-Метки

Дубай австрия азия англия антилопа архитектура бегемот бельгия вена венгрия венеция весна ветер странствий видео всемирное всемирное наследие юнеско германия город города горы грузия дворцы деревня документальный документальный фильм достопримечательности европа египет животные замки замок зоопарк индия индонезия интерьер ирландия испания история италия казахстан карелия кельн китай красноярск красота красоты зарубежья красоты наших городов красоты россии крым кэшлс мальта милан море москва музей музыка наследие норвегия носорог оаэ озеро описание осень отдых париж парк пекин подмосковье португалия прага природа птицы путешествие путешествия растения рим россия санкт-петербург сибирь сицилия средневековье стамбул стокгольм страны сша тбилиси титаник украина усадьба фильм финляндия фото фотографии фотография франция хорватия цветы чехия швейцария швеция юнеско япония яркое великолепие природы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116590


Самое удобное в мире метро. Удобство, информация, безопасность!

Понедельник, 18 Июня 2012 г. 13:42 + в цитатник
Venda1 все записи автора
Продолжим экскурсию по сеульскому метро. Многие станции метро оборудованы эскалаторами. Многие, но не все, например, как и у в Москве на старых станциях метро есть только лестницы, так и тут в центре Сеула не некоторых станциях эскалаторы отсутствуют. А на новых - вот такие, весьма длинные. Рядом все равно обязательно будет идти лестница, к круглым перилам которой приспособлена платформа для подъема инвалидных колясок.



1.
IMG_2074comp (400x600, 139Kb)

На этой станции эскалатор даже двух-ярусный, между ярусами - небольшой переход. Что мы тут наблюдаем? Обязательную видеокамеру, которыми напичканы как станции, так и вагоны; между эскалаторами можно заметить лифт для инвалидов и престарелых; вывеска наверху указывает направления и названия выходов, а чуть дальше вы видите экраны с информацией о том, где находится в данный момент поезд. Если вы торопитесь, то можете заранее спланировать, на каком поезде ехать, или наоборот - не бежать, если поезд далеко.



2.
IMG_2075comp (600x400, 166Kb)

А вот и лифт во всей своей красе. Из табличек следует, кто может им пользоваться.



3.
IMG_2076comp (400x600, 205Kb)


Над эскалатором тоже обязательная камера и серия предупреждений о том, как целесообразно вести себя на эскалаторе.



4.
IMG_2077comp (600x400, 146Kb)

Когда вы спуститесь на станцию, вас будет ожидать полная информация о месте вашего расположения и об ее устройстве. Вновь мы видим карту метро, но уже наложенную на карту города, очень понятный объемный план самой станции, еще раз - схему выходов в город и список мест, к которым эти выходы ведут. Конечно, нас не забыли успокоить тем, что туалет наличествует. Кто бы усомнился?



5.
IMG_2073comp (600x400, 172Kb)

Рядом обязательно где-то приютился атомат со снеком - печеньками, конфетками и другими вкусняшками, если вам хочется перекусить. Иногда вместо автомата можно встретить мини-киоск, где торгуют подобной едой, а кое-где и прессой.



6.
IMG_2119comp (600x692, 291Kb)

Съеденное в ожидании поезда надо ведь и запить! Поэтому рядом вы найдете автоматы с напитками (прохладительными или горячими, вы можете выпить кофе, чай или какао) и тут же рядом - мусорные корзинки, чистые и аккуратные в виде прозрачных пакетов, куда можно выбросить банку, стаканчик или другой мусор, обязательно отделив пластик от бумаги.



7.
IMG_2121comp (600x400, 164Kb)

Года три назад в Сеуле произошли несколько случаев падения людей на рельсы. И вот результат - буквально на глазах практически на всех станциях выросли заграждения, снабженные специальными дверьми аварийного выхода. На открытых станциях они лишь достигают груди взрослого человека.



8.
IMG_2019comp (600x420, 149Kb)

А на станциях подземных закрывают весь просвет от пола платформы до потолка. Причем, что мне очень нравится, что стена эта прозрачная и на делает вид станции мрачным. Напротив, часть ее используется для светящейся рекламы. На станции очень много информации. Желтым обозначено, как мы уже видели, направление на выход. На экранах также видно, далеко ли находится поезд. А рядом - конечно же реклама, но надо отдать должное: большую часть времени занимают ролики, обучающие правилам поведения в метрополитене.



9.
IMG_2035comp (600x400, 154Kb)

Желтая линия предназначена не только для ограничения местонахождения пассажиров, но и для отметок дверей с указанием номера вагона и даже двери. Очень удобно назначать свидания на станциях метро: у такой-то двери такого-то вагона.



10.
IMG_2036comp (600x400, 173Kb)

Вдоль всей стены станции тянется цветная полоса, цвет которой соответствует цвету линии, над ней более тонкая полоса - с цветом линии, на которую можно сделать тут пересадку. В стрелке с указанием направления движения поезда - название станции на трех языках и по бокам - две станции соседние.



11.
IMG_2037comp (600x398, 126Kb)

Экран с прибывающим поездом на нем покрупнее...



12.
IMG_2038comp (600x400, 144Kb)

А это - крупным планом схема станции. Как видите, она сложная и многоярусная, а на верхних этажах расположены обычно многочисленные магазинчики с одеждой и всякими сопуствующими товарами.



13.
IMG_2040comp (600x400, 126Kb)

Карта ближайших окрестностей станции с указанием мест, достойных внимания.



14.
IMG_2041comp (600x400, 175Kb)

Вот и поезд подъехал. Обычно для входа в вагон выстраиваются две очереди по краям от дверей, причем они не ждут, пока все выйдут из вагона, а спокойно начинают заходить, как только двери откроются, а между ними посередине должны просачиваться выходящие. На мой взгляд это неудобно, но зато быстро. Хотя, в час пик, конечно, это не соблюдается. Толкаться при входе не принято, так могут вести себя только пожилые дамочки, им прощается.



15.
IMG_2042comp (600x400, 157Kb)

Впрочем, специально для них в начале и конце вагона предусмотрены специальные места. Эти двери и на платформе отмечены значком.



16.
IMG_2043comp (400x600, 108Kb)

Вот мы видим двух дедушек на таких местах, причем один из них, судя по экипировке в горы собрался. Но даже если все места в вагоне заняты, молодежь эти места никогда не занимает. Еще вы можете заметить, что вагоны соединяются друг с другом дверями, как в эдектричке. Двери часто открываются автоматически, по нажатию кнопки, а иногда, как здесь - ручкой. В этом случае их часто забывают закрывать. Рядом с сиденьями - огнетушитель, мы вообще уделим в поездке некоторое внимание безопасности.



17.
IMG_2044comp (600x400, 146Kb)

Двери вагона пока открыты, и на станции мы тоже видим большой огнетушитель прямо напротив двери. И шкаф... что это за шкаф?



18.
IMG_2045comp (400x600, 105Kb)

Табло над дверью покажет вам, какая станция, который час, где вы находитесь на линии и куда будет выход, направо или налево. А также - до какой станции идет поезд, но это уже будет только на корейском.



19.
IMG_2046comp (600x410, 124Kb)

Вид вагона изнутри. Конечно, все вагоны снабжены кондиционерами, а зимой включают еще и вмонтированые в сидения печки.




20.
IMG_2049comp (400x600, 90Kb)

Вагоны раза в полтора шире, чем российские, светлые и чистые. Везде есть удобные ручки, чтобы держаться. И еще одна особенность Сеульского метро - оно едет плавно, без рывков и практически бесшумно, станции расположены близко в основном - минута пути, и поезда едут неспешно, так что основное время движения занимают остановки. Хотя Сеул размерами примерно равен Москве, но чтобы пересечь его из конца в конец, вам потребуется часа полтора в среднем.




21.
IMG_2050comp (600x400, 173Kb)

Над дверьми - схема линии метро с указанием пересадок и достопримечательностей, которые можно увидеть на той или иной станции.



22.
IMG_2051comp (600x400, 129Kb)

Интересно, что станции имеют и номера, что очень удобно для иностранцев. А фонарики, которые вы видите на стенке в боксе, висят на каждой станции то тут, то там на случай чрезвычайной ситуации.



23.
IMG_2054comp (600x400, 126Kb)

На экранах над дверьми показыают не только станции, но и социальную рекламу о метро. Вот сейчас например, маленький мальчик сделал умильную мордашку дяденьке, который сел на место для беременных (есть и такое специальное место), чтобы посадить свою маму. Потом он ему сделает еще и поклон, в благодарность, что тот встал.



24.
IMG_2055comp (600x400, 136Kb)

Снова на станции исчерпывающая информация об удобствах и лифте.



25.
IMG_2058comp (600x454, 194Kb)

"Тревожный" телефон тут тоже присутствует.



26.
IMG_2059comp (400x617, 138Kb)




27.
IMG_2060comp (600x378, 177Kb)

Сейчас мы смотрим на экране вагона очередной ролик о правильных действиях в случае опасности. Показано, как сообщить машинисту о происшествии.



28.
IMG_2065comp (600x392, 129Kb)

А вот собственно этот агрегат над огнетушителем. Это место в вагоне предусмотрено для колясок, как детских, так и инвалидных, и для чемоданов.



29.
IMG_2071comp (400x600, 114Kb)

А вот тот самый шкафчик на станции уже покрупнее. И лежат в нем респираторы-маски на случай задымления.



30.
IMG_2062comp (400x600, 109Kb)

А вот тут даже два вида респираторов в двух разных шкафах - для высокой температуры и для низкой.



31.
IMG_2068comp (600x400, 178Kb)





32.
IMG_2122comp (400x600, 88Kb)

Тут поезда подходят с двух сторон платформы. И вы уже с легкостью можете ориентироваться по схемам и линиям.



33.
IMG_2123comp (600x400, 139Kb)

Снова камера и пресловутые фонарики, а на экране теперь вас учат правильно прикладывать карту к турникету.



34.
IMG_2124comp (600x400, 130Kb)

А что это за агрегат?



35.
IMG_2126comp (600x400, 135Kb)

А это - интерактивная карта местности с тачскрином (я не знаю, как по-русски), на которой вы можете увидеть все рестораны, магазины, банки, университеты и школы, больницы простым прикосновением руки к экрану. Зачем там телефон, честно говоря, я не знаю...



36.
IMG_2127comp (400x600, 106Kb)

Нет, мы с вами не в супермаркете, а по-прежнему на станции метро. Но и в супермаркете в то же время.



37.
IMG_3424comp (600x400, 252Kb)

Чтобы купить продукты в этом магазине, вам достаточно считать камерой телефона штрих-код и отправить на нужный телефонный номер. Они снимут оплату прямо с вашего телефона и бесплатно доставят вам товар на дом. Такую штуку придумали для занятых сеульцев.



38.
IMG_3431comp (600x400, 200Kb)

А это сеть мини-бистро, где вы можете поесть свежеприготовленных вафель или жареных тостов.



39.
IMG_3432comp (600x400, 194Kb)

Первый и последний вагоны в большинстве поездов оборудованы специальными местами для провоза велосипедов. В Сеуле прекраснейшие велосипедные дорожки вдоль рек, но до них еще надо добраться.



40.
IMG_3780comp (600x400, 151Kb)

А вот тут вагон старого типа, поэтому и велики везут по-старинке, держать приходится.



41.
IMG_2063comp (600x400, 151Kb)

Длинный получился рассказ, и хотя я показала далеко не все, что есть интересного в сеульском метро, но устала почти также, как эта мама с ребенком, сидящая, как и положено, на специальном месте и спокойно дремлющая. Пойду-ка на покой и я.



42.
IMG_2070comp (400x600, 176Kb)
//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/213/88213550_IMG_2055comp.jpg/a
Рубрики:  Страны
Города
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 10 пользователям

Agan_Tang   обратиться по имени Понедельник, 18 Июня 2012 г. 13:58 (ссылка)
молодцы корейцы
Ответить С цитатой В цитатник
Irish_I   обратиться по имени Вторник, 19 Июня 2012 г. 23:35 (ссылка)
очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Яна_Масленникова   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 12:56 (ссылка)
в Москве бы такие прозрачные дверцы на станциях!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку