Цитата сообщения kakula
Сегодня именинники

1920
Консуэло Веласкес Торрес (испанское имя - Consuelo Velбzquez Torres)
мексиканская пианистка, композитор, известная прежде всего как автор песни «Bйsame mucho».
Родилась в Сьюдад-Гусман, Мексика. Консуэла Веласкес написала «Бесаме мучо» в 1940, когда ей было неполные 25 (по другой информации — 16) лет. К настоящему времени существует более 700 исполнений этой песни разными певцами и оркестрами. Музыкальный талант девочки обнаружился очень рано. родители Консуэло рано умерли и её образованием занимались дядя и тётя. Веласкес закончила музыкальную школу в Мехико, уже в 15 лет она давала уроки фортепьяно. Позже Веласкес написала огромное множество песен, сонат, ораторий и симфоний. Но в историю мировой музыки она навсегда вошла как автор одной-единственной песни о первой любви — Bйsame mucho.
По признанию Веласкес, эта песня была написана ею под впечатлением арии из оперы «Гойеска» испанского композитора Энрике Гранадоса. В 1944 году эта песня заняла первое место хит-парада песен США после исполнения её Джимми Дорси и его оркестром.
Скончалась Веласкес в Мехико 22 января 2005 года из-за осложнений на сердце, возникших после того, как в ноябре 2004 года она упала и сломала три ребра.
Произведения: Amar y vivir (Любить и жить), Verdad amarga, Franqueza, Que seas feliz (Будь счастлив), Cachito (Качито), Enamorada, Bйsame mucho (1941)

1912
Наталья Михайловна Дудинская
советская артистка балета, народная артистка СССР (1957).
Родилась в Харькове. Наталья Дудинская - ученица Агриппины Вагановой - окончила Ленинградское хореографическое училище в 1931 году и сразу же была принята в труппу Кировского оперного (Мариинского) театра. В 1931-1962 ведущая танцовщица Ленинградского театра оперы и балета имени С.М.Кирова. Ее творчество было неразрывно связано со знаменитым Санкт-Петербургским театром: на этой сцене Дудинская танцевала все ведущие балетные партии.
С 1951 года Наталья Дудинская вела класс усовершенствования балерин и ведущих солисток театра, до последнего времени являлась профессором Академии русского балета имени Вагановой и преподавала, передавая свои знания и опыт студентам.
Среди ее воспитанниц такие известные балерины, как Ульяна Лопаткина и Маргарита Куллик, Вероника Иванова и Полина Рассадина.
Исполняла главные партии в балетах "Лебединое озеро" и "Спящая красавица" Чайковского, "Золушка" Прокофьева, "Раймонда" Глазунова, "Жизель" Адана и др.
Сталинская премия (1941, 1947, 1949, 1951). Награждена орденом Трудового Красного Знамени и медалями. В ноябре 2002 года Мариинский театр отметил 90-летний юбилей выдающейся балерины.
Дважды Национальный биографический институт США называл великую танцовщицу «Женщиной года» - в 1994 и 1996 годах.
В 1997 году Российская палата личности при Президенте Российской Федерации присвоила ей титул «Российской княгини». В апреле того же года Наталья Дудинская стала лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство». Именем этой уникальной женщины названа одна из малых планет, открытая в 1989 году.
Скончалась Наталья Дудинская 20 января 2003 года. Похоронена рядом со своим мужем - выдающимся деятелем балетного искусства Константином Сергеевым - на Литераторских мостках Волкова кладбища.

1929
Вия Артмане (настоящее имя - Алида Фрицевна Артмане)
латышская советская актриса, народная артистка СССР (1969).
Родилась в деревне под Тукумсом (Латвия) в крестьянской семье. В 1949 окончила студию при Художественном театре имени Райниса (Рига) и была принята в труппу театра.
Роли: Офелия, Джульетта ("Гамлет", "Ромео и Джульетта" Шекспира), Лаймдота ("Огонь и ночь" Райниса) и др. Снимается в кино. Лучшие роли: Даце ("За лебединой стаей облаков", 1957), Соня ("Родная кровь", 1964), Она ("Никто не хотел умирать", 1966), Кристина ("Эдгар и Кристина", 1967). Актриса создаёт лирические, мягкие, женственные образы, её героини самоотверженны, добры, поэтичны. Награждена орденом "Знак Почёта".
Она возглавляла Союз театральных деятелей Латвии, была членом Советского комитета защиты мира.
1874
Пров Михайлович Садовский
российский и советский актёр, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1937). Лауреат Сталинской премии (1943).
Пров Михайлович Садовский родился в Москве, в семье Ольги Осиповны и Михаила Провича Садовских. Старшая сестра актриса Елизавета Михайловна (сценическое имя при жизни матери Садовская-2-я).
Поступил на драматические курсы Московского театрального училища. С 1895 года (до конца жизни) — актёр, а в 1944-1947 годах и художественный руководитель Малого театра. С 1920-х гг. начал выступать и как режиссёр. Пров Михайлович обладал эффектной внешностью, мастерством сценической речи. Особое место в репертуаре Садовского занимали пьесы А.Н.Островского. Особенно ему удавались образы целеустремлённых и волевых людей (Мелузов, Беркутов, Миловидов).
1-я жена - Любовь Андреевна Рославлева (1874-1900),балерина Большого театра. 2-я жена — Анна Владимировна Дурова-Садовская (1900—1978), заслуженный деятель искусств СССР (1965), из династии Дуровых.
Пров Михайлович Садовский умер в Москве 4 мая 1947 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Признание и награды: Народный артист СССР (1937); Сталинская премия (1943); Орден Ленина (1937, 1946); Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»; Знак «100 лет Малому театру» (1924); Знак «125 лет Малому театру» (1949).
П.М.Садовскому установлена мемориальная доска по адресу: город Москва, Спиридоньевский переулок, дом 8.
1871
Леонид Николаевич Андреев
русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма.
Родился в Орле, в семье землемера-таксатора Николая Ивановича Андреева (1847—1889) и Анастасии Николаевны Андреевой (урождённой Пацковской) (умерла в 1920) — дочери разорившегося польского помещика. Уже в детстве проявлял интерес к чтению. Увлекался творчеством Шопенгауэра и Гартмана.
Юношеская впечатлительность и развитое воображение несколько раз побуждали его на безрассудные поступки: в возрасте 17 лет решил испытать силу воли и лёг между рельсов перед приближающимся паровозом, но остался невредим.
Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета; после смерти отца материальное положение его семьи ухудшилось, а сам Андреев начал злоупотреблять алкоголем. Одно время Андрееву приходилось даже голодать.
В Санкт-Петербурге пробовал писать свои первые рассказы, однако из редакции, как Андреев вспоминает в своих мемуарах, их вернули со смехом. Отчисленный за неуплату, он поступил на юридический факультет Московского университета. В Москве, по словам самого Андреева: «материально жилось лучше: помогали товарищи и комитет». В 1894 г., после любовной неудачи, Андреев пытался покончить жизнь самоубийством. Последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и порок сердца, который и вызвал впоследствии смерть писателя. После этого случая Леонид Андреев опять был вынужден бедствовать: теперь ему необходимо было кормить мать, своих сестёр и братьев, перебравшихся в Москву.
Перебивался случайными заработками, преподаванием и рисованием портретов на заказ. В политической деятельности не участвовал. В 1897 успешно сдал выпускные экзамены в университете, что открыло ему дорогу в адвокатуру, которой он занимался вплоть до 1902 г. В том же году начинает свою журналистскую деятельность в газетах «Московский вестник» и «Курьер». Свои фельетоны он подписывал псевдонимом James Lynch. В 1898 г. в «Курьере» был напечатан его первый рассказ: «Баргамот и Гараська». По словам Андреева, рассказ был подражанием Диккенсу, однако молодого автора заметил Максим Горький, который и пригласил Андреева в книгоиздательное товарищество «Знание», объединяющее многих молодых писателей. Настоящая слава пришла к Андрееву после издания в 1901 году его рассказа «Жили-Были» в журнале «Жизнь».
В 1902 году Андреев женится на А.М.Велигорской — внучатой племяннице Тараса Шевченко. В том же году становится редактором «Курьера», вынужден был дать полиции подписку о невыезде из-за своей связи с революционно настроенным студенчеством. Благодаря помощи Максима Горького большим тиражом был выпущен первый том его сочинений. В эти годы обозначилась направленность творчества и его литературная манера. В 1905 году приветствовал Первую русскую революцию; укрывал у себя дома скрывавшихся членов РСДРП, 10 февраля был посажен в тюрьму за то, что накануне на его квартире прошло тайное собрание ЦК (25 февраля выпущен под залог, внесённый Саввой Морозовым). В этом же году он напишет рассказ «Губернатор», ставший откликом на убийство 17 февраля эсером И.Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. В 1906 году писатель вынужден уехать в Германию, где у него рождается второй сын, Даниил, который впоследствии станет писателем (его перу принадлежит трактат «Роза Мира»). В декабре того же года от послеродовой горячки умирает его жена (похоронена в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря). Андреев уезжает на Капри (Италия), где живёт у Горького (с декабря 1906 — до весны 1907 года). После начала реакции в 1907 году — Андреев разочаровывается в самой революции. Он отходит от революционно настроенного писательского окружения Горького. В 1908 году Андреев женится на А.И.Денисевич (Карницкой) и переезжает в собственный дом в Ваммельсу.
На вилле «Аванс» (название было выбрано из-за того, что дом был построен на аванс от издателя) Леонид Андреев пишет свои первые драматические произведения. С 1909 года активно сотрудничает с модернистскими альманахами издательства «Шиповник». Начало Первой мировой войны Леонид Андреев встретил с воодушевлением: «Победить Германию необходимо — это вопрос жизни и смерти не только для России — величайшего славянского государства, все возможности которого впереди, но и для европейских государств. <…> Октябрьскую революцию не принял. После отделения Финляндии от России — оказался в эмиграции. Последние сочинения писателя проникнуты пессимизмом и ненавистью к большевистской власти («Дневник сатаны», «SOS»).
12 сентября 1919 года Леонид Андреев скоропостижно скончался от порока сердца в местечке Мустамяки, на даче у своего друга — врача и литератора Ф.Н.Фальковского. Был похоронен в Мариоках. В 1956 году перезахоронен в Ленинграде на Литераторских мостках на Волковом кладбище.
С 1956 года его избранные произведения часто переиздавались в СССР. В 1991 году в Орле, на родине писателя, открылся Дом-Музей Леонида Андреева.

1913
Виктор Сергеевич Розов
русский драматург. Родился в Ярославле в семье служащих. После окончания школы работал на текстильной фабрике, с 1931 актер в Театре рабочей молодежи и Театре юного зрителя в Костроме. В 1934 поступил в училище при Театре Революции (класс М.И.Бабановой), по окончании которого вошел в труппу театра. В июле 1941 ушел в народное ополчение. После тяжелого ранения руководил агитбригадой в Костроме, работал в передвижных фронтовых труппах, в Алма-Атинском ТЮЗе. В 1952 окончил Литературный институт имени М.Горького в Москве, в котором с 1958 руководил семинаром драматургии (с 1973 профессор).
Автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы, написанных на материале современности и обращенных в основном к проблемам нравственности. Уже в первых пьесах Ее друзья (пост. в 1949) и Страницы жизни (Твой путь, пост. в 1953) обозначились черты художественной манеры и круг интересов Розова: точность бытописания, любовь к простым житейским истинам, внимание к юношеским характерам. Герой драматурга принадлежит, как правило, к одному и тому же возрастному и социальному кругу, только его проблемы и нравственный облик меняются в зависимости от времени.
Умер Виктор Розов в Москве 28 сентября 2004 года.
Его заслуги отмечены многими орденами и медалями: орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, Отечественной войны I степени, орденом Русской Православной Церкви «За милосердие». В июле 1999 года Институт прикладной астрономии Академии Наук России в Санкт-Петербурге присвоил имя Розова одной из малых планет.
1932
Теодор Кириллович Гладков
российский писатель и журналист. Автор книг о советской разведке и контрразведке. Родился в Москве. В 1955 году окончил философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Работал в центральной печати, радио и телевидении. Неоднократно выезжал в "горячие точки" – Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Эфиопию и другие страны.
Гладков был автором более чем 30 книг, многие из которых переведены на иностранные языки. Значительная часть произведений писателя была посвящена истории спецслужб. Среди них книги об известных разведчиках Александре Короткове ("Александр Коротков", "Лифт в разведку", "Король нелегалов"), Николае Кузнецове ("Кузнецов", "С места покушения скрылся") и других.
Теодор Гладков скончался в Москве16 ноября 2012 года. Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище 23 ноября 2012 года.
Гладков был членом Союза писателей России, Международного союза журналистов, Общества по изучению истории отечественных спецслужб, действительный член Академии изучения проблем национальной безопасности. Он был удостоен премий КГБ СССР, Службы внешней разведки России, Федеральной службы безопасности России.

1935
Анатолий Тихонович Гладилин
русский советский писатель.
Родился в Москве. После окончания школы работал электромехаником, рабочим, несколько месяцев проучился в военном училище. В 1954–1958 учился в Литературном институте имени А.М.Горького. Был исполняющим обязанности заведующего отделом искусства и культуры газеты «Московский комсомолец», редактором киностудии имени М.Горького, много ездил по стране.
Быструю и громкую известность принесла Гладилину уже первая повесть Хроника времен Виктора Подгурского, опубликованная в журнале «Юность» (1956) – тогдашнем органе своеобразного оппозиционного романтизма, открывающем молодых талантливых аутсайдеров советского истеблишмента и возбудившем в отечественной литературе волну «послеоттепельной» исповедальной прозы. Найденная Гладилиным тема смутного томления и беспокойства, непреодолимого внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей была развита и в его последующих произведениях: в рассказе Идущий впереди (1958), повестях «Бригантина» поднимает паруса. История одного неудачника, Дым в глаза. Повесть о честолюбии (обе 1959), Первый день Нового года (1963), более всего – в романе История одной компании (1965) с ее главным, явно автобиографическом героем – инфантильным мечтателем, а также в романе Прогноз на завтра (опубл. в 1972 за рубежом) и даже в повестях Песни золотого прииска (1960, очеркового характера) и Вечная командировка (1962), рожденных как результат стимулируемого в начале 1960-х годов официальной пропагандой поиска «настоящих» мужчин на просторах Сибири и Дальнего Востока. Тяготение к сухому и строгому, подчеркнуто протокольному изложению и введение в текст «материала жизни» (дневников, писем, газетных и радиоматериалов, доказывающих или имитирующих подлинность и тем самым максимальную убедительность повествования) вывело Гладилина за пределы повторяющейся в его произведениях и потому приобретающей черты определенного схематизма коллизии противостояния нонконформиста и современного общества к подлинно документальному историческому повествованию – книгам, построенным по «коллажному» принципу цитирования научных трудов, биографических и т.п. материалов, перемежаемых сюжетными «мостами» и авторскими комментариями: Евангелие от Робеспьера (1970) и Сны Шлиссельбургской крепости. Повесть об Ипполите Мышкине (1974), также, по сути, восходящих к проблеме взаимоотношений человека и государства, праве первого на бунт – и плате за стремление осуществить это право и «переформировать» бытие. Открытое выступление против суда над А.Синявским и Ю.Даниэлем привело к постепенному вытеснению Гладилина из отечественного литературного процесса и побудило писателя эмигрировать в 1976 в Париж, где он был несколько лет обозревателем радио «Свобода». За границей опубликовал многочисленные рассказы и повести (Концерт для трубы с оркестром, Тигр переходит улицу, оба 1976; Запорожец, 1977; Репетиция в пятницу, 1978, сборники Парижская ярмарка, 1980, Каким я был тогда, 1986), а также романы Большой беговой день (1983), где некий Учитель, заядлый игрок на ипподроме и самодеятельный политический мыслитель, получает задание от КГБ играть на тотализаторах во Франции, чтобы добыть валюту для СССР, и в результате, проигравшись и растратившись, возвращается на родину ни с чем; Французская Советская Социалистическая Республика (1985) – антиутопию о неудачном опыте установления советской власти на родине Наполеона, кинематографической фрагментарностью и хронологической последовательностью описания также претендующую на иллюзию достоверности, корректируемую разве что самоиронией рассказчика, и Меня убил скотина Пелл (1989) – автобиографического характера, где главный герой, журналист радио «Свобода», в итоге кончающий с собой, общается как с вымышленными, так и с реальными фигурами русской эмиграции (В.Аксеновым, В.Некрасовым, А.Галичем).

1841
Мухаметсалим Ишмухаметович Уметбаев
башкирский поэт- просветитель, первый исследователь-краевед из башкир.
Начальное образование получил в медресе, в 1852 поступил в Оренбургский кадетский корпус, где овладел русским, персидским и тюркским языками. В 1860 поступил в Башкирское войсковое управление Юмран-Табынского кантона переводчиком. В 1864 был назначен писарем мирового посредника Кармаскалинской волости, в 1869 избран старшиной этой волости, где работал до 1878.
В 1879-1880 преподавал русский язык и математику в медресе г.Стерлитамака. В 1880 поступил на службу в Оренбургское магометанское Духовное собрание в Уфе, где работал переводчиком до отставки в 1899. Одновременно был преподавателем в Уфимском детском приюте. В 1887-1889 занимался делами вакуфа (имущества) в Крыму. Вел общественную работу в Уфимском земстве как гласный, в 1883 избран членом Оренбургского отдела Русского географического общества, был членом комиссии по празднованию 300-летия Уфы, столетия со дня рождения А.С.Пушкина. С 1884 коллежский регистратор, с 1889 коллежский секретать, с 1892 титулярный советник.
Творческая деятельность Уметбаева приходится на 1880-1890-е гг. Им опубликованы книги, посвященные изучению мусульманского законоведения, грамматики татарского языка, истории Оренбургского Духовного собрания. Многие труды ученого не были опубликованы. Им собран богатый материал о быте, обычаях, традициях, педагогике и народной медицине башкир. В исторических очерках освещалась история края, связи и взаимовлияние культур башкирского и русского народов. В своей просветительской и творческой деятельности Уметбаев ориентировался на русскую культуру и науку, освоил лучшие традиции культуры и литерытуры Востока; писал статьи о литературе Востока, истории башкирской литературы, опубликовал образцы башкирского устного творчества. Уметбаев перевел на язык тюрки несколько стихотворений и поэму А.С.Пушкина "Бахчисарайский фонтан", образцы восточной поэзии и прозы. Некторые свои стихи перевел на русский язык. Скончался 28 июня 1907 года.
В селе Ибрагимово Кармаскалинского района Башкортостана действует Мемориальный дом-музей М.Уметбаева.

1935
Юрий Сергеевич Энтин
российский поэт и драматург. Закончил педагогический институт, работал учителем истории. Совершенно случайно его дар писать смешные стихи был востребован в мультипликации и детском кино. Сегодня он поэт, драматург, член Союза кинематографистов России, автор стихов к более чем 500 песням, написанным им в соавторстве с ведущими композиторами страны, работающими в жанре эстрадной песни и, прежде всего, песни для детей - Геннадием Гладковым, Владимиром Шаинским, Евгением Крылатовым, Марком Минковым, Максимом Дунаевским, Александром Зацепиным, Алексеем Рыбниковым, Давидом Тухмановым.
Автор текстов песен к мультфильмам «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», мюзиклов «Мама» и «Шиворот-навыворот», сценариев фильмов «Волк и семеро козлят на новый лад», «Голубой щенок», песен «Чунга-Чанга», «Прекрасное далеко», «Антошка», «Крылатые качели», песен к фильмам «Буратино», «Приключения Электроника», «Зима в Простоквашино».

1977
Анна Плетнева
русская певица, участница группы "Лицей".

1858
Рудольф Габсбургский (Rudolf von Habsburg)
талантливый, но родившийся под несчастливой звездой наследный принц Австро-Венгрии. Единственный сын императора Франца Иосифа I и Елизаветы Баварской, он родился в Лаксенбурге близ Вены. Рудольф получил образование, предписанное строгими семейными традициями, и должен был испытать суровость армейской жизни. Однако он проявлял живой интерес к естественным и экономическим наукам, имел способности к языкам, много путешествовал. Наследник поддерживал дружественные, хотя и не афишируемые отношения с журналистами и писал статьи в печатные издания. Рудольфу, как и его матери, был присущ мятежный дух. Его раздражали строгие правила жизни при дворе, он подвергал острой критике – устно и письменно – аристократическое общество. Он симпатизировал Франции, выступал за более мягкую политику в отношении чехов и хорватов. Отец часто осуждал Рудольфа и не допускал его к общественным делам, что сильно задевало чувствительного молодого человека. В 1881 Рудольф женился на бельгийской принцессе Стефании, но их брак оказался неудачным. Эрцгерцог проводил время в тайных романах, последним его увлечением стала баронесса Мария Вечера. 30 января 1889 года их нашли мертвыми в уединенном охотничьем замке Майерлинг в 40 км к юго-западу от Вены. Есть основания предполагать, что Рудольф застрелил свою любовницу, а затем и себя.

1698
Джузеппе Антонио Гварнери (Bartolomeo Giuseppe Antonio Guarneri; по прозвищу - Дель Джезу; del Gesщ)
итальянский мастер скрипичных инструментов, внук Андреа Гварнери, прозванный дель Джезу. Наряду с А.Страдивари он крупнейший итальянский скрипичный мастер. Создал свой индивидуальный тип скрипки, рассчитанный на игру в большом концертном зале. Лучшие скрипки его работы отличаются силой и полнотой тона, выразительностью и разнообразием тембра. Первым, кто оценил преимущество его скрипок, был Н.Паганини. Родился в итальянском городке Кремона, в знаменитой семье создателей смычковых инструментов Гварнери. Умер 17 октября 1744 года. Кремона в течение 200 лет была столицей струнных инструментов. Здесь работали Амати и Страдивари. Если инструменты Страдивари отличает воздушный и блестящий звук, то скрипкам Гварнери присущ голос более мощный, круглый и теплый. Джузеппе Гварнери прозвали «дель Джезу» за то, что он в отличие от других Гварнери, традиционно посвящавших свои инструменты Святой Терезе, сопровождал свою подпись на скрипках крестом - символом Христа. Сделать хорошую скрипку – большое искусство. Мастера комбинировали элементы из ореха, клена и лимонного дерева. Их высушивали в течение двух лет в естественных условиях, потом вытачивали и вручную соединяли между собой натуральными клеями. Затем на подготовленные панели наносили множество слоев натурального лака из льняного масла, прополиса, винного спирта, натурального воска и сандалового экстракта. Струны мастера делали из кишок 7-8 месячных альпийских ягнят. Гварнери был радикалом и экспериментатором, его скрипки больше по размеру и имеют оригинальную форму. Поэтому они и звучат по-другому – ярко и певуче. Никто так и не может объяснить, почему голоса скрипок, сделанных Гварнери, звучат так божественно. Подражатели терпеливо разбирали уникальные скрипки, измеряли каждую часть до сотых долей дюйма и делали точную копию - но так и не смогли добиться повторения волшебства. Химики исследовали лак и дерево. И все безрезультатно. Одна из самых знаменитых скрипок Гварнери – инструмент по имени «Cannone» - «пушка». Так ее назвал игравший на ней великий скрипач Николо Паганини за ее «дальнобойность», то есть за то, что звучание этой скрипки прекрасно ощущается во всех нюансах даже в самых, казалось бы, акустически сложных точках зрительного зала. При этом современные скрипичные мастера и эксперты, взращенные на изысканных образцах Амати и Страдивари, не пропустили бы этот инструмент даже на первый тур конкурса, - настолько он далек от идеала скрипки по внешнему виду. Скрипку долго считали просто некрасивой и неудачной, а ее главное достоинство - звук - было оценено в полной мере лишь в 19 веке. Головка скрипки - это своеобразная «визитная карточка» мастера. На нее, прежде всего, смотрят мастера и искусствоведы. Так вот, головка «пушки» с точки зрения современного идеала - это монстр. Все пропорции нарушены, спираль завитка неровная, работа грубая — из-под стамески, лак спекшийся, наложенный неровно, комками. Такого пренебрежения к внешней форме не позволил бы себе ни один копиист! А для Джузеппе Гварнери это было естественно. Он был аскетом, вел монашеский образ жизни и, судя по всему, считал, что скрипке – «певице» голос важнее внешности. Жизнь Гварнери сложилась нелегко, и он умер в 46 лет, а его скрипкам пришлось тяжеловато. Из-за внешнего неизящества форм их не раз пытались улучшить и переделать. В итоге скрипка теряла свое звучание.
Сейчас в мире осталось всего около 130 скрипок работы Гварнери, они стоят сотни тысяч долларов. Только две из них, в том числе и скрипка Паганини, остались нетронутыми, и стоят они несколько миллионов долларов каждая. Недавно из престижного музыкального училища в Кельне была похищена одна из скрипок Гварнери. Инструмент стоимостью свыше полумиллиона долларов принадлежал одному из шведских банков и был предоставлен напрокат 22-летней скрипачке. Скрипку украли во время перерыва в репетиции, когда девушка, выйдя покурить, легкомысленно оставила ее в раздевалке. Инструмент так и не нашли.