-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Обсуждение новой методики

Среда, 18 Января 2006 г. 16:21 + в цитатник
все записи автора Здравствуйте, уважаемые посетители ФАВТа.
Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу следующей методики обучения слепому методу печати:
http://www.quickkeyboard.nm.ru/download/typing.rar
http://www.quickkeyboard.nm.ru/download/typing2.rar
Особенно интересует способ переноса всей кисти по клавиатуре, а не отдельных пальцев.


Правила печатания.


1. Двигаются по клавиатуре в первую очередь кисти рук, а сними уже и пальцы, кото-рые держатся всегда рядом друг с другом. Пальцы при печатании почти совсем не расходят-ся в стороны (вверх, вниз и в стороны двигаются кисти рук, а вместе с ними и пальцы, при этом нужный палец ударяет по нужной клавише). Чтобы лучше это понять, представьте се-бе сельскохозяйственные грабли – заметьте, что зубья грабель в стороны друг от друга не расходятся. Ваша рука (кисть руки) при печатании должна быть подобна этим сельскохозяй-ственным граблям.
2. Рассмотрев схему клавиатуры, вы увидите слева и справа два прямоугольника “ФЫВА” и “ОЛДЖ”. Это исходная позиция для пальцев, из которой кисти рук при печа-тании исходят и потом обратно в нее же возвращаются. Четыре пальца (кроме большого) левой руки поставьте на четыре клавиши, входящие в прямоугольник слева, и четыре паль-ца (кроме большого) правой руки поставьте на четыре клавиши, входящие в прямоугольник справа. Указательными пальцами пощупайте клавиши. На этих клавишах почти на всех кла-виатурах должны ощущаться пластмассовые выступы, которые сделаны для того, чтобы че-ловек лучше ощущал исходную позицию для пальцев.
Большие пальцы слегка приподнимите над промежуточной клавишей, которая делает пробелы между словами. Эта клавиша является самой длинной на клавиатуре и находится под клавишами с буквами. Все пальцы, кроме больших, должны быть немного округлены (словно вы держите в каждой руке по крупному яблоку).
Такова исходная позиция, из которой пальцы (кисти рук) в своих движениях при пе-чатании исходят куда-либо и обратно в которую потом возвращаются, словно притягивают-ся магнитом. Возвращаются пальцы после удара по клавишам сразу в исходную позицию не всегда, но об этом позже.
3. В обязательном порядке после удара по клавишам пальцы (кисти рук) возвраща-ются в исходную позицию по окончании каждого слова и тогда когда при печатании слов между буквами происходит чередование рук – левой и правой.
Что имеется в виду под чередованием рук? Это когда, к примеру, в слове “рыба” бу-ква “Р” находится справа и печатается правой рукой, буква “Ы” - слева и печатается левой рукой; следующей в этом слове является буква “Б”, которая печатается правой рукой, потом пишется буква “А”, находящаяся слева на клавиатуре, а значит, удар по клавише с буквой “А” осуществляет левая рука. При печатании этого слова между буквами происходит чередо-вание рук, поэтому после напечатания каждой буквы его пальцы должны возвращаться стро-го в исходную позицию (в “ФЫВА” или “ОЛДЖ”).
Вообще, когда при печатании слова между буквами происходит чередование рук, то после напечатания буквы, которая находится на клавиатуре слева, левая рука сначала воз-вращается в исходную позицию “ФЫВА” и ждет там своей очереди (стоит при этом непод-вижно), а только потом печатает правая рука и ударяет следующую букву в слове, находя-щуюся справа на клавиатуре; потом и правая рука возвращается в исходную позицию “ОЛДЖ”, после чего ударяет по клавише левая рука, и т.д., пока чередование рук не завер-шится. Так как в слове “рыба” первая буква “Р” ударяется указательным пальцем правой ру-ки, а после этой буквы следующей в слове является буква “Ы”, которая находится слева, то, прежде чем напечатать букву “Ы”, вы должны сначала вернуть правую руку после удара по клавише с буквой “Р” назад, в исходную позицию “ОЛДЖ”, и только потом напечатать бук-ву “Ы” левой рукой.
По окончании каждого слова обе руки должны находиться в исходной позиции (“ФЫВА” и “ОЛДЖ”) потому, что удары по промежуточной клавише должны осуществ-ляться большим пальцем то левой, то правой руки, в зависимости от того, на какую букву заканчивается слово – на букву, находящуюся слева на клавиатуре, или на букву, находя-щуюся справа на клавиатуре. Если слово заканчивается на букву, находящуюся слева на кла-виатуре, то удар по промежуточной клавише делается большим пальцем правой руки, и на-оборот. Заметьте, что здесь опять происходит чередование рук, поэтому, напечатав послед-нюю в слове букву, рука должна сразу вернуться в исходную позицию среднего ряда (в “ФЫВА” или “ОЛДЖ”), а только потом другой (свободной от печати) рукой делается удар по промежуточной клавише.
4. Когда же рука не сразу после удара по клавишам возвращается в исходную позицию (в “ФЫВА” или “ОЛДЖ”)? Это происходит тогда, когда при печатании слов руки между со-бой не чередуются, то есть в слове идут подряд буквы, находящиеся на клавиатуре, к при-меру, только слева. Так, в слове “кукла” на надо между идущими друг за другом в слове бук-вами “К”, “У”, “К” кисть руки возвращать в исходную позицию (прямоугольник “ФЫВА”), мак как все эти буквы находятся на клавиатуре слева и между ними в слове нет букв, нахо-дящихся на клавиатуре справа. В этом случае левая рука возвращается в исходную позицию “ФЫВА” после напечатания второй в слове буквы “К”, поскольку после нее следующей по порядку является буква “Л”, находящаяся на клавиатуре справа. То же происходит и в слове “сук” – после напечатания буквы “С” кисть руки, не возвращается в “ФЫВА”, сразу печатает букву “У”, после чего, опять же не возвращается в “ФЫВА”, ударяет рядом клавишу с бук-вой “К” и только потом возвращается в исходную позицию (в прямоугольник “ФЫВА”), по-скольку на букву “К” заканчивается слово “сук”, - ведь промежуточная клавиша ударяется свободной от печати правой рукой. При печатании слова “сук” между всеми буквами этого слова кисть руки не возвращается в “ФЫВА”, потому что все буквы в слове “сук” находятся слева и левая руки при печатании этого слова как бы летает над своей территорией до тех пор, пока не будет задействована при печатании правая рука.
5. На клавиатуре компьютера или пишущей машинки расположены три ряда букв, основным из которых является средний ряд, так как именно на нем находится исходная по-зиция для пальцев, выделенная на схеме клавиатуры прямоугольниками, из которой пальцы при печатании исходят и в которую потом возвращаются обратно в обязательном порядке по окончании каждого слова.
В нижнем и верхнем рядах букв тоже есть свои исходные позиции, выделенные на схеме клавиатуры пунктиром – это четыре буквы под “ФЫВА” (“ЯЧСМ”), четыре буквы над “ФЫВА” (“ЙЦУК”), а также четыре клавиши под “ОЛДЖ” (“ЬБЮ.”) и четыре клавиши над “ОЛДЖ” (“ГШЩЗ”). В отличие от исходной позиции среднего основного ряда клавиа-туры в исходных позициях нижнего или верхнего рядов клавиатуры руки могут оставаться после удара по клавишам только временно, чтобы напечатать букву, находящуюся на кла-виатуре рядом; по окончании же слова, а также перед напечатанием буквы, находящейся на клавиатуре с другой стороны, рука должна возвращаться в исходную позицию основного среднего ряда (в “ФЫВА” или “ОЛДЖ”).
При печатании рука может перемещаться из исходной позиции, к примеру, нижнего ряда в исходную позицию среднего или в исходную позицию верхнего рядов, при этом она может, как бы перепрыгивать через ряд. В этом случае рука вверх двигается левее, а вниз – правее, что можно заметить на схеме клавиатуры по границам цветов. Клавиши расположи-ли с таким наклоном потому, что когда человек печатает вслепую, то он смотрит в текст на-лево, который лежит от клавиатуры компьютера или от пишущей машинки слева и наклон-но: вверх – левее, а вниз – правее.
Чтобы к этому лучше привыкнуть, поставьте пальцы в исходную позицию основного среднего ряда клавиатуры (в “ФЫВА” или “ОЛДЖ”). Теперь опустите обе руки в исходную позицию нижнего ряда (“ЯЧСМ” и “ЬБЮ.”), затем перебросьте пальцы обеих рук в исход-ную позицию верхнего ряда букв (в “ЙЦУК” и “ГШЩЗ”). Подвигайте таким образом не-сколько раз обе руки вверх-вниз по принципу: вверх-левее, а вниз-правее (пальцы при этом в стороны друг от друга не отводите).
Это упражнение рекомендую повторять время от времени до тех пор, пока вы не нау-читесь хорошо печатать.
6. Правило “левее-правее” (вверх-вниз) нарушается, когда буквы из исходных пози-ций нижнего, среднего или верхнего рядов при печатании сочетаются с буквами, находящи-мися на центральных или боковых клавишах. В этом случае рука (а вместе с нею и все паль-цы) движется туда, где находится следующая буква в слове. Кисть руки может передвигаться в сторону, на центральную или боковую клавишу (например, в слове “драп” – с буквы “Д” на букву “Р”), а также наоборот – с центральной или боковой клавиши на букву, находящуюся в одной из исходных позиций клавиатуры (например, в слове “ржавчина” – с буквы “Р” на букву “Ж”). При сочетании букв, находящихся на клавиатуре в центре или сбоку, с буквами, входящими в исходные позиции клавиатуры, кисть руки при печатании может пойти прак-тически прямо вверх или вниз (например, в слове “мел” – с буквы “М” на букву “Е”; в слове “шторы” – с буквы “Ш” на букву “Т”; в слове “обход” – с буквы “Б” на букву “Х”).
7. Повнимательнее с центральными и боковыми клавишами! Дело в том что, в отличие от клавиш, входящих в исходные позиции нижнего, среднего и верхнего рядов, ру-ка после удара по одной из центральных или боковых клавиш не может там остаться на месте – она должна быть тут же переброшена туда, где находится следующая буква в слове, и только потом вы можете напечатать следующую букву в слове или же сделать удар по промежуточной клавише по окончании слова, вернув руку в “ФЫВА” или “ОЛДЖ” после напечатания последней буквы в слове.
(c) Черная Р.И.
Рубрики:  **Машинопись1: методики, тренажеры
**Машинопись3: разное
==Ссылки и литература по машинописи

Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Января 2006 г. 17:18 (ссылка)
Я сейчас просто разрываюсь между обычной методикой и описанной в этой книге.. Вроде как нижний и цифровой ряды будет удобней набирать, но с другой стороны нету никаких нормальных аргументов за эту методику. Я вот только собираюсь научиться печатать вслепую, поэтому хочу услышать ваши комментарии.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Января 2006 г. 17:22 (ссылка)
Вроде где-то написано, что это упрощенная методика обучения, может она и результаты дает хуже обычных?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Января 2006 г. 18:20 (ссылка)
Исходное сообщение WiRex
...Чтобы лучше это понять, представьте себе сельскохозяйственные грабли – заметьте, что зубья грабель в стороны друг от друга не расходятся...


:)Ха! Прямо дежавю какое-то!! См. http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post10273919/ Тема граблей на ФАВТе, похоже неистребима :)

Исходное сообщение WiRex
... Я вот только собираюсь научиться печатать вслепую... .


Уважаемый WiRex, спасибо за ссылки на www.quickkeyboard и Вы таки правильно сюда попали! Добро пожаловать на ФАВТ!
Что-либо конкретно советовать по методике - удел Мастера. Я же, как чайник (но уже с некоторым стажем), посоветовал бы (если Вы действительно только в начале пути) "поедать слона по кусочкам". Т.е. выбрать какой-либо тренажер (это отдельная тема) - и вперед. А там война план покажет - где проблемы, на каком распутье куда сворачивать и какую охапку сена выбирать. Побродите по ФАВТу - тут уже много чего есть "для чайников" :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Января 2006 г. 18:32 (ссылка)
Действительно :)
И наконец-то я смог сформулировать свой вопрос:
Когда научишься печатать с большой скоростью, на полном автомате, пальцы начинают бегать по клавиатуре автономно друг от друга, или же, уже не боясь оторваться от основной позиции, уподобляются "граблям"?
С уважением, Андрей Владимирович
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Января 2006 г. 18:45 (ссылка)
Прочитал вот свой коммент и понял, что ничего путнего не сказал. Потом уже сообразил, что и вопрос однозначно понять трудно и, соответственно, ответить. В чем конкретно Ваша проблема, WiRex? Между чем и чем нужно сделать выбор. Каков уровень Ваших навыков печати? На каком тренажере учитесь? Без этого помочь Вам будет трудно (наверно даже Автандилине). Говорю это как опытный задавальщик вопросов и получальщик ответов на ФАВТе :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Января 2006 г. 18:58 (ссылка)
А вот ещё интересно, если я уже печатал зрячим способом со скоростью 250-300 зн/мин. (еслественно не перепечатка а мысли из головы), то смогу ли я печатать вслепую с большей скоростью? А вообще, мне эта идея пришла после некоторого опыта игры в викторины в мирке, когда только прочитаешь вопрос, сообразишь что да как и тут сразу же кто то другой пишет ответ. Так неприятно, прямо сказать)). Вот с того момента я твердо решил освоить метод слепой печати, дошел до 80 урока в "СОЛО", при этом не участвовал ни в каких форумах и вообще никаких источников, кроме программы, о том как правильно все делать, у меня не было. Надо сказать, у программы слишком расплывчатые рекомендации о правильной печати, да и неправильное понятие ритма формирует. Отсюда и на форуме столько вопросов. Соответственно, и я увидел свои ошибки, и при неправильно сформированных навыках печати наотрез отказался идти дальше. От отчаяния стал искать другие методики, наткнулся на эту. Конечно, это не тренажер, и будет труднее себя заставить, но в основном меня волнует другое. Интересно было бы узнать, какой метод более действенный и обладает большим потенциалом для развития скорости и безошибочности. Теперь мне это надо уже не только для викторин :)
С уважением, Андрей Владимирович.
П.С.: в "СОЛО" я не разочаровался, сам виноват) буду переучиваться, причем так, как посоветуют профессионалы).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Января 2006 г. 19:01 (ссылка)
ПавелП, Я, когда писал свою очередной комментарий, не видел вашего вопроса, но вроде правильно на него ответил :)
С уважением, Андрей Владимирович. (тьфу ты, заразно пересиживать на форуме эргосоло :))
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 04:20 (ссылка)
Исходное сообщение WiRex
Действительно :)
И наконец-то я смог сформулировать свой вопрос:
Когда научишься печатать с большой скоростью, на полном автомате, пальцы начинают бегать по клавиатуре автономно друг от друга, или же, уже не боясь оторваться от основной позиции, уподобляются "граблям"?
С уважением, Андрей Владимирович


Здравствуйте, Андрей Владимирович,
приветствую Вас на ФАВТе. Спасибо за активность.


Рада, что прогулка по ФАВТу поспособствовала Вашим размышлениям о формулировке вопроса! Правильно сформулировать вопрос это уже почти ответить на него :) .

Внешне слепое печатание гораздо больше похоже на игру пианиста, чем на работу механизма, сочлененного жестко. Пальцы бегают свободно - словно каждый сам по себе.

Хотя "пианист" такая же условная аналогия, как и "грабли" ))) , но всегда характер образа как бы подсказывает направление для мысли. "Пианист" настраивает на дальнюю цель обучения, а "грабли" - на ближнюю.

Классический метод "удлиняет" базовый начальный этап, обещая за это в перспективе возможность большого повышения квалификации. По моему опыту, так оно и есть, и я не_ходила искать добра от добра )) .
Всегда считала и считаю, что в начальном освоении необходимо после КАЖДОГО удара возвращать пальцы на основную позицию. А также - что необходимо соблюдать очень равномерный ритм. И что пальцы должны с самого начала приучаться двигаться автономно, а не_потом когда-то в будущем переходить от состояния "грабель" к свободе и гибкости.

Согласна с Вашим предположением, что процитированная Вами методика относится к упрощенным. Думаю, она нацелена на массовую краткосрочную подготовку. Ее достижения, плюсы и минусы следует оценивать именно из ее целей и задач.

Понравилось, как внимательно, дотошно и ПОНЯТНО расписаны действия рук.

- - -

Опыт зрительной печати на уже немаленькой скорости - он затрудняет переход к слепой печати, - но все-таки переучиться возможно. И достичь бОльшей скорости - наверняка!

А расскажите нам, пожалуйста, чем конкретно Вас не_устроил и разочаровал итог проделанных Вами восьмидесяти (!) упражнений по Соло. Это поможет всем нам сориентироваться для продолжения разговора.

С уважением,
Автандилина
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 10:47 (ссылка)
Исходное сообщение WiRex
...я уже печатал ...со скоростью 250-300 зн/мин... дошел до 80 урока в "СОЛО"...


:) Предупреждать надо! А я тут, пыжась от гордости, свои чайные советы печатаю со скоростью 88,2 зн/мин...!

А если серьезно, Андрей (или Вам после эргосоло комфортнее WiRex? :) ), у нас в Вами много общего - я тоже очень долго печатал вприглядку, тоже пытаюсь анализировать оптимальность и понимать логику выбираемой для себя методики,тоже прохожу Соло 8.1 (на сегодня - упр. 88.2) и тоже не без разочарования (по отдельным моментам) - что и сподвигло меня на поиски "великой сермяжной правды" за пределами эргосоло. Повезло, попал "в руки" Автандилины. И теперь возникновение "проблем обучения" вызывает только спортивный азарт и удовлетворение поводом пообщаться на ФАВТе.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 12:35 (ссылка)
Андрей, для человека, желающего обучиться слепой печати обретение ФАВТа - очень неплохой подарок, поверьте. Особенно ко Дню Рождения (разведгруппа заходила на Ваш дневник... ;) ). Желаю диапазон 250-300 обменять на вдвое бОльший, не глядя! Здоровья, удачи Вам!
И,если можно, у меня к Вам вопрос (полагаю, в определенном смысле Вас можно считать экспертом для такой ситуации, если разведка не ошиблась с возрастом ... ;) ). Что бы Вы посоветовали, как убедить молодого человека 16-ти лет взяться за освоение слепой печати? Довольно долго я не могу решить эту проблему, сын считает, что ему это не надо, хотя за компом просиживает часами (стрелялки, стратегии, графика, чаты, музыка).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 12:55 (ссылка)
AvtandiLine, спасибо за такой ращзвернутый ответ, не приходится что-то переспрашивать или уточнять, все предельно ясно и понятно. Вы спасли меня от неверного шага на полпути к заветной цели! А ведь эта методика в первую очередь подкупила меня ясностью своего изложения, чего не достает "СОЛО". А не устраивает меня в этой программе то, что она совсем не учит ритму, и вопрос ритмичности ударов обсуждается на довольно поздних упражнениях курса, а я как понимаю, надо приучать себя к ритму с самого начала. Да и ещё там говорится, что соблюдать ритм в словах с нечетным количеством букв легче. Но раз под ритмом понимется совершение ударов по клавишам через равные промежутки времени, какая разница, сколько в слове букв? Или может у автора свое собственное понятие ритма? Странно...
На мой взгляд, основные не достатки программы это неверная формула ритмичности(мало того, что не учит ритму, так ещё и успокаивает, что все в норме :)), слишком жёсткий выпускной экзамен и отсутствие метронома. Думаю, в девятой версии все будет исправлено, так как это уже неоднократно обсуджалось у них на форуме. А в целом программа отличная, заниматься по ней мне было интересно :)
ПавелП, а я в общем то, не так и долго печатаю по сравнению с Вами, всего-то 3 года :). А перед этим учился печатать на Стамине, научился, что говорится, на свою голову, действительно трудно заставить себя теперь набирать вслепую. В "СОЛО" с 80 и дальше идут упражнения на отработку скорости, а какая там скорость, если техника никакая? Вот такие дела..
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 13:01 (ссылка)
Да и еще, совсем забыл спросить, как правильнее печатать, с подлокотниками или без? а то мне кажется, что они мне мешают правильно поставить руки.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 13:31 (ссылка)
ПавелП, Спасибо за поздравления, хорошо работает разведка :-D. А насчет Вашего сына - так это Вам лучше знать, Вы же с ним живете :). Я к сожалению, не обладаю таким педагогическим талантом, как Владимир Владимирович Шахиджанян, его вступительные тексты меня вполне убедили заняться по этой методике. Но к счастью, играми я уже переболел, а пока страдал этой ерундой, то меня никто не смог бы заставить :). Игры такое зло, что после них этот курс кажется слишком скушным и нединамичным. Одновременно с играми заниматься нереально, значит надо отучать от игр. Ну и конечно доказать, что ему это действительно надо, или понадобится в будущем. А может и не стоит заставлять. Опять же, это зависит и от характера и от обстоятельств. Слишком мало информации, а я к сожалению, не психолог, но попробую погадать. Может быть, Вам следует самому научиться печатать быстро и красиво, тогда будет дополнительный стимул. Пока же он видит (или не видит) малоэффективность (как ему кажется) этих занятий. Всем хочется сразу результата, а учиться неохота :).
Итак, краткий вывод:
1. Удалить все игры :)
2. Показать результативность на своем примере.
3. Доказать, что это действительно жизненно важный навык (за компом от долгого сидения можно и ослепнуть, а тогда этот метод точно пригодится :) тьфу-тьфу-тьфу конечно).
А вообще, Вам лучше спросить об этом опытного психолога, например, самого Владимира Владимировича.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 16:40 (ссылка)
Исходное сообщение WiRex
Да и еще, совсем забыл спросить, как правильнее печатать, с подлокотниками или без? а то мне кажется, что они мне мешают правильно поставить руки.


У меня клава лежит на обычном столе (т.е. без выдвижной клавной доски). Так что я даже не представляю, как это можно печатать с зафиксированными локтями? Хотя где-то встречал на форуме позитивный отзыв о такой манере. Имхо, что даже если потом, имея необходимый уровень слепопечатанья, такая манера будет предпочтительна, во время учебы это безусловно мешает учебе. Чему бы мы не учились делать руками, и вообще - двигаться (клава, скрипка, напильник, плавание, танцы...) - сначала ученик постигает "школу" , а потом уже - специфические способы и стили.

Андрей, спасибо за совет, примерно так я предполагал.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 21:00 (ссылка)
Исходное сообщение WiRex
Да и еще, совсем забыл спросить, как правильнее печатать, с подлокотниками или без? а то мне кажется, что они мне мешают правильно поставить руки.


Если учиться печатать на обычной по дизайну клавиатуре, то, конечно, без подлокотников. Опора рекомендуется в области поясницы (но не_лопаток), при этом желательно, чтобы спинка кресла/стула имела изгиб, повторяя естественные контуры фигуры.

Если учиться печатать на клавиатуре, состоящей из двух раздельных блоков (для левой и для правой руки), - тогда, очень может быть, подлокотники оказались бы кстати.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 21:06 (ссылка)
(продолжение к предыдущему комменту)

Исходное сообщение ПавелП
Имхо, что даже если потом, имея необходимый уровень слепопечатанья, такая манера будет предпочтительна, во время учебы это безусловно мешает учебе.


Совершенно точно! (Поскольку речь идет о клавиатуре обычной - не_о разъемной).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2006 г. 21:41 (ссылка)
Павел, и мое imho тоже на Ваш вопрос к Андрею -
Исходное сообщение ПавелП
как убедить молодого человека 16-ти лет взяться за освоение слепой печати? Довольно долго я не могу решить эту проблему, сын считает, что ему это не надо, хотя за компом просиживает часами (стрелялки, стратегии, графика, чаты, музыка).


Может, поискать более "зацепляющие" темы, чтобы попытаться сблизить ваши с ним жизненные приоритеты? А уже потом на этой основе...

хех, у меня был случай, мама лет 50 привела дочку лет 25 учиться работать на компьютере с целью переключить дочкино внимание - это на компьютер-то - с любимого мужчины (который маме активно не_нравился).

Чисто практических аргументов, которые предположительно обладают хоть какой-нибудь ценностью для геймера, трудно даже представить :) Вот в декабре много бывала в интернет-кафе, видела - играют даже в темноте! наверное, нужна только мышь и если еще, разве что, курсорные клавиши ;)

Один заходитель на сайт рассказывал, что успешно замотивировал своих дочек, но они уже были студентки, и к тому же их было двое, соревновательный мотив и т.п. Попробую его спросить. - Тема-то важная. Хотя конкретно не_по месту, но это пусть! :)
Ответить С цитатой В цитатник
FAQ_AvtandiLine   обратиться по имени Пятница, 20 Января 2006 г. 06:58 (ссылка)
К вопросу Андрея
http://www.vkim.ru/forum/ftopic379.htm (форум В. Кима - автора VerseQ) тема "Положение кистей рук при печати"
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Января 2006 г. 11:20 (ссылка)
Исходное сообщение GenuineLera
... мама лет 50 привела дочку лет 25 учиться работать на компьютере с целью переключить дочкино внимание - это на компьютер-то - с любимого мужчины


Я так хохотался. Чессслово, от души спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Января 2006 г. 16:00 (ссылка)
FAQ_AvtandiLine, GenuineLera, Спасибо Вам за внимание и оказанную помощь, теперь действительно яснее некуда :)
Ответить С цитатой В цитатник
FAQ_AvtandiLine   обратиться по имени Пятница, 20 Января 2006 г. 16:54 (ссылка)
WiRex, рада-рада, спасибо.
На случай, если Вы еще не_знаете :) FAQ_AvtandiLine и GenuineLera это всё Автандилина. Тут и устройство дневников так требует, и еще от меня - постоянное разграничение имен (Автандилины и Леры) по двум главным темам.

ПавелП, и мне про маму эту смешно, до сих пор перегибает пополам, как вспомню... а вот ей-то каково было! )) Вообще у человека иногда совершенно "отшибает" соображение, видимо от перегрузки эмоциональной, психологической и т.д. - И по себе тоже знаю, чего уж там... )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку