Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Всякая наука ищет некоторые начала и причины для всякого относящегося кней предмета, например врачебное искусство и гимнастическое, и каждая изостальных наук - и науки о творчестве, и науки математические.
angel18 (All_Fresh) все записи автора
Конечно, и в отношении изменения по противоречию для нас еще не будетнеразрешимой трудности; например, если чтонибудь изменяется из несветлого всветлое и не находится ни в том, ни в другом [состоянии], тогда, дескать,оно не будет ни светлым, ни несветлым.
Devulka (All_Fresh) все записи автора
Стало быть,так как об одних привходящих свойствах говорится в этом смысле, а о других -в ранее указанном смысле, то привходящее, о котором говорится в такомсмысле, в каком бледное есть привходящее для Сократа, не может восходить добесконечности, как, например, для бледного Сократа нет другого ещепривходящего свойства, ибо из всей совокупности привходящих свойств неполучается чего-либо единого.
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Если же пытканевыгодна для нас и выгодна для нашего противника, в таком случае можнооспаривать истинность такого рода свидетельств путем рассуждения о характерепыток вообще, - что во время пытки под влиянием принуждения ложь говоритсятак же легко, как и правда, причем одни более выносливые, упорно утаиваютистину, а другие легко говорят ложь, чтобы поскорей избавиться от пытки.
manki (All_Fresh) все записи автора
Поэтому-томатематические речи совсем не отражают характера, так как не [отражают]намерения, в них нет ради чего, а в Сократовских речах [оно есть], потомучто они касаются именно таких вопросов.
open (All_Fresh) все записи автора
Понятия TToAucpiAia и ХРП^ОФ1^'0 (обладание многими друзьями иобладание друзьями -хорошими людьми) ясны, раз понятие друга определено так:друг - это такой человек, который делает для другого человека то, чтосчитает для него благом, и делает это ради этого человека.
Lilushka (All_Fresh) все записи автора
Так, например, форма человекавсегда представлена в плоти, костях и тому подобных частях; значит ли это,что они части формы и определения? Все же нет, они материя, только мы не всостоянии отделить их [от формы], потому что форма человека не появляется вчем-то другом.
Ghost (All_Fresh) все записи автора
Из [предметов], которые движутся сами по себе, одни [приводятся вдвижение] сами собой, другие -- чем-нибудь другим; одни движутся по природе,другие насильственно и против природы.
moosik (All_Fresh) все записи автора
Далее, [причиной называется то], откуда первое начало измененияили покоя; например, давший совет есть причина, для ребенка причина -- отец,и, вообще, производящее -- причина производимого и изменяющее --изменяемого.
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
С другой стороны, они ничего не говорят о том, откуда возникаетдвижение, если (как они считают) в основе лежат только предел ибеспредельное, нечетное и четное, и каким образом возникновение иуничтожение или действия несущихся по небу тел возможны без движения иизменения.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Значит, нет никакой пользы, даже если мы предположим вечные сущности, какэто делают те, кто признает эйдосы, если эти сущности не будут заключать всебе некоторого начала, способного вызывать изменения; да, впрочем, и егонедостаточно (как недостаточно предположить другую сущность помимо эйдосов):ведь если это начало не будет деятельным, движения не будет.
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Достаточным свидетельством тому служит то, что ничто невозникает, не будучи таким-то образом в движении и действии, а уничтожаетсяи то, что не движется; именно это мы и привыкли называть разрушением отвремени.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Когда же нечто благодаря тому, что оно имеет начало всамом себе, оказывается способным перейти в действительность, оно уже таковов возможности; а семя, как мы о нем говорили раньше, нуждается в другомначале, подобно тому как земля не есть еще изваяние в возможности (ведьтолько изменившись, она станет медью).
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
Причина этого втом, что опыт есть знание единичного, а искусство - знание общего, всякое жедействие и всякое изготовление относится к единичному: ведь врачующий лечитне человека [вообще], разве лишь привходящим образом, а Каллия или Сократаили кого-то другого из тех, кто носит какое-то имя, - для кого бытьчеловеком есть нечто привходящее.
sexy baby69 (All_Fresh) все записи автора
По помимо указанных имеется, видимо, и другое значение того, что первее, аименно: о той из вещей, допускающих обратное следование бытия, которая такили иначе составляет причину бытия другой, можно было бы по справедливостисказать, что она по природе первее.
Inessa (All_Fresh) все записи автора
Изуказанного здесь знание обо всем необходимо имеет тот, кто в наибольшей мереобладает знанием общего, ибо в некотором смысле он знает все подпадающее подобщее.
Dracula666 (All_Fresh) все записи автора
А человек, лошадь и все, что подобным образом обозначаетединичное, но как общее обозначение, - это не сущность, а некоторое целое,составленное из вот этой формы (logos) и вот этой материи, взятых как общее.
Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Ведь если вообще неизвестно, к чему оно находится в том или ином отношении,то не будет известно и то, находится ли оно в каком-то отношении к {12}чему-нибудь.
angel18 (All_Fresh) все записи автора
Если же оставление следует за изменением,то совершившееся оставление следует за совершившимся изменением, так как ониодинаково относятся друг к другу.
Devulka (All_Fresh) все записи автора
Ведь если каждому из простых тел поприроде присуще некоторое стремление, например огню вверх, земле вниз и кцентру, -- очевидно, что не пустота будет причиной такого стремления.