Жалобщик Витя Водовозов повсюду пишет ходатайства. Обидели его, положим, в магазине Лента – ходатайство; или в общественной бане в льготный день, дав увесистого пинка, когда он требовал пропустить его бесплатно в «люкс», – ходатайство-молния.
Мы и познакомились-то, когда Витя написал ходатайство на имя главного врача нашей поликлиники:
«Прошу объяснить допустимость отсутствия на рабочем месте смотрового кабинета врача невролога В… с 18:37 до 18:42, 11.11. 2020».
- Почему ходатайство? Мы что работаем в местах не столь отдалённых?! – возмущался потом главврач. - Он что, адвокат, этот Водолазов?
- Водовозов.
- Какая половая разница: Водовозов-Водолазов?! Однако неужели непонятно, что доктор мог отлучиться в туалет?
- Адвокат вряд ли. Внешний вид у него не адвокатский.
- Значит просто ненормальный?
- Ненормальный, в некотором роде, но добрый…
- Добрый, а везде пишет жалобы?!
- Не жалобы, а ходатайства…
-Тогда почему не покажете его психиатру?
-Для этого требуется добровольно-информированное согласие пациента.
- Так и возьмите с него это согласие!
- Витя, хотя и добрый, но очень хитрый, и знает все свои права и обязанности. Поэтому добровольно к психиатру не пойдёт: кто его знает, вдруг снова окажется в местах не столь отдалённых?
Я задумался: людей, пишущих жалобы, называют жалобщики. А тех, кто пишет ходатайства, как называть? «ходатайственники»?..
Между тем Вите, с учётом его фамилии, наверное, лучше бы было в своё время пойти по наследственной профессиональной линии. Куда как плохо: бочка с водой, телега и мерин: «Удивительный вопрос, почему я водовоз?»
Или медный шлем с четырьмя иллюминаторами на голову (если Водолазов), на ноги пудовые сапоги с гирями, и под воду, в глубины, на самое дно, куда-нибудь к Северному полюсу. Или к Южному. Чтобы там и сидел. А он жалобы-ходатайства…
На последнем
приёме Витя снова со сломанным носом. Нос ему ломали уже раз пять или больше. И в большинстве случаев, надо полагать за все свои ходатайства. Какое-то уязвимое место в Витином организме – его нос. Словно нос майора Ковалёва, гуляющий сам по себе. Нос в одну сторону, а остальной Витя в другую. Причём, каждый из них вечно что-то вынюхивает на свою голову (или задницу).
В этот раз Витя подменял консьержа в своём подъезде, потому что тому надо было отлучиться в собес. И Витин нос где-то ближе к полудню вынюхал следующее: кто-то неизвестный стал ломиться в квартиру на третьем этаже. Правда, может, сначала Витины уши выслушали сильный шум, а потом уже нос вынюхал... Но кто ж знал, что жилец из 17й квартиры, который рано утром уехал на своей машине, попадёт потом в аварию, и пришлёт за документами приятеля?
Короче, приехал приятель, и как давай в 17ю квартиру ломиться, потому что замок там с секретом и дверь сразу не открылась. А Витя думает – это ему тонкий слух его ушей, и обоняние носа подсказывают - вор в квартиру ломится. Поэтому Витя с низкого старта на защиту чужой собственности. Похвальное рвение в сочетании со служебно-розыскной реакцией. А ему в очередной раз с досады сначала по ушам, а потом и снова по носу.
- Нос-то ладно… - машет рукою Витя, - Не привыкать. А вот сотрясения мозгов у меня нет?
И, узнав, что сотрясения нет, облегчённо вздыхает: - И, слава богу…
- Действительно, - пожимает плечами, говорит медсестра, работающая со мной, - Откуда взяться сотрясению там, где ничего нет?
- Почему это нет? Ещё, как и есть! Может меня сглазили и порчу навели? Витя протягивает заключение по МРТ:
- Ну, теперь видите?
- Да ничего особенно и не вижу!
- А вы прочтите!
Я читаю вслух: «мозолистое тело крепкое, цистерны целые, Сильвиев водопровод не протекает, сглаза и порчи нет…»
Жалобщики и ходатайства https://bogdan-63.livejournal.com/17738274.html