Лиана_Элль обратиться по имени
Пятница, 30 Сентября 2011 г. 20:30 (ссылка)
Привет. Для того, чтобы уметь общаться с детьми, конечно, лучше иметь среди знакомых детей или младших братьев и сестер. Но как у Есенина "Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо" Уже не будем жалеть о том, чего нет. Что мы имеем? Мы имеем детей 3-го класса. Задай себе вопросы. Что надо третеклашкам? Что хотела ты, когда была третьеклашкой? Постарайся побольше сформулировать вопросов, которые возникают у тебя, которые могут возникнуть у детей. Ответь на них. Ответив на них, ты будешь уже во всеоружии. Ты выбрала тему, о которой будешь вещать. Она может касаться программы третьего класса (или нет), но быть такой, о которой учитель не расскажет. Посчитает, что не стоит тратить время. Взрослые часто думают, что то, что надо им, то надо и детям. И НЕ МЕНЕЕ ГЛАВНОЕ: самое начало урока. У тебя есть только две минуты, чтобы дети заинтересовались тобой. Либо пан, либо пропал. Значит за эти две минуты ты должна объявить тему ( она должна быть захватывающей), установить контакт с детьми (зрительный сначала - глаза твои добрые, и дети ответят тем же; потом - контакт для работы: можно спросить одного- двух- трех человек, что они знают о теме. Не весь класс. Иначе, внимание не удержать. Появляется интрига. Кто-то знает, кто-то не знает. Похвалить тех, кто все-таки что-то сказал. И уверенно, с улыбкой сказать, что сейчас ты им это расскажешь. Ну а дальше уже формы урока. Устное объяснение, наглядные материалы и т.д. Итак: ТЕМА, СПОСОБ ПОДАЧИ и УВЕРЕННОСТЬ. А теперь прыгай с парашютом и знай: приземлиться ты должна живой и здоровой. Значит, надо все знать о прыжке. Удачи!