-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237544


Александр Зацепин пишет музыку и в свои 96

Пятница, 11 Марта 2022 г. 12:24 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора интервью с композитором.


Друг и любимый композитор режиссера Леонида Гайдая, за свою музыкальную карьеру переиграл, кажется на всех инструментах – на балалайке в военном джаз-оркестре и на рояле в музыкальной школе, на аккордеоне в ресторанах и на саксофоне в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта.

А еще Александр Сергеевич с ранних лет увлекался техникой: еще в школе собирал радиоприемники, усилители, киноаппаратуру. А один из первых механизмов, который он освоил, был трактор СТЗ-3.

«Да, еще в школе я окончил курсы трактористов и киномехаников и пришел в колхоз,
– вспоминает народный артист России.

– Сначала тракторист не подпускал меня к трактору, боялся, что со мной надо будет деньги делить. Потом, когда я сказал, что денег мне не надо, он запил – и я сел за рычаги. То боронил, то пахал, удивлялся, что у трактора нет заднего хода… Это все было очень интересно и полезно – так я научился работать до нужного результата, пока не увижу вспаханного поля.»

— А почему вы всю жизнь потом посвятили не полям, а полянам, писали песни для кино?

— Так ведь у меня и дипломом в Алма-Атинской консерватории была опера – “Старик Хоттабыч”, который в тамошнем театре оперы и балета шла потом 12 лет. Но я чувствовал, что у меня нет таланта для серьезной музыки. Да и неинтересно мне это было.

— При том, что музыка кино, которой вы занимаетесь всю жизнь – искусство прикладное, как бы сопровождающее основное действие. Искусство, зависящее от задумок режиссера.

— Да, у того же Гайдая папка со сценарием была толщиной 5-6 сантиметров, а у меня где-то 3 миллиметра, несколько листиков. И он мне поначалу не особо доверял. Например, удивлялся, почему в сценарии “Операция Ы” в сцене, когда Смирнов в роли Верзилы бежит из душевой, весь черный, как дикарь, написано “музыка – галоп”, а я написал зажигательную самбу. Но потом уже между нами было доверие, говорил – сам решай.

— В “Операции Ы” еще много разных странных звуков, непонятно, на каком инструменте сыгранных.

— Да, например, когда Верзила замуровал Шурика, звучит колокольный звон. Это колокольчик с одесской барахолки, который я записал и проиграл в восемь раз медленнее. Получился длинный и необычный звук. На трубе или скрипке так не сыграешь. Да, приходилось придумывать – синтезаторов тогда еще не было. Да и на синтезаторе не все найдешь.

— Все эти рукотворные чудеса вы придумывали и писали в закутке своей квартирки в Перове на самодельном пульте и единственном стереомагнитофоне. А потом своими же руками выстроили одну из первых в Москве профессиональных студий, на которую рвались многие музыканты, и где писались лучшие песни Пугачевой

— Плохая запись хорошей музыки – это как снимок на хороший аппарат, напечатанный в газете на плохой бумаге. Я разменял свою маленькую трехкомнатную, добавил денег – а за кино тогда платили очень хорошо – и в солидном доме начала прошлого века начал собирать звукозаписывающую студию. Буквально своими руками: на одном заводе мне плохо выточили тонвал (валик, прижимающий ленту к ролику и протягивающий ее. – Прим. ред), пришлось переделывать в другом месте, в мастерских Университета мне помогали с пультом, по случаю я приобрел синтезатор “Минимуг”… В одной комнате у меня была аппаратная, а в зале играли и пели музыканты.

— Чтобы браться за такую работу, нужно понимать процесс звукозаписи как часть творчества.

— Это, безусловно, часть творчества. Потому что важно не только написать музыку – важно, какая она получается на выходе, а она должна быть такой, какой композитор ее задумал. А я тут и делал партитуры, и сам записывал музыку, и оформлял ее.

— …И работали с поэтами.

— Помню, Леня Дербенев попросил – напой мне своим жалобным голосом много куплетов такой-то мелодии, а я дома включу эту запись, буду в ритм ходить по комнате, и мне в голову будут приходить строчки. И всегда ему так удавалось попадать в настроение, в мелодию – что складывалось полное впечатление, что это я положил музыку на его стихи. Но в моем случае первой всегда бывает музыка.

— Даже сегодня, когда вы работаете, в основном, для театра: в московских театрах сегодня идут ваши мюзиклы “31 июня”, “Иван Царевич и серый волк”, “Барон Мюнхгаузен”?

— А еще я делаю для Московского областного театра юного зрителя спектакль “Тайна третьей планеты”, в котором будет даже несколько номеров в рэпе. Но вообще сочинение музыки для кино и театра сильно различаются. Пьеса уже готова, и надо сразу сделать для всего спектакля музыкальное сопровождение.

— Вы сегодня работаете и живете во Франции?

— Да, у дочери, которая за мной ухаживает, кормит и поит. Работаю я уже не за роялем, а за компьютером, отправляю в Россию партитуры, записи. В моем возрасте рекомендуют каждый час отдыхать, смотреть вдаль. Но это редко удается, времени жалко. Вот зарядки – обычная и с упражнениями из йоге, после них еще под душ…Минут сорок на все уходит, а то и час. Был бы я поэт, мог бы что-то сочинять на ходу. Но я не поэт.




(00:00) 01. Олег Анофриев - Есть только миг (из кинофильма - Земля Санникова)
(03:42) 02. Алла Пугачёва - Куда уходит детство (из кинофильма - Фантазии Веснухина)
(08:30) 03. Валерий Золотухин - Разговор со счастьем (из кинофильма - Иван Васильевич меняет профессию)
(11:06) 04. Аида Ведищева - Всё равно ты будешь мой
(13:02) 05. Борис Кузнецов - Кап-Кап-Кап (из кинофильма - Иван Васильевич меняет профессию) [feat. Лев Полосин]
(15:26) 06. Алла Пугачёва - Песенка про меня (из кинофильма - Женщина, которая поёт)
(19:09) 07. Валерий Золотухин - Полосатая жизнь
(21:51) 08. Юрий Никулин - Песня про зайцев (из кинофильма - Бриллиантовая рука)
(24:27) 09. Алла Пугачёва - Волшебник недоучка (из кинофильма - Отважный Ширак)
(27:49) 10. Андрей Миронов - Остров невезения (из кинофильма - Бриллиантовая рука)
(30:43) 11. Татьяна Анциферова - Ищу тебя (из кинофильма - 31 июня)
(35:05) 12. Валерий Золотухин - Там среди пампасов (из кинофильма - 12 стульев)
(37:12) 13. Алла Пугачёва - Любовь одна виновата (из кинофильма - Центровой из поднебесья)
(40:27) 14. Валерий Ободзинский - Если девчонка тебя избегает (из кинофильма - Между небом и землёй)
(44:18) 15. Юрий Никулин - Если б я был султан (из кинофильма - Кавказская пленница) [feat. Георгий Вицин, Евгений Моргунов]
(46:26) 16. Татьяна Анциферова - Зелёная ветка
(50:44) 17. Валерий Ободзинский - Небо моё (из кинофильма - Между небом и землёй)
(55:31) 18. Аида Ведищева - Помоги мне (из кинофильма - Бриллиантовая рука)
(01:00:06) 19. Аида Ведищева - Песенка о медведях (из кинофильма - Кавказская пленница)
аплодисменты (80x80, 59Kb)аплодисменты (80x80, 59Kb)аплодисменты (80x80, 59Kb)
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
Кинематограф/И всё кино (отечественное)
Музыка
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 23 пользователям

Mjja   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2022 г. 12:51 (ссылка)
БлагоДарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Буала   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2022 г. 16:01 (ссылка)
Прекрасный композитор, чудесная музыка!
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2022 г. 13:56 (ссылка)
liudmila_leto, спасибо, его песни не забываемы.
Якобы сегодня ночью ютуб должны отключить, даже не представляю, что будем делать...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Марта 2022 г. 18:33ссылка
Galyshenka, Галя, так есть видео в ВКонтакте, Мейле и Однокласниках,Рутуб работает.
Прорвемся!
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Марта 2022 г. 18:35ссылка
liudmila_leto, лишь бы ЛиРу подготовилось их вставлять...как-то не очень получается, а в ютубе всё просто...
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Марта 2022 г. 18:37ссылка
Galyshenka, пока без проблем вставляла отовсюду.Сегодня с Рутуба попробовала-все ОК.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Марта 2022 г. 19:08ссылка
Галя,посмотри пять вариантов видео-
https://www.liveinternet.ru/users/4066775/post491128649/
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Марта 2022 г. 19:11ссылка
liudmila_leto, великолепно! Воспользуюсь твоим советом, если ютуб всё-таки закроют.
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2022 г. 06:14 (ссылка)
Спасибо, Людмила, за пост.
Очень нравится его музыка. Талант!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Tanesa   обратиться по имени Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 06:13 (ссылка)
Прекрасный композитор! большое спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку