-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237663


о пользе абстракций 2

Суббота, 17 Января 2015 г. 10:20 + в цитатник
кол-лексус все записи автора
Цитата сообщения кол-лексус Мы с Джексоном Поллоком абстракционисты

Сознаюсь, что я всегда видел в полотнах абстракционистов вместе с полезным и пробуждающим у некоторых людей фантазию и способность взглянуть на окружающий мир по новому, исключительно - игру цветовых пятен, не всегда складывающихся в целостную и тем более симметричную картину, невредное занятие, пищу для ума. Я полагал, что способность мыслить и чувствовать абстрактно обязательно нужна, хотя бы потому что она порождает настроение, рождает новую гармонию, создает уверенность в том, что мир не так однообразен как Вам кажется и что существуют и другие точки зрения на происходящее вокруг Вас.

В конце концов Эйнштейн создал свою сногсшибательную теорию относительности именно из-за своего умения воспринимать абстракции в окружающем пространстве и как оказалось и во времени. Современные физики и астрономы, чувствующие себя в мире математических абстракций как дома, уже даже приходят к выводу, что отдельные группы взаимодействий в Микромире можно классифицировать по цветам, и пусть это тоже абстрактное допущение, но и оно позволяет сказать что грани между физиками и лириками весьма условны.
Если посмотреть картины тех же импрессионистов, то их игра цветом отличается от игр окончательных и промежуточных абстракционистов весьма незначительно, видимо в искусстве очень важно чувство меры. Тут важно не переборщить и не слишком сильно отрываться от грешной Земли. Я не думаю, что умение строить абстракции создает какие-то элиты, круги посвященных в это таинственное и непонятное для прочих творчество с большой буквы. Такие элиты создаются искусственно и в основном апофеоз таких художников достигается путем большой и сложной рекламной работы, вводящей в состояние самогипноза прочих ценителей искусства.
Мне это тоже казалось здоровым качеством современного мира, к сожалению построенного на страсти к деньгам и торговле чем только возможно. Ну не завидовать же нам во многом дутой славе многих именитых абстракционистов NNNN....
Желающие могут посмотреть насколько невелика разница между полотном №8 Джексона Поллока и моим собственым фотоснимком, сделанным мной за 5 секунд из-за обычного любопытства посмотреть какие цветовые гаммы можно увидеть внутри произвольно взятого осеннего куста
Поллок №8
pollock.number-8 (700x562, 131Kb)
А вот мой опус №31456 ми бемоль и ей Богу я не нахожу в обеих картинах большой разницы кроме колоссальной стоимости первой работы и сделанной из любопытства второй, правда, фотографической, работы
pollock мой (700x525, 281Kb)
Так что я тоже могу считать себя абстракционистом до мозга костей в свободное от работы время, какой-то практический эффект от этих картин есть, и потому думаю не стоит утюжить этих странных людей, пытаясь заставить их думать и творить в русле общей тенденции. Ей-ей в абстракциях что-то есть, искусство многогранно и вечно, а жизнь коротка, и пусть все идет своим чередом




Рубрики:  искусство
Метки:  
Понравилось: 9 пользователям

Коллекционерка   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 11:08 (ссылка)
Спасибо! Взглянула на абстракцию по иному и...согласна с Вами!
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 11:11 (ссылка)
вспомнил, как-то раз на выставке две тётушки обсуждали работу Жоржа Сёра. одна другой говорит: смотри - стежок с стежку, стежок к стежку))
вот теперь хочу узнать: какая профессия у автора поста? взгляд на искусство у него сугубо профессиональный, но никак не пойму - какой профессией продиктованный.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 15:13ссылка
Вы знаете, а мне Сера не приглянулся - по мне суховат и скован, его последователи и одностаночники куда как интереснее смотрятся
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 19:01ссылка
таки это ваши проблемы. не делайте их моими))
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 19:08ссылка
нэ хочешь-нэ покупай
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 19:10ссылка
заметьте, я к вам на "вы". а вы, как черножопая скотина, мне тыкаете. вам пора умирать, и лучше самостоятельно))
ниником   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 11:17 (ссылка)
Каждый выражает свое восприятие мира по разному))) Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 17:57ссылка
Мы все наверняка не зациклены на абстракционизме. Знаете, говорят, что только кажется, что мужчины любят худощавых женщин, абстрактную живопись и крепкие спиртные напитки. На самом деле они любят полных женщин, картины Айвазовского и итальянское Кьянти. Так и здесь, кому татор, а кому лятор, но все в пропроции 1:5
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 18:14ссылка
Безусловно!!Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
;Каждый выбирает для себя
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 18:41ссылка
Неправда то, что время лечит.
Нельзя забыть, кого любил.
И все последующие встречи
Лишь уменьшают сердца пыл.

Оно устало от мучений:
Забыть, найти и полюбить.
Я не хочу нести лишений,
И не хочу я с кем-то быть.

Мне просто тяжело понять,
Что прошлое невозвратимо.
Нельзя любовь свою догнать,
Когда она проходит мимо.

Я знаю - хватит вспоминать,
И думать:«Все еще возможно!»
Нам близкими опять не стать.
Но почему все в жизни сложно?

Мне надо просто дальше жить,
И не смотреть на то, что было.
Я знаю - я смогу любить,
Как ты меня тогда любила...
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 19:03ссылка
С художественной темы.. мы плавно перешли в мой любимый жанр поэзии)))Вот приходит замысел рисунка.
Поединок сердца и рассудка.

Иногда рассудок побеждает:
он довольно трезво рассуждает,

здравые высказывает мысли -
ну, и побеждает в этом смысле...

Сердце бьется, сердце не сдается,
ибо сердце сердцем остается.

Пусть оно почаще побеждает!
Это как-то больше убеждает. Будем знакомы меня зовут Нина.
dlpL   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 12:15 (ссылка)
Мы с Джексоном Поллоком абстракционисты. -Я,лично,признал.
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 12:27 (ссылка)
Полностью согласна с третьим абзацем статьи! Но не могу не отметить, что N8 восхитителен! Сколько вариантов было отвергнуто Поллоком пока он добился именно ЭТОГО эффекта? Я не знаю! Кстати, и авторский снимок тоже симпатичен и может претендовать на то, чтобы быть повешенным на стену! Дерзайте, Вы талантливы!
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 13:30ссылка
Да, Вы правы, возможно именно потому он и подошел мне, "ассоциировался " со снимком естественным "внутри куста". Но сколько я потом ни приглядывался к Поллоку - ничего, разве что еще пара работ. Ну наверное в изобразительном искусстве это обычный кпд-в грамм добыча в год труды
Ylada   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 13:30 (ссылка)
кол-лексус, В данном случае и я согласна. Но каждая картина индивидуальна. Абстракция абстракции - рознь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 17:43ссылка
Yes, но рассматривая массив картин можно определять рейтинг художника. Правда Иванов писал одну картину почти всю жизнь и создал шедевр на удивление
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 18:00ссылка
Ну да! И для меня такой пример Пикассо. 30-40 лет работал на имя, потом имя начало работать на него.
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 18:11ссылка
Вот это точно. У меня все чешутся руки проехаться по этому классику. Последние годы жизни он явно халтурил и зарабатывал на жизнь прожигая ее. Ничего не поделаешь - старость не радость! И таких ребят горящих в молодые годы, но опускающихся в старости, много, тем интереснее те из художников, кто став с годами мудрее и в возрасте творил чудеса
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 18:15ссылка
Ой, как точно! И не только в старости халтурил. Меня поразила картина 1928 года (ему нет ещё и 40 лет),"Купальщицы". Наверное приснилась ему в страшном сне...проснулся нарисовал. А впрочем, кто я такая, чтобы критиковать гения? Я - зритель. А мастер вроде бы работает для любителей живописи, для зрителей.
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 18:50ссылка
Для меня пример самоотверженного служения мольберту - ван Гогн, он как рисовал всю жизнь садик и пруд в Живерни,0 так и рисовал их всю жизнь, но КАК рисовал-глаз не оторвешь...Тут критерий оценки точно по Блоку...
В густой траве пропадешь с головой
В тихий дом войдешь не стучась
Обнимет рукой - оплетет косой и,
Статная, скажет "Здравствуй, князь"... uzw
Наверное это и есть смысл глубочайший искусства, вот смысл философии всей
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 20:42ссылка
Но всё же Ван Гог не тот пример. Он был болен психически, а это значит, его нельзя сравнивать с людьми здоровыми. Если уж говорить о Живерни, тут я бы вспомнила хозяина этой усадьбы - Клода Моне. Импрессионист, живописец, мастер. Работал до глубокой старости. До конца жизни писал шедевры. А уж сколько раз изобразил свой сад и пруд!
Люлямал   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 22:07 (ссылка)
А мне кажется,что искусство вообще у каждого СВОЁ.
Каждый слышит-как он дышит.Музыка,поэзия,живопись для
каждого из нас (как и природа-море,горы,лес...)-очень
интимные восприятия.В живописи так много разнообразия.
Абстракция-для меня интересна в определённом состоянии,
когда вдруг-не видишь,а ощущаешь.А почему о Малевиче не
говорим?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Живопись с точки зрения теории вероятности и квантовой электродинамики

Воскресенье, 18 Января 2015 г. 03:21ссылка
У меня тут подбирается группа товарищей, которые смущаясь признаются мне и себе, что в большом количестве абстракции не выносят - понимая ее в индивидуальных ощущениях как музыку, как стихи, как некоторый ритм мы не можем связать ее с нашим реальным миром. У нас нет возможности связать это эфирное представление аналогами с окружающим. Мы можем днями ходить мурлыкая себе под нос какую-то мелодию, быть под впечатлением каких-то интонаций в человеческом голосе, видеть в пестроте картины на стене или обрывках облаков на небе какие-то сюжеты из нашего прошлого опыта, но в году всего 365 дней и мы не можем физически воспринимать много абстрактных отвлеченных понятий, ощущений, а то ведь и крыша поедет. Абстрактное следовательно хорошо только в небольших дозах, именно поэтому мы и начинаем сомневаться в искренности классиков абстрактного искусства. Ой, боюсь, что создав какой-то шедевр вроде черного квадрата, выплеснув на зрителя, слушателя свои эмоции в одном произведении, они в десятом, в -дцатом произведении не просто повторяются, но уже не могут добавить к ранее созданному чего-то нового-в конце концов емкость человеческого мозга ограничена. Художественная абстракция особенно в ее крайних проявлениях типа работ Малевича трудно воспринимается, это не симфония, оратория или музыка слова, застывшая музыка не вариативна, она не позволяет наблюдателю, зрителю проникнуть в замысел создателя произведения, да такого окончательного варианта, замысла в абстрактном произведении и нет, это наитие, многообразие, жестко зафиксированное на картине. Музыка, слово, цветовая гамма перебором вариантов так или иначе в течение представления воздействуют на человека и рождают в нем ответные ощущения, понятные ему одному. В картинном зале все сложнее, жесткость изложенного на полотне вступает в противоречие с абстрактностью, отвлеченностью замысла, потому-то зритель так долго стоит перед полотном, размышляя над увиденным. Так что картина, считающаяся шедевром, далеко не всегда рождает в нас однозначные ассоциации, абстрактная живопись трудна к восприятию и не факт что абстрактные произведения должны приниматься на ура восторженной публикой, а в идеале вообще восприниматься. Это глубоко индивидуальное чувство - созерцание картины и маловероятно что классик этого жанра может сказать мне что-то новое и еще неизведанное мною. Поэтому Черный квадрат так и остается для меня загадкой и символом тщетности попыток понять Создателя. Что-то я разболтался сегодня, извините
Blogdays   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 22:15 (ссылка)
Живенько так... Хорошо...
Ответить С цитатой В цитатник
незабудка-огонёк   обратиться по имени Воскресенье, 18 Января 2015 г. 08:07 (ссылка)
И всё же осенний куст изнутри гораздо симпатичнее, чем карта местности с высоты 13 000 метров.
Спасибо за пост. Интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Января 2015 г. 08:23ссылка
Пожалуйста. Заходите еще
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:57 (ссылка)
Некоторые картины имеет смысл смотреть только в оригинале. Тогда видна экспрессия, уникальное движение кисти, которое подчинено движению внутреннего мира художника. Это видно только когда ты видишь оригинал, бег кисти. Это не совсем даже абстракция, абстракцией это кажется, когда начинаешь смотреть на формы и цвет. А это не совсем верно, во всяком случае это не суть, и не надо пытаться ничего додумывать за художника, не всё есть форма и логика, многое ускользает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Января 2015 г. 05:46ссылка
Эт-точно, эх, добраться бы до Прадо ...
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Января 2015 г. 07:28ссылка
Что поделать, нет возможности увидеть оригиналы, но не стоит спешить с оценкой. Хотя в принципе у всех свой тип восприятия, свои предпочтения, это тоже нормально. Просто если видишь оригинал - понимаешь и суть, а нет возможности - ищешь ассоциации, думаешь на что похоже и что это может быть - и ошибаешься. Потому что там этого нет, есть другое - мысли, ощущения, бег кисти. Просто другой тип искусства, к которому нет смысла подходить со стандартами живописи, к которой мы привыкли.
Но такое искусство легко имитировать, и чёрной кошки в чёрной комнате может не быть, просто не быть и всё.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку