Женщины Мельникова - почти все брюнетки. Они энергичны и полны движения. Это вам не спокойствие и пасьянсы от Коцаревой Сопровождение кошек и кошачьих только подчеркивает пластичную энергию, пронизывающую картину. Львы и львицы вроде и оживляж, но и символ заложенной в теле грации
Мужчины в картинах играют роль тех же львов, мудрых и беззвучных, стоящих рядом, но думающих о чем-то своем, впрочем это и в жизни так, они прилагаемые к женщине
Цвета и наряды в картинах - из песчаных пустынь времен фараонов, собственно и львицы оттуда же, люди другой эпохи другого времени и ветер, незримо дующий сквозь изображения, ветер пустынь, он всегда с желтой пылью, делающей картину монотонной. Файюмские портреты? есть что-то и от них
Все изображённые кажутся из мира снов, они скорее символы, чем реальные живые существа. Многие живописцы стремятся показать реальность как она есть, поймать эту жизнь формы...а здесь нет этой попытки, это мысли, образы, сны...
Китч проявляется в нескольких картинах-хоть в одной он проскочит, и на художнике надолго можно ставить крест. Здесь же есть очень много интересного и необычного, по крайней мере мне так кажется. Я разглядываю того же Афремова или Kal Gajoun и с трудом различаю проходные картины, скоропись и картины для души, граница очень тонка
Алитет, я думаю, да, граница очень тонка, и, более того, для каждого зрителя она своя. За исключением, конечно, каких-нибудь откровенно лубочных картинок:)