Dracula666 (All_Fresh) все записи автора
А в речах эпидиктических нужнозаставлять слушателей думать, что похвала относится также или к ним самим,или к их роду, или к их образу жизни, или каким-нибудь иным образом, потомучто правду говорит Сократ в надгробной речи: "Не трудно хвалить афинян средиафинян, [но трудно хвалить их] среди лакедемонян".
Julieta-mia (All_Fresh) все записи автора
Еще [мы сердимся] на тех, кто выказывает нам пренебрежение вприсутствии пяти родов лиц: тех, с кем мы соперничаем, кому мы удивляемся,для кого желаем быть предметом удивления, кого совестимся и кто нассовестится; если кто-нибудь обнаружит к нам пренебрежение в присутствиитаких лиц, мы сильнее сердимся.
angel18 (All_Fresh) все записи автора
О гневе мы будем говорить в трактате о страстях, а о том, что людиделают преднамеренно и в каком состоянии они так поступают, об этом мысказали раньше.
Devulka (All_Fresh) все записи автора
к какой-то цели (ибоначало вещи-это то, ради чего она есть, а становление - ради цели); междутем цель - это действительность, и ради цели приобретается способность.
Busyonok (All_Fresh) все записи автора
Если же не замечать существования времени нам приходится тогда, когдамы не отмечаем никакого изменения и душа кажется пребывающей в едином инераздельном ("теперь"], а когда чувствуем и разграничиваем, говорим, чтовремя протекало, то очевидно, что время не существует без движения иизменения.
manki (All_Fresh) все записи автора
[Этот топ имеет силу и в том случае], есличего-нибудь нет ни в большей, ни в меньшей степени [с обеих сторон], почемуи сказано: И твой отец достоин сожаления, так как он потерял своих детей, Но не достоин ли сожаления и Иней, потерявший славного, потомка? И [отсюда также говорят], что если Тезей не совершил несправедливости,то не [совершил ее] и Александр, и если не [поступили несправедливо]Тиндариды, то не [поступил так] и Александр, и если Гектор [не поступилнесправедливо] по отношению к Патроклу, то [не поступил так] и Александр поотношению к Ахиллу.
open (All_Fresh) все записи автора
Но если такое рассечениеневозможно вследствие [принципиальной] недопустимости рассечения("невозможное" ведь употребляется в разном смысле), то нельзя так разрезать,и вообще нельзя произойти тому, что не может произойти, а также нельзяизменяться тому, что не может измениться в невозможное.
Lilushka (All_Fresh) все записи автора
Вообще же мы не стыдимся тех, за коими мы не признаемосновательного мнения, ибо никто не стыдится ни детей, ни зверей, и[стыдимся] не одного и того же перед знакомыми и незнакомыми: передзнакомыми [мы стыдимся] того, что нам кажется действительно [постыдным], аперед людьми далекими того, что считается [постыдным] перед лицом закона.
Ghost (All_Fresh) все записи автора
И по-видимому, учение Гераклита, что все существует и несуществует, признает все истинным; напротив, по учению Анаксагора, естьнечто посредине между членами противоречия, а потому все ложно; в самомделе, когда все смешалось, тогда смесь уже не будет ни хорошее, нинехорошее, так что [о ней уже] ничего нельзя сказать правильно.
moosik (All_Fresh) все записи автора
Ложно то, что он понимает "сущее" однозначно, тогда как оно имеет несколькозначений; выводит же он неверно потому, что, если взять только светлые[предметы] и обозначить единое светлым, все такие светлые [предметы] будутвсе же многими, а не единым: ведь светлое не будет единым ни в силунепрерывности, ни по определению, ибо одно дело быть светлым, другое --носителем светлого, [и сущее будет многим], даже если, кроме светлого,ничего отделимого не будет: не потому, что оно отделимо, а потому, чтосветлое отлично от того, чему оно принадлежит.
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
Никакое изменение не может быть бесконечным, так как всякое изменениеидет из чего-нибудь во что-нибудь -- как изменение по противоречию, так и попротивоположности.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Предположим, что распиливание определено как некоторого рода разделение, нопоследнее не произойдет, если пила не будет иметь зубьев такого-то качества,а эти зубья не будут такими, если их не сделать железными.
Vik-t (All_Fresh) все записи автора
Крометого, равное кажется чем-то промежуточным между большим и малым, однаконикакое противоположение не кажется чем-то промежуточным и не может им быть,если исходить из определения: ведь как промежуточное оно не было бызаконченным противоположением, скорее напротив, оно всегда содержит в себенечто промежуточное.
manki (All_Fresh) все записи автора
[Предпочитают] люди также ито, что случается согласно их желанию а желают они или того, что незаключает в себе никакого зла, или того, в чем меньше зла, чем добра, а такбывает в том случае, когда зло незаметно или незначительно.
open (All_Fresh) все записи автора
В самом деле,тогда это промежуточное можно было бы в свою очередь отрицать,противопоставляя его [прежнему] утверждению и отрицанию [вместе], и это былобы чем-то [новым], потому что сущность его-некоторая другая.
Lilushka (All_Fresh) все записи автора
Что касается так называемых пифагорейцев, то они рассуждают о болеенеобычных началах и элементах, нежели размышляющие о природе, и это потому,что они заимствуют их не из чувственно воспринимаемого, ибо математическиепредметы лишены движения, за исключением тех, которыми занимается учение онебесных светилах; и все же они постоянно рассуждают о природе и исследуютее.
Ghost (All_Fresh) все записи автора
То жеможно сказать и о сущностях: ведь мы говорим, что в камне есть [изображение]Гермеса и что половина линии есть в линии, и называем хлебом хлеб еще несозревший.
moosik (All_Fresh) все записи автора
Но что, [собственно говоря], претерпелокачественное изменение? Ведь о равенстве говорить здесь нельзя, иколичественному равенству соответствует здесь подобие.
BABY_KISS (All_Fresh) все записи автора
А "иными", или "инаковыми", называются вещи, если их формы, или ихматерия, или определение их сущности составляют нечто большее, чем одно; ивообще об инаковом говорится в смыслах, противоположных смысламтождественного.
SHIR (All_Fresh) все записи автора
Далее, следует, по-видимому, считать невозможным, чтобы отдельно другот друга существовали сущность и то, сущность чего она есть; как могутпоэтому идеи, если они сущности вещей, существовать отдельно от них? Междутем в "Федоне" говорится таким образом, что Эйдосы суть причины и бытия ивозникновения [вещей]; и однако если Эйдосы и существуют, то вещи, импричастные, все же не возникли бы, если бы не было того, что приводило бы ихв движение.