-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг успех философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 


Один из важнейших жизненных вопросов- карьера.

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 00:51 + в цитатник
-экстази все записи автора Ситуация в следующем.
Конец 11-го класса. Пора бы уже решать, на кого хочешь учиться, кем хочешь стать. Это всё понятно.
Я за свободу выбора. Я за то, чтобы человек САМ решал, кем ему стать. Ведь ты должен получать удовольствие от того, чем ты занимаешься, верно?
Моя мама- высокооплачиваемый специалист в своей профессии. Зарабатывает много. И она даже не намекает, а прямо говорит мне, - либо я буду тем, кем она работает, либо никем. То есть третьего не дано. А я хочу сама выбрать. Я не говорю, что НЕ ХОЧУ быть тем, кем, она мне говорит, нужно стать. Но и не говорю, что ХОЧУ. Я пока вообще без понятия, кем стать. Передо мной чистый лист, лист, на котором должно скоро быть написано моё будущее.
Я могу пойти на эту профессию. Я знаю, что зарплата будет большая, всё в этом плане будет хорошо(мама тому яркий пример). Но вопрос- а будет ли мне нравиться быть представителем этой профессии?! Вот это меня беспокоит.
Второй вариант- самой выбрать, кем стать. Но здесь уже нет гарантий, что я буду зарабатывать столько же, сколько мама, да и профессия будет возможно не востребованной, но зато мне по душе.
То есть практически здесь вопрос в следующем: учиться на того, кем работает мама(я ничего против этой профессии не имею, кстати говоря!) и быть уверенной в будущем, в хорошей зарплате и т.д., но ВОЗМОЖНО, именно ВОЗМОЖНО, мне будет противна эта профессия. Или же выбрать самой профессию, но будущее - темнота. То есть что выбрать: определённость, стабильность, деньги, но неудовлетворённость( ВОЗМОЖНО), или же неопределённость, но удовлетворённость тем, чем я занимаюсь, тем, что мне будет нравиться.

Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу, и также хотелось бы почитать ВАШИ истории. Как вы выбирали себе профессию, чем в итоге всё кончилось, настаивали ли родители на какой-то конкретной профессии, послушались ли вы, пожалели или не пожалели, что послушались или не послушались. Пожалуйста, напишите вашу историю. Спасибо.
Рубрики:  вопросы
работа и учёба
родители и дети


Процитировано 1 раз

Nevskaya_Zvezdochka   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 00:57 (ссылка)
Я выбрала мамину профессию, хотя она и не настаивала. Просто эта область мне не противна, я и решила, почему бы в неё не углубиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Seamni_Oektakann   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 01:10 (ссылка)
Не попробуешь - не узнаешь. В конце-концов, у тебя будет 5 лет и несколько практик, которые помогут тебе понять, насколько близка тебе мамина профессия. В конце-концов, ты ничего не теряешь. А второе высшее всегда можно получить (или пойти на курсы) по интересующей тебя специальности, если первая не приглянется.
У меня в планах именно это и есть - ибо будучи на 5 курсе я поняла, что не хочу работать учителем в школе - по многим вполне понятным причинам, но есть у меня и другие интересы, которые я могу сделать своей профессией. Благо, 5 лет училась на бюджете)))
Ответить С цитатой В цитатник
-Natalis-   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 02:00 (ссылка)
раз пока не знаете что нравится можно и не поступать никуда. пойти поработать разобраться в себе. армия девчонок не ждет)) Я сама поступила на смежную маминой специальность. Поступила с 3го раза. рисовать училась с нуля, и за 2 года подготовки поняла что хочу учиться только там куда поступаю. и 4 и 5 только туда бы поступала. сейчас бы еще разок с удовольствием поучилась на своем архитектурном
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 11:53ссылка
-Natalis-, парням на год в армию, а у девушек замужество на более длительной срок
Sombra_t   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 02:13 (ссылка)
Если подчинишься воле матери и пойдешь по ее стопам, всегда будет классный аргумент на все случаи жизни: это вы виноваты во всем - вы меня заставили.)
Ответить С цитатой В цитатник
Наташа_Бук   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 02:21 (ссылка)
"определённость, стабильность, деньги, но неудовлетворённость( ВОЗМОЖНО), или же неопределённость, но удовлетворённость тем, чем я занимаюсь, тем, что мне будет нравиться"
Смотрите, у вас ярко прослеживается: если я иду туда, на чем настаивает мама ВОЗМОЖНО и ляляля три рубля, а если вы выбираете сами, то вы уверены в удовлетворённости и никаких ВОЗМОЖНО не появляется.
Вопросы: Что вас больше гнетёт то, что вам просто не хочется подчиняться, пусть это для вас и будет даже лучшим? Желание проявить самостоятельность? Ощущение, что всё таки мамина работа вам не подходит? Если такая уверенность в удовлетворённости от принятого вами решения, возможно и направление есть, просто вы не готовы ещё это направление признать, разглядеть в силу того, что мама на вас давит; или вы не хотите маме перечить, или вас пугает безденежье.
А почему вы решили, что у вас получится на этом же поприще зарабатывать столько же? Образование, образованием, а личные качества личными качествами, и порой второе куда больше влияет. Поинтересуйтесь каков процент людей работающих не по специальности. К тому же к 35 годам, чисто психологически человек готов уже сменить профессию на другую - эволюция ;) Отсюда и вторые высшие образования, переквалификация и прочее.
По поводу истории: я экономист, вот так же из под палки заставленый, специальность свою ненавидела, психологией жила и живу, а в чем дело поняла только недавно. Я была не готова взять ответсвенность на себя за свою жизнь и за будущее, мне проще было согласится с мамиными ультиматумами, в силу внутренних заморочек, которые не смогла перешагнуть, взять ответсвенность на себя и отстоять свою жизнь. Но я не жалею. Работать мне не пришлось, я так и занимаюсь психологией в своё удовольствие, выводы сделала, готовлюсь ко второму высшему: психологическому, уж скоро 35 :)
Ответить С цитатой В цитатник
Mish_Belaia   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 02:59 (ссылка)
Я еще в дошкольном возрасте выбрала себе профессию и не разочаровалась ни разу. Поэтому считаю, что надо сначала определиться, чем хочешь заниматься, а потом уже поступать. Гадать, а вдруг мамина профессия не понравится, смысла нет. Лучше пойти поработать вместе с ней ассистентом или еще кем-нибудь, понаблюдать, подумать. Или хотя бы пораспросить маму, попросить научить чему-нибудь.
Ответить С цитатой В цитатник
Полина_Сидова   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 03:19 (ссылка)
перед тем, как конфликтовать с мамой, тебе нужно сделать какой-то выбор. сейчас она решает за тебя, и это понятно
Ответить С цитатой В цитатник
Инъекция   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 07:10 (ссылка)
Выбор профессии после 11 класса - не на всю жизнь)
Я пять лет провела в одной области, чтобы понять, что хочу работать совсем в другой. Это должно придти, когда будет время. Когда точно поймете, что ХОЧУ вот это. А пока не знаешь, чего хочешь, не о чем и переживать.
Я бы пошла туда, куда советует мама. Высокооплачиваемая профессия лишней не будет. А уж потом можно делать все, что угодно)
Ответить С цитатой В цитатник
В_погоне_за_листопадом   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 09:17 (ссылка)
Поздновато вы заговорили о профессии по призванию - список егэ уже два месяца как выбран. Да и куда поступать и что конкретно Вам нравится - тоже не знаете.Идите уж куда мама скажет,сами вы пока несамостоятельны совершенно. Я выбрала профессию в восьмом классе и поступила бюджет без экзаменов,потому что все годы в школе участвовала и побеждала в олимпиадах по предмету,который предпочла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 12:11ссылка
+1

Вообще, поступите куда ваша маме хочет, учитесь спокойно, потом перевестись в другой универ можно, если вдруг станет неинтересно.
Кошка-хорошка   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 10:13 (ссылка)
Возможно, вам будет противна любая профессия, которую вы выберете, не имея явного предпочтения. Нет никакой проблемы в том, чтобы поменять профессию позже. Я второй институт почти в 40 закончила и поменяла работу, ушла в совсем другую область. Не относитесь к выбору института как к замужеству - хорошо бы раз и навсегда :) знания лишними не будут, и пока не поработаешь, многого не узнаешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Soy_Enamorado   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 10:16 (ссылка)
Я выбрала то, что, как я думала, мне нравилось. Времени думать не давала себе. Сдала те ЕГЭ, которые могла сдать. Плюс профессия престижная и деньги может принести не малые. Но потом меня отчислили. Я пошла еще раз туда же. И затем ушла уже сама, поняв, что не моё это. :)
В итоге сижу пока дома. А могла бы давно идти туда, куда действительно хочу, пусть уже там и не такой престиж. Но, как сказано в одном из комментариев выше "Не попробуешь - не узнаешь". :)
Душа всегда знает, чего она не хочет. Так что прислушивайтесь к своим ощущениям.
Ответить С цитатой В цитатник
zis_3   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 10:53 (ссылка)
Хех, когда я закончил школу - я понятия не имел кем хочу стать, даже не задавался таким вопросом.
И вопрос моего дальнейшего обучения за меня решил мой отец.
И скажу, что я очень и очень благодарен ему за то решение.
Хорошее образование - это важно.
Поэтому я за то чтобы прислушаться к решению мамы.
И вот почему:
Чтобы сделать качественный выбор нужны понимание и опыт, и у выпускника их не очень много.
А опираться на желание своей левой пятки, даже если назвать это "прислушаться к своим ощущениям" - это...ээ... не самый лучший старт в жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Fiel_a_suerte   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 11:31 (ссылка)
Если Ваша мама получает много денег за свою работу, то это не дает никакой гарантии того, что вы БУДЕТЕ получать столько же сколько она. Это говорит только о том, что Вы МОЖЕТЕ получать столько же. И то, вопрос квалификации.

Я бы советовала все-таки прислушаться к себе. Меня всю жизнь прочили в область изучения языков, говорили, что пойду учиться на переводчика. В 9 классе я поняла, что если свяжу с языками (изучение которых мне, кстати, доставляет немалое удовольствие и по сей день) свою жизнь, то возненавижу их всей душой, ибо училась в английской спецшколе и на тот момент учила уже 3 языка и смертельно устала от этого процесса. Недолго думая, я прикинула все имеющиеся навыки и нашла специальность, которая казалась мне интересной. Еще одним плюсом стало то, что специальность техническая, а с точными науками я была на Вы на тот момент. В итоге в 11 классе пошла на курсы, за год подготовилась к экзаменам, поступила в институт, учусь на программиста. Ни разу не пожалела об этом выборе, поскольку с иностранными языками дружу до сих пор, но при всем этом знаю многие вещи, которые в школе мне казались запредельными, и это очень круто, ибо я считаю, что человек должен быть разносторонне развитым.

НО. Если Вы натура крайне сомневающаяся, если Вы не знаете как правило чего хотите (не конкретно в данном вопросе, а вообще редко можете определить, что Вам нравится, а что нет), если Вы боитесь экспериментировать и предпочитаете проторенные дорожки - идите туда, куда говорит Вам мама. Потому что неправильный выбор - это потерянное зря время.
Ответить С цитатой В цитатник
alexey-ru   обратиться по имени нет, карьера - это не моё. Суббота, 13 Апреля 2013 г. 11:50 (ссылка)
Как же хорошо, что для меня карьера никогда не являлась одним из важнейших жизненных вопросов! В своей жизни я занимался совершенно разными вещами. Надоедало одно - я шел в совершенно иную сферу деятельности. Потом еще в другую. Говорят, американцы в течение жизни до ПЯТИ РАЗ меняют специальность.

Я никогда не стремился стать супер-пупер начальником или сильно продвинуться по служебной лестнице. Потому что работа - это ВСЕГО ЛИШЬ часть моей жизни, но не вся жизнь. Я работаю чтобы жить, а не живу, чтобы работать. И такой подход позволяет мне наслаждаться жизнью в полной мере. В то время как некоторые рвутся вперед по служебной лестнице и тратят самое ценное, что у них есть - ВРЕМЯ своей жизни на построение карьеры и получение престижной должности, я наслаждаюсь жизнью и просто расслабляюсь. Я знаю, что жизнь всегда предложит мне что-нибудь новенькое и интересное. Без крыши над головой я не останусь, одет, сыт - всегда буду (у меня не одна специальность), а что еще человеку надо? Новый Мерседес? Коттедж на Рублёвке? ну нет, друзья, это не входит в мою систему ценностей. Я хочу жить полной жизнью, а не тратить самое ценное сокровище - ВРЕМЯ моей жизни на заколачивание как можно большего количества бабла и всего, связанного с ним.

Как говорит наш священник отец Александр Борисов: "Я знал некоторых олигархов. Вы думаете, они счастливые люди?" Бедный Березовский тому пример. Писали, что в конце жизни у него был депрессняк.

Люди! Вы не хотите просто ЖИТЬ, а не строить карьеру? Занимайтесь в жизни чем вам нравится, но зачем же из этого делать карьеру? Живите и наслаждайтесь жизнью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 08:09ссылка
Вот! Золотые слова! Я считаю точно также, да и Вы, уважаемый автор поста, мне кажется,личность творческая (как и я же), раз вас всё–таки больше волнует удовлетворение от работы, нежели большая зарплата.
Бывают разные ситуации, вот у меня мама творческий тоже человек, а у вас,возможно, с вашей мамой совсем разные вкусы. И если вы чувствуете,что в данный момент не готовы и не хотите работать в той сфере, в которой мама работает (даже пока что учиться), то и не нужно себя насиловать. Я вот тоже потеряла несколько лет в колледже,в который пошла по незнанию,просто потому что нужно было куда–то пойти. В последних классах школы совсем не думала об этом,ибо не разбиралась.
Объясните маме,что вам кажется лучшим заниматься тем,чем хочется,а не просто зарабатывать. Приведите в пример комментарий алексея–ру,написанный выше. Без крыши над головой и куска хлеба вы не останетесь,это точно,у вас есть мать. И это не значит,что нужно сидеть на шее. Если совсем прижмет — пойдете учиться на более престижную специальность.
А заниматься тем,чем не хочется — не стоит. Ну не стоит. Для чего нам интуиция дана? Если не получается — не нужно делать. Если есть сомнения — не нужно делать! Иначе вы просто возненавидите то,чем занимаетесь,особенно,если начали это дело по приказу. Потом вообще тошно будет подумать об учёбе..нужно время,чтобы понять,чего вы действительно хотите. Большое количество времени. может,даже, не год и не два..но вы поймете и испытаете такое счастье,что наконец нашли своё место в жизни...Ни в коем случае не делайте ничего по приказу. Это вызывает неудовольствие и отвращение. Удачи вам
_Х_э_В_и_   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 11:51 (ссылка)
Всегда есть второе высшее образование. У меня была ситуация у парня, он не знал, чем будет заниматься и его пихнули в "семейную" специальность, чтобы всегда можно было помочь с работой. Сейчас он закончил первое высшее, поступил на другое (осенило его, куда поступать на 5-ом курсе), пошел работать. Так что если у вас нет точного желания куда-то идти, прислушайтесь к маме
Ответить С цитатой В цитатник
Adel3105   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 12:06 (ссылка)
С детства видела себя учительницей, помогала сестре воспитывать племяшку,
зачитывала "Педагогическую поэму" и "Республику "Шкид" до дыр, и...
после школы в пединститут не прошла по конкурсу(!), сестра - врач,
устроила на кафедру в мединститут - лаборанткой, чтобы я прониклась и легче было поступить. ( Профессию родителей не берем во внимание , т.к. папа - полковник, мама окончила консерваторию, а у меня ни тяги к военной дисциплине, ни особого слуха с голосом не наблюдалось).
Насмотрелась я ,конечно, в мединституте всякого, прониклась, мало того, основной моей обязаностью была демонстрация слайдов во время лекций,
наслу-у-шалась, до сир пор какие то познания во врачевании остались)))).
Но познакомилась с МЧ - а он собрался после армии поступать на заочное
в Питере, и я поехала ( ну за компанию, город потрясающий и по большой "любови" - с ним),
его специальность была сильно техническая, а я поступила на экономическую.
Прошло 100 лет - я сейчас руковожу в крупном холдинге финансовой аналитикой, и все эти годы - понятно вращалась в непосредственной близости от "куска хлеба с маслом, а временами и нехилой колбаской", но сейчас иногда с содроганием представляю : вот я - УЧИТЕЛЬНИЦА НИКОМУ НЕНУЖНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( проживаю в Киеве, этот предмет вообще входит в раздел зарубежной!) нервная, плохо одетая, не побывавшая за всю жизнь - дальше Ялты. Господи спаси!
Короче, есть какие-то нити судьбы и интуиция.
А дочке я сказала - еще в конце 9-го класса : а иди-ка ты, лапочка, в
финансовый колледж, если закончишь, поймешь - что не твое, экономическое образование никак не помешает в жизни, занимайся чем хочешь, хоть стрип-пластикой, но на кусовек хлеба ты всегда сможешь заработать.
Удачи Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
T_Guilty   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 15:44 (ссылка)
А что за профессия? если узкоспециализированная, то трижды подумать, а если нет - то идите учиться. Тем более, что Вы не определились, чего хотите. Образование - не приговор в выборе профессии, со сферой позже определитесь.
Лично у меня была полная свобода выбора, получила общее гуманитарное, так как мало представляла, чем хочу заниматься в жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Элианд   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 16:44 (ссылка)
Я выбирала специальность и ВУЗ самостоятельно.
Обсуждение моих планов на будущее с родителями всегда сводилось к тому, что они могли сказать своё мнение о том, где/на кого, по их мнению, учиться мне, но не давили. Они сами говорили мне, что это только мой выбор, а они поддержат любое решение. И поддержили. Уже 5ый год поддерживают. Сейчас я работаю по специальности, пишу диплом по интересной теме, ищу новое место работы (на полную, а не частичную ставку) и программу повышения профессиональных навыков. Потому что в/о - это базовая ступень, с которой можно начать, но которой не следует ограничивать профессиональное развитие в моей области.
Про материальный достаток напишу, что в выбранной мной области возможности разные.
Я считаю, что выбирать работу желательно согласно потребностям. -экстази, ты пробовала думать, чего ты хочешь от будущей профессии, работы? Денег, общественного признания, возможности руководить людьми и т.д.? Ведь каждая профессия может дать что-то своё...
Завершу сообщение двумя мыслями. Первая из них о том, что возможность перепоступить в другое заведение есть всегда равно как и возможность не поступать в год выпуска, а поступить позже.
Вторая мысль о том, как можно лучше узнать себя, если всё-таки хочется поступать. Во многих городах существует возможность профориентационного тестирования, в Москве даже бесплатно. Процедура простая: записываешься, приезжаешь в службу тестирования, проходишь тест на профессиональную склонность, потом проходишь беседу с психологом, который помогает понять результаты теста. Чаще всего такие тесты содержат блок не только вопросов о предпочтениях, но и тестирование способностей (чтобы список предложенных профессий соответствовал не только интересам, но и способностям абитуриента). Профориентация - отдельное направление психологии, оно не предполагает работу над межличностными или внутриличностными. Оно направлено только на помощь в профессиональном определении.
Ответить С цитатой В цитатник
Mixxxaru-san   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 10:46 (ссылка)
За меня все решила мать, я получила то образование, на которое у матери хватило денег. В результате у меня общее техническое образование, я могу работать на любом промышленном предприятии. Не так уж и плохо ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
katarina6831   обратиться по имени Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 12:42 (ссылка)
я бы прислушалась к совету мамы. она даст вам образование, если в будущем вы поймете, что это не ваше, вы всегда сможете переучится. а она даст вам образование, профессию и возможность заработать себе на жизнь. ведь жизнь - это не только права, но и обязанности. а родителям, с высоты их опыта, все-таки, видней.
Ответить С цитатой В цитатник
chelseygirl   обратиться по имени Среда, 17 Апреля 2013 г. 21:47 (ссылка)
я не понимаю таких родителей, уж простите! навязываться свое мнение зачем? меня в свое время родственники тоже пытались склонить в одну профессию, которую я не хочу заниматься и не буду! в итоге я сделала так,как я хочу и не жалею, а если бы пошла туда, куда заставляли - не знаю,что было бы, все равно в итоге бы переучивалась и времени на это ушло бы много. Так что, слушайте свое сердце и идите туда, куда хотите! вернее, посидите и подумайте,что нравится, не может такого быть,что вообще никаких нет вариантов
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку