Galyshenka все записи автора
Джованна Гарцони(1600-1670)
Итальянская художница родом из Асколи-Пичено. Она прожила там 30 лет, затем странствовала по всей Италии.
В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали. Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.
Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.
Ею был дан обет целомудрия. Она завещала всё своё имущество Римской гильдии художников Академии св. Луки, при условии, что ее могилу построят в их церкви св. Луки-э-Мартина. Ее могильный памятник, работы скульптора Маттия Де Росси , справа от входа.
Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.

Анемоны

Гиацинт, вишня и артишок

Садовый лютик, два миндаля и насекомое

Ясенец



Nature morte aux fleurs Artwork Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция

"Китайская ваза с цветами, инжир"


Cherries in a silver compote with crabapples on a stone ledge and a fritillary butterfly

"Мужчина из Артемино"

Лимоны и пчела.

"Китайская ваза с инжиром, птичка и черешни".

Still-Life - Gouache on vellum

"Plate of Peas"

галерея Палетина, Флоренция

"Черешня"

L'anémone et l'ancolie

галерея Палетина, Флоренция



Still life with birds с птицей. натюрморт с фруктами




Мандрагора (mandragora)
Найдено у
lufer_lj :
Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она
во-первых – делала !«светлые натюрморты»!
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. Ирония в том, что самый известный натюрморт «отца барокко» - светлый, НО у 99,9% барочных натюрмортов - темный или черный фон и все основанно на контрастах и глубокой тени.
«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через !300 лет! после смерти Джованны Гарцони.
Гарцони же - единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.
во-вторых - Гарцони делала !«минималистические натюрморты»!
В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.
Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.
Из книги Silvia Meloni Trkulja "Giovanna Garzoni"
Википедия
http://art-gerbary.livejournal.com/100392.html
Серия сообщений "Декоративная живопись":
Часть 1 - Бакст (Часть1)
Часть 2 - Бумажный роман. Ко Дню влюбленных
...
Часть 7 - Альфонс Муха (часть 3)
Часть 8 - Из цикла *ЖЗЛ* - Roman de Tirtoff (Роман Тыртов) (1892-1990)
Часть 9 - Гербарий из XVII века. Giovanna Garzoni
Часть 10 - Татьяна Чагорова. Горячий батик.
Часть 11 - В мечтах о лете
...
Часть 40 - Масленица. Праздничный мир Дмитрия Холина
Часть 41 - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ - СЕРЕДИНА ВЕСНЫ
Часть 42 - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ - СЕРЕДИНА ВЕСНЫ