-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alex_anv

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

Alex's page





Alex's page - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://alex-anv.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Срочно в номер! Суперценник на суперспектакль

Среда, 07 Апреля 2021 г. 00:09 + в цитатник
Дорогие друзья, завтра (то есть уже сегодня) в среду в 19.30 на сцене Театральной долины будет показан интереснейший спектакль "Японские сказки".

Пластически-цветовая постановка красоты неимоверной. Понятна и интересна и взрослым, и детям. Искренне рекомендую!

Есть очень вкусное ценовое предложение – самые дешёвые билеты (300р) в самый первый ряд. Как получить - расскажу в личке.

Обращайтесь! Проведите весенний вечер с пользой и удовольствием.

https://alex-anv.livejournal.com/1124207.html


Метки:  

Три толстяка. Карамболь

Понедельник, 05 Апреля 2021 г. 16:12 + в цитатник
Книга Юрия Олеши "Три Толстяка" (1924) – очень странный образец постреволюционной детской литературы. Сказочно-фантастический мир охвачен революцией, в которую оказываются втянуты и дети. Однако этой книгой зачитываются многие поколения детей, и искренне её любят.



Множество экранизаций и постановок вполне объяснимы: почва крайне благодарная. Тут и комедийно-пародийные Толстяки, и цирк, и воздушные шары как важный атрибут. Яркие, самобытные персонажи, оживлять которых одно удовольствие. И, конечно, целых три близнеца – Тутти, Суок и Кукла.



Мюзикл "Три Толстяка" в театре "Карамболь" – музыкальное переложение известной истории, где акцент сделан не на революции, свержении власти Толстяков и злостном угнетении трудового народа. Нет, это история бродячих циркачей с их непростыми семейными и профессионально-клановыми отношениями. История о дружбе и верности, любви и доброте.



Цирку отведена главная роль в этой постановке, и Цирк тут прекрасен. Коллектив "Ровесник" создавал полную иллюзию циркового представления, которую поддерживали и декорации. Для меня основная декорация так и осталась ареной цирка, хотя по мановению волшебной палочки она превращалась в центральную городскую площадь или крыши города, по которым скрывался от погони канатоходец Тибул.



Детская студия "Карамболь" с каждым новым спектаклем нравится мне всё больше и больше. Дети с удовольствием и уверенностью выступают на огромной сцене. Зал заполнен группами поддержки (в лице друзей, мам, бабушек) и всех заваливают цветами на поклонах. Очень приятная атмосфера.



В очередной раз довольна оркестром под руководством Сергея Татарина. Прекрасная музыка, написанная для этого мюзикла Ириной Брондз, звучала легко и уверенно. Фишечка с театральным звонком, повторяющим заглавную тему мюзикла, не прошла незамеченной. Отличная находка!



Порадовал финал с воздушной гимнасткой. Красиво, уместно, ярко, интересно. (А вот дым можно было и не пускать. Только я порадовалась отсутствию в театре дым-машины – как на тебе!)



Дети в главных ролях были прекрасны. Тутти (Маша Якименко), Суок (Ника Антипина).
Тибул (Сергей Овсянников) и Августа (Светлана Овсянникова) тоже не подвели.



Но были и откровенно неудачные исполнения. Бонавентура (В. Бобков) отлично играл, но вокально был не на высоте. А уж экономка Тетушка Ганимед (Н. Грецкая) не вписывалась никуда ни игрой, ни пением. Жаль это писать, но в первый раз в "Карамболе" я недовольна уровнем вокала.



И снова я возвращаюсь к вопросу аудитории этой постановки. 6+ – это, как мы понимаем, требуемый законом возрастной ценз. В зале было много детей 4-6 лет, были и старшие дети. Я вообще пришла с двумя девочками 11 лет.
И всё было бы хорошо – интересная яркая история, много музыки, цирка, экшна. Но! Повторяюсь – нельзя делать действие продолжительностью 1 час 10 минут. И второе ещё около 50 минут. Не высиживают дети такое время. Не воспринимают информацию. Причём, это касается как детей 4-8 лет, так и более старших. Да даже взрослые под конец откровенно задремали или достали телефоны. В зале начался разброд и шатания. Все с нетерпением ждали финала.
Я не знаю, какие давать рекомендации. На какой возраст рассчитан спектакль? Мои 11-летки досидели с трудом и были недовольны что "не как в книге". Хотя цирк, музыка и в целом спектакль им скорее понравился.



Спасло положение слово "Мальвина", которое сказали девочки, увидев куклу.
Далее вышла Тётушка Ганимед в образе Рины Зелёной в роли Черепахи Тортилы. И понеслась...
Августа стала Лисой Алисой; Тибул – Пьеро; Продавец воздушных шаров – Дуремар, Гаспар – папа Карло...
Эта нехитрая игра сильно оживила нам всё второе действие.




Прекрасный, интересный мюзикл с красивой, оригинальной, запоминающейся музыкой. Яркая, цирковая, сказочная история о дружбе, верности и любви.
Могу рекомендовать детям 6-10 лет, не знакомым с первоисточником и готовым высидеть 2,5 часа (а это ой как непросто!).
Из неоспоримых плюсов:
— удовольствие получат как дети, так и взрослые:
— после спектакля можно прочитать с ребенком замечательную книгу Олеши и обсудить разницу в восприятии и оценке;
— билеты по 200 рублей остались, кажется, только в этом зале. Других таких демократичных цен по городу на спектакли такого высокого уровня я не знаю.

https://alex-anv.livejournal.com/1124094.html


Метки:  

Шербурские зонтики

Среда, 31 Марта 2021 г. 14:29 + в цитатник
В 2009 году (по слухам) сам Мишель Легран приезжал в Россию для первой российской постановки "Шербурских зонтиков". И до сих пор в театре "Карамболь" идёт та самая, одобренная автором постановка.



Когда-то в премьерный (или постпремьерный) сезон я даже видела её и осталась в полном восторге. Тем интереснее было попасть на этот замечательный мюзикл спустя 10 (11? 12?) лет.

Абсолютно не помню, в каком зале (и с кем?) я смотрела "Шербурские зонтики" впервые, но сейчас этот мюзикл идёт на сцене ДК Ленсовета.

Едва увидев декорации, я вспомнила! Да, ещё тогда они произвели неизгладимое впечатление. Со временем декорации не истёрлись и не запылились, а всё так же крутятся-вертятся, с каждым поворотом открывая зрителям новое окошко в мир героев этой истории. Как радужный зонтик Оле Лукойе, яркие поворотные круги перемещают нас в гараж, магазин, ресторан, бордель, квартиру и много других мест. Отличная находка – незамыленная, яркая, содержательная, интересная, многослойно-смысловая.



Итак, оркестр в яме. На сцене старое ситро "Гадкий утёнок" (Citroen 2CV) (опознано культурным бегемотом, я бы никогда!).
Круговые декорации, свет, минимум лёгкой мебели и отдельные детали показывают зрителям остальное.
Костюмы, причёски, раритетные мелочи погружают в атмосферу Франции шестидесятых.



Режиссёрско-постановочных находок множество. Не все они оригинальны (к счастью), но все уместны и применены с вкусом, стилем и чувством меры. Даже дым-машину не включали. Вобщем отличная постановка получилась!



Определённые опасения у меня вызывали исполнители. Ольгу Левину и Сергея Овсянникова я совсем недавно видела в мюзикле "Тайна третьей планеты", где она не восхитила меня игрой, а он – вокалом. Но нет, здесь всё срослось превосходно. Ольга Левина оказалась эталонной Женевьев – юной, страстной, измученной и растерянной. Ги же прошёл путь от юного влюблённого Ромео к (хочется сказать Татьяне Лариной) взрослому мужчине, надёжному мужу и благородному семьянину.



Егор Матвеенко покорил меня своим глубоким красивым басом ещё в роли Глота, тут же он предстал не только как превосходный вокалист, но ещё и талантливый актер.



Весь состав порадовал отличным исполнением:
Юлия Надервель (Мадам Эмри) – заставила меня по-другому взглянуть на эту роль;
Маргарита Спиридонова (тётушка Ги) – трогательная и заботливая;
Анна Балобанова (Мадлен), чей образ сведён в этой постановке к минимуму: в фильме её гораздо больше;
Игорь Елькин (ювелир Дюбур) – квинтиссенция француза.



Меня этот спектакль удивил наплывом огромного количества отсылок, ассоциаций (прямых и косвенных), намёков и параллелей с другими произведениями.

Начиная с прекрасно показанной за 10 секунд Кармен (пришёл-увидел-полюбил-взревновал-убил-расстроился-ушел). Отличная шутка постановщика, которую я не помню с премьеры – или вылетело из дырявой головы, или добавили позже.

Про ассоциацию Ги – Татьяна Ларина я уже написала, но ещё одна интересная параллель возникла у меня. Я уже читала и видела эту историю, только в России и лет на 200 раньше. И экранизация этого произведения тоже славится музыкой. Там ещё мамаша одна растит дочь (ну двух), и не знает где взять денег...

"Бесприданница" же в чистом виде! И Харита Игнатьевна, по-своему любящая дочь и желающая ей счастья. И мохнатый шмель, и богатый Мокий Пармёныч едет в Париж...




Тот случай, когда с годами история, музыка, постановка не поистрепались, а настоялись как хорошее вино (а то уже и коньяк)!
Прекрасный вечер, море удовольствия, лёгкий флёр ностальгии и прозрачная свежесть дождливой французской ночи.
Рекомендую для любого возраста. Этот мюзикл подойдёт молодой влюблённой паре, не знающей ни Денёв, ни Делона, ни Кармен с Островским.
Но гораздо приятнее будет сходить на него со старшим поколением, чья юность прошла под музыку Леграна и Азнавура, а о Шербуре и Париже не приходилось даже мечтать. Отличная возможность сделать подарок-впечатление родителям/тётушкам, а если ещё сопроводить вечер бокалом-другим французского вина...

https://alex-anv.livejournal.com/1123398.html


Метки:  

Сон в летнюю ночь

Вторник, 30 Марта 2021 г. 23:39 + в цитатник
Вот что я вам скажу, дорогие любители театра...
Как бы вы ни любили театр, каким бы оперным маньяком ни были: идти на Бриттена после удаления нервов из трёхкоренной шестёрки – не лучшая идея.
Поэтому этот пост будет особенно нервным, продиктованным ледокаином и кетановом с лимончеллой для закрепления эффекта.




Начну с того, что я очень рада наличию в любимом городе аж целых трёх сцен Мариинки (не считая небольших залов и фойе в М2). Но почему нельзя проводить в КЗ концерты, а полноценные постановки ставить в М1 и М2, где все зрители сидят перед сценой, в не сбоку, сверху или даже, прости Господи, сзади?

Нет, я даже понимаю, что в огромных залах М1 и М2 невозможны волшебно-цирковые эффекты и трюки, которыми изобилует опера "Сон в летнюю ночь".
Но, блин, нельзя ставить картинку для центра 7-го ряда партера (при условии, что первые 6 свободны).
А в Мариинке такое попадается сплошь и рядом.
"Сицилийская вечерня", где в открывающихся окнах что-то происходит...
"Турандот", любовно именуемая между собой "туфли императора" (ибо выше партера видно только их).
Даже "Огненный ангел", где о смысле финальной картинки мы читали потом в отзывах театроведов, пытавших паяльником режиссёра.



Но вернёмся к нашим мифам и легендам... К тому, что мы должны были увидеть и что увидели.

У нас были очень неплохие места. Не по центру, но и не сбоку (зачем туда продают билеты и что там можно увидеть – вопрос открытый). Но мне пришлось пересесть ещё рядов на 10-12 вперёд, чтобы 1) видеть сцену; 2) читать титры. Ибо действие на английском, а учитывая количество персонажей и орррригинальные костюмы разобраться в них непросто....

Вот этот мохноногий хоббит с красным гульфиком – Оберон (Артём Крутько). Вокально и арстистически был прекрасен, несмотря на сложнейшую партию в непривычном голосовом диапазоне.
Ольга Пудова в роли Титании – собственно на неё и шли. Ожидаемо прекрасна.



Но отдельно покорил меня вот этот тип в белом трико. Видите: вот он, ожидая начало третьего действия, развлекает хоровых девушек в боковом амфитеатре. Подрезал у кого-то программку и читает, помахивая босыми ножками.



Алексей Солдатов в роли Пака (почему-то эльфа, хотя по мне так типичный сатир) зажигал весь вечер. Он даже заставил меня на время забыть про больной зуб.
Правда, потом на сцене появлялся Штода и начинали болеть даже здоровые зубы... Когда его уже отправят обратно в Аланию-Осетию?



Вторые роли были хороши все: Фисба (Олег Лосев) и Пирам (Андрей Сычев), Боттом-Основа-Осёл (Андрей Сычев), дамы (Елена Цветкова, Ирина Матаева, Любовь Соколова).
Оркестр не лажал. Детки-ангелы просто прекрасны, детский хор уместен и выдрессирован.




Вобщем странная постановка. При очень ровном и неплохом составе, при всей яркости, фантастичности и красоте мне не зашло. Не понравилось. Не сошлись музыка и картинка, образы и костюмы, цирк и хор. Ну и, как по мне, перебор пошлости и дурного вкуса. Возможно, к месту, но перебор.

Не уверена, что захочу пойти на эту постановку ещё раз. И крайне рада, что не взяла с собой дочь.

https://alex-anv.livejournal.com/1123304.html


Метки:  

Бегущий город: Скульптурный код. Любимые таблички

Вторник, 30 Марта 2021 г. 14:16 + в цитатник
Я уже писала про замечательную тематическую игру про скульптуры, которая охватила, в основном, Петроградскую сторону.
А какая же Петроградка без моих любимых квартирных табличек?
Позвольте представить очередную подборку.

Эту я уже показывала, но она мне так нравится!





Просто обычная табличка. Логика в Москве. Там же 9-я и 13-я квартиры. Или они на лестнице №1?


Не, на лестнице №1 их тоже нет. Ещё и 18-я убежала. Зато материализовалась 52-я.


О! 13-я нашлась. Правда, в другом доме и в компании странной кляксы.


Попадаются (правда редко) вот такие выжившие раритеты. Уже почти нечитаемые, замшелые, но зато логичные и прекрасные.


В ТСЖ "Посадское" табличка напрягла альтернативной логикой. Нет, даже не номерами квартир, а расположением. Этажи здесь идут снизу вверх, что логично и правильно, но непривычно. На фоне этого запрыгнувшая наверх 3-й квартира уже почти не смущает.


Ещё одна табличка поблизости.
Здесь не только этажи идут снизу вверх, но ещё и номера квартир справа налево (собственно как обычно и бывает при подъеме по лестнице).
Но выглядит странно, по-арабски. И глаз режет.


Ох уж эта непоседливая 13-я квартира! Скачет и скачет!
И 17-я пустилась в пляс.



В одном из дворов ТСЖ решило покреативить со шрифтами. Не могу признать эту попытку удачной.



Здесь же ещё вариант шрифтового решения. Даже два (18-я квартира выделена болдовым италиком).



Кто скажет что это не квартирная табличка? Просто ей повезло меньше, чем остальным...



Тут прекрасно всё: и нумерация, и разнообразие шрифтов, и любимая 13-я квартира, и пустой третий этаж...




Будьте внимательны, гуляя по городу. И даже пробегая по делам. Ведь даже обычные парадные таят много интересного!

https://alex-anv.livejournal.com/1122580.html


Метки:  

День театра. Версия альтернативная

Суббота, 27 Марта 2021 г. 23:51 + в цитатник
27 марта, как знают все (видимо кроме меня), – день театра!
И что же делает театральный блогер и оперный маньяк?
Правильно, сваливает в лес аж на два дня. Чтобы уж точно не окультуриться ненароком.




В лес нужно идти с утра пораньше, ибо снег ещё лежит и ночью хороший минус. Всё промерзает. Ближе к полудню наст перестаёт держать, а под ногами оказываются хляби и грязи.


Любимое озеро пока ещё покрыто толстым слоем шоколада льда. Нет, купальный сезон ещё не открыт.


По дорогам кто-то ходит и ездит. Есть даже остатки лыжни.



Северные стороны холмов под соснами заснежены капитально.



Река Луга уже вскрылась. Фарватер чист. А заводи ещё покрыты льдом.



Одинокие льдинки проплывают мимо, разрушая недостроенные бобровые плотины.



А небо уже совсем весеннее. И солнце греет. И скоро-скоро будет... Всё будет!

https://alex-anv.livejournal.com/1122397.html


Метки:  

Бегущий город: Скульптурный код

Суббота, 20 Марта 2021 г. 22:33 + в цитатник
Репортаж по горячим следам. Вот только сегодня прошла очередная тематическая игра #БегущийГород. Тема Скульптурный код.
Да мало ли в Питере скульптур? И не сосчитаешь!
А мы и не пытались. Просто гуляли, смотрели по сторонам, любовались городом, находили новое, проведывали старое.



20-е марта. Зиму перезимовали, осталось весну перезимовать.
Утром -10. Днём пошёл снег, стало теплее.



До юного месяца апреля ещё 10 дней, но качели уже летят.



Сегодня покажу много мелочей, встретившихся мне на пути. На одной из стен у Финбана квадрат. Магический или нет – не проверяла



Перед гостиницей "Санкт-Петербург" казалось бы простое задание: посчитать пушки на правом борту.
Апс и упс... Десять пушек в нижнем ряду очевидны. А вот четыре пушки в верхнем видны только с определённого ракурса.
Но мы ж внимательные молодцы! А это задание правильно взяли только 38% команд.



Юноша перед нахимовским училищем мало того, что был ответом на самую сложную для нас загадку, так ещё и сам был загадкой.

Скульптурный портрет человека, в честь которого здание было названо изначально, до сих пор на нём присутствует. Сейчас название заведения связано с именем другого человека. Кстати, его скульптурный портрет схожего формата стоял у здания, пока не был заменён на более "полный" вариант. А вы отправляйтесь к этому зданию и найдите другую скульптуру – у входа со стороны сквера. Сосчитайте количество якорей

23! На малюсеньком курсанте обнаружено 23 якоря!



Собачки ши-цза оказались самой лёгкой загадкой, наверно, для всех.



Памятник Троице-Петровскому собору на троицкой площади установлен только в прошлом году и как-то на моём пути ещё не встречался. А он симпатичный.



Здесь же ждёт туристов странный автобус с остатками букв и падающим на лежащую девочку дяденькой в шортах с портфелем



Забежали на Заячий остров, полюбовались многочисленными зайцами скульптурами: от классики до Шемякина.



Город ждёт весну



Посмотрели уникальный дом, в котором кто только ни жил.
Отдельно выделяется мемориальная доска Евгению Шварцу....



...и Л. Пантелееву



Горчаков мемориальной доски не заслужил, но оформление ресторана прикольное



В проходных дворах наткнулись на ставку атамана с круглосуточным видеонаблюдением. Цинично прошептали запрещённое слово на букву "На...", нарушили общественный порядок (\_/) и проследовали дальше.



Для особо непонятливых оставлены подробные указания



Какой же Питер без колодцев!



Танцевальная студия талалай-дэнс порадовала оформлением, названием, да и просто самим фактом своего существования. Вот танцуют же люди талалай! Или в талалай?



Изнанка Питера, как всегда, ещё более прекрасна и интересна, чем парадная ляпота.



Потрясающий по своей разрухе двор с бетонно-гипосвыми инсталляциями и нежным цветочком на них...
Рядом ржавеет прекрасный в своей аутентичности уазик-козёл.



И здесь же задание, которое обоснованно вызвало максимальное количество споров и апелляций.
Количество листьев аканта ниже завитков волют с любой стороны наличника



Дальше путь наш лежит на Карповку. Новая набережная, о которой я уже рассказывала, не по пути, но 2/3 команды там ещё не были. Настояла сделать крюк и посмотреть.
К прекрасным хрупким и символичным фигурам у решётки добавился ангел на скамейке. Насколько подобная фигурка уместна в Измайловском саду, настолько странно этот крылатый Пушкин смотрит здесь на пару врачей (или знак "Якорей не бросать"? Тоже символично...)



2/3 команды остались довольны бонусной экскурсией.



И вот, полюбовавшись очередной хренью городской скульптурой непонятного смысла и происхождения, мы бодро и в полном составе финишируем у Сампсониевского собора.



Игра получилась бодрой, быстрой, компактной, кучной (как и вся Петроградская сторона). Всего 25к шагов. Для стандартного БГ-маршрута ни о чём. Но с учётом погоды вполне норм.
Головоломные загадки заставили нас сбиться с тайминга и надолго застрять в Штолле за кофе, пирогами и гуглом. И то одну не разгадали, оставили на потом, но взяли по пути гусарским нахрапом.
В очередной раз рада и довольна встрече с любимым городом.
Спасибо организаторам Бегущего города за интересные загадки, красивый маршрут и достойную погоду.

Игра "Скульптурный код" проводилась при поддержке ЦВЗ Манеж в рамках выставочного проекта "(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева". И в розыгрыше билеты на выставку, которая откроется 24 марта.
Я хотеть! Мне надо! Претендую, участвую, заявляюсь.
Условия розыгрыша выполняю #runcityorg #скульптурныйкод

https://alex-anv.livejournal.com/1122044.html


Метки:  

Старуха. Хармс

Пятница, 19 Марта 2021 г. 12:42 + в цитатник
Воистину Хармс – король абсурда. Абсурда тонкого, стёбного, умного. Абсурда литературного, где каждое слово на своём месте и место это однозначно определено. Где каждая запятая улыбается точке, и обе они уравновешиваются солидным тире.
И разве можно эти слова и знаки препинания перенести на сцену? И как?



Андрей Аршинников взялся за постановку и исполнение текстовой повести Хармса – а там полный сюр!


Но... Несколько простыней на деревянных прищепках в роли экрана...



Стильное графическое сопровождение моноспектакля, где герой то оживает, выходя на передний план, то уходит в мир теней и изображений, вступая во взаимодействие с вымышленными персонажами.



Как всегда в Театральной долине, идеальная работа света, являющегося полноценным участником постановки.
Отличное звуковое сопровождение – поначалу я даже думала, что за простынями и прищепками скрывается тапёр, играющий то на фортепиано, то на скрипке, то на виолончели.



Спектакль тонкий и умный, рассчитан на подготовленного (во всех смыслах) зрителя. Намёки, цитаты, аллюзии тонки и неочевидны. Тем больше радости и удовольствия от их распознавания.



Мир графический и мир живой сплетаются щупальцами, проникают друг в друга, дополняют и взаимодействуют. Результат стопроцентно соответствует стилистике творчества Хармса.



И опять крайне печально было видеть заполненный от силы на четверть зал. Хотя спектакль специфичный и лучше показать его десятку зрителей, которые поймут и оценят, чем полному залу условных школьников.




Резюмирую: безусловно интересный, стильный, качественный спектакль, максимально соответствующий духу произведений Хармса.
Если вы любите реализм, понятные образы и внятный сюжет, то вам сюда не надо.
Но для подготовленного (\_/) питерского зрителя, любящего и знающего творчество Хармса, этот спектакль будет прекрасным продолжением зимне-весеннего метельно-мартовского вечера где-то в глубинах Васильевского острова.

UPD У спектакля очень интересное послевкусие. Чем больше времени проходит, тем больше он нравится. Вспоминаются отдельные фишечки, находки, сцены. Хочется обдумывать, вспоминать и даже пересмотреть, в конце концов. А это бывает далеко не с каждым произведением сценического искусства.

https://alex-anv.livejournal.com/1121327.html


Метки:  

Порги и Бесс

Четверг, 18 Марта 2021 г. 13:14 + в цитатник
Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене. Кажется, все постановки можно сосчитать на пальцах. В Питере, благодаря любимому «Зазеркалью», эта опера идёт не часто, но регулярно. Но только там.




Я уже имела удовольствие видеть «Порги и Бесс» в «Зазеркалье» лет 10 назад. С тех пор много воды утекло, оперно-джазовый зуд усилился, возникло решение пересмотреть. Тем более, в нашей компании оперных маньяков больше никто эту постановку не видел.

UPD Нашла где-то в сетях свой отзыв за 2013 год
Тесно, товарищи... Тесно становится "Зазеркалью" на родной сцене. Негде развернуться. "Порги и Бесс" поставлены с таким размахом! Хочется умножить пространство сцены на 2, или даже на 3... Ну не влезают сюда все задумки режиссера! Но впечатления прекрасные! Отличная постановка, доставили массу удовольствия, как всегда. Хотя я ожидала немножко другого исполнения. Очень неожиданно звучит джаз (может блюз - я не профи), исполняемый оперными голосами. Та же Summertime на слуху в исполнении Эллы Фицджеральд - а тут совершенно другое звучание.
Сегодня особенно великолепно звучал оркестр. Порадовали "фишки" постановки - неожиданное банджо на сцене, совершенно нереальная лодка с Кларой и Джейком, ну и оркестр с прикупленной клубникой не остался незамеченным. Отлично выглядел адвокат - роль небольшая, но очень яркая.
Ну и, конечно, нельзя показывать эту постановку детям. Настолько великолепный, обаятельный, очаровательный в своем цинизме Спортинг Лайф... В него невозможно не влюбиться. Это же просто реклама наркотиков и прочих излишеств! (После Берендея и Спортинг Лайфа у А.Р. появилась верная поклонница).
Спасибо за прекрасный вечер, подаренный зрителям труппой "Зазеркалья". Молодцы! Браво
!



Постановка безусловно интересная и заслуживающая внимания. Удачная ли она? Сложный вопрос, ибо сравнивать не с чем. Совсем.
Но два часа пролетают на одном дыхании; музыка Гершвина в исполнении прекрасного Зазеркальского оркестра заводит и бодрит; энергичное действо на сцене радует глаз и не раздражает слух.



Теперь по персоналиям.
В прошлый раз я была в полном восторге от Спортинг-Лайфа, которого исполнял Антон Росицкий. Он настолько легко и изящно переигрывал всех-всех-всех, что я даже не помню, кто исполнял Бесс. Порги точно был Сазонов.
Спортинг-Лайф Андрея Матвеева очень достойный, но в моей памяти ТОТ Спортинг-Лайф, обаятельный хитрец, проныра и пройдоха. А у Матвеева это просто мерзавец, неприятный во всех отношениях.

Очень симпатичная Бесс получилась у Марии Граничновой – живая и яркая, как капля ртути.
Порги Сергея Романова на уровне, особенно в финальной сцене.
Очень понравился Краун (Яков Стрижак) – редко вижу на сцене этого гиганта, но здесь он был просто прекрасен. Создал самый яркий образ.
Мукупа, Искакова, Курбанова, Снегова, Ермолаев, Колесников... Так приятно видеть на сцене давно знакомых и любимых исполнителей. Люблю вас всей душой!

В целом что касается самой постановки, костюмов, декораций, танцев – пожалуй, мне всё нравится.

Какие-то странно-непривычные для Зазеркалья проблемы с дикцией удивили в этот раз. Долгое время не удавалось не то чтобы понять текст, а хотя бы понять, на каком языке исполняется тот или иной фрагмент. (Как часто бывает в Зазеркалье, опера идёт сразу на двух языках – основные арии не переведены и исполняются на языке оригинала, а речитативы и вставки – на русском).




Резюмирую: безусловно интересная, качественная, по-зазеркальски задорная постановка. При отсутствии альтернатив – идти и получать удовольствие. При появлении альтернатив – идти, слушать, смотреть, сравнивать, всё так же получая удовольствие.

UPD Но как же я скучаю по Антону Росицкому, уехавшему в Москву...

https://alex-anv.livejournal.com/1120952.html


Метки:  

Ищи на Третьей планете!

Вторник, 16 Марта 2021 г. 13:50 + в цитатник
Кто не знает великолепный мультфильм "Тайна третьей планеты"?
Также общеизвестна информация, что автор историй про девочку Алису – прекрасный детский писатель-фантаст Кир Булычёв, а совершенно гениальную музыку для этого мультика написал Александр Зацепин.

Так вот оказывается, Александр Сергеевич Зацепин жив, здоров и продолжает творить, несмотря на почтенный возраст. В 2018 году им был написан целый мюзикл "Тайна третьей планеты" и поставлен в театре "Карамболь".



На днях этому великолепному композитору и талантливому человеку исполнилось 95 лет, и представление 14 марта было своеобразным поздравлением автору. С удовольствием присоединяем наши аплодисменты к общему хору поздравлений.


Но давайте перейдём собственно к мюзиклу.
Как мы все помним, главный герой всех историй – девочка Алиса, которую прекрасно исполнила Яна Ильинская.
По законам жанра рядом с главгероем должен быть верный друг. Здесь это робот Чарлик (Саша Якименко).


За Чарликом мы следили, раскрыв рот, – он так ловко катался по сцене на кроссовках с роликами! Теперь Леночке, получившей такие кроссовки в подарок на ДР, есть к чему стремиться!



К папе – профессору Селезнёву (Сергей Овсянников) – добавилась истерично-романтичная мама Кира (Ольга Левина).



Бабушка Коли (гениально озвученная в мультике Риной Зелёной) превратилась в бабушку Алисы (Лилия Дыткова), а тортик стал бутербродиком (вон он, в левом верхнем углу).



Тема любви, семейных ценностей, встреч и расставаний (начинает зевать) раскрыта чуть больше чем полностью.



После долгих сборов, погрузок и прощаний (отличная сцена ухода Селезнёва в экран – мы так и не поняли, как это сделано), "Пегас" наконец-то взял курс на систему Медуза планету Фикс.



Вот тут постановщики, костюмеры, гримёры разгулялись вволю!



Декорации представлены выведенными на три экрана видеопроекциями. Но в данном случае сделано это абсолютно грамотно, качественно и уместно.



Костюмы и грим – отдельная сказка!



Перед вами птица Говорун (Ирина Алексеева) – отличается яркостью и непосредственностью.



Злой и страшный Глот (Егор Матвеенко) отдельно поразил артистизмом, созданным образом и ярким, широким, безупречным вокалом.



Отдельные персонажи появлялись на сцене и пролетали по ней с такой скоростью, что качественно запечатлеть их не представлялось возможным.
Превратившиеся в клоунов космические пираты Мисс Крыс (Лина Нова) и удачно севший на диету Весельчак У (Мирослав Федючек) – обаятельные, но резко отрицательные персонажи, не поддающиеся перевоспитанию.
А перед ними (не поверите) Склисс (Наталия Грецкая)! Проходной, но по итогу самый яркий персонаж мюзикла, вызывающая одним своим появлением бурю оваций в переполненном зале.



В финале детям подробно рассказывают, в чём же заключалась тайна Третьей планеты (ну вдруг кто не понял).
Прекрасные цветы заполняют сцену.



Добро торжествует, злодеи наказаны уменьшены и отправлены в открытый космос.



Зелёный (Игорь Елькин) на "Пегасе" отправляется бороздить просторы вселенной...



...а Алиса отправляется в школу к сверхмобильной Серафиме Сергеевне (Екатерина Царькова).



Отдельно отмечу учащихся детской студии "Карамболь" (Алиса и Чарлик из их числа). Дети просто молодцы. На высоте хореография, вокал. А уж сколько удовольствия им доставляют эти выступления!
И, к сожалению, совсем не получились на фотографиях жители системы Медузы – дети циркового коллектива "Ровесник на Неве". Что вытворяли эти инопланетяне – уму непостижимо. Плавная гибкость, невероятные движения в сочетании с правильными костюмами творят чудеса!



Прекрасную музыку Зацепина исполнял полноценный оркестр под управлением Сергея Тарарина. Начинаю привыкать к звучанию оркестра через динамики. Но в данном произведении пропущенный через компьютер звук был более чем уместен.




Осталось резюмировать, и вот тут возникли сложности...

С одной стороны мне всё понравилось: яркая красивая картинка; великолепная музыка; качественное актёрское и вокальное исполнение; отличная работа оркестра и танцевальных групп; костюмы, декорации, оформление выше всяких похвал.

Но не хватило неоднозначности, многослойности в этой истории. Она оказалась проста как новогодний утренник в детском саду. Злодеи злы и будут наказаны; дружба победит всё; маму надо любить; мойте руки перед едой.
Юные зрители, воспитанные на героях Диснея и Пиксара, могут и хотят воспринимать неоднозначные образы, живые характеры, тонкие шутки. Именно поэтому зал радостно встречал Говоруна и взрывался овациями при появлении Склисса. Это те самые изюминки, которых мне так не хватило.

И второй проблемный момент – длительность постановки. Зал был заполнен детьми, много малышей. Да и я смело порекомендовала бы этот мюзикл на возраст от 5 лет. При этом первое действие длится 1 час 10 минут! Ну не умеют малыши удерживать внимание столь долгое время. Физически не могут. Выдавать такой непрерывный поток информации можно только грамотно расставив музыкально-танцевальные паузы для снятия детьми напряжения. Здесь этого не было, и окончание первого действия уже не воспринималось ни детьми, ни взрослыми (пытающимися успокоить, накормить, напоить, отвлечь малышей).

Но это я придираюсь. В целом получилась прекрасная детская музыкальная сказка с хорошо знакомыми героями, космическими приключениями и победой добра в финале.

А я очень хочу 7 апреля попасть на мюзикл «31 июня» по новелле Джона Пристли на музыку всё того же Зацепина. Сдаётся мне, это будет интересно!

https://alex-anv.livejournal.com/1120410.html


Метки:  

Лючия ди Ламмермур

Суббота, 13 Марта 2021 г. 23:58 + в цитатник
Сегодня наконец-то выбралась на редкую белькантовую оперу Доницетти "Лючия ди Ламмермур" на сцене Мариинки.
Состав обещал быть, всё складывалось.
Но что-то пошло не так.


Состав изменили практически весь. Хор отжигал как никогда. Оркестр гулял в лесах Богемии. Маэстро... Не знаю, что с ним случилось.
Моя версия, что накануне у Мариинки был корпорататив и не все выжили.

Вобщем я даже ругаться не буду. Наверно, в первый раз я ушла из Мариинки в антракте. И пошла бухать в "Бахрому" под группу "Мираж", Жукова и Макарену.

Собственно всё, что я имею сказать о "Лючии ди Ламмермур" в её сегодняшнем исполнении.
UPD Забыла: луч света в тёмном царстве. Божественная арфа в исполнении Софьи Кипрской. Это было прекрасно! Спасибо!

https://alex-anv.livejournal.com/1119997.html


Метки:  

О спорте

Пятница, 12 Марта 2021 г. 10:05 + в цитатник
В нашем доме даже кошки смотрят биатлон.


«Стреляй, Горыныч! Терять тебе уже нечего!»

https://alex-anv.livejournal.com/1119524.html


Метки:  

Про Иосифа, ковбоев и детей с подушками

Четверг, 11 Марта 2021 г. 13:07 + в цитатник
Жили себе где-то в тёплых краях на берегу Мёртвого моря старец Иаков, 12 его жён и 12 же сыновей... Горя не знали, закладывали достойную почву для будущего еврейского народа.



Но выделил отец среди прочих сыновей Иосифа, подарил ему модный плащ радужной расцветки (ничего такого, не подумайте).



Ополчились на Иосифа братья, продали его в рабство в Древний Египет. Много тягот, лишений и опасностей пришлось перенести каравану по дороге в Месопотамию. Одним из самых страшных моментов оказалось нападение организованной группировки ковбоев, которые с гиканьем и улюлюуканьем вылетели на сцену, долго скакали там на скакалках, после чего, бодро постреливая и посвистывая, скрылись где-то в районе Суэцкого канала.



После ковбоев на сцене возникла какая-то чёрно-белая заратустра, оказавшаяся Фараоном всея Египта и окрестностей.



Бардак в Египете был тот ещё: правил фараон, но на самом деле всем заправлял некий злобный Потифар.



Милый юноша Иосиф после недолгого сопротивления соблазнил жену Потифара, что фараону почему-то не понравилось.



Закономерно юноша угодил в тюрьму, где его сокамерники выяснили, что парень не промах обладает чудесным даром разгадывать сны.



Донеслась эта весть и до фараона, который приблизил к себе шустрого парня, назначил главным советником по всем вопросам, всячески обогрел и полюбил (что при этом случилось с Потифаром и его женой – осталось за кадром).



Когда кризис в Древнем Египте миновал (вполне благополучно, ибо Иосиф подготовил страну к затяжному голоду), к фараону на поклон пришли колена Израилевы всей своей многочисленно-голодной толпой...



Много интересного происходило в этот вечер на сцене ДК Ленсовета. Не буду раскрывать все перипетии сюжета, надеюсь первая часть вас достаточно заинтриговала.



"Что курил автор же это было?", – спросит редкий пытливый читатель, дочитавший до этого места.
Мюзикл "Иосиф и его удивительный плащ снов" от театра "Карамболь" на сцене ДК Ленсовета.



Авторы мюзикла – композитор Эндрю Ллойд Уэббер и поэт-драматург Тим Райс — известные во всем мире создатели таких хитов жанра мюзикла как "Кошки", "Призрак оперы", рок-оперы "Иисус Христос – Суперзвезда" и др. Театр "Карамболь" с 2015 года представляет русскую версию знаменитого бродвейского мюзикла.



Тот случай, когда моё мнение и впечатление о происходящем менялось несколько раз, причём с какой-то сверхъестественной скоростью.
Полупустой холодный зал ДК создавал странную атмосферу.
Подготовка впечатляла: занавес, по которому тенями проплывают верблюды, кобры, скарабеи и Харон на лодке.

Яма с оркестром, обилующим духовыми и ударными.
Начало задерживают на 15 минут. Прошу у соседей программку – не Гергиев ли за пультом? Нет, Дмитрий Богданов.
Кстати, забегая вперёд: оркестр был в ударе. Низкий поклон и слова благодарности всем героям невидимого фронта, работавшим в этот вечер в оркестровой яме.



Но вот поднимается занавес и... Я понимаю, что звук оркестра идёт через колонки. Как и голоса исполнителей (но к этому я была готова). Шок, расстройство, негатив. Да ещё и ожидаемые микрофоны у исполнителей как бы намекали на невысокий уровень вокала.

Проходит пара минут и (хоба!): мнение меняется на противоположное. Весь вечер на сцене зажигает Лина Нова. Прекрасный голос, точнейшее попадание во все ноты, широченный диапазон. Добавим к этому артистизм, пластику, танцевальность и просто красоту этой женщины. Браво!



Павел Лёвкин, блестяще исполнивший партию Иосифа. Тот случай, когда безупречное вокальное исполнение отходит на второй план по сравнению с его актёрским талантом. Весь зал чувствовал, какое удовольствие получает актёр от своей работы. Каждая деталь, каждый жест, каждый взгляд... Профессионально, тонко, легко, с юмором и удовольствием.



К отличной работе остальных актёров я оказалась готова. Но вот детская танцевально-вокальная группа меня поразила. Дети сопровождали практически всё действие. Причём их вокальные партии мне хочется отметить отдельно. Незаметное, но очень атмосферное сопровождение многих сцен детским хором несомненно добавило шарма этой постановке. И, опять же, как и все участники мюзикла, дети получали удовольствие, работая на сцене. И свою радость и энергетику они бодро и жизнерадостно транслировали в зал.



Сказать, что постановка зрелищная и яркая – ничего не сказать. Надеюсь, по моим мутнофоточкам видно, какая красота творилась на сцене. Минимум декораций, но при этом идеально выставлен свет (многие сцены играют только за счёт света – это отдельный уровень профессионализма). Из каких-то мелочей – вееров, щитов, тряпочек и ленточек – складываются яркие и атмосферные мизансцены, отработанные до мелочей.



Костюмы иногда даже слишком яркие и кричащие. Но, наверно, в мюзикле "слишком" не бывает.



А в финале на сцене полный бардак хаос, смешение стилей и дискотека. Шары-стробоскопы, твист и рок-н-ролл, танго и кантри. Смешалось всё в этом бурлящем потоке радости и заразительной энергетики.




Резюмирую: мюзикл "Иосиф и его удивительный плащ снов" от театра "Карамболь" на сцене ДК Ленсовета – отличная высокопрофессиональная работа по всем статьям. Только не надо ожидать точного следования библейскому сюжету или соблюдения исторической достоверности.

Это лёгкая, качественная, очень яркая и красивая музыкальная постановка "по мотивам". Яркие образы, красивые костюмы, отличная сценография и работа со светом. Музыкальная составляющая также на высочайшем уровне (но не забывайте, что это мюзикл, не опера! Не повторяйте мою ошибку с неправильными ожиданиями).

Очень советую и рекомендую к посещению. ПолУчите массу удовольствия. Причём этот мюзикл может быть прекрасной семейной историей – он наверняка понравится и взрослым, и детям. Смело рекомендую его лет с 7 и до 97 точно.

Я настраивалась на другое, но уже через 5 минут энергетика действия захватила меня и заставила забыть весь негатив. Вышла я оттуда в полном восторге. 11-летняя дочь сказала, что это "ВАУ-история".

https://alex-anv.livejournal.com/1119447.html


Метки:  

Семён Котко: кино и немцы

Четверг, 04 Марта 2021 г. 13:57 + в цитатник
Опера "Семён Котко" написана Сергеем Прокофьевым и Валентином Катаевым (видимо, при участии духа Тараса Шевченко – уж больно знакомые стихотворные строчки). Действие происходит в первые годы зарождающейся советской власти на (ещё НА!) Украине.
Краткое содержание оперы: белые придут – грабят; красные придут – грабят; Ленин всегда впереди; а Керенский – гадюка. Ну и любовь побеждает всё!



По дороге в Мариинку думала: кой чёрт тебя несёт на эту "Свадьбу в Малиновке"? Вот поддалась же на провокации друзей – оперных маньяков... Кажется, маньяки думали то же самое. Но как бы то ни было: компания собралась, билеты куплены, с работы отпросилась и вот мы уже сидим в бельэтаже и готовимся изрядно поржать внимать.

Постановка, которую мы видели, создана в 1999 году. И уже в который раз мы восторженно ахаем от постановок 90-х. Хотя казалось бы... Видимо, ещё не была утрачена старая школа; работали мастера, знающие своё дело а не студенты, выигравшие тендер. Сделано всё со вкусом, мастерством и опытом. В то же время лихие 90-е позволили уйти от классики и внести на сцену свежую струю модернизма и (в случае "Котко") даже реального стим-панка.



Гаснет свет, поднимается занавес и... Перед нами выжженная опустошённая земля, обильно удобренная кровью и железом. Раздолбанные рельсы; фрагменты вагонов и паровозов и какая-то промышленная хреновина, размахивающая серпом и молотом. Собственно, в этих декорациях происходит всё действие, но как же грамотно они обыгрываются! Это и сходящий весенний снег, встречающий вернувшегося с войны солдата; и зеленеющие поля, дающие надежду на мирную жизнь и урожай; и горящая под ногами врагов земля. Безмятежное летнее озеро легко превращается в огненную воронку, а приехавшая теплушка оказывается зажиточной хатой.



Оркестр под управлением Маэстро Гергиева, как всегда, был безупречен. А вот сам Маэстро начал изменять своим привычкам. Весь зал ахнул от изумления, когда спектакль начался всего с 15-минутной задержкой. Когда такое было? А вот совсем недавно, на удивление.
А по окончании Гергиев не вышел на поклоны – такого я вообще не припомню. Но спишем всё на травму и пожелаем Маэстро здоровья – он гениален и прекрасен, этот волшебник с зубочисткой.
А овации были долгими и бурными, несмотря на минимальное заполнение зала. В этот вечер в Мариинке собрались настоящие ценители; не было случайных людей, в безумных количествах болтающих и снимающих на Щелкунчиках. Публика была отборная!



Кто же правил бал на сцене? В этот вечер лучшие из лучших блистали и жгли. Состав был что надо! Все были распетые, в голосе, в образе. Энергетика со сцены шла бешеная.
Сергей Семишкур в роли Семёна Котко – прекрасное вокальное исполнение и тонко сыгранный, живой, реальный персонаж, проживающий жизнь по ходу пьесы.
Дамы... Каждая достойна многих отдельных слов восхищения. Виолетта Лукьяненко – задорная, счастливая невеста Софья, счастье которой рушит родной отец. Екатерина Соловьёва (Любка) – потрясающая про силе сцена сумасшествия, где она, не напрягаясь, перепела всех солистов, хор и оркестр, заполнив собой весь зал. Дарья Рябоконь (Фрося), чья жизнь шла параллельно жизни брата Семёна – создала сложный, но реальный образ смелой, умной и честной девушки.
Роман Бурденко зажигал в образе матроса Царёва. В тельняшке и бескозырке, с гармошкой в одной руке и Любкой в другой он притягивал всё внимание зрителей, не оставляя другим ни малейшего шанса.
Понравился Антон Халанский в образе Миколы. Отлично показал как из байстрюка, хлопца вырос Боец Красной Армии и надёжный мужик.
Михаил Колелишвили в роли старика Ивасенко был неузнаваем (разве что густой, яркий бас его выдавал). А вот в финале в бурке и папахе выгодно выделялся на фоне остальных гайдамаков.
Евгений Никитин – товарищ Ременюк – как всегда блистателен. Но финальная сцена, когда товарищ командир отряда в серой пижаме (не спрашивайте) танцует вприсядку, пропевая Семёну Котко: "наши на подходе, батарея подошла, а наводчика нет" взорвала мозг!



Про финал вообще хочется написать отдельно. Всю оперу мы наблюдали за жизнью украинского хутора, куда врывались то красные, то белые, то немцы. Каждая власть наводила свои порядки: грабили, жгли, убивали. На фоне всего этого весна, дождь, жизнь, любовь, свадьбы... И вот всё идёт к финалу. Всё хорошо, наши победили, счастливая невеста украдена из-под венца любимым героем...



"Да здравствует Ленин", – поют все-все-все, выйдя на сцену в серых пижамах с красными книжицами в руках. И на фоне золотой головы Ленина (подозрительно похожего на Мао Цзе Дуна) выполняют гимнастические упражнения, перенося нас в республику Корея или социалистический Китай. Внезапно танцующий вприсядку командир партизанского отряда добавляет сюра в эту картину. А музыка тем временем скатывается в "Торжественное шествие" из "Пети и волка", и я невольно ждала, что из-за левой кулисы появятся охотники, несущие волка, и пионер Петя с друзьями.

Резюмирую: это был прекрасный вечер. Идеальная постановка, абсолютно соответствующая музыке и содержанию. Превосходный состав, оркестр с Гергиевым – всё сложилось. Однозначно буду пересматривать при первой же возможности! А вот с рекомендациями я была бы осторожна. Если вы не оперный маньяк слишком опытный зритель, то имеет смысл посмотреть что-то более классическое и спокойное. Если же у вас за плечами не один десяток опер – смело идите и получайте море удовольствия, как это сделали мы!

https://alex-anv.livejournal.com/1118905.html


Метки:  

Зимняя сказка

Вторник, 02 Марта 2021 г. 21:58 + в цитатник
Пришла весна и... Нашлось пара часов разобрать зимние фотографии.
А зима в этом году выдалась славная! С морозом и снегом, с лыжами и прогулками, снеговиками и чаем из термоса...



Наше любимое лыжекатательное место – Дудергофский парк


Здание бывшей больницы, где сейчас располагается лыжная спортшкола, прекрасно и фотогенично. Несмотря на возраст.


Зимний лес прекрасен под снежным ковром.




Ещё одно место, где интересно кататься – Токсово. В этот раз попали на Токсовский марафон. Участие, конечно, не принимали, но со страшными цифрами сфотографировались.


А дальше просто многофото зимы, леса, сказки, которая заканчивается.































https://alex-anv.livejournal.com/1118313.html


Метки:  

Брускетта???

Четверг, 25 Февраля 2021 г. 21:46 + в цитатник
Что в вашем представлении брускетта?
Для меня это сухарик, гренка в итальянском стиле. Вкусный хлеб, чеснок, оливковое масло. Опционально крошка сыра, ломтик помидорки. Зеленушка сверху.
Ну и соответствующая стоимость («крутон может стоить 8 долларов, а гренка не может»).

Каково же было моё удивление, когда в одном из ближайших магазинчиков я увидела баночку с то ли песто, то ли ещё чем-то под названием «Брускетта».

Впрочем, убедитесь сами...



https://alex-anv.livejournal.com/1117736.html


Метки:  

Откуда берутся дети

Вторник, 09 Февраля 2021 г. 21:27 + в цитатник
Что-то за январь мой блог стал уверенно театральным. Надо исправлять ситуацию. Но не этим постом с провоцирующим заголовком. Ибо "Откуда берутся дети" – название прекрасного спектакля, о котором я и хочу вам рассказать.



Спектакль Леды Гариной был создан более 10 лет назад, в апреле 2010 года и вырос из творческого показа, представленного на лаборатории "Молодые режиссеры – детям" в рамках Седьмого Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин".

Тогда мне не удалось увидеть и застать момент рождения этого спектакля, но сейчас могу однозначно сказать: это очень тонкая и умная история, которую нужно смотреть всей семьёй. Взрослеющие дети и взрослые, которые тоже когда-то были детьми, могут и хотят говорить на одном языке. И, сдаётся мне, это может быть и язык театра!



Кроме того, это ещё и урок истории. Истории, которую нужно знать и помнить.
1945 год. Победная весна. Прага. Выживший выросший повзрослевший за годы воны ребёнок возвращается домой из лагеря смерти Маутхаузен.
От прежней жизни не осталось ничего, кроме воспоминаний и нелепого чемодана, набитого всякой всячиной. Нужно строить взрослую мирную жизнь, а человек, недопроживший детство, про это ничего не знает. И (защитная реакция психики) окунается в детские довоенные воспоминания, когда отец рядом, песня звучит, весь мир на ладони и всё ещё впереди.



Спектакль будет прекрасным поводом обсудить с детьми темы жизни и смерти, войны и мира, и многие другие. История очень многослойная, никогда не знаешь, что именно увидит в ней ребёнок, какая деталь его зацепит, что послужит поводом для вопроса и толчком к разговору. А что может быть важнее, чем словесный диалог близких и родных людей?



Порадовало грамотное построение спектакля. Сложные темы сменялись забавными игровыми и музыкальными вставками. Рассуждения о смерти или об отношениях с родителями переходили в интерактив с залом. Антракт был не только использован для общего отдыха, но и создал почву для продолжения диалога актёров с залом. Мои возрастные рекомендации 10-12 лет. Это оптимальный возраст для похода на этот спектакль. И непременно с родителями. Чтобы было что обсудить.


С удовольствием перечислю тех, кто сделал этот замечательный спектакль:
режиссёр: Леда Гарина
актёры: Ирина Кривчёнок, Кирилл Павлов
художник: Елена Якименко
балетмейстер: Александра Вахтер
звукорежиссер: Дмитрий Бирюков
художник по свету: Нина Силенко

Следующий показ спектакля «Откуда берутся дети» на сцене Театральной долины состоится 6 марта. И мне всё больше и больше хочется повторить просмотр этой истории, ибо она настолько многослойна, что за один раз всё не уловит даже самый внимательный зритель.

https://alex-anv.livejournal.com/1117543.html


Метки:  

Огненный ангел. Мариинка

Понедельник, 01 Февраля 2021 г. 21:08 + в цитатник
Честно: были ооочень большие сомнения, когда появилась возможность взять билеты на эту оперу Прокофьева.
Чёрт его знает, что за ангел... Никто не видел, никто не в курсе. Попытка прочитать либретто (трижды) не привела к успеху – яснее содержание оперы не стало.
Всё решил состав. Лучшие и любимые не могут исполнить плохо. Тем более когда за пультом Гергиев, да ещё и запись ведётся.



Итак, билет в кармане, но душа неспокойна: уж очень странное либретто (я вообще питаю искреннюю редакторскую нелюбовь к мариинским либреттистам – они умудряются в десяти предложениях запутать всё так, что даже с поллитрой не всегда разберешься).

Поэтому было принято внезапное решение: скачала в телефон роман Брюсова "Огненный ангел", по которому, собственно, и поставлена опера. И два дня посвящала каждую свободную минуту именно ему.
К сожалению, дочитала только до середины – времени не хватило. Но даже это мне сильно помогло. У меня (в отличие, кажется, от большинства зрителей) было понимание происходящего на сцене. И это было здорово!

Понятно, что постановка сделана очень "по мотивам". Но в целом канва романа соблюдена. Автором либретто взяты отдельные фрагменты (и их выбор меня, зачастую, удивлял). Многие важные для смысла и понимания куски выкинуты, зато вставлены не столь наполненные смыслом, но красивые. Понимаю. Опера. Автор так видит.

Перейду от букв к нотам. Сергей Прокофьев. Собственно, этим всё сказано. Музыка сложная, необычная, неклассическая. Оркестр не то что полный: мне кажется, они еле поместились в яме. Задействовано какое-то страшное количество инструментов. Слушать эту музыку отдельно я бы не стала. Да и вокально назвать оперой этот набор речитативов сложно. Но в сочетании с сюжетом и, главное, картинкой на сцене, всё срослось воедино.

Постановка очень смелая. Сцена сжата до небольшого пространства реального мира в центре, а по периметру действие сопровождают Бесы. "Маленькие", как спокойно называет их Рената в романе. Пара ярких главных героев с прекрасными голосами оттеняется бесцветными, гибкими, пластичными, беззвучными демонами.



Очень хочется написать банальность про борьбу добра со злом, но нет здесь этой борьбы. Есть сосуществование ангелов и демонов в каждом человеке и в мире вокруг. Нет оценочных выводов. Есть открытый финал... (Хотя финал-то как раз подкачал. Видимо, Рената должна была быть распята на фоне лучей или сожжена, или даже вознесена – но картинка была рассчитана исключительно на первый ряд царской ложи. Зрители всех других мест цельной картинки не увидели. Галерка осталась в недоумении гадать, что же нам хотели показать и что мы могли бы увидеть с правильного ракурса).



Прекрасная Елена Стихина была совершенно безумна в роли Ренаты. Евгений Никитин (Рупрехт) следовал за её безумием как истинный рыцарь. Оркестр безумствовал под управлением Маэстро. Все и всё сложилось в этот вечер. Долгие аплодисменты потрясённого зала показали, что постановка зашла на ура! (Представляю, какой ультрасовременной и взрывной бомбой стала эта опера, поставленная в Мариинке в 1991 году!)

Резюмирую: Брюсова – читать! Оперу – слушать! "Огненный ангел" – потрясающе прекрасен при должной подготовке.

За фото и компанию искренне благодарю pink_mathilda

https://alex-anv.livejournal.com/1117096.html


Метки:  

«Летучая мышь» в Мариинке

Воскресенье, 31 Января 2021 г. 12:19 + в цитатник
Для всех театралов Мариинка – надёжный оплот оперы и балета. Представить там что-то иное невозможно, они даже "Идиот" Достоевского сделали оперой (ужасной, но речь не о ней).

Но год 2020 необычен во всех отношениях. И вот в Мариинском театре дают оперетту!

Разумеется, уж если брать новый жанр, то начинать нужно с лучшего. А что есть в оперетте лучше Штрауса вообще и "Летучей мыши" в частности? Да и события как бы навевают...



Как обычно, ловили состав. Гергиев за пультом. Розалиндой бесподобная Елена Стихина. Айзенштейн – бодрый Сергей Семишкур, Фальк – задорный Владислав Куприянов.

Все были ожидаемо прекрасны. Но!

Такого мимимишного Альфреда, какого нам показал Денис Закиров, я ещё не видела. Это был всем Альфредам Альфред. Мало того, что он великолепно вжился в роль и играл как жил. Мало того, что он великолепно исполнил всю вокальную составляющую своей партии. Он ещё и подарил нам бонусом "Una furtiva lagrima" из "Любовного напитка"; арию герцога из "Риголетто" и ещё одну до боли знакомую, но неопознанную пока арию. И это всё промежду делом и акапелла. Браво!

В целом постановка хороша, масштабна, интересна. Изрядно порезана тюрьма. Выкинут (видимо за ненадобностью) лесничий с дробью. Зато бал дан в полной красе!

Всё на русском, в соответствии с любимым фильмом Яна Фрида. Всё строго по классике. Гости на бал не приходят в миниюбках и драных джинсах, а заключённые из тюрьмы не рассылают спам с мобильников.
Дамы прекрасны, напудрены и мило вальсируют. Кавалеры усаты, задорны и слегка пьяны. Чардаш, вальс, полька, король Буль-Буль Шампанский.

Так что море шампанского удовольствия и горы фруктов улыбок зрителям обеспечены.



Теперь в нашем городе есть две "Летучие мыши", которые можно и нужно смотреть – в Мариинке и в Зазеркалье. И несколько "Мышей", которые смотреть не нужно: профнепригодная в Музкомедии, и "Летучая мышь" под баян и балалайку в постановке Малого музыкального театра Санкт-Петербурга.

А, есть (говорят) ещё "Мышь" в Мюзик-Холле, но я её пока не видела. Есть над чем работать.

За фото и компанию искренне благодарю pink_mathilda

https://alex-anv.livejournal.com/1116807.html


Метки:  

Зеркала и Зазеркалье

Среда, 27 Января 2021 г. 12:51 + в цитатник
Где-то между доходными и купеческими домами на канале Грибоедова есть неприметный двухэтажный фасад.
Но это он обычно неприметный. А сейчас он сверкает зеркалами и невольно привлекает внимание трёхочковыми окнами.



При рассмотрении, на зеркалах обнаруживаются чёрно-матовые силуэты детей.


Вобщем началась эта история с того, что мы случайно пробегали мимо и зависли (хотя времени не было совсем).
Пришлось всё разузнать, выбрать отдельное утро и направленно посетить выставку "Зеркала и Зазеркалье" в Музее современного искусства Санкт-Петербурга.

Кстати, если надумаете сходить – поторопитесь. Выставка работает до конца января.

Двухэтажный фасад, выходящий на грибанал, скрывает за собой небольшой, но уютный дворик. Его имеет смысл посетить даже если зеркал там нет.
Но пока он сверкает и переливается, отражая питерскую серость и дождливость.


Арт-объекты радуют с лицевой и изнаночной стороны.




Но о музее. Экспозиция занимет три (с половиной) этажа (да-да, в двухэтажном особнячке – мир не то, чем кажется). Вход стоит 150р.
Рекомендую отвести на осмотр час-полтора. И обязательно пообщайтесь с хранительницами коллекции. Они покажут вам много интересного.


Первый этаж в основном занят картинами.


Отдельное удовольствие разгадывать, что же подразумевал автор, а потом читать название произведения.

Вот, например, "Золотые шары" (у меня подписи сверху, фоточка ниже. Мне так нравится! Имею право).



"Зеркало может о многом поведать" – утверждает автор этой работы...


Это полотно вызвало споры неподготовленных зрителей (то есть нас) и бабушки-смотрительницы. Я, вникнув в глубину образа, решила, что мы кормим рыбок, а они кормят нас. Но опытная сотрудница уверяла, что это человек кормит своё отражение в аквариуме.
Как всегда, истина где-то рядом....



Почему это полотно называется "Мойдодыр" и где тут зеркало – я так и не поняла.


Зат богатый внутренний мир этого товарища позабавил.


Пространство оформлено с выдумкой и вкусом. Приятно просто пройти по лестнице.


Второй этаж богат инсталляциями. Многие с забавными эффектами.


Вот, например, "Антисаломея" (не спрашивайте почему). Это, пожалуй, единственное полотно, где отражение похоже на оригинал.


Третий этаж и мансарда в основном отданы инсталляциям и интерактивным арт-объектам.





Позабавил этот диптих. Два товарища в стеклянных шкафчиках.
Произведение 2020 года. Попробуйте угадать названия этих товарищей.
Справа "Новые зубы", а вот слева....
"Закуска к пиву или ловля мух на карантине"
А вы думали?


Эту голограмму очень любит смотрительница зала. Всем её показывает и много интересно рассказывает. Никакие экскурсии не нужны!


Название этой шкатулочки с тараканами тоже доставляет.
Автобиография №3


Под арочными сводами висят два зеркальных полотенца. Это тоже арт-объект, но неполный. Их было три... Но судьба произведений искусства так сложна...







Сложно, конечно, воспринимать современное искусство всерьёз. Но выставка интересная и достойная. Мы получили массу удовольствия.
Рекомендую к посещению. Ведь я показала вам только малую часть экспозиции. То ли ещё ждёт вас в залах музея!

https://alex-anv.livejournal.com/1116171.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_alex_anv
Страницы: 100 ... 96 95 [94] 93 92 ..
.. 1 Календарь