Диалоги на Клавогонках.Ру. Техника удара и вокруг нее... |
Письмо:
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста.
Лет 10 еще со школы я печатаю вслепую. Скорость была 300-350 последние пару лет и мне хватало и я не задумывался о увеличении.
А сейчас начал играть на клавогонках и хочу поднять скорость до 500-600.
Удар по клавишам у меня был довольно хорошо поставлен, звуки когда я печатал были довольно громкие :) То есть кистью бил всей.
Но на скорости 400 меня настигло плато и я решил поменять технику, так как решил что моя с сильным ударом меня ограничивает и не дает пройти дальше.
Технику я поэтому поменял на мягкую, пальцево нажимную чтобы иметь возможность быстро перебирать пальцами клавиши.
Скорость увеличилась. 420 без усилий. Часто скачки на 460-480.
Но ! - при этом ухудшилась стабильность, и самое главное я стал быстрее уставать (особенно пальцы).
Так после часа набора на клавогонках, результаты все хуже и хуже становятся из-за усталости пальцев падают вплоть до 350.
Посмотрел ваше видео, понял что сильный удар не проблема, и вполне позволяет получать большую скорость 700+ (судя по вашим сегодняшним результаам ), проблема видимо была в другом.
Можно узнать ваше мнениесовет по этому поводу ?
Здравствуйте!
Меня обучали "классическим" методом, на механической пишущей машинке. Удар кистью считался вообще недопустимым - и медленным, и для здоровья очень вредным. Так что у меня удар пальцами. Он легкий, совсем не_сильный. Если по моему видео сложилось впечатление, что у меня удар сильный, - это не_так. В смысле количества прилагаемых усилий. Другое дело, что у меня подскок или замах довольно высокий. Избыточный для компьютера. Это есть. :)
Но а, может быть, у Вас подскок, наоборот, низковат... Тут всё индивидуально надо ориентировать. Нельзя сказать универсально "рекомендуется высокий замах" (или, наоборот, "низкий"). Мне вот полезно стараться махать покороче, а кому-то - наоборот, нацеливаться на более длинные маховые движения. Т.е., у кого в чём недостаток, перекос во что-то - надо бороться именно с этим недостатком, давая себе сознательный перекос в нечто противоположное. :)
- - -
Возможно, что у Вас после перехода от удара кистью к этой, как Вы ее называете, "пальценажимной" технике остался как бы внутренний рецидив: кисть может быть всё равно зажата. В любом случае, характеристика "пальценажимная" для техники удара по клавишам - вызывает у меня впечатление чего-то неправильного. "Пальцеударная" бы, вот это другое дело. :) Каждый палец, в идеале, тюкает по своей клавише автономно. Так сказать, не_зная, что делает в это время другой палец и что делают ладонь и кисть.
Если Вы подаете усилие, стараясь не_замахиваться кистью, но всё же таки от кисти на палец, то это движение очень короткое, разбега нет, и поэтому силе неоткуда взяться, кроме как от именно нажима, а значит - быстро наступает утомление. Нужно "только одним пальцем" размахнуться, сверху, тюкнуть и сразу отскочить от клавиши, как будто обжегся. Во всяком случае, так рекомендует "классическая" методика.
- - -
Если пальцы устают, то что-то должно быть не_так именно в физических действиях. Мышцы или связки или что еще.
Мне вот вообще непонятно, как могут "пальцы уставать"... Устаёт весь организм, да, конечно. И плечи, и ноги, и спина, и голова (ум-разум), - это всё очень может устать. Но пальцы?!.. :)
Думаю, что Вам есть смысл попечатать очень медленно в целях самонаблюдения: как образуются и переходят друг в друга движения, где зарождается импульс и как он идет. Допустим, печатаете букву одной рукой, чрезвычайно медленно, а другую руку кладете на активную руку и стараетесь прочувствовать, какая там внутри идет работа. Руки должны быть свободными, мягкими: и вся рука в целом, и особенно пальцы. Удар очень отрывистый и легкий.
Также стоит подумать, подходит ли Вам используемая клавиатура. Попробуйте несколько разных. Подходящая клавиатура для скоростного наборщика значит очень много, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
- - -
Целый час набирать на высокой для себя скорости - это не_слишком ли большая нагрузка? Зачем так долго? ) Попробуйте удерживаться в границах... (Хотя представляю, как это бывает трудно, невыполнимо практически, по себе знаю: азарт)).
И разнообразьте проходимые упражнения, не всё же, например, цитаты долбить.
- - -
цит.: "Удар по клавишам у меня был довольно хорошо поставлен, звуки когда я печатал были довольно громкие :) То есть кистью бил всей."
- Это ж ужас? ))) Откуда у Вас такой критерий: что чем громче издаваемый звук, тем правильнее удар?
Громкость звука определяется, в наибольшей степени, конструкцией клавиатуры. У одного и того же наборщика звук удара будет разной громкости на разных клавиатурах: на одной громче, а на другой тише. Это не_от силы удара громкость, а от работы клавиш.
Особенности удара тоже, конечно, как-то влияют на громкость, но это уже такое, дополнительное влияние, второстепенное совсем, по сравнению с особенностями самой клавиатуры.
- - -
А если "плато настигло", то также возможно, что причина-то и не_в технике движений рук, а в том, что голова теперь не_успевает отдавать рукам полноценные приказы. И от этого ощущение, что руки зажимаются, не_слушаются, все движения разладились и стали неоптимальны.
- Такое, наверное, наработкой пробега преодолевается или смягчается.
Целенаправленно вопросами перехода на более высокое плато занимались, применительно к клавиатурному набору, С.Л.Ходыкин и М.П.Портнов (они работали совместно). В настоящее время научные и педагогические интересы М.П.Портнова сместились в другую сферу. Но "по старой памяти" он поддерживает тему на сайте и форуме Юрия Кордыка http://urikor.net/cup/2009. Там опубликована давняя методичка Ходыкина и Портнова, а на форуме М.П.Портнов непосредственно участвует в обсуждениях, так что есть возможность получить консультацию "из первых рук".
Сама я не занималась по их методике.
Думаю, все согласятся, что в общем случае для разгона скорости нужно постараться оптимизировать деятельность "головы", и это отдельное направление работы. А другое направление - оптимизация деятельности "рук" в связке с "головой". Техника удара - одна из важнейших составляющих этой деятельности. Разумеется, она заслуживает самого внимательного рассмотрения. Можем попытаться поговорить о ней подробнее, ведь у Вас, наверное, тоже накопились какие-то наблюдения.
- - -
Самое главное, всё-таки, не_выжимать из себя сверх возможного... Да, это сильный стимул, когда ставишь себе амбициозные задачи и рвешься выполнить их. Но необходимо внутреннее чувство меры и самосохранения.
Двигательный навык хрупок... очень разносторонняя и изощренная увязка совместной работы "головы" и "рук", очень сложный комплекс... хотя даже и он, в некоторой мере, поддается волевому регулированию, но не_в такой мере, как чисто умственные вызовы. Одна только голова, без рук, работает послушнее. )) Усилием воли заставить себя, например, вызубрить что-то к экзамену - это более достижимо, чем усилием воли добиться желаемой скорости и безошибочности, когда проходим клавиатурную гонку.
Двигательный навык нужно очень беречь - его сломать легко. Азартом гонки старайтесь пользоваться вдумчиво. Как инструментом и стимулом, но не_как погонщиком...
Теги: машинопись, скоропечатание, клавиатурный набор, скорость, поднять скорость, разогнаться, удар, пальцы, техника удара, Клавогонки, плато
Рубрики: | **Машинопись1: методики, тренажеры Мысли вслух для коллег по счастью __AvtandiLine_Автандилина |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |