Стеклянный рай Елены Лаврищевой и Владимира Маковецкого |
Современное состояние отечественного стеклоделия можно охарактеризовать как кризис, как поиски и как определённые открытия. В этой ситуации на линию открытий твёрдо встали Елена Лаврищева и Владимир Маковецкий.
Образ мощного Дракона, лакающего воду из водопада в пещере, построен на сочетании глубокой резьбы грубым алмазным инструментом нависающих скал с бархатистой фактурой тела, распахнутых крыльев и полированных струй воды. Гравировка. Шлифовка. Полировка.
Работы наших профессиональных художников можно увидеть во многих музеях. При этом образцы их творчества находятся не только на российских выставках. Граверы уже давно покорили и зарубежные музеи. Кроме того, их работы есть в коллекциях иностранцев. В 2005 году творчество российских профессионалов было оценено серебряной медалью. Ее вручила отечественная Академия Художеств.
Многофигурная композиция на основе западноевропейского звериного эпоса.
Глубокая гравировка алмазным инструментом на двух пластах оптического стекла
. Составленные вместе они создают эффект глубокого внутреннего пространства
По образному звучанию работы Елены Лаврищевой и Владимира Маковецкого – литературны . Авторы отталкиваются от какого-либо сюжета из истории, мифологии и др.
Хрустальный набор для крюшона, включающий поднос, чашу и 6 стаканов.
Художники работают преимущественно с оптическим стеклом. В этом материале им лучше всего выразить принципиальную новизну своих произведений. Они сумели соединить плоское рисование по стеклу с выявлением глубинного внутреннего объёма формы путём обыгрывания фактурных элементов материала.
Хрустальная сфера с изображением старинной земной карты. Гравировка. Диаметр 50 см.
Это – что касается линии их открытий. Но сила, значимость и твёрдость творческой ориентации художников заключается ещё и в том, что они остались в традиции нашего художественного стеклоделия. Более того, они как бы осуществили те бесчисленные претензии, которые предъявляли заводу художественного стекла, о которых писали критики – не надо для этого завода массовки. Индивидуальные, творческие произведения и малосерийные, высокохудожественные изделия на рынок
Святой Георгий в средневековых европейских легендах—рыцарь спасающий Город от страшного Дракона.
Поселился рядом с одним городом в пещере огромный Дракон и чтобы не убил он всех, приходилось жителям города каждый месяц приводить к пещере прекрасную молодую девушку. И только рыцарь смог победить чудовище, спасти город.
Православная икона на пласте из оптического стекла. Основание из посеребрённой бронзы. Гравировка. Шлифовка. Н – 35 см.
Православная икона на стекле. Стекло Optiwhite толщиной 15 мм. Работа на обеих плоскостях.
Шлифовка. Полировка. Гравировка.
Размер 1020 х 750 х 15 мм.
«Petro Primo»
Диск из оптического стекла на основании из полированного гранита с бронзовыми элементами. Гравировка. Шлифовка. Н -16 см
Набор, состоящий из графина и четырёх стаканов с красным накладным стеклом (селеновый рубин). Авторская форма. Утрировано крупная у графина – Н = 30 см и у стаканов — Н = 12 см. Глубокая гравировка алмазным инструментом выполнена по авторским эскизам в скифском «зверином» стиле.
Стаканы для виски с гравированными сюжетными сценами. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.
Штофы, графины с гравированными сюжетными сценами. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.
Гравировка старинных эротических рисунков на посуде различной формы. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.
Набор, состоящий из графина и шести бокалов с тематической гравировкой – «Битва с драконами». Хрусталь. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.
Питейная посуда – стаканы, бокалы с гравированными сюжетными сценами.
Классическая гравировка на станке.
Гравированные рисунки сюжетных сцен на различных формах стеклянной посуды. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.
Витражи
Витражные стёкла с сюжетной ручной гравировкой алмазным инструментом. Авторская техника. Стёкла Optiwhite толщиной 8 мм. Торцевая подсветка светодиодами
Витраж для окна в кабинете.
Стиль рисунков по просьбе заказчика — барокко. 6 стёкол. Общая высота 2 м 13 см
Витраж для окна в кабинете. Стиль барокко.
Серия окон
Шикарное зеркало с гравировкой, выполненной по амальгаме. Изображения выполнены в технике классической гравировки по стеклу
Е.Лаврищева и В.Маковецкий, пожалуй, на сегодня самые экспериментирующие художники. Их пытливое воображение кажется хочет охватить все оставшиеся в этой немыслимо тяжкой ситуации возможности делать из стекла искусство. Диапазон творческих поисков всё ширится. Они стали работать с листовым стеклом.. В этой области они не одиноки. Многие ищут оптимальные способы художественной выразительности материала. Но для стекольщика эта работа наиболее уязвима. Чтобы бесцветная плоскость стекла не оказалась хилой аппликацией, вероятно, нужно сильно прочувствовать, поистине энгровскую певучесть линии.
Источник:
http://glass-engraver.ru/elena-lavrishheva-i-vladimir-makovetskij/
Рубрики: | искусство/Прикладное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |