-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233558


Памяти Евгения Крылатова. К 90-летию со дня рождения композитора

Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 09:17 + в цитатник
babeta-liza все записи автора

Он появился на свет 23 февраля, в день тогда ещё относительно молодого праздника советской Армии, а ушел из жизни 8 мая, накануне важного памятного дня. По совпадению, такие даты обозначили земной путь композитора, который вызывает совсем другие ассоциации. При упоминании о нём в памяти начинают звучать знакомые с детства легкие, парящие мелодии, под стать фамилии автора рождающие чувство окрыленности. В этом году – обе даты круглые: 90 лет со дня рождения Евгения Павловича Крылатова, и 5 лет, как его с нами нет. По случаю юбилея композитора предлагаю соприкоснуться с миром его музыки и вспомнить некоторые любимые песни.

Пролог. "Не композитор-песенник, а кинокомпозитор".

Когда речь заходит о Евгении Крылатове, в голову приходят банальности: композитор нашего детства, на песнях которого выросло не одно поколение. Его часто именуют «детским композитором», хотя специально для детей Крылатов никогда не писал, и не ассоциировал себя именно с песенным жанром. Маэстро оставил разноплановые сочинения, в том числе и академические, но наиболее интересным для себя и главным в его композиторской работе он считал музыку кино.

«Я вообще не композитор-песенник по своей творческой направленности, я композитор кинематографа. Нужна какая-то песня режиссёру по сценарию, ну значит, нужна»,

- говорил Евгений Павлович в одном из интервью.

Крылатов отличался удивительным умением «попасть в кадр» при помощи музыки, его песни не просто украшали произведения кинематографа и мультипликации, а играли в них важнейшую роль, оставшись в памяти яркими образами. Скромно утверждая, что количество песен у него «не велико», композитор явно лукавил, наследие он оставил богатейшее. Некоторые фильмы с его музыкой запомнились россыпью песен, ставших равнозначными хитами. Сделать выборку главных песен Крылатова – задача не из легких. В юбилейной подборке я решил брать по одной песне из фильма, сделав акцент на тех произведениях, которые ранее подробно не описывал. За время ведения канала к творчеству Евгения Павловича в разном контексте я уже обращался неоднократно.

Становление композитора

Зима 1934 года. 23 числа февраля у четы заводских рабочих, Зои Николаевны и Павла Евгеньевича, проживавших в городе Лысьва, что в Пермском регионе, родился сын Женя. Родной город он покинет совсем малышом. Когда мальчику исполнилось два, родители решили перебраться ближе к краевой столице и поселились в Мотивилихе, рабочем пригороде Перми, здесь и прошло детство будущего композитора.

Представители трудового народа были отнюдь не чужды искусству и музыке. Бабушка и мать Евгения хорошо пели, любили народные песни, а отец ещё юношей на свои первые заработанные деньги купил скрипку и выучился на ней играть. У сына интерес музыке возник как само собой разумеющееся, малыш с упоением слушал патефон, а восьми лет от роду упросил родителей отдать его в фортепианный кружок. Не имея дома инструмента, мальчишка разучивал гаммы, имитируя игру на схеме из самоучителя. В Мотовилихе была музыкальная школа, которую Женя с успехом закончил. Профессиональный выбор был сделан. Получив базовое школьное образование, он поступает в Пермское музыкальное училище, а далее путь одаренного музыканта лежал в столицу. В Московской консерватории он попадает на курс, богатый на прославленные имена. Однокашниками Крылатова стали Альфред Шнитке, Эдуард Лазарев и Эльдар Караманов. Знакомые композитора, биографы и исследователи указывают, что Евгений искренне восхищался талантом сокурсника Караманова, а своего собственного таланта, который окружающим был очевиден, застенчивый от природы юноша как будто стеснялся.

«В глаза уже ему говорили: Вы просто гений, а он отшучивался: я не гений, я Евгений»,

- так о молодом Крылатове говорила музыкальный редактор Людмила Дубовцева.

 

Скромному молодому человеку пробиться в большой музыкальный мир и громко заявить о себе получилось далеко не сразу. Как композитор он состоялся, когда ему было уже за 35.

Поначалу Крылатов работал как театральный композитор, в 60-х он напишет музыку к классическим постановкам Малого театра «Недоросль» и «Горе от ума», сотрудничает с ТЮЗом, театром в Риге. Его дипломную работу – балет «Цветик-семицветик» по Катаеву в 1965 году на сцене Большого театра поставит молодая и амбициозная балейтмейстер Тарасова, положительно принятый публикой спектакль будет идти до конца десятилетия.

Крылатов признавался, что на старте композиторской карьеры его «интуитивно» тянуло именно в кино. Знаковую роль сыграли знакомство и дружба с коллегой Александром Зацепиным, который к тому моменту уже зарекомендовал себя как кино-композитор.

«Он как-то раньше вошел в те творческие круги, в которые нас очень тянуло, я имею в виду кинематограф».

По словам Крылатова, именно Александр Сергеевич послужил для него ориентиром и проводником в мир киномузыки. Своё композиторское становление Евгений Павлович связывал с первыми успехами в кино и мультипликации.

В отличие от многих композиторов-песенников, Крылатов предпочитал работать с готовым поэтическим текстом.

«Ни разу музыка у меня не родилась просто так, из ничего. Я пишу песни только на готовые стихи. Некоторые композиторы могут сочинить „болванку“, „рыбу“, а поэт это оттекстовывает. Я так не могу. А на стихи пишу очень быстро»

, - говорил Крылатов.

Ему довелось сотрудничать с лучшими поэтами эпохи: Леонидом Дербеневым, Евгением Евтушенко, Беллой Ахмадуллиной, Робертом Рождественским и многими другими. Главным соавтором Крылатова станет Юрий Сергеевич Энтин. Вместе они написали около 80 песен, стоит произнести фамилию одного, сразу вспоминается второй. Энтин считал, что именно работа с Крылатовым раскрыла в нём лирического поэта.

«Крылатые качели» (х.ф. «Приключения электроника»)

Ст. Ю. Энтин. Исп. Детский хор п.у. И. Агафонова, вокал Е. Шуенкова; БДХ п/у. В. Попова.

Фамилию композитора многие назовут говорящей, ведь он писал «крылатую» музыку. Его визитной карточкой считается песня с созвучным его фамилии названием «Крылатые качели», написанная к фильму «Приключения Электроника» 1979 года.

Сам автор эту песню главной в своей карьере не считал. Она родилась почти случайно.

Наведавшись к поэту Юрию Энтину, Евгений Павлович случайно заприметил у него на столе листок со стихами. Они ему очень понравились, и он попросил отдать ему текст. Но стихи Энтина писались для мультфильма на уже готовую мелодию и предназначались другому композитору. Кому именно, в источниках не называется. Энтин писал их, опираясь на свои воспоминания и впечатления от посещения парка аттракционов. Так возник центральный образ качелей. Текст вернули на доработку, его нужно было «подогнать» под музыкальный мотив. Нарушить обещание и подвести человека Юрий Сергеевич не мог, а потому не согласился, сказав Крылатову, что стихи ещё не готовы, их нужно доработать для другого композитора.

Крылатов же его уверял, что стихи отличные, ничего доделывать не нужно. Ему пришлось довольно долго уговаривать соавтора, а когда Энтин всё-таки сдался, тот буквально за час сочинил мелодию.

В некоторых источниках упоминается, что первоначально песня называлась просто «Качели», эпитета «Крылатые» в тексте не было, он появился буквально в последний момент. В мелодии Крылатова музыкальная фраза оказалась чуть длиннее поэтической, не хватало одного слова.

«Когда я стал сочинять музыку, мне не хватило слов в припеве. Энтину пришлось дописывать. В результате и появилось «Крылатые качели летят, летят, летят». Причем он дописал это слово с иронией: мол, ты хотел — на тебе. И именно эта строчка оказалась такой шлягерной и популярной. К слову, первое время я никогда не называл эту песню «Крылатые качели» — считал, что как-то не скромно»

- рассказывал Евгений Павлович.

Ничего не предвещало для «Крылатых качелей» хитовой судьбы. Задача режиссером Константином Бромбергом была поставлена так – сочинить песню, которую бы запела вся страна. «Крылатые качели» сильно ему не понравились. Он хотел слышать в своём фильме нечто иное, более разухабистое, а ему предложили немного наивную детскую песенку.

«Когда я написал «Крылатые качели», режиссер Константин Бромберг был очень недоволен. Выходит после записи мрачный! Вообще-то он замечательный человек, открытый, деликатный, «с подходом», а тут говорит: «Песня эта – полная лажа»,

- вспоминал Евгений Крылатов.

В фильм песня в конечном итоге вошла и прозвучала дважды. По сюжету её поёт Электроник на уроке музыки, а потом ребята исполняют хором, хористы её поют и за кадром. Для записи пригласили Детский хор под руководством Игоря Агафонова. От лица Электроника в «Крылатых качелях» солировала Елена Шуенкова.

 



Для этого фильма Крылатов и Энтин написали много песен, за второго брата Торсуева, сыгравшего роль Сыроежкина, мальчишеским голосом пела Елена Камбурова. «Мы маленькие дети» и «До чего дошел прогресс» исполненные ею, ушли в народ и сохраняют популярность на протяжении многих лет.

 



Но всё же главным хитом фильма без преувеличения можно назвать «Крылатые качели». Песня вошла в репертуар Большого детского хора под управлением Виктора Попова. Коллектив исполнил хит-лауреат на фестивале "Песня-80", с солисткой Татьяной Мелехиной.

 



"Крылатые качели" в разные годы исполнялись многими любительскими и профессиональными ансамблями, хорами, певцами. Версий исполнения великое множество. Остановлюсь на одной, неоднозначной, но интересной.

В 21 веке на набирающих популярность рок-фестивалях формата опен-эйр можно было наблюдать контрастную до умиления картину. Панки и рокеры, здоровые лбы в косухах, гриндерсах и с ирокезами в голос распевали энтинские строки: «А пока мы только дети нам расти ещё расти». А на сцене выступали «Приключения Электроников». Это кавер-проект, состоявший из музыкантов разных панк и рок-групп, концепция которого сводилась к рок-интерпретациям любимых советских хитов. И песен Крылатова в их репертуаре достаточно и все каверы сделаны примерно в одном ключе. Многие хиты о которых речь пойдет ниже, «Электроники» тоже пели, но я решил упомянуть о них именно в связи с этой композицией. К тому же название группы перекликается с названием фильма - и вот это точно не случайность. Поёт «Крылатые качели» единственная в составе «Электроников» девушка – бас-гитаристка Дарья Давыдова.

 



«Колыбельная медведицы» ( м.ф. «Умка»)

Ст. Ю. Яковлев Исп. А. Ведищева

Широкая известность и успех пришли к Евгению Крылатову благодаря мультипликации. Своей первой песней сам он называл «Колыбельную», написанную для мультфильма «Умка» 1969 года. Это работа режиссеров-тезок – двух Владимиров – Пекаря и Попова. Автором сценария был Юрий Яковлевич Ховкин, известный детский писатель и поэт, творивший под производным от отчества творческим псевдонимом Юрий Яковлев. Его перу принадлежит текст песни, который вот уже несколько поколений мамочек поют у колыбели своим малышам под мелодию Евгения Крылатова:

«Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты глупышка не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш».

Режиссеры Попов и Пекарь имели успешный опыт сотрудничества с композитором Александром Зацепиным, и пригласили его писать музыку. Тот согласился, но сказал, что писать будет не один, а в соавторстве с другом Евгением Крылатовым, о котором режиссеры слыхом не слыхивали.

«Они не слышали фамилии, Крылатов, Крылов, чего он там написал, столько лет ему, а ещё ничего не написал»,

- иронизирует Евгений Павлович, рассказывая эту историю.

А потом, в процессе работы над мультфильмом, Александр Сергеевич, как выразился Крылатов, исчез, оставив его единственным композитором мультика.

«Я им говорю, его нет, он куда-то уехал и сыграл им свою первую песню»,

- рассказывал Крылатов в программе «Линия жизни».

Песня прозвучала в мультфильме голосом Аиды Ведищевой, и ушла в народ, вскоре фамилию Крылатов знала уже вся страна.

 



«Песенка о лете» (м.ф. «Дед мороз и лето»)

Ст. Ю. Энтин, исп. БДХ п/у В. Попова

В том же 1969 году выпускник ВГИКа Валентин Караваев в качестве дипломной работы создавал мультфильм «Дед мороз и лето». Сценарий к нему написал прославленный актер, Шерлок Холмс всея советского кино – Василий Ливанов. Как сценарист в мультипликации он успешно работал вместе со своим хорошим другом Юрием Энтиным. Для мультика, в котором причудливо переплелось «несочетаемое» - новогодняя и летняя тематика - он написал незамысловатое стихотворение

«Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошёл».

Положить его на музыку предложили Евгению Крылатову. На тот момент с Энтиным они ещё не были знакомы. Это была их первая совместная песня, по которой во многом и запомнился мультфильм Кавараева, положивший начало зарождению крепкого творческого тандема. Записал «Песенку о лете» Большой детский хор под руководством Попова.

 



«Ведьма-река» (х.ф. «Чародеи»)

Ст. Л. Дербенев, исп. И. Отиева

Крылатов называл Дербенева вторым после Юрия Энтина поэтом по количеству совместных песен. Целую россыпь хитов они сочинили для фильма «Чародеи». После успеха «Электроников» режиссер Константин Бромберг вновь пригласил Крылатова работать над картиной, представлявшей собой интерпретацию романа братьев Стругацких. Снимался фильм по их сценарию. Без споров между композитором и режиссером не обошлось и в этот раз, но итоговый результат вновь был вновь потрясающий.

Многие зрители помнят картину именно по песням, большинство из них стали хитами. Когда речь заходит о «Чародеях», чаще других вспоминают «Три белых коня» и новогодний хит «Снежинка», исполненные от лица героини Анны Ашимовой Ларисой Долиной и Ольгой Рождественской. Обе эти песни уже неоднократно фигурировали на моём канале в разных контекстах и настолько часто воспроизводятся и упоминаются, что я умышленно решил в подборку взять другую, не менее известную песню.

«В жару и в стужу жгучую, чтоб не было беды,
Не пей ни в коем случае ты ведьминой воды», -

стихи Леонида Петровича звучат от лица главной героини фильма – Алены Саниной, сыграла эту роль актриса Александра Яковлева, а спеть за неё пригласили Ирину Оттиеву. Она исполняла несколько композиций для фильма.

 



Сам Крылатов своей самой удачной и главной песней из этого фильма считал песню «Загадка женщины», которая также звучала в фильме голосом Оттиевой от лица персонажа Александры Яковлевой.

 



А вездесущий зимний хит, детским голосом спетый джазовой певицей Долиной, завершая разговор о «Чародеях» всё-таки послушаем. Совсем без него ну никак нельзя.

 



«Лесной олень» (х.ф. «Ох уж, эта Настя»)

Ст. Ю. Энтин Исп. А. Ведищева

Однажды поэт Юрий Энтин прочитал в газете историю про оленя, замеченного в центре города Иркутска. Она оказалась как раз кстати. Поэт находился в мучительных творческих поисках, режиссер Юрий Победоносцев, работавший над фильмом «Ох уж, эта Настя» заказал ему текст песни, а идей у Энтина, как назло, не было. Заметка её подсказала, дав толчок к рождению строк: «Осенью в дождливый серый день проскакал по городу олень».

Фильм «Ох уж, эта Настя» не назовешь подзабытым, он был очень популярен в советское время, но в памяти новых поколений остался песней в исполнении Аиды Ведищевой, ставшей хитом на все времена. Вслед за Аидой Семеновной песню вне контекста картины исполняли артисты разных поколений.

 



Фильм вышел на экраны 1971 году. На его съемках творческие пути Энтина и Крылатова вновь пересеклись. Имея совместную «Песенку про лето», авторы ещё плохо друг друга знали. Крылатов обмолвился, что их знакомство и старт творческого сотрудничества отсчитывает от «Оленя», то есть «Дед мороз и лето» был в некотором роде предысторией. Работа над «Лесным оленем» сопровождалась творческими спорами. Музыка Энтину совсем не понравилась, он даже заявил, что Крылатов испортил его стихи. Такова была реакция на презентацию песни самим композитором, в его исполнении.

«Он давился, путался и как-то плохо спел…»,

- вспоминал Энтин.

Ситуацию спасла певица, которой композиция сразу пришлась по душе.

«Энтин не понимает ничего! Вы что? Это же настоящий шлягер!»,

- заявила Ведищева, записала песню, и её исполнение переубедило поэта .

«Песня о родном крае» ( х.ф. «Умный, честный, неженатый»)

Ст. Л. Деребенев, исп. И. Оттиева, О. Воронец, В. Толкунова

За год до «Чародеев» творческое трио певицы Ирины Оттиевой, поэта Леонида Дербенева и композитора Евгения Крылатова объединила песня для фильма «Умный, честный, неженатый». Картину 1981 года снимал Алексей Коренев. Главные роли исполнили Лев Прыгунов и Галина Польских, за чью героиню Оттиева спела «Песню о родном крае».

«На этой огромной планете сынок
Под куполом вечных небес
Есть множество всяких
Путей и дорог
И разных диковинных мест»

Прославленная актриса рассказывала, что эпизод с исполнением творения Крылатова и Дербенева регулярно демонстрирует на своих творческих встречах со зрителями.

 



Прозвучавшую с киноэкрана голосом Оттиевой песню подхватили и стали исполнять на эстраде другие певицы. Ольга Воронец спела её в 1982 году в программе «От всей души».

 



Песня закрепилась в репертуаре Валентины Толкуновой. Она представила композицию на творческом вечере Крылатова в 1986 году. Песня часто воспроизводится именно в её исполнении.

 



Для фильма «Честный, умный, неженатый» Крылатов написал три песни. Две других: «Пора золотая» и «Ну чем мы не пара» – мужские, на стихи Михаила Пляцковского. Для фильма их записал Игорь Иванов. Песня «Ну чем мы не пара» попала в репертуар Андрея Миронова, была издана на миньоне в год выхода фильма. В массах широко узнаваема по строчке «Я уеду в Иваново, а Иваново город невест».

 



«Песенка о шпаге» ( х.ф. «Достояние республики»)

Ст. Ю. Энтин, Исп. А. Миронов

С Андреем Мироновым Крылатову довелось быть лично знакомым и поработать вместе. Их пути пересеклись в 1971 году на съемочной площадке картины «Достояние республики», к которому Евгений Павлович писал музыку, а вот стихи режиссер Владимир Бычков сначала поручил Белле Ахмадуллиной. Написав «Романс о Петербурге» поэтесса сообщила, что заболела и рекомендовала вместо себя Юрия Энтина, которому нужно было сочинить песню Маркиза. Совместное наследие авторского тандема с Крылатовым пополнилось хитом:

«Вжик, вжик, вжик - уноси готовенького»,

- распевал в кадре герой Андрея Миронова, размахивая шпагой.

 



Заранее зная, кто будет играть роль Маркиза и исполнять песню, Юрий Энтин писал слова специально под него и показал готовую песню артисту. В забавный текст Миронов попросил добавить трагедии, ведь эта песня в фильме при всей своей внешней веселости имеет трагичный контекст.

«Когда он сделал мне это замечание… я признал его правоту, потому что он сказал, что песня получилась милая, забавная, а должна быть трагедия в ней. И я написал строчки:
На опасных поворотах
Трудно мне как на войне,
И, быть может, скоро кто-то
Пропоёт и обо мне:
Вжик-вжик. Уноси готовенького.

Это предчувствие некоей смерти. Чем и закончился фильм. Песня стала более полифоничной, глубокой благодаря Андрею Миронову» - рассказывал Энтин в интервью «Литературной газете» в 2015 году.

«Пообещайте мне любовь» (х.ф. «Акванафты»)

Ст. И. Вознесенского Исп. Т. Дасковская

Проникновенную песню «Пообещайте мне любовь» Евгений Крылатов написал на стихи Вознесенского. Столь известная в поэтическом контексте фамилия неизбежно вызывала путаницу в современном интернете. Те, кто помнит и знает, откуда эта песня, прекрасно понимают, что речь идет не о «том самом» Вознесенском, не об Андрее Андреевиче, а о его однофамильце – Игоре Матвеевиче, поэте, журналисте, деятеле кино и телевидения.

 

Он - выпускник ВГИКА, в 1979 году выступил режиссером фантастического фильма «Акванавты» по мотивам повести Сергея Павлова. Снимали картину на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького, а песня в нём прозвучала совсем не детская. Режиссер сам написал текст, а в качестве композитора привлек Евгения Крылатова. В фильме песню исполнила Татьяна Дасковская.

 



«Сережка ольховая» ( х. ф. «И это всё о нём»)

Ст. Е. Евтушенко, исп. Г. Трофимов, Э. Хиль

В 1978 году по телевизору показали фильм Игоря Шатрова «И это всё о нём» по роману Виля Липатова, в современных реалиях его бы окрестили мини-сериалом. В нём было шесть серий и ровно столько же песен. Сочинили их тезки, два знаменитых Евгения – Крылатов и Евтушенко, а спел Геннадий Трофимов, «теневая легенда» советской эстрады, чьё исполнительское наследие намного известнее, чем имя и лицо. Прозвучавшая в фильме «И это всё о нём» и ставшая довольно популярной песня «Сережка ольховая» по эстетике близка к авторской песне. Не зная, можно подумать, что это написал кто-то из бардов. Мне встречались подобные заблуждения. Поёт – Геннадий Трофимов, песня считается одной из его визитных карточек.

 



Положенное на музыку Евгением Крылатовым стихотворение Евгения Евтушенко написано в 1975 году. Оригинал – значительно длиннее, для песни поэтический текст сократили почти в три раза.

На эстраде «Сережка ольховая» звучала в исполнении Эдуарда Хиля, он представил композицию на фестивале «Песня-78».

 



«Ласточка»

Ст. И. Шаферан, исп. БДХ, О. Зарубина

«На её пути горы и моря, ты лети, лети, ласточка моя», - эта песня из тех, что сидят где-то глубоко в подкорке, разучиваются на музыкальных занятиях в школах и детских садах, но не все помнят и знают, откуда она взялась. В 80-х годах песня звучала из уст Ольги Зарубиной, и именно это исполнение, пожалуй, самое узнаваемое. На записи 1987 года на творческом вечере Евгения Крылатова она поёт эту песню в сопровождении Большого детского хора – легендарного коллектива советской эпохи, в чей обширный репертуар входила и «Ласточка».

 



При изучении информации об этой песне остались неясности. Идентифицируя себя как кино-композитор, Евгений Павлович подчеркивал, что почти все его песни из фильмов. А из какого фильма «Ласточка»? В том то и фокус, что не из какого. Её историю связывают с картиной «Это всё о нём», где музыка Евгения Крылатова звучит в инструментальном варианте, мотив «Ласточки» слышится в теме любви. Стихи написаны не Евгением Евтушенко, а Игорем Шафераном.

Песня на стихи Шаферана обнаружена в репертуаре ансамбля «Лейся, песня». Она была издана на миньоне 1975 года, и на обложке композитором указан Сергей Березин.

Аудиально «Ласточка» в исполнении ВИА «Лейся, песня», действительно, отличается от крылатовской. Получается, что это другая песня на те же стихи.

 



Примечательно при этом, что РАО знает только одну «Ласточку», где автором текста значится Шаферан Игорь Давыдович, композитором - Евгений Павлович Крылатов.

Помня, что Крылатов любил писать на готовые стихи и сопоставив изложенные выше факты, можно предположить, что Евгению Павловичу ничего не мешало написать свой вариант песни на стихи Шаферана, которые ВИА «Лейся, песня» мог исполнять с музыкой Березина. Когда и как была написана эта песня, почему она не вошла в фильм, не знаю. Аудиозапись «Ласточки» на музыку Евгения Крылатова в исполнении БДХ на канале «Советское радио» Гостелерадиофонда подписана 1977 годом.

 



Вопросов по поводу этой песни осталось много, если у кого-то есть ответы – буду благодарен за дополнения. А песня – прекрасная, трогательная.

Бонус: "Прекрасное далеко"

Автор совсем с ума сошел, как можно было забыть одну из главных песен Евгения Крылатова - будут справедливо негодовать читатели, не увидев в подборке композиции «Прекрасное далеко».

Эта песня повсеместно цитируется в заголовках материалов о композиторе, звучит в качестве иллюстрации в документальных фильмах о нём. Она написана в 1984 году по заказу режиссера Павла Арсенова для основанного на произведениях Кира Булычева многосерийного фильма «Гостья из будущего». Автор стихов, поэт Юрий Энтин считает её «последней детской песней советской эпохи», а потому для финала статьи она как раз отлично подходит. Истории этой песни на канале посвящен отдельный материал, ниже оставлю ссылку. Не упомянуть и не поставить эту песню невозможно, без неё разговор о Крылатове кажется неполным. В финале фильма «Прекрасное далеко» спела Татьяна Дасковская, а на «Песне-85» с ней выступало трио «Меридиан».

 



Появившись на свет зимой, Крылатов напишет музыку хитов, которые неизбежно приходят в голову в ряду самых популярных песен об этом времени года. Два зимних хита Евгения Крылатова - уже упомянутые «Три белых коня» и «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино» - подробно рассматривались в одном из новогодних материалов прошлых лет . А в недавнюю праздничную пору выходила видео подборка новогодних песен, куда попала песни «Кабы не было зимы» и «Снежинка». Ссылки оставляю ниже.

Видеоподборку со "Снежинкой" и "Кабы не было зимы", хоть уже и не по сезону можно посмотреть здесь: Новогодние песни: 12 русских хитов. Для удобства поиска интересующих песен в описании есть таймкоды.

Источник

Рубрики:  Музыка/Поп-музыка
Памятное
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

надежда_есть_надежда   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 10:27 (ссылка)
спасибо за интересный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 17:06ссылка
Пожалуйста! Светлая память чудесному композитору...
Пчёлка_Майя_1   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 17:21 (ссылка)
Лиза, спасибо за великолепный пост,столько материала,песен! Замечательный композитор!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 18:42ссылка
Пожалуйста, Галя! Светлая память замечательному композитору...
Буала   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 17:38 (ссылка)
Благодарю Лиза, очень нравится музыка Крылатова!
Светлая память, талантливый был композитор!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 18:43ссылка
Пожалуста, Лена! Благодарю за внимание! Светлая память талантливому композитору...
Майя_Пешкова   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 18:55 (ссылка)
Добрый вечер,Лиз Прекрасный пост памяти прекрасного композитора.Электроник-это уже детство наших детей.Какие все-таки песни были красивые,сколько в них душевного тепла и нежности
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 19:24ссылка
Благодарю, Майя! Да, прекрасный был композитор и чудесные его песни, они все на слуху...Светлая ему память...
ГалКон   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 19:26 (ссылка)
Спасибо большое, Лиза! Твой пост просто бальзам на душу, который пролили прекраснейшие песни Евгения Крылатова. Все эти песни в народе знали и были любимыми. Они и сейчас очень популярны. Прекрасные стихи, чудесная музыка были отличительной чертой песен Евгения Крылатова и Юрия Энтина. Про их песни не скажешь, что это однодневки, и время доказала это! С удовольствием цитирую пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Февраля 2024 г. 19:40ссылка
Благодарю, Галя за внимание и цитирование! Полностью согласна с тобой, что это песни для души!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку