-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237673


Гербарий из XVII века. Giovanna Garzoni

Вторник, 01 Июля 2014 г. 00:16 + в цитатник
Galyshenka все записи автора Джованна Гарцони(1600-1670)
Итальянская художница родом из Асколи-Пичено. Она прожила там 30 лет, затем странствовала по всей Италии.
В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали. Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.
Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.
Ею был дан обет целомудрия. Она завещала всё своё имущество Римской гильдии художников Академии св. Луки, при условии, что ее могилу построят в их церкви св. Луки-э-Мартина. Ее могильный памятник, работы скульптора Маттия Де Росси , справа от входа.
Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.
h011_f.jpg
Анемоны

51986-hyacinth-with-four-cherries-a-lizard-and-an-artichoke-garzoni-giovanna.jpg
Гиацинт, вишня и артишок
1353763006-0474123-www.nevsepic.com.ua.jpg
Садовый лютик, два миндаля и насекомое
1353763003-0474126-www.nevsepic.com.ua.jpg
Ясенец
0_89aa9_4e1c5d0f_XXXL.jpeg

0_89aaa_6c05be90_XXXL.jpeg

1353763004-0474129-www.nevsepic.com.ua.jpg
Nature morte aux fleurs Artwork Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция
0_89ab9_975937b7_XXXL.jpeg
"Китайская ваза с цветами, инжир"
52018-bowl-with-plums-garzoni-giovanna.jpg

9.jpg
Cherries in a silver compote with crabapples on a stone ledge and a fritillary butterfly
52013-the-man-from-artemino-garzoni-giovanna.jpg
"Мужчина из Артемино"
Цифровая репродукция находится в интернет-музее gallerix.ru
Лимоны и пчела.
52019-china-bowl-with-figs-a-bird-and-cherries-garzoni-giovanna.jpg
"Китайская ваза с инжиром, птичка и черешни".
52008-still-life-garzoni-giovanna.jpg
Still-Life - Gouache on vellum
52022-plate-of-peas-garzoni-giovanna.jpg
"Plate of Peas"
1353763007-0474132-www.nevsepic.com.ua.jpg
галерея Палетина, Флоренция
1353763007-0474131-www.nevsepic.com.ua.jpg
"Черешня"
42290738.jpg
L'anémone et l'ancolie
51985-plate-of-figs-garzoni-giovanna.jpg
галерея Палетина, Флоренция
1355438918-0934107-www.nevsepic.com.ua.jpg

1355438915-0934100-www.nevsepic.com.ua.jpg

1355438913-0934095-www.nevsepic.com.ua.jpg
Still life with birds с птицей. натюрморт с фруктами
1355438916-0934105-www.nevsepic.com.ua.jpg

bitchf.jpg

ac42fb5fb205.jpg

1355438918-0934096-www.nevsepic.com.ua.jpg
Мандрагора (mandragora)


Найдено у lufer_lj :
Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она
во-первых – делала !«светлые натюрморты»!
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. Ирония в том, что самый известный натюрморт «отца барокко» - светлый, НО у 99,9% барочных натюрмортов - темный или черный фон и все основанно на контрастах и глубокой тени.
«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через !300 лет! после смерти Джованны Гарцони.
Гарцони же - единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.
во-вторых - Гарцони делала !«минималистические натюрморты»!
В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.
Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.
3373791_original.jpg


Из книги Silvia Meloni Trkulja "Giovanna Garzoni"
Википедия
http://art-gerbary.livejournal.com/100392.html

Серия сообщений "Декоративная живопись":
Часть 1 - Бакст (Часть1)
Часть 2 - Бумажный роман. Ко Дню влюбленных
...
Часть 7 - Альфонс Муха (часть 3)
Часть 8 - Из цикла *ЖЗЛ* - Roman de Tirtoff (Роман Тыртов) (1892-1990)
Часть 9 - Гербарий из XVII века. Giovanna Garzoni
Часть 10 - Татьяна Чагорова. Горячий батик.
Часть 11 - В мечтах о лете
...
Часть 40 - Масленица. Праздничный мир Дмитрия Холина
Часть 41 - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ - СЕРЕДИНА ВЕСНЫ
Часть 42 - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ - СЕРЕДИНА ВЕСНЫ

Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 12 пользователям

Эльдис   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2014 г. 09:27 (ссылка)
Очень, очень интересные замечания по поводу светлых натюрмортов и минимализма!! Живопись великолепна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 10:03ссылка
Нашла тему в старых постах 2010 г. Но тогда картины были представлены в неважном качестве. Кроме того нашла кое-какие дополнения относительно ее творчества.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 10:10ссылка
А всё-таки Экскалибур не погибнет:)
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 10:15ссылка
Будем стараться привлекать, завлекать и увлекать.
Самое главное что нам самим интересно.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 12:13ссылка
Ни в коем случае! Что я тогда читать буду!!! :)
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 14:19ссылка
Но ты ещё и пиши, а то что мы читать будем?))
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 14:29ссылка
:))))))))))))))))

Я вечно найду кучу материалов, но как писать - так вечно что-то сваливается, и я успеваю только квакнуть в комментариях.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 14:30ссылка
Да я и сама больше пока старые посты публикую, нет запала на большее, но и старые пригодятся здесь, пусть будет архив.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 16:37ссылка
Извините, что вмешиваюсь. Я сама в сообществах, в основном, помалкиваю. Но не похоже, что Экскалибур гибнет. Время сейчас такое... Батиками интересуетесь? Выставка, правда, уже год назад была.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 17:07ссылка
Да, время ужасное. Хочется поднять уровень постов, реакции читателей, но пока у нас получается немного хуже, чем хотелось бы:) Будем надеяться на лучшее;)
Батики - это роспись по шёлку, конечно это может быть настоящее произведение искусства, если есть хорошая подборка хорошего качества - будем очень рады опубликовать:)
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 17:11ссылка
Тётенька из Академии художеств сказала, что автор в тройке лучших в России. Правда, то, что мы видели год назад, было переменой стиля.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 17:18ссылка
Если есть материалы - будем ждать) У вас много интересного материалы в дневнике, прекрасный вкус, к ним бы тексты - и к нам!) Слушаю Вашу музыку про птиц...
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 17:19ссылка
Спасибо! Телеграфирую!
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 17:39ссылка
Уже опубликовано, я только взяла на себя смелость вставить небольшой блок с текстом о художнике:) Спасибо за пост!
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 17:49ссылка
Спасибо! Я не решилась попросить подкорректировать, я и рубрику выбрала приблизительно.
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2014 г. 09:30 (ссылка)
Спасибо! Я ее обожаю. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 10:07ссылка
Я тоже остановилсь как зачарованная у ее работ. Пришлось срочно делать пост. Работ много, но к сожалению не все в инете представлены в хорошем качестве, а можно было конечно расширить показ ее картин.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 12:06ссылка
Да, согласна. А "Мужчина из Артемино" вообще мой фаворит. :) Прям начало "наивного искусства". :)

Очень интересная и разноплановая художница!
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 13:12ссылка
Это название смешно переводят, что-то типа "Мужичок с курочками" На нескольких сайтах встречала. чуть не купилась. Зтем вижу - на каком-то высмеивают название. и докопалысь в итоге до "Мужчины из Артемино"
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 14:28ссылка
А, вспомнила. Тут был чей-то пост про Гарцони, мы с Эльдис в комментах обсуждали, в т.ч. этого "Мужчину..." и еще была какая-то религиозная картина, которую приписывают Гарцони.
А собачка и правда невероятно интересная...
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 13:15ссылка
А еще собачка. Картина называется просто из без искус - сука 2. Почему именно2?. И вроде бы как-бы это фрагмент от какой-то герцогини. Одну герцогиню нашла в Вики, но там, извините, нет сук. Вообще темный лес. Нужно копаться глубже, но никак не на яндексе.
natali_100   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2014 г. 16:30 (ссылка)
Спасибо! Удивительная художница. И её манера - точечки... Пуантилизм 17 века)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 23:37ссылка
Ее столь удачная манера, на самом деле вынужденная, т.к. женщинам было запрещено писать маслом. Кроме того, женщины ведь (по-моему) не имели права заключать сделки.
Она вынуждены была отдавать свои картины как бы в дар, а потом ей просто как-бы давали денег, даже не за труды, а как пожертвования. Как я поняла из такой вот записи -
"Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д."
Ей надо было себя содержать, после того как брат выгнал ее в 30-летнем возрасте из дома. В общем только на картинах все сладко и гладко.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 23:48ссылка
А я смутно помнила, где - то прочла, что она была монахиней. Очевидно, источник лгал - интернет. Но я только после комментария задумалась - какой пуантилизм в акварели?! Это сейчас пишут на разных бумагах, чтобы получался какой - то эффект. Но, с другой стороны, она явно не имела бумаги для такого автоматического эффекта, т.к. фон - точечками, а фрукт может быть совсем другой фактуры. Необыкновенная она была женщина и загадочная. Ну, а трагедия в жизни - это к женщине прилагается.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Июля 2014 г. 00:01ссылка
Писала она на пергаменте.
Замуж выходила, но через год по настоянию родных брак тбыл анулирован из-за обета безбрачия, когда-то ей данного.
Много путешествовала по всей Италии. Видимо на старости лет и осела, т.к. получила дом от Академии Св.Луки за обещание завещать академии все свое имущество.
Материала о ней слишком мало, но судя по автопортрету (?) она вела довольно аскетическую жизнь.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Июля 2014 г. 08:13ссылка
Спасибо за множество интересных деталей из ее биографии. :)
Донгар   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2014 г. 19:23 (ссылка)
Замечательно !
Ответить С цитатой В цитатник
tashka24   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2014 г. 20:17 (ссылка)
А меня другое задело. Уже очень-очень давно, с момента, когда дома появился пятитомник про мировое искусство, занялась хронологическим сравнением всех его видов с Россией. Берешь, скажем, Италию в разделе архитектура, смотришь год строительства сооружения и вспоминаешь, что происходило в России в эти годы. Понятно, да?
Вот теперь и нарисуем мысленно - 1600-й год, девушка в сарафане, в царских садах, с гуашью и картоном в руках... И садов, как таковых нет, ну и про все остальное...
Еще когда занималась вопросом об авторстве Шекспира по Гилилову обратила внимание на степень развития массовой печати, литературной критики, издания альманахов и проч. в Англии тех лет... В сравнении с нашей страной... На размышления интересные наводит. Не находите?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 20:36ссылка
Честно говоря, мне не очень понятно. :)
Можно подробнее? :)
tashka24   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2014 г. 20:51 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне,
Ну конечно!
Я в очередной раз просто порадовалась за итальянцев, Европу в целом, за возможность развивать свою душу и совершенствоваться женщине в частности не только в приготовлении обедов и в рукоделии. И вспомнила "Петра Первого" Алексея Толстого. Незамысловатый быть даже в боярских семьях, не говоря уже о бедной Саньке Бровкиной... Ну и вспомните описание покоев московских тех лет... Кремль, кстати, строили итальянцы...
Про книги. По смерти графа Мэннерса, пятого графа Рэтленда, которого Гилилов считает автором большинства произведений, подписанных именем Шакспер, в периодических изданиях Англии было много откликов на эту смерть.
Дата смерти "официального" Шекспира 1616 год. Какие газеты были у нас? А поэты масштаба Шекспира?
Как не понять нетерпение Петра, его злость на нашу отсталость... Вот об этом я - в России в те годы даже гипотетически не могла жить девушка-женщина с подобными талантами. Эта сторона человеческой жизни в те времена в нашей стране просто отсутствовала. С тем большим восторгом я отношусь к термоядерному взрыву искусства России в 18-19-29 веках...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июля 2014 г. 23:24ссылка
Я понимаю Вашу досаду, но Вы сравниваете несколько несравниваемые реалии. :)
Например, княжне Анне, жительнице средневекового Киева, "Париж показался унылой провинцией" (цитату могла переврать). А что потом? :)
Сравните Рим императорский, древней эпохи, и Рим 19 века. Рим 19 века и Москву 19 века. Есть разница? :)

Итальянцы зрелого Средневековья, Возрождения - это представители эпохи титанов. С ними вообще никто не мог сравниться в то время, ни одна страна. Италия вообще страна очень особенная была, все же наследница Рима, да и место такое, издревле колыбель человеческой цивилизации - очень уж хорошие места. И представьте наши холодные, дикие, дремучие леса, по которым боязливо передвигались первые покорители новых земель. :) Да и римляне, кстати, когда-то не слишком лестно отзывались обо всем, что находилось по окраинам Империи или за ее пределами. :) Британия когда-то была римской глухоманью, фактически местом ссылки. :) И что сейчас? :)

Древняя Русь все же построила в диких лесах удивительную культуру! Редкие, бесценные осколки мы можем наблюдать и сейчас - к счастью, не все еще разломали, не все уничтожили и продали. Слишком много войн пережила Россия, слишком мало сохранилось материальных свидетельств, однако они есть. :)

По писателю Толстому судить об исторической картине Руси я бы не стала, вот честно. :) А 17-й век, если помните, у нас выдался так и вообще аховый. Голод, смуты... больше уничтожалось, чем создавалось.

Газеты, кстати, и всякие новостные сводки тоже, по большому счету, римляне придумали. :) А развили уже их наследники, итальянцы. :)

Италию нежно люблю, но там тоже очень много было разного. :)
А в России тоже немало полезного было изобретено, но почему-то другие страны не торопятся по этому поводу впадать в депрессию. :))))
tashka24   обратиться по имени Среда, 02 Июля 2014 г. 06:08 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне,
Про впечатление, произведенное на Анну Ярославну Парижем вообще, и мужем ее Генрихом в частности, читала. Грязный город, отсутствие бань, вследствие чего европейцы просто дурно пахли, грязный Париж - помню...
И свою страну не просто люблю, но и уважаю за то, что смогла все-таки встать с колен... Особенно греет душу цитата из Радзинского: "Во времена Екатерины Второй НИ ОДНА пушка в Европе не смела "пукнуть" без ее соизволения..."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Июля 2014 г. 08:15ссылка
Рискну предположить, что Екатерина Вторая, так как сама из Западной Европы, имела на нее зуб. :))))))
tashka24   обратиться по имени Среда, 02 Июля 2014 г. 12:57 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне,
Когда писала о сравнительном анализе состояния культур в голове держала мысль о том, КАКОЙ мощный потенциал дремал в том котле наций, который образовала Россия. В отличие от США - не купила, не переманила, а выпестовала, приняла и дала развиться талантам. Если сравнивать Тредиаковского с Гоголем - расстояние космическое, а ведь не сотни лет их разделили...
Нынешние, расставшиеся с разумом, братья-украинцы теребят одного Шевченко, про Гоголя молчат... А ведь их и рядом не поставишь... Писал на русском - как печать проклятия. КАК писал, им неважно... Формалисты, предавшие родство...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Июля 2014 г. 13:19ссылка
Согласна с вами. Тут в одном сообществе сейчас активно пропагадируется украинская культура. Выставляют фотографии городов, особенно Киева. Да там очень красиво, но извините, все это было построено в далекое царское время. Тогда когда украинцев как нации просто не было. Нация была сформирована искусственно в 20-30 е годы под давлением Сталина.
Особенно режет когда в истории значимых российских деятелей читаешь - из Донецка, из Харькова, Херсона. А про Одессу вообще сердце кровью обливается.
Зачем все эти противоставление - украинцы-русские. Как все это искусственно.
tashka24   обратиться по имени Среда, 02 Июля 2014 г. 13:32 (ссылка)
Galyshenka,
Видимо, нравственный и интеллектуальный потенциал был так низок, что за 23 года сумели свернуть мозги не только молодым, но и старым... Вспомните бабок с пирожками на майдане. Подносящих булыжники... Отольются им и пирожки, и камни. Не собрать, не вернуть прежнее время...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Июля 2014 г. 13:43ссылка
В принципе их проблемы. Донбас бы не бомбили.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку