-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Про детей

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 00:04 + в цитатник
Посоветуйте пожалуйста литературу, где главным действующим лицом выступает ребенок дошкольного возраста. Что - нибудь типа "Сережи" Пановой или "Петровича" Зайончковского. Так же интересуют книги - дневники родителей. Типа "Наша Маша" Пантелеева и "Мой друг Игорь" Носова.

http://chto-chitat.livejournal.com/12256376.html


Сара Джио "Ежевичная зима "

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 00:04 + в цитатник

В этом романе две линии повествования. В обеих события разворачиваются в Сиэтле и начинаются с "ежевичной зимы" - так синоптики прозвали внезапное возвращение холодов по весне.

Первое направление повествования - о матери-одиночке по имени Вера, живущей в Сиэтле в 1933 году. Вера находится на грани полной нищеты, за квартиру платить нечем и хозяин грозит выставить ее с сынишкой вон, если она не заплатит или не уступит его домогательствам. Она работает горничной в презентабельном отеле, но на свое жалование не может позволить себе даже новые пуговки для жакета, не говоря уж о замене прохудившихся ботинок. Очень трогателен ( аж сердце сжимается!) эпизод, в котором она везет на тележке изысканный шоколадный торт в номер богатого клиента, огорчаясь, что ее сынишка Дэниел ни разу в жизни не пробовал торта, и надеясь во время уборки номеров найти какую-нибудь недоеденную постояльцами еду.

Первого мая, отработав ночную смену, Вера сквозь дикую метель добирается домой... и с ужасом обнаруживает, что ее ребенок пропал. В снегу у дома она находит его любимого потрепанного медвежонка... и все - ни следов, ни свидетелей, только детские страшилки о "птичьей леди" в парке, расказанные маленькой подружкой Дэниела. Полиция помочь не стремится - на кой им заморачиваться судьбой ребенка безмужней нищебродки, но Вера сдаваться не намерена... Узнает ли она, что случилось с ее малышом, увидит ли его снова?

Вторая линия рассказа - Сиэтл 2011 года. Клэр работает журналисткой в местной газете. Год назад она пережила некую трагедию, которую окружающие деликатно называют несчастным случаем, и все еще не может до конца оправиться. Психологические проблемы, нелады в семье... и вот наступает второго мая, и так же, как и в 1933 начинается снежный буран. Ежевичная зима во всей красе.
Редактор велит Клэр написать статью с параллелью между нынешним бураном и той давней майской метелью. В процессе сбора материала Клэр натыкается на историю Веры и исчезновения ее малыша.
Эта история цепляет ее за душу, и журналистка принимается перебирать факты, желая узнать о Вере и обстоятельствах этого дела, как можно больше. Репортерское расследование захватывает Клэр по уши и постепенно приводит ее к весьма неожиданным результатам.

"Ежевичная зима" - это нехитрая проза о судьбе двух женщин из Сиэтла, разделенных десятилетиями.
Признаться, судя по аннотации я ожидала добротную психологическую прозу, что-то более закрученное и цепляющее. А оказалось, что рассказанная в ней история довольно простая, предсказуемая, и... женская в хорошем смысле слова - без особых соплей и приторности, что-то вроде мелодрамы о женских судьбах, умении и неумении бороться за свое счастье.

Вера, сперва вызвавшая у меня острое сочувствие, полностью меня разочаровала, когда выяснилось, каким образом она осталась одна с малышом на руках. Клэр, по крайней мере, оказалась в сложной в личном плане ситуации из-за не зависящих от нее обстоятельств, а Вера непонятно, о чем думала, отказываясь от борьбы за счастье, но точно не о ребенке, иначе не обрекла бы его на столь незавидное существование в какой-то дыре.

Интрига с пропавшим ребятенком сложностью не блещет, после выяснения пары нюансов догадаться, где собака зарыта, ибо все сюжетные повороты крайне незатейливы.

Написано неплохо, но слишком уж простенько.

http://chto-chitat.livejournal.com/12256110.html


Метки:  

Русские детские сказки

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 23:03 + в цитатник
Помогите пожалуйста- ищу в продаже большой сборник русских народных сказок с прекрасными иллюстрациями, но не нахожу. Точнее нахожу очень-очень много всякого- и все оно достаточно...эээ... нехорошее. Пока нашел несколько сборников, но все они не дотягивают до внутренней планки приемлемого качества- картинки разномастные, сборники тощенькие. Ищу сказки на возраст3-4 года- т.е. иллюстрации нужны довольно простые (не Билибин )))

http://chto-chitat.livejournal.com/12255996.html


Без заголовка

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 23:03 + в цитатник
Прошу помощи в поиске книги. Описание в исполнении подруги:

Была фентезийная повесть, которая начиналась с того, что у фрейлин какой-то турнир, и его выигрывает девочка, которую забирает к себе на год учить лучший клинок королевства. Потом с ней в том замке сначала занимается его слуга, потом занимается он сам - помню еще фразу, что она подумала, теперь понятно, почему занимался слуга, ему бы со мной с самого начала было неинтересно.
Потом его пытаются убить
И в общем закончилось все хорошо.

Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12255645.html


Метки:  

Прочитано

Суббота, 13 Июня 2015 г. 21:28 + в цитатник
Достаточно активное использование соцсетей,не помешали мне продолжить поглощение печатной продукции различного толка.
В начале месяца мною был утвержден список литературы, обязательной для прочтения в июне и я его строго придерживаюсь.


Итак, что удалось прочесть и что можно рекомендовать интересующимся и любознательным
1. «Украина. Хаос и революция – оружие доллара» Николая Старикова. Очередная книга историка и просто умного человека. Всем интересующимся геополитикой строго рекомендуется.

2. «Машина с евреями» Петра Подгородецкого. Живая, остроумная, откровенная и совсем неполиткорректная книга талантливого музыканта. Читается легко и с интересом. Не являюсь поклонником «Машины», но читал с удовольствием.

3. «Потреблятство: болезнь, угрожающая миру» Джона де Граафа, Дэвида Ванна и Томаса Х. Нэйлора. Книга о США и образе жизни, который сейчас насаждается в нашей стране. Гражданам не лишним будет узнать с чего все начиналось, как развивалось и к чему может привести. Прав был Тайлер: «Мы – потребители!» Кривое зеркало настоящего.

4. «Искусство снайпера» Алексея Потапова. Настольная книга любого, интересующегося вопросом. Исчерпывающая информация об оружии, его настройке, баллистике, стрельбе, маскировке, тактике ведения боя и прочее. Бонусом идут воспоминания лучшего снайпера всех времен Василия Зайцева.

5. «Мир в ореховой скорлупке» Стивена Хокинга. Фанатам «Интерстеллара» и всем, кого не отпугнут кротовые норы, горизонт событий, бозоны Хигза и теория суперструн.

6. «Категория трудности» Владимира Шатаева. Предельно откровенная книга советского альпиниста о подготовке к штурму Эвереста. Пик Коммунизма, чудовищная трагедия на Пике Ленина, унесшая жизни восьми советских альпинисток, штурмы Эль Капитано и Мак-Кинли, восхождение на Пик Победы и рассуждения о том, чем все-таки является альпинизм.

http://chto-chitat.livejournal.com/12255319.html


Метки:  

Про Дока Холлидея.

Суббота, 13 Июня 2015 г. 21:24 + в цитатник
Добрый день.
Сообщники, кто-нибудь знает книги про Дока Холлидея?
Заранее, спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12255196.html


Дети, спорт и преодоление страхов

Суббота, 13 Июня 2015 г. 21:23 + в цитатник
Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, которые занимаются спортом, детские книги о спортсменах, о том, как они развивают в себе волевые качества. Желательно, чтобы по сюжету юные спортсмены сталкивались с трудностями, со страхом перед выполнением каких-то элементов, перед соревнованиями, и шла речь о том, как они справляются, что им помогает.
Наверное, подойдут и биографии спортсменов, которых привели в спорт в детстве, которые рассказывают о своих детских трудностях и страхах.

Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12254818.html


Метки:  

Знатоки, помогите вспомнить, откуда цитата!

Суббота, 13 Июня 2015 г. 15:38 + в цитатник
Помню, что это Пуаро, то есть автор - Агата Кристи. Но какой из романов - хоть убейте...
Суть цитаты такова: Пуаро объясняет Гастингсу свой метод. Спрашивает, mon ami, как бы вы описали свой день? Вы бы сказали, что проснулись,позавтракали, пошли в клуб, омлет подгорел... Но не сказали бы ,что на лестнице я споткнулся, смахнул пыль со шляпы...Вы отбираете важные факты, и тО, что вы считаете важным, может быть совершенно несущественным в расследовании, а то, что опускаете - самым главным.
Что за книга?


Пы.Сы. Книга найдена - это "Убийства по алфавиту". Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12254705.html


Р.С. Пейтман "Вторая жизнь Эми Арчер"

Суббота, 13 Июня 2015 г. 04:38 + в цитатник

Десять лет назад у Бет и Брайана Арчер пропала дочка Эми.
Эми исчезла, когда играла на детской площадке с подругой, и Бет до сих пор винит себя в том, что недостаточно тщательно за ней следила. Она ежегодно, в годовщину исчезновения малышки, оставляет букет на том месте, где видела дочь в последний раз, и в тот же день посещает экстрасенса - а вдруг удастся связаться с девочкой по сверхъестественным каналам? Она понимает, что Эми, скорее всего, уже нет в живых, однако даже после развода с мужем остается жить в одиночестве в огромном доме - если Эми все же жива, мать должна ждать там, где дочка легко сможет ее найти.

Однажды, аккурат в десятую годовщину исчезновения Эми в дом Арчеров стучится молодая женщина и заявляет, что знает, где Эми... более того, она предъявляет ошеломленной Бет девочку лет 10, как две капли воды похожую на Эми, какой та была в год своего исчезновения... но разве такое возможно - Эми (если она жива) сейчас должна быть уже взрослой девушкой?
Что же, никто и не утверждает, что маленькая гостья является той самой пропавшей девочкой в буквальном смысле - нет, прелестное дитя зовут Эсме и она считает себя... реинкарнацией Эми. Бред? Вроде бы, да.... но, даже отбросив внешнее сходство, как быть с тем, что Эсме точно называет подробности из жизни пропавшей девочки и семейства Арчер, знает и помнит все, что знала Эми?
Стала ли Бет свидетелем чуда перерождения или жертвой изощренной психологической игры? Она не в силах ни безоговорочно поверить девочке, ни оттолкнуть ее, но твердо намерена добраться до сути этой истории, чего бы ей это ни стоило.

Начало типично для многих современных детективов: грустная история, рассказываемая грустной женщиной. Атмосфера потери и печали, разлад между родителями пропавшего ребенка, один из которых находит силы жить дальше, а другой отказывается вернуться "в мир живых", погрузившись в ощущение невосполнимой утраты...
И вот Бет, одинокая и глубоко несчастная, под новый год справляет очередную годовщину исчезновения Эми - тут-то автор и огорошивает нас этим хитрым финтом с визитом женщины и Эсме.
Что же будет дальше?
История с реинкарнацией окажется правдой и детектив обретет мистическую основу?
Или все это - обман, жестокая игра, выгодная...кому?

Повествование очень психологично, по стилю чем-то напоминает Сэм Хайес.
Рассказ ведется от лица Бет Арчер, матери пропавшей Эми, женщины, пытающейся разобраться, с чем имеет дело- с чудом или какой-то злой интригой, затеянной невесть кем и непонятно зачем.

Сюжет приятно необычен, он интригует и чем дальше, тем больше.
Бет штормит от веры к подозрениям, и оба этих состояния кажутся вполне обоснованными - так в чем же истина?
Неожиданный поворот в середине книги в некотором смысле проясняет ситуацию, демонстрируя нам детективную сторону романа, и в итоге разрозненные фрагменты складываются в весьма общую картину.
В беспросветную в своей драматичности картину.

То бишь сама история интересная, и в определенные моменты пробирает до печенок, но во-первых, разгадка лежит в очень печальной, но до предела заезженной нынешними детективщиками области, а во-вторых, психологичность на грани срыва - это напрягает. Я понимаю, в жизни и не такое случается, но все же этой удушающе мрачной истории не хватает хоть пары белых мазков.

Неоднозначное впечатление - хорошая интрига, но чрезмерная беспросветность и эмоциональность, плюс открытый финал, в данном случае служащий еще одной ложкой дегтя.

http://chto-chitat.livejournal.com/12254215.html


Метки:  

Джойс Кэрол Оутс «Одержимые»

Пятница, 12 Июня 2015 г. 14:52 + в цитатник


Замечательные рассказы. Написаны действительно мастерски, каждый — в своем стиле. Они захватывают и не отпускают, однако это не просто страх ради страха — над рассказами можно (и нужно) размышлять.

Больше всего понравилось то, как автор играет штампами и читательскими представлениями об ужасном. И она далеко не всегда обманывает наши ожидания — порой оставляет нас с нашими предчувствиями, как, например, в рассказе «Предчувствие», и делает это сознательно.

Например, рассказ «Кукла». Стандартное начало: девочке подарили старинный кукольный домик, который передается по наследству; девочка выросла и совершенно случайно наткнулась на точно такой дом, только настоящий. Кто там живет? Может быть, ее куклы? К такому выводу нас подталкивают штампы. Но выясняется... А ничего толком не выясняется, только в конце задается вопрос: а не кукла ли сама девушка — нет, не в «ужасном» смысле слова, а в переносном. Есть, о чем подумать.

«Белая кошка». Рассказ о красоте, о живучести красоты, о ненависти к красоте.

«Слепая». Собственную слепоту женщина принимает за темноту мира.

«Проклятые обитатели дома Блай». Это «Поворот винта» Генри Джеймса, рассказанный от имени привидений Дженсен и Питера Квина. Интересно.

И много других интересных рассказов; я написала только о тех, что понравились больше всего.

Автору — мое большое спасибо; обязательно продолжу знакомство с ее творчеством. А вот переводчика (и редактора) — на кол! На одной странице встречается: Хиеронимус Босх, Г. Ловеркрафт, Стефен Кинг, Хорас Валпол... И это только то, что я заметила. Вот он где прячется-то, настоящий ужас :)

http://chto-chitat.livejournal.com/12254102.html


Метки:  

Джулия Корбин " Не доверяй мне секреты "

Пятница, 12 Июня 2015 г. 14:52 + в цитатник

Джулия Корбен "Не доверяй мне секреты"
Двадцать четыре года назад шестнадцатилетние Грейс и Орла - неразлучные подруги - отправились в поход с группой скаутов. В этом походе приключилось нечто ужасное - погибла девятилетняя девочка по имени Роза. Обстоятельства ее смерти автор на первых порах держит в секрете, однако очевидно, что произошло нечто нехорошее, и Грейс с Орлой нагромоздили кучу лжи, чтобы ничего не выплыло.
И долгое время секрет оставался секретом.

Прошло 24 года, у Грейс большая семья - муж, пятнадцатилетние девочки-близняшки и свекр. Она занимается живописью, поддерживает отношения с друзьями детства, и ее сложившуюся жизнь омрачают лишь воспоминания о той ночи в походе. Однако вскоре она понимает, что воспоминания - это ерунда, они не опасны.
Опасны люди.
Орла, с которой Грейс не встречалась ни разу за эти 24 года, внезапно звонит и просит о встрече. В юности она была той еще маленькой стервочкой-манипуляторшей, и за минувшие годы не сильно изменилась. Одним махом она может разрушить устоявшуюся жизнь и крепкую семью бывшей лучшей подруги... сумеет ли Грейс нейтрализовать угрозу и сохранить свою тайну?

Стиль изложения приятен, без надрыва и истеричности, без чрезмерной затянутости и расплывчатости, которыми грешат некоторые современные психологические детективы с рассказом от лица главгероини.

Сюжет закручен занятно, повествование скачет из наших дней в 84-ый год (год трагедии с Розой), а иногда и в другие годы. Вставки из прошлого интересны и содержательны в плане дополнительной информации о персонажах, их отношениях, и, разумеется, о событиях той роковой ночи. Замужество Грейс, точнее, ее выбор супруга, является хорошим штрихом, добавляющим остроты раскладу.

События развиваются довольно быстро, история затягивает, и чем больше выясняется деталей, тем любопытнее становится, в чем же дело, и что там дальше.

Давняя тайна, по сути, оказывается, не такой уж зловещей, так что самое интересное здесь то, что начинается после появления Орлы 24 года спустя. Нюансы жизни Грейс и ее отношений с давними друзьями, выходки Орлы и реакция всех, кого она допекла - к чему же приведет этот расклад? как поступит Грейс перед лицом угрозы? как долго вытерпит столь агрессивно раздражающий и пугающий фактор, как бывшая подруга? что предпримет? и предпримет ли вообще? Поступки персонажей неоднозначны, в чувствах некоторых из них явно не первый год происходит раздрай, причем, похоже, они и сами этого не осознают.

В общем, психологическая сторона прекрасна, захватывает и увлекает своей напряженностью и умеренной эмоциональностью. Даже притом, что затравка сюжета не слишком оригинальна, я не могла оторваться от чтения - повествование словно катится вперед, плавно и складно, и тащит нас за собой.

"Не доверяй мне секреты" - это психологичная история о людях, на жизнь которых оказали и продолжают оказывать огромное влияние череда событий их юности, и отголоски этих событий того и гляди превратятся в мощную волну и сметут все то, что им дорого.

Полноценным детективом роман не назвать, это скорее психологическая проза, однако детективная нотка в ней имеется, и очень хорошая - нарастающее напряжение, а затем занимательная разгадка, неожиданный поворот... мне очень понравилось.

http://chto-chitat.livejournal.com/12253697.html


Метки:  

Интрига в университете или высшей школе

Пятница, 12 Июня 2015 г. 03:39 + в цитатник
Добрый день!

Ищу книгу об отношениях (любовных) между преподавателем и студенткой/ученицей. Чтобы они, разумеется, ото всех это скрывали. Но в один прекрасных день правда начали вылазить наружу.. События не обязательно в таком порядке, главное - интрига и подозрения.
Или между учительницей и учеником.
По жанру - детектив, драма, триллер. Не мистика, не фантастика.

Спасибо! Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12253666.html


Метки:  

Иэн Бэнкс, "Песнь камня"

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:21 + в цитатник
Или "A Song of Stone" в оригинале. Тяжёлая книга, несмотря на то, что написана от лица легкомысленного помещика, который даже не помнит фамилию дворецкого. Последнюю четверть я уже не стал дочитывать, потому что там начался форменный Кафка. Так, пролистал, стараясь не углубляться в философию пассивного неудачника. Знаете, такое впечатление, что Бэнкс хотел взять и убить помещика. Помните, как Эко в "Заметках на полях к "Имени розы" признавался, что первым желанием, которое побудило его написать книгу, было желание убить монаха? Только Эко сделал это интереснее, задорнее, как мне кажется - поубивал целую толпу монахов, сжёг аббатство, и всё это на фоне настоящих исторических событий. У Бэнкса всё абстрактно, насколько возможно, этот фон прежней аристократической жизни главного героя только обрисован в общих чертах. Даже не знаю, рекомендовать ли к прочтению. Разве что вам очень нравится творчество Бэнкса - тогда читайте. По-моему, книга изначально была рассчитана на одного вполне конкретного читателя (которого Бэнкс и хотел таким образом убить), а все эти публикации, тиражи - ради полного морального уничтожения противника. И ещё эта книга напомнила "Постороннего" А.Камю - позицией главного героя, и только, - но у Камю это всё-таки небольшая вещь, а 20 глав бессилия, высокомерия и тупости не каждый выдержит.

http://chto-chitat.livejournal.com/12253338.html


Метки:  

Научная фантастика - 2014 - 2015 гг.

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:21 + в цитатник
Кому повезло прочитать НОВЫЕ захватывающие произведения из жанра научной фантастики, созданные в 2014-2015 гг?
Делитесь!
Язык: русский или английский.
Заранее всем спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12253080.html


Помогите найти книгу или вспомнить автора

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:20 + в цитатник
Здравствуйте , помогите пожалуйста вспомнить автора или название книги.Книгу читала в 2000 г , в поезде .Помню там был или эпиграф , или название оной из частей " Первая жена от бога , вторая от людей , третья от черта " По моему это трилогия и была там героиня по имени Дара . Автор Елена , фамилию не помню .Но автора представлял или рекомендовал Д.Вересов . Книга из серии то ли Петербургский роман , то ли городской роман. Спасибо огромное за помощь .

http://chto-chitat.livejournal.com/12252783.html


Ищу книгу - про нелегкую судьбу японской женщины

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:20 + в цитатник
Может, кто знает эту книгу и вспомнит название?
Книга довольно старая, издана еще в СССР (переводом), автор японский, действие происходит в Японии до Второй мировой войны и частично после

Рассказывается о жизни японской женщины, начиная с детства и до зрелых лет. Как она училась в школе, про отношения с одноклассницами, потом как она хотела изучать медицину, поступила на курсы, потом чуть ли не в университет (якобы, тогда в этой профессии женщины вообще были редки)... Запомнилось, что обучение медицине в Японии тогда велось на немецком, и главной героине нравился Гете, и что с мужчиной, в которого она влюбилась, они тоже переписывались стихами Гете. Мужчина, кстати, оказался женат, жена у него была больная, и он не мог ее бросить. Пришлось ждать, когда она умерла, и тогда они смогли быть вместе. Мужчину вроде звали Кудзё или что-то вроде этого. у главной героини родился сын, еще пока этот мужчина был женат, и в книге описывается, как ее по этому поводу порицали, в частности, было очень трудно устроиться на работу. Потом, когда они с этим мужчиной поженились, родился еще ребенок, но быстро умер. Из-за этого, вроде бы, отношения у супругов разладились.
А старшего ребенка звали Масао, это помню точно. Собственно, книга заканчивается на том, что он вступает в местный кружок коммунистов (а зачем бы еще переводили эту книгу в СССР), у него проблемы с полиицией, и в финальной сцене он прощается с матерью и ударяется в бега. ну и главная героиня, соотвественно отстается одна.

Вот как-то так. гуглить книжки я не очень умею, может кто поможет

http://chto-chitat.livejournal.com/12252602.html


Советы писателей насчёт коллег.

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:20 + в цитатник
Читаю Воннегута. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей».
Возник вопрос после строк в середине книги "Розуотер однажды сказал Билли интересную вещь про книгу, не относящуюся к научной фантастике. Он сказал, что абсолютно все, что надо знать о жизни, есть в книге "Братья Карамазовы" писателя Достоевского".
А какие авторы ещё предлагали почитать своих коллег в качестве must-read на страницах собственных произведений (что именно и каких)?
Речь не о каком-нибудь «Курсе лекций по русской литературе» В. Набокова, а именно о художественных произведениях. Ну и Бибилию можно не упоминать:)

http://chto-chitat.livejournal.com/12252415.html


Дворянское гнездо. И.С.Тургенев

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:19 + в цитатник

Думла, почему Тургенев назвал свой роман– "Дворянское гнездо"? Гнездо – это что-то уютное, приспособленное для жизни и для выращивания потомства. В детстве у Лаврецкого дома-гнезда не было, Варвара Павловна, на которой Лаврецкий женился, создала только иллюзию гнезда, о чем он, никогда не имевший настоящего дома, долгое время не догадывался, но даже этой малости он лишился, узнав о ее измене. Гнездо – дом мог бы появиться у Лаврецкого с Лизой, она служила бы ему с той же истовостью, с которой служила Богу в монастыре, и, мне кажется, не было бы в ее душе никакого противоречия. Но уж такова была и ее, и его несчастная судьба – не иметь дома. Дворянское гнездо –неосуществленная мечта тех, кто более других нуждался в нем . И несмотря на то, что жизнь и люди так изменились, есть вещи, без которых человек не будет счастлив никогда, поэтому классику читать совсем не скучно.

Можно только пожалеть о неслучившемся счастье Лизы и Лаврецкого. В то время одна ошибка могла разрушить всю жизнь человека. Так было с отцом и матерью Лаврецкого, то же случилось и с ним. К счастью, сейчас последствия наших ошибок не столь фатальны, хотя, как знать... Может быть, последствия просто не столь очевидны.

И еще одна мысль не дает мне покоя: Варвара Павловна, жена Лаврецкого, просто героиня нашего времени. Ведь только она сумела устроить свою жизнь, как того хотела она, в отличие от других героев романа. Все прочие – и Лиза с Лаврецким, и Лемм, и Паньшин – все они по большому счету – жертвы обстоятельств и воли других людей, и лишь она – хозяйка своей судьбы. А к чему нас призывают современные гуру счастливой жизни? И кто скажет, что Тургенев не современен?

http://chto-chitat.livejournal.com/12252001.html


Метки:  

Новая книга Тонино Гуэрры

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:19 + в цитатник
37.91 КБ

Хочу поделиться впечатлением от прекрасной книги, которую на днях прочитала – Тонино Гуэрра «Уйти, как прийти». Я искала что-то о золотом веке итальянского кино, наткнулась на эту книгу и до сих пор под впечатлением. Довольно поверхностно я знала о том, кто такой Гуэрра и чем он известен. Но прочитав парочку небольших рассказов, поняла, что соскучилась по короткой, но ёмкой по смыслу, форме с безупречной стилистикой.

Сейчас будет пафосно, потому как простыми словами писать о Тонино не получается.
Эта книга, выпущенная к 95-летию со дня рождения Тонино Гуэрры, стала отражением многогранного таланта Мастера. Отражением того, с какой необыкновенной фантазией он строил свою жизнь, пространство вокруг себя, как общался с людьми. Всю его жизнь можно назвать высоким искусством. Тот необыкновенный полет фантазии, который вел Тонино по жизни, есть и в этой книге. Достаточно её открыть, и вы попадаете в удивительный мир Тонино Гуэрры. Мир этот наполнен и персонажами, которых мы знаем по фильмам Феллини, и теми, с которыми мы незнакомы, но они существуют в воображении Мастера. И от это бесконечности и полноты голова идет кругом и возникает ощущение восторга! Пафос окончен.

В сборник вошли все жанры, в которых работал Тонино – это и проза, и стихи, и короткие высказывания (максимы), и последний киносценарий «Запретный танец», и его рисунки, и главное – то, что впервые публикуется – это его личная переписка с Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андреем Тарковским и записи из дневника.

Не могу не привести слова Тонино Гуэрры, которые мне очень нравятся: «Вы (русские) очень богаты. У вас нефть, алмазы, золото… А у нас (итальянцев) — красота. Она у нас есть, и мы ее производим».

Всем, кому не хватает фантазии и волшебства в нашем сугубо рациональном и прагматичном мире, очень рекомендую эту книгу.

http://chto-chitat.livejournal.com/12251877.html


Метки:  

Малыш 44

Четверг, 11 Июня 2015 г. 04:19 + в цитатник


На волне отмены к прокату фильма "Номер 44" я решил прочитать книжный оригинал. И надо сказать, я понял после этого, почему книгу запретили. Ибо если там вполовину столько клюквы - то такое даже снимать стыдно, не то что показывать.
Сначала я, пожалуй, подробно изложу сюжет, чтобы желающие убедились - насколько же он бредов.

1933 год, Украина, село "Черное" (В оригинале - Village of Chervoy). Всюду голод, люди умирают тысячами. Причем голод такой страшный и чудовищный, что колхозники жуют кору с деревьев, землю в поисках муравьев, копаются в навозе каким-то образом скрывающихся от людей лошадей и бьются "смертным боем за обглоданные кости" (с); - тоже неизвестно откуда взявшиеся во время голода. Некоторые даже идут на совсем отчаянный шаг и пробираются в государственное зернохранилище. Единственный такой человек, упоминаемый в тексте, тут же умер от жадности, набив живот сырым зерном. В такой обстановке простая русская колхозница Марья погибает от истощения. Умирая, она отпускает на волю в лес своего единственного кота. Котэ попадается на глаза 10-летнему Павлу. Он идет к своей матери Оксане и сообщает ей благую весть. Та ради приманки достает самую заветную заначку - бутылку, спрятанную на дне пруда, в которой хранится vodka кучка старых косточек. Одну Павел берет на приманку, а остальное идет на бульон. На охоту Павел берет своего близорукого брата 8 лет Андрея.

В ходе эпичнейшей охоты на кота, описанию которой позавидовали бы индейцы племени навахо, Павлу удалось поймать животное в силок, приманив его на косточки, политые собственной кровью. Но тут на Павла нападает неизвестный маньяк с палкой - и так Андрей теряет брата. Он бежит домой, где Оксана уже сделала borscht, использовав все сохраненные объедки и приносит страшную весть мяса не будет.



Действие перемещается в Москву. На дороге находят труп ребенка. Расследовать дело о смерти поручают офицеру МГБ с обычным русским именем Лев Демидов - персонаж, исключительный во всех отношениях. Во время войны воевал диверсантом в ОМСБОН, был награжден орденом Суворова 2-й степени и прославился на пол-страны, когда его с товарищами на фоне горящего немецкого танка и трупов гитлеровцев показали в газете "Правда". Именно такие снимки очень любят ин Совьет Раша, инфа 100%. После войны был переведен в штат НКВД. Настоящий советский патриот, коммунист и верный сталинец, готовый пожертвовать кем угодно и чем угодно ради блага социализма.

Получив приказ, он взялся бы руководить одним из лагерей ГУЛАГа на Колыме в арктической тундре.

Так почему офицер МГБ должен расследовать несчастный случай на дороге? Во-первых, Аркаша был сыном его подчиненного, чекиста Федора Андреева. Во-вторых, Федор и его семья уверены, что сына убили, хотя кто и как, объяснить не могут. Но дело представляется абсолютно ясным - несчастный случай. Задача Демидова - убедить в этом Федора. Дело в том, что официально в СССР никакой преступности не существует. Она исключена самим характером социальных условий советского социализма. Поэтому все, что есть негативного в стране - бытовуха, кражи, urki - это трудности переходного периода. Убийства же ин Совьет Раша отсутствуют как факт. Поэтому сомнение Федора в этом нарушает монолитность советского общества и вредит авторитету советских правоохранительных органов. В ходе беседы Федор с семьей настаивают на версии убийства и ссылаются на некую свидетельницу, которая, однако, столкнувшись на квартире с Львом в форме, отказывается от любых показаний и Федор сникает и принимает версию как есть, несмотря на разночтения - так, в документах говорится, что мальчик был одет и у него во рту была земля, а Федору нашедший тело старьевщик с обычным русским именем Тарас Куприн сказал, будто мальчик был голый.

Но Демидов не очень над этим задумывается, так как у него другая задача - уже не первый день он следит за шпионом по имени Анатолий Тарасович Бродский. Это - частный ветеринар, который раньше служил на фронте, там приобрел очень ценный для ветеринара полевой опыт, который позволил ему стать одним из крупнейших ветеринаров-специалистов, которых в Москве было, конечно, наперечет. Бродский - настолько успешный частный ветеринар, что даже иностранные дипломаты водят к нему своих животных. Благо, клиника всего в нескольких шагах от американского посольства. И вот в какой-то момент начальник Демидова, майор Кузьмин по прозвищу Зоркий Глаз, метко подметил эти странные совпадения и приказал установить наблюдение: "Безобидность происходящего вполне могла оказаться блестящим прикрытием" (с). Три дня Демидов пас его лично, но потом отвлекся на историю с Аркашей, и этого Бродскому хватило, чтобы заметить слежку и сбежать. Тупой оперативник, который следил за квартирой, только спустя 10 часов заподозрил неладное. При опросе соседей сведения смогла дать, и то под давлением, явно антисоветски настроенная гражданка Зина Морозовна. По ее словам, у Бродского есть друг Михаил Святославович Зиновьев в деревне Кимово (The Village of Kimov) в 30 км от Москвы.

Демидов решает отправляться туда, но несогласен его подчиненный, младший офицер МГБ - Василий Ильич Никитин, которого в книге будут после этого называть только Василием (кстати, в книге герои называют друг друга либо "офицерами", либо по именам и даже знаменитое comrad отсутствует как факт). Во время обыска он нашел письмо Бродскому из Киева. Однако гениальный следак Демидов сразу распознал, что письмо написано самим Бродским как ложный след и решает без отработки других вариантов ставить на Кимово, пока шпион не успел за один день сбежать из Подмосковья к ближайшей границе. Причем он настолько серьезно относится к заданию, что вызывает грузовик ЗиС-151, девять солдат с kalashnikoff и лично с Василием отправляется в погоню - но, чтобы "не спугнуть" Бродского, ни слова не сообщает не только раймилиции, но даже местному отделу МГБ.

Сотрудники МГБ искали его одного, а не двух человек; кроме того, на всем пути до Ленинграда в окрестных селах и городах, включая Тверь и Горький, у Михаила были знакомые.

Прикатив в Кимово, Лев принимает амфетафин, к которому пристрастился на "Восточном фронте" (с), а теперь выписывает через врача, а потом для гарантии еще и запивает его vodka. Далее, оцените мастерское использование эффекта внезапности: "Поскольку военный грузовик, припаркованный на обочине дороги, уничтожил элемент неожиданности, Лев выпрыгнул из кабины, достал из кобуры пистолет и направился к ближайшей избе" (с). Василий, постреляв из АК-47 по сену, ничего не нашел, поэтому Демидов с тремя операми бросается в погоню по следам в поля. Следует СААААСПЕНС - Бродский добегает до реки, которая в феврале в тридцатиградусный мороз лопается под его телом, и пытается утонуть. Но Демидов ныряет за ним, хватает тело, пробивает лед аки Капитан Америка и с помощью подбежавших оперов спасает шпиона от воспаления легких, чтобы расстрелять. Slava MGB! А Василий, дабы отличиться, уже самолично приговорил Зиновьевых к расстрелу, поставил их коленями на снег и karaet врагов народа в затылок. Потом решил расстрелять и их обоих дочерей, для полноты, но Демидов разозлился и ударил его стволом в висок.

— Девчонки получили хороший урок. Может, теперь они вырастут лучшими гражданами, чем их родители.

Это так обидело гордого Василия, что в итоге он воспылал просто нечеловеческой ненавистью к Демидову в лучших традициях карикатурных злодеев типа "я мщу и мща моя страшна!" А Демидов с арестованным едет в МГБ. Следует пафосно-унылое описание застенков советского Мордора с местным Оком Саурона:

Фасад производил впечатление настороженной бдительности: бесконечные ряды больших окон, карабкающихся к самой крыше, к часам, которые взирали на город, словно огромный стеклянный глаз. Казалось, вокруг здания была проведена невидимая черта, и прохожие старательно держались подальше от его воображаемого периметра, словно боясь, что, если они переступят его, злая сила затянет их внутрь (с).



Выслушав нотацию за рукоприкладство от майора Кузьмина, Демидов получает право допросить Бродского. Допрос проводится передовыми методами MGB - привязанному к стулу вкалывают камфорное масло. Сначала того сильно дрючит, но потом отпускает и человек не может лгать. Метод проверен на заключенных GULAGа Молотова, которые притворялись психами, чтобы косить от трудработ. Увы, Анатолий оказался невиновным. А зачем тогда сбежал? Увидел слежку, испугался и сбежал. Разве вы бы поступили иначе? Но, конечно, его не отпускают, потому что органы не ошибаются, а методов признания еще много.

На Демидова это действует потрясающе. Он напивается, заболевает и не ходит на работу. Ему присылают врача Зарубина, который приходит к Демидову на четырнадцатый этаж в одну из восточных "П-образных мрачных многоэтажек" (с) города, которые, по мнению автора, построили после войны при Сталине, снеся одноэтажные дома. Следует никак не связанная с сюжетом попытка доктора склонить к соитию жену Демидова Раису. В итоге Демидов кое-как идет на поправку и приходит в МГБ, продумывая в голове пафосно-тупые размышления при взгляде на памятник Дзержинскому (установлен в 1958 году), ибо, как говорил Фелис Эдмундович: "An officer must train his heart to be Cruel" (с). Кузьмин говорит ему, что Бродский во всем признался и сдал семерых симпатизантов иностранцев, за что был расстрелян без мучений. Причем он ухитрился настучать даже на Раису! Вот это поворот! Демидов понимает, что на самом деле Раису вписал из страшной мсти Василий, но хрен что докажешь. И Кузьмин дает гениальное задание: найти Демидову - доказательства виновности - собственной жены!

Начинается слежка. Раиса работает учительницей и преподает уроки political studies, на которых дети признаются в любви к Большому Брату, товарищу Ким Чен Иру Сталину

В указаниях подробно объяснялось, что в каждом классе она должна обсудить с учениками то, как сильно Сталин любит детей своей страны. Любовь сама по себе превратилась в урок политики. Не было более значимой любви, чем Любовь Вождя и, соответственно, любовь каждого гражданина к своему Вождю. В качестве составной части этой Любви Сталин хотел, чтобы все дети, вне зависимости от возраста, помнили о мерах предосторожности, которые были обязаны соблюдать каждый день. Перед тем как переходить дорогу, они должны были посмотреть сначала налево, а потом направо.

Воспитанные в духе коммунизма ученики каждые пять минут (буквально - каждые) вскакивают и начинают проклинать Эдуарда Голдстейна врагов народа. Все знают, что их могут с 12 лет расстрелять даже за поведение их родителей, так что все в классе делают в штаны от одного упоминания собственных имен, считая, что с именами на них легче донести. В ходе слежки Демидов замечает, что за ним тоже установили слежку, но отрывается (СААААСПЕНС!). После этого он приперся к своим родителям за советом. Родители - рабочие оборонного завода, благодаря протекции Демидова они получили шикарную отдельную квартиру с ванной и балконом, а также допуск в spetztorgi. И пока родители готовят golubsty, Демидов разъясняет им ситуацию, на что папаша отвечает в духе - будь хорошим мальчиком - делай, что должен и хрен с ним, что будет. Тут как раз приходит Раиса, которая любит навещать предков, пока Демидов проводит ночь на работе, подражая, как и все в органах, полуночнику Stalin. Семья кушает, а потом Раиса говорит, что беременна. Санта-Барбара аплодирует.

Вскоре Демидова пронзает ПРОЗРЕНИЕ - за всем этим стоит не Василий, а Кузьмин - чтобы проверить своего подчиненного на сталинскую закалку! Ну да, это же было так очевидно! В итоге во время рапорта в присутствии Василия и следователя Бродского - Тимура Рафаэловича, Демидов после Глубоких Душевных Переживаний заявляет, что верит в честность жены.
Спустя неделю он отправляется на Kolyma Урал. Еду в Магадан на Ура-а-ал!..



Однажды в шесть часов утра пришли немного бухие агенты кровавой гэбни, которые дали им час на сборы. Могли, пожалуй, и расстрелять, но на счастье Демидова, как раз накануне своей чистки СССР от евреев умер Stalin и расстрелы стали неактуальны. Их отвозят через страдающую от любви к Большому Брату толпу (получившую выход для накопившегося за годы фрустрации психологического напряжения) на вокзал, где их встречает злорадствующий Василий и говорит, что казнить Демидовых не будут, но из-за несостыковок и неясностей супруги ссылаются на Урал, где Демидов будет служить простым участковым, а потом раскрывает Раисе, что муж за ней следил. Парочка отправляется в город Вольск на пассажирском составе, который везет нерасклепанный со времен войны бронепоезд с надписью СЛАВА КОММУНИЗМУ. Выясняется, что Раиса не изменяла Льву, а навещала подружку Зою, которая получила 25 лет лагерей за то, что в церкви читала молитвы с просьбой Господа покарать Stalin, а большевистские бесы в итоге настучали в Вездесущее и Всезнающее MGB.

Знаю, наверняка вас сейчас мучит вопрос - А ГДЕ, ТОПИ ТВОЮ МАТЬ, СОБСТВЕННО МАНЬЯК, КОТОРОМУ ПОСВЯЩЕНА КНИГА?!!! А вот именно теперь он и возникает, в городе Вольске, после трети текста.
Но сначала - краткая информация о славном городишке Вольске.

Город Вольск - это зачуханный медвежий угол, который находится в предгорьях Урала на реке Уфа и через него проходит Транссиб (да, в этой реальности Вольск именно такой). Крохотный городишко с несколькими лесопилками привлек внимание Сталина и он спустя полтора года после войны открыл тут автозавод по сборке Победы, а потом и Волги: "Его преемник, находящийся на стадии конструкторских разработок, — "Волга" ГАЗ-21 — считался апофеозом советской инженерной мысли. Он был рассчитан на суровый климат, имел высокий клиренс, надежную подвеску, бронированный кузов и защиту от коррозии в масштабах, неслыханных в Соединенных Штатах Америки" (с).



В городе Вольске большинство всех живущих - рабочие местного автозавода, привезенные со всех концов СССР. Среди них много ссыльно-поселенцев. Одна из таких политссыльных, девушка Ильиная (Ilinaya) после работы на конвейере одевается как шлюха и идет работать путаной в местный ресторан Базаров, который крышует его директор, как ни странно, тоже Базаров, Даниил - и, конечно, местная милиция. После несвязанной с сюжетом погони от клиента она натыкается на труп девушки. Та оказалась 14-летней дочкой бухгалтера автозавода Ларисой Петровой, которая вовсю пялилась с мужиками даже за бутылку vodka и часто не ночевала дома. Конечно, менты, в лучших традициях отечественной милиции, пытаются найти любую жертву, чтобы навесить на нее глухаря.

Местным РОВД управляет генерал Нестеров - 40-летний фронтовик с фигурой "колхозного кузнеца" (с), который не зря носит звание офицера милиции - он неоднократно награжден званием "Офицер месяца" и имеет призы за стрельбу из винтовки. Но дела у него идут неважно. Автор, где-то вычитавший о проблемах послевоенной милиции, утверждает, что милиция в СССР в грош не ставилась, так как преступления, напоминаю, официально отрицались, так что брали туда исключенных из школ второгодников, выгнанных солдат и прочих люмпенов, а менты даже ходят почти невооруженные. В итоге Нестеров живет с семьей в убогом домишке с туалетом типа сортир, который не может который год отремонтировать, подрабатывает плотником и очень завидует простым работягам автозавода, у которых зарплата больше, чем у него. А Демидова вообще отправляют жить в гнилое здание гостиницы при ресторане.

Вскоре находится и претендент. Это местный подросток-переросток, умственно отсталый 17-летний парень с обычным уральским именем Варлам Бабинич. Живет в местном интернате для детей. Интернат - убогий клоповник с гнилыми матрасами, говном на стенках и обозленными детьми, которых после 17-ти лет отправляют на самые тяжелые работы, где они доживают максимум до 30. Однажды похитил ребенка ради желтого полотенца, но Нестеров с помощью переговоров из боевиков вытащил ребенка из рук психа. Среди коллекции желтого барахла недоразвитого Нестеров обнаружил секретное армейское руководство (ин Совьеи Раша секретные документы валяются по помойкам), а в нем желтую прядь волос убитой девочки. На все попытки допроса Варлам отвечал однообразно - пришел к девушке и отрезал у нее волосы. Итого - идеальный кандидат на роль убийцы: псих, совершеннолетний, сирота, с мотивом, да еще и готов признаться в чем угодно.

Демидов сначала не обращает на это внимания. Он депрессует, бухает, бьет жену, получает стаканом по башке и так далее и так пока он не узнает, что убитой девушке забили рот землей. Тут он вспоминает про Аркашу, испытывает вину перед Федором... и получает отакенную мотивацию закончить дело маньяка!



Демидов дико кипешует, плачет, рыдает, бегает по поселку, наконец, успевает на вокзал (САААААСПЕНС!) и имеет Глубокий Разговор с Раисой. Та открывает карты - оказывается, она не беременна, а замуж за него вышла, потому что боялась отшить ухаживания человека из МГБ, так что она остается с ним только на условиях прекращения сопливой романтики. Каким бы бессмысленным и притянутым за уши не был этот эпизод, этого достаточно, чтобы Раиса пошла домой, а Демидов, только что бегавший со слезами на глазах, решает "задержаться" и проводит осмотр места преступления. И тут гениальный следак нападает на необъяснимую странность, безошибочно разрушающую версию Нестерова! Рот девочки был по протоколу забит землей - но на дворе март, ЗЕМЛЯ ТВЕРДАЯ!!! ЗНАЧИТ, УБИЙЦА ДЕЙСТВОВАЛ ОБДУМАННО И ОН ВМЕНЯЕМЫЙ!!!
- Гениально, Холмс! - Элементарно, Ватсон!
Ну, вы впечатлены дедуктивными способностями Демидова?

Демидов начинает рыть землю своим пропитым носом. В местной клинике Демидову соглашается помочь доктор Тяпкин при условии, что его фамилии в отчетах не будет. Просто Тяпкин тоже из ссыльных, попал сюда за знакомство с профессором Вовси, арестованным по делу врачей. Демидову повезло - труп оказался на месте, хотя обычно их сжигают через 12 часов. Тут Демидов обнаруживает вторую странность, не отраженную в отчете - у бабы вырезали желудок, а на ноге какая-то петля. Но Нестеров на указания разночтений реагирует остро и говорит, что если Лев будет подрывать авторитет милиции, он его зарэжэт.

Тем временем Раиса возвращается к нормальной жизни - знакомится с директором местной школы, которого зовут Vitali Kozlovich Kapler, проводит уроки по политпропаганде, а временам вспоминает былую жизнь. Например, как она пошла собирать ягоды в лес и тут началась война, и город на ее глазах был разрушен до основания. Причем собственной армией.

Выкашливая горькие сгустки — все, что осталось от ее дома и родных, — она вдруг поняла, что огонь велся не со стороны немецких позиций. Снаряды, свистевшие у нее над головой, летели из русского тыла. Позже, уже став беженкой, она узнала, что Красная Армия получила приказ уничтожать все города и деревни, которые могли попасть в руки немцев. Тотальное уничтожение ее родного дома стало мерой предосторожности.



Возбужденная воспоминаниями, Раиса идет к Демидову. А тот обыскивает лес. По счастью, зимой ин Совьет Раша очень холодно, но безветренно, а дикие животные в лесу отсутствуют как факт, поэтому трупы и следы на снегу сохраняются в идеальном состоянии. Вместе они наконец натыкаются на второй труп, теперь уже мальчика (САААААСПЕНС!). Но во рту у него была не земля, а кора! И тоже петля на ноге! Значит, и у девушки была кора!

Что делает дальше Демидов? О, это надо оценить. Отдайте должное детективной логической цепочке автора. 1. Гениальный следак не говорит никому, что нашел труп, чтобы его нельзя было тоже повесить на Бабинича. 2. Он, допросив Варлама, убеждает ментов проверить лес, чтобы они наткнулись на тело. 3. При осмотре ничего не находят, так как тупой Демидов забыл уничтожить собственные следы на снегу, а менты не стали проверять отпечатки четырех человек. 4. Демидов идет на поиски с Нестеровым и тот вскоре с интересом спрашивает, а зачем они идут по его собственным следам? 5. Гениальный следак, обосравшись перед провинциальным ментом, объясняет, каковы дела, после чего Нестеров, осмотрев тело, говорит, что почерк преступления разный - в одном случае убита девушка, а в другом - парень.



И Нестеров ловит другого козла отпущения - местного кассира Александра, гомосексуалист. Саша сдает всех геев, про каких только слышал, доблестная милиция арестовывает 150 гомиков и дает им всем от 5 до 25. Пораженный Саша плачет и День Дурака встречает, бросившись под поезд. Увы, но убийцы среди них не нашли, хотя и пытали всех поголовно. Кстати, судя по датам действия, которые автор пафосно вставляет в текст, вся операция заняла один день. Тогда Демидов идет в детдом - убогую пятиэтажку с транспарантом - WORK HARD LIVE LONG, где опрашивает детей и выясняет, что к ним клеился доктор Тяпкин, тот плачет, кричит, что-то типа один раз не педераст я не хотел - и травится. Демидов логично говорит Нестерову - "мы ничего не добились". Тот его лупасит (ЭМОЦИИИИИ!) и - и! - и! - становится на его сторону, потому что у него "двое мальчиков". А до этого типа ему маньяк был неважен, ну да.

План в итоге принят такой - Нестеров должен собрать неофициально всю инфу о подобных случаях, благо официально все хорошо: Бабинича расстреливают, Тяпкина признают виновным, Нестеров получает служебную машину и талоны на бензин. Теперь он собирает коллег в соседних городах и устраивает рашн мониторинг - с помощью попоек и воспоминаний таких же случаев в практике: "Это был крайне неэффективный метод сбора информации. Три часа беспрерывной пьянки давали ему пять минут полезных сведений. По прошествии восьми недель Нестерову не удалось раскопать ни одного нераскрытого преступления" (с). Так настоящим детективам удалось насчитать 44 таких случая, в первую очередь окрест Ростова. Конечно, все эти убийства были официально свалены на бездомных, алкологиков и прочих отщепенцев советского общества, что затрудняет расследование. Было решено ехать в Москву, где можно допросить ту бабу, которая видела Аркадия, а заодно поспрашивать бывшего знакомого Ивана Жукова, у которого, по мнению Раисы, могут быть иностранные статьи по теме (это уже рашн метод библиографик ресёрч). Супруги тайно выезжают в Москву по фальшивым паспортам.

Увы, но свидетельница ушла в отказ, а Жуков оказался стукачом. Дедукция Демидова и тут не подвела!

Лев вдруг напрягся. Почему Иван назвал собеседника профессором, если они были близкими друзьями? Почему он обратился к нему именно так, если только не для того, чтобы разыграть спектакль перед ними? Это было неправильно. Все было неправильно.

Увы, по возвращении оказывается, что их пришли арестовывать из МГБ, так как его насторожили разъезды генерала и тот вынужден был сдать им Демидова. Все это Льву он сам спешно рассказывает перед арестом. Так как в экстренных ситуациях мозг работает быстрее, то мужики тут же понимают, что им надо было сразу ехать в Ростов, эпицентр убийств. А раз убийства идут вдоль железных дорог, то скорее всего, убийца разъезжает по городам по службе, а значит, он работает на заводе, связанном с другими местами, а в Ростове есть тракторный завод Rostelmash, который поставляет шины в Вольск, а значит, убийца, скорее всего, tolkach с завода, а раз в Вольске только два убийства, то работу он получил недавно.
- Гениально, Холмс! - Элементарно, Ватсон!

Демидов пытается сбежать (САААААСПЕНС!), но их ловят, пытают камфарным маслом, ничего не добиваются и вместе, в качестве особой милости Василия, отправляют в общем тюремном вагоне в GULAG. Едем мы в Гула-а-аг!

По пути на Демидовых по указанию охраны пытаются напасть два urka, но крутой Лев, использовав элемент внезапности, обоих прирезал их же стальным прутом, чем приобрел уважение всего вагона, после чего сбегают, скинув трупы на крючья в конце вагонов (да, на вагонах составов, идущих в ГУЛАГ, были крючья специально для таких случаев - а вы не знали?). Сначала они прячутся в местном колхозе, ловко ухватившись за днища едущих грузовиков, в которых приехали для поимки сбежавших чекисты - там-то уж точно искать не будут. Потом добираются с помощью добрых людей до Ростова. Обращает внимание, что советские граждане, которые чихнуть без спроса боялись, теперь, стоит им услышать про маньяка, помогают беглецам целыми толпами. Все это время беглецов пытается найти Василий. Покумекав, он вытягивает инфу у Федора, который поверил Демидову на допросе, а потом karaet его прямо в кабинете, сказав коллегам, что тот хотел его убить.

В Ростове Льву удается перелезть через стену завода с колючкой, он берет в заложники бухгалтера и просматривает картотеку из пяти толкачей (САААААСПЕНС!). Единственный, кто подходит - некий Андрей Трофимович Сидоров. И это, судя по снимку - его... БРАТ АНДРЕЙ!!!



Лев так впечатлился, что даже ушел через проходную, но тупые чекисты его пропустили без пропуска.
Да, на финальной схватке с маньяком выясняется вся страшная правда. Дело в том, что Лев - на самом деле Павел из первой главы. Его поймали колхозники-каннибалы и хотели съесть, чтобы поправить силы своего сына. Но сын умер раньше, так что съели его, а Пашу оставили жить, а тот после удара по голове соображал плохо. А сразу после прощального ужина колхозники с ним отправились пешком к вокзалу, чтобы попасть на поезд и поехать к дяде в Москву - раньше как-то не могли. Вот так Лев начал новую жизнь со своими новыми добрыми родителями, которые перенесли на него любовь и ласку. Андрей же потерял от голода мать, был призван в войну, попал в плен, был за это арестован, но проявил такую тупость на допросах, что даже гэпне стало понятно, что такого придурка в шпионы не возьмут. Тупость не помешала ему после войны стать толкачом, жениться, завести двух девочек и заработать на отдельный домик с подвалом. Но его съедала зависть к своему брату-герою, которого он видел в газетах. Все попытки найти его провалились, потому что информация о Льве была засекречена, а программы Жди меня тогда еще не было. Поэтому Андрей придумал хитрый план и стал убивать детей по всему Союзу точь-в-точь как кота в тот самый день в надежде, что слухи дойдут на Лубянку и Лев сам догадается. Впрочем, похоже, Андрюша просто тронулся головой, так как кроме инсценировки охоты и компенсации детских унижений полюбил вырезать у жертв желудки, жарить их у себя в подвальчике и съедать. Интересно, кстати, человеческий желудок вкуснее, чем свиной?

Во время Глубого Душевного Разговора врывается Василий, который успел узнать, зачем Демидов проник на завод. Он решает расстрелять Демидовых на месте, но совершенно забил на маньяка, и тот исполняет мечту детства, спасая брата ударом ножа в грудь врага. Демидов исполняет свой долг с помощью пистолета Василия и karaet маньяка на глазах его маленькой дочки Нади. Гневный взгляд а-ля Джейсон Вурхувез от маленькой наследницы маньяка и завязка для сиквелла.



Василий официально становится героем, Андрея признают убивающим детей по заданию гитлеровцев шпионом, Демидова амнистируют и возвращают на Лубянку, где Кузьмина уже арестовали за связь с Берией, а новый майор Грачев по просьбе Льва назначает его главой МУРа "отдела расследования убийств", на случай, если западная разведка не успокоится. А потом Демидовы удочеряют обеих девочек расстрелянных Зиновьевых, взяв их из детского дома. Девочки, которые еще не знают, что во второй части книги им придется участвовать в уличных боях в Венгрии, радостно обнимаются.

В обширном послесловии автор благодарит те толпы недоумков, которые редактировали и пиарили его больной бред, рассказывает про работу над книгой, про идею перенести историю Чикатило в сталинские времена и утверждает, что хотя книга художественная, но близкая к реальности и он использовал при работе массу источников: http://loveread.ws/read_book.php?id=24608&p=110. Теперь я понял, какими неизвестными архивами пользовался коллега Смита по творческому цеху.



И заканчивается все это перечислением "44 оттенков серого фактов о сталинизме" в духе: "Количество людей, стоявших в очереди в один из продуктовых магазинов в Ленинграде, — 6000 человек" или "В Шаховском районе количество детей в одной семье — 15".

Что сказать о книге?
Такой унылой и бездарной писанины я не читал уже давно. Это отвратительно даже по сравнению со второй частью книги "Секретный протокол", где можно было наплевать на сюжет и получать удовольствие от упоротости автора и динамики сюжетного трэша. Сюжет длинный, чудовищно растянутый, треть книги вообще никак не посвящена маньяку. Детектив построен на идиотской логике, сделавшей бы честь инспектору Клузо. Многочисленные персонажи выглядят убого и плоско как целлофан, диалоги их пафосные и эмоциональные, но абсолютно безжизненные. Персонажи только и делают, что несут чушь, но даже это делают абсолютно одинаково. Мотивация персонажей не поддается осмыслению, особенно здесь выделяется Василий. Многочисленные отвлевления и отступления не несут никакого смысла. Через каждое слово следует унылая и топорная антисоветская пропаганда, которая рисует жизнь ин Совьет Раша как ежеминутное пребывание в концлагере, а реальные исторические факты либо извращаются до неузнаваемости, либо гипертрофируются до небес, либо меняются во времени. Каждая вторая сцена пытается выдать СААААСПЕНС и кровожадный трэш, но даже безумное восстание в ГУЛАГе или уличные бои в Будапеште в продолжении книги смотрелись на этом фоне эпичнее. Законы собственной вселенной нарушаются, запуганное население помогает беглецам из ГУЛАГа, потому что те ищут маньяка, а вездесущие чекисты оказываются тупорылыми идиотами, которые даже не умеют грамотно читать. Клюква, трэш, чушь, сериальщина, снова клюква и так без конца. Все это уныло, бездарно, фальшиво и бессмысленно. Так что я уверен, что и фильм по книге вышел таким, тем более, что там явно добавили отсебятины - типа Демидова, который водружает знамя на Рейхстаг, а убийца - Владимир Малевич, инженер тракторного завода, бывший полевой хирург. На фоне этого очень забавны утверждения ряда российских СМИ в духе: "Какая клюква? Так все и было!" (с).

Ну, и в заключение отдельное спасибо переводчику.

....дети рылись в конском помете, тщетно пытаясь обнаружить непереваренные зерна...
Он почувствовал, как в животе у него образовался ледяной комок...
Семя сомнения, таившееся до сих пор в самом потаенном уголке души Льва, треснуло и раскрылось...
...из ворот школы вывалилась ватага ребятишек и ручейками потекла в разные стороны.


Я сейчас серьезно - спасибо переводчику, в оригинале было еще хуже. Вместо "кровь прилила к лицу", например, было "его лицо покраснело", а вместо "семя сомнения в потаенном уголке души" было "семя сомнения под ложечкой". Также поправлены имена - Ильиная стала Илоной, а Виталий Козлович Каплер лишился звучного отчества.

Вот такая вот печальная и убогая клюква, получившая кучу наград и благожелательных рецензий. Мартин Круз Смит после этого - образец детектива про русских.

http://chto-chitat.livejournal.com/12251547.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 87 86 [85] 84 83 ..
.. 1 Календарь