moosik (All_Fresh) все записи автора
Какбы там ни было, ничто не препятствует какому-нибудь [движению] быть тем жесамым, поскольку оно непрерывно и вечно; это станет очевидно из дальнейшего[гл.
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Вот почему одни вещи не возникнут без человека,обладающего умением их делать, а другие возникнут, ибо будут приведены вдвижение тем, что хотя и не обладает таким умением, но само может бытьприведено в движение или с помощью другого, не обладающего таким умением,или благодаря какой-нибудь [своей] части.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Определим благо, как нечто такое, что желательно само по себе, радичего мы желаем и другого, к чему стремится все или, по крайней мере, все,способное ощущать и одаренное разумом, или если бы было одарено разумом.
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
Получается взаимное отношение: так как круговращениеесть мера движений, ему необходимо быть первым (ведь все измеряется первым);с другой стороны, так как оно первое, оно мера всему прочему.
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
Точка эта,разумеется, является общей для того и другого, для предшествующего и дляпоследующего, тождественной и единой по числу, но по определению она нетождественна (для одного она конец, для другого -- начало), а для предметаона всегда принадлежит последующему состоянию.
Inessa (All_Fresh) все записи автора
Какая же разница, будут ли эти[чувственно воспринимаемые] линии и точки такими, [неделимыми] сущностямиили же сами они не [таковы], но в них находятся такие сущности.
Dracula666 (All_Fresh) все записи автора
Подобным же образом и периоды, если они длинны, превращаются в[целую] речь и делаются подобными прелюдии, так что происходит то, по поводучего Демокрит Хиосский посмеялся над Меланиппидом, написавшим вместоантистроф прелюдии: И длинная прелюдия - величайшее зло для того, кто ее написал.
Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Но если непосредственно движущее в отношении места ителесным движением должно необходимо или касаться, или быть [чем-то]непрерывным с движимым, как это мы видим во всех случаях, то необходимо,чтобы движимые и движущие предметы были непрерывны или касались друг друга,так ото из них всех образуется нечто единое.
angel18 (All_Fresh) все записи автора
Есть три причины, возбуждающие доверие к говорящему, потому что естьименно столько вещей, в силу которых мы верим без доказательств, - эторазум, добродетель и благорасположение; люди ошибаются в том, что говорятили советуют, или по всем этим причинам в совокупности, или по одной из нихв отдельности, а именно: они или неверно рассуждают, благодаря своемунеразумию, или же, верно рассуждая, они, вследствие своей нравственнойнегодности, говорят не то, что думают, или, наконец, они разумны и честны,но не благорасположены, почему возможно не давать наилучшего совета, хотя изнаешь, [в чем он состоит].
Devulka (All_Fresh) все записи автора
Поэтому-то такими [то есть склонными к соревнованию]бывают люди молодые и люди великодушные, а также люди, обладающие такимиблагами, которые достойны мужей, пользующихся уважением; к числу этих благпринадлежит богатство, обилие друзей, власть и другие тому подобные блага:так как им подобает быть людьми хорошими, то они соревнуются в достижениитаких благ, потому что они должны принадлежать людям хорошим.
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Будетли время всегда разным или повторно тем же самым? Ясно, что, каким будетдвижение, таким и время: если оно, [движение], когда-нибудь станет таким жеточно и единым, и время будет одним и таким же точно, если же нет -- небудет.
manki (All_Fresh) все записи автора
Если же местоесть первое, что объемлет каждое тело, оно будет какой-то границей, так чтоможет показаться, что место есть вид и форма каждого [тела] -- то, чемопределяются величина и материя величины, так как это и есть границакаждого.
open (All_Fresh) все записи автора
Одни вещи называются тождественными в этом смысле, а другиетождественны сами по себе и в стольких же значениях, сколько и единое, аименно: тождественным называется и то, материя чего одна по виду или почислу, и то, сущность чего одна.
Lilushka (All_Fresh) все записи автора
Итак, из всего сказанного следует, что имя [мудрости] необходимоотнести к одной и той же науке: это должна быть наука, исследующая первыеначала и причины: ведь и благо, и "то, ради чего" есть один из видов причин.
Ghost (All_Fresh) все записи автора
Однако все эти различия можно свести к шести, каждое в двояком смысле,именно: причина как единичный предмет, как род, как совпадение, как родсовпадения, причем эти последние либо в сочетании, либо взятые отдельно.
moosik (All_Fresh) все записи автора
Я говорю "во что изменяется", имея в видупервое по ходу изменения, например серое, если изменение идет из белого, ане черное, так как нет необходимости, чтобы изменяющееся находилось в одномиз крайних [состояний).
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Что у каждогонесущегося небесного тела несколько движений - это ясно тем, кто хотьнемного этим занимался (ведь у каждой планеты больше чем одно движение); адля уразумения того, сколько таких движений имеется, мы сейчас приведемвысказывания некоторых математиков, чтобы мыслью постичь некотороеопределенное количество; впрочем, с одной стороны, нам самим необходимоисследовать, с другой - осведомляться у других, и если занимающиеся этимвысказывают нечто противное тому, что сказано сейчас, то следует воздаватьдолжное тому и другому, но соглашаться с более основательным Итак, Евдокс считал, что движение Солнца и Луны происходит у каждого втрех сферах, из которых первая - это сфера неподвижных звезд , вторая имеетдвижение по кругу, проходящему посредине созвездий зодиака, третье - покругу, отклоняющемуся по широте от зодиака (при этом на большую широтуотклоняется тот круг, по которому движется Луна, нежели тот, по которомудвижется Солнце).
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Ведь вполне естественно, что одни единицы сутьпредшествующие, другие - последующие, если только существуют некотораяпервая единица или первое "одно", и то же самое можно сказать о двойках,если только существует первая двойка, ибо естественно и необходимо, чтобыпосле первого было нечто второе, а если есть второе, то и третье, и таким жеобразом все остальное последовательно.
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
Я говорю, чтоте выражения представляют вещь наглядно, которые изображают ее в действии,например, выражение, что нравственно хороший человек четырехуголен, естьметафора, потому что оба эти понятия совершенны, но они не обозначаютдействия.
Inessa (All_Fresh) все записи автора
Что додвижения, то ясно, что оно [происходит] в дереве, а не в форме, ибо ниформа, ни место, ни количество не приводят в движение и не движутся, а естьдвижущее, движимое и во что [движимое] движется.