-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alex_the_priest

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 125

alex_the_priest





alex_the_priest - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://alex-the-priest.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

секрет

Воскресенье, 24 Сентября 2017 г. 16:46 + в цитатник
В самолёте, возвращаясь из отпуска, познакомился с соседкой, женщиной лет сорока пяти. Она уже три года как живёт в Барселоне. Познакомилась с каталонцем и вышла туда замуж. Рассказывала, как возила своего супруга к нам в Россию.
Говорит всё ему у нас понравилось, и люди понравились. Одно только приводило его в постоянное недоумение:
- Скажи, почему русские почти не улыбаются? Мы, каталонцы, улыбаемся, а вы нет.
- Наверное потому, что вы многое уже забыли и мало что знаете, - ответила ему русская жена. Мы ничего не забыли и много что знаем. А как известно, во многом знании много печали.

https://alex-the-priest.livejournal.com/301655.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

о С.И. Фуделе

Понедельник, 11 Сентября 2017 г. 13:29 + в цитатник
9 сентября сего года в городе Покров произошло перезахоронение останков С.И. Фуделя и его супруги Сытиной В.М. со старого городского кладбища, где они (С.И. с 1977г.) находились сорок лет, в ограду Свято-Покровского храма.

https://alex-the-priest.livejournal.com/301471.html



Понравилось: 1 пользователю

назад в ссср

Воскресенье, 10 Сентября 2017 г. 23:35 + в цитатник
На этой неделе ездил в Гродно. Маму с сестрой навестить, да у папы послужить на могилке. Пока ехал поставил диск Высоцкого, 129 песен. Туда - обратно, только его и слушал. В груди постоянный комок. Высоцкий, он же в самую душу забирается. В те дни я в юность свою возвращался, а в юности моей его и слушали. Из каждого окошка хрипел Семёныч.
На выходные вернулся к себе в посёлок. Служить надо, хоть и в отпуске, а подменить некому.
В субботу иду по улице. Передо мной двое пацанов, каждому лет по пятнадцати. Худые длинные, с тонкими шейками. Молча слушают что-то современное, немелодичное и на чужом языке.
Иду в след за ними, а у меня в ушах Высоцкий, и понимаю, как далеко этот сегодняшний мир от меня, рождённого и выросшего в СССР. И появляется чувство радости и благодарности Богу, что повезло мне застать ещё что-то стоящее, настоящее. Хотя бы тех же своих школьных учителей, что прошли через великую войну. Вот когда я оценил своих педагогов.
Тыщу лет тому назад мне было пятнадцать, а они, давно уже умершие, всё ещё определяют мой сегодняшний день.

https://alex-the-priest.livejournal.com/300825.html



Понравилось: 1 пользователю

когда звонят колокола

Среда, 30 Августа 2017 г. 19:30 + в цитатник
28 августа прямо на праздник Успения Пресвятой Богородицы мы отпевали старенькую тётю Лену. Скончалась она рано утром в субботу. Накануне, вечером в пятницу к ней приходила внучка. Тётя Лена, ей было 89 лет, совсем глухая, несколько дней назад упала и сломала ногу.
Лежит бабушка, рассказывает внучка, и словно прислушивается к чему-то.
- Бабушка, что ты там слышишь? - Интересуется молодая женщина.
- Колокола звонят... А ты разве не слышишь? Колокола. И так громко. Праздник что ли сегодня какой?
Когда я стал священником тёте Лене было уже за семьдесят. На пару с сестрой они сшили разноцветные облачения на престолы всех храмов что стоят у нас в округе. Ещё шили воздухи, платы для причастия.
Копили деньги, покупали на них ткань и шили. Она одна из последних праведников, которых я застал ещё в той прежней своей жизни.
На следующий день после похорон служили молебен в часовне и я рассказал нашим о "тётелениных" колоколах. Потом подходит ко мне один наш прихожанин, мы с ним приблизительно одного возраста, и тоже делится:
- В детстве мама водила всех нас на воскресные службы в церковь. И крестики нам обязательно повязывала. Помню, мне уже исполнилось десять лет и я иду вдоль проезжей дороги, думаю о чём-то своём, иду и смотрю себе под ноги. Вдруг, непонятно откуда громыхнул церковный клирос. Да как запоёт, запоёт!
Я остановился как вкопанный, озираюсь вокруг и вижу, прямо на меня летит грузовик. Как я сориентировался, как умудрился одним махом улететь в сторону от дороги и спрятаться за какую-то каменную преграду, не помню. Только грузовик всей своей массой ударился об эту преграду, остановился и заглох. Шофёр напился и заснул за рулём.

https://alex-the-priest.livejournal.com/300570.html



Понравилось: 1 пользователю

Свершилось!

Среда, 30 Августа 2017 г. 18:04 + в цитатник
Сегодня утром меня пригласили в районную администрации. В кабинете у главы администрации мы встретились с нашими энергетиками. Глава задал им вопрос:
- В чём дело? Была подана заявка на подключение?
- Была...
- Когда?
- 15 июня...
- Что мешает подключить часовню?
- Ничего не мешает.
- Когда подключите?
- Сегодня.
Можете нас поздравить по-настоящему. Часовня подключена к районным электросетям. На всё про всё ушло всего-то полчаса. Умеют у нас работать.
Пересмотрел документы. Начало хождения по кабинетам было положено нами в начале 2012 года. Вот, не прошло и пяти с половиной лет...

https://alex-the-priest.livejournal.com/300515.html


электрическое электричество

Четверг, 17 Августа 2017 г. 21:43 + в цитатник
В начале июня после пяти лет долгой изнурительной осады всех энергетических служб, от местных до областной, мы получили официальное разрешение на подключение нашей часовни в посёлке городского типа к постоянному источнику электричества.
15 июня у нас наконец была принята заявка на это вожделенное действо. Я ещё так радовался, даже пост написал о нашей долгожданной победе.
Прошло два месяца. И что в итоге? Кто только не просил нас подключить, от энергетиков местного звена до главы местной же администрации.
В итоге - тишина. Вообще ничего. Нутром чую, заходим на шестой разворот, т.е. на шестой год наших мытарств с подключением электричества.
Люди на Марс лететь собираются. Готовятся. Говорят, это трудная задача. Не смешите.

https://alex-the-priest.livejournal.com/300046.html


электрическое электричество

Четверг, 17 Августа 2017 г. 21:43 + в цитатник
В начале июня после пяти лет долгой изнурительной осады всех энергетических служб, от местных до областной, мы получили официальное разрешение на подключение нашей часовни в посёлке городского типа к постоянному источнику электричества.
15 июня у нас наконец была принята заявка на это вожделенное действо. Я ещё так радовался, даже пост написал о нашей долгожданной победе.
Прошло два месяца. И что в итоге? Кто только не просил нас подключить, от энергетиков местного звена до главы местной же администрации.
В итоге - тишина. Вообще ничего. Нутром чую, заходим на шестой разворот, т.е. на шестой год наших мытарств с подключением электричества.
Люди на Марс лететь собираются. Готовятся. Говорят, это трудная задача. Не смешите.

http://alex-the-priest.livejournal.com/300046.html


пособие для тех, кто интересуется историей своего отечества

Среда, 16 Августа 2017 г. 14:51 + в цитатник

пособие для тех, кто интересуется историей своего отечества

Среда, 16 Августа 2017 г. 14:51 + в цитатник

смерть Татьяны

Среда, 16 Августа 2017 г. 14:41 + в цитатник
Эту историю я передаю со слов одной нашей прихожанки. По моей просьбе она её записала, а я лишь с некоторыми правками предлагаю её вашему вниманию.
Сегодня в интернете много пишут на разные церковные темы. Очень много суеты, но о главном почти не говорят. Эта бесхитростная запись, на мой взгляд, и есть история о самом главном.
"Смерть Татьяны"
«15 марта этого года в 8 часов и 20 минут ушла из жизни моя самая близкая подруга и удивительный человек Татьяна Александровна Никитина. До своих пятидесяти лет она не дожила всего три месяца и три дня. Последние десять лет своей жизни она страдала онкологией лимфоузлов.
Все эти годы Татьяна жила, чувствуя боль, но я не помню, чтобы она когда нибудь жаловалась, что ей тяжело или плохо. На первом месте для неё была её семья, мама Галина, младшая сестрёнка, которую она вырастила с пелёнок, дочь, муж и свекровь. До последнего своего часа она думала лишь о других, и никогда о себе.
Мы познакомились в 2005 году, когда Таня поступила в наш цех упаковщицей биопрепаратов. Я ещё помню, что когда-то раньше люди были другими, много добрее и проще. Время прошло, и эти люди остались в прошлом. Во всяком случае те, кто были вокруг меня. Все, кроме Татьяны. Наивная словно ребёнок, безотказная к чужим просьбам, чем многие из нас тогда пользовались в собственных интересах, она задержалась в нашем времени и не ушла. Жила среди нас и обличала нас, без слов, одной только своей добротой.
Вместе с ней мы стали ходить на службы в храм. Не помню, чтобы она о ком нибудь сказала плохо, он – такой, или она – такая.
Двадцать лет назад у неё утонул Сашенька, её сын, тогда он ещё ходил в детский сад. В то лето она поехала к себе домой в Кострому. Взяла с собой ребёнка, и вот такая беда. Я сама тридцать лет назад потеряла маленького сыночка. Общая трагедия сблизила нас ещё больше.
Она умела и любила молчать. Идём с ней уставшие с работы, или в церковь. Идём и просто молчим. А от того, что она рядом мне становилось очень хорошо. Друг друга мы учили как нужно себя правильно вести, или пройти дорогой, чтобы никого не встретить и ни с кем что говорится «не зацепиться языками».
Если она в этот день не прочитала утреннее правило, или пропустила вечернее, то на следующий день читала его два раза. Контролировала и меня. И мне это нравилось. Ощущалась какая-то забота друг о друге.
В 2007 году ей подтвердили диагноз «онкология», и началась борьба. Все эти годы, и во время бесчисленных сеансов химеотерапии она не оставляла молитву. Первые пять лет болезнь переносилась полегче, наверно просто сил было больше. Где бы она не находилась, мы оставались с ней на связи. Достать что-нибудь из лекарств или продуктов, передать, подвезти. Всё это я делала в радость.
При любой возможности первым делом она бежала в храм. Её только прокапают, смотришь, Таня помчалась в церковь. Даже ругала её за это. Куда ты летишь?! Хоть немного пожалей себя. А она – нет. Мне легче, значит надо бы причаститься, или просто взять благословение у священника.
Прошлый, 2016 год, был для неё очень тяжёлым. Болезнь прогрессировала. Поддерживала её изо всех сил. До последнего часа она не расставалась с молитвой. В какой-то книге вычитала маленькое четверостишие, которое очень любили сама повторять, и делилась им с соседями по палате:
«Страдал Моисей,
Страдал Елисей,
Страдал Илия,
Страдаю и я».
В июле прошлого года я была в отпуске и решила на пару дней съездить к себе на родину, в Мордовию. Предложила и Тане поехать вместе с нами с тем, чтобы завезти её в Дивеевский монастырь. Мы всегда туда заезжаем.
С нами она не поехала, но через неделю сама отправилась, вместе с мужем и дочерью. Если бы я не знала, что Таня болеет, то увидев её после поездки в Дивеево я бы никогда не поверила, что человек уже так много лет страдает от онкологии. Она вернулась преображённой. Передо мной был совсем другой человек, горящий внутренним светом и глазами, голубыми-голубыми.
Рассказывала, когда ехали всё переживала, что не найдут места где остановиться, или с мужем что-нибудь такое случиться, боялась начудит, человек-то он от Бога совсем далёкий.
В храм зашли, она к мощам ещё только приложилась, а к ней уже монашенка подходит:
- Не хотите ли снять номер в монастырской гостинице? Совсем дёшево.
Сняли на три дня. Только устроились, вечером пошла она на вечерню, утром – на утреннюю службу и к мощам прикладывалась. На второй день к обеду её заприметили и поставили рядом с мощами Серафимушки читать поминальные записки. Думала не справиться и всё боялась упасть. Немощь ощущалась во всём теле. Но не упала, откуда-то вновь появились силы.
- Мне было так хорошо, - рассказывала Татьяна, - я забыла про свою боль. Все эти дни ничего не ела, а только пила воду из источника.
Воды кстати они привезли с собой очень много. Она пила её до самой своей кончины.
Так вот, вернулась она из монастыря окрылённой. Я ей говорю:
- Тань, теперь у тебя всё будет хорошо, ты выберешься.
В самом начале сентября Татьяна взяла отпуск. Анализ показал, что кровь у неё в порядке, остальные показатели тоже неплохие. И она отправилась к маме в Кострому. С мамой они любили друг друга безмерно.
Так вот, приезжает Татьяна в родительский дом, а её никто не встречает. Она входит, дома непривычно тихо. Оля, её младшая сестра, что живёт с мамой, увидела, молча обняла и помогла разобрать вещи. Таня спрашивает:
- А где мама? На огороде?
- Нет, - отвечает сестра. – Мама в соседней комнате. Она в очень плохом состоянии. Мы просто об этом тебе не рассказывали.
Оказалось, что у мамы четвёртая стадия онкологии, а родные, чтобы не тревожить обеих болящих не стали им ничего сообщать. Мама не знала, что Таня болеет, а та была не в курсе маминых дел. Так и получилось, что мать умерла на руках у старшей дочери. Татьяна хоронила её, а потом вернулась назад.
Когда моя подруга снова вышла на работу, мы её не узнали. Это была не та прежняя Татьяна, что всего месяц назад вернулась из Дивеево. Кожа серая, под цвет земли. Глаза потухшие и без всякой надежды. Мамина смерть её подкосила. Человек потерялся и опустил руки. Болезнь, было отступившая, вернулась с новой силой, так что показатели анализов просто зашкаливали.
С октября ей начали делать тяжелейшие химии. Если её и подвозили к храму, то самостоятельно войти в него она уже не могла. Но держалась очень хорошо. Как не придёшь, всегда расспросит, как отслужили, сколько было народу, батюшка о чём говорил?
Постоянно просила подавать записки на проскомидию. И чем ближе подходило время её кончины, тем длиннее становились списки имён. Она диктует, а я было скажу:
- Тань, ну куда так много?! Зачем ты эту вот женщину записала? А эту зачем? Я же их знаю. Люди больно уж нехорошие.
- Да, ладно, Михална, пиши. Кто за них ещё помолится.
В церкви последний раз она была на заговенье перед Рождественским постом. Мы с ней тихонько дошли до храма, но стоять сил у неё уже не было. Перед причастием запели: «Царице моя преблагая…». Клирос поёт, а у неё слёзы градом. Слёзы льются, а она их не замечает. Люда Беклова, сама после операции, сидит рядом и по руке её гладит. Это был единственный раз, когда я видела, что Таня плачет.
На следующий день она передала мне два списка и сказала:
- Эта служба у меня была последней. Вот, я написала записку «о здравии». Здесь немного, всего несколько имён. Подавай их иногда. Надежда умирает последней, может, когда-нибудь и покаются. А это «за упокой». Ты знаешь, надеяться мне не на кого. Здесь в записке я оставила место. Потом впиши моё имя.
Двенадцатого января этого года ей дали бессрочную первую группу. Вечером я пришла к ней домой и начала успокаивать, мол, ты ещё поправишься. В ответ она сказала:
- Как я сейчас понимаю свою маму. В сентябре, когда я к ней приехала и увидела её лежащей в постели, она только и произнесла: «Вот сейчас мне только до себя дело. Ничего и никого мне не надо». И я уже в таком состоянии.
После очередной химии ей стало только хуже. Температура перед новым годом как поднялась до 39 градусов, так больше и не опускалась. В конце января начал падать гемоглобин. В феврале она попросила, чтобы пригласили священника.
Вы были у неё 21 февраля. Она соборовалась и причащалась. 22 февраля я к ней пришла. Первый раз за два с половиной месяца она уснула и проспала целых двенадцать часов. Вновь появились силы. 23 февраля она попросила дочь, и та отвезла её в храм. В тот день вы служили молебен с акафистом Тихвинской иконе Божией Матери. Она сидела и слушала как поют в храме. Потом попросила благословить её на последнюю химеотерапию.
27 февраля она уехала, а вернувшись 6 марта домой, ей ещё хватило сил самой своими ногами подняться к себе на этаж. Гемоглобин уже так и не поднялся, давление напротив каждый день только падало.
Всё время тихо лежала с молитвословом в руках, боясь беспокоить близких. Пищу она уже не принимала. Пила только воду. В это время у неё закончилась вода из Дивеево. Она пожаловалась:
- Михална, я не могу без этой воды.
Я съездила в монастырь и набрала ей воды из источника. Она умывалась ею и пила.
14 марта я снова предложила ей пригласить батюшку, но она отказалась:
- Я не могу, у меня пища не проходит и меня рвёт. И ещё я уже не в состоянии самой подготовиться к причастию.
Тогда я ей говорю:
- Давай, я с вечера к тебе приду и прочитаю правило вслух.
- Нет. Всё одно не получиться. Неделю назад я съела кусочек рыбы, а сегодня меня снова вырвало этой самой рыбой. Уже не переваривается. Боюсь рисковать святыней. Лучше я буду молиться.
В три часа дня ей померили давление, оказалось – 60 на 20. Ещё она рассказала мне свой сон.
Будто она в Костроме у себя в родительском доме смотрит в окно и видит в огороде очень много капусты, а среди кочанов стоят кресты. На диване вся в белом сидит её мама и приглашает её сесть с нею рядом.
- Михална, пришёл мой час.
На следующий день 15 марта в храме служили литургию Преждеосвященных даров. В этот день в 2005 году умерла моя мама. Я собираюсь на службу, но всё никак не уйду, то одного не найду, то другого. Тут ещё и внучка проснулась.
В 8.30 звонок, умерла Таня. Всё бросила и побежала к ним домой. Прибежала, а она ещё тёплая. Дочка рассказывает:
- Собираюсь на работу, она на меня смотрит. Я ей говорю: «Мамуль, тебе плохо? Мне на работу не ходить»? Нет, говорит, иди.
И она ушла. Это было в 7.20. А мужу велит:
- Я сейчас умирать буду. Ты помоги мне лечь на спину и вытянуть ноги, а то я умру, а ноги будут согнуты.
Муж помог. Она легла, выпрямилась. Ровно положила ноги, они у неё уже были холодные. Потом говорит:
- У меня и руки холодные и кончик языка немеет.
Отложила молитвослов и сложила ну груди руки. Единственно перепутала и левую руку положила сверху на правую. Он на минуту зачем-то вышел на кухню, вернулся, а она уже не дышит.
Шесть часов она лежала дома. Жара. Солнышко светило ей прямо в лицо. Мы думали всё. Сейчас начнёт раздувать, и мы её не узнаем. Помню, как умер мой свёкор. Через три часа мы уже не знали куда деваться, потому как дышать уже было нечем.
А она как лежала с лицом белым и прозрачным, так и продолжала лежать. Вскрывать не стали. Оформили необходимые справки и отправились хоронить в Кострому.
На работе сослуживцы собрали сорок восемь тысяч, на них и похоронили. В пять утра отправились в путь. Сперва туман, потом дождь, переходящий в ливень. И так всю дорогу. Доезжаем до Костромы, появилось солнышко, тепло, всюду текут ручьи. Подъезжаем к дому. Это пригород Костромы со стороны Иваново. Большой кирпичный дом, два этажа, вода, газ, живи не хочу.
Гроб из машины выносим, а люди уже бегут, многие с цветами. Кто-то звонит и просит ещё подождать, день будний и многие на работе.
Пока гроб в течение часа стоял у ворот возле дома на электрические провода прилетели и сели семнадцать маленьких птичек. Всё это время они не улетали и пели. И только когда мы поехали на кладбище, они вспорхнули и исчезли. Таня лежала точно живая. Хотелось к ней подойти и встряхнуть, эй подруга, не притворяйся! Улыбнись и вставай!
Хоронить повезли в село Любовникова, от их дома километров двадцать. Въехали в туман, и снова пошёл сильный дождь. А как стали подъезжать – снова солнышко. Светило, радовалось и уже не оставляла нас всё это время.
Кладбище расположилось на берегу речки, а прямо посередине стоит старинный храм 18 века. Встречал нас батюшка Михаил, Таня мне про него рассказывала. Он бывший офицер, в Афганистане потерял один глаз.
Пока гроб заносили, мы стали писать записки. Отец Михаил подошёл к нам и спрашивает:
- А где же Таня? Мне звонили её родственники и предупредили, что она приедет на отпевание. А я её что-то не вижу. Полгода назад мы маму её отпевали. Тогда и познакомились, и очень много с ней в те дни говорили.
С нами разговаривает, а в гроб и не смотрит.
Мы говорим:
- Батюшка, это Оля, Танина сестра с вами говорила по телефону, а Таня вот, это её мы хороним.
Он глянул и неожиданности даже покачнулся. Смотрит на Таню и приговаривает, а говорок у него на «о», такой специфический.
- Милочка, кого – кого, а уж тебя не ожидал я здесь видеть во гробе. Никак не ожидал.
Разговаривает батюшка тихо, а отпевать начал, голос высокий звонкий. К окончанию панихиды народ зашептался, друг на дружку оборачиваются:
- Чувствуете? Ладаном запахло, или это розами?
Лицо у Тани так и оставалось белое и чистое. Только когда отпели у неё чуть точки кое где проявились на подбородке.
Батюшка Михаил сказал:
- Давно у меня не было такого благостного отпевания. Отпевать легко, а видеть её здесь в гробу очень уж тяжко. Редко встретишь по жизни такого светлого человека».
Татьяна умерла, а мы остались.

https://alex-the-priest.livejournal.com/299664.html


смерть Татьяны

Среда, 16 Августа 2017 г. 14:41 + в цитатник
Эту историю я передаю со слов одной нашей прихожанки. По моей просьбе она её записала, а я лишь с некоторыми правками предлагаю её вашему вниманию.
Сегодня в интернете много пишут на разные церковные темы. Очень много суеты, но о главном почти не говорят. Эта бесхитростная запись, на мой взгляд, и есть история о самом главном.
"Смерть Татьяны"
«15 марта этого года в 8 часов и 20 минут ушла из жизни моя самая близкая подруга и удивительный человек Татьяна Александровна Никитина. До своих пятидесяти лет она не дожила всего три месяца и три дня. Последние десять лет своей жизни она страдала онкологией лимфоузлов.
Все эти годы Татьяна жила, чувствуя боль, но я не помню, чтобы она когда нибудь жаловалась, что ей тяжело или плохо. На первом месте для неё была её семья, мама Галина, младшая сестрёнка, которую она вырастила с пелёнок, дочь, муж и свекровь. До последнего своего часа она думала лишь о других, и никогда о себе.
Мы познакомились в 2005 году, когда Таня поступила в наш цех упаковщицей биопрепаратов. Я ещё помню, что когда-то раньше люди были другими, много добрее и проще. Время прошло, и эти люди остались в прошлом. Во всяком случае те, кто были вокруг меня. Все, кроме Татьяны. Наивная словно ребёнок, безотказная к чужим просьбам, чем многие из нас тогда пользовались в собственных интересах, она задержалась в нашем времени и не ушла. Жила среди нас и обличала нас, без слов, одной только своей добротой.
Вместе с ней мы стали ходить на службы в храм. Не помню, чтобы она о ком нибудь сказала плохо, он – такой, или она – такая.
Двадцать лет назад у неё утонул Сашенька, её сын, тогда он ещё ходил в детский сад. В то лето она поехала к себе домой в Кострому. Взяла с собой ребёнка, и вот такая беда. Я сама тридцать лет назад потеряла маленького сыночка. Общая трагедия сблизила нас ещё больше.
Она умела и любила молчать. Идём с ней уставшие с работы, или в церковь. Идём и просто молчим. А от того, что она рядом мне становилось очень хорошо. Друг друга мы учили как нужно себя правильно вести, или пройти дорогой, чтобы никого не встретить и ни с кем что говорится «не зацепиться языками».
Если она в этот день не прочитала утреннее правило, или пропустила вечернее, то на следующий день читала его два раза. Контролировала и меня. И мне это нравилось. Ощущалась какая-то забота друг о друге.
В 2007 году ей подтвердили диагноз «онкология», и началась борьба. Все эти годы, и во время бесчисленных сеансов химеотерапии она не оставляла молитву. Первые пять лет болезнь переносилась полегче, наверно просто сил было больше. Где бы она не находилась, мы оставались с ней на связи. Достать что-нибудь из лекарств или продуктов, передать, подвезти. Всё это я делала в радость.
При любой возможности первым делом она бежала в храм. Её только прокапают, смотришь, Таня помчалась в церковь. Даже ругала её за это. Куда ты летишь?! Хоть немного пожалей себя. А она – нет. Мне легче, значит надо бы причаститься, или просто взять благословение у священника.
Прошлый, 2016 год, был для неё очень тяжёлым. Болезнь прогрессировала. Поддерживала её изо всех сил. До последнего часа она не расставалась с молитвой. В какой-то книге вычитала маленькое четверостишие, которое очень любили сама повторять, и делилась им с соседями по палате:
«Страдал Моисей,
Страдал Елисей,
Страдал Илия,
Страдаю и я».
В июле прошлого года я была в отпуске и решила на пару дней съездить к себе на родину, в Мордовию. Предложила и Тане поехать вместе с нами с тем, чтобы завезти её в Дивеевский монастырь. Мы всегда туда заезжаем.
С нами она не поехала, но через неделю сама отправилась, вместе с мужем и дочерью. Если бы я не знала, что Таня болеет, то увидев её после поездки в Дивеево я бы никогда не поверила, что человек уже так много лет страдает от онкологии. Она вернулась преображённой. Передо мной был совсем другой человек, горящий внутренним светом и глазами, голубыми-голубыми.
Рассказывала, когда ехали всё переживала, что не найдут места где остановиться, или с мужем что-нибудь такое случиться, боялась начудит, человек-то он от Бога совсем далёкий.
В храм зашли, она к мощам ещё только приложилась, а к ней уже монашенка подходит:
- Не хотите ли снять номер в монастырской гостинице? Совсем дёшево.
Сняли на три дня. Только устроились, вечером пошла она на вечерню, утром – на утреннюю службу и к мощам прикладывалась. На второй день к обеду её заприметили и поставили рядом с мощами Серафимушки читать поминальные записки. Думала не справиться и всё боялась упасть. Немощь ощущалась во всём теле. Но не упала, откуда-то вновь появились силы.
- Мне было так хорошо, - рассказывала Татьяна, - я забыла про свою боль. Все эти дни ничего не ела, а только пила воду из источника.
Воды кстати они привезли с собой очень много. Она пила её до самой своей кончины.
Так вот, вернулась она из монастыря окрылённой. Я ей говорю:
- Тань, теперь у тебя всё будет хорошо, ты выберешься.
В самом начале сентября Татьяна взяла отпуск. Анализ показал, что кровь у неё в порядке, остальные показатели тоже неплохие. И она отправилась к маме в Кострому. С мамой они любили друг друга безмерно.
Так вот, приезжает Татьяна в родительский дом, а её никто не встречает. Она входит, дома непривычно тихо. Оля, её младшая сестра, что живёт с мамой, увидела, молча обняла и помогла разобрать вещи. Таня спрашивает:
- А где мама? На огороде?
- Нет, - отвечает сестра. – Мама в соседней комнате. Она в очень плохом состоянии. Мы просто об этом тебе не рассказывали.
Оказалось, что у мамы четвёртая стадия онкологии, а родные, чтобы не тревожить обеих болящих не стали им ничего сообщать. Мама не знала, что Таня болеет, а та была не в курсе маминых дел. Так и получилось, что мать умерла на руках у старшей дочери. Татьяна хоронила её, а потом вернулась назад.
Когда моя подруга снова вышла на работу, мы её не узнали. Это была не та прежняя Татьяна, что всего месяц назад вернулась из Дивеево. Кожа серая, под цвет земли. Глаза потухшие и без всякой надежды. Мамина смерть её подкосила. Человек потерялся и опустил руки. Болезнь, было отступившая, вернулась с новой силой, так что показатели анализов просто зашкаливали.
С октября ей начали делать тяжелейшие химии. Если её и подвозили к храму, то самостоятельно войти в него она уже не могла. Но держалась очень хорошо. Как не придёшь, всегда расспросит, как отслужили, сколько было народу, батюшка о чём говорил?
Постоянно просила подавать записки на проскомидию. И чем ближе подходило время её кончины, тем длиннее становились списки имён. Она диктует, а я было скажу:
- Тань, ну куда так много?! Зачем ты эту вот женщину записала? А эту зачем? Я же их знаю. Люди больно уж нехорошие.
- Да, ладно, Михална, пиши. Кто за них ещё помолится.
В церкви последний раз она была на заговенье перед Рождественским постом. Мы с ней тихонько дошли до храма, но стоять сил у неё уже не было. Перед причастием запели: «Царице моя преблагая…». Клирос поёт, а у неё слёзы градом. Слёзы льются, а она их не замечает. Люда Беклова, сама после операции, сидит рядом и по руке её гладит. Это был единственный раз, когда я видела, что Таня плачет.
На следующий день она передала мне два списка и сказала:
- Эта служба у меня была последней. Вот, я написала записку «о здравии». Здесь немного, всего несколько имён. Подавай их иногда. Надежда умирает последней, может, когда-нибудь и покаются. А это «за упокой». Ты знаешь, надеяться мне не на кого. Здесь в записке я оставила место. Потом впиши моё имя.
Двенадцатого января этого года ей дали бессрочную первую группу. Вечером я пришла к ней домой и начала успокаивать, мол, ты ещё поправишься. В ответ она сказала:
- Как я сейчас понимаю свою маму. В сентябре, когда я к ней приехала и увидела её лежащей в постели, она только и произнесла: «Вот сейчас мне только до себя дело. Ничего и никого мне не надо». И я уже в таком состоянии.
После очередной химии ей стало только хуже. Температура перед новым годом как поднялась до 39 градусов, так больше и не опускалась. В конце января начал падать гемоглобин. В феврале она попросила, чтобы пригласили священника.
Вы были у неё 21 февраля. Она соборовалась и причащалась. 22 февраля я к ней пришла. Первый раз за два с половиной месяца она уснула и проспала целых двенадцать часов. Вновь появились силы. 23 февраля она попросила дочь, и та отвезла её в храм. В тот день вы служили молебен с акафистом Тихвинской иконе Божией Матери. Она сидела и слушала как поют в храме. Потом попросила благословить её на последнюю химеотерапию.
27 февраля она уехала, а вернувшись 6 марта домой, ей ещё хватило сил самой своими ногами подняться к себе на этаж. Гемоглобин уже так и не поднялся, давление напротив каждый день только падало.
Всё время тихо лежала с молитвословом в руках, боясь беспокоить близких. Пищу она уже не принимала. Пила только воду. В это время у неё закончилась вода из Дивеево. Она пожаловалась:
- Михална, я не могу без этой воды.
Я съездила в монастырь и набрала ей воды из источника. Она умывалась ею и пила.
14 марта я снова предложила ей пригласить батюшку, но она отказалась:
- Я не могу, у меня пища не проходит и меня рвёт. И ещё я уже не в состоянии самой подготовиться к причастию.
Тогда я ей говорю:
- Давай, я с вечера к тебе приду и прочитаю правило вслух.
- Нет. Всё одно не получиться. Неделю назад я съела кусочек рыбы, а сегодня меня снова вырвало этой самой рыбой. Уже не переваривается. Боюсь рисковать святыней. Лучше я буду молиться.
В три часа дня ей померили давление, оказалось – 60 на 20. Ещё она рассказала мне свой сон.
Будто она в Костроме у себя в родительском доме смотрит в окно и видит в огороде очень много капусты, а среди кочанов стоят кресты. На диване вся в белом сидит её мама и приглашает её сесть с нею рядом.
- Михална, пришёл мой час.
На следующий день 15 марта в храме служили литургию Преждеосвященных даров. В этот день в 2005 году умерла моя мама. Я собираюсь на службу, но всё никак не уйду, то одного не найду, то другого. Тут ещё и внучка проснулась.
В 8.30 звонок, умерла Таня. Всё бросила и побежала к ним домой. Прибежала, а она ещё тёплая. Дочка рассказывает:
- Собираюсь на работу, она на меня смотрит. Я ей говорю: «Мамуль, тебе плохо? Мне на работу не ходить»? Нет, говорит, иди.
И она ушла. Это было в 7.20. А мужу велит:
- Я сейчас умирать буду. Ты помоги мне лечь на спину и вытянуть ноги, а то я умру, а ноги будут согнуты.
Муж помог. Она легла, выпрямилась. Ровно положила ноги, они у неё уже были холодные. Потом говорит:
- У меня и руки холодные и кончик языка немеет.
Отложила молитвослов и сложила ну груди руки. Единственно перепутала и левую руку положила сверху на правую. Он на минуту зачем-то вышел на кухню, вернулся, а она уже не дышит.
Шесть часов она лежала дома. Жара. Солнышко светило ей прямо в лицо. Мы думали всё. Сейчас начнёт раздувать, и мы её не узнаем. Помню, как умер мой свёкор. Через три часа мы уже не знали куда деваться, потому как дышать уже было нечем.
А она как лежала с лицом белым и прозрачным, так и продолжала лежать. Вскрывать не стали. Оформили необходимые справки и отправились хоронить в Кострому.
На работе сослуживцы собрали сорок восемь тысяч, на них и похоронили. В пять утра отправились в путь. Сперва туман, потом дождь, переходящий в ливень. И так всю дорогу. Доезжаем до Костромы, появилось солнышко, тепло, всюду текут ручьи. Подъезжаем к дому. Это пригород Костромы со стороны Иваново. Большой кирпичный дом, два этажа, вода, газ, живи не хочу.
Гроб из машины выносим, а люди уже бегут, многие с цветами. Кто-то звонит и просит ещё подождать, день будний и многие на работе.
Пока гроб в течение часа стоял у ворот возле дома на электрические провода прилетели и сели семнадцать маленьких птичек. Всё это время они не улетали и пели. И только когда мы поехали на кладбище, они вспорхнули и исчезли. Таня лежала точно живая. Хотелось к ней подойти и встряхнуть, эй подруга, не притворяйся! Улыбнись и вставай!
Хоронить повезли в село Любовникова, от их дома километров двадцать. Въехали в туман, и снова пошёл сильный дождь. А как стали подъезжать – снова солнышко. Светило, радовалось и уже не оставляла нас всё это время.
Кладбище расположилось на берегу речки, а прямо посередине стоит старинный храм 18 века. Встречал нас батюшка Михаил, Таня мне про него рассказывала. Он бывший офицер, в Афганистане потерял один глаз.
Пока гроб заносили, мы стали писать записки. Отец Михаил подошёл к нам и спрашивает:
- А где же Таня? Мне звонили её родственники и предупредили, что она приедет на отпевание. А я её что-то не вижу. Полгода назад мы маму её отпевали. Тогда и познакомились, и очень много с ней в те дни говорили.
С нами разговаривает, а в гроб и не смотрит.
Мы говорим:
- Батюшка, это Оля, Танина сестра с вами говорила по телефону, а Таня вот, это её мы хороним.
Он глянул и неожиданности даже покачнулся. Смотрит на Таню и приговаривает, а говорок у него на «о», такой специфический.
- Милочка, кого – кого, а уж тебя не ожидал я здесь видеть во гробе. Никак не ожидал.
Разговаривает батюшка тихо, а отпевать начал, голос высокий звонкий. К окончанию панихиды народ зашептался, друг на дружку оборачиваются:
- Чувствуете? Ладаном запахло, или это розами?
Лицо у Тани так и оставалось белое и чистое. Только когда отпели у неё чуть точки кое где проявились на подбородке.
Батюшка Михаил сказал:
- Давно у меня не было такого благостного отпевания. Отпевать легко, а видеть её здесь в гробу очень уж тяжко. Редко встретишь по жизни такого светлого человека».
Татьяна умерла, а мы остались.

http://alex-the-priest.livejournal.com/299664.html


глас вопиющего в пустыне

Пятница, 04 Августа 2017 г. 13:44 + в цитатник
Каждое утро, если нет службы в храме или часовне, моя матушка совершает пешую прогулку по облюбованному ею маршруту. Идти старается быстро, чтобы ещё и уложиться в определённое время. Маршрут движения захватывает и полукилометровый участок вдоль реки по заливному лугу.
Именно здесь на лугу пасётся общественное стадо. Пасти коров уже несколько лет подряд приезжает один и тот же пожилой таджик. Матушка проходя мимо пастуха всякий раз с ним здоровается и "летит" дальше. Видимо, матушка не одна такая, кто каждое утро стремительно проносясь мимо пастуха, заставляют того провожать их глазами и ломать голову - куда они всё время бегут?
Сегодня пастух уже не выдержал и закричал:
- Куда ты так спешишь?! Почему ты всё время спешишь? Нельзя так, остановись! Давай, рядом садись, поговорим как люди...
Пастухи, они вообще философы. Говорят, что даже и пророки.

https://alex-the-priest.livejournal.com/299480.html


глас вопиющего в пустыне

Пятница, 04 Августа 2017 г. 13:44 + в цитатник
Каждое утро, если нет службы в храме или часовне, моя матушка совершает пешую прогулку по облюбованному ею маршруту. Идти старается быстро, чтобы ещё и уложиться в определённое время. Маршрут движения захватывает и полукилометровый участок вдоль реки по заливному лугу.
Именно здесь на лугу пасётся общественное стадо. Пасти коров уже несколько лет подряд приезжает один и тот же пожилой таджик. Матушка проходя мимо пастуха всякий раз с ним здоровается и "летит" дальше. Видимо, матушка не одна такая, кто каждое утро стремительно проносясь мимо пастуха, заставляют того провожать их глазами и ломать голову - куда они всё время бегут?
Сегодня пастух уже не выдержал и закричал:
- Куда ты так спешишь?! Почему ты всё время спешишь? Нельзя так, остановись! Давай, рядом садись, поговорим как люди...
Пастухи, они вообще философы. Говорят, что даже и пророки.

http://alex-the-priest.livejournal.com/299480.html


о детях

Четверг, 03 Августа 2017 г. 19:55 + в цитатник
Сегодня ездил в деревню освящать дом. Деревня тепло солнце. Ребята гоняют по двору. Вышел из машины. Два мальчика лет по двенадцати общаются между собой. На меня не смотрят. Зато маленькая четырёхлетняя девочка увидела, раскрыв ручонки подбежала ко мне, совсем незнакомому её человеку, обняла и прижалась, словно я её самый любимый на свете дедушка.
Замечаю как по разному ведут себя со священником дети.
Вот мама на исповеди подталкивает ко мне сыночка, рослого мальчика лет десяти. Он стоит и смотрит на меня снизу вверх. Ещё год - другой и наши глаза окажутся на одной высоте. Прежде я с ним никогда не общался, даже не знаю его имени. Кладу руки ему на плечи, и улыбаясь молча смотрю ему в ответ. Потом вопросительно киваю головой:
- Наверное, хочешь мне что-то сказать? Правда?
Мальчик ничего не отвечая, вдруг широко открывает рот и начинает рыдать. Громко на весь храм. Мама обнимает ребёнка и выводит его из храма. Там он успокаивается.
Оказывается до своих десяти лет он никогда прежде не общался со священником. Только благословлялся и шёл на причастие.
Буквально на следующий же день крещу младенцев. После всего ко мне подходит девочка всё тех же десяти лет и настоятельно просит с ней поговорить. Оказалось, ей нужно покаяться в совершённых ею детских шалостях. Каялась не извиняя себя и своего поведения. Я ещё подивился как отличаются друг от друга дети приблизительно одного возраста.
Кричащий мальчик так поразил меня, что я никак не мог успокоиться, обвиняя себя в том, что мальчик меня испугался. Только после исповеди у духовника прошло беспокоящее чувство вины.

https://alex-the-priest.livejournal.com/299085.html


о детях

Четверг, 03 Августа 2017 г. 19:55 + в цитатник
Сегодня ездил в деревню освящать дом. Деревня тепло солнце. Ребята гоняют по двору. Вышел из машины. Два мальчика лет по двенадцати общаются между собой. На меня не смотрят. Зато маленькая четырёхлетняя девочка увидела, раскрыв ручонки подбежала ко мне, совсем незнакомому её человеку, обняла и прижалась, словно я её самый любимый на свете дедушка.
Замечаю как по разному ведут себя со священником дети.
Вот мама на исповеди подталкивает ко мне сыночка, рослого мальчика лет десяти. Он стоит и смотрит на меня снизу вверх. Ещё год - другой и наши глаза окажутся на одной высоте. Прежде я с ним никогда не общался, даже не знаю его имени. Кладу руки ему на плечи, и улыбаясь молча смотрю ему в ответ. Потом вопросительно киваю головой:
- Наверное, хочешь мне что-то сказать? Правда?
Мальчик ничего не отвечая, вдруг широко открывает рот и начинает рыдать. Громко на весь храм. Мама обнимает ребёнка и выводит его из храма. Там он успокаивается.
Оказывается до своих десяти лет он никогда прежде не общался со священником. Только благословлялся и шёл на причастие.
Буквально на следующий же день крещу младенцев. После всего ко мне подходит девочка всё тех же десяти лет и настоятельно просит с ней поговорить. Оказалось, ей нужно покаяться в совершённых ею детских шалостях. Каялась не извиняя себя и своего поведения. Я ещё подивился как отличаются друг от друга дети приблизительно одного возраста.
Кричащий мальчик так поразил меня, что я никак не мог успокоиться, обвиняя себя в том, что мальчик меня испугался. Только после исповеди у духовника прошло беспокоящее чувство вины.

http://alex-the-priest.livejournal.com/299085.html


игумения Клавдия Щербинина

Суббота, 15 Июля 2017 г. 22:34 + в цитатник
IMG_20170715_122011
Единственная из сохранившихся в семье фотографий матушки Клавдии. 1916 год с племянницей Эмилией. Эмилия - родная бабушка моей матушки.

https://alex-the-priest.livejournal.com/298935.html


игумения Клавдия Щербинина

Суббота, 15 Июля 2017 г. 22:34 + в цитатник
IMG_20170715_122011
Единственная из сохранившихся в семье фотографий матушки Клавдии. 1916 год с племянницей Эмилией. Эмилия - родная бабушка моей матушки.

http://alex-the-priest.livejournal.com/298935.html


семейное

Пятница, 14 Июля 2017 г. 21:28 + в цитатник
29 июня 2017 года епископ Владикавказский и Аланский Леонид в сопровождении настоятельницы Аланского Богоявленского женского монастыря игуменьи Нонны (Багаевой) посетил здание храма бывшего Покровского женского монастыря в г. Владикавказе. Здание, переданное Аланскому монастырю в собственность в 2014 году, находится в аварийном состоянии, и, по заключению специалистов, не подлежит восстановлению.

Строение состоит из фрагмента старой Покровской церкви, двухэтажного здания, построенного на месте алтаря Покровского храма и гаража, который построен на месте могилы убиенной игуменьи Клавдии. Все это находится в окружении бывших монашеских келий, в которых сейчас проживают люди. Из-за близости строений нет возможности строить на месте бывшей обители храм, но и оставлять разрушенную церковь в том поруганном состоянии, в котором она находится сейчас, нельзя.

Игуменья Нонна предложила ряд краткосрочных и долгосрочных мер для разрешения ситуации. По мнению матушки, необходимо разобрать полуразрушенную часть старой Покровской церкви, а из ее кирпича возвести поминальную часовню-памятник над могилой игуменьи Клавдии, в которой еженедельно совершать панихиды. Внутри часовни необходимо разместить плиту со всеми известными фамилиями сестер Покровской обители. В двухэтажном здании поздней постройки планируется создание музея Покровского женского монастыря, келий для паломников и послушниц Владикавказского подворья Аланского Богоявленского женского монастыря.

После осмотра строений епископом Леонидом и игуменьей Нонной, было принято решение о разработке детального проекта реконструкции.

Владикавказский Покровский женский общежительный монастырь берет свое начало в 1891 году. Численность насельниц обители составляла около 60 человек. В 1918 году монастырь был разграблен большевиками, а игуменья Клавдия подвергнута пыткам и сожжена. Прах ее покоился у стен Покровского храма, но в советское время могила была вскрыта, а останки уничтожены. В 1921 году распоряжением ЦИК Горской ССР Покровский женский монастырь был закрыт. Не желая покидать родную обитель, в мае 1921 года сестры образовали трудовую общину. В 1932 году с закрытием Покровской церкви сестры окончательно покинули стены обители. Некоторые из них уехали из Владикавказа, другие были репрессированы. Оставшиеся сестры проживали при городских церквях. Последняя насельница Покровского монастыря схимонахиня Георгия скончалась 21 ноября 1982 года.
Моя матушка приходится правнучатой племянницей мученице игумении Клавдии. Теперь мы знаем где она была похоронена.

https://alex-the-priest.livejournal.com/298672.html


семейное

Пятница, 14 Июля 2017 г. 21:28 + в цитатник
29 июня 2017 года епископ Владикавказский и Аланский Леонид в сопровождении настоятельницы Аланского Богоявленского женского монастыря игуменьи Нонны (Багаевой) посетил здание храма бывшего Покровского женского монастыря в г. Владикавказе. Здание, переданное Аланскому монастырю в собственность в 2014 году, находится в аварийном состоянии, и, по заключению специалистов, не подлежит восстановлению.

Строение состоит из фрагмента старой Покровской церкви, двухэтажного здания, построенного на месте алтаря Покровского храма и гаража, который построен на месте могилы убиенной игуменьи Клавдии. Все это находится в окружении бывших монашеских келий, в которых сейчас проживают люди. Из-за близости строений нет возможности строить на месте бывшей обители храм, но и оставлять разрушенную церковь в том поруганном состоянии, в котором она находится сейчас, нельзя.

Игуменья Нонна предложила ряд краткосрочных и долгосрочных мер для разрешения ситуации. По мнению матушки, необходимо разобрать полуразрушенную часть старой Покровской церкви, а из ее кирпича возвести поминальную часовню-памятник над могилой игуменьи Клавдии, в которой еженедельно совершать панихиды. Внутри часовни необходимо разместить плиту со всеми известными фамилиями сестер Покровской обители. В двухэтажном здании поздней постройки планируется создание музея Покровского женского монастыря, келий для паломников и послушниц Владикавказского подворья Аланского Богоявленского женского монастыря.

После осмотра строений епископом Леонидом и игуменьей Нонной, было принято решение о разработке детального проекта реконструкции.

Владикавказский Покровский женский общежительный монастырь берет свое начало в 1891 году. Численность насельниц обители составляла около 60 человек. В 1918 году монастырь был разграблен большевиками, а игуменья Клавдия подвергнута пыткам и сожжена. Прах ее покоился у стен Покровского храма, но в советское время могила была вскрыта, а останки уничтожены. В 1921 году распоряжением ЦИК Горской ССР Покровский женский монастырь был закрыт. Не желая покидать родную обитель, в мае 1921 года сестры образовали трудовую общину. В 1932 году с закрытием Покровской церкви сестры окончательно покинули стены обители. Некоторые из них уехали из Владикавказа, другие были репрессированы. Оставшиеся сестры проживали при городских церквях. Последняя насельница Покровского монастыря схимонахиня Георгия скончалась 21 ноября 1982 года.
Моя матушка приходится правнучатой племянницей мученице игумении Клавдии. Теперь мы знаем где она была похоронена.

http://alex-the-priest.livejournal.com/298672.html


Эфраим Севела "наш президент"

Вторник, 11 Июля 2017 г. 11:52 + в цитатник
"Наш президент"
Я приехал в гости в Мевасерет Цион-маленький поселок для новых репатриантов в Иудейских горах под Иерусалимом. Мой друг встретил меня на автобусной остановке в прорубленном в скалах ущелье и повел по асфальтовому серпантину, чтобы по мостику перейти на другую сторону шоссе.

На автостраде машины кишели как муравьи, а на перекинутом высоко мостике и на самой дороге к поселку было пустынно в этот час. Потом вдали показалась автомашина, большая и дорогая. Кажется, «кадиллак». А впереди неслись на сверкающих никелем мотоциклах два дюжих парня в черных кожаных куртках и галифе и в белых пластиковых шлемах.

— президент Израиля, — почтительно сообщил мой друг. — Тут, в горах, его дача, и он каждое утро в сопровождении охраны едет в Иерусалим в свою резиденцию.

Мы сошли с дороги и остановились, чтоб пропустить кортеж, а заодно поближе рассмотреть президента еврейского государства, которого я знал лишь по газетным портретам, и он мне казался очень похожим на старенького детского доктора, как их рисуют в сказках для детей.

При виде сверкающих мотоциклов сопровождения и черного лака шикарного автомобиля я невольно подтянулся, как бывший офицер, вытянул руки по швам и от волнения и торжественности почему-то захотел затянуть негромко, хотя бы шепотом, государственный гимн.

«Кадиллак» с мотоциклами впереди миновал мостик, а мы ждали его на повороте, круто уводившем асфальтовую ленту вниз, к автостраде. Мотоциклисты лихо заложили глубокий вираж, наклонив машины под опасным углом. И один мотоцикл, потеряв равновесие, шлепнулся на асфальт чуть не под колеса «кадиллака», чудом успевшего затормозить. Белый пластмассовый шлем охранника покатился по насыпи. Сам охранник лежал на земле и морщился, потирая рукой в черной перчатке ушибленное плечо.

В черном «кадиллаке» открылась дверца, и на асфальт неуверенно ступил седенький еврейский дедушка в черной старомодной шляпе и таком же пальто, засеменил к упавшему мотоциклу, кряхтя опустился на одно колено и прижал к себе голову своего незадачливого стража. Дюжий парень, затянутый в черную кожу, стал всхлипывать на его плече, а он гладил его кудрявую голову, совсем как своему внуку. Выглядело это все нелепо и комично, как в еврейском анекдоте, но поверьте мне: вместо того чтобы рассмеяться, я чуть не заревел в голос. Потому что такое можно увидеть только в еврейском государстве, непохожем на все остальные. И до своих последних дней я никогда не забуду этой картины: плачущий солдат, ушибший плечо, и глава государства, утешающий его, как дедушка

https://alex-the-priest.livejournal.com/298492.html



Поиск сообщений в lj_alex_the_priest
Страницы: 36 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь