-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг успех философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 


Образование: Цели и Предназначение.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


_Х_э_В_и_   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 15:07 (ссылка)
Думаю, вся проблема в том, что государство не обеспечивает нормальными зарплатами людей, особенно, молодых специалистов в РАБОЧИХ СФЕРАХ, например, молодой инженер, который раньше мог спокойно работать на заводе. Сейчас проще зарабатывать в сфере услуг, и на мой взгляд это катастрофа.
Ответить С цитатой В цитатник
_Х_э_В_и_   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 15:15 (ссылка)
И посмотрите к чему сейчас ведет подобная политика, на того же инженера (говорю именно про инженером, потому что родилась в семье инженеров и учусь на него), которому надо именно учиться, надо прикладывать какие-то усилия, смотрят с высока какие-то менеджеры (не все конечно), хотя чтобы получить их навыки и знания тому же инженеру хватит двухмесячных курсов. Поэтому и возникает вопрос, а зачем учиться?
Ответить С цитатой В цитатник
Ник_Нэйм   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 15:17 (ссылка)
Сегодня обществу, как никогда нужны молодые люди,
нашедшие своё предназначение в Жизни и ясно осознающие свои таланты !
Стране нужны Люди, обогащающие плодами своих талантов, как себя лично, так и всё общество в целом, имеющие эффективную, плодотворную
и гармонично развитую жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:22ссылка
Алекс_Днепровский, а где они будут работать? И сколько получать? 90% работают не по специальностям, потому что по специальностям либо негде работать (закрылись заводы и НИИ к ним), либо там платят сущие копейки, на которые себя не прокормишь, не то что семью.
Девочка-сойка   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 16:17 (ссылка)
про высшее не скажу, а со школьным - огромная проблема. Когда рассказываю родителям, что у нас творят учителя, они не верят. Что делать - непонятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Малюпасик   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 16:52 (ссылка)
Ситуация в сфере образования сейчас действительно ужасает. Имею высшее психологическое образование, работаю в школе по специальности и с сожалением наблюдаю такую картину: загнанные бумажками и никому не понятными требованиями учителя, з/п которых едва ли хватает на то, чтобы прокормить семью. Поэтому все вынуждены брать на себя по 1,5-2 ставки, чтобы денег хоть чуть-чуть хватало. Следовательно от непомерной нагрузки страдает качество преподавания, у самих преподов пропадает всякое желание работать. Кроме этого, профессия учителя в обществе дискредитирована, учитель для современных детей приравнивается к дворнику, сантехнику (ничего не имею против этих профессий, считая их не менее нужными и важными). Для них сейчас нет ничего проще послать в необозримое далеко кого угодно, высказывание замечаний приравнивается чуть ли не к оскорблению личности и достоинства. Дети прекрасно знают свои права и трубят о них на каждом шагу, забывая о том, что и обязанности у них тоже есть... Описание ужасов современного образования займет не одну страницу, равно как и анализ причин.
Мне кажется, что пока государство и общество не перестанет относиться к учителям как к отребью, ситуация не изменится. Ведь человек, который сам себя не уважает, вряд ли может воспитать полноценного гражданина, человека с большой буквы.
Данная тема вызывает у меня слишком много эмоций именно поэтому комментарий мой столь сумбурен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:16ссылка
кхм, позиция многих учителей - дети виноваты. И родители тоже. Если рассмотреть проблему со стороны ученика, то получается наоборот. Расскажу про свою школу: учителя кричат много, громко и долго. Иногда 20 минут, а это половина урока. Крик может вызвать что угодно, даже мелочь, вроде вопроса: "а какие оценки по к/р?", пятиминутное опоздание (девочку рвет по утрам, знаете ведь, что проблемы со здоровьем). Крик криком, но оскорбления "дебилы, умственно недоразвитые, паразиты, класс коррекции", конечно же являются нормой, не так ли? И жалоб никто не пишет, дальше классного руководителя это не уходит. Если вякнешь что-то против - еще минут 10 будут лично тебе рассказывать, какая ты сволочь. Учителя абсолютно не знают, что делать, если несколько человек нарушают дисциплину, и в классе шумно. Особенно удивляет ненависть старых дев по отношению к школьницам. Или же огромные комплексы не из-за методов преподавания, а из-за одежды.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:32ссылка
Начнем с того, что я не могу согласиться с Вами в полной мере. Совершенно не исключаю вероятности наличия таких учителей в вашей школе и школах вообще. Но думаю следует отметить тот факт, что я говорю о школах Беларуси. И уж поверьте. У нас настолько законодательно все прописано, что это скорее учитель опасается ученика, а не наоборот. Любой звонок ученика или родителя в вышестоящие инстанции (даже если прав учитель), несет за собой такие санкции, что иной раз десять раз подумаешь прежде чем сделаешь замечание. И не нужно думать, что учителя столь настроены против учеников. По крайней мере в моей школе в учительской обсуждаются отнюдь не нерадивые ученики, которые всегда были, есть и будут, а ситуация сложившаяся в образовании в целом.
вероятно мне сильно повезло, но ни в школе (когда училась в ней сама), ни в университете я не наблюдала таких страшных и крикливых учителей, которых Вы описываете. Хотя и мы ссорились с учителями, выказывали свое недовольство и т.д.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:43ссылка
подозреваю, что вы мне не особо верите.Я из Украины, у меня много знакомых, в том числе учительниц. Вроде права есть, но уж очень бояться ими воспользоваться. Никаких звонков, никаких проверок. Был серьезная жалоба, но как я понимаю, учителя даже не поругали особо. Никаких проверок не было, она работает как и раньше и как раньше не стесняется выражений. Жалоба исходила от одноклассницы и только по инициативе её родителей, остальные уж очень боялись. Да и девочка эта в следующем году уехала в другой город. В моем представлении, если на учителя жалуются, то ситуация ппц. И варианта 2: или виноват учитель, или же класс надо расформировывать. Видно у вас по другому. Но конфликт, даже самый сложный, учитель "по призванию" решить сможет. У нас же, дураки идут или в пед.училища/институты, или мечтают стать налоговыми инспекторами
Overhlopec   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:26 (ссылка)
Нехватает "довузового" образования :)

Дети сразу после школы даже понятия не имеют чем они хотят заниматься по жизни. В голове только мысли как срубить побольше бабла, на большую плазму и новый айфон. Очень часто из-за этого делается ошибочный выбор работы/профессии. При таком подходе ВО не имеет значения, главное бумажка которая позволит пойти абы куда.

Вторая группа детей строит конкретные планы. Я хочу пойти дизайнером, программистом, космонавтом... придя на свое место учебы к 3 курсу оказывается, что учат там не тому, что это мало чего дает, и вообще "я хотела учителем быть, а учусь блин на космонавта".

Третья группа детей похоже на вторую, за тем лишь исключением, что выбор делают родители, а не дети. Выбор зачастую бредовый в зависимости от предпочтений родителя. Либо чтобы их ребенок получил квалифицированную, либо высокооплачиваемую профессию. Или и того хуже просто чтобы ДУША родителя за него порадовалась.

Все это результат отсутствия воспитания карьерного плана как такового. Которое нигде не прививается кроме как пустых (в данном случае) разговоров родителей, учителей итд "что же вы дальше делать будете" нельзя так с ребенком. В 14 лет ему плевать, что будет дальше, 25 лет для него уже "старый" человек и это еще будет ой как не скоро. Да и всплывают эти фразы так редко и в основном в роли какого-то замечания.

С ребенком нужно еще заниматься с детства и остро реагировать на его возможности и предпочтения, тогда уже в подростковом возрасте, когда он закончит школу он четко будет знать сам кем он может стать, сколько он будет зарабатывать, какое образование и специализированные аттестаты он должен получить и кем он будет в 25 лет. И это будут не мечты о айпадах, а реальный взгляд на вещи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:45ссылка
имхо, перед поступлением стоит хотя бы полгода-год проработать "где-то около" своей будущей специальности. Но к сожалению, это весьма трудно. а так да, соглашаюсь с каждым словом.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:48ссылка
flightless_hedgehog, а как вы это себе представляете?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:55ссылка
расскажу, как поступила моя родственница: хотела она быть социальным работником, закончила небольшие курсы и устроилась то ли секретарем (начальник - женщина, если кто-то что-то подумал) и в результате, получив высшее образование, у неё было то, чего она ожидала, или примерно. Никаких разочарований и т.д. В той же Европе, в ВУЗы поступают не все и не сразу после школы
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:11ссылка
flightless_hedgehog, социальный работник это одно, а физик-ядерщик это другое, особенно, если он пока ни в чем не проявил.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:27ссылка
во всяких серьезных учреждениях/лаборатория работают не только физики. Нужны и люди со средним-специальным и бухгалтера и экономисты
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:46ссылка
flightless_hedgehog, а причем тут бухгалтера и экономисты? Я говорю о технических специальностях, о специальностях, про которые сейчас все почему-о забывают, хотя на них строиться большая часть производства. Турбину без образования не рассчитать.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:48ссылка
я же написала о среднем-специальном. Я подразумевала и технические специальности.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:51ссылка
flightless_hedgehog, со среднем-специальном вы будете вы будите выполнять указания, четко и правильно, но не придумывать сами. Не говоря уже о том, что вы спустились в другую тему. Среднее-специальное уже подразумевает, что вы специалист определенного класса, а мы говорим, про школьников
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:54ссылка
Да это точно, хотя очень проблематично и не всегда возможно. Тем не менее может как-то через знакомых стоит попробовать разыскать какую-то подработку. Когда человек столкнется с реальными условиями работы, он может сильно изменить свое мнение.
_Х_э_В_и_   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:34 (ссылка)
Overhlopec, вы в целом правильно написали, тока вы забыли разряд "хочу быть ученым, но не хочу считать копейки".
Ответить С цитатой В цитатник
Overhlopec   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 17:48 (ссылка)
_Х_э_В_и_, Это уже зависит от конкретного человека.

Многие пеняют на то, что в их городе даже банальный телевизор современный стоит 2-3-4 зарплаты среднего человека и живут они не так уж и хорошо и все это беспросветно, в свою очередь они смотрят фильмы зарубежные где все это развито. На самом деле в США система такая же как у нас. Город в захолустье абсолютно бесперспективный кроме работы на заводе, в школе, бензоколонке и гипермаркете ничего нет.

Что делают люди там? Они едут учиться в коледжи и универы в крупные города, стараються урвать там любую возможность.

Я живу в москве, какой образ приезжего человека я вижу? такой что он приехал с целью обмануть, обворовать, с низкой культурой. Или если он даже нормальной то все ограничивается развлечениями, москва та же деревня, просто тут больше развлечений и на что можно тратить деньги на этом все и заканчивается.

Однако, если как вы пишите человек хочет стать ученым он им станет и совершенно не за копейки, приехав из любой деревни без связей итд. Например у нас совершенно не развита ИТ сфера, однако совсем недавно проходил конкурс, где принимали работы по специализированному софту рассчитанному на кластерные системы и так называемые "облачные" вычислительные массивы.

У нас в стране банально даже нет ниодного реального места где можно научиться их делать, тем не менее участников конкурса почему-то оказалось не мало, и они где-то научились и захотели этому научиться.

В числе призов там крупные денежные призы от 250 000 р. от Роснано и 500 000 от Intel, а так же возможность показать себя и получить дополнительное спонсирование на свой проект. Один из институтов с супер компьютером также был готов предоставить до 1 000 000 часов работы за суперкомпьютером.

Поэтому те люди которые захотят пробьются даже если им будут ставить палки в колеса :)

копейки получит тот кто пойдет в Институт и будет наивно полагать что выйдя от туда он получит высокооплачиваемую работу, без дополнительного труда.

Конечно в какой то мере государство должно повышать качество образования, но я думал об этом и пришел к выводу, что это невозможно даже в теории для некоторых быстроразвивающихся отраслей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:07ссылка
Overhlopec, да, гении пробьются всегда. Только наука строиться не только на великих ученых, она строиться и на среднестатистических ученых, которые тупо отрабатывают, считают, а им платят копейки. К тому же, вы привели пример бурно развивающейся отросли, которая не требует огромных затрат на лаборатории и оборудование. Я думаю, вы смотрели фильм "Иду на грозу". Вот таким вот энтузиастам, коими были главные герои, сейчас денег не дадут, а без денег не будет обородувания, хоть каких-нибудь результатов, с чем им выходить? С теорией? А если это еще и новое направление?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:22ссылка
Про фильм слышал, но не видел, сегодня посмотрю и потом отвечу.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 23:48ссылка
я посмотрел фильм. Проблема в том, что тех энтузиастов жалеть не нужно. Тем энтузиастам не нужны деньги, они были готовы пойти против всего, карьеры, общественного мнения итд. Так что не совсем ясна аналогия. Сейчас люди стали трусливыми и духа того энтузиазма уже давно нет. Если человек будет знать что никакой карьеры ему не видать ( в каком то смысле и личной жизни то же) то он не станет отстаивать свои личные убеждения. А вот фильм действительно замечательный, другие времена, другие нравы были.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 10:42ссылка
Overhlopec, да, им не нужны были деньги на жизнь, хотя бы потому что им государство так, чтобы кое-как сводить концы с концами (а то и просто нормально жить), а сейчас? Я жалею нынешних ребят, которые хотят двигать науку. Потому что, согласитесь, в фильме вот этим энтузиастам дали шанс на проверку теории, а нынешним? Государство не дает оборудование, ни один нормальный инвестор не даст денег, потому что не факт, что будет результат. Деньги нужны и для того, чтобы работать, чтобы проводить эксперименты. Да, то поколение было более ярким, более сильным, действительно они могли пройти против всех, но ГОСУДАРСТВО подготовило многое для того, чтобы их силы не пропадали даром.
Обиженный_гуманист   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:34 (ссылка)
Проблема нашего образования в том, что в его глве стоят одни дебилы, которые прнимают какие-то бессмысленные решения...
От этого страдают все- и преподы и студенты...
В школе образовани дерьмовое, чителям платят копейки, атмосфера устанавливается соответствующая, а ведь именно в этом возрасте происходит становление личности...
Я с выбором профессии ошиблась, потому что изначально не знала ем буду...
Только в 17 лет я осознала точно, что хотела бы быть дизайнером, но ув..время уже прошло...
А насчет универов, это вообще отдельная тема...
Там творится полный бардак...
В институты могт поступить только либо мажоры, либо вундеркинды, а человеку со средним умом и малым бюджетом, дорога куда-то вниз...
Обидно что человек старательный, с четверками и умом никуда не поступит...
А на бюджете человек может годами не одить на занятия, но придти за дипломом...
Отсюда уже плохиеспециалисты и прочяя ерунда...
А деньги? Откуда такие бешенные бабки на учбеу?
Короче страна наша говно и валить ндо отсюда...
В других странах можно с уверенностьб поступить в ВУЗ и учиться..и проблем с рабтой не будет...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:41ссылка
Амели666, в Америке вы выложите за учебу намного больше, чем у нас, не говоря уже о том, что там бюджета просто нет, как раз в Америке гении не все поступают.

Не сгущайте краски, я на бюджете государственного технического ВУЗа, ничего не платила, но я и не гений.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 16:19ссылка
не сгущаю краски, может вы и поступили, но не известно когда это было и в каком городе..а я говорю про свой город в настояще время.
И количество и качество в Америке намного лучше. Иначе бы не было утечки мозгов
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 16:33ссылка
Амели666, Москва, 2007, МТУСИ. Со мной учиться парень из Башкирии (город Нефтекамск), не золотой медалист и не богатенькое дите.

На счет Америки, я общаюсь с людьми, которые там живут. Извините, но то что мы проходим в 7-8 классе, они проходят лет в 16, не говоря уже о том, что для того, чтобы получить полный курс физики (то что мы обязательно проходим), они платят не мальнькие бабки, про универы я промолчу. (Я не говорю про случае с неадекватными учителями и т.д.)
echeva   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 18:58 (ссылка)
Больное общество, которое и не желает выздоравливать.....
Ответить С цитатой В цитатник
kfylsi_Kuznecova   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 20:19 (ссылка)
Я думаю, что в современной школе вопрос не поставлен так категорично учиться. Дети просто проводят время, что-бы не мешать взрослым. А если ты хочешь иметь знания, и куда-то поступить, то ходи к репетиторам и плати.
Ответить С цитатой В цитатник
Я_Всё_во_Всём   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 20:38 (ссылка)
Предлагаю вместо физики - метафизику, вместо химии- алхимию, а вместо астрономии - астрологию, а на переменах - медитации.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 21:52 (ссылка)
мне вообще кажется, что требовать от 17-18 летнего молодого человека/девушки решить, чего они хотят от жизни в столь глобальном плане, как специальность, - полный идиотизм
в этом возрасте у большинства все меняется с каждым рассветом ака закатом
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 23:55ссылка
Человек обычно любит то что у него хорошо получается. Если девочка например любила рисовать и явно не каля-маля на тройку с плюсом начальной школе, то это уже близко к направленности. Задача родителя на этом этапе не запихать ребенка в творческие учреждения, а выявить к чему есть предрасположенность. Потому что, если ребенок любит рисовать он как не странно может и фотографом стать, а рисовать рамки для своих же фоток, вот такие вещи и надо выявлять, давая ребенку заниматься в различных смежных областях.

И как тут уже писали, все же ребенок не тупое нечто без собственного мнения, если он постоянно рисует героев Аниме в тетрадке и не плохо, то стоит этим поинтересоваться, возможно из него потом выйдет отличный дизайнер.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:15ссылка
Overhlopec, а если забыть о творческих профессиях и профессиях в сфере услуг, как вы себе это представляете? Как ребенок выберет между скажем между самолетостроительством или строительством кораблей? А может лучше подводные лодки? Если брать мой универ, то как человек может выбрать между радиосвязью или связью с подвижными объектами?
Ник_Нэйм   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 22:25 (ссылка)
Каждый человек в возрасте, как упоминалось выше, 17-18 лет, хочу вам заметить - имеет уже сознательный опыт
в своей жизни и определил для себя ориентиры,
которые ему интересны в его жизни.

Развивать нужно именно то, что человеку интересно в жизни... а не то, что обычно рекомендуют ему со стороны.

У каждого есть интересы и своё призвание к какой бы то ни было определённой деятельности.
Если вы чувствуете это состояние и у Вас получается "это" + приносит радость от этого занятия, то это и есть именно
Ваш удел занятий, который и приведёт Вас к успеху в жизни,
и в котором Вы проявите себя настоящим проффи !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 22:56ссылка
Алекс_Днепровский, хм, вот у меня, например, склонность к философии. Закончила с удовольствием философский факультет. Ну а дальше? Кем работаем? Соответственно пошла я получать экономическое образование. Призвание - это все, конечно, прекрасно, но кушать тоже хочется)
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:07ссылка
Алекс_Днепровский, ну для начала люди и в 16 лет школу заканчивают (я например). Во-вторых, о каком опыте вы говорите? Откуда дети-технари получат опыт? Дальше, чтобы быть профи любить свою работу не обязательно.

Присоединяясь, к вышенаписаннному, а я обожала историю, а буду инженером в отрасли защиты радиосвязи))))
Аноним   обратиться по имени Заголовок Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 23:10 (ссылка)
Эх, уважаемый автор, вы, вероятно отодвинуты по времени от возраста 17-18 лет. Какой там СОЗНАТЕЛЬНЫЙ да ещё и ОПЫТ! Где бы мы его приобрели? Пойду за первым высшим, дабы хоть мозг размять. ДА , да, вот так все просто.
Ответить С цитатой В цитатник
Lexine   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 10:07 (ссылка)
Когда я училась в школе, я тоже не понимала, зачем мне учить, к слову, химию, которая мне не нравится, а не усиленно в эти часы английский, который нравится. Однако сейчас, окончив ВУЗ, я очень жалею, что не уделяла в школе больше внимания ВСЕМ предметам. Учиться - вообще в целом - нужно для развития своего интеллектуального уровня. Возможность поддержать любую беседу на любую тему - очень приятна. Поэтому хотя бы какими-то знаниями нужно обладать по разным дисциплинам. Идти по пути "я лор, я знаю правое ухо, в нем я спец, а левое уже нет" - плохо. И меня очень беспокоит, что сейчас в нашей стране делается все возможное, чтобы урезать образование. Мной это воспринимается как попытка сделать тупое управляемое стадо без умения мыслить и анализировать.
Учиться надо, чтобы заставлять свой мозг работать. Поэтому не важно, насколько пригодятся тебе конкретные знания. Хотя, опыт как раз показывает, что так или иначе любые могут пригодиться, даже физика "блондинке", если она влюбится в профессора.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Мироносцева   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:25 (ссылка)
Дааа, для меня образование больная тема)))) Работала в этой сфере 15 лет. И в ПТУ и в школе и в ВУЗе. К сожалению, все изменяется от плохого к худшему. Советская система, которую я еще застала имела конечно много недостатков, но одно большое достоинство - фундаментальность. Окончив ВУЗ, любой, а тем более технический, вы потом могли работать практически в любой сфере, т.к. правильно говорили здесь, что для освоения огромного большинства специальностей, достаточно 2-х месяцев)) В соответствии с этим, можно было учится и одновременно искать себя)) В 16 лет действительно трудно понять, чего хочешь от будущего, кроме того, сейчас есть несовместимые требования - например двигать науку и выживать вместе с семьей)) Усложнились требования к молодым, одновременно ухудшилось в несколько раз качество образования и возросла его цена. Безусловно - это политика государства. Государство встало на рыночные рельсы, а для рынка главное - прибыль, а для нашего российского рынка - прибыль здесь и сейчас. Долгосрочные инвестиции в образование никого не волнуют.
Но пока доживает наша старая советская система, можно и людям с четверками поступить в московские вузы, бесплатно. Я писала об этом - наш опыт http://www.liveinternet.ru/users/3261681/post104866950/ Кстати, поступив, мы поняли, что образование в регионах пока ничуть не хуже, а порой и лучше московского))
Теперь что касается утверждения в первом посте - по поводу целей. Как психолог, скажу, что это - чисто западная система, которую сейчас в популярной литературе пытаются вдолбить всем, без разбора. Дескать цель - это наше все! И люди, которые не имеют цели, нет, ЦЕЛИ, чувствуют себя ущербными. На самом деле, это не совсем так. Наш, российский менталитет более восточный, что предполагает текучесть, изменчивость, и бОльшую свободу, в связи с этим)) Так что иметь готовые цели на всю жизнь - это не для всех и это не панацея, поверьте. Можно жить и быть счастливым, и находиться в гармонии с собой и миром, все время меняясь. Поэтому, не бойтесь идти за сиюминутными увлечениями) В том числе и в образовании, вуз, курсы, колледж, в зависимости от возможностей.
Да, и не бойтесь менять жизнь, если поняли, что выбор был неверный) Вы же не будете давиться едой, которая вам не нравится? Так зачем заканчивать учебное заведение, если это не ваше? Время вашей жизни вам никто не вернет) А "корочку" можно получить сейчас в самых разных местах)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:30ссылка
Ольга_Мироносцева, спасибо большое, очень было приятно читать, особенно, потому что я хотела сказать тоже самое, но у меня это не очень вышло.
_Х_э_В_и_   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:26 (ссылка)
"я лор, я знаю правое ухо, в нем я спец, а левое уже нет" - это типичная американская система, имела возможность насмотреться на это, тихий ужас.
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_Балакина   обратиться по имени Вторник, 27 Апреля 2010 г. 11:26 (ссылка)
Лично мне, в период моего обучения в школе очень бы помогли какие-нибудь уроки профориентации (не знаю, есть ли они сейчас). Если бы родители школьников приходили, и рассказывали о своей профессии, чем она интересна, в каких ВУЗах учат ей, что вообще знать надо, чтобы поступить. И это начиная класса с седьмого, чтобы у нормальных, серьезных, целеустремленных детей было время на выбор и подготовку. И сейчас такие уроки не были бы лишними, с экскурсиями на предприятия, чтобы увидеть все "в живую".
Вообще, это актуальная для меня тема, потому, что сейчас, в 35 лет, я наконец осознала, кем я хочу быть, почему хочу, и что для этого надо. А за плечами уже 2 образования, буду третье получать, правда проблема есть - на 2 города живу, у мужа контракт - живем в Москве, у меня работа в Петербурге, я там наездами бываю, продлят ли контракт - неизвестно, куда поступать Видимо буду выбирать ВУЗ с филиалом, чтобы перевестись можно было по месту жительства.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку