Странник_Су все записи автора
Сёрпрайз!
Пан Редактор намедни обкушался суши (а васаби там было – полный банзай!) и его сушит. Особенно – от необходимости соблюдать правила, ритуалы, догмы. Типа, в пятницу в Кабачке – литературная публикация. А вот вам фейхоа, господа присязасы!
Самое приятное в традициях – их нарушение. Это во-первых.
А во-вторых, один мегаавторитетный чувак сказал: «Не Кабачок для пятницы, а пятница – для Кабачка!» Так что, Энтер!
Хотя, будем откровенны, говорилось про субботу…
Итак, дражайшие синьориты Цуккини и достопочтенные синьоры Кабачки, имею честь и удовольствие сообщить вам об открытии в нашем заведении новой рубрики «Кинооборзение», о необходимости которой (пусть не столь долго как большевики, но всё-таки!) говорил пан Редактор и группа товарищей в задней теме блога Страннега-Полставторого. Поскольку мы тут кагбэ все - не профессиональные киноведы и критики, а молчать порою нету сил, то наберёмся по самые брови качественной борзости и будем высказывать своё персональное критикУнское ИМХО со всей зрительской откровенностью!
И я вас умоляю: Не ешьте на ночь сырых помидоров (с) и не кидайтесь ими в критикУна!
Сегодня в студии - критикунка
Сиротка_Мегги
Года 2-3 назад я решила посмотреть, чё у нас показывает телевизор.
В основном это были анонсы военных фильмов и какая-то разговорная фигня, но на одном канале показывали кино.
Название я увидела позже, потому как смотрела не сначала. Впрочем, это неважно, откуда было смотреть, потому что лучше было бы выключить сразу и лечь спать.
Но я так не умею.
Вот Лошатка – та молодец, она, если ей не нравицца, пультом клацает и может ваще выключтить в любом месте.
А я нет.
Мне надо до конца досмотреть непременно, чтоб знать, чем же дело закончицца.
Может, это диагноз.
Не знаю, Лошатко не говорит.
Так вот. Я увидела с того места, как тётка лет под сорок заходит в квартиру. Большую, хорошую.
Достаёт из сумки пузырь красного, и видит, што на столе точно такой уже стоит. Ага. Делаю вывод, што щас появицца мущщина, купивший этот пузырь, и такое совпадение вкусов говорит о необычайном единении душ.
И точно: в тот момент, когда тётка пихает в холодильник укроп, появляецца юноша, к которому она и припадает немедленно, за что её на руках уносят из кадра, хочу верить, што в спальню.
Потом юноша готовит романтический ужин, и, канешна, свечи, и он мужественный, и она с глупым литсом в его рубахе, и помидоры красные крупным планом, и салат в миске, всё честь по чести.
Вот тут они прервались на рекламу, и два слова о рекламе, хотя я знаю, што вам жутко интересно, чё ж было дальше, но придёцца потерпеть, я ж терпела.
Так вот. Показывают крутейшего мачо и во рту у него я сначала думала брильянт – так сверкнуло, а потом оказалось, што это зубы, птамушта он съел орбит. И это бы ладно, но его показали типа на какой-то вышке, вроде как на зоне, и он, как прожектор, этим своим зубом, светит в темноте, как маяк. А вот правда, скока можно было бы сэкономить электроэнергии, если б всё было правдой, ведь жевачка много дешевле электричества? Но, думаю, это какой-то трюк. Ну ладно, остальное я пролистала, и снова на второй канал, где кино.
А там уже дочка к героине пришла, и выложила ей, что в классе над ней все смеюцца, што мамаша при живом муже и двоих детях к молодому хахелю бегает. И что младшему брату она про это сказала, и он тоже в шоке. А девочка, кстати, не подарок, макроцефал, мне показалось – коротенькая такая и с огромной башкой. Тем не менее, мама её любит, утешает всяко, и вот уже сынок ей выговаривает, и заканчивает с надрывом: «Мама, не брасай нас!», в чём мама ему клянёцца. И велит идти учить уроки. А сама чешет к любимому. И тут её подлавливает блондинка, и говорит, штоб она оставила её парня в покое, потому как тест на беременность положительный. И вместо того, штоб послать блондинку с её тестом по известному всем адресу и выяснить всё непосредственно с любовником, тётка идёт домой, где девочка нервная, сын уроки не учит и муж с температурой, и начинает страдать, всем своим видом это демонстрируя, хотя борщ, котлеты, компот и пирог в духовке на ужин озвучивает, но при резке салата чикает себе по пальцу, што, соппсна, зритель понимает сразу, как только видит в её руках нож и то, как нервно она хреначит лук.
И муж с больным горлом к ней такой, типа: «А не хочешь ли ты мне што-нибудь сказать, аааа?» И дочка не лучше, время нашла: «Мама, я хочу тебя познокомить с Кириллом», с одноклассником, значит. И сын: «Есть не буду, мне надо диски купить».
Кароче, всем ясно, обстановка невыносимая, у любовника девушка беременная, как жить?
На работе она тихо про себя рыдает, но все это замечают, и друг её сердешный там же, оказываецца, работает, тоже такой: «Ира, Ира, чё случилось?» А она: «Я вам не Ира, а Ирина Андреевна, и ваще идите на своё рабочее место, я не ваш идеал, между нами всё кончено».
Вот нет бы поговорить с человеком. Разобрацца. Ясен перец, што он весь в непонятках и уволился немедленно.
А она подождала-подождала, што он повесицца с горя или каким-то иным способом даст о себе знать, да и побежала выяснять отношения.
Тормоз, ей –богу. Про девушку ему беременную вылепила. А он сильно удивилсо, так это, говорит, у нас год назад было, один раз по пьяни, она уж давно б родила, если што. Она ж не слониха, через двенадцать месяцев всё ещё быть беременной, и штоб не видно было.
Тут наша тётка разулыбалась, и очень по-женски на него наехала: « А чё ж ты, типа, сразу мне не сказал? И ваще поговорить не поговорил,а?»
Он даже на жопу сел: « Да ты ж сама не хотела, выгнала меня!»
Ну, её уже другое волновало: « А ты без меня скучааааал?..»
А он хвать её за руку: «Щас покажу!»
Я тоже сначала его
не так поняла.
Она зачем-то сумку со стула схватила и за ним поковыляла: «Куда ты меня, куда?...»
А он вовсе и не туда её поволок, штоб доказать, как он скучал.
Он в своей необъятной квартире открывает одну из дверей.
Говорит: «Смари! Вот эту комнату я оборудовал для твоего сына! Вот компьютер! А вот стенка швецкая и тренажёры, ему надо подкачацца»
В другую комнату поволок: «А эта комната для твоей дочери!» Ну, там всё очень по-девичьи и мягкие игрушки.
Героиня наша тихо рыдает благодарными слезами, а злая Мегги ржОт на диване: ювенальной юстиции не к чему придрацца! У детей по шикарной комнате. Квартира, как полигон, вся в евроремонте. Спрашиваецца, откуда у парня 25 лет, который ничего из себя не представляет, только-только открыл свой бизнес – компьютеры и комплектующие – такие хоромы? Метров на 200? Но это уже из сферы интересов налоговой, пожалуй. И у героини тоже, кстати, квартира, на велосипеде не объедешь.
О чём думают режиссёры? Што за бугром увидят и обзавидуюцца? Как в старом анекдоте, когда делегация из капстраны приехала на завод «Серп и Молот». Рабочего Иванова спрашивают: «Сколько человек в вашей семье? Он говорит: «Шесть». – « А комнат сколько?» Он говорит: «Две». Парторг ему кулак показывает, Иванов добавляет: «На человека».
Так и тут. Ну ладно. Ирина наша Андреевна от избытка чувств бежит домой и говорит мужу, что уходит к другому. Он скорбно молчит, она забирает протестующего сына, а дочь оставляет папке.
Мальчик нового дядю посылает в игнор и запираецца в комнате с тренажёрами. А в это время дочь Лиза (большеголовая) звонит другу Кириллу и говорит, што тест показал две полоски. И потом орёт, што он подонок. Зритель понимает: Кирилл не готов стать отцом. Девочка бежит домой, к маме с папой, а там тока папа и мамина подруга, которая кормит папу омарами и прочим деликатесом, и по плечу гладит нежно.
Увидев такую картину, беременная барышня проклинает их и исчезает в ночи, а папа берёцца за серце со словами:
« Омары были лишними. Не моё это»
К чему это он так сказал, я не поняла, но подруга сразу же позвонила в скорую помощь, папу увезли в кардиоцентр, не хрен собачий, не в 32 больницу у волка в жопе, тем не менее он всё рано умер, о чём подруга и сообщила коварной изменщице. Крупным планом - глаза мальчика. Но не тревожные и не взволнованные, а просто вытаращенные, как у лемура. И руки матери, прижимающие к распутной груди голову сына.
Ну, потом поминки, на жену никто не глядит, говорят какие-то слова, дочь вскакивает и убегает, мамаша за ней, и гости потянулись, сын уходит с бабушкой, на неё не глядя, она остаёцца одна в холле общепита, и ни тебе уборщицы, ни охранника для исторической достоверности.
А канун Рождества. Причём, судя по тому, что тока начали в домах украшать ёлки, Рождества католического, к нашему-то ёлки уже стоят наряженные. Ну, такая маленькая режиссёрская нестыковка.
И вот героиня в опустевшей квартире, зеркальные многометровые шкафы завешаны чёрным крепом, она сидит у аквариума, где муж разводил рыбок. Аквариум большой такой, и я было подумала, што героиня решила в нём утопицца, но ей помешал звонок в дверь.
Она бежит открывать, а там два каких-то ребёнка чистыми голосами красиво поют толи молитву, толи коляду, но личики измождённые, скорбные, сироцкий приют на гастролях. Она сперва тупо смотрит, потом бежит по всем комнатам, зачем то потрошит шкафы и комоды, и что она там ищет – зритель напряжённо гадает.
Я бы полезла в холодильник за едой или в сумку за деньгами, но по ящикам шкафоф шарить бы точно не стала, причём бестолково мечась, спотыкаясь, скользя на паркете, выворачивая всё наизнанку – вот как она хотела что-то найти детишкам.
В итоге она вывернула свою сумку всё же, схватила купюры, а детишек-то уже нет. Опять прокол. Щас, уйдут побирушки, когда тётка не в себе, явно побежала за бонусами, и дверь оставила открытой!
Я-то по своей готичности подумала было, что они чего спёрли, пока она металась, но они просто ушли.
Аллегорично появились и не менее аллигорично исчезли.
И тут у мадам окончательно съезжает крыша, она убегает из квартиры в лёххком пальтишке, на бошку ей сыплют крупные хлопья искусственного снега, и как-то она оказываецца в квартире любимого, толи пьяная, толи обкуренная, короче – странноватая, и ведёт монолог, как бы обращаясь к любовнику, но его нигде нет и ни одного слова, естественно, он него зритель не слышит. А она – очевидно, это режиссёрская находка, триумф актрисы и апофеоз фильма – с ужимками и пьяными усмешками (горькими) и взрывами смеха (невесёлыми, типа смеюсь навзрыд) докладывает зрителю, поскольку, говорю же, никого там нет больше, в этой квартире, что все её бросили, все предали, и муж золотой был человек, царствие ему небесное, а она может нового ребёночка родить, раз старым не нужна, и они её всё равно никогда не простят.
При этом героиня сползает по стенке и остаёцца в таком положении на корточках.
Это должно быть трогательно по замыслу, а на деле кажецца, что она сидит на горшке и у неё проблемы с желудком.
Потом сразу показывают вот что: наш герой-любовник открывает дверь, там сияющая дочь героини, они нежно целуюцца, и я думаю: « Оппаньки… На дочь переключился… Вместо Кирилла!» И он такой хозяйственный, заботливый, в фартуке, чёта готовит, а у неё живот – уж не знаю, чего они туда ей напихали, но на тройню тянет сто пудоф, нереальный такой живот. И вот этот мамин, скажем, друк, такой весь из себя, и вдруг она его называет «Дядя Андрей», хотя между ними лет десять разницы от силы. Но понимаешь, што он ей просто отчим, без всяких пошлостей, и взял на себя заботу о бедной беременной школьнице, раз мамка ХЗ где.
А потом показывают нашу героиню, уже скоро, скоро, да , дело к концу.
Героиня вся никакая, в церкви, в чёрном платке и длинной юбке, в метро в таком виде лучше не показывацца.
Выходит она из храма, а ей навстречу её любимый: «Ира!!!»
Она обернулась, стоит, смотрит, прямо Кай из известной сказки.
А с другой стороны, откуда ни возьмись (и правда – откуда в совершенно пустом церковном дворе, огороженном забором, который за секунду до этого показала зрителю камера) идёт к ней сынок Алёша, руки к ней тянет, и говорит: «Мама, мама!» И она тихо так гладит его по голове, вся замороженная. Но они волокут её прочь по ступенькам, где внизу ждёт живописная группа: дочурка с одноклассником Кириллом и розовым огромным свёртком на руках. Ну канешна, с таким животом и младенец килограмм на 8 должен быть, не меньше. И вот они сходяцца, и дочь тоже лепечет: «Мама! Я хотела раньше познакомить тебя с Кириллом..» А Кирилл так церемонно: «Рад познакомицца с бабушкой моей дочери».

Мудак. При молодом мужике назвать его любимую бабушкой.
Но бабушка скупо кивает и со словами: «Благослови вас бог» разворачивецца и начинает снова поднимацца по ступенькам.
Большеголовая принимает на себя роль Герды окончательно и верещит:
« Мама! Прости нас! Простишь ли ты нас хоть когда-нибудь?! Ты даже не взглянула на свою внучку!!! А она так похожа на тебя!!!»
Скорбная фигура в чёрном поворачиваецца.
Зритель явственно слышит звон бьющегося стекла – то кусками отваливаецца лёд с сердца героини.
Она начинает спускацца со ступенек всё быстрее, откидывает покрывальце, а там младенец, смуглый, как Анкл Бенц. Но она прижимает к себе свёрток и начинает рыдать светлыми слезами.
Её любимый тоже плачет светлыми слезами, и его я особенно понимаю: каково ему-то такую ораву чужих детей кормить и содержать, да уже и не только детей, и внуков!
И все продавщицы с Измайловского рынка тихо рыдают, утираясь лямками от бюстгальтеров, и только злая сиротка Мегги, нет бы

промолчать, што такое говно посмотрела, села и написала всё в подробностях, штобы вы тоже плевались вместе с ней.
А может, кому-то захочецца посмотреть этот фильм, мало ли…
Так вот: он называецца «Женщина, не склонная к авантюрам».
Серия сообщений "Кинооборзение":Субъективные отзывы об увиденном
Часть 1 - Ночной кинозал
Часть 2 - ПРО ТЕЛЕВИЗИРЪ
Часть 3 - Детский глаз из-под кайфа
...
Часть 15 - Два фильма о космосе
Часть 16 - Как написать рецензию на 10сек. сцену
Часть 17 - В память!