Древние Дельфы. Греция. Часть 4. |
Трудно назвать какой-либо древний греческий город, в котором не имелось бы театра. Не были исключением в этом отношении и Дельфы. Театр Аполлона в Дельфах – это частично сохранившийся античный памятник, который очень гармонично сочетается с горным рельефом местности.
С территории Дельфийского театра открывается чарующий обзор святилища Аполлона, а также живописную долину, простирающую внизу.
Театр был построен в IV веке до н. э. Во II веке до н. э. он был реставрирован.
Как и большинство греческих театров, театр в Дельфах расположен на естественном склоне. Скамьи для зрителей спускаются вниз полукружиями (их тридцать три), образуя своеобразную подкову, так называемый театрон, от которого и возникло современное слово театр.
Полукруг первых рядов театрона обрамляет вымощенную полигональными плитами известняка площадку для выступлений, которая по плану приближается к кругу. С противоположной театрону стороны сцена замыкалась помещением для переодевания и выхода актеров.
Все продумано в этом архитектурном сооружении. Края мраморных скамей слегка выступают для того, чтобы сидящие зрители могли подобрать ноги, если кому-нибудь нужно было пройти к своему месту по уже заполненным рядам.
Первые скамьи в подобных театрах были особенно почетными. Здесь стояли мраморные кресла со спинками и подлокотниками, украшенными рельефными изображениями. Рельефы и статуи украшали и театр.
В древности Дельфийский театр служил не только для представлений, но и для народных собраний. На нем также проходили состязания в вокальной и инструментальной музыке в рамках Пифийских игр и других религиозных праздников.
Представления длились долгое время. На мраморные скамьи, чтобы удобнее было сидеть, зрители, которых в дельфийском театре могло поместиться около пяти тысяч, обычно клали подушки.
Актеры носили маски. Мимика лица еще не играла роли в античном театре. Из дальних рядов ее трудно, а порой и невозможно было бы уловить. Маски менялись, но все же их применение предельно обобщало характер образа. Исчезала индивидуальная конкретность и своеобразная выразительность лица, которая позднее стала специфической особенностью актера.
Подобная обобщенность драматического образа стояла в глубокой связи с характером греческого искусства классического периода. В скульптуре мастера также старательно избегали всего индивидуального, частного, единичного.
Условность театрального действия, которое исполнялось актерами, игравшими в масках, одетыми в котурны (обувь на очень толстой подошве, увеличивавшей рост актера), была несомненно одним из основных качеств античной драмы, отличавшей ее от более позднего театрального действия.
Акустические данные дельфийского театра, как и других греческих зрелищных сооружений, всегда были предметом удивления потомков. Где бы ни сидел человек, он отчетливо слышал каждое слово, произнесенное чуть ли не шепотом.
С любого места театра в Дельфах открывался вид на великолепные постройки святилища, на торжественный храм Аполлона, изящные сокровищницы. Вдали зеленели рощи, серебром сверкала река. В разное время дня действие шло под куполом ослепительно голубого южного неба, либо на фоне облаков или грозовых туч. Хотя декорации тоже существовали, живой пейзаж воспринимался как главная декорация.
До сих пор в театре Дельф даются представления. Здесь на сцене ставятся драмы прославленных древних поэтов Эллады. Звучат возвышенные речи персонажей Эсхила, монологи героев Софокла и Еврипида.
До стадиона мы сами, к сожалению, не дошли, поэтому ниже помещаю две фотографии из интернета. Стадион построен на естественном склоне. Его северная сторона была сформирована природой, а южная представляет собой искусственную насыпь, которую удерживала каменная стена.
Длина беговой дорожки соответствует одному римскому стадию, то есть 177,5 метров, а ширина – 25,5 метров. Концы беговой дорожки отсекают стартовые линии, сделанные из камней, в специальные пазы которых удобно было ставить ногу атлетам, а между самими атлетами на старте в специально просверленные в этих камнях дыры вставлялись деревянные шесты. Стадион вмещал около 6000 зрителей.
Пифийские игры в Дельфах проводились с IV столетия до новой эры раз в четыре года. В это время на территории Древней Эллады даже прекращались все войны, а участие в мероприятии ассоциировалось с единением эллинов.
В Дельфы стекались паломники и торговцы, происходил обмен товарами, новостями. Они привозили с собой многочисленные дары.
Не дремали и дельфийские жрецы, накапливая сведения о положении в различных государствах, используя затем свою осведомленность при составлении ответов оракула.
Кроме состязания в пении, которое проходило в театре, проводились атлетические и художественные соревнования, состязания в верховой езде, гонки на колесницах.
Пифийские игры были вторыми по величине и важности после Олимпийских игр. Победители в соревнованиях увенчивались лавровым венком и пальмовой ветвью, их награждали драгоценными призами.
А вот четвероногие потомки древних Дельф.
Они здесь чувствуют себя полноправными хозяевами.
Кошка с разноцветными глазами настойчиво сопровождала нас вплоть до археологического музея, который находится в семи минутах от развалин. За это время ей удалось выпросить большой кусок курятины, весь, до последней крошки. Что за бестия!
Серия сообщений "Греция":
Часть 1 - Про Родос. Часть 1. Старый город.
Часть 2 - Путешествие в Грецию.
...
Часть 17 - Древние Дельфы. Греция. Часть 2.
Часть 18 - Древние Дельфы. Греция. Часть 3.
Часть 19 - Древние Дельфы. Греция. Часть 4.
Часть 20 - РОДОС. Часть 1. ГОРОД КОЛОССА РОДОССКОГО
Часть 21 - РОДОС. ЧАСТЬ 2. ПОЕЗДКИ ПО ОСТРОВУ
...
Часть 41 - Принц Филипп. Русские корни
Часть 42 - Бриллианты для божественной: ювелирная коллекция Марии Каллас
Часть 43 - Не только сиртаки — 100 лет Микису Теодоракису
Рубрики: | актуальное/свидетельства очевидцев, фоторепортаж история/археология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |