Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 07:22
+ в цитатник
Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Итак, все, что люди делают,они делают по 7 причинам: случайно, согласно требованиям природы, попринуждению, по привычке, под влиянием размышления, гнева и страсти.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 07:17
+ в цитатник
angel18 (All_Fresh) все записи автора
"Быть из чего-то" (ektines) означает: состоять из чего-то как изматерии, притом двояким образом - или это относится к первому роду или кпоследнему виду; например так, как все плавкое состоит из воды, и так, какизваяние - из меди; быть из чего-то как из первого вызвавшего движениеначала (например, "из" чего битва? Из ссоры, потому что ссора-начало битвы);принадлежать к тому, что состоит из материи и формы (morphe), например:части - "из" целого, стих - "из" "Илиады" и камни - "из" дома, ибоформа-цель, а закончено то, что достигло цели; быть составленным как форма(eidos) из части, например: "человек" - из "двуногого", "слог" - из "звукаречи"; а это имеет другой смысл, чем тот, в каком изваяние - из меди: ведьсоставная сущность-"из" чувственно воспринимаемой матерни, а форма, хотя онатакже "из" материи, во "из" материи, свойственной форме.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 07:12
+ в цитатник
Devulka (All_Fresh) все записи автора
Все они соподчинены одному и тому же роду: ведь живоесущество делится на эти [виды] - на пернатое, живущее на суше и обитающее вводе, и ни один из этих [видов] не первее [другого вида] и не естьпоследующее [по отношению к нему], а, надо полагать, все такого родаживотные по природе вместе.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:59
+ в цитатник
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Именно на основе этого предположения возникло наиболеекрайнее из упомянутых мнений - мнение тех, кто считал себя последователямиГераклита и коего держался Кратил, который под конец полагал, что не следуетничего говорить, и только двигал пальцем и упрекал Гераклита за его слова,что нельзя войти в одну и ту же реку дважды, ибо сам он полагал, что этогонельзя сделать и единожды.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:53
+ в цитатник
CORAZON_LATINO (All_Fresh) все записи автора
Началом называется то в вещи,откуда начинается движение,например,улинии и у пути отсюда одно начало,а с противоположной стороны - другое;то,откуда всякое дело лучше всего может удасться,например,обучение надо иногданачинать не с первого и не с того,что есть начало в предмете,а оттуда,откудалегче всего научиться; та составная часть вещи,откуда как от первого онавозникает, например: у судна - основной брус и у дома - основание, а у живыхсуществ одни полагают, что это сердце, другие - мозг, третьи какая-то другаятакого рода часть тела, то, что, не будучи основной частью вещи, естьпервое, откуда она возникает, или то, откуда как от первого естественнымобразом начинается движение и изменение,например: ребенок - от отца иматери, ссора из-за поношения; то, по чьему решению двигается движущееся иизменяется изменяющееся, как, например, начальствующие лица в полисах ивласть правителей, царей и тиранов; началами называются и искусства, причемиз них прежде всего искусства руководить; то, откуда как от первогопознается предмет, также называется его началом, например основаниядоказательств.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:48
+ в цитатник
Zheshka (All_Fresh) все записи автора
Движение же не бывает помимо вещей, ибоизменение всегда совершается в отношении различных родов сущего, и нетчего-либо общего для них, что не принадлежало бы ни к одному из этих родов.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:43
+ в цитатник
Fenriz (All_Fresh) все записи автора
Так как, далее, о едином говорится так же, как и о сущем, и сущностьтого, что одно, одна, а то, сущность чего по числу одна, и само одно почислу, то очевидно, что ни единое, ни сущее не может быть сущностью вещей,как не может ею быть и бытие элементом или началом.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:38
+ в цитатник
tu-tu (All_Fresh) все записи автора
И как нет ничегопервого, в котором начинает движение движущееся, так нет и того, в которомостанавливается останавливающееся, ибо ни для движения, ни для остановки нетничего первого.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:32
+ в цитатник
koroi ame (All_Fresh) все записи автора
И[испытывают сострадание] только те люди, которые некоторых людей считаютхорошими, ибо тот, кто никого не считает таким, будет считать всехзаслуживающими несчастье Вообще [мы испытываем сострадание], когдаобстоятельства складываются так, что мы вспоминаем о подобном несчастье,постигшем нас или близких нам людей, или думаем, что оно случится с нами илис близкими нам.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:26
+ в цитатник
psoo (All_Fresh) все записи автора
Что на самом деле они такне думают, это очевидно, ибо никто, если ему ночью покажется, что он вАфинах, в то время как он находится в Ливии, не отправится в Одеон.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:21
+ в цитатник
hvd (All_Fresh) все записи автора
Обе эти страсти составляют принадлежностьчестного характера, ибо должно испытывать печаль и сострадание при виделюдей, незаслуженно бедствующих, и негодовать при виде людей, [незаслуженно]благоденствующих, так как то, что выпадает незаслуженно, несправедливо;поэтому-то мы приписываем и богам чувство негодования.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:15
+ в цитатник
kukolka (All_Fresh) все записи автора
Что одни вещи бывают, адругие становятся хорошими и прекрасными, причиной этого не может,естественно, быть ни огонь, ни земля, ни что-либо другое в этом роде, да такони и не думали; но столь же неверно было бы предоставлять такое дело случаюи простому стечению обстоятельств.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:09
+ в цитатник
BILLBOARD (All_Fresh) все записи автора
) Другие же предполагают, что из единого выделяютсясодержащиеся в нем противоположности, как говорит Анаксимандр и те, которыесуществующее считают единым и многим, как Эмпедокл и Анаксагор, ибо и онивыделяют из смеси все остальное.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 06:04
+ в цитатник
moosik (All_Fresh) все записи автора
В самом деле, для других вещей имеютсяпричины и способности, которые их создают, а для привходящего никакогоопределенного искусства и способности нет, ибо причина существующего илистановящегося привходящим образом также есть нечто привходящее.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 05:57
+ в цитатник
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Поэтому все эти [страсти] препятствуют возникновению сострадания;они различаются между собой по вышеуказанным причинам, так что одинаковопригодны для того, чтобы делать все невозбуждающим сострадание.
Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 05:52
+ в цитатник
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Эти утверждения почто те же, что и учение Гераклита; в самом деле, тот, ктоутверждает, что все истинно и что все ложно, высказывает также и каждое изэтих утверждений отдельно, так что если каждое из них несостоятельно, тонеобходимо, чтобы несостоятельным было и это [двойное] утверждение.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Ибо природа светил вечна, будучинекоторой сущностью, и то, что движет их, должно быть вечным ипредшествовать тому, что им приводится в движение, а то, что предшествуетсущности, само должно быть сущностью.
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
(Платону же надо задать вопрос, еслипозволительно [немного] отклониться в сторону: почему идеи и числа ненаходятся в [каком-нибудь] месте, раз место "сопричастно" -- все равно,сопричастно ли оно "большому" и "малому" или материи, как он написал в"Тимее"?) Далее, как могло бы [что-нибудь] стремиться к своему месту, еслибы место было материей или формой? Невозможно ведь быть местом тому, чему неприсущи ни движение, ни верх или низ; следовательно, место надо искать средитаких [вещей].
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
Что же, существует, следовательно,другое время и вместе будут два равных времени? Конечно, нет: ведь всякоеравное и совместно [идущее] время тождественно и одно; по виду же одинаковывремена и не совместно [идущие].
Inessa (All_Fresh) все записи автора
Еще один вопрос, не менее трудный, чем другие обойден ныне и прежде, аименно: имеют ли преходящие и непреходящие вещи одни и те же начала илиразные? Если начала у тех и других одни и те же, те как это получается, чтоодни вещи преходящи, а другие непреходящи, и какова причина этого?Последователи Гесиода и все, кто писал о божественном, размышляли только отом, что казалось им правдоподобным, а о нас не позаботились.