звучала бы «советская». Вторая причина – придуманное Сталиным «федеративное» устройство СССР слово «российская» закрепляло только за РСФСР, оставляя за своими пределами Украину и Белоруссию. Третья – слово «русский» отсылало ко временам Руси, то есть к тем временам, когда еще не было столь ненавистных советским властителям царей. К далекой Киевской Руси у Сталина особых претензий не было. Когда Демьян Бедный написал шуточно-издевательскую оперу «Богатыри», советская пресса неожиданно заклеймила ее «за глумление над крещением Руси». Жена Михаила Булгакова Елена Сергеевна отметила в своем дневнике: «Я была потрясена!» Булгаков же настолько вдохновлен этим, что в том же месяце делает набросок либретто «О Владимире», обращаясь к теме крещения Руси. Это было в ноябре 1936 года.

Не знаю, принимал ли Сталин участие в закреплении именования «Русская Церковь». В 43-м у него мог быть свой мотив: опыт Гражданской и идущей Отечественной войн показал, что Украина действительно не считает себя частью России. Для того чтобы не оттолкнуть украинцев, и было использовано архаизированно-историческое название. Эта адресация к древней Руси которая, кстати никогда сама не называла себя "Киевской", и к общей самоидентификации по крайней мере 15-17 веков (ранее новгородцы себя к Руси относили не всегда).

И "русский мир" это напоминание о все том же общем наследии. Напомню, кстати, что почти ВСЕ записи киевских древнерусских легенд были сделаны в Архангелогородской губернии, а вот в Киевской - ни одной.

Это все может быть неудобно для современных фейсбучных дискуссий. Но глава древнейший институции имеет право придерживаться архаичного словоупотребления. Кроме того, если украинцы не хотят считать себя русскими - это их право. Но не могут же они запретить самим русским считать себя таковыми!

То, что игры с "русским миром", "русской идеей", "проектом Россиия" и т.п. в итоге оказались причастны к нынешнему позорищу - это очень горько. И это повод для серьезного анализа - как книжные идеи из "духовного мира" вдруг оборачиваются реальной кровью. Но это должен быть совсем не тот уровень анализа, что лег в основу декларации собора ПЦУ.

Надеюсь, хоть через сто лет, но сами русские православные мыслители смогут честно объяснить, как в наши дни скрестились "икона и топор". Они расскажут и о личной вине патриарха Кирилла, которая состояла отнюдь не в приведенных цитатах про "русский мир".

Все эти тезисы про "единый народ", единую Русь, русский мир и т.п. активно проповедовала Русская Зарубежная Церковь. Но пока она была вне сферы кремлевского влияния - это не отталкивало от нее украинцев и белорусов. Это были просто обычные стилизованные грёзы о былом. И именно из РПЦЗ они и перелетели в постсоветскую церковную жизнь Моспатриархии.

В любом случае эти тезисы это уравнивание иных народов со своим, а потому не национализм. При этом замечу, что как раз из уст патриарха Кирилла никогда не исходили требования запретить украинцам и белорусам образование, книгоиздание, богослужение и проповедь на их языках.

Наконец, богословие просто не знает никакой "ереси этнофилетизма".

Этим словом в 19 век греки заклеймили неугодный им способ организации церковной жизни. Именно фанариотские националисты назвали это ересью в своих корыстных интересах, протестуя против вполне законного желания болгар иметь своих епископов.

На Константинопольском Соборе 1858 года болгарские представители выдвинули следующие требования: 1) избрание архиереев в епархиях, на местах; 2) знание архиереями языка того населения, где они будут совершать служение; 3) установление им жалованья

Греки эти вполне нормальные требования отклонили. Тогда болгары все же с помощью турецких властей создали свою церковную структуру. В ответ Константинопольский собор 1872 года осудил их "этнофилетизм".

Иерусалимский патриарх Кирилл отказался подписать протокол.
Епископы Антиохийской Церкви (арабской национальности) объявили подпись своего Патриарха под актами Собора «выражением его личного мнения, а не мнения всей Антиохийской Церкви». В результате «схизма не была обнародована ни в одном из храмов Антиохийской церкви, ни даже в кафедральном Патриаршем соборе в Дамаске».
Кроме того, Александрийский Патриарх вскоре после Соборного определения начал обвинять Константинопольского Патриарха в том, что тот действовал лишь в своих интересах и увлек за собой других иерархов.
Отверг этот собор и Синод Российской церкви. Этот собор и его определение не получили одобрения Русской и Сербской Церквей (понятно, что и Болгарской).
Так что церковной рецепции этого скоротечного соборика попросту не было.

Само определение этого собора звучит так:
"...Мы усмотрели, при сопоставлении начала племенного деления с Евангельским учением и с постоянным образом действия Церкви, что оно не только им чуждо, но и совсем противно... Мы постановляем во Святом Духе следующее:

1. Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцев наших, на коих утверждена святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию.

2. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища мы провозглашаем, согласно священным ка­нонам, чуждыми Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками [раскольниками]".

Собор 1872 года - не о богословии, а о классовой корысти греческих епископов. Их узкая фанариотская каста привыкла управлять многомиллионными негреческими общинами Балкан и Ближнего Востока. Вот за эту свою власть они и держались, а в Иерусалиме держатся до сих пор.

Болгары не объявляли греков неправославными и не разрывали с ними общения. Они просто хотели иметь пастырей, уважающих их язык и хотя бы не сжигающих церковнославянские книги. А сегодня разве не на "делении по племенам" строится пропаганда украинской автокефалии?

И в этом нет ничего плохого, если нет вытеснения других церковных собраний, строящихся с несколько иными идентичностями. Если может быть военный приход, если может быть приход старообрядный, если может быть приход для спортсменов-олимпийцев, для дипломатов или студентов - отчего бы не быть и "племенному" приходу или даже епархии? А если таких приходов несколько - почему бы во главе их не стоять соответствующему епископу?

Проще применить эту формулу для осуждения украинских "автокефалистов", чем к многоязыкому Московскому патриархату. Кстати, пропагандисты "русского мира" именно это и делали: квалифицировали идею украинской автокефалии как этнофилетизм.

Исторически эта формула очень неверна. "Племенные сборища" в церковной организации вовсе не "небывалы". В византийской истории был опыт создания "епархий для варваров", которые осуществляли свою деятельность на тех же территориях империи, где были обычные епархии для романизированного населения. (см https://diak-kuraev.livejournal.com/1749593.html)

Но, главное, при чем тут ересь? Чем желание людей вести службу на родном языке и иметь пастырей, вышедших из их семьи, противоречит вере в Троицу и во Христа?

В поместных православных церквах и сегодня есть экстерриториальные епископы. Например, военные капелланы, чья юрисдикция осуществляется в воинских частях, расположенных в самых разных епархиях страны. Вполне возможны (и, кажется, есть в отношениях Сербской и Румынской церквей) договоренности, что епископ из одной церкви окормляет свою диаспору в определенном районе страны другого патриархата.

Наконец, стоит заметить, что созданное болгарами "племенное сборище" в конце концов (хоть и почти спустя сто лет) все же было признано Фанаром. Ереси не признают с течением времени. А, значит, и квалификация болгарской церковной самоорганизации ("схизмы") в качестве "ереси" не имеет оснований.

Нужды полемики всегда требуют поставить оппонента к расстрельной стенке. Так сегодня апологеты моспатриархии обвиняют в ереси патриарха Варфоломея. Ранее они же пробовали найти ереси в движении украинской автокефалии. А еще раньше в этом упражнялись сами греки. И все же каноны ясно различают еретиков и раскольников (а менее ясно - еще и раскольников от "самочинных сборищ").

В 2015 году Константинопольский патриарх Варфоломеем во время очередного Синаксиса по подготовке Всеправославного Собора предложил новое определение этнофилетизма, в корне отличное от формулы собора 1872 года: «ересь этнофилетизма превращает Церковь в слугу политических амбиций государства".

Зачем понятное слово сервилизм заменять другим? (каюсь, я в таких случаях употреблял термин блдство; его надо писать без гласных и с титлом, когда речь идет о поведении Священной Иерархии).

Но это - константа церковной истории и политики. Если государство замечает существование православной церкви в сфере своих интересов, то в итоге всенепременно оказывается, что последняя становится "слугой политических амбиций государства".

Так было и в Византии, и в Османской империи, и далее со всеми остановками и всеми патриархатами.

Исключение одно: если православная община в некоей стране столь мала, что находится ниже уровня социологической и политической заметности. Тут, как говорится: "если вы еще на свободе, то это не ваша заслуга, а наша недоработка".

Также мыслима ситуация, когда государство и общество (неправославные) очень серьезно относятся к собственной светскости и строго следят за своими руками и прочими органами, чтобы те не привлекали ничего религиозного к осуществлению своего государственного функционала. Но в этом случае амбулаторная "чистота веры от политики" это заслуга не местной церкви и ее лидеров, а этого самого государства.

Авторы Декларации теологов полагают, что еретичен "принцип национального устройства Церкви". При этом они опять забыли уточнить смысл термина - на этот раз термина "национальный". Что очень странно: в современном европейском политическом языке (а Декларация подписана европейскими теологами) "национальный" вовсе не означает "этнический". Этот термин говорит о гражданстве и территории. И в этом смысле все поместные православные церкви "национальны". В томосе об автокефалии ПЦУ это даже прямо подчеркивается: она не имеет права действовать за пределами государства Украина.

Моспатриархия как раз никогда не заявляла об этническом принципе своего устройства а, напротив, отрицала его (опять же в интересах полемики с национальными автокефалиями). Среди сотни епископов УПЦ МП, кажется, всего двое - этнические русские (Агафангел Одесский и Ионафан Тульчинский). Среди восьми молдавских епископов русский лишь один.

Позиция Моспатриархата тут вообще сложнее: она как раз настаивает на "территориальном принципе распространения церковной юрисдикции" для постсоветских стран, исключая для местных православных возможность выбора иной юрисдикции.

А вот в диаспорах она предлагает принцип вольного самоопределения - вопреки грекам, которые всех албанцев, румын, болгар, украинцев, арабов, живущих за пределами своих стран, желают видеть исключительно в своих епархиях. В этом вопросе позиция Москвы (как и всех остальных церквей, кроме греческой) более демократична.

Так что собор ПЦУ выстрелил сырыми патронами.

***

От "богослова-снайпера" Юрия Черноморца:

"Вже і Кураєв почав наїжати на лист митрополита Епіфанія щодо засудження Гундяєва. Справа не лише в тому,що ФСБ дала команду, а й у вічному москальському нетреба боротися, бо все одно не поборемо. Короче, це дуже протилежне до нашого борітеся поборете, нехай Бог помогає! Ми боролися завжди і можна лише пожаліти, що мало. Але зараз момент, коли і лист прекрасний, і засудити можна і треба. Єдине, я б нашу козацьку анафему Гундяющке та єдіномислімим з ними прямо зараз би оголосив би. Може містично б вплинуло на москвостан. А Кураєву позор, я з ним сперечався ще коли при глибоком януковічі діякон андрейка почав доказувати що ми маємо прийняти назву Малоросії, бо це почесно як Мала Греція на відміну від України. Вже тоді послав детально. І нагадую про тури за єдінію Русь з Братами Карамазовими, я не забув як ця сука кураєв руйнував Україну і всім раджу не забувати. Нехай ідуть в прірву і сьогодні разом з гундяєвим, бо працювали вони на одну ціль і ми все це незабуваємо."

https://diak-kuraev.livejournal.com/3813408.html


Когда началась Вторая Мировая война?

Четверг, 28 Июля 2022 г. 08:10 + в цитатник
Порой историки советуют отказаться от европоцентризма и и посмотреть на мир глазами Китая. Для Китая, понесшего самые тяжелые человеческие потери в мире и столкнувшегося с самой дикой бесчеловечностью оккупантов, война с Японией началась задолго до Перл-Харбора.

Но "задолго" - это когда? В 1928 году? 1931? 1935? 1937?

Дело в том,что официально Япония никогда не объявляла войну Китаю. Да и какому именно Китаю? У японцев в кармане всегда была парочка марионеточных китайских правителей.

Правительство Чан Кайши объявило войну Японии только после Перл-Харбора - 10 декабря 1941 года.

А Япония так и просто никогда не объявляла войну Китаю. С точки зрения Японской дипломатии войны в Китае просто не было. Была серия инцидентов типа Хасанского или Халхин-гольского. А сама Япония всего лишь из года в год расширяла зону безопасности, добиваясь демилитаризации некоторых китайских провинций. При этом время от времени Япония фиксировала этот демилитаризованный статус соглашениями с китайским правительством.

Это особенность колониальных войн: заведомо более сильная держава считает возможным "замирение" своей колонии без формальностей об объявлении войны. Король Георг ведь не объявлял войну Джорджу Вашингтону или штату Пенсильвания, а просто слал воинские подкрепления за океан. Правда, 23 августа 1775 в своей Прокламации король объявил часть американских колоний в состоянии «открытого и открытого восстания» и приказал чиновникам империи "приложить максимум усилий в стремлении противостоять и подавить такое восстание".

Так что война без объявления войны это давно известная практика.

А вопрос о начале Второй Мировой остается открытым.

А, может, ее и вовсе не было. И с августа 1914 по сентябрь 1945 года по планете перекатывалась одна и та же Великая Война, в которой были и перемирия, и операции по демилитаризации, и перетасовка альянсов, и перевороты, и гражданские войны.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3813330.html


Что-то меняется?

Среда, 27 Июля 2022 г. 22:41 + в цитатник
Вот пришла весть об очередном пойманном православном педомонахе.

В 2014м она бы наделала много шума. Было бы много протестов в стиле "такого быть не может, потому что а) все монахи ангелы и б) каноны это запрещают, а, значит, такого быть не может!".

Сейчас к этому относятся как к чему-то само собой разумеющемуся. Всяко, мол, бывает.

Но что-то не изменилось:

1. Монахи по прежнему не живут в своих клубах, а рассеяны по приходам.
2. Епископы по прежнему убегают от ответа на настоящие вопросы.
3. Епархии по прежнему не проводят проверку сигналов по своей линии и ждут, пока скандалы не привлекут внимания полиции.
4. Оповещение детей и родителей о возможной опасности по церковной лини не происходит.

Ой, какие дивные слова нашла молдавская митрополия для замены простого приказа "Молчать!":

Prin urmare, ^ii ^indemnam pe toti credinciosii sa nu lase ca acest caz, profund nefericit, sa ^ii tulbure mai mult dec^at a facut-o p^ana ^in prezent.

^In spiritul celor mentionate, p^ana la o decizie finala, ne rezervam dreptul de a nu dezvolta mai mult acest subiect, ^in afara celor deja precizate.

"Мы призываем всех верующих не допустить, чтобы этот глубоко несчастный случай беспокоил их больше, чем до сих пор.

В духе вышесказанного, до принятия окончательного решения, мы оставляем за собой право не развивать эту тему дальше, кроме того, что уже было сказано".
https://ortodox.md/mitropolia-moldovei-a-emis-un-comunicat-privind-cazul-egumenului-david-rosca/

https://diak-kuraev.livejournal.com/3813091.html


Педомонах с Молдовы

Среда, 27 Июля 2022 г. 16:28 + в цитатник
Игумен Давид (Рошка) полюбил 12-летнего мальчика

39-летний Давид служил в селе Кухнешть в районе Глодень (satul Cuhnesti din raionul Glodeni). Мальчик живет в соседнем селе Bisericani ("Церковники"!)

Мальчика игумен зазвал к себе в машину, снял снего штаны, но ребенку удалось убежать. Несколько километров до дома он бежал в одной майке и в слезах.
видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=1QAF59yT16Q&feature=emb_logo

расшифровка:
https://realitatea.md/video-strigator-la-cer-un-preot-din-glodeni-ar-fi-incercat-sa-violeze-un-copil/

Односельчане говорят, что был с игуменом подобный скандал и прежде, но епархия его простила, а родителям он заплатил за молчание.

Полиция игумена задержала,а епископ отправил под запрет.



https://ortodox.md/egumenul-david-rosca-a-fost-oprit-de-a-sluji-cele-sfinte/

В сане с 2015 года

https://diak-kuraev.livejournal.com/3812561.html


Метки:  

Плоды победы

Среда, 27 Июля 2022 г. 13:20 + в цитатник
Когда бы мы вдруг победили
Под звон литавр и пушек гром,
Германию бы превратили
В огромный сумасшедший дом.

Мы все – от молода до стара –
Такую школу бы прошли,
Что спрыгивали б с тротуара,
Сержанта увидав вдали.

Страна бы закалила нервы,
Народ свой загоняя в гроб.
Потомство для нее – консервы,
А кровь – малиновый сироп.

Когда бы мы вдруг победили,
Немецким б стал Небесный мир:
Попы погоны бы носили,
А бог – фельдмаршальский мундир.

Когда бы мы вдруг победили,
Мы стали б выше прочих рас:
От мира бы отгородили
Колючей проволокой нас.

Когда бы мы вдруг победили,
Все страны разгромив подряд,
В стране настало б изобилье...
Тупиц, холуев и солдат.

Когда бы разгромили мир мы,
Блестяще выиграв войну,
Мы спали бы по стойке "смирно",
Во сне равняясь на жену.

Для женщин издан был закон бы:
В год по ребенку иль под суд.
Одни лишь пушки или бомбы
Победы нам не принесут.

Тогда б всех мыслящих судили,
И тюрьмы были бы полны,
И войны чаще водевилей
Разыгрывались в изобилье,
Когда б мы только победили...

Но, к счастью, мы побеждены. (с)
Эрик Кестнер. Родился в 1899, умер в 1974

этот стих написан в 1931-м


Die andere M"oglichkeit

Wenn wir den Krieg gewonnen h"atten,
mit Wogenprall und Sturmgebraus,
dann w"are Deutschland nicht zu retten
und gliche einem Irrenhaus.

Man w"urde uns nach Noten z"ahmen
wie einen wilden V"olkerstamm.
Wir spr"angen, wenn Sergeanten k"amen,
vom Trottoir und st"unden stramm.

Wenn wir den Krieg gewonnen h"atten,
dann w"aren wir ein stolzer Staat.
Und pressten noch in unsern Betten
die H"ande an die Hosennaht.

Die Frauen m"ussten Kinder werfen,
Ein Kind im Jahre. Oder Haft.
Der Staat braucht Kinder als Konserven.
Und Blut schmeckt ihm wie Himbeersaft.

Wenn wir den Krieg gewonnen h"atten,
dann w"ar der Himmel national.
Die Pfarrer tr"ugen Epauletten.
Und Gott w"ar deutscher General.

Die Grenze w"ar ein Sch"utzengraben.
Der Mond w"ar ein Gefreitenknopf.
Wir w"urden einen Kaiser haben
und einen Helm statt einem Kopf.

Wenn wir den Krieg gewonnen h"atten,
dann w"are jedermann Soldat.
Ein Volk der Laffen und Lafetten!
Und ringsherum w"ar Stacheldraht!

Dann w"urde auf Befehl geboren.
Weil Menschen ziemlich billig sind.
Und weil man mit Kanonenrohren
allein die Kriege nicht gewinnt.

Dann l"age die Vernunft in Ketten.
Und st"unde st"undlich vor Gericht.
Und Kriege g"ab's wie Operetten.
Wenn wir den Krieg gewonnen h"atten --

zum Gl"uck gewannen wir ihn nicht!

https://diak-kuraev.livejournal.com/3812146.html



Поиск сообщений в lj_diak_kuraev
Страницы: 613 ... 590 589 [588] 587 586 ..
.. 1 Календарь