-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237540


30 июля родились...

Среда, 30 Июля 2014 г. 14:57 + в цитатник
Galyshenka все записи автора
Цитата сообщения kakula Сегодня именинники
Emilybronte (495x700, 139Kb)
1818
Эмили Джейн Бронте (Emily Jane Brontл)

английская поэтесса, автор романа «Грозовой перевал». Сестра Шарлотты и Энн Бронте. Некоторое время (1825) вместе с Шарлоттой училась в благотворительной школе в Кован-Бридж. Особенно близкие родственные и творческие отношения связывали её с младшей сестрой Энн. Несколько месяцев в 1835 году Эмили проучилась в Роухедской школе, но вскоре вернулась в Хауорт из-за тоски по дому. В 1837 году она служит гувернанткой в предместье Галифакса Лоу-Хилле, а в 1842 году вместе с Шарлоттой уезжает в Брюссель для продолжения образования. После возвращения из Брюсселя до конца жизни не покидает Хауорт. В 1846 году выходит её сборник «Стихотворения Керрера, Эллиса и Эктона Беллов». В 1847 году был опубликован её роман «Грозовой перевал», который впоследствии принес ей славу. При жизни Эмили этот роман остался практически незамеченным и только после её смерти, когда Шарлотта осуществила второе его издание, «Грозовой перевал» был встречен хором похвал как истинный шедевр, правда, с некоторыми оговорками. Известная английская писательница Э.Гаскелл, писала, что роман «Грозовой перевал» вызвал у многих читателей дрожь ужаса и «отвращения к той выразительности… с которой были изображены дурные… персонажи».
В отличие от Шарлотты у Эмили Бронте не было близких друзей, она редко писала письма, мало кого любила, за исключением родных. Характеру её была свойственна стоическая твёрдость и мистицизм.
В сентябре 1848 года Эмили простудилась на похоронах брата и умерла в Хауорте от скоротечной чахотки 19 декабря 1848 года.
В честь Эмили назван кратер на Меркурии.


1958
Анатолий Владимирович Петров

российский актер, заслуженный артист Российской Федерации (1995).
Муж Е.Е.Соловьевой. По окончании ЛГИТМиКа (курс Р.С.Агамирзяна) с 1981 г. в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. С 1985 г. в Ленинградском театре имени Ленсовета. С 1986 г. актер драматического ансамбля «Молодой театр» при Ленконцерте, с 1990 г. в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке.
С 1995 г. в Большом драматическом театре имени Товстоногова.
Роли: Гемон («Антигона» Ж.Ануя), Сэм Уэллер («Пиквикский клуб» по Ч.Диккенсу), Гаврила Пушкин («Борис Годунов» А.С.Пушкина), Петр («Лес» Островского), Ханефельд («Перед заходом солнца» Г.Гауптмана) и др.


1915
Иван Петрович Дмитриев

российский актер, народный артист СССР (1980).
Родился в городе Вышний Волочок. С 1937 г., по окончании Ленинградского техникума сценических искусств, в Ленинградском театре Комедии. С 1939 г. в Театре Краснознаменного Балтийского флота, где играл в основном роли героического плана. С 1948 г. в Ленинградском драматическом театре (с 1959 г. Ленинградский театр имени Комиссаржевской),
С 1973 г. в Ленинградском (ныне Российском) театре драмы имени Пушкина. Среди ролей: Ноздрев («Похождения Чичикова, или Мертвые души» по Н.В.Гоголю), Сумароков («Предел возможного» по И.А.Герасимову), Василь-Мультик («Вечер» А.А.Дударова), Троха («Чужая ноша» О.Т.Перекалина), Хрюков («Шутники, или Похвальное слово Сумарокову» по творческому наследию А.П.Сумарокова), Брабанцио и Старый пастух («Отелло» и «Зимняя сказка» У.Шекспира).
Снимался в кино. Умер в Санкт-Петербурге 23 октября 2003 года, похоронен в Санкт-Петербурге, Литераторские мостки Волковского кладбища
Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2003).

speranskij (540x700, 173Kb)
1877
Николай Иванович Сперанский

артист оперы (бас), певец, дирижёр и вокальный педагог.
Обладал высоким басом красивого тембра и широкого диапазона, ярким актерским дарованием. Репертуар певца насчитывал 101 партию. Отец певицы и вокального педагога — Ирины Сперанской.
Родился в Тамбове, в семье земского врача. Брал уроки игры на фортепиано у С.В.Рахманинова и теории музыки у Г.Конюса.
В 1901—1904 годах — солист (и член правления Товарищества) Московской частной русской оперы С.Мамонтова, в 1904—1905 годах — Тифлисской оперы, в 1905—1916 — московской Оперы С.Зимина. В 1902 году принимал участие в концертах кружка любителей русской музыки (ему аккомпанировали Ц.Кюи, Н.Римский-Корсаков и С.Рахманинов).
Николай Сперанский принимал участие в создании Саратовской консерватории — первого в российской провинции высшего музыкального учебного заведения, открытого в 1912 году (на базе музыкального училища, основанного в 1895 году) — вслед за Санкт-Петербургской и Московской консерваториями по решению III Государственной Думы.
В 1944—1951 годах — заведующий вокальной кафедрой ГМПИ имени Гнесиных. Среди его учеников был Рыба, Михаил Павлович.
Умер в Москве 5 марта 1952 года.
Заслуженный артист Республики (1927); Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946); Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1946).


1934
Олег Алексеевич Белов
актёр.

Фильмы: Зеленые цепочки (1970). Ксения, любимая жена Федора (1974). Не забудь... станция Луговая (1966). Африканыч (1970)


1928
Лев Алексеевич Токмаков

российский график, иллюстратор детских книг, народный художник России.
Лев Алексеевич всегда работал много и успешно: список оформленных им книг давно перевалил за три сотни. Три десятка из этого множества — совместные издания семьи Токмаковых: стихи Ирины Петровны и картинки Льва Алексеевича. Это особенно хорошие книжки, которые появились на свет, как любимые дети: «Где спит рыбка», «Вечерние сказки», «Деревья», «Летний ливень», «Карусель», «Крошка Вилли Винки»…
В 2004 году, вышла в свет новая, пожалуй, даже неожиданная работа — «Потешные прогулки по Москве». В сущности, это просто ответы на вопросы ребят, которые писали в газету «Пионерская правда» и просили разъяснить, когда это на Зубовской площади жили зубные врачи, а по всей Москве продавали тёщин язык.
Если же кому-то захочется совсем близко познакомиться с одним из настоящих подвижников нашей детской литературы, найдите большой альбом, который так и называется — «Художник Лев Токмаков». Там очень много «весёлых картинок», серьёзных слов Льва Алексеевича об искусстве детской книги и добрых слов о творчестве самого мастера.


1938
Владимир Иванович Гальдяев

русский художник, иллюстратор детских книг. Журналисты говорили, что к художнику Гальдяеву хорошо приходить в гости, потому что там все художники: брат, жена, дочка и даже внучка. К 2000 году накопилось 500 книг, которые проиллюстрировал Владимир Иванович. Лучшей своей работой он считал рисунки к рассказу Валентина Распутина «Уроки французского» и признавался, что любит придумывать картинки для стихотворений Сергея Михалкова. Раскрашивал свои графические сочинения не очень часто. Чёрная тонкая линия сама умела летать по белой бумаге так, как будто всё нарисованное состоит даже не из воздуха, а только из мимолётного ветра.
Умер в 2001 году.


1939
Питер Богданович

американский кинорежиссер, сценарист, киновед, продюсер, актер. Автор книг о творчестве Ф.Ланга, Д.Форда, О.Уэллса и др. Как режиссер развивает традиции американской классики. Лучший фильм режиссера «Последний киносеанс» (1971) — ностальгическое воспоминание о провинциальной жизни 1950-х гг. Большой успех выпал на долю фильма «Бумажная луна» (1973) о трогательных приключениях мужчины и девочки на дорогах Америки. Был автором или соавтором многих сценариев своих картин. В ряде фильмов, а также в фильмах других режиссеров выступал как актер. В 1981 г. поставил фильм «Все они смеялись».

 (625x699, 109Kb)
1947
Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)

американский киноактер, продюсер.
Родился в селении Таль в Граце (Австрия) в семье полицейского. С 14 лет начал заниматься бодибилдингом и уже в 1965 завоевал титул «Мистер Европа» среди юниоров. На протяжении десяти лет (1966–1975) он пять раз становился «Мистером Вселенная» и шесть раз «Мистером Олимпия».
В 1973 он появляется в эпизоде криминальной драмы Р.Олтмана Долгое прощай (The Long Goodbye, 1973), а в 1976 многократно умножает свою популярность благодаря документальному фильму по своей же книге Качая железо (Pumping Iron)
В Голливуде перешол к условно-типажным героям настоящих голливудских блокбастеров. Среди них – воины-викинги Конан (Конан-варвар, Conan the Barbarian, 1982; Конан-разрушитель, Conan the Destroyer, 1984; и Калидор (Рыжая Соня, Red Sonja, 1985), ветеран спецназа в Коммандо (Commando, 1985) и киборг-убийца в Терминаторе (The Terminator, 1984) Д.Кэмерона. Терминатор стал одной из главных культовых масок Голливуда последней трети 20 в., а Шварценеггер приобрел статус суперзвезды.
30 июля 1947 года родился — Арнольд Шварценеггер. (700x354, 244Kb)
В 1983 Шварценеггер получил американское гражданство, а в 1986 женился на Марии Шрайвер (1986) – дочери известного общественного деятеля, близкой родственницы президента Кеннеди. 17 ноября 2003 был выбран 38 губернатором штата Калифорния.

 (556x699, 103Kb)
1948
Жан Рено
(настоящее имя - Хуан Морено и Хедерике Хименес; Juan Moreno y Jederique Jiménez)
французский актер театра и кино. Родился в Касабланке, Марокко, в семье испанских беженцев.
Играл в театре у Дидье Фламена. В конце 1970-х гг. сыграл маленькие роли у Коста-Гавраса в «Свете женщины» (1979) и был партнером Р.Шнайдер в «Прохожей из Сан-Суси» (1982). Известность пришла к нему после знакомства с Люком Бессоном: «Голубая бездна» (1988) ,«Никита» (1990) , «Леон» (1994).
Голливуде он сыграл в фильме «Невыполнимое задание» (1996, с Томом Крузом) и «Французский поцелуй» (1995, с Мэг Райан), «Любовь ведьмы», «Могила Розанны». Но самым престижным проектом стало продолжение картины «Пришельцы» (1993) – наиболее кассового французского фильма последнего двадцатилетия.

 (699x675, 166Kb)
1654
Борис Алексеевич Голицын
князь, дядька-воспитатель Петра I.

В свое время этот неординарный человек был «дядькой», то есть воспитателем, Петра Первого, и во многом ему мы обязаны тем, что самый главный реформатор в нашей истории стал таким, каким он стал. Будучи отпрыском одного из знатнейших и древнейших родов России, Борис Голицын не мог не оказаться на ведущих постах в российском государстве. Но всегда был верен юному царю Петру Первому, из-за чего мать будущего императора, Наталья Нарышкина, даже доверила ему воспитание сына, назначив его «дядькой».
Борис Голицын был весьма для своего времени образованным человеком и большим приверженцем западной культуры и европейской моды. Так что совершенно неудивительно, что он завел широкие знакомства среди обитателей Немецкой слободы, где жили практически все иностранцы, имевшиеся тогда в Москве. К посещению этого, с точки зрения правоверных россиян, злачного места Борис пристрастил и своего воспитанника. Борис Голицын, как тогда говорили, «был человек забавной», так что процесс приобщения юного царя к плодам западной цивилизации иногда подменялся процессом приобщения его к плодам западного винокурения. В том, что Петр впоследствии был столь невоздержан в выпивке, русские люди того времени небезосновательно винили Бориса Голицына, который, как тогда говорили, «был весь налит вином».
Характер и сущность Бориса Алексеевича можно проиллюстрировать одним его письмом к царю. Начиналось оно с вполне пристойных латинских выражений, затем в тексте появлялись не всегда пристойные немецкие слова, написанные по-русски, и заканчивалось все подписью «Бориско, хоть был пьян». Такая широта натуры и сложная организация личности, впрочем, не мешала Борису Голицыну навсегда остаться одним из самых верных Петру людей.
Особенно доверие к нему у царя укрепилось после того, как Голицын возглавил т.н. «Троицкое сидение», когда августовской ночью Петр, испуганный возможностью нападения со стороны Софьи, в чем был, то есть в одних портках, ускакал из Преображенского в Троицкий монастырь, который стал штабом оппозиции Софьи. Именно это сидение ознаменовало конец правления регентши и переход всей полноты власти к Петру.
Борис Голицын стал одним из самых влиятельных лиц в государстве. И сам же все испортил. Он осмелился просить за смягчение судьбы своего кузена Василия, в результате чего впал в немилость. Потом он еще не вполне справился с подавлением Астраханского восстания, «зело введя царя в сумнение сумасбродным письмом своим», так что в 1707 году Голицын был окончательно отставлен от государственных постов. Но личное расположение царя он сохранил до самой своей смерти и регулярно с ним переписывался, в таких примерно выражениях: «Ты забавляешься в деле, а я в питье. То все одно дело».

 (532x699, 28Kb)
1751
Дмитрий Степанович Бортянский

русский композитор, дирижер, педагог.
Родился в Глухове на Украине. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Санкт-Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе.
С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fкte du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты.
После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Санкт-Петербургского филармонического общества.
Был весьма просвещенным человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи.
Умер Бортнянский в Санкт-Петербурге 10 октября 1825 года.

 (575x699, 78Kb)
1754
Серафим Саровский
(в миру - Прохор Исидорович Мошнин)
преподобный, иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 по инициативе царя Николая II.
Родился в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося Сергиево-Казанского кафедрального собора на месте сгоревшего ранее храма Преподобного Сергия Радонежского, но остался невредим. В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.
В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха. В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги (Евангелия, святоотеческого писания), ежедневно подолгу молился и столпничал на каменном валуне.
Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Из житийных историй наиболее известными и популярными являются две: приручение медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук, и случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. После этого случая преподобный навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя разбойники ничего не нашли. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их и упросил судью не накладывать на них наказание.
В 1807 году преподобный принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».
Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. В 1831 году святой сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы 2 января 1833 года.
Стоит отметить, что икона Серафима Саровского написана с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Иосифом Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.
Изречения:
Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом.
Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя.
Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.
Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.
Всё пройдёт и кончится, и обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва.
Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.

По свидетельству графа С.Ю. Витте, канонизации Серафима Саровского потребовал лично Николай II, видимо, по настоянию супруги — весной 1902 года (согласно официальной версии, 19 июля 1902 года ). Граф Витте также писал о роли Александры Феодоровны: «<…> Говорят, что были уверены, что Саровский святой даст России после четырёх Великих Княжён наследника. Это сбылось и окончательно и безусловно укрепило веру Их Величеств в святость действительно чистого старца Серафима. В кабинете Его Величества появился большой портрет — образ святого Серафима.»
11 января 1903 года комиссия под председательством митрополита Московского Владимира (Богоявленского), включавшая и архимандрита Серафима (Чичагова), произвела освидетельствование останков Серафима Машнина. Поскольку существовали ожидания «нетленности» мощей, каковой обнаружено не было, митрополиту Санкт-Петербургскому Антонию (Вадковскому) пришлось выступить с заявлением в «Новом Времени» и в «Прибавлениях к Церковным Ведомостям», где он констатировал факт сохранности «остова» Саровского старца и выразил мнение, что наличие нетленных мощей не обязательно для прославления.
Своим Деянием от 29 января 1903 года Святейший Синод извещал: «Святейший Синод, в полном убеждении в истинности и достоверности чудес, по молитвам старца Серафима совершающихся, воздав хвалу дивному во святых Своих Господу Богу, присно благодеющему твердой в праотеческом Православии Российской Державе, и ныне, во дни благословенного царствования Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича, как древле, благоволившему явить прославлением сего благочестия подвижника новое и великое знамение Своих благодеяний к православному народу русскому, подносил Его Императорскому Величеству всеподданнейший доклад, в котором изложил следующее свое решение:
1) благоговейного старца Серафима, почивающего в Саровской пустыни, признать в лике святых, благодатию Божиею прославленных, а всечестные останки его — святыми мощами и положить оные в особо уготованную усердием Его Императорского Величества гробницу для поклонения и чествования от притекающих к нему с молитвою,
2) службу преподобному отцу Серафиму составить особую, а до времени составления таковой, после дня прославления памяти его, отправлять ему службу общую преподобным, память же его праздновать как в день преставления его, 2 января, так и в день открытия святых его мощей, и
3) объявить о сем во всенародное известие от Святейшего Синода».
Примечательно, что в «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года авторы сочли необходимым первый пункт Деяния снабдить пространным комментарием, разъясняющим позицию Российской Церкви по вопросу о нетленности мощей: «Некоторые утверждают, будто мощи святых всегда и непременно суть совершенно нетленные, то есть совершенно целые, нисколько неразрушенные и неповрежденные тела. Но понимание слова „мощи“ непременно в смысле целого тела, а не частей его и преимущественно костей, — неправильно, и вводит в разногласие с греческой церковию, так как у греков вовсе не проповедуется учения, что мощи означают целое тело, и мощи наибольшей части святых в Греции и на Востоке (равно как и на Западе) суть кости <…>».
Летом 1903 года состоялись «Саровские торжества» при огромном (до 150 000 человек) стечении народа и с участием царя и других членов императорской фамилии.
Serafim_sarofckii (524x700, 137Kb)
Памятник Серафиму Саровскому в Курской Коренной пустыни. В ноябре 1920 года прошедший в Темникове IX уездный съезд Советов принял решение о вскрытии раки с останками Преподобного Серафима Саровского. Оратором, требовавшим вскрытия мощей, был известный мордовский поэт, переводчик «Интернационала» на мокшанский язык З.Ф.Дорофеев. 17 декабря 1920 года было произведено вскрытие мощей с составлением акта. В 1922 году мощи были изъяты и перевезены в Москву, в Музей религиозного искусства в Донском монастыре. А в храме в честь преподобного Серафима, освященном в 1914 году в Донском монастыре, в 1927 году был построен один из первых в СССР крематориев (этот крематорий назывался ещё «кафедрой безбожия»). Осенью 1990 года в запасниках Музея истории религии (в Казанском соборе) Ленинграда были найдены неизвестные останки, не проходящие по описи. В декабре 1990 года останки были освидетельствованы комиссией в составе епископа Тамбовского Евгения (Ждана) и епископа Арсения (Епифанова); комиссия, руководствуясь актом освидетельствования останков отца Серафима в 1902 году и актом вскрытия мощей, установила, что останки были мощами преподобного Серафима Саровского. 11 января 1991 года состоялась передача мощей; 6—7 февраля 1991 года мощи при участии Патриарха Алексия II были доставлены в Москву из Троицкого собора Александро-Невской Лавры и крестным ходом перенесены в Богоявленский кафедральный собор. 28 июля 1991 года крестный ход с мощами отправился из Москвы, и 1 августа 1991 года при большом стечении народа преподобного встречали в Дивеевском монастыре. 17 июля 2006 года Священным Синодом принято решение об открытии Успенской Саровской пустыни. С 29 по 31 июля 2007 года в селе Дивеево Нижегородской области проходили торжества, посвящённые Дню памяти преподобного Серафима Саровского. Их посетили около десяти тысяч паломников.
30.07.1759 (Родился Серафим Саровский) (700x416, 227Kb)
В сентябре 2007 года впервые совершён молебен преподобному Серафиму как покровителю ядерщиков.
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку