ruisseau (Gamers_Portal) все записи автора
"Знаменитейший некогда бомбовоз, господа. Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз «Горный Орел»…" Обитаемый остров. А и Б. Стругацкие
Взявшийся рецензировать UFO: Extraterrestrials окажется меж двух огней: с одной стороны – придирчивый фанат, который каждый элемент игры тщательно проанализирует, на предмет сходства с оригинальными UFO; с другой стороны наседает игрок, для которого UFO:TftD – пустой звук, а ему подавай графику, динамичный геймплей, закрученный сюжет. И у того и у другого есть серьезные претензии на uninstall.
Встречает нас игра до боли знакомым планетарным шариком – стратегическим режимом. Планета Эсперанса, земного типа, добро пожаловать. Девять государств, расположенных на различных континентах (снежный, пустыня, лесостепь и т.д.). Государство – сектор. Если в секторе находиться ваша база - сектор ваш, однако инопланетяне тянут свои щупальца, устраивая по несколько раз в месяц разведывательно-захватнические рейды. Чем дольше они "парят" над землей, тем меньше денег поступает из государств. При захвате вы лишаете всех средства.
Естественно, врагам можно и нужно мешать: сбивать алиенские тарелки помогают поднятые в воздух истребители, если им хватает топлива, ограниченного боезапаса и щита, чтобы уберегаться от ответных атак. На место падения или приземления НЛО отправляется группа реагирования, до зубов напичканных винтовками, дробовиками, гранатами и желанием "всех и вся, да на тот свет".
В промежутках между тактическими боями и созерцанием схваток "в небе", вам придется заниматься экономикой базы, персоналом, экономикой, строительством. В редкие для игры, когда от безделья маются как пилоты так и бойцы, всё внимание забирает на себя исследования инопланетных технологий. Им отведена важная роль. Это и главный способ подачи сюжета, поставщик информации и новейшего оборудования.
Исследования становятся доступны по факту контакта. Появились в воздухе Истребители, ваши ученые могут приступить к исследованию НЛО. Изучили? Тогда открывается исследование Инопланетного лазарета и т.д. Некоторые технологии не откроются, пока вы не допросите коммандера. Он то и выдаст все секреты свой расы.
Уже по прошествии нескольких месяцев ваши бойцы обзаведутся плазменными винтовками, усовершенствованной броней. Да только стоит этому произойти, как и алиены подтянуться, обзаведутся новыми типами воинов, оружием, появятся крейсера и более мощные летательные средства. Что собственно проблем вам не составит, а только даст пищу для новых разработок. К этому времени часть ваших бойцов станут танками. Простая ролевая система, позволяет увеличивать характеристики воинов.
Все вышеописанное чистая игровая механика, в которой просвещенный x-com-овец не узрит ничего нового. Другое дело, есть спорные элементы, которые наверняка вызовут неудовлетворение опытного игрока. Но разработчики отдали на откуп чуть ли не код игры, предоставив широкие возможности модераторам. Исправить, подправить и добавить можно все. И без сомнения на базе UFO:ЕТ можно воссоздать тот самый UFO.
UFO: Extraterrestrials не несет новых идей, коренным образом меняющих геймплей. Разрушение стен не в счет. Графика максимально аутентична, словно с монитора смотрит на нас тот же самый UFO: Enemy Unknown. Всё напоминает старый и добрый УФО.
Внешний вид можно обвинить в самых страшных грехах: несовершенстве, архаизме, прилепить ярлык "графика образца 2000" года. И отчасти игрок будет прав, ведь так оно и есть. Да дело в том, что на это здесь банально не обращают внимания. Играть интересно. Затягивает с первых минут. А в это время, в душе разливается такое неуловимое и приятное на вкус чувство – ностальгия!
Общая оценка: 7,5