КЛИМ1все записи автора
Тут как-то очередной раз послушав “Белые лошадки “ У и Б” задумался, а как нынче в стране родных осинок дела c так называемым андерграундом.
Подумав почитав и послушав решил представить свои несвоевременные мыслишки
на суд общественности.
Начнем издалека про есть андерграунд и с чем его едят.
“Андергрáунд (от англ. underground— подполье, подпольный; under — под, ниже, ground — земля, площадка, пол) — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству. “
Короче типа самодеятельности при сельском клубе или художники-музыканты-писатели-поэту-надомники, или просто у кого типа бабла не хватило на нормальную раскрутку и аппаратуру.
Возник как класс в прошлом веке и в начале был как типа “культура” бедных черных и прочих
цветных и маргиналов с окраин. Фактически данная движуха пришла на смену классическим “хипарям “ 50-60 -х. Свято место оно пустым не бывает...
Классическим примером является бандочка из Ландана “Sex pistons” во главе с ее лидером
с лирической погремухой Ваня Гнилой (John Rotten).
Да ясен красен никакой политики, токмо несогласие с моральными “ скрепами”
ценностями родаков и среднего класса,в кратце скажи наркотикам -Да, секс как сервис
ну и все такое, и асен арафат все сие обильно здобренно факами, шитами и прочим ихнем
"бедным" на цветистость матом....
Короче “ Даешь молодежь”.
Все последующие просто модификации и ответвления от данного центрального ствола. Да надо сказать, что как сие не странно большинство таких вот бандочек по жизни мечтают повторить успех первопроходцев, которые быстро стали коммерческим продуктом ну и ясен арафат все идеи и антураж остался только на сцене.
В стране родных осинок андерграунд изначально был политизирован причем задолго до СиСиСиПи.
Не верите смотрите сами...
Ну как разбирались с андерграундом власти тоже видно...
Надо сразу сказать что “наш музандерграунд” всегда был политизирован т.е. пытался жжечь глаголом по бездорожью и разгильдяйству, основное его направление супротив властей как местных , так и центральной.
По мере укрепления центральной власти, повышения уровня жизни и образовательного
ценза такой андерграунд начал снисходить на нет ( как у нас так и на западе), переходить
в область печатного слова, а так же менять места проживания на не столь отдаленные
или вассче переселялись " на Луну"...
Фактически сведений о наличии музандерграунда до середины 50-х годов прошлого века
разрознены и обрывчаты. С середины 50-х после смерти “ великого моурави” и наступления
так называемой “ кукурузной оттепели” андерграунд начал “поднимать голову”.
Первопроходцем имха являлся А. Галич.
Однако если быть честным до конца в андерграунд спасибо партии единой с народом попадали все кто не тем о странной форме любви “ к парии и правительству”,
светлом будущем и т.д.
Таким образом туда попали все барды, как пример глубоко лиричный и практически
не политизированный человек как Б.Ш. Окуджава.
После отъезда Галича имха была мысль у “политбюро” типа уехал и все.
Но колесо запущено и остановить его можно было только возвратом в тридцатые годы, а сего не хотели даже власть предержащие ( страшно было).
Появился ВСВ, и если Галич все оставался так сказать андерграундом типа тиллигенции и прочих яйцеголовых, то Высоцкий стал во истину народным представителем андерграунд
Со второй половины 70 в СиСиСиПи произошло неизбежное стали появляться андеграундные рок группы, чему не мало способствовало появление доступных магнитофонов и проигрывателей( вполне приличного качества) звуковых пультов венгерского и гедеерошного производства, электрогитар оттуда же и увеличение контрабанды винила, а так же перепечаток из соц.стран.
Именно в эти годы начал записывать свои “магнитоальбомы” БГ...
Мне можно сказать повезло у меня есть можно сказать раритет одна из копий не первая ясен красен, но где-то в начале 2-ого десятка третьего альбому БГ.
С автографом полученная в 79 году от автора....
Прикиньте какой я монстр.....
Да у БГ не было “острых” социальных текстов, но он был просто не понятен и музыка странная короче как сказала однажды завуч школы про вашего покорного слугу на вопрос “Ма он что хулиган? Уж лучше он был хулиган”...
В записях принимал участие Майк Науменко будущий “ Зоопарк”, а это уже 80-е и пошло поехало.
“ Зоопарк”.
“ ДДТ”....
Nautilus
Центр...
И ессно довольно большое кол-во групп однодневок не конечно не как на западе в каждом гараже, но практически каждом городе за 100К жителей...
правда время полужизни у них было обычно до первого выступления..
И что характерно если не брать во внимание “ Центр”, то андерграунд произрастал
исключительно на периферия ну и в колыбели трех революций Питере...
Вот не зря же там столько подворотен и проходных дворов...
А в нерезиновке были были конечно рок группы таже “Машина” макароны,
“Високосный год”, “Рубиновая атака” “Воскресенье “ , “Цветы”...
но все они были практически на легально положении и если их и прижимали, но символически...
Сказывалось что первым рокером на деревне был нет не Макар, а “Стас намин” -внучок
да да именно его, который от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича” - Анастас Микоян...
Отгремела Олимпиада, Афган продолжал засасывать, а тут генсеки начали мереть аки мухи
от ДДТ ( о как каламбурчик ) и незаметно накатила перестрелка тьфу перестройка...
запреты снимались и хлынула волна андерграунда на ружу...
“Алиса”, “Звуки Му”, “Коррозия металла” , “Сейф” , “ Вопли видоплясова”, Янка , “Гроб” ака
“Гражданская оборона”,”Крематорий”, “Калинов мост и прочия прочия, прочия...
Тогда же появилась на свет колхозный панк группа “ Сектор Газа” истинные андерграунды из
зажо.... пардон муа из Воронежа...
80-е промелькнули аки один день и вот 91 страны в которой родились
все да данный момент люди не стало....
казалось бы вот все последние препоны сломаны живи не хочу.
Однако со вседозволенностью пропала фишка андерграунда делать что-то запрещенное
и исчезли гнусеологические корешки социального протеста, аналогично произошло с
сатирой СиСиСиПи- парадокс, когда запрещали просто фонтаны юмора были, а разрешили и все иссякли...
Оказалось что не все так просто и выживают далеко не самые талантливые, а кто имеет зубы по длиннее, либо лапу по лохнатее, либо умеет извиваться аки уж,
а вот кто типа “ стоял и держался корней” оказался на обочине или ваасче в кювете...
ведь советский андерграунд был заточен супротив власти и запретов, а тут да ради бога делай чо хошь, но плати и делись, да и про власти надо исчо с большей осторожностью, времена не те не сажают, а просто прихлопнут аки муху....
И андерграунд кто просек фишку с гиканьем и посвистом кинулся в осваивать капиталистический метод выступления- рубить бабло и сам себя практически извел....
Примером такого чисто коммерческого андерграунд -стайл проекта является “Бахыт компот”, спросите почему, а вы посмотрите кто там в составе группы скромно клавишные менеджмент – правильно Константин Меладзе...
Нет до сих пор есть какие-то групешки гордо именующиеся себя альтернативсчиками, андерграундом и т.д., но поверьте на слово не тот коленкор ..
Да проводится даже фест “ полые холмы” был я там три раза с каждым разом все
скучнее и скучнее и все больше и больше “ дури”...
Мне возразят как как “ Паюсчие трусы”, “ Красная плесень “, “Рабфак”,“Тай-аут”, и наконец сам Шнур сие глубокое имха из серии “ бабло побеждает зло”...
Ни как не пойму офигенную популярность Шнура особенно после его феерического возвращения оказалось не мужик …
Ведь заявил что все завязываю нет не прошло и года ( по проверенным шлюхам с баблом начались напряги куда-то не туда втюхал зелень) вернулся и ничего нового...
И получается, что к сожалению от всего когда довольно мощного движения
" русский андерграунд” остались только Умка ( в миру к.ф.н Анна Герасимова
специалист по литературе обэриутов) . с броневичком, Саша Лаэртский и все...
“Все они умерли, умерли, умерли”(c)
Пы.Сы. Пардон муа за некий "французский” в текстах песен.
Мнение аффтара сугубо личное и может не совпадать и даже быть противоположным мнению читателей и официальному, но“ Таков мой примар”(c)...
Спасибо. Бесконечно интересно. Пока не всё прослушала. Слабый мозг не усваивает столько прекрасного сразу. За Галича отдельное спасибо. Буду наслаждаться постепенно. Продлю удовольствие. Л.
Спасибо. За "Детские глазенки" - открытие для меня. Когда- нибудь кто - нибудь возьмет и сделает великолепный пронизывающий инструментальный опус(?!?) на основе рожденных под землею, бьющих под дых мелодий...
КЛИМ1, такова се ля ви. Хотя групешок стало в сотни и тысячи раз больше. Каждый, уважающий себя неформальный подросток собирает группу и проводит много времени на репах с толком или без толку. По крайней мере так было лет 10 или даже 5 назад.
Знаю, что их как собак нерезанных, а крутизна не получается, а может и получается, только широко не известна.
Начальника, я как раз не имел ввиду " гаражные " бандочки , а имел ввиду
любей которые в делают сие на высоком уровне, за частую не являясь
профессиональными музыкантами...
Что касаемоь реп" и прочего у меня старшенький лабает на бас-гитаре металист
тудыть в качель...
Правда он исчо и струнную музыку средневековую лабает ...
но сие так для души ....
Я же писал о социально-направленом андерграунде ....
КЛИМ1, спасибо, Климушка. перечел пару раз, послушал-посмотрел.
отечественная музыка мною привечается мало. из всего представленного набора слушал и буду продолжать только БГ в основном старые вещи, немного Майка, и дядю Федора, конечно. ну и Григоряна с оркестром тоже.
все остальное - мимо кассы. как-то не впечатляет, вроде бы и музыка неплохая, но все какое-то самоделишное, что ли.
Совсем отдельно стоит Шклярский со товарищи и жаль, что ты их не упомянул. Зато порадовал Сашкой Лаэртским, старым хулиганом. После инсульта Сашка как-то затих и больше песен не пишет.
В общем отечественный андеграунд после снятия всех запретов и так далее я считаю умер. Раньше-то что-то было под запретом и народец приходил в зальчик не просто музыку послушать, а тихо побунтовать. А теперь даже и этого не осталось.
Какой ты Dude подверженный тлетворному влиянию запада))))
что до мима кассы , кеп я же не навазываю мнение...)))
Типерь про " шоколадный батончик" я к нему ровно отношусь, без придыхания...
да маладца что не отклоняется от своего курса, а вот преврасчения в семейный
бузинесс, не торт...
Да и какой он андерграунд в российско-советском понимании..
Что до АЛ да подкосил его " родимчик....
и напоследок что миня торкает в "Умке" тексты филологическое образование дает знать...
КЛИМ1, конечно подвержен, с младых так сказать ногтей
нет, я как раз тебя в навязывании не осуждаю, пост крайне интересный и вдумчиво написанный за что тебе крепкая пятерка просто как-то мне с отечественной музыкой щетаю не по пути
Пикники за короткое время потеряли двух человек и как я понял или надо было группу за шкаф или брать того, кто мог бы заменить дядю Сережу. конечно, Стасик от него далече, но тем не менее сейчас понятно что в саунде группа проиграла немного. Не торт, согласен, но Стасик еще в своей группе лабает, так что все вроде бы в порядке.
Умку не слушал давненько, сейчас покручу еще твои записи да и поищу в интернетах. Интересно стало, вот как
ну не подороге значит не подороге...
как говорится " кому поп, кому попад;я, а мне свинной хрясчик")))
я просто не вникал в перепетии внутри " шоколадного батончика"...
Что до российского рока имха проблема как раз в музыке вернее в ее
практическом отсутствии...
Имха в чем секрет " долголетия БГ как раз в его пластичности и музыкальности
да он нестесьняется брать отосвюду поменогу, о обработка у него на уровне...
когда я первый раз послышал только музон сего не угадалчто ето БГ... https://www.youtube.com/watch?v=Vf738Rcc26E
У того же "батончика" все практически однообразно...
т.е. повторюсь в росроке всегда превалировали тексты, а нынче и их не стало...
или
КЛИМ1, так получилось
вот это точно и не ты только это подметил - музыки практически нет, а тексты хорошие.
да и с тем, что БГ пластичен и не стесняется прибрать что от тех, что от других - это да. взять тот же "Город золотой" как пример. А получилось очень даже неплохо
у Пикника от альбома к альбому все же разница есть. Последний получился крайне хорошим, почти как в старые-добрые времена....
Поэтому с зарубежной музыкой я славно езжу в опчественном транспорте да и дома послушиваю, а вот отечественную слушал сегодня благодаря аффтору, то есть тебе
Всегда к ним относилась с подозрением.. Не переношу мата.. как-то не комильфо
Переболела скорее всего Высоцким, а Окуджава, БГ до сих пор супер.. Нынешные с ними ни в какое сравнение!! Обожаю Чистякова..
Спасибо, Климушка, за теплые воспоминания!!
Привет,Клим...Чтобы мы тут не писали и не говорили,но это будет существовать помимо нашего принятия или нет...пока есть слушатели и почитатели того или иного коллектива-до тех пор и их творческая жизнь...а о вкусах...как говорят....Люди хотят себя выразить по-всякому...творческое начало в генах хомо сапиенс,начиная от рисунков в пещерах,а уж в звуках...поют все,независимо от голоса и слуха и социального заказа...уйдет андеграунд-придет кто-то еще с другими вывертонами и закидонами и с претензией на(что угодно)
А это тебе подарок от меня,умилил до слез,учитывая реалии сегодняшнего дня...и спасибо за почти диссертацию на эту тему