-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237673


Где берут вдохновение композиторы?

Среда, 28 Октября 2015 г. 08:29 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора
любовь в музыке му (700x438, 175Kb)


Никогда не задумывалась о вдохновении у композиторов.А тут такая неоднозначная статья.
Предлагаю ее вашему вниманию.

Автор-Алексей Сканави

"Меня как-то спросили, часто ли композиторам нужен какой-то внешний стимул, аксессуар или особые, искусственно созданные обстоятельства, чтобы сочинять музыку? Ну вот, например, как у писателей: рассказывают, что Шиллера приводил в творческое состояние запах гниющих яблок, Золя привязывал себя к стулу, чтобы сочинять, не вставая, а Агата Кристи придумывала детективы, лежа в ванне и жуя яблоко и т.п. Вопрос, собственно, в том, можно ли (и, я бы спросил, нужно ли) стимулировать вдохновение.

С точки зрения отношений с этим самым вдохновением, я бы поделил композиторов (условно, конечно) на четыре типа:
а) композиторы «по призванию»
б) композиторы «за компанию»
в) композиторы «на гарантии»
г) композиторы «по долгу службы».

Типичный композитор «по призванию» - это Ф. Шуберт. За свои неполные 32 года, которые он провел на этом свете, он создал более 600 песен, 10 с половиной симфоний, бессчетное количество камерных и фортепианных сочинений и еще кучу всего другого.
Единственный аксессуар, который был ему нужен как композитору – это нотная бумага, на которой он с невероятной скоростью записывал музыку, которая буквально его распирала. Вопрос о «стимулировании творчества» у таких людей просто не стоит.








Такой же был и В.А.Моцарт, кстати сказать.

Композиторы «за компанию» - это талантливые люди, которые «еще и сочиняют». Стимул к творчеству им тоже не нужен, но уже по другой причине. У них нет необходимости сочинять – ни внутренней непреодолимой потребности (как у композиторов «по призванию»), ни практической необходимости (как у тех, кто «по долгу службы»). Хотят – сочиняют, не хотят – не сочиняют.
Примеры – Вальс дипломата А. Грибоедова,





фортепианная Соната писателя Б.Пастернака,






музыкальные сочинения художника (уж извините) М.К.Чюрлёниса,







а также напряженные композиторские опусы (сейчас ушат критики выльется на мою голову) великого пианиста и музыкального просветителя А.Г.Рубинштейна.







Композиторы «на гарантии» - это такие люди, про которых все знают, что они – композиторы (т.е. представители уважаемой и весьма престижной профессии), и поэтому они получают достойное жалованье и могут с какого-то момента своей жизни уже свободно распоряжаться своим временем, особо не напрягаясь по поводу вдохновения или сроков сдачи работы. При этом они действительно могут быть хорошими композиторами, как, например, профессор консерватории Н.А.Римский-Корсаков (надо заметить, что в его времена зарплата профессора была не в пример выше, чем сейчас).










Яркий пример композитора «по долгу службы» - Йозеф Гайдн. Служа придворным капельмейстером у князей Эстерхази, он должен был к каждому приему, званому ужину или празднику обязательно что-то сочинять – симфонию, кантату или, скажем, квинтет для какого-нибудь причудливого состава (сообразно гостям, пришедшим с музыкальными инструментами и с намерением поиграть – например, для двух баритонов, флейты, скрипки и валторны и т.п.). Здесь вопрос вдохновения и его стимулирования просто засовывался куда подальше, и «папаша Гайдн» засучивал рукава и садился писать партитуру. Будучи профессионалом экстра-класса, он, естественно, просто не мог написать плохо. Все его 104 симфонии (а сейчас раскопали уже и больше!), а также сотни других оркестровых, камерных и вокально-симфонических произведений) безупречны с композиционной точки зрения. Но вот по поводу вдохновения (снова предвижу критику!) я бы поспорил. Симфонии, в которых «искра» действительно явно видна (слышна) – это его 12 «лондонских» симфоний (последние из 104-х), которые он написал не по «служебной надобности», а именно от души (хотя и по контракту, но совершенно другого рода) - когда у него появилась возможность отвлечься от работы у Эстерхази и пару лет пожить и поработать в Лондоне…










Таким образом, возвращаясь к началу, можно заключить, что а) профессиональному композитору для его профессиональной работы никакой специальный стимул не нужен (кроме условий его контракта), б) истинному вдохновению никакой стимул не поможет: либо оно есть, либо его нет, в) композиторам «за компанию» стимул не нужен – они и так сочиняют, когда хотят, и, наконец, г) композиторам «на гарантии» стимул не нужен, поскольку у них и так все хорошо.

Иными словами:
Хотите – пишите, не хотите – не пишите.
Можете не писать – лучше не пишите.
Должны написать – садитесь и пишите.
У вас все хорошо – расслабьтесь и получайте удовольствие!"



Алексей Сканави -блестящий пианист, музыковед и пропагандист классической музыки с очень интересной судьбой и нехарактерными для музыканта увлечениями. В детстве у Алексея были проблемы со здоровьем, и врачи не сулили ему ничего хорошего, но он так хотел выступать на сцене, что начал заниматься различными китайскими практиками (ушу, цигун и др.) и, можно сказать, вылечил сам себя. С тех пор увлечение китайской культурой, языком остались и принесли много полезного Алексею, как музыканту: ушу помогло преодолеть некоторые технические трудности в игре, также как и принесло понимание отточенных верных движений и как это влияет на звук, понимание своего музыкального партнёра в ансамблевом исполнении. Алексей даже вёл специальный курс лекций по духовным практикам в Консерватории для студентов. Может, обладая именно этими глубокими древними знаниями, Алексей Сканави пробуждает самые светлые чувства своей лёгкой изысканной игрой на рояле.

Алексей Сканави известный радиоведущий, в своих авторских программах вдохновенно рассказывает о классической музыке и композиторах, джазе, современных течениях.
Невероятное количество программ в репертуаре и все они неповторимы и любопытны тем, что объединяют в себе, как правило, концертные камерные номера с образовательными мини-лекциями, которые сопровождаются видео-проекциями, сценическими яркими шоу со световым аккомпанементом. Проникновенная и несравненная игра маэстро придаёт концертам атмосферу утончённости и изысканности.

Превосходный вкус исполнителя позволяет Алексею составить настолько безупречные и эстетские шоу-программы, а звуки рояля настолько особые и неповторимые, что у самого взыскательного слушателя возникает приятное ощущение ностальгии, комфорта и радости.

Знания Сканави не могут не удивлять, он повествует так, будто бы сам присутствовал при рождении нетленных шедеврах классической музыки и их гениальных творцах – будь то Бетховен, Гайдн, Шопен или Дебюсси.




А мне кажется,что -
"Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой."
Рубрики:  искусство
Музыка
культура


Процитировано 5 раз
Понравилось: 7 пользователям

Золотая_Кобра   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 10:19 (ссылка)
...всяко бывает...когда и ветром надует...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Майя_Пешкова   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 10:59 (ссылка)
Благодарю,Люда!Очень интересная и неоднозначная статья,очень проникновенны ваши слова о вдохновении,ведь оно присуще всем творческим людям,не только композиторам...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 23:19ссылка
Спасибо,Майя!Эту статью Алексея Сканави,я думаю,надо воспринимать не очень серьёзно.Это ведь не научное изыскание,а его неординарный взгляд.
Мне показалось,что ЭТО необычно и значит интересно.
Galyshenka   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 20:37 (ссылка)
Liudmila5591, Прекрасный музыкальный пост, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
КЛИМ1   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 21:14 (ссылка)
имха опус ботва фиолетовая...
не зачот....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 21:21ссылка
КЛИМ1, мы конечно великий музыкант....
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 21:23ссылка
причом тут я....
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 21:36ссылка
КЛИМ1, вот-вот, мне тоже так показалось.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 21:43ссылка
я не понял что можно выражать только восхисчение и согласие....
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 21:55ссылка
КЛИМ1,можно и ничего не выражать, просто не хотелось бы категоричности, Клим Иванович.
Конечно, вы можете ставить свой "незачот". Ваши замечания помогают, согласна. И с вашем мнением часто соглашаюсь, но если как говорится, "в теме".
У музыкантов свой мир, порой он и вправду воспринимается как ботва фиолетовая, тоже могу понять. т.к. к этому миру не принадлежу, но это же не значит, что там действительно "ботва фиолетовая"
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 22:02ссылка
вот не нада демонизировать композиторофф и прочих "творческих " личностей....
все пересказанное аффтором которая исчо и ябеда ,
смахивает на многовековую пиар акцию о Мозарте и Сальери....
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 22:07ссылка
КЛИМ1, Клим Иванович, вы правы, никого "не нада демонизировать"
С этим согласна.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 23:26ссылка
КЛИМ1, моя вина,что я не предупредила - не стоит воспринимать статью совсем серьезно.
И ещё-я часто не понимаю о чём Вы говорите...увы,"языков не знаю".
С уважением!
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 23:31ссылка
ну не знаю, не знаю я тут глянул его другие опусы не уверен, что он типа троллит....
не сие означает "как вам угодно".....
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 23:43ссылка
А ещё он ведет передачу на радио "Орфей!
в 11.30 в воскресенье.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Октября 2015 г. 21:25ссылка
КЛИМ1,так и передам Алексею Сканави.;)
izogradinka   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2015 г. 07:08 (ссылка)
Пусть вдохновение не покидает талантливых композиторов!
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
нюша3   обратиться по имени Пятница, 30 Октября 2015 г. 05:38 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку