Райкконен готов к обгонам на Нюрбургринге |
Кими Райкконен рад приближению гонки на Нюрбургринге. Это обусловлено тем, что финну пришлось провести разочаровывающую гонку на прошлом ГП Сан-Марино. Проблема заключалась в том, что не удалось хорошо квалифицироваться в десятке сильнейших. Обгоны же на перестроенной трассе были практически нереальны. На немецком автодроме, по мнению Кими, все будет иначе.
«Хотя трасса будет не такая широкая, как в Турции или Бахрейне, здесь есть несколько мест, где вполне реально совершить обгон. Например, шикана в первом повороте. Она имеет достаточно большую ширину и поэтому очень удобна для обгона. В Имоле таких мест не было. Все, чего мы достигли, было заработано путем использования правильной тактики». В конце интервью Райкконен позволил себе пошутить: «После моего схода на последнем круге в прошлой гонке на этом автодроме, я надеюсь на менее драматичную гонку в этом сезоне». |
|
новости |
|
предыстория |
Предыстория чемпионатов Формулы 1
К моменту начала проведения современных чемпионатов мира (Grand Prix World Championship) история автоспорта насчитывала уже более полувека. За это время появившаяся в конце прошлого века спортивная дисциплина достигла высокого уровня развития. Была создана и успешно функционировала международная организация - Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA), объединявшая автоклубы многих стран мира и координирующая их деятельность. Началось регулярное проведение соревнований на Большие Призы национальных автоклубов, отвечающих единому международному регламенту (гоночной формуле) Grand Prix, который разрабатывался AIACR. Болиды(так в начале века стали называть гоночные машины французские журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами) формулы Grand Prix, ставшей одной из самых престижных в мире автоспорта дисциплиной, превратились в мощные и высокоскоростные аппараты, на которых проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях. Занять место в кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены и, в результате жесткой конкуренции, пилотами Больших Призов становились лучшие в мире водители. И, наконец, к 1950 году Международная федерация имела опыт проведения уже по крайней мере трех первенств, бывших прообразом Grand Prix World Championship, среди которых надо назвать серию состязаний на Международный кубок 1900-1905 гг. (более известных, как гонки на Приз Гордон-Беннетта), чемпионаты мира для производителей гоночных автомобилей, организованные в 1925-1927 г.г., и чемпионаты Европы 1931-1939 гг. В немалой степени при организации современных чемпионатов мира помог и опыт Американской автомобильной ассоциации ААА, регулярно, начиная с 1916 года, проводившей чемпионаты США, в зачет которых еще до второй мировой войны входило до двух десятков этапов в год.
Фактический победитель первых в мире официальных автомобильных состязаний Concours de Voitures маркиз Альбер де Дион на 20-сильном паровике De Dion-Bouton-Trepardoux (Париж - Руан, 1894 год). - Velky obrazovy atlas automobilu
Таким образом, для успешного проведения чемпионатов мира за полвека были созданы все предпосылки - как технические, так и организационные. В этом разделе мы напомним основные моменты из истории автоспорта до 1950 года и, в первую очередь, - соревнований класса Grand Prix, из которого и появилась Формула-I. Для начала назовем призеров трех, упомянутых выше первенств.
Победители International Cup 1900-1905 гг. |
|||
14.06.1900 |
Фернан Шаррон |
Франция |
Panhard |
29.05.1901 |
Леон Жирардо |
Франция |
Panhard |
26.06.1902 |
Селуин Эдж |
Англия |
Napier |
02.07.1903 |
Камилло Иенатци |
Бельгия |
Mercedes |
17.06.1904 |
Леон Тери |
Франция |
Richard-Brasier |
05.07.1905 |
Леон Тери |
Франция |
Richard-Brasier |
Чемпионы мира 1925-1927 гг. |
|
1925 год |
Alfa-Romeo |
1926 год |
Bugatti |
1927 год. |
Delage |
Чемпионы Европы 1931-1939 гг. |
|
1931 год |
Bugatti - 51 |
1932 год |
Alfa-Romeo P3/Monza |
1933 год |
Alfa-Romeo P3/Maserati 8CM |
1934 год |
Auto-Union A |
1935 год |
Mercedes-Benz W25 |
1936 год |
Auto-Union C |
1937 год |
Mercedes-Benz W125 |
1938 год |
Mercedes-Benz W154 |
1939 год |
Mercedes-Benz W163 |
|
.... |
Путеводитель по истории "Формулы 1" (1950 - 1999 гг.)
К настоящему времени в нашей стране нет справочника, дающего любителям Формулы 1 полную информацию о полувековой истории этой автомобильной дисциплины - результатов всех этапов мировых первенств, требования технических и организационных регламентов, описания трасс, биографических данных о победителях соревнований и т.д. и т.п.
За все время проведения чемпионатов мира (то есть, с 1950 года) в СССР, а затем в России были изданы считанные книги по этой теме. До 1991 года появились три издания академического труда В. В. Бекмана "Гоночные автомобили" (эта книга представляла довольно сложный для понимания рядового автомобилиста труд, полный теоритических выкладок по вопросам конструирования гоночных автомобилей всех классов) и ряд брошюр типа "Скоростные автомобили за рубежом" А. Сабинина, "Гоночные автомобили" А. Коростелина и т.п. До 1990 г. любители Формулы 1 могли еще получать информацию из книг социалистических стран (из Чехословакии, Польши, ГДР), но затем по известным причинам этот источник закрылся. В последнее время любители этого вида спорта получили книгу Артема Атояна "Формула 1", изданную в 1996 г. при спонсорской поддержке ЛОГОВАЗа, и в прошлом году - перевод Ольгой Линде (обозревателя газеты "Спорт-Экспресс") книги "Formula One Decades" (в переводе она называлась "Чемпионы Формулы 1"). И это, пожалуй, все "капитальные" труды по истории Формулы 1, появившиеся у нас в настоящий момент.
Несколько лучше обстоит дело с периодическими изданиями. С 1990 по начало 1998 г. издательство "За рулем" выпускало ежемесячный журнал "Автомотоспорт", но с прекращением его издания информационный вакуум заполняют публикации в издающихся большим тиражом "Спорт-Экспрессе" и в "Авто-ревю", а также в более "экзотичном" "Motor-News". Правда, с лета прошлого года началось издание приложений к журналам "Автопанорама" и "Автомобили", посвященных Формуле 1. Оба издания (кстати, приложение к журналу "Автомобили" в этом году по каким-то причинам не вышло) дают не только текущую информацию по состязаниям Формулы 1, но и рассказывают об истории гонок Grand Prix.
В то же время, в той же Англии, помимо издания многочисленных журналов, посвященных автомобильному спорту, каждый год выходят десятки трудов, как посвященных истории автоспорта, так и справочного характера (Guinness Guide of International Motor Racing. Grand Prix Data Book, The Grand Prix Who's Who и т.д.). Так же дело обстоит и в других европейских странах. Даже в Соединенных Штатах, где соревнования машин Формулы 1 не пользуются большой популярностью, имеются как периодические издания, так и книги по этой спортивной дисциплине.
Может встать вопрос, а пользуются ли популярностью подобные издания у нас? С началом показа в 1992 году по телевидению прямых репортажей с гонок мировых первенств интерес к этой дисциплине автоспорта стал неуклонно расти - сегодня в Санкт-Петербурге имеется несколько объединений любителей Формулы 1, еще больше их в Москве. Имеются такие клубы в Киеве, Новосибирске и в ряде других городов. Интересно, что отказ в 1997 г. РТР и НТВ от показа зачетных состязаний машин Формулы 1 только подогрел интерес к ним многих людей, познакомившихся с этими состязаниями всего за 3-4 года до этого.
|
сезон |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Без заголовка |
П
|
N
|
Пилот
|
Команда
|
Ш
|
Время
|
Круги
|
|
1
|
5
|
Михаэль Шумахер
|
Ferrari
|
B
|
1:24.751
|
|
4
|
2
|
31
|
Алекс Вурц
|
Williams Cosworth
|
B
|
1:25.132
|
+ 0:00.381
|
19
|
3
|
34
|
Роберт Кубица
|
Sauber BMW
|
M
|
1:25.942
|
+ 0:01.191
|
24
|
4
|
32
|
Энтони Дэвидсон
|
Honda
|
M
|
1:26.012
|
+ 0:01.261
|
27
|
5
|
8
|
Ярно Трулли
|
Toyota
|
B
|
1:26.417
|
+ 0:01.666
|
7
|
6
|
33
|
Роберт Дорнбос
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:26.498
|
+ 0:01.747
|
18
|
7
|
6
|
Фелипе Масса
|
Ferrari
|
B
|
1:26.596
|
+ 0:01.845
|
4
|
8
|
14
|
Дэвид Култхард
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:26.678
|
+ 0:01.927
|
7
|
9
|
3
|
Кими Райкконен
|
McLaren Mercedes
|
M
|
1:26.938
|
+ 0:02.187
|
5
|
10
|
19
|
Кристиан Альберс
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:28.048
|
+ 0:03.297
|
13
|
11
|
21
|
Скотт Спид
|
STR Cosworth
|
M
|
1:28.498
|
+ 0:03.747
|
6
|
12
|
35
|
Джорджио Мондини
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:28.969
|
+ 0:04.218
|
20
|
13
|
15
|
Кристиан Клиен
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:29.106
|
+ 0:04.355
|
6
|
14
|
36
|
Нил Яни
|
STR Cosworth
|
M
|
1:29.695
|
+ 0:04.944
|
13
|
15
|
18
|
Тьяго Монтейро
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:29.697
|
+ 0:04.946
|
13
|
16
|
20
|
Витантонио Лиуцци
|
STR Cosworth
|
M
|
1:30.348
|
+ 0:05.597
|
6
|
17
|
22
|
Такума Сато
|
Aguri Honda
|
B
|
1:31.217
|
+ 0:06.466
|
17
|
18
|
23
|
Юдзи Иде
|
Aguri Honda
|
B
|
1:31.482
|
+ 0:06.731
|
17
|
19
|
1
|
Фернандо Алонсо
|
Renault
|
M
|
нет времени
|
|
3
|
20
|
7
|
Ральф Шумахер
|
Toyota
|
B
|
нет времени
|
|
1
|
21
|
2
|
Джанкарло Физикелла
|
Renault
|
M
|
нет времени
|
|
2
|
22
|
4
|
Хуан-Пабло Монтойя
|
McLaren Mercedes
|
M
|
нет времени
|
|
1
|
23
|
16
|
Ник Хайдфельд
|
Sauber BMW
|
M
|
нет времени
|
|
1
|
24
|
17
|
Жак Вильнев
|
Sauber BMW
|
M
|
нет времени
|
|
1
|
25
|
11
|
Рубенс Баррикелло
|
Honda
|
M
|
нет времени
|
|
1
|
26
|
9
|
Марк Уэббер
|
Williams Cosworth
|
B
|
нет времени
|
|
0
|
27
|
10
|
Нико Росберг
|
Williams Cosworth
|
B
|
нет времени
|
|
0
|
28
|
12
|
Дженсон Баттон
|
Honda
|
M
|
нет времени
|
|
0
|
П
|
N
|
Пилот
|
Команда
|
Ш
|
Время
|
Круги
|
|
1
|
1
|
Фернандо Алонсо
|
Renault
|
M
|
1:25.043
|
|
1
|
2
|
5
|
Михаэль Шумахер
|
Ferrari
|
B
|
1:25.371
|
+ 0:00.328
|
1
|
3
|
34
|
Роберт Кубица
|
Sauber BMW
|
M
|
1:25.421
|
+ 0:00.378
|
1
|
4
|
32
|
Энтони Дэвидсон
|
Honda
|
M
|
1:25.699
|
+ 0:00.656
|
1
|
5
|
6
|
Фелипе Масса
|
Ferrari
|
B
|
1:25.879
|
+ 0:00.836
|
1
|
6
|
2
|
Джанкарло Физикелла
|
Renault
|
M
|
1:25.991
|
+ 0:00.948
|
1
|
7
|
8
|
Ярно Трулли
|
Toyota
|
B
|
1:26.029
|
+ 0:00.986
|
1
|
8
|
31
|
Алекс Вурц
|
Williams Cosworth
|
B
|
1:26.328
|
+ 0:01.285
|
1
|
9
|
4
|
Хуан-Пабло Монтойя
|
McLaren Mercedes
|
M
|
1:26.334
|
+ 0:01.291
|
1
|
10
|
16
|
Ник Хайдфельд
|
Sauber BMW
|
M
|
1:26.387
|
+ 0:01.344
|
1
|
11
|
12
|
Дженсон Баттон
|
Honda
|
M
|
1:26.427
|
+ 0:01.384
|
1
|
12
|
3
|
Кими Райкконен
|
McLaren Mercedes
|
M
|
1:26.500
|
+ 0:01.457
|
1
|
13
|
11
|
Рубенс Баррикелло
|
Honda
|
M
|
1:26.653
|
+ 0:01.610
|
1
|
14
|
19
|
Кристиан Альберс
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:26.783
|
+ 0:01.740
|
1
|
15
|
17
|
Жак Вильнев
|
Sauber BMW
|
M
|
1:26.797
|
+ 0:01.754
|
1
|
16
|
33
|
Роберт Дорнбос
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:26.917
|
+ 0:01.874
|
1
|
17
|
10
|
Нико Росберг
|
Williams Cosworth
|
B
|
1:26.989
|
+ 0:01.946
|
1
|
18
|
20
|
Витантонио Лиуцци
|
STR Cosworth
|
M
|
1:27.128
|
+ 0:02.085
|
1
|
19
|
9
|
Марк Уэббер
|
Williams Cosworth
|
B
|
1:27.157
|
+ 0:02.114
|
1
|
20
|
14
|
Дэвид Култхард
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:27.503
|
+ 0:02.460
|
1
|
21
|
18
|
Тьяго Монтейро
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:27.544
|
+ 0:02.501
|
1
|
22
|
7
|
Ральф Шумахер
|
Toyota
|
B
|
1:27.639
|
+ 0:02.596
|
1
|
23
|
21
|
Скотт Спид
|
STR Cosworth
|
M
|
1:27.719
|
+ 0:02.676
|
1
|
24
|
15
|
Кристиан Клиен
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:27.990
|
+ 0:02.947
|
1
|
25
|
36
|
Нил Яни
|
STR Cosworth
|
M
|
1:28.361
|
+ 0:03.318
|
1
|
26
|
35
|
Джорджио Мондини
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:28.833
|
+ 0:03.790
|
1
|
27
|
22
|
Такума Сато
|
Aguri Honda
|
B
|
1:29.870
|
+ 0:04.827
|
1
|
28
|
23
|
Юдзи Иде
|
Aguri Honda
|
B
|
1:31.042
|
+ 0:05.999
|
1
|
П
|
N
|
Пилот
|
Команда
|
Ш
|
Время
|
Круги
|
|
1
|
5
|
Михаэль Шумахер
|
Ferrari
|
B
|
1:23.787
|
|
14
|
2
|
1
|
Фернандо Алонсо
|
Renault
|
M
|
1:24.068
|
+ 0:00.281
|
15
|
3
|
2
|
Джанкарло Физикелла
|
Renault
|
M
|
1:24.377
|
+ 0:00.590
|
21
|
4
|
6
|
Фелипе Масса
|
Ferrari
|
B
|
1:24.383
|
+ 0:00.596
|
17
|
5
|
3
|
Кими Райкконен
|
McLaren Mercedes
|
M
|
1:24.626
|
+ 0:00.839
|
12
|
6
|
7
|
Ральф Шумахер
|
Toyota
|
B
|
1:24.667
|
+ 0:00.880
|
21
|
7
|
12
|
Дженсон Баттон
|
Honda
|
M
|
1:24.850
|
+ 0:01.063
|
23
|
8
|
17
|
Жак Вильнев
|
Sauber BMW
|
M
|
1:24.916
|
+ 0:01.129
|
13
|
9
|
15
|
Кристиан Клиен
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:24.984
|
+ 0:01.197
|
13
|
10
|
20
|
Витантонио Лиуцци
|
STR Cosworth
|
M
|
1:24.994
|
+ 0:01.207
|
15
|
11
|
11
|
Рубенс Баррикелло
|
Honda
|
M
|
1:25.041
|
+ 0:01.254
|
20
|
12
|
9
|
Марк Уэббер
|
Williams Cosworth
|
B
|
1:25.205
|
+ 0:01.418
|
14
|
13
|
14
|
Дэвид Култхард
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
1:25.575
|
+ 0:01.788
|
15
|
14
|
21
|
Скотт Спид
|
STR Cosworth
|
M
|
1:25.662
|
+ 0:01.875
|
19
|
15
|
16
|
Ник Хайдфельд
|
Sauber BMW
|
M
|
1:25.701
|
+ 0:01.914
|
9
|
16
|
19
|
Кристиан Альберс
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:25.803
|
+ 0:02.016
|
22
|
17
|
8
|
Ярно Трулли
|
Toyota
|
B
|
1:25.806
|
+ 0:02.019
|
15
|
18
|
18
|
Тьяго Монтейро
|
MF1 Toyota
|
B
|
1:26.476
|
+ 0:02.689
|
18
|
19
|
10
|
Нико Росберг
|
Williams Cosworth
|
B
|
1:27.019
|
+ 0:03.232
|
11
|
20
|
22
|
Такума Сато
|
Aguri Honda
|
B
|
1:28.267
|
+ 0:04.480
|
18
|
21
|
23
|
Юдзи Иде
|
Aguri Honda
|
B
|
1:29.330
|
+ 0:05.543
|
20
|
22
|
4
|
Хуан-Пабло Монтойя
|
McLaren Mercedes
|
M
|
нет времени
|
|
1
|
|
победители прошлых лет |
Год | Победа | Поул-позиция | Лучший круг |
2005
|
Фернандо Алонсо
Renault |
Кими Райкконен
McLaren Mercedes |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
2004
|
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Дженсон Баттон
BAR Honda |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
2003
|
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
2002
|
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Рубенс Баррикелло
Ferrari |
2001
|
Ральф Шумахер
Williams BMW |
Дэвид Култхард
McLaren Mercedes |
Ральф Шумахер
Williams BMW |
2000
|
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Мика Хаккинен
McLaren Mercedes |
Мика Хаккинен
McLaren Mercedes |
1999
|
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Мика Хаккинен
McLaren Mercedes |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
1998
|
Дэвид Култхард
McLaren Mercedes |
Дэвид Култхард
McLaren Mercedes |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
1997
|
Хайнц-Харальд Френтцен
Williams Renault |
Жак Вильнев
Williams Renault |
Хайнц-Харальд Френтцен
Williams Renault |
1996
|
Дэмон Хилл
Williams Renault |
Михаэль Шумахер
Ferrari |
Дэмон Хилл
Williams Renault |
1995
|
Дэмон Хилл
Williams Renault |
Михаэль Шумахер
Benetton Renault |
Герхард Бергер
Ferrari |
1994
|
Михаэль Шумахер
Benetton Ford |
Айртон Сенна
Williams Renault |
Дэмон Хилл
Williams Renault |
1993
|
Ален Прост
Williams Renault |
Ален Прост
Williams Renault |
Ален Прост
Williams Renault |
1992
|
Найджел Мэнселл
Williams Renault |
Найджел Мэнселл
Williams Renault |
Риккардо Патрезе
Williams Renault |
1991
|
Айртон Сенна
McLaren Honda |
Айртон Сенна
McLaren Honda |
Герхард Бергер
McLaren Honda |
1990
|
Риккардо Патрезе
Williams Renault |
Айртон Сенна
McLaren Honda |
Алессандро Наннини
Benetton Ford |
1989
|
Айртон Сенна
McLaren Honda |
Айртон Сенна
McLaren Honda |
Ален Прост
McLaren Honda |
1988
|
Айртон Сенна
McLaren Honda |
Айртон Сенна
McLaren Honda |
Ален Прост
McLaren Honda |
1987
|
Найджел Мэнселл
Williams Honda |
Айртон Сенна
Lotus Honda |
Тео Фаби
Benetton Ford |
1986
|
Ален Прост
McLaren TAG Porsche |
Айртон Сенна
Lotus Renault |
Нельсон Пике
Williams Honda |
1985
|
Элио де Анжелис
Lotus Renault |
Айртон Сенна
Lotus Renault |
Микеле Альборето
Ferrari |
1984
|
Ален Прост
McLaren TAG Porsche |
Нельсон Пике
Brabham BMW |
Нельсон Пике
Brabham BMW |
1983
|
Патрик Тамбэ
Ferrari |
Ренэ Арну
Ferrari |
Риккардо Патрезе
Brabham BMW |
1982
|
Дидье Пирони
Ferrari |
Ренэ Арну
Renault |
Дидье Пирони
Ferrari |
1981
|
Нельсон Пике
Brabham Ford |
Жиль Вильнев
Ferrari |
Жиль Вильнев
Ferrari |
|
Гран-При Сан-Марино, Имола |
|
Деннис: «Шины – главная причина успеха Ferrari» |
|
Чемпионат 2006 >> Результаты Гран-При |
П
|
N
|
Пилот
|
Команда
|
Ш
|
Время
|
Пит
|
|
1
|
5
|
Михаэль Шумахер
|
Ferrari
|
B
|
1ч 31:06.486
|
|
2
|
2
|
1
|
Фернандо Алонсо
|
Renault
|
M
|
1ч 31:08.582
|
+ 0:02.096
|
2
|
3
|
4
|
Хуан-Пабло Монтойя
|
McLaren Mercedes
|
M
|
1ч 31:22.354
|
+ 0:15.868
|
2
|
4
|
6
|
Фелипе Масса
|
Ferrari
|
B
|
1ч 31:23.582
|
+ 0:17.096
|
2
|
5
|
3
|
Кими Райкконен
|
McLaren Mercedes
|
M
|
1ч 31:24.010
|
+ 0:17.524
|
2
|
6
|
9
|
Марк Уэббер
|
Williams Cosworth
|
B
|
1ч 31:44.225
|
+ 0:37.739
|
2
|
7
|
12
|
Дженсон Баттон
|
Honda
|
M
|
1ч 31:46.121
|
+ 0:39.635
|
3
|
8
|
2
|
Джанкарло Физикелла
|
Renault
|
M
|
1ч 31:46.686
|
+ 0:40.200
|
2
|
9
|
7
|
Ральф Шумахер
|
Toyota
|
B
|
1ч 31:51.997
|
+ 0:45.511
|
3
|
10
|
11
|
Рубенс Баррикелло
|
Honda
|
M
|
1ч 32:24.337
|
+ 1:17.851
|
2
|
11
|
10
|
Нико Росберг
|
Williams Cosworth
|
B
|
1ч 32:26.161
|
+ 1:19.675
|
2
|
12
|
17
|
Жак Вильнев
|
Sauber BMW
|
M
|
1ч 32:28.856
|
+ 1:22.370
|
2
|
13
|
16
|
Ник Хайдфельд
|
Sauber BMW
|
M
|
- 1 круг
|
|
2
|
14
|
20
|
Витантонио Лиуцци
|
STR Cosworth
|
M
|
- 1 круг
|
|
2
|
15
|
21
|
Скотт Спид
|
STR Cosworth
|
M
|
- 1 круг
|
|
2
|
16
|
18
|
Тьяго Монтейро
|
MF1 Toyota
|
B
|
- 2 круга
|
|
2
|
17
|
14
|
Дэвид Култхард
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
- 15 кругов
|
|
3
|
18
|
22
|
Такума Сато
|
Aguri Honda
|
B
|
- 18 кругов
|
|
2
|
19
|
15
|
Кристиан Клиен
|
Red Bull Ferrari
|
M
|
- 22 круга
|
|
2
|
20
|
23
|
Юдзи Иде
|
Aguri Honda
|
B
|
- 39 кругов
|
|
2
|
21
|
8
|
Ярно Трулли
|
Toyota
|
B
|
- 57 кругов
|
|
1
|
22
|
19
|
Кристиан Альберс
|
MF1 Toyota
|
B
|
- 62 круга
|
|
0
|
|
Хроника гонки ГП Сан-Марино |
Чемпионат 2006 >> Зачет шинников
|
||||||||||||
|
|
комендный зачет |
№
|
Команда
|
Шины
|
Очки
|
|
1 | ![]() |
Renault
|
Michelin
|
51 |
2 | ![]() |
McLaren Mercedes
|
Michelin
|
33 |
3 | ![]() |
Ferrari
|
Bridgestone
|
30 |
4 | ![]() |
Honda
|
Michelin
|
15 |
5 | ![]() |
Sauber BMW
|
Michelin
|
10 |
6 | ![]() |
Williams Cosworth
|
Bridgestone
|
8 |
7 | ![]() |
Toyota
|
Bridgestone
|
7 |
8 | ![]() |
Red Bull Ferrari
|
Michelin
|
2 |
9 | ![]() |
STR Cosworth
|
Michelin
|
0 |
10 | ![]() |
MF1 Toyota
|
Bridgestone
|
0 |
11 | ![]() |
Aguri Honda
|
Bridgestone
|
0 |
|
после гонки личный зачет |
№
|
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1 |
Фернандо Алонсо
|
![]() |
Renault
|
36 |
2 |
Михаэль Шумахер
|
![]() |
Ferrari
|
21 |
3 |
Кими Райкконен
|
![]() |
McLaren Mercedes
|
18 |
4 |
Джанкарло Физикелла
|
![]() |
Renault
|
15 |
5 |
Хуан-Пабло Монтойя
|
![]() |
McLaren Mercedes
|
15 |
6 |
Дженсон Баттон
|
![]() |
Honda
|
13 |
7 |
Фелипе Масса
|
![]() |
Ferrari
|
9 |
8 |
Ральф Шумахер
|
![]() |
Toyota
|
7 |
9 |
Марк Уэббер
|
![]() |
Williams Cosworth
|
6 |
10 |
Ник Хайдфельд
|
![]() |
Sauber BMW
|
5 |
11 |
Жак Вильнев
|
![]() |
Sauber BMW
|
5 |
12 |
Рубенс Баррикелло
|
![]() |
Honda
|
2 |
13 |
Нико Росберг
|
![]() |
Williams Cosworth
|
2 |
14 |
Дэвид Култхард
|
![]() |
Red Bull Ferrari
|
1 |
15 |
Кристиан Клиен
|
![]() |
Red Bull Ferrari
|
1 |
16 |
Скотт Спид
|
![]() |
STR Cosworth
|
0 |
17 |
Ярно Трулли
|
![]() |
Toyota
|
0 |
18 |
Витантонио Лиуцци
|
![]() |
STR Cosworth
|
0 |
19 |
Кристиан Альберс
|
![]() |
MF1 Toyota
|
0 |
20 |
Такума Сато
|
![]() |
Aguri Honda
|
0 |
21 |
Тьяго Монтейро
|
![]() |
MF1 Toyota
|
0 |
22 |
Юдзи Иде
|
![]() |
Aguri Honda
|
0 |
|
ГП Сан-Марино |
|
трасса Малайзия, Сепанг |
|
трасса Бахрейн, Сакхир |
|
трасса Сан-Марино, Имола |
|
новости |
|
трасса Авcтралии , Мельбурн |
Информация о трассе
Длина | 5,269 км |
Количество кругов | 58 (305,602 км) |
Первый Гран-При | 1996 |
История
Австралийский Большой Приз был впервые разыгран в сезоне 1996 года в Мельбурне на новой трассе, оборудованной на территории прекрасного Альберт-Парка. Трасса проходит вокруг озера в Альберт-Парке. Гонщики хорошо приняли ее, так как она получилась скоростной, но плавной. Мельбурнская трасса заменила трассу в Аделаиде, которая частично проходит по общественным дорогам.
Описание
Первый после стартовой прямой поворот находится на территории города и называется Fangio Stand. Гонщики достигают его на скорости 290 км/ч, а потом резко снижают ее до 120 км/ч на входе в поворот Fangio Stand, который проходят на третьей передаче. На повороте Jones Stand включают 1-ю передачу и увеличивают скорость до 150 км/ч. На выходе скорость продолжает расти до 180 км/ч. А уже перед Chicane скорость достигает 280 км/ч, после чего скорость резко падает до 80 км/ч. Следующий вираж проходят на 3-й передаче со скоростью 125 км/ч. Поворот Whintford Stand гонщики берут на 170 км/ч, здесь возможны вылеты. Трасса, проходящая на территории парка, более медленная. Она трудна для управления болидом. Средняя скорость на этом участке - 105 км/ч. Поворот Marina Stand проходят на 4-й передаче на скорости 150 км/ч, а следующий за ним поворот Lauda Stand - в среднем со скоростью - 250 км/ч. В поворот Clark Stand входят на 195 км/ч, на выходе скорость - 150 км/ч. К одному из самых опасных поворотов трассы Waite Stand по дъезжают на 4-й передаче со скоростью 180 км/ч. Вторую его часть проходят более медленно - 160 км/ч. Поворот Hill Stand очень труден: скорость c 250 км/ч резко увеличивается до 285 км/ч. Ascari Stand - 90 градусный поворот. Скорость внутри него 130 км/ч. Вираж Stewart Stand проходят со скоростью 170 км/ч. На повороте Prost Stand скорость с 215 км/ч снижается до 90 км/ч. Senna Stand - последний поворот перед финишной прямой. Его берут на скорости 160 км/ч.
|
Команда Scuderia Ferrari Marlboro |
![]() |
Команда основана
в 1929 году
Дебют в Формуле-1
Монако'1950
|
Статистика выступлений в Формуле-1
|
|||||||||||||||||||||||
|
|