Coulthard Power Racing- CFCP??? |
|
О трассе Сахир, где пройдет ближайший этап Формулы-1 |
Автодром Сахир был спроектирован немецким разработчиком гоночных трасс и автогонщиком Германом Тильке . Его первым крупным проектом стала перестройка австрийской трассы Остеррайхринг в 1990 году. А к 2000-м гг. он уже был создателем практически всех новых трасс календаря Формулы-1: Сепанг, Малайзия (1998); Шанхай, Китай (2004); Истанбул Парк, Турция (2005). Скоро в чемпионат Формулы-1 войдут и другие трассы, над которыми работает Тильке: городская трасса в Сингапуре (2008); городская трасса в Валенсии, Испания (2008); Абу-Даби, ОАЭ (2009); Кейптаун, ЮАР (2009); Южная Корея (2010). Тильке также работал над перестройкой автодромов Хоккенхаймринг, Фудзи Спидвей, Каталунья, Монца, Нюрбургринг, Сильверстоун.
Особенностью трасс, спроектированных Тильке, являются длинные прямые, разбитые шпильками, что создает возможности для обгонов.
Трасса Сахир была построена к Гран-при Бахрейна 2004 года и обошлась примерно в 150 миллионов долларов.
Длина круга - 5,412 км. 15 поворотов. Рекорд круга - 1:30.252 (Михаэль Шумахер, 2004). Он же одержал победу на трассе в 2004 г.
В последующие годы победителями Гран-при стали Фернандо Алонса (Рено) в 2005 и 2006 гг. и Фелипе Масса (Феррари) в 2007 г.
Особенность трассы в том, что она построена фактически в пустыне, поэтому большое влияние на ход гонки оказывает ветер, наметающий на трассу песок, от чего она становится скользкой.
Метки: бахрейн сахир герман тильке |
Гонка в Малайзии |
И так подошел к концу второй этап этого сезона королевских гонок в Малайзии на трассе сепанг!
Из 22 ушедших в бой машин приехало только 17..Это гораздо больше, чем в прошлый уикенд…
Старт прошел весьма спокойно, не одна из машин не вылетела после первого поворота..две феррари ушли в бой с первых позиций, за ними расположился Кубица, так как двух пилотов McLaren оштрафовали и сместилина пять позиций (Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен оштрафованы потерей пяти мест на старте гонки за блокировку соперников в финале квалификации.
Получив жалобы от Ника Хайдфельда и Фернандо Алонсо, стюарды несколько часов обсуждали ситуацию и в итоге решили наказать Хэмилтона за блокировку Хайдфельда, а Ковалайнена за создание помех Хайдфельду и Алонсо.
Представитель McLaren подтвердил факт штрафа и сказал, что команда не будет подавать апелляцию. В гонке Ковалайнен стартует с 8-й позиции, а Хэмилтон – с 9-й...
), за ним Уэббер, Хэмильтон, Трулли, Ковалайн, Хайдфельд, Алонсо и все остальные, как и в квалификации..Но не успел Масса закончить свой первый круг, как Тимо Глок вылетел..Потом гонка пошла более спокойным темпом, машины растянулись по трассе, но тут начались проблемы у Кулхарда, которого сразу обогнали Хайдфельд (который видимо замешкался на старте и потерял пару позиций)и Алонсо..После первых кругов гонки таблица первых пяти мест выглядела следующим образом:
1 Масса 0
2 Райкконен 0
3 Кубица +1
4 Уэббер +2
5 Трулли -3
На 5 круге начались проблемы у Адриан Сутилья ,и он сошел. Комментатор объяснял это введением новых правил, связанных с отменной электронной системы помощи, но до конца это осталось неизвестным, для многих молодых и неопытных гонщиков, да и для некоторых старых, это служит в какой-то степени помехой и сдерживателем, многие отвыкли, а некоторые наоборот не привыкли к самостоятельному управлению болидом на таких скоростях..страховщика не стало..Так же этим объясняется то, что уже после первых кругов машины сильно растянулись по трассе, как и в предыдущей гонке, и только наращивали сое отставание с каждым кругом..конечно влияло и количество топлива в баках, но все-таки большинство перестраховывалась, так как не только в первой половине гонки, но и вообще гонщики мало атаковали и создавали опасных ситуаций, все больше полагались на тактику команд и четкому расчету, таковым повезло, что не пошел дождь, который точно бы смешал все их карты..Но стоит перейти к самой гонке: прошло всего несколько кругов , как с трассы вылетел еще один гонщик, а именно: Себастьян Бурде, у которого не заладилась уже вторая гонка..Зато прорыв сделал Накадзима, который стартовал с последних рядов и смог дойти до 13 места, в итоге правильной тактики и обгона Феттель на 8 круге
В районе 10 круга начинает образовываться новая пара , которая борется за очковые места..это Марк Уэббер иЛьюис Хэмильтон, первый чувствовал себя вполне уверенно, он неплохо себя показывал, а вот Льюис испытывал явные проблемы в управлении своего болида, он все же предпринял две атаки, но они не только не увенчались успехом, а наоборот отодвинули его чуть назад, имеется ввиду от своего соперника..Темп феррари все увеличивался, они все больше отрывались о т остальных..уже на 15 круге масса обошел первого кругового, а на 16 круге началась первая полоса питстопов, первым в боксы заехал Марк Уэббер, который точно пошел на тактику двух питстопов, за ним Масса, Хайфильд и Трулли, Райконен чуть пересидел своего напарника и в итоге питстопа оказался впереди! Было ли это запланировано или нет, остается пока неизвестным) Потом в боксы заехал Хэмильтон, у которого был весьма длинный питстоп, около 20 секунд, сначала всем показалось, что помимо изменений настроек, они заняли немного времени, ему залили много топлива в бак, но эта теория была опровергнута уже на следующем круге, когда выяснилось, что просто долго не могли сменить одно из колес..эта заправка откинула его на 11 место. Другой пилот McLarena Ковалайнен заправился более удачно..особых изменений не произошло, кроме смены лидера и уходом одной серебристой стрелы из зоны очков..Алонсо в этой гонке тоже не блистал, располагаясь после заправки на 12месте ..Потом произошел обгон Росбергом машины Сато..Затем развязалась борьба между тремя гонщиками, занимавшими 6,7 и 8 место соответственно, это были Уэббер, Хэмильтон и Хайдфельд..серебряная стрела оказалась буквально зажатой между двумя соперниками..были атаки, но они не привели ни к чему, гонщики словно опасались чего-то..Потом начались проблемы у Сато, но он сохранил свою машину..К сожалению всех болельщиков Феррари, по непонятным обстоятельствам на 30-м круге вылетел Масса, он отчаянно пытался вывести свой болид снова на трассу, но в этой гонке его борьба закончилась…Его словно одолевает полоса невезения, уже второй год в подряд на Сепнге он завоевывает поло, но так и не доезжает до конца и не занимает призовые места(
Потом на 39 или 40 круге начинается вторая полоса пистопов..из лидирующей 10 первым заезжает Уэббер, на 40 Трулли..и тут взрывается двигатель у молодого и талантливого гонщика Феттель, как поговаривал комментатор на негт имеют виды две лидирующие команды, кто знает может в следующем сезоне он будет представлять красных, или серебристые стрелы!но в этой гонке Torro Rosso не набирает не одного очка и сходит в полном составе. После питстопов на первом Райконен, за ним Кубица, Ковалайнен, Трулли , Хэмильтон, Хайдфельд и позади них Уэббер, за него становится обидно, он проиграл не по своей вине а по вине команды, вернее неправильной тактики, которая все решала в этой гонке. Так же не повезло гонщику Хонды, Баррикелло, которого уже во второй раз наказывают, а может и третий, смотря как считать за этот сезон, его ожидал проезд через пиплейн(сори если не правильно)..а все из-за превышения скорости, а он уже достаточно опытный гонщик, но что-то не клеится видимо..
48 круг борьба Трулли и Хэмильтона за 4 место, которая шла до самого последнего поворота, но так и ничего не решила..дальше боролись Уэббер и Алонсо за 7-ю позицию, но Уэббер так же не пропустил его вперед…На последних кругах вылетает пилот Дженсон Баттон из Honda, но возвращается на трассу.
Гонка закончилась победой Ферраи(ура) во главе с Райконеным, с чем я его и поздравляю..за ним: Кубица, Ковалайнен, Трулли, Хэмильтон, Хайфильд, Уэббер, Алонсо, Култхард, Баттон, Пике, Физикелла, Барикелло, Росберг, Дэвидсон, Сато и Накадзима..
Итог :гонка была интересной , но жаль не богата обгонами, хотя борьбы было много и на всех фронтах, не только в призовой зоне..Но гонщики, видимо еще не привыкшие к изменениям, перестраховывались..Многое решили питстопы и опытность гонщиков…В этом сезоне совсем плохо выступаю бразильцы, интересно почему? Ну и вопрос ко всем фанатам Феррари, правда ли то, что Красный барон теперь гоняет на мотоцикле?
А вот таблица того, какие места заняли гонщики после этой гонки:
Пилот | Время | - | + | Пит | |
1. | Райкконен | 1:39.982 | 2 | ||
2. | Кубица | 1:37.323 | -19.5 | +19.5 | 2 |
3. | Ковалайнен | 1:37.323 | -38.4 | +18.8 | 2 |
4. | Трулли | 1:36.756 | -45.8 | +7.3 | 2 |
5. | Хэмилтон | 1:36.871 | -46.5 | +0.7 | 2 |
6. | Хайдфельд | 1:36.254 | -49.8 | +3.2 | 2 |
7. | Уэббер | 1:37.396 | -68.1 | +18.2 | 2 |
8. | Алонсо | 1:38.213 | -70.0 | +1.9 | 2 |
9. | Култхард | 1:36.333 | -76.2 | +6.1 | 2 |
10. | Баттон | 1:35.715 | -86.2 | +9.9 | 2 |
11. | Пике | 1:37.660 | -92.2 | +5.9 | 2 |
12. | Физикелла | 1:37.739 | -1кр | +1кр | 2 |
13. | Баррикелло | 1:36.693 | -1кр | +2.4 | 3 |
14. | Росберг | 1:36.782 | -1кр | +9.1 | 2 |
15. | Дэвидсон | 1:38.171 | -1кр | +48.1 | 2 |
16. | Сато | 1:38.851 | -2кр | +1кр | 2 |
17. | Накаджима | 1:39.318 | -2кр | +10.9 | 2 |
18. | Феттель | стоп | 1 | ||
19. | Масса | стоп | 1 | ||
20. | Сутил | стоп | |||
21. | Глок | сход | 1 | ||
22. | Бурде | стоп |
Очки на данный момент:
Хэмильтон -14, Райконен и Хайфильд по -11, Трулли -10(прорыв для Тойоты), Кубица -8..но это только начало сезона)
|
квалификация гп Малайзии |
|
Мда |
Из 22 машин 7...смотрел в шок..цирк прост
|
Итоги сегодняшней квалификации. |
Pos | No | Driver | Team | Q1 | Q2 | Q3 | Laps |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Lewis Hamilton | McLaren-Mercedes | 1:26.572 | 1:25.187 | 1:26.714 | 14 |
2 | 4 | Robert Kubica | BMW | 1:26.103 | 1:25.315 | 1:26.869 | 15 |
3 | 23 | Heikki Kovalainen | McLaren-Mercedes | 1:25.664 | 1:25.452 | 1:27.079 | 13 |
4 | 2 | Felipe Massa | Ferrari | 1:25.994 | 1:25.691 | 1:27.178 | 12 |
5 | 3 | Nick Heidfeld | BMW | 1:25.960 | 1:25.518 | 1:27.236 | 16 |
6 | 11 | Jarno Trulli | Toyota | 1:26.427 | 1:26.101 | 1:28.527 | 17 |
7 | 7 | Nico Rosberg | Williams-Toyota | 1:26.295 | 1:26.059 | 1:28.687 | 21 |
8 | 9 | David Coulthard | Red Bull-Renault | 1:26.381 | 1:26.063 | 1:29.041 | 18 |
9 | 12 | Timo Glock | Toyota | 1:26.919 | 1:26.164 | 1:29.593 | 17 |
10 | 15 | Sebastian Vettel | STR-Ferrari | 1:26.702 | 1:25.842 | No time | 18 |
11 | 17 | Rubens Barrichello | Honda | 1:26.369 | 1:26.173 | 13 | |
12 | 5 | Fernando Alonso | Renault | 1:26.907 | 1:26.188 | 10 | |
13 | 16 | Jenson Button | Honda | 1:26.712 | 1:26.259 | 13 | |
14 | 8 | Kazuki Nakajima | Williams-Toyota | 1:26.891 | 1:26.413 | 13 | |
15 | 10 | Mark Webber | Red Bull-Renault | 1:26.914 | No time | 8 | |
16 | 1 | Kimi Räikkönen | Ferrari | 1:26.140 | 3 | ||
17 | 21 | Giancarlo Fisichella | Force India-Ferrari | 1:27.207 | 9 | ||
18 | 14 | Sebastien Bourdais | STR-Ferrari | 1:27.446 | 10 | ||
19 | 20 | Adrian Sutil | Force India-Ferrari | 1:27.859 | 9 | ||
20 | 18 | Takuma Sato | Super Aguri-Honda | 1:28.208 | 9 | ||
21 | 6 | Nelsinho Piquet | Renault | 1:28.330 | 6 | ||
22 | 19 | Anthony Davidson | Super Aguri-Honda | 1:29.059 | 9 |
П.С.Абзац)) Гонка завтро в 7-25 утра. Всем кто не полениться встать приятного просмотра.
|
f1 racing подводит итоги года |
По материалам F1Racing. Декабрь 2007
После окончания сезона британский F1Racing провел традиционный опрос читателей, в 2007-м он касался 14-ти номинаций. Опрос проводился через интернет, никаких национальных ограничений не было, так что результаты отражают впечатления болельщиков от прошедшего сезона...
Итоги опроса 2007 |
Старт года: Кими Райкконен |
Лучшая команда по работе в боксах: Ferrari |
Лучший в квалификации: Льюис Хэмилтон |
Новичок года: Льюис Хэмилтон |
Обгон года: Такума Сато (Гран При Канады) |
Прогресс года: Команда: BMW Sauber |
Прогресс года: Гонщик: Нико Росберг |
Технический директор года: Марио Алмондо и Лука Балдиссери (Ferrari) |
Босс года: Жан Тодт (Ferrari) |
Машина года: McLaren MP4-22 |
Персона года: Льюис Хэмилтон |
Человек года: Льюис Хэмилтон |
СТАРТ ГОДА
Кими Райкконен (Гран При Венгрии) | 45.7% |
Льюис Хэмилтон (Гран При Австралии) | 22.1% |
Льюис Хэмилтон (Гран При Малайзии) | 14.2% |
Ник Хайдфельд (Гран При Монако) | 7.7% |
Дженсон Баттон (Гран При Европы) | 4.4% |
другие... | 5.9% |
Победитель 2006: Фернандо Алонсо (Гран При Малайзии) 29.3% |
В Венгрии стюарды отодвинули Алонсо на пять позиций после "стоячей забастовки" в боксах McLaren, и Кими смог стартовать с чистой половины трассы. Реакция финна была идеальной - в группе лидеров он первым тронулся с места, не допустил пробуксовки и мгновенно поравнялся с Ником Хайдфельдом. На торможении в первом повороте Кими отыграл позицию и прессинговал Льюиса Хэмилтона. Отличная работа!
ЛУЧШАЯ КОМАНДА ПО РАБОТЕ В БОКСАХ
Ferrari | 47.2% |
McLaren | 33.9% |
BMW Sauber | 7.1% |
Renault | 4.4% |
Super Aguri | 2.3% |
другие... | 5.1% |
Победитель 2006: Ferrari 53.4% |
Два года подряд Ferrari удерживает статус лучшей команды по работе в боксах, реструктуризация технического отдела не изменила главного - дисциплины. Механики Ferrari во время пит-стопа - это единый механизм. Процент голосов чуть меньше прошлогоднего, но отрыв очень значительный.
ЛУЧШИЙ В КВАЛИФИКАЦИИ
Льюис Хэмилтон | 27.9% |
Кими Райкконен | 23.1% |
Фелипе Масса | 14.3% |
Фернандо Алонсо | 13.5% |
Нико Росберг | 5.2% |
другие... | 16.0% |
Победитель 2006: Фернандо Алонсо 29.3% |
Быстро, точно, без ошибок - обычно такую оценку выступления в квалификации заслуживают опытные гонщики. Льюис - новичок, но именно ему читатели отдали первое место в этой номинации. Уникальный случай.
Британец ни разу не стартовал ниже четвертого места (если не учитывать Нюрбургринг, когда на третьей квалификационной сессии взорвалась шина). Он двенадцать раз начинал гонку с первого ряда и девять раз опережал Алонсо на квалификациях. Льюис отлично контролирует легкую машину.
НОВИЧОК ГОДА
Льюис Хэмилтон | 55.9% |
Хейкки Ковалайнен | 21.3% |
Себастьян Феттель | 14.7% |
Адриан Сутил | 5.9% |
Маркус Винкельхок | 2.2% |
Победитель 2006: Роберт Кубица 73.9% |
В этой номинации Льюис Хэмилтон победил безоговорочно, набрав 55.9% голосов. Никто не ждал подобного дебюта - серия подиумов, первые победы, лидирование в чемпионате и борьба за титул до финальной гонки сезона. В 2007-м Хэмилтон поразил болельщиков, тем сложнее будет повторить эти достижения в 2008-м.
ОБГОН ГОДА
Такума Сато (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Канады) | 23.8% |
Фернандо Алонсо (обгон Фелипе Массы, Гран При Европы) | 22.5% |
Льюис Хэмилтон (обгон Кими Райкконена, Гран При Италии) | 21.1% |
Ник Хайдфельд (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Бахрейна) | 12.2% |
Льюис Хэмилтон (обгон Фернандо Алонсо, Гран При Австралии) | 9.3% |
другие... | 11.1% |
Победитель 2006: Кими Райкконен (обгон Ярно Трулли, Гран При Франции) 26.1% |
Super Aguri, обгоняющая Фернандо Алонсо - этот маневр запомнился болельщикам и еще раз подчеркнул страсть и смелость Такумы Сато. В богатом на инциденты Гран При Канады японец боролся не считаясь с фаворитами, и обогнал действующего чемпиона мира. Показав свою машину в левом зеркале испанца, Такума атаковал по внешнему радиусу и обошел Фернандо в последнем повороте.
ПРОГРЕСС ГОДА: КОМАНДА
BMW Sauber | 33.2% |
McLaren | 22.3% |
Ferrari | 16.1% |
Super Aguri | 8.1% |
Toro Rosso | 5.5% |
другие... | 14.8% |
Победитель 2006: BMW Sauber 48.9% |
Прогресс BMW Sauber не вызывает сомнений, интересно, что и год назад команда выиграла в этой номинации. BMW Sauber стремительно прогрессирует, но последние доли секунды до лидеров отыграть сложнее.
Завоевав статус третьей команды чемпионата с первой гонки сезона, инженеры и конструкторы достаточно рано сосредоточились на новой машине, так что у BMW Sauber есть шанс удивить и в 2008-м.
ПРОГРЕСС ГОДА: ГОНЩИК
Нико Росберг | 20.9% |
Кими Райкконен | 19.3% |
Ник Хайдфельд | 13.5% |
Роберт Кубица | 12.9% |
Фелипе Масса | 10.1% |
другие... | 23.3% |
В 2006-м опрос не проводился... |
Алекс Вурц - гонщик опытный, но молодой напарник по команде смотрелся явно лучше. Нико удалось перестроиться - в этом году не осталось и следа от прошлогодних ошибок и горячности.
После борьбы с Кубицей в Интерлагосе Росберг финишировал четвертым, добившись своего лучшего результата в сезоне. Можно вспомнить и серию из четырех гонок, от Венгрии до Спа, в которых Нико стабильно зарабатывал очки. Прогресс очевиден!
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ГОДА
Марио Алмондо и Лука Балдиссери (Ferrari) | 36.5% |
Пэдди Лоу (McLaren) | 22.5% |
Вилли Рампф (BMW Sauber) | 18.1% |
Боб Бэлл и Пэт Симондс (Renault) | 6.9% |
Эдриан Ньюи (Red Bull) | 5.2% |
другие... | 10.8% |
Победитель 2006: Росс Браун (Ferrari) 54.3% |
Смена технического руководства - серьезный удар по любой команде, многие считали, что уход "Дрим Тим", возглавляемой прошлогодним победителем этой номинации, приведет к очевидным проблемам в Ferrari. Но остается констатировать - если проблемы были, то Алмондо и Балдиссери успешно с ними справились.
Машина здорово прибавила во второй половине сезона, что говорит об умении технического руководства верно расставить акценты.
БОСС ГОДА
Жан Тодт (Ferrari) | 34.9% |
Рон Деннис (McLaren) | 32.1% |
Марио Тайссен (BMW Sauber) | 14.9% |
Флавио Бриаторе (Renault) | 8.7% |
Агури Сузуки (Super Aguri) | 2.8% |
другие... | 6.6% |
Победитель 2006: Жан Тодт (Ferrari) 34.1% |
Кажется, пока Тодт у руля Скудерии - успех гарантирован. Француз с 1993-го во главе команды, ему удалось решить сверхзадачу, научить команду побеждать, а в 2007-м оба титула вновь у Ferrari. Шпионский скандал повлиял на ситуацию в чемпионате, но пока Рон Деннис оправдывался перед прессой и судьями, Тодт казался уравновешенным и сосредоточенным на борьбе.
Какую роль сыграет Тодт в 2008-м - пока не очевидно, так же не очевидно, что команда будет столь же успешна без привычного босса.
МАШИНА ГОДА
McLaren MP4-22 | 48.6% |
Ferrari F2007 | 38.5% |
BMW Sauber F1.07 | 8.2% |
Super Aguri-Honda SA07 | 0.7% |
другие... | 2.5% |
Победитель 2006: Ferrari 248 52.5% |
Работа над MP4-22 началась еще в конце лета 2005 года. Эффективность машины во многом определялась взаимодействием с новой резиной Bridgestone, инженеры использовали программы вычислительной гидродинамики и добились успеха. Машина получилась быстрой, сбалансированной, надежной и эффективно использовала потенциал Bridgestone.
Не меньший вклад принадлежит мотористам Mercedes, мотор выдержал требования нового регламента и не доставил хлопот команде.
ЛИЧНОСТЬ ГОДА
Льюис Хэмилтон | 25.1% |
Кими Райкконен | 24.7% |
Фернандо Алонсо | 19.6% |
Рон Деннис | 5.1% |
Роберт Кубица | 3.7% |
другие... | 21.8% |
Победитель 2006: Флавио Бриаторе 30.7% |
Великобритания сходит с ума по Хэмилтону, на фестивале скорости в Гудвуде - первом публичном появлении Льюиса после дебюта в Формуле 1, болельщики по четыре часа мокли в грязи, чтобы увидеть своего кумира. Аншлаг в Сильверстоуне не вызывал сомнений. Хэмилтон молод, быстр и успешен - три этих фактора встречаются нечасто, но именно таков секрет успеха.
Кими Райкконен уступил победителю номинации совсем немного, он тоже молод, быстр и успешен, интересно, чья возьмет в 2008-м?
ГОНКА ГОДА
Кими Райкконен (Гран При Великобритании) | 33.8% |
Фернандо Алонсо (Гран При Малайзии) | 15.5% |
Льюис Хэмилтон (Гран При Австралии) | 9.9% |
Такума Сато (Гран При Канады) | 7.9% |
Льюис Хэмилтон (Гран При США) | 7.5% |
другие... | 25.4% |
Победитель 2006: Дженсон Баттон (Гран При Венгрии) 25.4% |
Победа в Маньи-Кур позволила Кими немного отыграться, но все же, приехав в Сильверстоун, он отставал от Льюиса Хэмилтона на 22 очка. Финн чувствовал прессинг, допустил нехарактерную ошибку на квалификации, упустил поул и неважно стартовал. Казалось, все складывается против, но Райкконен смог изменить ситуацию.
Кими уцепился за Хэмилтона, было очевидно, что он выйдет вперед, вопрос - когда? Льюис заехал в боксы на пару кругов раньше, а Кими проехал эти два круга безукоризненно, отыграв позицию у фаворита британских болельщиков, а потом так же разделался с Алонсо. Отличная гонка и заслуженная победа в номинации!
ГОНЩИК ГОДА
Льюис Хэмилтон | 36.9% |
Кими Райкконен | 33.5% |
Фернандо Алонсо | 17.2% |
Роберт Кубица | 3.1% |
Фелипе Масса | 2.1% |
другие... | 7.2% |
Победитель 2006: Михаэль Шумахер 37.9% |
Льюис хорошо подготовился к началу дебютного сезона - его карьеру много лет поддерживали в McLaren, британец накрутил тысячи часов на тренажерах, но все это было не важно, когда чемпионат стартовал.
Для 22-х лет Хэмилтон блестяще справляется с прессингом, но главное - он действительно безупречно контролирует машину, чувствует ее характеристики при разном количестве топлива - этого не отработать на тренажерах, это должно быть в крови.
ЧЕЛОВЕК ГОДА
Льюис Хэмилтон | 32.3% |
Кими Райкконен | 28.9% |
Фернандо Алонсо | 17.1% |
Рон Деннис | 5.3% |
Роберт Кубица | 3.2% |
другие... | 12.3% |
Победитель 2006: Михаэль Шумахер 54.5% |
Человек года? Безусловно. В 2007-м ни один разговор, касающийся Формулы 1, не обходился без упоминания Хэмилтона. Сначала журналисты еще спрашивали - откуда взялся этот парень, и Льюис неторопливо перечислял: картинг, Формула Renault, Формула 3, GP2, а родился он в британском Стивенэйдже. Сейчас все знают, кто он и откуда. Хэмилтон долго лидировал в личном зачете, едва не выиграл дебютный сезон, а от книг с его биографией ломятся полки магазинов.
Человек года? Конечно. Мы были потрясены, наблюдая за Хэмилтоном в Бразилии. В боксах McLaren и Ferrari напряжение буквально висело в воздухе, а Льюис спокойно болтал с братом - они обсуждали какой-то анекдот и ничто не говорило о том, что через полчаса стартует гонка и решится судьба чемпионата. Независимо от того, какие нагрузки ложились на плечи 22-го дебютанта в 2007-м, он встречал их с фантастическим спокойствием. Проблемы с Алонсо, шпионский скандал - Льюис отлично выдерживает прессинг, больше того - он получает от него удовольствие.
(с) f1news.ru
|
renault |
c f1news.ru
На пресс-конференции после официальной церемонии презентации Renault R28 в Париже Фернандо Алонсо признался журналистам, что новая машина все же не так хороша, как хотелось команде. По первым прикидкам она, как и год назад, уступает секунду McLaren и Ferrari...
Фернандо Алонсо: "В первую очередь нам нужно отыграть отставание от лидеров, сегодня оно слишком велико. Две-три десятых — небольшая проблема, а секунда или восемь десятых, как сейчас — это серьезно. Пока мы не можем бороться ни за победу в гонке, ни за подиум.
|
New BAR... |
Метки: bar |
Кто по вашему мнению станет чемпионом в этом сезоне? |
|
Подтвержден контракт Физикеллы с Force India |
Совладелец Force India Виджей Малья подтвердил контракт Джанкарло Физикеллы. Официальное заявление будет сделано завтра, но уже сегодня, в интервью Gazzetta dello Sport, индиец назвал состав команды: за руль основных машин сядут Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла, а Витантонио Лиуцци подписал контракт тест-пилота.
Виджей Малья: "На тестах в Барселоне и Хересе мы проверили несколько кандидатов на место в команде и остановились на Физикелле и Лиуцци. В сезоне 2008 года Джанкарло будет первым номером команды, его опыт и навыки не вызывают сомнения, я уверен — он поможет Сутилу сделать еще один шаг вперед.
Я инвестировал серьезные средства в доработку существующей машины, но остаюсь реалистом. Для начала наша цель — выступить лучше, чем Spyker, заработать несколько очков и уйти с последнего места в чемпионате".
|
Новости... |
Роса и Ковалайнен опробовали MP4-23
Педро де ла Роса и Хейкки Ковалайнен завершили первый день тестов новой McLaren MP4-23 в Хересе. Первым боксы покинул испанец, а финн присоединился к нему днем, на второй машине. Серьезных проблем не возникло. Педро проехал 177 километров, показав ближе к вечеру 1:19.655 на лучшем круге, Хейкки одолен 128 км, с лучшим временем 1:20.559.
Педро де ла Роса: "Вдвоем с Хейкки мы проехали 65 кругов, для дебюта очень неплохая дистанция. Второй раз за карьеру мне доверили первым сесть за руль новой машины, и это уже восьмая машина McLaren, с которой я работаю на трассе. Нужно понять машину, найти подход и использовать его по ходу дальнейшей тестовой программы. Восемнадцать тестовых дней отделяет презентацию машины от первой гонки сезона, нам предстоит многое сделать, но первые впечатления очень благоприятные".
Хейкки Ковалайнен: "Позади моя первая сессия в статусе гонщика Vodafone McLaren Mercedes, утром я немного волновался, как и вся команда — дебют новой машины — это особое, уникальное событие, отправная точка для дальнейшей работы. Я доволен, впереди серьезная работа на тестах, но машина выглядит очень неплохо. Кроме того, сегодня я познакомился с тестовой бригадой McLaren, с этими парнями нам предстоит многое сделать в ближайшие несколько недель".
Завтра новинку опробует Льюис Хэмилтон, который сменит де ла Росу...
В интервью La Stampa президент Ferrari Лука ди Монтедземоло назвал Михаэля Шумахера "третьим пилотом команды"...
Лука ди Монтедземоло: "Райкконен выиграл титул в дебютном сезоне за рулем Ferrari, до него такое удавалось лишь Фанхио и Шектеру. Он освоился в команде, отлично знает машину, а значит, будет еще быстрее. Масса доказал, что может побеждать и показал себя гонщиком, способным работать на команду. А еще у нас есть третий пилот — Михаэль Шумахер. Его опыт пилотирования без трекшн-контроля нам очень пригодится в предстоящем сезоне".
Алекс Вурц - тест-пилот Honda
Алекс Вурц объявил об уходе из Формулы 1 после Гран При Китая, в финальной гонке сезона за рулем Williams его сменил Казуки Накаджима, а австриец нецеливался было на Ле Ман, но сегодня пришла новость о возвращении гонщика в чемпионат. Вурц подписал контракт с Honda, в сезоне 2008 года он будет запасным и тест-пилотом, причем в присланном пресс-службой релизе говорится о непременном присутствии Алекса на всех Гран При...
Алекс Вурц: "Я сыграю важную роль в работе команды, которая ставит перед собой самые серьезные цели. Три команды, с которыми я работал прежде, выигрывали чемпионат мира, и я надеюсь помочь Honda в реализации амбициозных планов. Я горжусь возможностью поработать в одной команде с Россом Брауном, с Дженсоном и Рубенсом, которых давно и хорошо знаю. У Honda серьезный потенциал и большие ресурсы".
Росс Браун: "За плечами Алекса опыт одиннадцати лет работы в Формуле 1, широта его знаний и навыков очень важна для нашей команды. На первых тестах Вурц сядет за руль RA107, чтобы познакомиться с машиной и работой команды, а потом сыграет определяющую роль в развитии RA108. Мы с нетерпением ждем начала совместной работы".
В Ferrari пока не готовы обсуждать возможный состав команды в отдаленном будущем, главная задача — хорошее выступление в сезоне 2008 года, а разговоры о продлении или непродлении контрактов лишь отвлекают от работы...
Стефано Доменикали: "У нас есть контракт с Кими на сезоны 2008 и 2009 года, мы довольны тем, как он адаптировался в команде, как он выступает, а что касается дальнейших планов — все будет обсуждаться в свое время, сейчас ничего не должно отвлекать гонщика от текущего сезона.
Алонсо и Ferrari? По этому поводу было множество слухов, но у Ferrari два сильных гонщика — мы подписали контракт, доверяем друг другу и убеждены в том, что именно эти парни должны выступать за нашу команду. Кими и Фелипе отлично сработались, добиваются результата, так что вопрос с Алонсо сейчас не стоит, посмотрим, как изменится ситуация в будущем.
Титул Кими не говорит о том, что мы сделаем акцент в его сторону. Как и в прошлом году, наши гонщики получат равную поддержку, они оба могут бороться за победу, никаких перемен не планируется".
|
По запросам) |
|
|
Вопрос |
Когда будет вывешен список треков этого сезона и будет ли там ночная гонка как и обещалась?
|
Презентация Toyota будет транслироваться в сети |
|
Без заголовка |
|
Презентации новых машин: McLaren MP4-23 |
7 января 2008 года команда McLaren представила в Штутгарте, в Mercedes-Benz Museum, свою новую машину. На мероприятии присутствовало около 700 служащих ближайшего завода Mercedes, больше четырехсот журналистов и официальные лица: Берни Экклстоун, руководство Mercedes, McLaren и четверо гонщиков - Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен, Гэри Паффет и Педро де ла Роса.
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Наш музей - уникальное место для презентации. Больше 160 машин Mercedes, среди которых 30 исторических гоночных автомобилей, оставивших след в истории автоспорта. Это замечательное наследие - исключительный фон для дебюта McLaren Mercedes MP4-23. Я счастлив дать возможность работникам нашего ближайшего завода посетить это мероприятие, я поражен количеству журналистов, которое смог вместить этот небольшой зал. Это послужит отличной мотивацией для команды, в 2008-м мы должны опередить соперников на очко, которого не хватило для титула в 2007-м".
MP4-23 окрашена в традиционные цвета, имеет более длинную колесную базу, новую коробку передач и пересмотренную аэродинамику. Презентация совпала с днем рожденья Льюиса Хэмилтона, что отметил Рон Деннис во вступительной речи...
Рон Деннис: "Хэмилтону сегодня исполнилось 23 года, мы представили MP4-23, и он проведет этот сезон на машине с номером 23. Совпадение символично, но не мешает нам ставить перед собой самые серьезные цели. Все, что было, осталось в прошлом. Команда движется вперед и мы верим в конкурентоспособность новой машины".
Цели и задачи, стоящие перед командой в новом сезоне озвучил главный администратор McLaren Мартин Уитмарш...
Мартин Уитмарш: "Все, кто работал над нашей новинкой в Уокинге, в технологическом центре, и в Mercedes, уверены в том, что MP4-23 быстрее машины, на которой мы провели финальную гонку прошлого сезона в Бразилии. На этой неделе мы должны подготовить к тестам две новые машины, задача сложная, работа идет полным ходом.
Между презентацией и началом сезона мы продолжим совершенствовать MP4-23, многие компоненты изменятся, и в первой гонке вы увидите немного другую машину. Мы нацелены на победу и понимаем, насколько она важна для Vodafone и Mercedes. У нас отличные гонщики, а впереди захватывающий сезон. Соперники не стоят на месте, но мы будем бороться за победу".
Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен говорили о своих планах на предстоящий сезон...
Льюис Хэмилтон: "Презентация новой машины - отличный способ встретить день рождения, и я счастлив, что в 2008-м эти события совпали. Мы здорово провели сезон 2007 года и, я уверен, будем не менее конкурентоспособны в 2008-м. Отличная машина, новый партнер по команде, позади дебютный сезон - я стал сильнее и хочу сделать еще один шаг вперед".
Хейкки Ковалайнен: "Контракт с McLaren - это большой шаг в моей карьере и фантастический шанс реализовать себя. Я встречался с инженерами, с персоналом базы в Уокинге - мотивация невероятна, команда настроена вернуться на вершину, и я сделаю все, чтобы в максимальной форме подойти к началу сезона и добиться успеха уже в Мельбурне. Я рассчитываю на хорошие результаты".
По окончании официальной части перешли к поздравлению Льюиса Хэмилтона, не обошлось и без традиционного торта для именинника. Через несколько дней оба гонщика опробуют McLaren MP4-23 на тестах в Хересе...
Технические спецификации MP4-23
Шасси: Фиброкарбон/алюминиевые сотовые структуры. McLaren, прессованный углеволоконно-алюминиевый композитный сотовидный монокок, содержащий переднюю и боковые ударозащитные конструкции. Содержит пожаробезопасный топливный бак.
Коробка передач: Полуавтоматическая коробка McLaren, семь передач и реверс
Мотор: Mercedes-Benz FO 108V 2.4 V8
Вес мотора: 95кг (согласно ограничениям FIA)
Топливо: Mobil 1 Unleaded (с 5.75% биодобавок)
Масло: Mobil 1, разработка 2008 года
Электроника: ECU McLaren Electronic Systems, интегрированная система обработки данных, управления двигателем и шасси McLaren Electronic Systems. Электронное табло, катушки зажигания, контроллер напряжения на генераторе, сенсоры, системы анализа данных и телеметрии также McLaren Electronic Systems.
Трансмиссия: 7-ступенчатая с задней передачей, полуавтомат, производства McLaren.
Передняя подвеска: внутренняя торсионно-амортизаторная система, приводимая в действие толкателями и рычагами с двойной вилкой.
Задняя подвеска: внутренняя торсионно-амортизаторная система, приводимая в действие толкателями и рычагами с двойной вилкой.
Амортизаторы: Koni.
Корпус: боковые понтоны вместе с капотом двигателя, отдельная секция пола, структурированный нос с передним крылом.
Шины: Bridgestone Potenza
Колесные диски: Enkei
Рулевое управление: McLaren
Радиоаппаратура: Kenwood
Батареи: GS Yuasa Corporation
|
Formula1 2008 Launch McLaren MP4-23 ))))) |
Метки: formula1 2008 launch mclaren mp4-23 |
Презентации новых машин: Ferrari F2008 |
В сезоне 2008-го года Ferrari первой презентовала свою новую машину. Шестого января, в Маранелло, в 15:00 местного времени, чемпион мира Кими Райкконен стянул с новинки алое покрывало и приглашенные журналисты увидели F2008 - машину, с которой итальянская команда планирует бороться за титул.
Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, Жан Тодт и Михаэль Шумахер на церемонии не присутствовали - руководство компании выдвинуло на первый план молодых инженеров, так что журналистам из тринадцати стран новинку представили: Стефано Доменикали (с 1 января возглавивший Gestione Sportiva), технический директор Альдо Коста, главный моторист Жиль Саймон и операционный директор Марио Алмондо. Разумеется, компанию Райкконену составил Фелипе Масса.
Кими Райкконен: "Мы нацелены на победу, как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. Наши главные конкуренты? Наверняка среди них будут McLaren и BMW. Впереди сложный сезон, но для меня это уже второй год в Ferrari, я многому научился, сработался с командой и чувствую прогресс.
Команда построила новую машину, соответствующую требованиям регламента, больше нет трекшн-контроля и других электронных систем, которые помогали нам в 2007-м, но перед Рождеством мы уже опробовали новую электронику и остались довольны, посмотрим, как пройдут первые тесты F2008. Мне нравится эта машина, я знаю, что ждет от меня команда, но до старта первого Гран При сложно судить о том, в какой форме начнут сезон наши соперники.
По контракту я проведу в Ferrari еще два сезона, если смогу добиться успеха и буду по-прежнему получать удовольствие от гонок, то останусь в этой команде. Чувствую ли я, что титул в безопасности? Нет, конечно, но сделаю все, чтобы его подтвердить. Нам нужно результативно начать сезон и избежать сходов - это главные аргументы в борьбе с McLaren. Уверен, у нас все получится".
Фелипе Масса: "Новая Ferrari - это всегда очень красивая машина, но для победы нужна не красота, а надежность и эффективность. В 2007-м я побеждал, но небольшие проблемы вывели меня из числа претендентов, надеюсь этих проблем не будет в 2008-м. Важно сделать верные выводы из результатов прошлого сезона, в этом году я намерен бороться за титул.
Наши ожидания в 2008-м зависят от эффективности машины, давайте надеяться, что она будет конкурентоспособна. Самая большая перемена в 2008-м - электроника, гонщикам придется перестраиваться, менять стиль управления машиной, осторожнее работать с педалью газа. 14 января, на тестах в Хересе, мы получим две F2008 и начнем подготовку к новому сезону. Кто будет главным соперником? Не знаю, но соперники будут, это точно. Независимо от того, на серой, белой или синей машине они будут выступать, мы сделаем все, чтобы оказаться сильнее".
Уже на следующий день, 7 января, F2008 дебютирует на тестовой трассе в Фьорано. За руль сядет Кими Райкконен, а 14 января в Хересе новинку опробуют оба гонщика...
F2008 (индекс проекта по технической документации Ferrari - 659) построена с учетом требований нового технического регламента под руководством Альдо Косты. F2008 не является прямым наследником прошлогодней F2007, Коста описал несколько важных отличий.
Регламент обязывает команды использовать унифицированный стандартный блок управления двигателем ECU, произведенный McLaren Electronic Systems, в союзе с Microsoft - совместная компания выиграла тендер, объявленный FIA. Кроме того, в сезоне 2008 года, коробка передач должна выдерживать дистанцию четырех Гран При, изменились требования к боковой защите головы гонщика, что привело к увеличению массы машины и потребовало иного распределения масс, чтобы не потерять в устойчивости и управляемости.
Ограничения на использование электронных систем сократили число управляющих элементов на руле машины. Ушли в прошлое переключатели режимов трекшн-контроля и стартовых процедур, упростилось управление двигателем, дифференциалом и коробкой передач.
У F2008 пересмотрена аэродинамика, уменьшена колесная база - инженеры постарались учесть недостатки прошлогодней F2007, которая теряла эффективность на медленных трассах. Компоновка коробки передач не изменилась, в 2008-м Ferrari будет использовать ту же быструю коробку, что и в 2007-м, но многие ее компоненты оптимизированы. Не изменился и двигатель, F2008 получила прежний 056, но доработаны многие вспомогательные системы.
В финале презентации Альдо Коста поблагодарил партнеров команды, компании Shell, исследовательский центр Fiat и инженеров Brembo, которые разработали систему торможения.
Технические спецификации F2008
Шасси: Фиброкарбон и композитные сотовые структуры
Коробка передач:Полуавтоматическая коробка Ferrari, семь передач и реверс
Тормоза: Вентилируемые фиброкарбоновые дисковые тормоза
Вес: 605 кг с жидкостями и гонщиком
Колесные диски: 13 дюймов, BBS Wheels
Мотор
Тип: 056. V90. 8 цилиндров
Объем:: 2398 cm3
Вес: <95 кг
Топливо: Shell V-Power ULG 64
Масло: Shell SL-1098
|