-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237705


«Фонтаны Рима» Отторино Респиги

Суббота, 10 Июля 2021 г. 16:47 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора Среди итальянских композиторов конца 19-го — начла 20 века ему отводят особое место. Ратуя за искусство авангарда, он не был приверженцем радикального обновления музыкального языка.

9 июля 1879 года в Болонье родился Отторино Респиги. Он был потомственным музыкантом: дед служил органистом, отец преподавал игру на фортепиано. Юноша начал выступать как скрипач, в 1901 году он приехал с оркестром на гастроли в Петербург. Встреча с Николаем Римским-Корсаковым, который сумел по достоинству оценить первые партитуры молодого итальянца, закончилась полугодовым обучением в российской столице. Респиги не раз возвращался в Россию, он овладел русским языком, был знаком со Стравинским, Фокиным, Дягилевым, Нижинским, высоко отзывался о московских оперных и балетных спектаклях.

Таланту Отторино Респиги принадлежит 9 опер и 5 балетов, сочинения для фортепиано и хора.

И все же в историю музыки он вошел прежде всего как автор ярких программных симфонических произведений.

В столь жаркую погоду будет приятно послушать - 👇

Симфоническая поэма «Фонтаны Рима»(1916)




1 Фонтан Валле Джулия на заре - 0:00
2 Фонтан Тритон утром - 4:13
3 Фонтан Треви в полдень - 6:59
4 Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце - 11:00


Поэма Респиги познакомит вас с фонтанами Валле Джулия, Тритон, Треви и с фонтаном виллы Медичи. Сложно что-то рассказать о данном произведении, разве, что об изобилии знойной атмосферы летнего Рима и народного итальянского колорита. Это музыка образов, цель которой подарить вам ощущение присутствия. Для пущего эффекта Респиги не просто пытается изобразить в музыке фонтаны, а дает их образы в разное время суток, начиная с зари и заканчивая закатом.

Следующие без перерыва эпизоды поэмы впечатляют контрастностью образов, яркой живописной оркестровкой. Здесь впервые предстало во всем великолепии инструментальное мастерство Отторино Респиги, ученика Римского-Корсакова, последователя и почитателя Дебюсси, современника Стравинского и Рихарда Штрауса. Палитра оркестровых красок в «Фонтанах Рима» простирается от прозрачных акварельных тонов (колокольчики, челеста, две арфы, фортепиано) до мощного органоподобного звучания всего грандиозного оркестра.

Не довольствуясь детальными заглавиями частей поэмы, Респиги предпосылает «Фонтанам Рима» авторскую программу:
«В этой симфонической поэме автор намеревался выразить чувства, впечатления, навеянные четырьмя фонтанами Рима, созерцаемыми в часы, когда их характер особенно гармонирует с окружающим пейзажем, когда их красота кажется наиболее яркой.
Первая часть поэмы, посвященная фонтану Валле Джулия на заре, рисует пасторальный пейзаж: пасущиеся стада овец проходят, теряясь в сизой дымке свежего и влажного римского рассвета.

Внезапно раздается на фоне звучаний всего оркестра громкая и настойчивая фанфара валторны, начинающая вторую часть – фонтан Тритона утром. Это подобно радостному призыву, на который сбегаются наяды и тритоны; они, играя, преследуют друг друга и пускаются среди струй воды в безудержный танец.
Затем возникает, словно из глубины оркестра, торжественная тема.

Это фонтан Треви в полдень. Торжественная тема, переходя от деревянных инструментов к медным, приобретает триумфальный характер. Раздаются фанфары: на сверкающей глади воды появляется колесница Нептуна, запряженная морскими коньками и сопровождаемая кортежем сирен и тритонов. Кортеж удаляется, приглушенные звуки фанфар доносятся издалека.

Четвертая часть – фонтан виллы Медичи при заходящем солнце – начинается меланхолической мелодией, поднимающейся над тихим плеском воды. Это тоскливое время сумерек. Воздух напоен звоном колоколов, шелестом листвы, щебетаньем птиц. Все постепенно и мягко замирает в тишине ночи».

Римские фонтаны




https://www.philharmonia.spb.ru/compositions/about/29117/
https://orpheusradio.ru/programs/den-kak-data/2021-07-09/6293-ottorino-respigi
https://zen.yandex.ru/media/classicmusic/muzykalno...-rimu-5f723aea4fade30a2a46a3ff
Рубрики:  Галопом по Европам/Италия
Музыка/Классическая музыка
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям

Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2021 г. 23:33 (ссылка)
Доброй вам ночи! Спасибо за музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2021 г. 07:19 (ссылка)
БлагоДарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Дана95   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2021 г. 14:37 (ссылка)
liudmila_leto, Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
VIKGOL49   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2021 г. 15:34 (ссылка)
Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2021 г. 09:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку