Отчёт о концерте Питера Хука и The Light в клубе Москва Hall |
Метки: Питер Хук The Light Москва Hall отчёт концерт муз24 muz24 |
Фотографии с концерта Питера Хука и The Light в клубе Москва Hall |
Метки: Питер Хук The Light Москва Hall фото фотки фотографии концерт муз24 muz24 |
New Order в клубе Stadium Live |
Метки: New Order Stadium Live концерт муз24 muz24 Мск Москва |
Питер Хук в России! |
|
New Order впервые с 2006 года дадут концерты |
Метки: New Order муз24 muz24 |
Peter Hook перезапишет песни Joy Division |
Метки: peter hook Joy Division |
Новый бокс-сет от «Joy Division» появится в продаже в декабр |
Метки: Joy Division ian curtis йен кертис бокс-сет декабрь 2010 |
JOY DIVISION - Опережая время... |
JOY DIVISION во многом определили развитие того, что потом назовут альтернативной музыкой, и повлияли на огромное количество групп, от U2 до NIRVANA. JOY DIVISION предложили совершенно новый подход к музыке. Если панк-группы выделялись своей яростью и энергией, то в музыке постпанковых JOY DIVISION главным была эмоциональность и мрачная экспрессия.
История команды достаточно трагична и коротка, но в то же время насыщенна и динамична. Питер Хук (Peter Hook, р. 13.02.1956 г.) и Бернард Альбрехт (Bernard Albrecht, р. 4.01.1956 г.), он же Самнер, знали друг друга с детства. Они вместе учились в школе в Сэлфорде (одном из районов Манчестера - колыбели британской музыкальной культуры) и, когда в Англии началась эра панк-рока, решили собрать свою группу, не умея играть ни на одном музыкальном инструменте. Первым делом они купили очень популярное в то время руководство по игре на разных видах гитар (под редакцией Палмера и Хьюза), и когда почитали до 27-й страницы, стали подыскивать кого-нибудь с приличным голосом.
Согласно легенде, их долгие и безуспешные поиски вокалиста успешно закончились 20 июля 1976 года во время знаменитого манчестерского концерта SEX PISTOLS в "Lesser Free Trade Hall", где скандально известную группу "разогревали" две местные команды SLAUGHTER AND THE DOGS и, представьте себе, BUZZCOCKS (это был их дебют). Питер, Барни и их школьный приятель Терри Мэйсон (Terry Mason) в очередной раз (для таких культурных мероприятий) столкнулись с одним задумчивым парнем по имени Иэн Кертис (Ian Curtis, р. 15.07.1956 г.), который, как оказалось, был простым рабочим на заводе, поддерживал благотворительные организации и не пропускал ни одного стоящего концерта в Манчестере. На то мероприятия Иэн заглянул вместе со своей женой Деборой (не прошло и года, как они сыграли свадьбу), с которой они вместе росли в Макклесфилде и не так давно переехали в Чэддертон (поближе к Манчестеру). И когда разговор зашел о вакантном месте в группе, Иэну не пришлось долго думать, а их будущий коллектив приобрел не только классного вокалиста, но и неординарного лирика (и местами даже гитариста).
В начале 1977 года группа начала репетировать, но никак не могла разобраться с составом и названием. Первый вариант названия был предложен извне и не был поддержан коллективом (Пит Шелли из BUZZCOCKS, которых очень хорошо знал Кертис, и их менеджер Ричард Бун придумали STIFF KITTENS). Остановились на WARSAW (Варшава), имея в виду песню Дэвида Боуи "Warszawa" из только что вышедшего тогда альбома "Low". Мэйсона взяли ударником, но что-то у него не очень получилось (наверное, книжки подходящей не было под рукой!), и в мае его заменил Тони Тэбак (Tony Tabac), а Мэйсон стал менеджером группы и продержался на этой должности до прихода в июне того же года Роба Грэттона (он работал с WARSAW, JOY DIVISION и NEW ORDER вплоть до своей смерти 15 мая 1999 года от сердечной недостаточности), который был ди-джеем в одном из клубов, где они пробовали выступать.
С Тэбаком группа сыграла свой самый первый концерт в манчестерском клубе "Electric Circus" на разогреве у BUZZCOCKS 25 мая 1977 года и получила первые отзывы в прессе (правда, не самые оптимистичные). Тони оказался не слишком надежным человеком, да и стиль его игры был несколько старомодным для панк-группы, коей пытались представить себя WARSAW. Поэтому через пять недель Тэбака сменил Стив Бразердэйл (Steve Brotherdale, ex-PANIK), с которым группа сделала свою первую демо-запись "The Warsaw Demo" из пяти песен в июле 1977 года. Поначалу музыкантам нравилась агрессивность Бразердэйда, но очень скоро его манера игры перестала устраивать их, и он возвратился в PANIK после неудачных попыток переманить туда Кертиса.
Единственным музыкантом, откликнувшимся на объявление группы о поиске барабанщика, был Стив Моррис (Steve Morris, р. 28.10.1957 г.) из Макклесфилда. С его приходом состав коллектива окончательно сформировался и выступил в октябре на закрытии клуба "Electric Circus", исполнив композицию "At A Later Date", которая летом 1978 года вышла на сборнике "Short Circuit" и стала их первым релизом на виниле.
С декабря 1977 года группа записывала четырехтрековый EP "An Ideal For Living", который вышел только следующим летом на их собственном лейбле Enigma Records тиражом 5000 копий, имел ужасное качество и замысловатое оформление (Барни постарался!) в германском стиле. В октябре он был переиздан другим их лейблом Anonymous с гораздо более чистым звучанием.
В январе 1978 года коллетив сменил название на JOY DIVISION, чтобы избежать путаницы с лондонской WARSAW PAKT, и 25-го числа дал свой первый концерт под новой вывеской. Название JOY DIVISION, взятое из романа Кэрол Сетински (Carol Cetinsky) "Кукольный дом" ("The House Of Dolls"), действие которого происходит в годы Второй мировой войны в нацистских концлагерях, дословно переводится, как "Сектор развлечений", и обозначает помещение для развлечений в лагере, где фашисты насиловали евреек. Из-за этого названия (да и будущего NEW ORDER, в связи с которым приходят на ум преступные идеи Гитлера о "новом порядке") в прессе мгновенно появились необоснованные спекуляции о нацистском влиянии на творчество группы, но журналистам, прежде чем делать выводы, желательно было бы сначала послушать тексты наших героев.
В мае 1978 года JOY DIVISION записали материал для своего дебютного альбома, который должен был выйти на фирме RCA. Один из его продюсеров Джон Андерсон (John Anderson) покрыл панк-роковое звучание слишком толстой "синтетической" оболочкой, считая, что так будет профессиональнее. В результате музыканты отказались выпускать альбом в таком виде, хотя он широко разошелся в форме бутлега под названием "Warsaw".
В январе 1979 года "New Musical Express" сенсационно поместил на свою обложку фотографию Иэна Кертиса. JOY DIVISION впервые выступили на "BBC" в передаче знаменитого радиодиджея Джона Пила (John Peel), запись которой позже вышла в виде альбома "First Peel Session".
Мини-альбом "An Ideal For Living" и концертные выступления привлекли к группе внимание манчестерского журналиста Тони Уилсона (Tony Wilson), который только что организовал лейбл Factory. Он включил две песни группы ("Digital" и "Glass") в одну из первых компиляций лейбла "A Factory Sample", а в июне 1979 года практически на все свои жизненные сбережения выпустил дебютный диск JOY DIVISION "Unknown Pleasures", продюсером которого стал Мартин Ханнетт (Martin Hannett), а обложку оформил Питер Сэвилл (Peter Seville). Оба оставались с группой до самого конца...
Альбом неплохо продавался, но у Factory не хватало средств на его раскрутку. Осенью 1979 года вышли два замечательных сингла "Atmosphere" и "Transmission", принесшие группе популярность в андерграундных кругах. JOY DIVISION начали давать больше концертов, и здоровье Кертиса, страдавшего эпилепсией, ухудшилось. Припадки случались с ним и на концертах. Зрители иногда даже думали, что это часть его неординарного экспрессивного шоу. Иэн посвятил своему страшному недугу незабываемую вещь "She's Lost Control".
В ноябре 1979 года группа второй раз выступила у Пила и выпустила "Second Peel Sessions", на котором очень выделялась композиция "Love Will Tear Us Apart", посвященная сложившемуся любовному треугольнику (Иэн, Дебора и его любовница-бельгийка Анник Хонор, которая ездила на гастроли вместе с группой с конца 1979 года). Вплоть до ее официального релиза на сингле в апреле 1980 года "Love Will Tear Us Apart" оставалась самой известной нереализованной вещью в Британии, здорово приблизила JOY DIVISION к массовому успеху и позже много раз перепевалась всеми, кому не лень.
В марте был записан второй и более электронный (Барни теперь играл не только на гитаре, но и на синтезаторе) альбом "Closer", который закрепился в первой десятке хит-парада Британии. Группа давала концерты в бешеном ритме. На май было запланировано первое американское турне группы (вместе с переговорами о контракте с Warner Bros.), которое, к сожалению, так никогда и не состоялось: 7 апреля Иэн чуть было не погиб от передозировки наркотиков, а 18 мая вечный отшельник, живший, быть может, только в собственном уютном внутреннем мире, приехал в свой старый дом в Макклесфилде, отправил Дебору ночевать к родителям, поставил кассету с фильмом "Stroszek" (Вернера Херцога) в видик и Игги Попа в магнитофон и покончил с собой. Среди причин его самоубийства называли болезнь, передозировку обезболивающих препаратов и наркотиков, депрессию и недовольство массовой популярностью группы и связанным с этим напряженным графиком выступлений, а также маниакальное желание умереть молодым, как многие из его кумиров.
Бедная Дебора Кертис вынуждена была работать в поте лица, чтобы оплатить долги, которые остались после Иэна, и вырастить их единственную дочь Натали, которой было чуть больше года, когда Иэна не стало. В 1995 году вдова Кертиса опубликовала книгу "Touching From A Distance" о годах жизни с ним.
Вместе с креативным гением Кертиса умер и JOY DIVISION. В июле 1980 года Самнер, Хук и Моррис (вместе с клавишницей Джиллиан Джилберт) организовали группу NEW ORDER, которая отчасти продолжила дело JOY DIVISION, став одной из самых влиятельных инди-дэнс-групп 80-х. Однако это была уже другая музыка, высокотехнологичная и менее депрессивная.
В последующие годы вышли множество сборников, включая двойник "Still" (1981) с массой неизвестных песен, на второй части которого можно было услышать чудом уцелевшую запись последнего концерта JOY DIVISION 2 мая в Бирмингемском университете, видеоколлекции "Here Are The Young Men", "Substance 1977-1980" (1988), "Permanent" (1995) и антология из четырех дисков "Heart And Soul" (1997). В 1992 году Factory Records прекратила свое существование, и права на весь каталог записей группы был продан London Records, на котором записывались NEW ORDER. А 24 мая этого года вышла полная и главная официальная запись концертного выступления группы в Престоне "Preston: The Warehouse 28/2/80" почти что 20-летней давности.
Владимир ЛИТВИНОВ
Андрей БАРАНОВСКИЙ
© музыкальная газета
Метки: Joy Division |
Без заголовка |
|
Joy Division (история) |
Метки: Joy Division история группы |
Интервью Яна Кертиса журналисту "Европеан" Денни Тикнеру. |
Незадолго до самоубийства Ян Кертис дал интерьвью журналисту "Европеан" Денни Тикнеру. Беседа, длившаяся более пяти часов, состоялась в кабинете психиатра: после сеанса Ян любезно попросил оставить его наедине с Тикнером (автор книг о "Грейтфул Дэд", "Джой Дивижн"). Полный текст не опубликовало ни одно зарубежное издание, здесь - еще более сокращенный вариант.
- Ян, какова причина посещения психиатра?
- Я привык к своим старым патологиям - к мании преследования, тропикализму, и к различным перверсиям. Не о них речь. Меня пугают новые увлечения:ненависть к собственному телу, и, как бы это выразиться, жажда полета, что ли...
-Что ты имеешь в виду, говоря о "полете"?
- Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное....
- То есть, это та же ненависть к своему телу? Желание смерти?
- Нет. То, что я имею в виду - не смерть, а некий намек на нее, подсознательный прыжок через смерть, которую я считаю материальной. Первое чувство, которое я связываю с ней - боль. И лишь хочу оказаться в идеально бестелесной среде, слушать Вагнера и наслаждаться отсутствием собственных костей, конечностей и ощущений. Что-то не то говорю?
- Все в порядке, только объясни мне, что же ты ждешь от психиатра? Ведь, как я понял в успокоении ты не нуждаешься...
- Я нуждаюсь в квалифицированном диагнозе, только и всего! Я очень люблю всякие странные словечки и названия, просто тащусь от них. А лучший психиатр, вернее психолог - я сам. Но не квалифицированный, а это важно.
- Хорошо. Давай немного отвлечемся. "Улыбка ребенка" (песня 1977 года / "Образцовая фабрика" сб.1978г.), "Неизвестное удовольствие" (альбом 1979г.), "Контора радости", наконец. Откуда, при всем твоем мрачнейшем музыкальном пессимизме такие оптимистичные названия?
- Сошлюсь на фразу Стива: (Стивен Моррис - ударник Д.Д.) "Есть в этом мире три достойные вещи - Любовь, Страх и Контрасты". В этих словах, по-моему, есть логическая погрешность: Любовь и Страх выпадают из звена, остаются Контрасты. Я их страшный поклонник, я их пою, я о них пою.
- А для кого поешь?
- Глупый вопрос. Кажется, здесь все ясно...
- И все же?
- Я пою для мертвых...
- Если я слушаю и люблю твою группу, значит - я мертвый?
- Я не имею в виду физиологию и прочую материальную гадость. Говорю о философской идее. В общем, это сложно...
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Философией и извращениями.
- Чем ты занимаешься во время, свободное от философии и извращений?
- Сплю (впрочем, это синтез первого и второго)... Наверное, больше ничем. Музыка? Иногда этим, но реже. Мы гениально играем, нам не нужны репетиции, и не дай Бог нам играть лучше - все полетит к черту. Репетиция - это онанизм, а онанизм это не всегда хорошо. Согласен?
- Нет... Ты упомянул Бога и черта. В связи с этим вопрос: ты верующий человек?
- Да, я глубоко религиозен.
- Какую религию исповедуешь?
- Не скажу! Просто не люблю, когда в двери моего храма, моей конторы (Кертис смеется - Д.Т.) , стучатся такие идиоты, как ты. Мне вспомнилась притча о том, как к одному мертвецу в гроб постучалась потаскуха с непристойным предложением... Что было дальше, я не помню...
(c)перто: http://www.joydivision.ru/interview.html
Метки: ян кертис Joy Division интервью |
Control (soundtrack), 2008 |
Для тех, у кого его (вдруг!) еще нет, публикую ссылочку. :)
Треклист:
1. Exit - New Order
2. What Goes On - Velvet Underground
3. Shadowplay - The Killers
4. Boredom (Live At the Roxy) - The Buzzcocks
5. Dead Souls - Joy Division
6. She Was Naked - Supersister
7. Sister Midnight - Iggy Pop
8. Love Will Tear Us Apart - Joy Division
9. Hypnosis - New Order
10. Drive In Saturday - David Bowie
11. Evidently Chickentown - John Cooper Clarke
12. Roxy Music - 2HB
13. Transmission (Cast Version) - Joy Division
14. Autobahn - Kraftwerk
15. Atmosphere - Joy Division
16. Warszawa - David Bowie
17. Get Out - New Order
Метки: контроль корбайн саундтрек |
Love Will Tear Us Apart |
Love Will Tear Us Apart When the routine bites hard And ambitions are low And the resentment rides high But emotions won't grow And we're changing our ways, Taking different roads Then love, love will tear us apart again Why is the bedroom so cold Turned away on your side? Is my timing that flawed, Our respect run so dry? Yet there's still this appeal That we've kept through our lives Love, love will tear us apart again Do you cry out in your sleep All my failings expose? Get a taste in my mouth As desperation takes hold Is it something so good Just can't function no more? When love, love will tear us apart again | Любовь разлучит нас. С головой погрузившись в рутину, Когда нет резона идти вперед, Когда недовольства все больше и больше, А эмоций иных - просто ноль, Менять тактику мы решаем: В разные стороны мы идем - Вот тогда любовь нас разлучает, разлучает нас вновь. Отчего же так холодно в спальне? Отчего пустота? Без тебя. Неужели рухнули планы, Уваженье друг к другу прошло? И, прожив жизнь, мы с тобой сохранили Все то, что нас привлекает вновь. Любовь нас разлучает, разлучает нас вновь. Ты плачешь во сне, В том ли ... я виноват? Этот привкус во рту - Горечь отчаяния, Но так ли уж хорошо, Если это - оно? Когда любовь нас разлучает, разлучает нас вновь. |
Метки: love will tear us apart Joy Division перевод |