-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237544


26 июля родились...

Суббота, 26 Июля 2014 г. 16:15 + в цитатник
Galyshenka все записи автора
Цитата сообщения kakula Сегодня именинники

1943
Мик Джаггер
(Mick Jagger; полное имя - сэр Майкл Филипп Джаггер, Michael Philip Jagger)
английский рок-музыкант, актер, продюсер, вокалист группы The Rolling Stones.
Родился в Дартфорде (графство Кент). Его отец работал преподавателем физкультуры, а мать участвовала в работе ассоциации консерваторов. Майкл учился в Лондонской школе экономики и политических наук. Единственное, что ему нравилось — это уроки пения. Петь он старался как можно громче, и однажды настолько увлёкся, что откусил себе кончик языка. Вскоре он ушёл из школы по причине того, что образованная им вместе с Брайаном Джонсом и Китом Ричардсом группа Rolling Stones становилась все более и более популярной.
В 1961-м Майк Джаггер стал Миком Джаггером. В 1962 году в «Jazz News» впервые промелькнуло название «Rolling Stones». А 12 июля состоялось первое официальное выступление группы в лондонском клубе «Marquee». Образ, созданный Джаггером на сцене, уникален. Его голос, временами грубый, временами женственный и мягкий, толстые губы, похотливая улыбка, недвусмысленные сексуальные движения на концертах перед многотысячной толпой, агрессия, энергичность, и вместе с тем, дурашливость и кривляние — все это сделало Джаггера одним из самых популярных рок-фронтменов. Заслуги Джаггера на музыкальном поприще были высоко оценены — к 60-летнему юбилею королева Елизавета II посвятила Джаггера в рыцари. В одном из интервью Мик Джаггер сравнивая 1968 и 1998 год, сказал, что раньше в троице «Секс, наркотики и рок-н-ролл» секс стоял на первом месте, а теперь на его месте наркотики. «Я дорожу своим добрым именем и не желаю прослыть старой развалиной. Ведь мы все ещё „звезды“, хоть и со статусом „живых легенд“!» — заявил Мик Джаггер. В 2010 году Мик Джаггер создал новую группу, получившую название «SuperHeavy» (англ. «Супертяжёлый»). В 2012 году Мик Джаггер принял участие в знаменитом stand-up comedy шоу — Saturday Night Live, где не только выступил как исполнитель совместно с Foo Fighters и Arcade Fire, но и продемонстрировал свои актерские способности в жанре миниатюр.

 (458x699, 248Kb)
1856
Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw)

ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском языке.
Родился в Дублине. Шоу уже в молодости решил зарабатывать на жизнь литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору пятнадцать шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за девять лет. За эти годы он написал пять романов, которые отвергли все английские издательства. В 1901 его пьессы Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра и Обращение капитана Брасбаунда были опубликованы в сборнике Три пьесы для пуритан (Three Plays for Puritans). Молодой актер Х.Грэнвил-Баркер (1877–1946) вместе с предпринимателем Дж.Э.Ведренном принял руководство лондонским театром «Корт» и открыл сезон, успех которого обеспечили старые и новые пьесы Шоу – Кандида, Поживем – увидим, Другой остров Джона Булля (John Bull's Other Island, 1904), Человек и сверхчеловек, Майор Барбара (Major Barbara, 1905) и Врач перед дилеммой (The Doctor's Dilemma, 1906).
Stamp_of_USSR_1949 (507x700, 193Kb)
Почтовая марка СССР, 1956 год.
Шоу создал подлинный шедевр – Андрокла и льва (Androcles and the Lion, 1913), за которым последовала пьеса Пигмалион (Pygmalion, 1914), поставленная Г.Бирбомом-Три в «Театре Его Величества» с Патрик Кэмпбелл в роли Элизы Дулиттл.
Во время Первой мировой войны Шоу был исключительно непопулярной фигурой. Пресса, публика, коллеги осыпали его оскорблениями, а он между тем невозмутимо закончил пьесу Дом, где разбиваются сердца (Heartbreak House, 1921) и готовил свой завет человеческому роду – Назад, к Мафусаилу (Back to Methuselah, 1923). В 1924 слава возвратилась к писателю, он обрел мировое признание драмой Святая Иоанна (Saint Joan).
В 1925 Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе, от получения которой он отказался. Последней пьесой, принесшей Шоу успех, стала Тележка с яблоками (The Apple Cart, 1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга.
Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве, куда Шоу прибыл с леди Астор, он беседовал со Сталиным.
Когда к власти пришла лейбористская партия, для которой драматург сделал так много, ему предложили дворянство и титул пэра, но он от всего отказывался. В возрасте девяноста лет писатель все же согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы. Жена Шоу скончалась в 1943. Оставшиеся годы писатель провел в уединении в Эйот-Сент-Лоренсе (графство Хертфордшир), где в возрасте девяноста двух лет закончил свою последнюю пьесу Миллиарды Байанта (Buoyant Billions, 1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума. Умер Шоу в Эйот-Сент-Лоренсе 2 ноября 1950 года.


1912
Николай Иванович Парфенов

советский комедийный актер ("Вас вызывает Таймыр", "Афоня", "Тридцать три", "Есть идея!", "Слезы капали", "Чародеи", "Золотые рыбки"), неизменный исполнитель ролей в киножурнале "Фитиль". Родился в селе Сергеевы Горки Владимирской губернии. Семья его была раскулачена; свой трудовой путь он начинал рабочим. Окончил театральную студию при театре Моссовета (1935). В 1935-1989 - актер академического театра имени Моссовета. В кино Николай Парфенов начал сниматься с 1946 года; свою первую роль, Горбунова, исполнил в фильме "Сын полка". Он один из самых снимающихся актеров 1960-1980-х годов.


1901
Александр Павлович Лукьянов

российский актер, заслуженный артист РСФСР (1954). В 1924 г. поступил в театральную школу при Театре Революции (педагог А.Л.Грипич), с этого же года в труппе этого театра (с 1954 г. Театр имени Маяковского). Играл лирические, романтические роли. В ряде спектаклей был партнером М.И.Бабановой: Жадов («Доходное место» А.Н.Островского), Теодоро («Собака на сене» Лопе де Веги), Герман («Таня» А.Н.Арбузова), Ржевский («Питомцы славы» А.К.Гладкова). В 1950-1960-е гг. исполнял преимущественно характерные роли: Сысоев («Первая конная» В.В.Вишневского), Глухов («Победители ночи» И.В.Штока), Антипа Зыков («Зыковы» М.Горького), Тихон («Гроза» Островского), Горацио («Гамлет» У.Шекспира), адмирал Часовников («Океан» А.П.Штейна), Монах («Фауст и смерть» А.С.Левады), Бен Александер («В горах мое сердце» У.Сарояна) и др. Выступал на радио как чтец.


1898
Анна Алексеевна Орочко

русская драматическая актриса, режиссер и педагог. Народная артистка РСФСР (1947), лауреат Сталинской премии (1950).
Родилась в селе Шуша Минусинского уезда Енисейской губернии в семье политических ссыльных. Поступила в Студенческую драматическую студию под руководством Е.Б.Вахтангова (1916). В плане вахтанговской постановки Гамлета ей была отведена режиссером роль Горацио с тем, чтобы впоследствии (после овладения техникой исполнения мужской роли) она играла Гамлета, дублируя Ю.А.Завадского. Первой значительной актерской работой Орочко стала Адельма в легендарной вахтанговской Принцессе Турандот К.Гоцци (1922). За роль Ганны Лихта в Заговоре обреченных Н.Вирты (постановка Р.Симонова, 1949) Орочко была присуждена Сталинская премия. Занимая положение одной из ведущих актрис труппы, Орочко тем не менее играла мало: роли, соответствовавшие ее трагическому амплуа, выпадали не часто. Педагогическую работу Орочко начала рано – в 1922 в школе Вахтангова. В театральном училище имени Б.В.Щукина была одним из ведущих профессоров (звание профессора было присвоено ей в 1959). В течение нескольких лет возглавляла здесь кафедру актерского мастерства. Под ее руководством закончила училище Молдавская национальная студия (1960). Именно Орочко набрала и обучала курс, на котором в 1963 Ю.П.Любимовым был поставлен студенческий спектакль Добрый человек из Сезуана Б.Брехта, положивший начало Театру на Таганке.
Умерла Орочко в Москве 26 декабря 1965 года.


1963
Елена Юрьевна Стародуб

актриса. Родилась в Москве. Окончила Ярославский государственный театральный институт (1982-1986). Заслуженная артистка России. Лауреат государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2000г.) Работала в московском театре "Драматург" Геогрия Соколова, затем в течение 10 лет была ведущей актрисой в Театре на Покровке. В 2003 году приглашена Рижским Театром Русской Драмы на роль Аркадиной в спектакль Петера Штайна «Чайка».


1928
Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick)

Американский кинорежиссер.
Родился в Нью-Йорке. Карьеру начал в 1945 фоторепортером в журнале «Лук». Первый полнометражный фильм, Страх и желание (Fear and Desire, 1953), Кубрик поставил в 25 лет. В числе крупнейших достижений Кубрика несколько фильмов. 2001: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968) , Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971) , Барри Линдон (Barry Lindon, 1975, по У.Теккерею) Сияние (The Shining, 1980), экранизация Лолиты (Lolita, 1962) В.Набокова и сатирическая комедия Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964).
Умер в Сент-Олбансе, близ Лондона, 17 марта 1999 года, едва успев завершить фильм Широко закрытые глаза.

 (478x698, 68Kb)
1959
Кевин Спейси

американский киноактер. Окончил Военную академию в Нортридже и Лос-Анджелесский колледж "Вэлли". Посещал также Джуллиардовскую школу, где обучался драматическому искусству. Как актер Спэйси впервые привлек к себе внимание, играя на сцене.
В 1987 Кевин выступил на Бродвее вместе с Джеком Леммоном, а потом они встретились снова в телевизионном фильме "Убийство Мэри Фаган" (1988) и в кинофильме "Папаша", снятом в 1989.
В марте 2000 Кевин Спэйси заслуженно получил "Оскар" за лучшую мужскую роль в фильме Сэма Мендеса "Красота по-американски" - этот фильм также был признан лучшим фильмом 1999.

1922
Блэйк Эдвардс

американский актер и кинорежиссер ("Розовая пантера", "Большие гонки", "Знакомство вслепую").

 (608x699, 132Kb)
1964
Сандра Буллок (Баллок Сандра)

американская актриса. Впервые обратила на себя внимание в фильме «То, что называют любовью» (1992), поставленном П.Богдановичем. После фантастического боевика «Разрушитель» (1993) получила главную роль в «Скорости» (1994), которая и определила дальнейшее амплуа этой актрисы. Играет в типичных фильмах экшн: ленты «Сеть» (1996), «Скорость-2: Контроль над круизом» (1997).


1970
Андрей Генрихович Григорьев-Апполонов

солист группы «Иванушки International». Работал в сочинском театре мод,был и артистом и режиссером.Потом выступал на Бродвее,в "Варшавском мьюзикле"вместе с Игорем Сориным.

 (491x699, 68Kb)
1874
Сергей (Александрович) Кусевицкий (Koussevitzky)

дирижёр и контрабасист.
Родился в Вышнем Волочке Тверской губернии в семье мелкого ремесленника. Стремление к серьезным занятием музыкой привело его осенью 1891 г. в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества, которое он блестяще окончил в 1894 г. по классу контрабаса. В 1920 г. Кусевицкий уехал за рубеж, мотивировав отъезд делами в зарубежном филиале своего издательства. В 1921 в Париже создал оркестр, общество "Симфонические концерты Кусевицкого". Он исполнял русскую классическую музыку, произведения современных композиторов России и Франции. Впервые в "Концертах Кусевицкого" прозвучали в оркестровке М.Равеля "Картинки с выставки" М.Мусоргского, "Сарабанда и танец" Дебюсси; с именем дирижера связаны премьеры произведений А.Онеггера "Пасифик. 231" (1924), Стравинского – фортепианный концерт (1924). Особенно часто звучали у Кусевицкого музыка Прокофьева, с которым дирижер поддерживал дружеские контакты с 1913 года. Одна за другой следовали премьеры "Скифской сюиты" (29 апреля 1921), Третьего фортепианного концерта (1922, впервые в Париже, солист – автор), Первого скрипичного концерта (1923, солист – М.Дарье), кантаты ("Семеро их", 1924), Второй симфонии (1925). С успехом прошли выступления дирижера в Лондоне, Манчестере, Эдинбурге, Берлине, Риме, Мадриде, Лиссабоне, Барселоне.
В 1924 г. Кусевицкий получил приглашение занять пост главного дирижера Бостонского симфонического оркестра (США). У Кусевицкого все пело, придавая звучанию Бостонского оркестра характерный неповторимый колорит. Кусевицкий по праву считался "чемпионом исполнения современной музыки". В Америке, помимо симфоний Прокофьева и Шостаковича (премьера Седьмой симфонии – 1942; Девятой – 1946). Кусевицкий явился первым исполнителем "Симфонии псалмов" Стравинского, симфоний Онеггера и Русселя, "Турангалилы" Мессиана и многих сочинений американских авторов – С.Барбера. Л.Бернстайна, Э.Блоха, А.Копленда других.
В 1942 г. вскоре после кончины жены, в ее память дирижер основал Музыкальную ассоциацию (издательство) и Фонд имени Кусевицкого. Благодаря Фонду Кусевицкого появились произведения Барбера, Бартока, Л.Берио, Бернстайна, Бриттена, Даллапикколы, Копленда, Кшенека, Менотти, Мессиана, Мийо, Ноно, Онеггера, Пуленка, Русселя, Стравинского, Фосса, Шёнберга, Шмитта и других авторов.
Отмечая заслуги Кусевицкого в музыкально-общественной деятельности Франции в 1920-1924 годах, французское правительство наградило его орденом Почетного легиона (1925). В США многие университеты присвоили ему почетное звание профессора (Брауна, 1926; Руджерса, 1937; Йельский, 1938; Ручестер, 1940; Вильямс-колледж 1943;Бостонский, 1945); а Гарвардский (1929) и Принстонский (1947) университеты – почетную степень доктора искусств.

tyshler (700x531, 40Kb)
1898
Александр Григорьевич Тышлер

русский художник (живописец и сценограф), один из основоположников «неофициального» русского авангарда середины 20 в.
Родился в Мелитополе в семье предпринимателя. Посещал занятия в Киевском художественном училище (1912–1917), а также школу-студию А.А.Экстер в Киеве (1917–1919) и мастерскую В.А.Фаворского в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1921–1923). В годы революции и гражданской войны служил художником при штабе Красной Армии на Украине (1919–1920), оформлял политические празднества, агитпоезда и «окна РОСТА». С 1921 жил преимущественно в Москве. Примыкал к созданной К.Н.Редько группе «Электроорганизм» (1922), был одним из членов-основателей «Общества художников-станковистов» (ОСТ; с 1925). В искусстве сценографии создал целый ряд шедевров, среди которых наиболее известно оформление шекспировского Короля Лира для Московского еврейского театра С.М.Михоэлса (1935). Награжден орденом "Знак Почета". Умер Тышлер в Москве 5 июля 1980 года.
Его творчество стало важным стимулом развития послевоенного «неофициального искусства».

Кочар (510x699, 82 Kb)
1899
Ерванд Семёнович Кочар

художник, мастер скульптуры, живописи и графики, представитель символизма и авангарда.
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье чиновника. По национальности армянин. В 1918 добрался до Москвы, где поступил в Свободные художественные мастерские (будущий Вхутемас), где учился у П.П.Кончаловского. Вернулся в Тифлис (1919), затем уехал в Константинополь (1921), жил в Венеции (1922–1923), где преподавал рисование в школе при армянском монастыре Святого Лазаря. С 1923 жил в Париже. В 1936 переехал в Ереван.
По возвращении на историческую родину создал свой главный графический шедевр, цикл иллюстраций к героическому эпосу Давид Сасунский (1939, Картинная галерея Армении; последнее издание – 1982). В период «оттепели-застоя» вернулся к авангардным поискам своей юности -динамически-«барочные» живописные и графические композиции (Ужасы войны, 1962), а также особого рода «пространственную живопись», трехмерную, но в то же время насыщенную яркими цветовыми акцентами (Девушка на балконе, 1960). Умер в Ереване 21 августа 1979 года.

1890
Осип Алексеевич Цадкин
(настоящее имя - Иосель Аронович Цадкин)
русский художник, один из выдающихся ваятелей 20 в., самобытно соединивший традиции модерна и авангарда.
Родился в Смоленске в семье преподавателя семинарии. В детстве занимался в ремесленном училище в Витебске и брал уроки рисования у Ю.М.Пэна (1900–1904). Затем был отправлен к родственнику в Англию, где учился в художественной школе в Сандерленде. В 1909 обосновался в Париже, еще недолго учился (в Национальной школе изящных искусств), но уже с 1910 работал самостоятельно, сняв студию в знаменитой художественной колонии «La Ruche» («Улей»). Вступив добровольцем во французскую армию, принял участие в Первой мировой войне (1915–1916); получил отравление газами и был демобилизован по инвалидности. В 1941 переехал из оккупированной Франции в Нью-Йорк, в 1945 вернулся в Париж.
Cделал себе имя работами, пластически воспроизводящими типичные мотивы и приемы кубизма (Женщина с веером, бронза, 1920, Национальный музей современного искусства, Париж). Поддерживал связи с русской эмиграцией и с Россией, прислав, в частности, несколько своих произведений в Музей нового западного искусства в Москве (наиболее примечательны среди них бронзовые Музыканты, 1924; ныне в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина).
Цадкин создал один из лучших военных монументов 20 в. – агонизирующую фигуру Разрушенный город (1945–1953) – с дырой вместо сердца, установленную в Роттердаме в память о жертвах и разрушениях 1940, когда весь центр города был уничтожен немецкой авиацией. Им были исполнены также памятники В. Ван Гогу в Овер-сюр-Уаз близ Парижа (1961) и братьям Ван Гог в Зюндерте (Нидерланды; 1964).
Умер Цадкин в Париже 25 ноября 1967 года. Оставил большое графическое (рисунки, офорты, литографии), а также литературное (поэзия, мемуары) наследие.

1956
Вадим Борисович Меджибовский

русский художник-иллюстратор и аниматор.
Можно долго и с удовольствием рассматривать «срежиссированную» художником «Переписку с Коровой» Тима Собакина, «Стихи» Даниила Хармса или «Рассказы» Льва Толстого. Но самая захватывающая, можно сказать, волшебная история произошла вокруг книги с загадочным названием «Аквилон». Дело в том, что давным-давно, почти четверть века назад, великий итальянский режиссёр Микеланджело Антониони и великий итальянский драматург Тонино Гуэрра путешествовали по советской Средней Азии. Экзотика потрясла их настолько, что они безотлагательно и совместно сочинили сказку. Хотели снять по ней фильм — не получилось. Зато Тонино Гуэрра увидел одну из книжек, оформленных Вадимом Меджибовским, пришёл в восторг, и в 1997 году в Милане вышло роскошное издание итальянской сказки «Аквилон» с иллюстрациями этого художника. «Аквилон» по-русски означает «северный ветер». Сказка рассказывает об игрушечном воздушном змее, который, несмотря на страшную бурю, поднялся над пустыней так высоко, что никакой верёвки не хватило, чтоб его удержать…


1791
Франц Ксавер Вольфганг Моцарт
(немецкое имя - Franz Xaver Wolfgang Mozart)
австрийский композитор, пианист, музыкальный педагог. Родился в Вене, за пять месяцев до смерти своего отца. Младший из шести рожденных и двух выживших детей Вольфганга Амадея Моцарта и его жены Констанцы. Получил имя в честь ближайшего друга и ученика своего отца, Франца Ксавера Зюсмайера. Он получил блестящее музыкальное воспитание: его учителями были Антонио Сальери и Ян Непомук Гуммель. В детстве он под руководством матери гастролировал с концертами под именем Вольфганга Амадея Моцарта-младшего. Как и его отец, рано начал сочинять, в 1802 году опубликовав фортепианный квартет Op. 1. Франц Ксавер стал профессиональным музыкантом и довольствовался умеренным успехом как преподаватель и исполнитель.
В отличие от своего отца -- был замкнутым и подверженным само-уничижению, постоянно недооценивая свой талант и опасаясь, что все, что он создает, будет сравниваться с произведениями его отца.
В 1808—1838 с незначительными перерывами Моцарт-младший жил в Лемберге (ныне Львов) и его окрестностях (Подкамень, Бурштын), зарабатывая преимущественно как учитель музыки в домах знатнейших родов Галиции. Он также стоял у истоков первого лембергского музыкального общества «Цецилия», ставшего ядром будущей Львовской филармонии: 2 декабря 1826 года известный скрипач Кароль Липиньский и хор общества под управлением Моцарта-сына дали во Львове концерт памяти Моцарта-отца.
В 1838 переехал в Вену, а потом в Зальцбург, где получил должность капельмейстера в Моцартеуме.
Умер 29 июля 1844 года в городе Карловы Вары, где и был похоронен. Никогда не был женат и не имел детей. Тень его отца маячила над ним даже после смерти. На его могильной плите была выгравирована эпитафия: «Имя его отца может быть его эпитафией, так как почитание его было сущностью его жизни».
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку