Galyshenka все записи автора
Витторио Реджианини (Vittorio Reggianini) (1858, Модена, север Италии — 1938), итальянский художник, представитель классицизма.
Vittorio Reggianini был родом из Модены, там он обучался в городской Accademia di Belle Arti, где впоследствии стал профессором. Он был превосходным рисовальщиком, и имел особый талант для передачи окраски тканей и роскошной мебели в старинных особняках. Картины Reggianini всегда содержат в себе некую скрытую историю романтического характера, детали зритель должен дорисовать сам в своем воображении
Интриги бирж, потуги наций.
Лавина движется вперёд.
А всё под сводом Прокураций
Дух беззаботности живёт.
И беззаботно так уснула,
Поставив туфельки рядком,
Неомрачимая Урсула
У Алинари за стеклом.
И не без горечи сокрытой
Хожу и мыслю иногда,
Что Некто, мудрый и сердитый,
Однажды поглядит сюда,
Нечаянно развеселится,
Весь мир улыбкой озаря,
На шаль красотки заглядится,
Забудется, как нынче я, -
И всё исчезнет невозвратно
Не в очистительном огне,
А просто - в лёгкой и приятной
Венецианской болтовне.
(В. Ходасевич)
Владислав Ходасевич был лично знаком с Витторио Реджианини и очарован творчеством итальянского мастера.
Картины художника представлены во Флоренции. Здесь находится старейший музей Алинари. В конкурсах Алинари художник Реджианини неизменно выигрывал первые места.
Там, на выставке в Алинари в 1924 году и познакомился с ним Ходасевич... вслед за Блоком, который тоже посещал во Флоренции выставку Реджианини еще в мае 1909 года и тогда же, вдохновленный его работами, написал в цикле «Итальянские стихи»: «Лишь в легком челноке искусства от скуки мира уплывешь».
...Под зноем флорентийской лени
Еще беднее чувством ты:
Молчат церковные ступени,
Цветут нерадостно цветы.
Так береги остаток чувства,
Храни хоть творческую ложь:
Лишь в легком челноке искусства
От скуки мира уплывешь...
(А.Блок)
Анна Нетребко -Ah! se una volta sola riverde - (Сомнамбула, Беллини)
Элегантная вечеринка
Девушка с попугаем
Девушка подает знаки
Девушка пишет письмо
Восхищение
Вечер, галантный кавалер
Галантный кавалер
Чтение
Чтение (the lecture)
Рассказчик
Рассказчик (The Storyteller)
Юмористический рассказ (A Humorous Tale)
Пленник слушательниц (A Captive Audience)
Галантный кавалер, флирт
Флирт (The Flirtation)
успех
Тайные свидетели (The Unseen Audience)
Предложение (The Proposal)
Чаепитие (The Tea Party)
В день рождения
Урок танцев
На концерте фортепианной музыки (the piano recital)
"Концерт (The Recital)
The Recital
Сольный концерт
Галантный кавалер поет романс
и Приключения итальянца в России:
Когда уроженец северо-итальянского города Модена молодой художник Витторио Реджианини окончил курс в Академии изящных искусств, перед ним встал вопрос выбора страны, где бы он смог совершенствовать свое искусство за счет академии. К удивлению преподавателей и друзей, выбор его пал на Россию. Говорили, что такое предпочтение заронила в душу юного мастера путешествовавшая тогда по Италии русская графиня Елена Михайловна Завадовская (1807-1874). Ее рассказами, в самом деле, можно было заслушаться. Урожденная Влодек, дочь генерала от кавалерии, полька по отцу и русская по матери, графиня увлеченно рассказывала о своем звенигородском имении и о красотах Московии. Реджианини знал и о том восторге, в который графиня в молодости приводила поэтов, музыкантов и художников своей неслыханной красотой. Пушкин посвятил ей стихотворение «Красавица. Графине ****»
Завадовская подарила итальянцу-художнику свой миниатюрный портрет. Так она выглядела в юности, и с этой миниатюрой, по рассказам его друзей, Витторио не расставался всю свою долгую жизнь. Подарок был сделан с условием, что Реджианини, если побывает в России, непременно посетит ее подмосковное имение Покровское-Пронское и напишет там ее большой портрет. Напишет русскую красавицу облаченной в атласный наряд и с той причудливой игрой света и тени, которая всегда отличала работы итальянского мастера. В запасниках городского музея Флоренции, куда художник переселился из Модены, хранится его письмо, адресованное отцу и присланное из России. Письмо датировано 7 июня 1874 года: «Дорогой отец, благодаря любезности русской графини, к сожалению, уже покойной, я был принят ее управляющим с совершенно недостойным меня уважением и поселен в двухэтажном барском доме с колоннами и большим балконом. Такого же приема удостоился и сопровождающий меня Пьетро Теста. Я рассчитываю быть в Москве через неделю, ибо нахожусь от Москвы теперь уже всего в 50 верстах. А в Пронском остаюсь исключительно ради написания портрета, обещанного мною старой графине Завадовской. Это будет моим ответом на ее просьбу, а картину я так и назову – «Ответ»… Здешние роскошные цветники напоминают нам Флоренцию, и таких соловьев можно услышать только в России. Благодаря любезности управляющего мы побывали в соседнем монастыре, звоны колоколов которого заглушают все те же соловьи…»
В своих записках В Ходасевич вспоминает услышанный им от художника рассказ о его давней поездке в имение Пронское, что на нашей Рублевке, рассказ о той усадьбе, которая и поныне сохраняет Покровский храм и деревянный двухэтажный дом со службами конца XVIII века.
https://my.mail.ru/bk/lapyshok/photo/52346
https://interesting_art.dirty.ru/vittorio-reggianini-978039/
http://philosofiya.ru/intrigi_birj_potugi_naciy.html