тайны творчества, тайны любви |
|
истинное происшествие |
|
этнография и антропология |
|
этнография и антропология |
|
этнография и антропология |
ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЕ
- Мир сошел с ума! – закричал Сторожихин и стал поворачивать к Беспоповцеву свой ноутбук.
Они сидели в кафе.
- Что такое? Бабушка беременна от внука? Уругвай и Парагвай обменялись ядерными ударами? Погоди, сейчас, – Беспоповцев встал со своего кресла, пересел на диван, поближе к Сторожихину. – Ну, что стряслось?
- Мир сошел с ума! – повторил Сторожихин и, двигая курсором по экрану, показал Беспоповцеву целую серию фотографий.
Фотопортретов, точнее говоря.
***
Это были фотографии молодой – не сильно старше тридцати – и очень красивой женщины. Она была на самом деле удивительно хороша собой: тонкие, словно ювелирно выточенные, черты лица, большие глаза – умные, добрые и одновременно чувственные. Светло-пепельные волосы оттеняли ее высокий чистый лоб, то привольно волнясь, то гладко сияя, а то небрежными прядками спадая вниз. Излучина губ, лепка скул, тонкий румянец. Изящная шея, хрупкие ключицы. Красивые украшения, кстати.
Она была снята и в разнообразных приятных интерьерах, и на нейтральном фоне – занавеска, крашеная стена, кирпичная кладка – и на фоне моря, леса, скал, руин, старинных картин и скульптур в знаменитых музеях. Сидя, как будто утомленно сложив руки, и стоя, дерзко глядя в объектив, и полулежа, опершись на локоть, задумавшись о чем-то…
***
- Ну и что? – спросил Беспоповцев.
- Красивая, правда? Очень, да?
- Ну да. Правда. И что?
- Вот я и спрашиваю, почему? – пылко воскликнул Сторожихин. – Почему такая прекрасная, такая невероятно красивая женщина до сих пор не составила счастье какого-нибудь замечательного мужчины? Красивого, сильного, богатого? Почему она одна?
- Экий ты уныло традиционный! - поддел его Беспоповцев. – Обязательно, что ли, замуж? И чтобы трое детишек?
- Не обязательно! – отмахнулся Сторожихин. – Но тогда почему ее не снимают в кино? Почему она не царит в салоне, среди поэтов, музыкантов и послов зарубежных стран? Почему она до сих пор какой-то несчастный офис-менеджер в какой-то сраной конторе?
- А ты почем знаешь? – спросил Беспоповцев.
- Я слежу за ней на фейсбуке, уже лет пять. Или даже семь.
- Ну и что?
- А вот именно то, что мир сошел с ума! Ну посмотри на нее. Как она прекрасна! Почему за нее не дерутся на дуэли? Почему к ее ногам не складывают горы цветов и всяких подарков? Почему мужчины ради нее не рвут поводья, не бросают своих жен и детей, не ломают карьеры, не расточают миллионные состояния? А когда она им отказывает, не уезжают за границу навсегда, а лучше на войну, только бы вырвать ее из своего сердца? Почему никто не пишет ей: "Я отдам остаток своей жизни за счастье еще раз увидеть тебя в окне"? Ничего подобного. А ведь какая упоительная женщина!
- Какие упоительные фотографии, – уточнил Беспоповцев.
Сторожихин замолчал.
Насупился.
Закрыл ноутбук, позвал официанта и заказал еще пива.
|
ах, эти ножки |
|
тайное знание |
ДВЕ ДЕВОЧКИ, КУРИНЫЕ НОГИ И ГАЛСТУК ПОКОЙНИКА
У нас по соседству жили две девочки, вместе ходили в школу, а потом вместе поступили в институт. Они жили в одинаковых квартирах и в очень похожих семьях в смысле культурного уровня, достатка и привычек. И звали их тоже почти одинаково - Карина и Кристина. Они даже внешне были похожи - обе глазастенькие и темноволосые.
Они очень дружили, прямо не разлей вода. Кристина жила на пятом этаже, а Карина на четвертом, и вот Кристина за ней каждое утро заходила идти в школу. Ну и потом в институт тоже.
***
Но они были совсем разные. Кристина была правильная и ровная, отличница, с красивой гладкой прической, всегда модно одетая, а Карина - дикая и фриковатая. Училась неровно, волосы стригла под мальчика, ходила в солдатских ботинках и вообще курила и пила пиво прямо из банки.
Алевтина Павловна, мама Кристины, часто говорила:
- Вот вы, девочки, уже выросли, вы уже на третьем курсе, пора вам обзаводиться постоянными мальчиками!
- А зачем? - нагловато спрашивала Карина.
- Вить гнездышко! - сладко улыбалась Алевтина Павловна. - Пора думать о семье.
При этих словах Кристина краснела и начинала теребить подол своего платьица от Живанши.
А Карина смеялась:
- Это еще зачем? Еще чего! Никогда не выйду замуж! - и она подтягивала драные джинсы и цыкала зубом, на который нарочно надела красную коронку, для прикола.
Алевтина Петровна боялась, что Карина будет дурно влиять на ее дочь, и очень страдала.
***
На четвертом курсе дикая Карина вышла замуж за одного ихнего аспиранта, после диплома родила, и гуляла под окнами с коляской.
А благовоспитанная Кристина завела длинный тяжелый роман с мерзким пожилым женатым мужчиной, у которого было трое почти взрослых детей, и брат - знаменитый гей-активист. Этот мужчина сразу объяснил ей, что почем, типа - "а не нравится – привет". Кристина плакала маме в колени, мама умоляла прекратить эти отношения, но Кристина рыдала "я его лю-ууу-блю-уу!!!"
***
Алевтина Павловна поняла, что это Карина навела на Кристину такую порчу. Сбросила на нее всю свою фриковатость, и забрала у нее уютность и воспитанность.
Поэтому она взяла две обглоданных кошкой куриных ноги (купила сырую курицу и отнесла помойным кошкам), обвязала их галстуком, снятым с покойника-блондина (договорилась в морге) - и в полнолунную ночь спустилась по веревке в квартиру, где жила Карина с мужем, ребенком и родителями - ровно этажом ниже. Чтобы положить этот амулет Карине под подушку и вернуть ей порчу.
Раскачала веревку, запрыгнула на балкон. На цыпочках вошла в комнату. Двуспальная кровать, и детская кроватка рядом. Луна светит. Глядит Алевтина Павловна - а в детской кроватке вместо ребенка лежит белобрысый мужик с проломленной башкой. А на нем кошка сидит и зубы скалит и говорит:
- Дай хоть курицу дожрать!
А мужик раскрыл глаза и шепчет:
- Где мой галстук?
Алевтина Павловна как шарахнется, как завизжит.
Карина проснулась, вскочила с кровати голая, и ее муж, тоже голый, закричал:
- Кто тут? Что за дела? А если в глаз?
- Не волнуйся, Коля, - говорит Карина. - Это Кристиночкина мама.
- Извините, - говорит Алевтина Павловна. - Я ошиблась дверью.
- Ничего, бывает, - сказала Карина. - Я вас провожу. Вы только свой амулетик заберите.
Сунула ей за шиворот эти куриные ноги с галстуком и вежливо вытолкала на лестницу.
Алевтина Павловна позвонила в дверь собственной квартиры. Никто не открывал, потому что ее супруг крепко спал, а Кристины дома не было.
Так она и прикорнула на коврике. Задремала. Но в три часа ночи ее разбудила Кристина, которая возвращалась из гостей вся такая сияющая.
Она поцеловала маму и сказала, что ей сделал предложение один хороший человек, и у них, наверное, до Нового года будет свадьба!
***
Правда, потом оказалось, что это брат её пожилого мерзкого любовника, известный гей-активист. Правда, он сказал ей, что на самом деле бисексуал, так что все в порядке.
Ну, хоть так.
А главное, куриные ноги и галстук покойника - помогают, точно.
|
коллизия |
|
всё или ничего |
|
все прочее - литература |
|
от нашей великой истории сбоку |
|
пятнадцать километров в сторону от шоссе |
|
F22.03 (паранойяльная шизофрения с бредом отношений) |
|
этнография и антропология |
|
причина и цель |
|
рассказ моего приятеля |
|
перечитывая классику |
|
мужской разговор |
|
этнография и антропология |
|
дело было вечером... |
|