-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237547


Был или не был? Вот в чем вопрос

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 09:21 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора


23 апреля умер Уильям Шекспир. И в этот же день, вероятно, родился. Но в этот ли день родился автор «Гамлета»?

Точный день рождения Шекспира, в отличие от дня его смерти, неизвестен. В церковных книгах записано, что он был крещен 26 апреля — вот и все. Принято отмечать его день рождения 23 апреля — в тот самый день, в который он скончался 52 года спустя.
И это — не единственная загадка и не единственное допущение, связанное с именем Шекспиром. Так что двести лет спустя, в эпоху рационализма, встал «шекспировский вопрос»: как мог сын зажиточного, но простого ремесленника, не получивший систематического образования, написать 38 пьес, способных взять за живое любого человека? Не прятался ли под маской простого актёра кто-то другой? И не просто другой, а более подходящий «другой»: из хорошей семьи, с хорошим образованием и т.д.
Следить за перипетиями «шекспировского вопроса» — сама по себе пьеса в пяти актах.
Которую мы сейчас перед почтеннейшей публикой и разыграем.

1. Шекспир — это королева Елизавета I
(7 сентября 1533 — 24 марта 1603)

Самая невероятная, но и самая эффектная версия гласит, что драматические и поэтические тексты, подписанные псевдонимом «Шекспир», принадлежат на самом деле перу королевы Елизаветы I, покровительницы культуры, искусства и театра, время правления которой не случайно называют золотым веком Англии.
Немногочисленные верные сторонники этой теории уверяют, что королева, конечно, сама не выписывала каждую реплику, но была «инициатором» всех произведений, — а уже вслед за ней целая цепочка «шекспиров» (или, как сказали сейчас — «референтов») обрабатывала для театра ее королевские тексты, а после ее смерти — реализовывала ее замыслы. Одним из таких возможных «посредников» называют крестницу Елизаветы графиню Рэтленд, жену графа Рэтленда. И отец и муж ее были поэтами (причем отец — поэтом великим!), а поэт и драматург Бен Джонсон даже отмечал, что «графиня Рэтленд нисколько не уступала своему отцу сэру Филипу Сидни в искусстве поэзии». Мало того: делаются смелые предположения, что сама графиня Рэтленд и была «Шекспиром».
Еще одним аргументом в пользу того, что Шекспиром была Елизавета I, служит шаткое утверждение, что великая «королева-девственница» могла ассоциировать себя с богиней Афиной, считавшейся богиней целомудрия. Ведь помимо этого, Афина была и «Великой Воительницей, разящей копьем». Отсюда и подпись: Shakespeare — Shake Spear Е (Elizabeth) — Разящая Копьем Елизавета.

2. Шекспир — это Фрэнсис Бэкон
(22 января 1561 — 9 апреля 1626)

В XIX веке кандидатом номер один на пост Уильяма Шекспира для всех любителей заговоров стал барон Веруламский — философ, государственный муж и великий ученый Фрэнсис Бэкон. «Бэконианцы» уверены, что именно он был истинным автором всех шекспировских произведений. Основной упор сторонники этой теории делают на аргументы криптографические, то есть на «тайные шифры» и коды, которыми первоиздания шекспировских пьес и сонетов якобы наполнены, как булки — изюмом. Ведь Бэкон великолепно разбирался в шифрах, и действительно во множестве оставил их в своих собственных произведениях. Именно на этой логике основана необычная книга известного норвежского писателя Эрленда Лу «Органист»: ее герой рассматривает под лупой первое «Фолио» Шекспира и, складывая буковки, чуть-чуть выбивающиеся из строчки,находит все, что хочет найти.

Но еще в 1881 году некая Эшвуд Уиндл объявила, что сумела найти в каждой пьесе Шекспира тщательно разработанные «джинглы» — зацепки, позволяющие отождествить реального автора с Бэконом, а чуть позднее Айзек Халл Платт подметил, что кошмарное латинское слово honorificabilitudinitatibus из «Бесплодных усилий любви» можно считать анаграммой к «Hi ludi F. Baconis nati tuiti orbi», то есть «Эти пьесы, отпрыски Ф. Бэкона, сохраняются для мира». Кроме того, уверяют сторонники этой теории, в пьесах Шекспира-драматурга явно видно влияние идей Бэкона-философа.
Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа?
Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве. Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира. Бэкон тоже пробовал себя на поприще поэта, но это были упражнения ученого и юриста, а не пробы пера будущего гения — и не заметить это просто невозможно. Многие сторонники «бэконианства» со временем поумерили свой пыл, тем более, что на горизонте появилась новая, еще более интригующая кандидатура на роль великого мастера слова.

3. Шекспир — это Эдуард де Вер
(12 апреля 1550 — 24 июня 1604)

Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский является одним из самых популярных кандидатов на роль истинного автора произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира. Потомок знатного древнего рода, лорд-камергер в 1562–1604 годах при дворе королевы Елизаветы I, путешествовавший по Италии, Германии и Франции, знавший несколько языков и все тонкости дворцового этикета, Эдуард де Вер, с традиционной точки зрения, как никто другой подходил под роль «истинного» Шекспира. Широкую известность в массовой культуре он получил благодаря версии, выдвинутой в 1920 году английским педагогом и церковным деятелем Джоном Томасом Луни в книге «Шекспир опознан», согласно которой именно руке 17-го графа Оксфорда и принадлежат все великие шекспировские произведения. Сторонников этой околонаучной теории, называют «оксфордианцами».
Именно их идеи стали наиболее популярными во второй половине ХХ века и нашли отражение в фильме «Аноним», снятом Роландом Эммерихом в 2011 году, где де Вер изображается как великий гений, написавший «Сон в летнюю ночь» в возрасте восьми лет и герой, спасающий английский трон и королеву Елизавету от дворцовых интриг.
«Оксфордианцы» в своих доводах основываются прежде всего не на «подобающем происхождении», а на поразительной схожести между событиями, описываемыми в пьесах Шекспира, и некоторыми реальными фактами из жизни де Вера. Считается, что его тесть, барон Бёрли, стал прототипом Полония из «Гамлета».

Да и глубокие познания об Италии, придворной жизни и обычаях, мастерское владение пером и словом (де Вер был признанным драматургом и поэтом при дворе), вкупе с кораблекрушением, которое пережил и де Вер, и Гамлет, наталкивают на мысль о том, что именно 17-ый граф Оксфорд и есть Шекспир. К тому же в сохранившихся письмах Эдуард де Вер излагает мысли и идеи, схожие с шекспировскими, а в его личной Библии отмечены места с написанными его рукой комментариями, совпадающими с цитатами из пьес великого драматурга.
Зачем же известному поэту-аристократу понадобилось делиться славой с акром? Затем, что одно дело — услаждать в узком кругу слух придворных, а другое — вкладывать в уста героев «вульгарные» реплики для народных театров. По другой версии, Эдуард де Вер использовал псевдоним в политических целях. Предполагается, что он был любовником королевы Елизаветы (причем фильм Эммериха забирает еще круче, приписывая любовникам невольный инцест). И от их тайного союза появился на свет незаконнорожденный наследник рода Тюдоров Генри Ризли, которого воспитали как графа Саутгемптона. «Оксфордианцы» полагают, что произведения «Венера и Адонис», «Обесчещенная Лукреция» и знаменитые сонеты «Шекспир» де Вер посвятил их с Елизаветой сыну.
Однако все эти восхитительные совпадения разбиваются о грубую хронологию. Граф Оксфорд скончался 24 июня 1604 года, а целых 11 произведений Шекспира были написаны позднее этой даты, в том числе пьесы «Буря» 1610 года и «Генрих VIII» 1613 года. Можно предположить, что неизвестный публикатор выжидал — но зачем? Кроме того, «стратфордцы» (так называют сторонников того, что Шекспир — это всё-таки Шекспир) справедливо указывают на тот факт, что в своих произведениях Шекспир практически никогда не пользовался ссылками на Библию, что, по сути, обесценивает цитаты из молитвенника графа Оксфорда как доказательства. Они также отмечают, что литературные таланты Эдуарда де Вера были сильно преувеличены — и своей славой поэта он был обязан скорее своему высокому общественному положению, чем истинному писательскому дару.

4. Шекспир — это группа авторов






В середине XIX века группа шекспироведов объявила, что «Уильям Шекспир» — это коллективный псевдоним.
«Застрельщиком» идеи коллективного разума великого английского драматурга выступила Делия Бэкон, чья книга «Разоблаченная философия пьес Шекспира» увидела свет в 1857 году. Трудно сказать, гналась ли миссис Бэкон за большими тиражами и славой или же «боролась за честь» своего предполагаемого предка. Как бы там ни было — Делия Бэкон первой выдвинула теорию, согласно которой под псевдонимом «Шекспир» одновременно писали несколько человек во главе с Фрэнсисом Бэконом. Среди них были такие признанные поэты, как Уолтер Рэли (которого Делия Бэкон считала главным сочинителем) и Эдмунд Спенсер, а также Томас Сэквилл и уже упомянутый Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфорд. Кроме Бэкон, над групповой теорией работал и Гилберт Слейтер. В своей книге «Семь Шекспиров», вышедшей в 1931 году, он выдвинул теорию о том, что «шекспиров» было даже не пять, а семь, добавляя к вышеперечисленным Кристофера Марло, Мэри Сидни и ее мужа граф Ретленда.

5. Шекспир — это Шекспир
(23 апреля 1564 — 23 апреля 1616)

Если «оксфордианцы» и «елизаветинцы» недоумевают, как не очень хорошо образованный человек низкого происхождения мог создавать пьесы такой глубины и размаха (хотя современникам Шекспира — Бену Джонсону, Джону Донну и Кристоферу Марло еще более скромное происхождение ничуть не помешало прославиться), то сторонники «групповых теорий» напирают на то, что обычному человеку просто невозможно создать столько гениальных произведений за такой кроткий срок. Но и те, и другие забывают о том, что Шекспир — всё-таки не «обычный человек», а гений. Пусть и не очень образованный.

Так что нет нужды искать заговор там, где его нет. Да, о жизни Шекспира сохранилось мало свидетельств, портрет, известный нам сейчас как «портрет Шекспира», довольно условен (хотя гораздо менее условен, чем, скажем, портрет его современника Бориса Годунова), его религиозные убеждения до сих пор обсуждаются, а в его биографии есть ряд белых пятен — в первую очередь, от женитьбы в 18-летнем возрасте на девушке восьми годами себя старше, до переезда 7-8 лет спустя в Лондон. Но все-таки о
Шекспире известно достаточно. Убедительно выглядят и свидетельства его современников, а также официальные документы, которые идентифицирует Уильяма Шекспира из Стратфорда как автора пьес.

Так, например, имеются записи, в которых актеры Джон Хемингс и Генри Конделл признавали в своем коллеге Шекспире не только актера, но и драматурга.
Что же касается отсутствия у Шекспира классического университетского образования — это прекрасно сочетается с тем, насколько вольно он использовал порой античное наследие, включая мифологию и латынь. И не отсутствие ли классического образования позволило ему отойти от канона — чтобы создать свой собственный?
Шекспира продолжают интерпретировать и переиначивать на всевозможные лады, от бандитских Ромео и Джульетты в знаменитом фильме База Лурмана до космической оперы Александра Маноцкова и Максима Курочкина «Титий Безупречный» по мотивам «Тита Андроника», премьера которой состоялась в театре Покровского в апреле 2015 года. Но всё-таки Шекспир — это Шекспир.


Текст: Алёна Ракитина, Людмила Прохорова
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
история/Новое время (конец XV в. — 1918 год)
Литература/О писателях и поэтах (Иностранная литература)
культура


Процитировано 22 раз
Понравилось: 26 пользователям

Jamesmay   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 10:15 (ссылка)
Огромное спасибо за такую полную и серьёзную информацию о версиях авторства Шекспира. Ещё учась в университете (около40 лет назад) я прослушала курс Шекспироведения. Тогда уже эти версии рассматривались. Изучался его словарный запас и вывод был таков, что один и тот же человек не мог написать сонеты, хроники и комедии. Мне посчастливилось неоднократно бывать в городе Шекспира Стредфорд на Эйвоне. Там квалифицированные экскурсоводы выдвигали разные версии авторства. Но, честно говоря, какая разница, кто написал гениальные пьесы на все времена? Ведь мы их всё равно любим. Ещё раз спасибо за интереснейшую информацию. Мне было очень интересно. Л.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:40ссылка
Исходное сообщение Jamesmay
Но, честно говоря, какая разница, кто написал гениальные пьесы на все времена? Ведь мы их всё равно любим.

Согласна полностью!
Спасибо!
ASorel   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 11:41 (ссылка)
Почему Шекспир был низкого происхождения? Его отец был мэром города (главой городского совета).

По поводу идентификации. Мне всегда была ближе мысль, что это Кристофер Марло :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 12:29ссылка
Рыночный город с населением около 1500 человек, находящийся в 160 километрах к северу от Лондона, Стратфорд был центром забоя и продажи овец, а также дубления шкур и торговли шерстью. Джон Шекспир, отец Уильяма Шекспира, был перчаточником и одним из членов управляющего городом совета. Он был женат на Мэри Арден, дочери местного джентри— английское нетитулованное мелкопоместное дворянство, занимающее промежуточное положение между пэрами и йоменами...
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 12:50ссылка
В принципе практически тоже самое,валяли шерсть,шили перчатки,продавали в Лондоне,хором управляли свои городком...
Майя_Пешкова   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 12:31 (ссылка)
Большое спасибо за материал.Но в противовес достаточно много юридических,исторических подтверждений существования У.Шекспира.Вот несколько фактов
Письменные свидетельства современников Шекспира, а также серьёзные косвенные доказательства личных отношений с людьми, которым приходилось бы общаться с ним как с актёром и драматургом, говорят о том, что автором пьес является он.

Уильям Кемден защищал право Шекспира на герб, приводя его в списке величайших поэтов того времени
Историк и антиквар Джордж Бак был назначен заместителем мастера празднеств в 1603 году и мастером празднеств в 1610 году (занимал должность до 1622 года). Он должен был контролировать цензуру пьес для публичных театров, организовывать театральные представления при дворе и (после 1606 года) давать разрешения на публикацию пьес. На титульном листе пьесы «George a Greene, the Pinner of Wakefield» (1599 год) Бак отметил, что консультировался с Шекспиром по вопросу об её авторстве. Бак обычно дотошно устанавливал авторство пьес; и в 1607 году он лично выдал лицензию на публикацию «Короля Лира» как написанного «Мастером Уильямом Шекспиром»
В 1602 году Ральф Брук, йоркский герольд, обвинил сэра Уильяма Дезика, герольдмейстера ордена Повязки, в присвоении статуса джентри 23 недостойным.Одним из них был отец Шекспира, который добивался герба ещё 34 года назад, но только в 1596 году получил его вместе со своим сыном. Брук прилагает эскиз герба Шекспиров, подписанный: «Шекспир — актёр; составлено герольдмейстером ордена Подвязки». Правильность выдачи гербов отстояли Детик и герольдмейстер Кларенсью Уильям Кемден — выдающийся антиквар того времени.В его сочинении Remaines Concerning Britaine — опубликованном в 1605 году, но законченном двумя годами ранее (до того, как в 1604 году умер граф Оксфорд), — Кемден называет Шекспира одним из «наиболее содержательных писателей поколения нашего времени, которым последующие поколения смогут справедливо восхищаться
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 13:58 (ссылка)
Liudmila5591, большое спасибо. Очень интересно. Я, конечно, знала о сомнениях насчёт авторства произведений Шекспира, но так полно и систематизированно прочитала впервые. И впервые узнала, что "Шекспир" значит "разящий копьём". Вполне похоже на псевдоним. Если даже не Елизаветы I, то, вполне возможно, действительно, группы авторов. Наподобие нашего Козьмы Пруткова.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Коваль   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:09 (ссылка)
Спасибо,очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Elbette   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:35 (ссылка)
Спасибо за пост! Очень интересная тема, давно меня интересовала!
Я надеюсь, вам будет любопытно посмотреть вот это:
http://www.echo.az/article.php?aid=31549
Это моя статья трехлетней давности на эту же тему. Наши статьи перекликаются))))
Ответить С цитатой В цитатник
vasily_sergeev   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:50 (ссылка)
Liudmila5591, замечательная подборка! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Lika_007   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 20:55 (ссылка)
Liudmila5591, Прекрасный пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
сероглазая_казачка   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 13:17 (ссылка)
СПАСИБО. Действительно, это - большая загадка, не имеющая однозначного ответа.
Ответить С цитатой В цитатник
tashka24   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 15:11 (ссылка)
Начиная читать Ваш пост, не могла и предположить, что Вы не скажете ни слова о Роджере Мэннерсе, пятом графе Рэтленде. Не упомянете о книге Ильи Гилилова "Игра об Уильяме Шекспире или Тайна Великого Феникса".
Там говорится, что на смерть Шекспира не было НИ ОДНОГО некролога, хотя на смерть многих других, несравнимых с ним по таланту, отзывы всегда были. Что последние несколько лет у него не вышло ни одного произведения. Что не осталось НИ ЕДИНОЙ строки, написанной его рукой. И даже подписи под документами в трех случаях он делал, изображая простой крестик. Иными словами - он был безграмотен. С психологической точки зрения он никак не совпадал с высокими идеями и идеалами, заложенными в пьесах и сонетах. Есть свидетельства его скаредности, мелочности. Все это подтверждалось документами. В имуществе, оставшемся после него, нет никакого упоминания о библиотеке, которая должна была наличествовать у столь высокоинтеллектуального автора.

Можно ну ОЧЕНЬ много писать на эту тему. Всех заинтересованных отправляю к упомянутой выше книге. Впервые познакомилась с основными ее выкладками еще во времена перестройки, в журнале "Огонек". Там была напечатана статья "Логодедал".

А пост очень интересный, и оформлен великолепно. Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 12:25ссылка
Я тоже читала эту книгу, жаль что пока не преуспела и не приобрела свою... Да, мне кажется, что изложенные там материалы достаточно исчерпывающе ставят всё на свои места. Ну кроме одной детали...
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2015 г. 18:26 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 28 Апреля 2015 г. 12:22 (ссылка)
Склоняюсь к версии, что авторы многих приписываемых Шекспиру произведений - граф Рэтленд с супругой. Однако, есть и версия, что многие материалы были взяты из личных рукописей Марии Стюарт, такого мнения, кстати, придерживается, на сколько я поняла, балерина Майя Плесецкая интересующаяся этим вопросом...
Ответить С цитатой В цитатник
tashka24   обратиться по имени Вторник, 28 Апреля 2015 г. 17:46 (ссылка)
Эльдис,
Сгораю от нетерпения узнать - какая именно деталь?

На предмет нестыковок - Гилилов и об том писал... Как я поняла, "потрясающий копьем" был коллективной мистификацией интеллектуалов-аристократов. Заглавные роли играли, разумеется Джордж Мэннерс и его несчастная жена. Но кое к чему руку приложили и и друзья...

Книгу скачала в сети и трижды перечитала. Потом полгода бродила по всем шекспировским форумам... Сглупила, не сделав закладку на форуме ребят, очень подробно разобравших сонеты. Ребятки были специфические, с определенными наклонностями, но настолько высоко-интеллектуальны, что их личные проблемы мне отнюдь не мешали. Там детально была разобрана ситуация с "предательством" друга, который не просто женился (сам граф Рэтленд тоже был женат ), автор "Гамлета" упрекал друга-любовника в том, что у него в браке родился ребенок...

А вообще-то часами готова рассуждать об этом авторе... Спасибо, что дали возможность еще раз вернуться к такой мистической истории.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 18:10ссылка
Мне книгу соседка давала почитать, она же мне открыла и Амбелена, которого я всё же приобрела в итоге, даже не одну книгу. А вот "Феникса" нет, но я помню, что конспектировала. Много лет назад это было. А деталь вот какая, я её тут в другом комменте упомянула вскользь.
Речь идёт о пропавших дневниках Марии Стюарт, которая писала постоянно, будучи 20 лет в заключении.
"

Знаменитая балерина Майя Плисецкая не раз признавалась в своем интересе к истории жизни Шотландской Королевы. В 1988 году артистка выступила в заглавной партии балета "Мария Стюарт", поставленном балетмейстером Хосе Гранеро. В одном из интервью Майя Плисецкая так отозвалась о Королеве Шотландии:

«Считаю ее единственной, самой гениальной женщиной всех времен. Ее судьба привлекает мое внимание не только пленом и трагической гибелью на эшафоте. Ведь головы рубили многим... В ней есть то особое, что выделяет гения. Как известно, она писала дивные сонеты, поэтические письма, вела дневники, увлекалась театром, играла на музыкальных инструментах, в совершенстве владела многими иностранными языками, в том числе итальянским. Она, я повторяю, только она одна в свое время могла прочитать в оригинале новеллы итальянца Банделло, которые впоследствии стали основой, по моей версии, приписываемых Шекспиру знаменитых пьес. Иначе как объяснить факт пропажи огромных баулов со стихами и записями Марии Стюарт в день ее казни, которые она писала на протяжении 18 лет, находясь в заточении. Эта загадка мучает меня».
http://www.maria-stuart.ru/content/viewpoint/maiya-plisetskaya-o-mary-stuart
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 18:13ссылка
Таким образом, Рэтленд и автор и не автор. Вероятно, ему было поручено обработать, адаптировать, что-то в этом роде.
tashka24   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2015 г. 18:11 (ссылка)
Эльдис,
Ну в "Гамлете" фигурируют два персонажа, чьи имена принадлежали реальным людям - соученикам Мэннерса по Падуанскому университету. "Письма из ларца" - предмет непрекращающихся дискуссий на тему аттрибуции неких писем и стихов, найденных в неком ларце, по слухам, принадлежавшем казненной шотландской королеве.
Это беглая расшифровка аргументов предыдущего поста.

В современных условиях не составило бы труда сделать посмертный анализ психологических характеристик Марии Стюарт и Джорджа Мэннерса, с целью определить, кто из них мог быть автором бессмертных творений. Что-то мне подсказывает, что интеллект Мэннерса превосходил таковой у королевы. Есть переписка Мэннерса с его женой, родственниками и друзьями... Равно, как и многие документы, связанные с жизнью и делами Марии Стюарт.

Что-то мне подсказывает, что Елизавета с ее комплексами и особой трепетно-ревностной "любовью" к сопернице и пальцем бы не пошевелила для организации пусть и скрытой, но славы менее удачливой соискательницы английского престола.

Ну и последнее - друзья-литераторы вместе с пятым графом Рэтлендом и ранее были замечены в организации мистификаций на литературные темы.

Что до мнения Майи Плисецкой... Она была дама гордая, с высокой самооценкой и ей приятно было думать, что женщина способна на создание шедевров такого уровня. Увы, исследования Вейнингера опровергают подобное предположение. К сожалению, дамы на протяжении веков так и не смогли хотя бы приблизиться к созданию шедевров и открытий ни в науке, ни в искусстве, сделанными представителями сильной половины человечества. Уж такая у нас особенность.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку