-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Вечный вопрос, теперь с профессиональным уклоном

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 15:24 + в цитатник
GenuineLera все записи автора


Поступил на почту в Клавогонках вопрос, его полный текст в конце сообщения.
Если кратко переформулировать, вопрос следующий:

Ульянов Д. aka Магистр http://klavogonki.ru/profile/161785
- Как развивать свой навык набора текстов до профессионального уровня? Помогают ли этому занятия музыкой, набор под диктовку и за дикторами новостей?

Теги: машинопись, скоропечатание, профессионализм

Мой ответ:


Я печатаю классическим слепым 10-пальцевым методом, и обучали меня ему по допотопным классическим методикам. :) Посему я настроена на подход к развитию навыка от безошибочности и ритмичности - к скорости. В то же время сейчас, вы сами видите, очень многие из молодежи, кто увлекается печатанием, настроены развиваться от скорости к безошибочности, а то и просто на скорость, с равнодушным отношением к ошибкам. Согласиться с ними не_могу, но и категорически настаивать, что "мой" подход единственно верный, тоже не_могу, потому что он сформировался в эпоху пишущих машин и тогда, кроме всего прочего, не_было никакого практического смысла сверхбыстро и с ошибками печатать крохотные текстики, т.е. это вообще не_отнесли бы к каким-либо "умениям". :) А сейчас для многих такое умение, вероятно, становится одним из критериев профессионализма в пользовании компьютером.

Так что ваш настрой идти от "чистоты набора" к скорости меня и обрадовал, и в то же время должна предупредить: почитайте мнения наборщиков, у которых установка на скорость.

Теперь, предположим, несмотря на мое предупреждение, вы всё же хотите идти от "чистоты набора".
Что на этот случай могу сказать.

1. Прежде всего нужно почистить базу, основы своего навыка. Если есть предположение, что база недостаточно качественная, на скорую руку или там что еще. И даже если нет таких предположений, всё равно очень полезно время от времени чистить базу. Т.е. очень медленно и тщательно повторить пройденный ранее полный начальный курс освоения клавиатуры. Лучше по учебнику, но в крайнем случае по тренажеру. Ну не по "Соло", которое слишком длинно. Какой-нибудь покомпактнее.

2. В дальнейших тренировках набор на скорость должен составлять небольшую долю от всего времени на набор. Т.е. в основном набирать неспешно. Толстые книги перепечатывать. А на скорость - это уж позволять себе так, побаловаться иногда. Главное - наработать очень большой пробег в спокойном темпе.

3. Пальцы тренировать на автономность движений, а мозг - на параллельность действий.

4. Безошибочность развивать от нуля ошибок в медленном темпе. Удается набирать минут хотя бы 20 с 0,01%, когда сильно, на свое ощущение, замедляетесь? Если не_удается, значит, свою среднюю скорость на перепечатке толстых книг нужно сбавить и попечатать так, извиняюсь, с месяц-другой, не_меньше. ;)

5. Ритмичность как развивать... здесь многое зависит от индивидуальных, не_только способностей, но и вкусов, предпочтений. Очень сложно советовать так навскидку. В любом случае, нужно не_только в печатании развивать ритмичность, а и в жизни. Простые какие-нибудь действия, но регулярные. Например, включите аудиозапись, чтобы свои звуки записывать, и мысленно про себя "проиграйте" какую-нибудь любимую музыку, отбивая ритм рукой по столу или считая вслух натуральный ряд чисел в ритме музыки. А потом послушайте свою аудиозапись, как вы отбивали ритм, а потом включите параллельно ту музыку, и сравните, насколько вы попали. Ну вот в таком роде упражнения. Тут важна регулярность.

6. Выносливость психики не_знаю, как развивать. Сама страдаю. )))

Про игру на синтезаторе не_в курсе, т.е. я не_знаю, что это за инструмент, каковы его особенности. Но ведь он клавишный? Значит, должно быть полезно. Юрий nebovluje играет не_только на фортепиано, но даже и на струнном инструменте - на гитаре, и это, видимо, тоже не_во вред, а скорее на пользу. :) Понятно, вообще, что музыкальные занятия способствуют и техничности управления пальцами, и общей ритмической организованности наборщика.

Любые мелкие движения пальцами - полезно. Считать пальцами рассыпанные пуговицы, монетки. В общем, всякие детские до предела занятия. Упражнения на координацию - полезно.

Вообще даже трудно найти такое, что было бы не_полезно.)) Только чрезмерная скорость вредна, это да.

* * *

В видео, на которых снята я, очень маловероятно, чтобы я набирала под диктовку. В кафе "Осетинские пироги" мы встречались с клавогонщиками, вот там мне Санич Sanich123 диктовал (это был абракадабренный текст из "Алисы в Стране Чудес"). А так, мои видео ведь взяты из реальной жизни, у меня есть в жизни опыт набора за ораторами, которые вещают с трибуны, это ж не_диктовка, простите. :)

Набор под диктовку крайне полезен. Как переходное упражнение к набору за спикерами (ораторами и дикторами), так и сам по себе. При любом уровне умений.

Спикеры: ораторы на публичных мероприятиях и дикторы в новостных лентах. Темп речи ораторов существенно медленнее. Тренируйтесь сначала на ораторах. :)

Набирать за диктором - упражнение наиболее тяжелое, но его действительно стОит выполнять, если ОЧЕНЬ хотите большой скорости. Но только сначала нужно иметь скорость от 500, чтобы не_надорваться, когда гоняешь за диктором.
Или искусственно замедлять воспроизведение записи диктора.

Повседневные рабочие совещания, а также слушания в суде и т.п. - имхо, вообще не_материал для тренировок навыка традиционной машинописи. Этот заповедник - для технологий набора с автоматической расшифровкой сокращений. :)


Исходный вопрос - из почты на Клавогонках http://www.klavogonki.ru , цитирую:

Наблюдал количество ошибок у вашего профиля qq01, а на одном из видео видел, как вы набираете что-то под диктовку. Появилась мысль, что набор на слух может вырабатывать ритмичность (что, как я понимаю, даёт безошибочность) и «выносливость» в печати.

Например, набирать за диктором в вечерних новостях (хотя, конечно, их довольно вредно смотреть для душевного состояния; метафизики вычислили, что просмотр телевизора сбивает мозг в волновую активность в самых низких слоях бета волн...), ибо диктор повторять не будет и нужно печатать в такт и не останавливаясь (что выработает ритмичность внимания). Также это даст возможность выключить свет, монитор, закрыть глаза, разлечься в кресле, расслабиться, надеть наушники и печатать сколько душе угодно (мне вообще думается, что это можно делать с одной только клавиатурой в руках, не подключенной к PC, вероятно это ересь)). Также, например, можно перепечатывать аудио книги.

Меня, мягко говоря (очень мягко), удивляет ваш навык набора в плане стабильности и чистоты, и я хотел бы развиваться прежде всего в этом направлении. Ибо считаю, что нужно концентрироваться на чистоте набора, а скорость, постепенно, придёт сама.
Как вообще развивать ритмичность, безошибочность, выносливость психики в плане набора, какие вспомогательные дисциплины (например, игра на синтезаторе) помогут в овладении машинописью на профессиональном уровне?

Извиняюсь, если тема уже давным давно обговорена и рассмотрена со всех сторон.

- Ульянов Д. aka Магистр http://klavogonki.ru/profile/161785


Конец полного текста вопроса.

Рубрики:  **Машинопись1: методики, тренажеры
__AvtandiLine_Автандилина
Метки:  

GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 15:26 (ссылка)
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

139893
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Re: Машинопись профессионалов. Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 11:12 (ссылка)
И снова добрый вечер. :)

1. В принципе база СОЛОвская, но, как я считаю, не идеальная. В смысле она очень стандартная, и с чьей-то точки зрения может быть даже хороша. Из-за своего перфекционизма проходил все задания на 5, о чём сейчас крайне жалею. Потому что это развило во мне жуткую фобию перед ошибками (на ещё более глубоком уровне, чем страх темноты у детей). Причём на таком уровне, что играя на тех же Клавогонках, порой так боишься ошибиться, что останавливаешься на целую секунду или больше, чтобы вчитаться в слово. А пальцы в эти моменты совершенно не слушаются, и происходит опечатка. Интересно, что при наборе этого сообщения я печатаю процентов на 40 быстрее, и опечатываясь раза в 4 реже. И всё потому, что совершенно никакого страха перед ошибками нет. Он появляется только тогда, когда ведётся статистика (причина – перфекционизм). Если бы не эта фобия, с её тряской пальцев и зависаниями на некоторых словах на пару секунд - моя средняя скорость была бы высоко за 400 CPM... В целом по навыку: освоены все ряды, используются правила шифтов и большого пальца (в том числе и для переключения раскладки: Ctrl + rShift, если требуется набрать символ с QWERTY левой рукой, и наоборот, если правой). Но всё же, на мой взгляд, я не профессионально двигаю пальцами. Не идеал, хоть я их и тренирую. Просто старые стереотипы. Поэтому буду чистить базу, как вы говорили. Вот как я собирался это делать:
Покупаю «СОЛО на клавиатуре» 3 в 1. Запускаю. Ставлю метроном на 60 ударов в минуту. Надеваю наушники. Делаю громкость такой, чтобы не слышать самих ударов клавиш, только метроном. Прохожу полностью весь курс на этой скорости, сознательно контролируя движение каждого пальца, каждый удар по клавише и т.п. В общем, чем больше осознанности - тем лучше. Конечно, в обычном хаотическом состоянии ума, делать это будет сложновато, но о том, как тренировать психику в этом направлении будет в пункте №6. В чём ещё состоят мои размышления, по поводу формирования нового базового навыка (точнее приличной модификации старого)? От чего зависит скорость перепечатывания текста с листа/монитора и его, перепечатывания, качества? Если двинуться к первопричинам, то вполне логично обратить внимание на скорость и качество считывания этого самого текста. Люди, как правило, читать обучены также как и печатать на клавиатуре - крайне примитивно (имеется в виду школьный метод обучения чтению и зрячий метод печати). Я наблюдаю некоторую блокаду на уровне 700-800 знаков при перепечатывании хотя бы пары абзацев. Оказалось что причина в скорости восприятия. Ведь какой-либо заученный текст пальцы могут набирать и быстрее, потому что информация уже есть - её не надо считывать и декодировать. Как раз на этом барьере (600-700 символов в минуту) и висит предел скорости чтения типичного человека. У кого-то ниже, у кого-то больше. Если начинают читать быстрее то уже постепенно перестают ловить смысл, а следовательно - делают опечатки (как можно напечатать то, что не разобрал?). Главные враги быстрого чтения: регрессии, отсутствие правильного алгоритма запоминания и усвоения информации, отсутствие правильного алгоритма понимания текста, слабо развитая антиципация, артикуляция (внутренний диалог, проговаривающий каждое слово, как можно догадаться с ним никаких супер скоростей не будет), вертикальное рывковое движение глаз с огромным количеством фиксаций (и конечно же регрессий), практически нулевая запоминаемость (человек не помнит что было пару предложений назад), очень слабо развитое внимание при чтении (а оно, как известно, является катализатором чтения). Это основное. О чём я подумал в свете этого? Может мощную базу машинописи имеет смысл (помимо высокого уровня развития пальцев) ставить на мощную базу скорочтения? К примеру наберите сейчас данный текст: «Я, в данный момент, набираю данный текст, чтобы попытаться определить, что происходит в этот момент в моей голове. Не проговариваю ли я случаем каждое слово?». Хотя, конечно, вы можете и не проговаривать - у вас профессиональный уровень. Но у большинства обычных людей этот внутренний диалог (артикуляция) присутствует при чтении, а следственно и при печати. А теперь внимание: скорость чтения никогда не будет выше той скорости, с которой человек может проговаривать текст в голове, иначе он просто перестанет его понимать. В этом один из главных недостатков традиционного метода чтения. В.В. Шахиджанян, рассказывая о недостатках зрячего метода печати, говорил о поиске клавиш глазами как о лишнем элементе алгоритма печати. И что при слепом методе этот элемент естественным образом удаляется. Так вот, я подумал, а разве произнесение символа вслух, перед тем как его напечатать, является также необходимым? Аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб аб, зачем при печати такого произносить в голове эти "а" и "бэ"? Но, к примеру, вы же не произносите «Восклицательный знак», когда набираете «!»? Гораздо логичней, на мой взгляд, выглядит так: глаз видит символы, считывает их, и посылает команду напрямую в ЦНС, чтобы та в свою очередь направила пальцы к нужным буквам. В учебнике скорочтения так и говорилось, что проблема артикуляции состоит в том, что нас сначала учили читать по слогам и вслух, потом словами, также вслух. Потом предложениями. И потом, постепенно, мы перестали (заметно!) шевелить ртом и голосовыми связками, но на самом деле вся эта артикуляция никуда не делась. Мы произносим то, что читаем и в голове, и наши речевые органы также совершают микродвижения. Подавлять артикуляцию при наборе текста по методике школы Олега Андреева не выйдет, потому что там нужно выстукивать ритм руками. А руки то печатают. Но выход я нашёл в методе Марата Зиганова, он рекомендует при чтении считать слова. Например, читая это предложение, вы не проговариваете в голове "Например, читая это предложение, вы не проговариваете в голове" - вы считаете слова, фиксируя на них взгляд. «Например» - раз, «читая» - два, «это» - три, «предложение» - четыре и так до десяти, следующее после 10 будет уже не 11, а снова единица. Поначалу будет сложно, и совершенно непонятно то, что читается. Пройдёт не один десяток часов, прежде чем мозг полностью перестроит алгоритмы восприятия текста (подробнее об этой перестройке в учебниках скорочтения). Но это того стоит. Ибо если не погасить артикуляцию, то всё равно скорость чтения будет упираться в неё... В общем, я проверю на себе всё что тут описывал, чисто ради удовлетворения любопытства. При прохождении скорочтения, между делом, сам набор в «СОЛО на клавиатуре» без артикуляции и будет упражнением на подавление артикуляции при чтении. Также, для базы, решил-таки почитать учебники по машинописи и форумы Юрикора, Клавогонок и т.п. (я не очень во всём этом разбираюсь). Думаю оттуда можно почерпнуть немало интересного по данной теме. Лучше, на мой взгляд, перед тем как составлять план тренировок, прилично набраться теории.

P.S. Увидел в посте Русинова на Клавогонках такую идею: при наборе, между делом, обращать внимание на бесшумность нажатия на клавишу. Почему-то зацепило. Похоже, с помощью такой практики будет выработан лучший тактильный контроль ударов по клавишам, так как движение пальца будет контролировать помимо «прицеливания – попадания» также и сам ход нажатия, что, как мне кажется, позволит искоренить раздвоение букв: «пороох» или наоборот недостаточную силу нажатия для набора: «порх». Хотя, это конечно же мои домыслы. Но проверю их на практике, чтобы подтвердить или опровергнуть.

2. В этом и состоит смысл моего плана. Скорость, при письме с ошибками, не интересует совершенно. Поэтому я решил делать так: проходим «СОЛО на клавиатуре» под метроном с частотой 60 ударов в минуту сознательно контролируя каждое движение каждого пальца и полное соответствие ударов по клавишам ритму метронома. Потом на этой же частоте метронома проходим остальные популярные клавиатурные тренажёры. Далее. Повышаем частоту метронома до двух ударов в секунду, то есть 120 ударов в минуту. Открываем «СОЛО на клавиатуре», проходим на этой частоте, точно попадая так в так с метрономом. Далее остальные клавиатурные тренажёры. И так, постепенно прибавляя по одному удару в секунду, доходим до ~400 – 500 ударов в минуту. Далее, на этой частоте, берётся несколько интересующих книг и перепечатываются. После чего частота метронома повышается ещё на 1 удар в секунду, и так далее – до естественного предела. Также, периодически, можно делать прочистку базы на тех же 60 ударов. Также метроном необходим для того, чтобы постоянно напоминать что не следует ускоряться, и надо печатать с ним в такт. Главная цель для меня в этих упражнениях, даже не научиться выносливости, безошибочности, и ритмичности – а натренировать психическую выносливость и концентрацию – которые много где пригодятся. Также при печати под метроном будет совершенно некогда останавливаться или бегать взглядом к предыдущему слову. Поэтому дополнительно выработается важный для скорочтения навык – чтение без регрессий. И что меня интересует больше всего: была такая духовная практика как переписывание священных и эзотерических книг (очень качественно дисциплинирует разум, и настраивает на волну саморазвития). Также где-то говорилось, что если хочешь освоить стиль автора – переписывай его книги левой рукой (если ты правша), потому что левая рука связана с правым полушарием мозга. Ну а для перепечатки в полной мере используются обе руки. У меня был план прочесть все книги из этого раздела: http://www.koob.ru/ezo/ , после (и для) овладения скорочтением. Теперь, заодно, решил их перепечатать. Также, грамотность лучше всего повышать перепечаткой текстов (хотя, конечно лучше выучить правила русского языка, а набором и чтением уже закреплять навык), ибо если на автомате считываешь слово с ошибкой (по невнимательности) то и наберёшь его также. Соответственно придётся обратить внимание на его написание. С орфографическими ошибками, вроде бы, более-менее разобрался. А вот с грамматическими и дальнейшими «ическими», увы...

3. Пальцы тренируются регулярно. Finger Fitness Грега Ирвина + Penspin (http://www.youtube.com/watch?v=wEBPDArxNs0 ). Также дополнительно отжимаемся на них, на тренировках. Собственно, в них-то проблемы нет совершенно (проблема в описанной в пункте №1 фобии и хаотичности внимания). А тренировка мозга на параллельность действий, это, как я понял – тренировка делать 2 дела одновременно? Например печатать и смотреть фильм (вроде бы профессиональные машинистки так делают)?

4. Ну так, думаю 60 ударов в минуту это архи медленно даже для самых медлительных. На такой скорости можно, совершенно осознанно, контролировать каждое движение каждого пальца а уж какая замечательная прочистка базы получится!

5. У меня такие мысли по поводу ритмичности: боевые искусства, игра на музыкальных инструментах, упражнение на подавление артикуляции при чтении с выстукиванием определённого ритма обеими руками. Печать под музыку (вроде бы мельком видел это в каком-то учебнике машинописи). Регулярность в таких вещах и правда самое главное. А ещё главнее – правило «От простого к сложному». С наскока изменить свою психику не получится (хотя, конечно, зависит от исходной психики). Я думаю, печать под метроном с постепенным повышением скорости ударов, как раз будет мощным упражнением на ритмичность печати. Потому что метроном бьёт чётко в такт, и основная задача с ним в этот такт попадать. Что, постепенно, и выработает ритм при наборе.

6. Так как в этом мире, а тем более в человеке, всё взаимосвязано – то и выносливость нашей психики является следствием (и причиной) чего-то. Далеко за поисками виновников ходить не нужно – это наше физическое тело. Оно является нашей электростанцией, и именно его состояние отражает наш психический потенциал (как в плане выносливости, так и «мощности»). Телу необходимы (из самого основного):

1. Регулярное правильное питание («теория сбалансированного питания» к нему никак не относится).
2. Регулярное движение.
3. Регулярный уход.

Исключение из своего рациона всего потенциально вредного/опасного, занятия спортом/боевыми_искусствами/и_т.п. (вообще о какой выносливости психики может идти речь, если у людей с малоподвижным образом жизни, банально, мозг плохо снабжается кровью, а та, в свою очередь – кислородом), своевременный отдых, правильный режим дня, постоянный приток свежего воздуха (а не только во время прогулок). И прочее, прочее, прочее. Это фундамент. Также, для тренировки конкретно психики, отлично подходят методы тренировки спортсменов, лётчиков и разведчиков, йогов и мастеров боевых искусств. Например, таблицы Шульте, которые нужны для развития концентрации, объёма внимания, и поля зрения, использовались при подготовке лётчиков и разведчиков. Ещё подойдёт занятие математикой (счёт в уме простых чисел для начала). Также довольно хороши такие восточные методы как медитация (сверхмощный метод развития психики), концентрация на пламени свечи (именуемая тратакой), пассивное созерцание, перекладывание зёрнышек риса палочками для еды из одной тарелки в другую с полным сосредоточением на процессе, соляризация (созерцание Солнца), энергетические упражнения вроде Цигун и Тенсергити с Йогой и прочее (причём чем древнее практика, тем, зачастую – лучше). Я понимаю что человек, с типично западным взглядом на мир, сочтёт это полнейшей дикостью: «Вот ещё! Буду я для повышения своей скорости печати ходить на тренировки и правильно питаться!». Но что поделаешь, психика – дело тонкое (к тому же при всём этом, успех в машинописи – лишь следствие). Я, например, загорелся идеей развить навыки амбидекстрии и сознательного выслеживания своей автоматики, поэтому последний год держал вилку в левой руке, расчёсывался ей же и всё, что по привычке пытался сделать правой – делал противоположной. Полная зеркальность (хотя, почти полная, я же всю жизнь был правшой – но над этим ведётся работа). Резюмируя: развитие психики (как и всего остального) – во многом вопрос творчества.

P.S. Погоню за диктором (и аудио книгами) планирую включить в тренировки после того, как будет освоено перепечатывание с листа под метроном со скоростью ~400 – 500 CPM. А про то видео, где вы набирали – вроде бы в комментариях указывалось, что это был набор за каким-то оратором. Дословно не помню, что там было примерно это: «после чего очередная порция текста отправляется в Интернет». <Прошло время> Нашёл: http://avtandiline.ru/klavoteka/avtandiline_2006_04_12.html


P.S.S. Заметил нижние пробелы вместо пробелов обыкновенных в некоторых словах. Это_делается_чисто_для_отработки_попадания_по_нему_(«_»)_мизинцем, или в этом заключается совершенно иной смысл? Вроде бы, насколько я заметил, он ставился после «не», например: «не_буду».
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 15:47 (ссылка)
Спасибо за статью. Тоже взялся заниматься по "СОЛО на клавиатуре". Нравится заниматься. Особо впечатлили видеоролики Владимира Шахиджаняна. Очень интересные мысли.

Спасибо и с наступающим Днём Защитника Отечества!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Не бойтесь ошибок. Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 18:52 (ссылка)
Я считаю «СОЛО на клавиатуре» скорее больше тренажёром личности, чем набора. Выдержка, терпение, умение добиваться цели. Главное чётко следовать совету "Не бойтесь ошибок". В противном случае может произойти ситуация, которая случилась со мной из-за желания проходить всё только на пять (которое являлось следствием юношеского перфекционизма) - страх к ошибкам прочно врос в навык набора, и как раз из-за него они появляются чаще всего.

P.S. При повторном прохождении буду придерживаться такой тактики: 5 - да, неплохо, но и 4 тоже вполне устроит. И даже, в принципе, 3. А вот когда пройду весь курс, если будет желание, исправлю на 5.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2010 г. 04:14 (ссылка)

Ответ на комментарий

У меня тоже была такая ситуация, когда я выполнял всё на "отлично". В итоге у меня 80 упражнений без единой ошибки, а потом есть и четвёрки, и даже тройки....

Тренажёр личности. Да, Вы правы. Все тексты и видеоролики (в последней девятой верии программы) направленны на то, чтобы сделать человека немножечко лучше). Недавно узнал, что В.В. Шахиджанян иногда ведёт трансляцию из своего около 10 часов вечера. Я даже пару раз заходил, очень интересный человек. Ссылок давать не буду. Всё сами найдёте на оффициальном сайте "ЭргоСОЛО".

Поздравляю Всех С Днём Защитника Отечества!

Удачи
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 04:04 (ссылка)
Смотрю, "солисты" здесь нашли друг друга.

Посмотрим-посмотрим, эта сюжетная линия пожелает ли развиваться... :)

Магистр, перфекционизм - он и в планировании тренировок тоже перфекционизм. Не_только в самом выполнении упражнений. И, конкретно, не_только в таком выполнении, от которого появляется страх сделать опечатку.

У меня тоже бывает такой страх, но нечасто. Типично для меня - не_страх, а активное нежелание сделать опечатку. :)

Совершенно согласна, что для хорошей скорости печати необходимо поддерживать подобающую физическую форму. Да хотя бы регулярно питаться и ежедневно спать!.. - На себе постоянно вижу, как это важно: отсутствие еды и сна напрямик означает падение скорости и качества. ;)
Потому что по лени и неорганизованности крайне нерегулярно ем и сплю, иногда 3-4 дня подряд питание - пару раз в сутки кусок хлеба с холодной водой, и по 2 суток не_вставая сижу за работой, когда "творческий приступ". ;) Ужас.

Кстати, сейчас уже совсем пора спать, прошу прощения, что не_заканчиваю ответы. Завтра еще перечитаю ваши комментарии. Спасибо, что так обстоятельно отвечаете.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку